Тренировки ВВС США на минимальный интервал взлета для B-52

37


Около года назад постил в ru-aviation одно из нижеприведенных видео про тренировки ВВС США на минимальный интервал взлета для B-52 и KC-135. Ставится задача поднять в воздух с авиабазы все бомбардировщики и танкеры в кратчайшие сроки (не более 15 минут) пока их не успела накрыть боеголовка с советской подводной лодки которую обнаружили, допустим, у берегов Калифорнии (привожу такой пример, тк про десятки подобных ситуаций упоминал в своей книге один из директоров Skunk Works Бен Рич). Для B-52 интервал между взлетами составляет 12 секунд, для KC-135 - 15 сек. Столь короткое время между взлетами приводит к попаданию самолета в спутный след от предыдущего и может привести к катастрофе (что не раз происходило). Большое количество сажи в выхлопе двигателей (см. иллюстрацию) объясняется тем, что во время подобных упражнений для максимально быстрого взлета в двигатели производится впрыск воды, что с одной стороны, приводит к увеличению тяги, а с другой - к неполному сгоранию керосина, и как следствие - к образованию мелкодисперсного углерода.

Несколько весьма интересных видео таких тренировок:

Судя по всему середина 80-х, оцените то, что самолеты реально укладываются в 12-15 секундный интервал





Нынешнее время, 2009 год, все более ленивые и вальяжные (интервал увеличен как минимум в 2-3 раза), тк видимо никто особо не рассчитывает что по США кто-то сможет пульнуть чем-то, что успеет долететь до центра континента за 15 минут

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 июня 2013 07:26
    Впечатляет. good
  2. +3
    17 июня 2013 07:33
    Ну ВПП у них на зависть очень хороши! А тренировки такие и у Нас проводились ещё в 80-е годы . В ГСВГ
    на ВПП по 3 пары МиГ-23 выстраивалось. И взлёт на встречных курсах отрабатывали.
    1. патрон
      +5
      17 июня 2013 08:23
      ВПП у них на зависть очень хороши!


      Я вижу вы специалист по ВПП... Поясните, пожалуйста, на конкретных примерах мне, несведущему, по каким позициям мы должны завидовать их ВПП? Но только на примере конкретных цифр и показателей.
      Лично я не увидел там ничего такого, чего не было бы на наших аэродромах. Но я не инженер по строительсту дорог и аэродромов. Могу и ошибиться. А вы, коль выступаете с такими заявлениями, явно большой спец.
      Подымите мне веки: не вижу! (с)
      1. патрон
        0
        17 июня 2013 09:26
        Когда демагогам нечего ответить на конкретный вопрос, то в ход идут минусы!
        А что по этому поводу скажет нам товарищ a.hamster55? wink
        1. +1
          17 июня 2013 09:37
          К примеру у них ВВП длиннее , шире и покрытие ровнее с увеличенным коэфициентом трения...Этого мало?+лучшее(современнее) навигационное оборудование и причем тут демагогия?
          Человек высказал свою мысль...сразу необходимо умника из себя строить?
          1. +5
            17 июня 2013 10:04
            Muxalet-у

            По поводу длины ВПП осмелюсь вам возразить. У нас не хуже! Достаточно порыться в Сборниках АИ.

            По качеству ВПП и Ксц.
            Вы, наверное, имели ввиду новую технологию укладки бетона? И что? Этого у нас нет? Приведу пример: 2-я полоса на аэр. Энгельс-2 (ВВС), аэропорт Саратов (ГА). И я имею ввиду не реконструкцию полосы, а полный цикл строительства.

            И уж по поводу РТС (или по вашему выражению "навигационного оборудования"), вы точно не правы.
            Сам работаю в международном аэропорту (до этого в ВВС). Назовите то оборудование, которого нет у нас?

            А видео - что ж. Выглядит красиво. И, действительно, на взлёте коптит так, как-будто бы его подбили!
            1. 0
              17 июня 2013 22:06
              Хвалы мене моя губонько...:)Это у нас "к примеру" а у них это норма!
            2. 0
              17 июня 2013 22:14
              "Оборудование которого у на почти нет". Мы заходим на посадку и нас (во всяком случае до 2001г.)на посадку вел РП(рук.полетов)и от его наводки зависело процентов на 50 успех глиссады и касания ВВП. Это сейчас в кабине -зеленый, глис.норм,желтый - нужно корректировать снижение, красный-на второй круг...на всех военных аэродромах стоит это оборудование?. или садимся все с подсказками РП?
          2. патрон
            0
            17 июня 2013 13:12
            Muxalet Сегодня, 09:37
            К примеру у них ВВП длиннее , шире и покрытие ровнее с увеличенным коэфициентом трения...


            Я не инженер по строительсту дорог и аэродромов. Но спрашивал я про ВПП - взлётно-посадочные полосы. А вы как я вижу услышали звон, но не поняли где он.
            Из вашего сбивчивого и куцего рассказа про ВВП - валовый внутренний продукт или Владимира Владимировича Путина я так ничего толком не понял и не узнал.
            Прошу вас всё-таки успокоиться, собраться с мыслями и объяснить мне, несведущему, что вы имели ввиду конкретно и что там у американского ВВП длиннее, шире и покрытие ровнее с увеличенным коэфициентом трения. wink
            И как дела с этими показателями обстоят у нас?
            В общем если вы спец, то растолкуйте как профессионал интересующие меня моменты.
            А то как-то пока неубедительно и двусмысленно у вас получается.
            1. +1
              17 июня 2013 22:27
              Согласен ВВП это не ВПП:)прошу прощения..!покрытие ровнее -это значит меньше трещин, сколов, выбоин.Шире ВПП -это значит что она шире, могут одновременно взлетать по 4 истребителя.Коефициент трения( коефициент сцепления колес шасси с ВПП)-от этого зависит мой тормозной путь при посадке. следовательно мне можно расслабиться и не притерать самолет к началу ВПП и в случае промаха(перелета) на 100-150м. не нужно уходить на 2 круг.
              1. патрон
                0
                18 июня 2013 00:16
                Понял. Спасибо. +!
  3. -2
    17 июня 2013 07:38
    На фото не самолёты, а коптильни с крыльями ! laughing
  4. +1
    17 июня 2013 07:44
    Так и аппараты возможно старше Вас по возрасту! А коптят-так это взлётный режим и не весь керас сгорает.
    1. -1
      17 июня 2013 07:54
      Да всё равно прикольно, в этих самолётах уже все лётчики стали неграми ! lol
  5. +2
    17 июня 2013 08:20
    А еще, есть вот такое:

    1. -1
      17 июня 2013 08:41
      А это вообще не самолёты, а Змеи Горынычи ! smile
      1. 0
        18 июня 2013 19:06
        Какие - то вы все как мой генерал : без чувства юмора ! СОЖАЛЕЮ ! Расслабьтесь - это не армия ! Будьте бдительны к подколу ! laughing
    2. +1
      17 июня 2013 10:21
      классное видео - респект и уважуха!!! hi
  6. +3
    17 июня 2013 08:40
    А Вы при осмотре полосы перед началом полётов посчитайте количество сколов, трещин и не заделанных
    швов и убедитесь.
  7. +1
    17 июня 2013 09:39
    А я пушистый и никого не минусовал ! А ВПП - уже замучились треснувшие плиты менять по одиночке!
    1. +2
      17 июня 2013 10:09
      a.hamster55-у

      Поверьте, не везде так, как вы говорите.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    17 июня 2013 09:47
    Это если все заранее спланировать...А как на самом деле? Что ,все экипажи, все время сидят с запущенными двигателями на рулежке? и ждут когда кто-то шарахнет по ним Я.О.?
    Скорее показуха для своего рода книги военных рекордов...с действительностью это мало вяжется.
    1. 0
      17 июня 2013 10:26
      Цитата: Muxalet
      Это если все заранее спланировать...А как на самом деле? Что ,все экипажи, все время сидят с запущенными двигателями на рулежке? и ждут когда кто-то шарахнет по ним Я.О.?
      Скорее показуха для своего рода книги военных рекордов...с действительностью это мало вяжется.

      Что значит заранее спланировали ? Это и есть на самом деле, по крайне мере за 15 минут должны были уложиться во времена СССР. Посмотрите последнее видео, не один самолет не находится с включенными двигателями и на рулежной полосе, а экипажи находятся не в самолетах, а приезжает на машинах из казармы. В этом нет никакой показухи это реальность прошлых лет
      1. +1
        17 июня 2013 15:59
        Мне все равно в принципе за "-" но тот кто поставил хоть напиши что тебе не понравилось ?) Или ты один из тех "псевдо патриотов" что если кто-то написал что-то про США положительное то "----" winked
        1. +1
          17 июня 2013 22:39
          Согласент что кто ставит - из под тишка не аргументируя. просто китчется и завышенного мнения о себе.. Да и сама идея +и- мне не нравится, любой человек может рассуждать и я могу согласится с его мнением это должно быть+ или нет. это должно быть 0 но не минус... Сколько сейча бредовых идей(в прошлом ) воплотили в жизнь?!сКАЖУ БОЛЬШЕ...ЛЮДИ КОТРЫЕ ГУГЛЯТ ИНТЕРНЕТ ЗНАЮТ МАТЧАСТЬ БОЛЬШЕ НЕЖЕЛИ Я ЗА 10 ЛЕТ ЛЕТНОГО ВОЕННОГО СТАЖУ!!Сужу мерками 2002 года когда списался...за всеми новинками не уследишь...
      2. 0
        17 июня 2013 22:04
        Это не реальность прошлых лет..есть дежурное звено или пускай эскадрилья, но все самолеты дежурить и экипажи не могут тем более в мирное время...пускай даже в военное, готовность №1(кто летал поймет)весь полк на взводе, сколько это может продлится? А дальше.... опять дежурное звено или эскадрилья......я не о том.. зрелище взлета всего полка или крыла вещь впечатляющая. Но она больше пропагандистская, ведь мы могли также, если бы знали когда надо стартануть!!
        1. +1
          17 июня 2013 22:20
          Цитата: Muxalet
          Это не реальность прошлых лет..есть дежурное звено или пускай эскадрилья, но все самолеты дежурить и экипажи не могут тем более в мирное время...пускай даже в военное, готовность №1(кто летал поймет)весь полк на взводе, сколько это может продлится? А дальше.... опять дежурное звено или эскадрилья......я не о том.. зрелище взлета всего полка или крыла вещь впечатляющая. Но она больше пропагандистская, ведь мы могли также, если бы знали когда надо стартануть!!

          Давай так есть как вы выразились звено самолеты находятся заправлены и вооружены, пилоты находятся в казармах и по тревоге подымаются в воздух за 15 минут должны покинуть базу. Это тоже самое что пожарные должны приехать за 5 минут или вы думаете все пожарные напряжены и не спят на дежурстве ? Или роты быстрого реагирования? Это ведь не детский сад это армия и время тогда было крайне серьезное. Да и Вы сами правильно указали что звено быстрого реагирования, я не где не увидел в статья что все самолеты В-52 подымаются в воздух. Или я просто Вас не понимаю. Да какая пропаганда и для кого те роли которые снимались это 60-80 года когда в СССР никто не увидел бы.
          Да и кто-то сказал что у нас не могли так летать ? Может в СССР тоже такая программа обучения была.
  10. +1
    17 июня 2013 09:48
    Обычно:- 1 на ВПП; - 1 перед ВПП; - и 1 рулит к ВПП. А взлёт парами немного ускоряет этот процесс.
  11. +2
    17 июня 2013 10:03
    Взлетают правильно, с учетом ветра, и у первого пробег по полосе и отрыв самый ранний, у второго пробег длиннее, у третьего еще длиннее.... и т.д. Тем самым и избегают спутки... Ну а дымовой след, отличный ориентир спутки... Ничего сверхестественного.
  12. Vtel
    0
    17 июня 2013 10:17
    Взлететь то они взлетят, только куды приземляться будут, ежели начнется ракетная кутерьма, ракета то не одна прилетит, а со всей стаей, да и авиа-диспетчерам веселуха будет разводить их по эшелонам, опять в какой-нибудь небоскреб влетят.
    1. +1
      17 июня 2013 10:32
      Цитата: Vtel
      Взлететь то они взлетят, только куды приземляться будут, ежели начнется ракетная кутерьма, ракета то не одна прилетит, а со всей стаей, да и авиа-диспетчерам веселуха будет разводить их по эшелонам, опять в какой-нибудь небоскреб влетят.

      В случаи реальной боевой обстановки у них одна задача будет дойти до пуска крылатых ракет, а там я думаю есть запасные аэродромы которые может уцелеют в случаи ядерной войны, ну или на крайняк с парашюта выпрыгнут winked
    2. 0
      18 июня 2013 09:49
      САМОЛЁТЫ ТО ВЗЛЕТЯТ, А КУДЫ Ж НАЗЕМНЫМ СЛУЖБАМ ДЕВАТЬСЯ? БУДУТ ВСТРЕЧАТЬ ГОСТЕЙ? А КАК ЖЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЁТАМИ САМОЛЁТОВ, ИЛИ У КАЖДОГО ЭКИПАЖА УЖЕ НАМЕЧЕНЫ ЦЕЛИ НА ЗЕМЛЕ? В-52, ПО-МОЕМУ, ЭТО САМОЛЁТЫ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ДЕЖУРСТВА (ПАТРУЛИРОВАНИЯ) В ВОЗДУХЕ, А НЕ САМОЛЁТ ПРОРЫВА СИСТЕМЫ ПВО . И ЕСЛИ ПОЛК (АВИАКРЫЛО) БУДЕТ ВЗЛЕТАТЬ В ПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ, ТО ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК ПРЕДУСМОТРИТ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ И ПРЕДПРИМЕТ КОНТРМЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.
  13. +2
    17 июня 2013 10:21
    Vtel-у

    Спасибо, что вспомнили о диспетчерах.

    Но к моменту посадки, таковых в натуральном виде (т.е. живых) в наличии на раздолбанном аэродроме не предвидится.
  14. 0
    17 июня 2013 11:45
    Кстате наблюдал аналогичную с А-50ми взлетали сразу 7 самолетов с минимальным интервалом.
  15. viktoxz
    -4
    17 июня 2013 16:51
    народ вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот то ссылка- http://addr.pk/a619a
  16. Башкаус
    +1
    17 июня 2013 20:14
    Я вот о чем подумал: какое чувство облегчения в сердцах испытывают пилоты первого бомбера оторвавшегося от бетонки, и какое жим-жим экипаж крайнего (это если близко к сердцу принять легенду учений о летящей в гости Воеводе)))
    1. +1
      17 июня 2013 21:05
      Цитата: Башкаус
      Я вот о чем подумал: какое чувство облегчения в сердцах испытывают пилоты первого бомбера оторвавшегося от бетонки, и какое жим-жим экипаж крайнего (это если близко к сердцу принять легенду учений о летящей в гости Воеводе)))

      Да думаю не из приятных. Учитывая что они уже знают что началась 3 мировая и через пару минут их родные умрут и еще миллионы людей recourse
      1. +1
        17 июня 2013 22:13
        Вопрос к азербайджанцам и армянам????
        Кто для себя покупает многомиллиардную технику за деньги, а кто бесплатно или под невозвратные кредиты?
        У кого то есть технология переместить территорию страны в другую точку Мира?
        С кем Россия может выстраивать торговые отношения, а в кого вынуждена вкачивать деньги?

        Вопросы простые, жду ответов hi
        По поводу поставки военной техники под кредиты, которые не вернуться, представьте "-" от зарплаты или пенсии
  17. Prosto Vovochka
    +2
    17 июня 2013 22:30
    Да все нормально.84-й год, 813-й иап по тревоге поднимают и в Мары, 40 экипажей немного более чем за 4(четыре) минуты в воздухе. Да взлетали на встречных курсах и выруливали из капониров. Ничего удивительного я не увидел. Мы в свое время умели лучше чем америкосы.
  18. Prosto Vovochka
    +1
    17 июня 2013 22:31
    Да забыл написать. Аэродром Альтес Лагер.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    18 июня 2013 00:48
    Во время срочной 87 год, тоже самое было. Взлет Ту-16 один за другим, один отрывается, другой сразу разгоняется.Только на сколько помню, вроде не полком сразу поднимались, а 1 эскадрилья.
    Миг-23 стоявшие на аэродроме, тоже было взлетали парами и так несколько пар подряд.
  21. 0
    18 июня 2013 07:22
    Уважаемый Prosto Vovochka! Тогда Вы и в Цербсте наверное бывали?