Military Review

"Coalition-SV" - promising self-propelled guns of the new generation

4
All modern self-propelled guns are designed to deliver short-term high-intensity fire strikes followed by a change of position (safe time spent on fire - 1 min.). Taking into account the constant growth of the automation of fire control systems and the improvement of radar reconnaissance equipment, the time to safely locate the ACS at the position is steadily reduced. One of the ways to overcome these problems is to create systems with unconventional structural layout solutions that are able to ensure the growth of firepower and reduce the time spent on the position. It was the realization of these opportunities that was laid down in the promising Russian ACS “Coalition-SV”, which was developed by the Federal State Unitary Enterprise Central Research Institute Burevestnik (N. Novgorod). According to the Minister of Defense, to date, state financing of the project has been discontinued, since it is not included in the list of priority samples of military equipment, but no official statements have been made to this effect.

Layout

For the first time, this self-propelled gun was shown on television in the program "I Serve Rossi" in March 2006. This sample layout was created on the basis of the existing MSTA-S 2C19 ACS and most likely is not final. Despite this, the concept of the layout of the new SAU is already well known.

The crew of the new ACS consists of only two people, against five in Msta-S. Jobs of crew members are located in an armored, computerized control module, which is isolated from the weapon module located in the turret and eliminates the ingress of powder gases from the gunshots. It also provides additional protection for the crew against a possible explosion in the event of contact with the ACS.

"Coalition-SV" - promising self-propelled guns of the new generation


The control module is located in the bow of the hull, which is considered the safest place of the combat vehicle. The crew of two people has full control over the processes of guidance, charging and firing. This module is equipped with airborne tactical systems for selecting a target, navigation and positioning. Guided by the indications of sensors and instruments, the crew exercises complete control over the state of the ACS and the amount of ammunition for various types of shots.

Both workplaces of the crew members are equipped with remote control systems for automated fire and instrument control over the implementation of all operations performed. Information and control communication channels between the control module and the weapon module are duplicated. The design provides for the main hatches for each crew member, an evacuation hatch and a technological hatch, which provides a transition to the weapon module.

The main firepower of the self-propelled guns is located in the tower, where a twin artillery installation, a mechanized loading system and ammunition are installed. The engine is located in the stern of the combat vehicle. The most likely option seems to be that in which a promising self-propelled gun should be created on the basis of a promising tank, for the greatest unification of the engine, chassis and the main elements of the body, which can reduce the cost of production. Here are just with the development of promising models of heavy military equipment in the country in recent years, almost no progress. It appears that both are promising projects for the main battle tank of 640 Black Eagle and 195 known as T-95 are frozen or discontinued. Tank building does not seem to be a priority in implementing the existing army modernization program.

Therefore, there is every reason to fear for the fate of SAU "Coalition-SV", although in the most extreme case it can be adopted in service with the use of platforms of already existing Russian tanks.

The modular solution for control and armament units, as independent assembly units performing their functions, makes it possible to reduce the number and protection of the crew, the conditions for its operation and interaction.

The Coalition-SV ACS can be part of a self-propelled artillery complex, which will also include an armored transport and loading vehicle. So service of ACS will be provided by a sufficient number of people, despite the significant reduction in its crew. Service operations for ACS can be as automated as possible. As part of such an SAU / TZM complex, it is possible to implement a fully automated system for loading ammunition from side to side, charging and firing, which will ensure a high rate of fire.

Firepower

In the opinion of domestic experts, at present, the main criteria for the creation of technology are uniformity and efficiency. When developing new 152 / 155 mm artillery stem systems, which have rigid mass-dimensional, as well as functional limitations, the efficiency increase is achieved primarily due to a radical increase in the firepower of the SAU, as the main feature of this system.



This should be done with the condition of preserving and increasing the ballistic characteristics of the weapon, which affect the rate of fire, the maximum range of fire, as the main properties that mainly affect the solution of the set fire problem.

But for the joint development of these characteristics, there are certain problems that are caused by functional and weight and size limitations, typical of most ACS. These problems are associated, firstly, with the rapid overheating and deterioration of the barrel and its channel, and secondly, with the exhaustion of reserves to increase the rate of fire when using charge shots using traditional technological solutions.

To solve these problems, domestic designers turned to the idea of ​​creating a multi-barreled "Coalition-SV" system using unconventional design and layout schemes that allow maintaining the acceptable weight and dimensions of the ACS at the level of the existing "Msty-S".

Layout Benefits

ACS with twin guns caliber 152 / 155 mm. allows you to increase the rate of fire due to the possibility of simultaneous charging of the two barrels (shooting is carried out in turn), which brings a similar SAU on firepower to volley fire systems while maintaining high accuracy of fire due to a rifled stem system. At the same time, what is important, the dimensions and mass are preserved, which are close to the traditional single-barreled systems.

This solution is distinguished by increased reliability as well as combat survivability due to the use of two largely independent systems formed by autonomous units (two independent charging and projectile warheads.



Implemented increased firing efficiency by reducing the response time of the ACS when firing at newly detected targets, which is achieved by reducing the cycle time of the charge by reducing the operating time of the charging and projectile combat packs, which are divided into two parts for each barrel and reduced accordingly by two times.

This layout allows you to increase the effectiveness of firing in the "barrage of fire" or "fire raid", which is realized by achieving the maximum rate of fire for the same target using shots at different charge numbers and at different angles of elevation of the artillery system trunks. In this case, the effect is achieved when the shells of the released line approach the target almost simultaneously, which allows for an extremely high probability of its destruction.

The mass of the self-propelled guns with twin artillery installation is fully comparable with the masses of the classic self-propelled guns. This makes it possible to achieve the use of high-strength steels to create barrels, unified with the steel used for the production of tank guns. At the same time, the external contour of the shafts is minimized, ensuring pressure retention. The breech, whose function is the charging rammer, is excluded from the design of the guns. In the manufacture of the cradle used materials with high specific stiffness, for example, composite.
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Anatoly
    Anatoly 25 November 2011 18: 26
    +1
    At this stage of the "reform" of the Army, most likely, this promising development will be forgotten by our Defense Ministry. Or, as always, they will compare it with the "best" Western analogue and throw mud at it.
  2. surgeon1997
    surgeon1997 30 March 2013 12: 00
    +1
    yes yes so always recourse
  3. i.xxx-1971
    i.xxx-1971 7 August 2013 19: 17
    0
    Long live the mind, let morality disappear. Serious car.
  4. midashko
    midashko 30 December 2018 09: 53
    0
    And where is she? Some bazaars: in such and such a year there will be such and such. And where is everyone?

«Коалиция-СВ» – перспективная САУ нового поколения

Все современные САУ предназначены для нанесения краткосрочных высокоинтенсивных огневых ударов с последующей сменой позиции (безопасное время нахождения на огневой – 1 мин.). С учетом постоянного роста автоматизации систем управления огнем, совершенствовании радиолокационных средств разведки время безопасного нахождения САУ на позиции неуклонно сокращается. Одним из вариантов преодоления этих проблем является создание систем с нетрадиционными конструктивно-компоновочными решениями, которые способны обеспечить рост огневой мощи и сократить время нахождения на позиции. Именно реализация этих возможностей была заложена в перспективную российскую САУ «Коалиция-СВ», разработкой которой занимался ФГУП ЦНИИ "Буревестник" (г. Н. Новгород). По словам министра обороны на сегодняшний день госфинансирование проекта прекращено, так как он не входит в перечень приоритетных образцов военной техники, но официальных заявлений на этот счет так и не прозвучало.

Компоновка

Впервые данная самоходка была показана по телевидению в программе «Служу Росси» в марте 2006 года. Данный макет-образец был создан на базе существующей САУ 2С19 «Мста-С» и скорее всего не является окончательным. Не смотря на это о концепции компоновки новой САУ уже сейчас известно достаточно.


Экипаж новой САУ состоит всего из двух человек, против пяти в «Мста-С». Рабочие места членов экипажа расположены в бронированном, компьютеризированном модуле управления, который изолирован от модуля вооружений, находящегося в башне и исключает попадание внутрь пороховых газов от выстрелов. Также это обеспечивает дополнительную защиту экипажа от возможного взрыва в случае попадания в САУ.

«Коалиция-СВ» – перспективная САУ нового поколения


Модуль управления размещается в носовой части корпуса, которая считается наиболее безопасным местом боевой машины. Экипаж из двух человек осуществляет полный контроль над процессами наведения, заряжения и стрельбы. Данный модуль оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, навигации и позиционирования. Руководствуясь показаниями датчиков и приборов экипаж осуществляет полный контроль за состоянием САУ и количеством боеприпасов по различным типам выстрелов.

Оба рабочих места членов экипажа оснащены комплексами дистанционного управления автоматизированным огнем и приборного контроля за реализацией всех выполняемых операций. Информационно-управляющие каналы связи между модулем управления и модулем вооружения дублированы. Конструкцией предусмотрены основные люки для каждого члена экипажа, эвакуационный люк и технологический люк, который обеспечивает переход в модуль вооружения.

Главная огневая мощь САУ расположена в башне, где установлена спаренная артиллерийская установка, механизированная система заряжения и боекомплект. Двигатель размещается в кормовой части боевой машины. Наиболее вероятным кажется вариант, при котором перспективная САУ должна быть создана на базе перспективного танка, для наибольшей унификации по двигателю, шасси и основным элементам корпуса, что сможет удешевить производство. Вот только с разработкой перспективных образцов тяжелой военной техники в стране в последнее время почти нет подвижек. Похоже, что оба перспективных проекта основного боевого танка объекта 640 «Черный орел» и объекта 195 известного, как Т-95 заморожены или прекращены. Танкостроение, похоже, не является приоритетом при реализации существующей программы модернизации армии.

Поэтому есть все основания опасаться и за судьбу САУ «Коалиция-СВ», хотя в самом крайнем случае она может быть принята на вооружении с использованием платформ уже существующих российских танков.

Модульное решение для отделений управления и вооружения, как самостоятельных компоновочных единиц, выполняющих свои функции, позволяет уменьшить численность и защиту экипажа, условия его работоспособности и взаимодействия.

САУ «Коалиция-СВ» может входит в состав самоходного артиллерийского комплекса, в состав которого войдет и бронированная транспортно-заряжающая машина. Так обслуживание САУ будет обеспечено достаточным количеством человек, не смотря на существенное сокращение ее экипажа. Операции по обслуживанию САУ могут быть максимально автоматизированы. В составе такого комплекса САУ/ТЗМ возможно реализации полностью автоматизированной системы загрузки боеприпасов с борта на борт, заряжения и ведения огня, что обеспечит высокую скорострельность.

Огневая мощь

По мнению отечественных экспертов в настоящее время основными критериями при создании техники выступают унифицированность и эффективность. При разработке новых стволовых систем артиллерии калибра 152/155 мм., которые имеют жесткие массово-габаритные, а также функциональные ограничения, рост эффективности достигается в первую очередь за счет радикального увеличения огневой мощи САУ, как главного свойства данной системы.

«Коалиция-СВ» – перспективная САУ нового поколения


Это должно осуществляться с условием сохранения и наращивания баллистических характеристик орудия, которые влияют на скорострельность, максимальную дальность ведения огня, как основные свойства, которые главным образом влияют на решение поставленной огневой задачи.

Но для совместного наращивания этих характеристик существуют определенные проблемы, которые вызваны функциональными и массогабаритными ограничениями, характерными для большинства САУ. Данные проблемы связаны, во-первых, с быстрым перегревом и износом ствола и его канала, а во-вторых, с исчерпанием резервов по увеличению скорострельности при использовании выстрелов раздельного заряжения с использованием традиционных технологических решений.

Именно для решения этих проблем отечественные конструкторы обратились к идее создания многоствольной системы «Коалиция-СВ» с использованием нетрадиционных конструктивно-компоновочных схем, которые позволяют сохранить приемлемую массу и габариты САУ на уровне существующей «Мсты-С».

Преимущества компоновки

САУ со спаренной артиллерийской установкой калибра 152/155 мм. позволяет обеспечить повышение скорострельности за счет возможности одновременного заряжения двух стволов (стрельба ведется по очереди), что приближает подобную САУ по огневой мощи к системам залпового огня при сохранении высокой кучности стрельбы за счет нарезной стволовой системы. При этом, что важно, сохраняются габариты и масса, которые приближены к традиционным одноствольным системам.

Данное решение отличается повышенной надежностью, а также боевой живучестью за счет использования двух в значительной мере независимых друг от друга систем, образованных автономными агрегатами (двумя независимыми зарядными и снарядными боеукладками.

«Коалиция-СВ» – перспективная САУ нового поколения


Реализована повышенная эффективность стрельбы за счет сокращения времени реакции САУ при стрельбе по вновь обнаруженным целям, что достигается путем сокращения времени цикла заряжения за счет уменьшения времени работы зарядных и снарядных боеукладок, которые разделены на две части для каждого ствола и соответственно сокращены каждая в два раза.

Данная компоновка позволяет повышать эффективность стрельбы в режиме «шквал огня» или «огневой налет», что реализауется за счет достижения максимальной скорострельности по одной цели с применением выстрелов на разных номерах заряда и при разных углах возвышения стволов артсистемы. При этом достигается эффект, когда снаряды выпущенной очереди подходят к цели практически одновременно, что позволяет обеспечить предельно высокую вероятность ее уничтожения.

Масса САУ со спаренной артиллерийской установкой вполне соизмерима с массами классических САУ. Этого позволяет добиться применение для создания стволов высокопрочных сталей, унифицированных со сталью, применяемой для производства танковых пушек. При этом внешний контур стволов сведен к минимальному, обеспечивающему удержания давления. Из конструкции пушек исключен казенник, чью функцию выполняет зарядный досылатель. При изготовлении люльки применяются материалы с высокой удельной жесткостью, к примеру, композитные.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Anatoly 25 ноября 2011 18:26
    На данном этапе "реформирования" Армии,скорее всего,эта перспективная разработка,будет забыта нашим МО. Или,как всегда,сравнят с "лучшим" западным аналогом и обольют грязью.
    Anatoly
  2. хирург1997 30 марта 2013 12:00
    да да итак всегда recourse
    хирург1997
  3. i.xxx-1971 7 августа 2013 19:17
    Да здравствует разум, да сгинет моразм. Серьезная машина.
    i.xxx-1971

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня