ВМФ: текущее состояние и перспективы развития

ВМФ: текущее состояние и перспективы развития


Конец XX века ознаменовал собой окончание целой эпохи, развал страны тяжким бременем лег на плечи народа, отразился на всех сферах жизни общества от с/х и ЖКХ, до машиностроения и науки.

Что касается вооруженных сил, то крах системы и последовавший за ней коллапс промышленности привели армию на грань выживания. Но самый, на мой взгляд, тяжелый удар получил ВМФ, ведь без должного финансирования флота корабли были вынуждены ржаветь у причалов, нехватка запчастей и ГСМ сказывалась на боеготовности, постановка корабля на ремонт фактически означала вывод его из состава флота, а плановая модернизация затягивалась на десятилетия. За эти годы флот потерял десятки кораблей, многие из которых в итоге были пущены на иголки. Россия за прошедшие два десятилетия фактически утратила свои позиции не только в мировом океане, но и у своих берегов. В качестве примера можно привести Черноморский бассейн или Дальневосточных регион, где наши соседи за это время существенным образом изменили расклад сил в свою пользу.


В последнее время в открытой прессе появляется множество информации о закладке новых кораблей, но они в основном представляют собой суда небольшого водоизмещения (патрульные корабли, ракетные катера, корветы), основной функцией которых является контроль прибрежных вод. Спорить о том, нужны ли данные корабли флоту бессмысленно, потому как ответ возможен только один «однозначно ДА», но сегодня речь пойдет именно о боевых кораблях, способных решать широкий спектр поставленных задач. На текущий момент в состав ВМФ России входит порядка полутора десятков боевых надводных кораблей, способных решать задачи за пределами 200-мильной экономической зоны. Состав отечественно надводного флота выглядит следующим образом:

Северный флот:
1 Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 тип «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (введен в строй в 1990 году)
1 Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2, тип «Орлан» Петр Великий (введен в строй в 1998 году)
3 БПК проекта 1155 и 1155,1: «Вице-адмирал Кулаков» (введен в строй в 1981 году), «Североморск» (введен в строй в 1987 году), «Адмирал Чабаненко» (введен в строй в 1999 году)
1 Эсминец проекта 956, тип «Сарыч» «Адмирал Ушаков» (введен в строй в 1993 году)
Итого 6 боевых кораблей

Черноморский флот
1 Ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (введен в строй в 1982 году);
1 БПК проекта 1134-Б «Керчь» (введен в строй в 1974 году).
Итого 2 боевых корабля.

Балтийский флот
1 Эсминец проекта 956 «Сарыч» «Настойчивый» (введен в строй в 1992 году)
Итого 1 боевой корабль

Тихоокеанский флот
1 Ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг» (введен в строй в 1989 году);
3 Эсминца проекта 956, тип «Сарыч»: «Быстрый» (введен в строй в 1989 году), «Безбоязненный» (введен в строй в 1990 году), «Адмирал Трибуц» (введен в строй в 1986 году);
3 БПК проекта 1155: «Маршал Шапошников» (введен в строй в 1986 году), Адмирал Виноградов (введен в срой в 1988 году), Адмирал Пантелеев (введен в строй в 1992 году)
Итого 7 боевых кораблей

Итого в составе ВМФ России на текущий момент находится лишь 16 боевых надводных корабля (без учета кораблей прибрежной зоны, вспомогательных и десантных судов), средний срок службы которых превышает два десятилетия.

Если на двух первых флотах (Черноморском и Балтийском), в связи с географическими особенностями акватории, основную массу задач можно возложить на «небольшие суда» (ракетные катера, малые артиллерийские корабли, корветы), то для Северного и Тихоокеанского флотов ключевое значение имеют корабли, способные решать значительно больший спектр задач, в том числе и на просторах мирового океана. Основной целью данных флотов является прикрытие районов патрулирования наших РПКСН и защита территории от угрозы нападения «вероятных друзей» с использованием ЯО и крылатых ракет. Так как основными источниками угрозы являются АУГ и подводные лодки, способные наносить удары по цели, находясь от нее за тысячи километров, то решать задачу охраны страны на дальних рубежах с использованием кораблей, автономность которых существенно ограничена (10-15 дней), представляется мало реализуемым. Для решения подобных задач, на мой взгляд, нужны Корабельные Ударные Группы, состоящие из судов, способных комплексно решать задачи ПВО, противолодочной обороны, РЭБ, обладать значительным ударным потенциалом.

На днях в СМИ появилась информация о начале реализации проекта по глубокой модернизации ТАРК проекта «Орлан» «Адмирал Нахимов», а также озвучены планы по усеченной модернизации двух оставшихся атомных крейсеров того же проекта того же проекта, которые с середины 90-х находятся на консервации и планировались к выводу из состава ВМФ.

ВМФ: текущее состояние и перспективы развития


Справка: Крейсера проекта 1144 «Орлан» — серия из четырёх высоко автономных тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в СССР с 1973 по 1989 годы, единственные в составе российского ВМФ надводные корабли с ядерной энергетической установкой.

По классификации НАТО проект обозначается как англ. Kirov-class battlecruiser.
Главным конструктором проекта был В. Е. Юхнин. По состоянию на 2012 год только один из четырёх построенных крейсеров, ТАРКР «Пётр Великий», находится в строю.
Вооружение после модернизации:
Главным приобретением станет УКСК — новейшие универсальные корабельные стрельбовые комплексы. В эти же пусковые контейнеры можно будет устанавливать ракеты «Оникс» или «Калибр», которые станут основным оружием. Помимо этого будет усилена и противовоздушная оборона: С-400 и новые системы ПВО ближнего боя.
В общей сложности, с учетом зенитных ракет, крейсер будет нести более 300 ракет разных типов.

Представители данного проекта:
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров» («Адмирал Ушаков»)
Введен в строй: 30 декабря 1980 года
Северный флот ВМФ России
Текущее состояние: С 1990 года в резерве. В отстое с 1991 года.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»)
Введен в строй: 31 октября 1984 года
Тихоокеанский флот ВМФ России
Текущее состояние: В отстое с 1999 года.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Калинин» («Адмирал Нахимов»)
Введен в строй: 30 декабря 1988 года
Северный флот ВМФ России
Текущее состояние: В ремонте и модернизации с 1999. Фактически модернизация началась в конце 2012 года, окончание модернизации 2018 год

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Юрий Андропов» («Пётр Великий»)
Введен в строй: март 1998 года
Северный флот ВМФ России
Текущее состояние: В строю.

Также имеется информация о начавшемся ремонте и модернизации РК «Маршал Устинов» проекта «Атлант», который должен войти в состав Тихоокеанского Флота. Дополнительно озвучивались планы по приобретению у Украины РК «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов») того же проекта.

ВМФ: текущее состояние и перспективы развития


Справка: Крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (код НАТО — англ. Slava class) — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР.
Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3

Вооружение:

• Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полета 3077 км/ч с частичным бронированием оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 700 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
• Противолодочное — два торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибр 533 мм, длина 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч).
• Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путем ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
• Противолодочный вертолет Ка-25/Ка-27 корабельного базирования с ангаром и вертолетной площадкой.
• Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса снаряда — 86 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
• Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
• Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 48 ракет, масса ракеты 128 кг) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолетов, вертолетов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
• Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолетов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 90 км и до 25 км по высоте.

На мой взгляд, корабли данных проектов, имеющие на борту вооружение в виде ракетных комплексов Калибр и Вулкан, а также аналоги ЗРК С 400 морского базирования, отлично подходят для решения поставленных задач и могут служить основой для формирования корабельных ударных групп.

На мой взгляд, корабли данных проектов, имеющие на борту вооружение в виде ракетных комплексов Калибр и Вулкан, а также аналоги ЗРК С 400 морского базирования, отлично подходят для решения поставленных задач и могут служить основой для формирования корабельных ударных групп.

ВМФ: текущее состояние и перспективы развития


Справка: «Триумф» (С-400, первоначально — С-300ПМ3, индекс УВ ПВО — 40Р6, по классификации МО США и НАТО — SA-21 Growler, буквально «Ворчун») — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет

Основные характеристики «Триумфа»
Максимальная скорость поражаемых целей, км/c 4,8
Дальность обнаружения цели, км 600
Дальность поражения аэродинамической цели, км
• максимальная 400
• минимальная 2

Высота поражения цели, км
• максимальная 30
• минимальная 0,005

Дальность поражения тактических баллистических целей, км
• максимальная 60
• минимальная 7

Количество одновременно обстреливаемых целей (полным составом ЗРС) 36
Количество одновременно наводимых ракет (полным составом ЗРС) 72

6-7 Ударных Корабельных Групп, укомплектованных данными судами в сопровождении эсминцев способны в будущем перекрыть основные удароопасные направления.

Основной проблемой при формировании подобных соединений является практически полное отсутствие в составе ВМФ России современных многоцелевых эсминцев. На современном этапе от кораблей подобных классов, которыми фактически должны комплектовать подобные Ударные Группы, требуется в первую очередь универсальность, способность решать широкий спектр задач, таких как ПВО, противолодочная оборона, РЭБ, обладать хорошим ударным потенциалом. Имеющиеся в составе ВМФ эсминцы (проекта 956 «Современный») и БПК (проекта 1155) начали приниматься на вооружение более 30-ти лет назад и уже не в состоянии в полной мере без проведения глубокой модернизации решать весь спектр возложенных на них задач, тем более что их количественный состав оставляет желать лучшего (большая часть кораблей нуждается в капитальном ремонте или находится в резерве), это прекрасно понимает и руководство ВМФ, которое до 2020 года планирует провести модернизацию кораблей данных проектов:

ЭМ планируется провести ремонт и модернизацию, а также реконструировать энергетическую установку.

БПК планируется оснастить современными пушками А-192, ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут».
Для внедрения современных оружейных комплексов придется менять и корабельную систему управления, то есть практически всю электронику.
Благодаря такой переделке БПК станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки, но и надводные корабли, самолеты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями.

Но проводить ремонт и модернизацию до бесконечности невозможно, ни кто не отменял такие понятия как "усталость металла" и "физический износ". Исходя из вышеизложенного, пора задуматься о разработке проекта Эсминца, который мог бы в полной мере совмещать в себе лучшие отечественные разработки и корабельную школу, а также вобрать в себя и зарубежный опыт. Но данный проект не только должен быть реализован на бумаге, но и должен фактически запуститься в серию, так как единичными, штучными экземплярами все накопившиеся проблемы на флоте решить не удастся.

Подводя итог, хотел бы с надеждой взглянуть в будущее, так как далеко не все потеряно для нашего флота и страны в целом, а панические настроения, которые царили в обществе еще каких-то 5-10 лет назад, постепенно сходят на нет, ведь при реализации намеченных задач и ежедневной слаженной работе нам под силу решить многие проблемы, и Россия в ближайшее десятилетие сможет прочно встать на ноги и восстановить утраченные позиции в мировом океане.
Автор: Ермолов Михаил


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Dima190579 17 июня 2013 08:19
    Россия постоянно то строит флот то разрушает на протяжении всей своей истории но только создает заново на порядок сильнее утраченного.
    Dima190579
    1. Арберес 17 июня 2013 14:40
      Цитата: Dima190579
      Россия постоянно то строит флот то разрушает на протяжении всей своей истории

      Ну не всегда именно сама разрушала? Очень часто ей в этом внешние враги помогали! hi

      Цитата: Dima190579
      но только создает заново на порядок сильнее утраченного.

      Я тоже в это верю! drinks Восстановимся, а как же иначе! Только темпы надо увеличивать.
      1. starshina78 17 июня 2013 20:34
        В силу тех или иных причин флот российский уничтожался своими несколько раз : Черноморский флот в войну с турками ( " Памятник погибшим кораблям " в Севастополе ) ; в годы послереволюционной разрухи 1917 - 1925 годов ; Хрущев уничтожил ряд кораблей первого ранга , посчитав что они не нужны ; и самый большой ущерб ВМФ России нанесли наши горе - реформаторы - Горбачев и Ельцин . Именно с их подачи резали новые лодки ( в угоду друзьям америкосам ), отправляли на " иголки " авианесущие крейсера , БПК и СКРы , вспомогательные суда . Очень трудно восполнить потери , очень трудно !
    2. T-100 17 июня 2013 14:50
      Представители данного проекта:
      Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров» («Адмирал Ушаков»)
      Введен в строй: 30 декабря 1980 года
      Северный флот ВМФ России
      Текущее состояние: С 1990 года в резерве. В отстое с 1991 года.

      Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»)
      Введен в строй: 31 октября 1984 года
      Тихоокеанский флот ВМФ России
      Текущее состояние: В отстое с 1999 года.

      Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Калинин» («Адмирал Нахимов»)
      Введен в строй: 30 декабря 1988 года
      Северный флот ВМФ России
      Текущее состояние: В ремонте и модернизации с 1999. Фактически модернизация началась в конце 2012 года, окончание модернизации 2018 год

      4 года и в строю новый ТАКР. Вот она производственная мощь)))
  2. avt 17 июня 2013 08:31
    Какая то обрезанная статья . request Что конкретно хотел автор сказать,кроме ТТХ ?
    avt
    1. Ross 17 июня 2013 11:29
      Цитата: avt
      Какая то обрезанная статья . request Что конкретно хотел автор сказать,кроме ТТХ ?


      К сожалению автор ничего не написал о проблеме отсутствия должного контроля подводной обстановки вокруг Российских берегов, большой проблеме нашего Флота.
    2. rks5317 17 июня 2013 14:23
      Автор хотел сказать.что Флота у России нет....А раз с таким баблом флота нет-ЗРИ в КОРЕНЬ (или- Даешь РУССКОМУ Кремлю-РУССКОГО Кремлежителя со всеми вытекающими отсюда последствиямиююю)
      rks5317
  3. chaushevski 17 июня 2013 09:08
    хехехе вот и нету вашего вмф)))
    chaushevski
    1. altman 17 июня 2013 09:23
      если я правильно понял вы не житель России?
      1. Ross 17 июня 2013 11:27
        Цитата: altman
        если я правильно понял вы не житель России?


        Похоже троль
      2. rks5317 21 июня 2013 00:14
        АЛЬТМАНУ-Если Вы имеете в виду меня.то я-русский и гражданин России...А настоящий РУССКИЙ остается РУССКИМ везде.независимо от места проживания...А Вы_немец ?..
        rks5317
    2. старик54 17 июня 2013 13:12
      Цитата: chaushevski
      хехехе вот и нету вашего вмф)))

      флаг поменяй, морда, а потом уже "хе-хе" будешь!!! Троль западенский!
      1. Гражданский 17 июня 2013 19:21
        Цитата: старик54
        Цитата: chaushevski
        хехехе вот и нету вашего вмф)))

        флаг поменяй, морда, а потом уже "хе-хе" будешь!!! Троль западенский!


        не разговаривайте с животными)
    3. rks5317 21 июня 2013 00:17
      Чаушеску-сначала узнайте.как правильно пишется эта фамилия.КОНТРА недобитая !!!
      rks5317
  4. Григорич 1962 17 июня 2013 09:21
    отчетливо понимаешь какой Флот мы потеряли....и чего стоит нам его сейчас возродить....а ведь возрождать придется....ситуация в мире к этому подталкивает
    Григорич 1962
  5. altman 17 июня 2013 09:25
    "Адмирал Трибуц" кстати не эсминец, а БПК проекта 1155..
    1. старик54 17 июня 2013 13:14
      Цитата: altman
      "Адмирал Трибуц" кстати не эсминец, а БПК проекта 1155..

      это особенности нашей, точнее совестской класификации кораблей ВМФ. По сути он и есть ЭМ, но с приоритетом ПЛО задач.
      1. altman 17 июня 2013 13:20
        в статье идет четкое распределение..эсминцы проекта 956 и БПК проекта 1155..Адмирал Трибуц отнесен к эсминцам, хотя он БПК..я просто уточнил )
      2. sanych 17 июня 2013 18:26
        Немного уточним - пр.1155 не имеет ударного вооружения,только противолодочное, поэтому не может называться эсминцем. Это типичный противолодочный корабль. И ПВО у него ближнего действия. Поэтому указанная в статье модернизация очень актуальна! Узкоспециализированные корабли сейчас не нужны - только универсальные боевые единицы!!!
        1. старик54 18 июня 2013 00:12
          Цитата: sanych
          Немного уточним - пр.1155 не имеет ударного вооружения,только противолодочное, поэтому не может называться эсминцем. Это типичный противолодочный корабль.

          а что, в странах НАТО, напрмер, нет разве ЭМ УРО (управляемого ракетного оружия)? И они как правило тоже не имеют ударного вооружения, а, либо имеют приоритет ПВО, либо реже ПЛО. Яркий тому пример ЭМ Британии, начиная от Бристоль, Шеффилд и до ЭМ тип 45 "Дэринг". Американские ЭМ? Так что отсутствие ударного вооружения сегодня ещё ни о чём не говорит, простите.
          Справка: "Эсминец - класс боевых надводных кораблей. Появились накануне 1-й мировой войны 1908—14; редназначались для борьбы с миноносцами, ведения разведки, обороны линейных кораблей и крейсеров и для торпедных атак против крупных кораблей.
  6. Sirs 17 июня 2013 09:33
    Все циклично жизнь и смерт, развитие- упадок. Сейчас мы в километре под дерьмом и только потом дно и будет рост.
  7. Евгений46 17 июня 2013 12:42
    автор явно проспал ввод в строй "Неустрашимого" и "Ярослава Мудрого"
    1. старик54 17 июня 2013 13:21
      Цитата: Евгений46
      автор явно проспал ввод в строй "Неустрашимого" и "Ярослава Мудрого"

      Эти корабли оба фрегаты, т.е. корабли сопровождения. Либо входят в ордер УГ, либо в охранение конвоя из тарнспортных торговых судов. При серьёзной войне их самостоятельная деятельность на большом удалении от своих берегов видиться мне весьма проблемататичной. Автор в статье затронул вопрос о кораблях 1-го класса, способных самостоятельно или в группе решать задачи вдали от своих баз.
      1. jandjella 17 июня 2013 17:18
        Не согласен Неустрашимый и ярослав мудрый(( порследний к стати модернизированый проэкт )). Приближеный к эсминцу . По ударной моше . Ходили в дальнюю морскую зону . А так вроде бы сейчас проэктируются эсминец нового покаления Эскадренный миноносец нового поколения, разработка которого сегодня ведется в интересах ВМФ России, должен будет заменить сразу три класса кораблей российского флота. Это, собственно, эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и, возможно, ракетные крейсера проекта 1164.



        Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, это будет универсальный корабль, который сможет заменить все три проекта. За счет современного вооружения он будет превосходить по противолодочным возможностям БПК, а по ударным и противовоздушным — сегодняшние эсминцы и ракетные крейсера, кроме «Петра Великого» и его одноклассников.



        Главным козырем нового корабля должны стать универсальные корабельные стрельбовые комплексы, которые можно загружать разнообразными ракетами и ракето-торпедами, и системы ПВО нового поколения. Сейчас идет отработка нескольких вариантов проекта, выбор энергетической установки. В зависимости от потребностей флота и бюджетных ограничений новый эсминец может получить атомную либо газотурбинную установку.14–16 кораблей, построенных в течение 15–20 лет, позволят заменить имеющиеся корабли первого ранга и даже несколько увеличить их число. Флот сможет оперативно формировать небольшие, но весьма мощные ударные группы из эсминца и трех-четырех меньших кораблей. Это даст основу, на которой можно формировать уже более крупные разнородные соединения, включающие в зависимости от задач атомный ракетный крейсер, десантный корабль, авианосец и подводные лодки.Водоизмещение перспективного эсминца в зависимости от выбранного варианта вооружения и энергетической установки будет составлять от 9–10 до 12–14 тыс. т. Боекомплект противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности будет составлять от 80–90 до 120–130 единиц. Артиллерийское вооружение будет состоять из двух-четырех орудий калибром 152 мм в спаренных артустановках.Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трех вертолетов Скорее всего, эсминец заложат на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.
        jandjella
  8. русс69 17 июня 2013 12:51
    Чет в статье , не правильно. Почему подсчитаны , только старые корабли корабли. Или что тот же "Стерегущий" не может решать задачи за пределами 200 мильной зоны? Может автор и пытался показать состояние ВМФ, но как то половинчато...
    1. Bronis 17 июня 2013 18:40
      Цитата: русс69
      Или что тот же "Стерегущий" не может решать задачи за пределами 200 мильной зоны

      В сущности, может. Но на пределе и далеко не всякие. Экономическая дальность хода у него около 3500-4000 миль. Но это экономическая... реально режем пополам. Автономность (по провизии) у него порядка 12-14 дней. За исключением головного, ЗРК у проекта довольно приличный (для современных кораблей такого класса). Но, в целом, пригоден только для самообороны. Справедливости ради, можно сказать, что у наших БПК ЗРК еще хуже, но и проектировались они 35 лет назад.. но вернусь к теме.
      "Стерегущий" - сторожевик, пусть нового поколения, но сторожевик. Ну не может он обеспечить коллективное ПВО, действовать в океанской зоне свободно не может. Не его это задача. Не для этого проектировался.
      Несколько исправить ситуацию могут новые фрегаты. Возможности их ПВО будут уступать только нашим крейсерам, ударное вооружение превосходить эсминцы. Дальность - сопоставимая с кораблями 1-го ранга, хотя и меньшая. Автономность пониже. Но пока еще их нет, да и задачу присутствия в мировом океане им выполнить самим неподсилу. Без коллективной ПВО они только могут демонстрировать флаг или противостоять заведомо более слабому противнику. Именно поэтому существуют корабли разного ранга. Если бы все задачи мог решить корвет. Только их бы и строили.
      Особенно актуально наличие крупных кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. Вот на Балтике 6-7 корветов и пары фрегатов вполне хватило бы. На Черном море - 2 перспективных эсминца, 6-7 фрегатов. и столько же корветов.
  9. старик54 17 июня 2013 13:28
    Статья нормальная, правильная, с анализом, ТТХ имеющегося флота, возможными перспективами, угрозами и потенциальными тактическими задачами для кораблей. При этом, несмтря на общий положительный настрой статьи, она лишена неоправданного ура-патриотизма и заставляет ещё раз задуматься. Проблема есть, и в последние годы она очень обостряется, причём с нарастающим ускорением. Я не про старение боевых кораблей, а про тенденции в глобальной геополитики и настрое некоторых её "менеджеров".
    Автору спасибо, поставил "+".
    1. Барабас 17 июня 2013 16:07
      вот оно чё Михалыч!я ломаю голову чего я то не увидел?оказывается тоже самое ,но флаг у меня не тот!
      Барабас
      1. старик54 18 июня 2013 00:28
        Цитата: Барабас
        вот оно чё Михалыч!я ломаю голову чего я то не увидел?оказывается тоже самое ,но флаг у меня не тот!

        причём здесь флаг? поясните!
        Вы, любезный, не поняли, или не захотели этого понять, что в ВМФ России сегодня помимо 16 этих перечисленных в статье кораблей дальней морской зоны, 1-го ранга как говаривали до Революции, есть ещё и другие боевые корабли этого же ранга, но они в данный момент или в резерве, и или на консервации. Да, в данный момент не боеспособны, но они есть, пока, есть. Помимом этого есть фрегаты (СКР), корветы (МПК, малые СКР) и БДК различных проектов, немалое кол-во АПЛ и ДПЛ. Просто по теме статьи автор здесь про них писать не стал.
  10. Волхов 17 июня 2013 14:28
    Почти половина этого флота в Средиземном море, другая половина туда собирается... для самой РФ останется та часть, которая оттуда вернётся или останется дома - то есть меньше.
    Волхов
  11. bddrus 17 июня 2013 15:04
    ВМФ наш конечно далёк от той формы что имел при СССР, но у автора странная арифметика - считать только корабли 1 ранга, а давайте чтобы арифметика была еще более "рукопожатной" считать только атомные надводные корабли?!
  12. ВохаАхов 17 июня 2013 15:07
    Цитата: Евгений46
    автор явно проспал ввод в строй "Неустрашимого" и "Ярослава Мудрого"

    Ну да. А так же ещё есть СКР "Сметливый" проекта 61, "Ладный" и "Пытливый" проекта 1135. Все они на ЧФ. Так же за 200 мильную зону могут выйти корветы проекта 20380 - "Стерегущий", "Сообразительный" и "Бойкий" с БФ. Но дальше "Маркизовой лужи" (Балтийского моря) выпускать их пока опасаются (пример прошлогодний пожар на "Сообразительном" на рейде Датского королевства). Можно ещё сюда и БДК приплюсовать, а их по моему 19 единиц.
  13. Истинный 17 июня 2013 15:28
    Есть ОДНО маленькое НО. У СССР был флот океанский, потому что он был НУЖЕН.
    ГЛОБАЛЬНАЯ держава, сателлиты по всему миру. Противостояние с ВМС США. Опять же ВТОРАЯ эконмика в мире. Могучая экономика и не сырьевая.
    Вопрос зачем океанский флот Росии остаётся открытым. Колоний нет. Заморских территорий нет. Осртова все рядом. А флот игрушка ОЧЕНЬ дорогая. Ясно зачем флот Великобритании или Японии - они на островах, да и экономики с технологиями не последние. Но нам-то зачем?
    Истинный
    1. саныч твою дивизию 18 июня 2013 00:14
      ага!!! и жить тупо в изоляции!!! ни друзей и вообще ничего!!! да!!! ну и пусть нас в хвост и гриву!!! зато у нас песни хорошие! любезнейший!!! вы еще не поняли с кем по соседству то живете? свобода страны и народа- это тоже дорогая игрушка? глаза то продерите!
      саныч твою дивизию
  14. Аркт 17 июня 2013 16:07
    "6-7 Ударных Корабельных Групп, укомплектованных данными судами в сопровождении эсминцев способны в будущем перекрыть основные удароопасные направления."
    До этого ничего нового не увидел - после этой фразы читать расхотелось. Сразу понятно, что автор "бумажный теоретик". Согласно этой фразе у нас должно быть от 18 до 21 корабля данного типа ( "Орлан" и "Атлант" ). Потому что если их будет меньше, то "перекрывать" они будут только на бумаге. Ну а если предполагается, что в каждой группе будет как минимум один "Орлан" и один "Атлант"...ммм...количество начинает зашкаливать )
    П.С. Я обеими руками за восстановление "Орланов" и "Атлантов", ибо в течение ближайших 5 лет ничего нового такого уровня наши КБ не будут способны разработать ( не в обиду конструкторам, но старая школа ушла, а новая должна набить шишки на более простых кораблях ). Но когда начинают нести околесицу о том, что у нас оказывается лишь 16 боевых кораблей, а остальные для охраны экономической зоны, так и хочется спросить - что же "курил" автор?
  15. РусланМ 17 июня 2013 16:46
    В сложившейся сложной геополитической обстановки (Сирия, Египет,Ливия и т.д.) в регионах Россия обязана иметь мощный флот. И самое главное не стеснятся его применять, ведь некоторые наши так называемые "друзья" начинают к нам прислушиваться когда Россия начинает "играть мускулами". Планировать и проводить учения со странами партнерами (Китаем, Индией) перед носом наших "партнеров".
    РусланМ
  16. xomaNN 17 июня 2013 18:22
    Что касаемо сиротливо стоящего на судоверфи Николаева многократно переименованного РК пр.1164 (Ныне называемого "Украина"), то вряд ли из него можно рентабельно сделать боевую единицу. Еще несколько лет назад в Николаеве я видел его внешне жалкий поржавевший корпус, денег на его консервацию заводу не выделяли, а завод едва сводит концы с концами. Так что ждет его металлорезка:))
  17. Истинный 17 июня 2013 18:33
    К слову на Украине до сих пор ржавеет один из Атлантов. Существовал даже прект его модернизации
    Истинный
    1. HAIFISCH 17 июня 2013 22:39
      На Украине к сожалению много чего ржавеет, к сожалению.
      HAIFISCH
  18. Andrey K. 17 июня 2013 19:00
    А зачем сырьевому придатку флот?! Хватит яхт Абрамовича и Путина.
    Andrey K.
  19. xxxMYSTICxxx 17 июня 2013 21:12
    Доброго времени суток. В статье сознательно проведено разделение на корабли по функциональному использованию, а акцент сделан именно на Боевых Надводных Кораблях океанской зон. Принцип разделения прост:
    1) Корветы, Малые артиллерийские корабли, Ракетные катера и прочие суда с небольшим водоизмещением прекрасно подходят для решения задач в прибрежной зоне или внутренних морях. Эти корабли должны преимущественно нести службу на Каспии, Черноморской бассейне, Балтийском флоте.
    Десантные корабли тоже, по сути, являются боевыми (ни кто не умоляет их достоинств), но у них совершенно другие задачи – в составе боевых групп силами морской пехоты захватывать плацдарм на суше, а это в данной статье ни кто и не собирался даже рассматривать.
    Каждый корабль создавался для решения задач в своей узкой нише, а пытаться все потребности флота закрыть корветами и сторожевиками не разумно.
    2) Для Северного и ТОФ нужны совершенно иные корабли, с иными возможностями. Главные задачи - это прикрытие зон патрулирования подводных лодок и защита от АУГ, а эти задачи «малышам» не под силу. Для решения данных задач нужны океанские корабли, способные нести хорошее ударное вооружение, обладать неплохой ПВО/ПЛО/ПРО. На сегодняшний момент страна не может позволить себе выделять десятки триллионов рублей на строительство своих АУГ (как в США), но это по сути дела и не нужно, ведь для решения задач в региональном конфликте низкой интенсивности или для проецирования своих интересов в том или ином регионе (аля район восточного средиземноморья) будет достаточно переброски для устрашения 1-2 Корабельных УГ состоящих из 1 РК и 2-3 эсминцев (каждая), а вот в противостоянии с «заклятыми заокеанскими друзьями» или с расправляющим плечи «китайским тигром» будет применяться уже ЯО. А вот здесь уже совершенно другая история. «Заклятые друзья» ни когда не позволят себе какие-то действия, пока не будут уверены в своей безопасности на 100%, хоть 1 пропущенная на свою территорию МБР для них не приемлема, а подобные Корабельные Ударные Группы помогут сбить с них спесь, так как главной их задачей в крупномасштабном конфликте будет именно максимальное прикрытие нашей территории от крылатых ракет и по возможности от ЯО, что бы наши РВСН смогли во время нанести ответный удар. Чем больше данные корабли смогут «потенциально перехватить» ракет, тем мало вероятнее станет сама возможность нанесения ядерного удара по нашей территории. Да согласен, что 6-7 ударных групп на 2 флота явно не достаточно для 100% прикрытия территории, но это в принципе и не возможно, а вот максимально снизить вероятность такого развития ситуации в условиях жесткого дефицита денежных средств в стране они вполне способны. На мой взгляд - это своего рода переходный вариант, как говориться «Кости целы – а мясо нарастим».
  20. Metlik 17 июня 2013 23:48
    Выскажу крамольную мысль - пусть меня закидают минусами. Необходимо объединить Северный и Тихоокеанский флоты. Лучше иметь одну, но действенную группу кораблей. К тому же северные границы можно защищать авиацией, и авианосцы сша через северный полюс точно не попрут.
  21. Skuto 17 июня 2013 23:50
    А что Вы хотите? России очень сложно: она как бы и морская и сухопутная держава (в отличии там от США, Британии, Османской империи), поэтому о флоте частенько забывают.
  22. CHAO2 14 февраля 2014 16:35
    Цитата: avt
    Какая то обрезанная статья . request Что конкретно хотел автор сказать,кроме ТТХ ?

    Абсолютно согласен. Статья о ТТХ и о видении автора модернизации некоторых кораблей. Допущены ошибки и неточности. Так в перечне боеготовых кораблей на ТОФ, БПК пр.1155 Адм. Трибуц, почему-то стал ЭМ пр. 956, а стоящий в длительном ремонте ЭМ пр. 956 -Безбоязненный, посчитан,как боеготовый. Про строящиеся корабли, вообще какой-то лепет. Если автор считает,что Фрегат пр 22350, ФР пр.11356Р и не упомянутые УДК тип Мистраль, это корабли прибрежной зоны, то он очень ошибается. Вообще мне достаточно надоели размышления дилетантов, о ВМФ РФ, их и так предостаточно в прессе и интернете, одни ИЗВЕСТИЯ чего только стоят! Ну а здесь именно этот случай. К примеру в перечне кораблей ЧФ упомянут только РКР пр. 1164 Москва и БПК пр 1134Б Керчь, который фактически не боеспособен и уже который год стоит в бухте Севастополя без движения. А вот о самом ходовом СКР пр.61 Сметливый, даже не упомянуто. Так же обойдены вниманием автора 2-а СКР пр. 1135 на этом же флоте, которые постоянно бегают. то в Средиземку, а то и подалее и это не смотря на их солидный возраст! О том, что на БФ у ВМФ РФ только один пр.956 Настойчивый, у меня и вовсе вызвало улыбку. Куда подевались СКР пр 1154 Неустрашимый и Ярослав Мудрый?! Где корветы пр 20380, коих на БФ вскоре будет уже 4-ре единицы? Эти кораблики ни как не подпадают под понятие кораблей ОВР, хотя могут сочетать и функции охраны водного района. Короче, если взялся за анализ ВМФ и перспективы его развития. то надо хотя бы владеть вопросом, а не стругать статейки. которые у не посвященных людей, вызывают лишние вопросы и эмоции.
    CHAO2
  23. CHAO2 14 февраля 2014 17:10
    Цитата: ВохаАхов
    Цитата: Евгений46
    автор явно проспал ввод в строй "Неустрашимого" и "Ярослава Мудрого"

    Ну да. А так же ещё есть СКР "Сметливый" проекта 61, "Ладный" и "Пытливый" проекта 1135. Все они на ЧФ. Так же за 200 мильную зону могут выйти корветы проекта 20380 - "Стерегущий", "Сообразительный" и "Бойкий" с БФ. Но дальше "Маркизовой лужи" (Балтийского моря) выпускать их пока опасаются (пример прошлогодний пожар на "Сообразительном" на рейде Датского королевства). Можно ещё сюда и БДК приплюсовать, а их по моему 19 единиц.

    Абсолютно с Вами согласен- автор явно не в курсе. Но еще больше меня напрягает, то что все эти подсчеты- филькина грамота. Для демонстрации флага в мирное время, вполне хватит и того.что есть. А в военное время нужны в первую очередь подводные лодки и корабли ОВРа. К чему подсчеты кораблей 1-го и 2-го ранга. если у нас всего один Авианесущий крейсер? Кто сможет сейчас воевать за 200 мильной зоной. без авиационного прикрытия? Пожалуй только ТАРКР тип Киров, коих у нас будет (если Бог даст)всего 2-е единицы. Так что в военное время. все бремя ляжет на ПЛ, а вот о них-то в статье вообще ни одного слова, хотя как правило большинство наших АПЛ- корабли 1-го ранга!
    CHAO2
  24. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня