Российская авиация становится на крыло

ВВС России проводят серию учений, которые направлены на отработку техники дозаправки в воздухе, а также боевое применение авиации. Интенсивность боевой подготовки за последние годы значительно выросла, что заставляет многих наблюдателей задаваться вопросом о целях и задачах ВВС России. В настоящее время в практику боевой подготовки все чаще стали входить «внезапные проверки» боевой готовности подразделений. В зависимости от уровня проверки, по тревоге в стране поднимаются отдельные подразделения, воинские части или соединения. Цель и смысл данных проверок – оценка реальной боевой готовности частей и подразделений на деле, а не на словах.

Такого рода проверки регулярно проводились и раньше, но в постсоветский период они стали достаточно редкими, а их организация позволяла заблаговременно получить информацию о дате их проведения, что сводило на нет весь замысел. В наши дни количество проверок выросло, а их подготовка позволяет получить более-менее объективную картину состояния боеготовности подразделений, определить недостатки, как общие для всей системы, так и специфические для тех или иных частей, а затем устранить их. Проведение внезапных проверок планируется осуществлять и в дальнейшем: их регулярно будут проходить все военные округа и виды Вооруженных сил. Несколько лет такой активности – и привычка к постоянной готовности к действию войдет в плоть и кровь командиров, что является, наверно, основной целью такого рода проверок.

Напомним, что о начале новой внезапной проверки боеготовности российской армии начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов объявил 27 мая 2013 года. Данная проверка продолжалась в течение 3-х дней. К проверке боеготовности воинских частей и соединений войск ВКО, Военно-транспортной и Дальней авиации, а также 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа было привлечено 185 боевых самолетов, 240 боевых бронированных машин и почти 9 тысяч военнослужащих.


Российская авиация становится на крыло


В ходе внеплановой проверки истребители-перехватчики МиГ-31 заступили на непрерывное боевое дежурство на севере страны. В роли условного противника на учениях выступали стратегические бомбардировщики Ту-95МС, которые взлетели с авиационной базы в Саратовской области. Кроме авиабомб, данные стратегические бомбардировщики имеют на вооружении различные крылатые ракеты.

По итогам проведенных мероприятий Министр обороны России Сергей Шойгу оценил соединения Военно-воздушных сил и Воздушно-космической обороны готовыми к отражению возможного воздушно-космического нападения и дал обещание продолжить практику проведения подобных проверок. «Окончательные итоги внезапной проверки будут подведены позднее, но уже сейчас можно говорить о том, что в целом войска ВВС и ВКО России в состоянии выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения вероятного противника, переброске войск в назначенные регионы и поражению наземных объектов противника» – отметил Сергей Шойгу на селекторном совещании на ЦКП Генштаба.

30 мая представители Минобороны России сообщили, что в ходе проведенной проверки боеготовности войск истребители-перехватчики МиГ-31 обнаружили и затем поразили крылатые ракеты вероятного противника. Ранее Сергей Шойгу докладывал Владимиру Путину о том, что в ходе проведенных учений было перехвачено 9 из 11 ракет, которые были выпущены условным противником. Президент России в ответ заметил, что «результат в принципе удовлетворительный».

Российская авиация становится на крыло


Постоянно появляющиеся новости об очередных учениях как в ВВС, так и в других видах ВС России часто вызывают рассуждения о «неожиданной активности» российской армии, а также ее возможных последствиях. Но все становится на свои места, если данную активность оценивать в сравнении с предыдущим периодом советской/российской истории. В наши дни за счет роста расходов на оборону РФ в состоянии вернуться к уже забытой практике нормальной боевой подготовки. На рубеже 1990-2000-х годов основная часть российских военных летчиков, к примеру, имела налет всего на уровне 20 часов в год, при этом были те пилоты, которые летали еще меньше: по 5-6 часов за год. Данная подготовка была более опасна в первую очередь для самих ВВС страны, чем для наших потенциальных противников: деквалификация летчиков делала практически любой полет своеобразной игрой в русскую рулетку.

В этом плане показательным является пример майора российских ВВС Валерия Троянова, чей истребитель Су-27 разбился на территории Литвы 15 сентября 2005 года после того как у него закончилось горючее. Пилот, редко поднимающийся в небо, просто потерял ориентировку во время совершения перелета с аэродрома Сиверский (в Ленинградской области) на аэродром Чкаловск (в Калининградской области). А сейчас уже министр обороны Литвы высказывает обеспокоенность возросшей активностью российских ВВС. Средний налет наших летчиков начал расти, начиная примерно с 2007-2008 годов. К 2010 году данный показатель уже превысил 70 часов в год, а в 2012 году – 100 часов. На данный момент времени состояние авиационного парка, а также экономические возможности ВВС позволяют довести данный показатель до 150 часов в год, а это уже больше, чем в ВВС подавляющего количества государств мира.

Одним из главных элементов боевой подготовки ВВС России на сегодняшний день стала дозаправка самолетов в воздухе. Практически одновременно учения по дозаправке проводились в Западном и Центральном военном округах страны, в них были задействованы десятки военных самолетов. Масштаб данных учений мог быть еще большим, но он строго ограничен количеством находящихся в строю летающих самолетов-танкеров Ил-78. Временное решение проблемы – подвеска под боевые самолеты заправочных агрегатов УПАЗ только частично исправляет положение.

Российская авиация становится на крыло


В целом же можно отметить, что заправка самолетов в воздухе на сегодняшний день крайне необходима для ВВС России – без нее невозможна быстрая переброска авиации в нужное место своим ходом, а в условиях ограниченности финансовых ресурсов, не позволяющих военным нарастить силы ВВС на территории всей России, оперативный маневр становится едва ли не основным залогом обороноспособности государства. ВВС РФ в дальнейшем планируют продолжать закупки самолетов-танкеров, их парк будет только расти. Но для достижения положительного эффекта стоит рассмотреть вопрос не только о приобретении стратегических заправщиков типа Ил-78, но и более мелких тактических самолетов, отряды которых могли бы находиться в подчинении командований ВВС военных округов. И, конечно же, необходима подготовка – дозаправка самолетов в воздухе, особенно в ночное время или в плохих метеоусловиях – это достаточно сложный процесс, который требует от летчиков хорошей подготовки. При этом речь идет как об экипаже самолета-заправщика, так и об экипаже заправляемых самолетов.

В настоящее время летчики Западного военного округа становятся одними из самых летающих в России. Летчики данного округа провели в небе более 20 тысяч часов и совершили более 1500 вылетов на боевое применение самолетов, что существенно превосходит показатели других авиационных объединений и командований. Ведущаяся интенсивная боевая подготовка, а также вылеты на различные полигоны, регулярное проведение летно-тактических учений, полеты с дозаправкой в воздухе позволили личному составу ЗВО иметь налет больше, чем во всех остальных округах, а также совершить больше всего вылетов на боевое применение во всех ВВС страны.

Закончился зимний период обучения для объединения ВВС и ПВО ЗВО внезапной внеплановой проверкой боевой готовности, которая была проведена по указанию главы Минобороны России генерала армии Сергея Шойгу. В проверке было задействовано более 100 самолетов истребительной и бомбардировочной авиации ЗВО. В течение 3 дней летчики округа на практике отрабатывали задачи по перебазированию авиационной и наземной боевой техники, а также личного и инженерно-технического состава на оперативные аэродромы, с проведением работ по организации маскировки, радиоэлектронного подавления подразделений ПВО условного противника, и заступлением самолетов на боевое дежурство с новых аэродромов. Фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34 провели бомбометание по наземным целям, совершая полеты с оперативных аэродромов. Летчики истребителей МиГ-29СМТ занимались отработкой элементов воздушного боя с поиском и обнаружением самолетов условного противника в небе и их последующим уничтожением, а истребители-перехватчики МиГ-31 решали задачи по перехвату и уничтожению крылатых ракет условного противника.

Российская авиация становится на крыло


В зимний период обучения все молодые пилоты-выпускники 2012 года прошли переучивание на авиатехнику, находящуюся на вооружении частей и подразделений ЗВО, и приступили к совершению самостоятельных полетов. Сегодня молодые пилоты участвуют в совершении плановых полетов наравне с опытными экипажами. В завершившемся учебном периоде средний налет на молодого летчика составил больше 50 часов. Помимо участия в плановых полетах экипажи армейской авиации смогли пройти курс обучения и получили допуск к совершению полетов, направленных на устранение ледяных заторов во время паводка и допуски к полетам на тушение лесных пожаров.

Летом 2013 года интенсивность полетов будет только расти, активно планируется отрабатывать самые сложные элементы боевой подготовки личного состава, увеличится число полетов с дозаправкой в воздухе и летных смен в ночное время.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2013_06_12/Uchenija-VVS-Rossii-vozvrashhenie-k-norme-8029
-http://www.vz.ru/news/2013/6/3/635436.html
-http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/31/256230.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Корсар 17 июня 2013 07:47
    На данный момент времени состояние авиационного парка, а также экономические возможности ВВС позволяют довести данный показатель до 150 часов в год, а это уже больше, чем в ВВС подавляющего количества государств мира.******************************************Летом 2013 года интенсивность полетов будет только расти, активно планируется отрабатывать самые сложные элементы боевой подготовки личного состава, увеличится число полетов с дозаправкой в воздухе и летных смен в ночное время.


    Так держать!+
    1. Ботановед 17 июня 2013 13:56
      Цитата: Корсар
      Так держать!+


      Особенно умилительно выглядит Су-34 со свободнопадающими бомбами. Даем стране угля, хоть мелкого, но до.... Где управляемое вооружение, мать их?
      1. норма 18 июня 2013 05:15
        Тоже бросилось в глаза.
        норма
      2. A_Alex 19 июня 2013 22:34
        управляймое оружие очень дорого! А на бомбах летчики учатся правильно заходить на цель! Начинать нужно с азов! В любом мелком конфликте легче засыпать врага обычными бомбами чем запустить одну но управляймую. Экономическая выгода сейча выходит на первый план
  2. Dima190579 17 июня 2013 07:49
    Авиация это сила. Так держать ребята молодцы. Верните гордость России.
    Dima190579
  3. Громобой 17 июня 2013 07:53
    Отличные фото,особенно последняя порадовала+++ drinks
    1. Shturmovik 17 июня 2013 10:24
      Фотография прикольная, но уж больно показушная
    2. старик54 17 июня 2013 11:04
      Цитата: Громобой
      Отличные фото,особенно последняя порадовала+++ drinks

      а меня эта фотка как то не очень порадовала. Опять, как и 50 лет назад самолёты в линеечку выстроены, скорее всего так и стоят они. А ранее вроде бы капониры для них строили, хотя бы земляные, в виде вала с 3-х сторон, но сейчас это неверное ни к чему, на нас же ни кто внезапно нападать не собирается.:(
      1. A_Alex 19 июня 2013 22:36
        это перед полетами! Капониры они от пехота больше да от ядерного оружия!
        1. старик54 20 июня 2013 14:57
          Цитата: A_Alex
          это перед полетами! Капониры они от пехота больше да от ядерного оружия!

          да конечно! А от свободно падающих бомб они совсем не защищают? От осколков и огня штурмовиков? Я вот много раз слышал и читал что именно от этого вида поражения их и строили по миру везде.:)
  4. igor36 17 июня 2013 08:11
    Масштаб данных учений мог быть еще большим, но он строго ограничен количеством находящихся в строю летающих самолетов-танкеров Ил-78. Временное решение проблемы – подвеска под боевые самолеты заправочных агрегатов УПАЗ только частично исправляет положение.

    Нехватка танкеров это проблема надо ее срочно исправлять.
  5. пенсионер 17 июня 2013 08:20
    Дожить бы до времён, когда на подобной фотке линейка из Т-50 стоять будет...
    1. Евгений46 17 июня 2013 12:34
      не Т-50, но всё же...
      1. старик54 17 июня 2013 13:57
        Су-34 хорошая игрушка, очень! А почему у них цвет так разница? Чем это вызвано?
        1. smile 17 июня 2013 17:47
          старик54
          Цвет - чтобы снизу самолет сливался с небом, а сверху- с фоном поверхности . Почему машины неодинаково покрашены просто не представляю.
          1. Дон 17 июня 2013 18:23
            Цитата: smile
            Цвет - чтобы снизу самолет сливался с небом, а сверху- с фоном поверхности . Почему машины неодинаково покрашены просто не представляю.

            В синий красили первые серийные машины, следующие в черный, но почему так решили и почему в разный цвет, тоже не знаю.
        2. Bad_gr 17 июня 2013 20:12
          Цитата: старик54
          А почему у них цвет так разница? Чем это вызвано?

          Что бы все самолёты были серого цвета - это было постановление Сердюкова. При Шойгу отыграли в более правильном направлении - сейчас будут красить в зависимости от окраса местности, где эти самолёты базируются.
      2. пенсионер 17 июня 2013 17:31
        Тоже неплохо! можно и отдупляться...
  6. Опасный 17 июня 2013 08:25
    Не стал читать статью, хоть картинки и красивые... Как вспомню недавние публикации про самолетный парк США, сколько они собираются закупать еще, то тоска берет...
  7. BARKAS 17 июня 2013 08:27
    С недавних пор над домом постоянно кружат самолеты выполняя тренировочные полеты последний раз такое было более 20-и лет назад этот факт лучше любых публикаций говорит мне что авиация действительно возрождается! ближайшая к нам авиабаза Шагол думаю наверно от туда летают.
  8. d1m1drol 17 июня 2013 08:34
    В последнее время всё больше обещаний. А тут реальная статистика, которая радует. Чистого неба вам мужики! Русские всегда за мир во всём мире. "Si vis pacem, para bellum"-"Хочешь мира? Готовься к войне!" "С"
    1. omsbon 17 июня 2013 10:05
      Цитата: d1m1drol
      . "Si vis pacem, para bellum"-"Хочешь мира? Готовься к войне!"

      Эта истина на все времена! Помимо проводимых учений, надо еще укреплять авиацию качественными, новыми самолетами, в достаточном количестве.
      Радует, что С.К. Шайгу встряхнул армию, заставил вспрянуть ото сна.
      1. старик54 17 июня 2013 11:20
        Цитата: omsbon

        Помимо проводимых учений, надо еще укреплять авиацию качественными, новыми самолетами, в достаточном количестве.
        Радует, что С.К. Шайгу встряхнул армию, заставил вспрянуть ото сна.

        Сама техника не воюет без человека, пока что увы! Самолёты можно относительно быстро построить, было бы желание, или купить их на худой конец, если вдруг припрёт, если времени уже нет на создание. Но вот кадры ... пилоты!!! Сам не лётчик, матёрые от авиации появяться на форуме, пояснят! Но я знаю, что ранее, в советское время ещё, по нормативам, нормально подготовленный лётчик ИА (ИБА) после училища только года через 2/3 считался полностью освоившим технику которую он пилотирует и соответственно считался годным для её приминения в реальных БД, но ... только в одиночном полёте. Для работы в группе, в составе звена/эскадрилиии, срок его подготовки в полку ещё более растягивался, так как это более сложный вид БД, требющий большего взаимодействия от пилотов. Так это при том, что ранее было у кого учиться молодым в строевых полках, была приемственность поколений, опыта а сегодня ... квалификация большенства лётчиков даже уровня комэск и выше скорее всего невысокая (причины в статье изложены) и у кого им учитиься??? И вот это именно главная проблема наших ВВС, впрочем как и ВМФ и МА, а не отсутствие суперсовременных ЛА на вооружении, как на форуме многие стенают.
  9. KBPC50 17 июня 2013 08:45
    Здророво, что начали так летать. Как-то спокойнее на душе становится! Как говорил В.И. ЛЕНИН : УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ! Суворов: за одного ученого 10 неученых дают!
  10. Григорич 1962 17 июня 2013 08:52
    процесс идет и слава Богу!
    Григорич 1962
  11. pakfa-t-50 17 июня 2013 08:52
    Отлично чно налёт увеличился,интересно а сколько налёт у амеров
    pakfa-t-50
    1. Bronis 17 июня 2013 11:49
      У США, в среднем, около 180-200 часов для ВВС. А у Израиля - около 270-300. У Франции - 170-190
      1. Евгений46 17 июня 2013 12:36
        у амеров налёт считается от запуска двигателей, у нас от отрыва от полосы. Так что у них реальный налёт ближе к нашему
        1. старик54 17 июня 2013 14:02
          Цитата: Евгений46
          у амеров налёт считается от запуска двигателей, у нас от отрыва от полосы. Так что у них реальный налёт ближе к нашему

          т.е. у них по моторесурсу двигателя налёт считают? Везде надурить пытаються: в статистике БД, а экономических показателях страны, и даже здесь ... :)))
        2. полковник 19 июня 2013 22:38
          Цитата: Евгений46
          у амеров налёт считается от запуска двигателей, у нас от отрыва от полосы.

          Если быть точным, то у нас штурман запускает часы в момент начала разбега.
      2. spanchbob 17 июня 2013 18:54
        Налет амер. летчиков- истребителей до 1990-х гг равнялся 300 ч. С 90-х годов 336ч . Патрульные -600ч,с 90-х годов -636ч
        spanchbob
  12. Avenger711 17 июня 2013 08:52
    Нахрена строить сотни танкеров, когда можно просто в глубине страны иметь пару десятков аэродромов с запасами керосина через которые любой реактивный самолет можно перегнать из Калининграда во Владивосток за сутки?

    Просто опять идет подмена понятий, стратегическая переброска авиации в угрожаемый период на потенциальный ТВД и увеличение тактической дальности легких ударных самолетов (не у всех есть крейсера класса Су-27) и времени патрулирования тяжелых, число последних не превышает нескольких десятков для каждой модели, и в принципе еще пара десятка танкеров обеспечат их работу без особых проблем.

    Практически пилот Су-27 просто при перегоне машины будет часа 4 сидеть в кабине и без всяких дозаправок, вы собираетесь 8-12 часов гнать машины без посадки, а потом еще чего-то ждете от летчика?

    Напоминает обеспечение автономности корабельного соединения установкой атомного реактора на крейсере, так что этот огромный и фантастически дорогой крейсер вроде бы может 10 лет плавать без перезарядки реактора только вместе с ним все равно будет эскорт из дизельных эсминцев, дизельных танкеров, госпиталей и транспортов с боеприпасами и жрачкой, потому что люди не могут питаться плутонием. И вся эта группа каждые 1-3 месяца будет обязательно заходить в какую-нибудь из своих баз.
    Avenger711
    1. fzr1000 17 июня 2013 10:13
      Взлет-посадка тратятся время и силы.Что за заправщик на фото?
      1. viktorR 17 июня 2013 10:58
        Это су-24 с ПАЗ
      2. старик54 17 июня 2013 11:32
        Цитата: fzr1000
        Взлет-посадка тратятся время и силы.Что за заправщик на фото?

        во время дозапарвки в воздухе даже подготовленный пилот (особенно тот что заправлется) устаёт и теряет в весе больше, чем от двух посадок!! Это очень сложный вид пилотирования.
        На фото ИБ Су-24, используемый как воздушный топливозаправщик. Заправляет он МиГ-31, перехватчик. Лично мне кажется использование фронтового бомбордировщика в виде танкера несусветной глупостью. В середине 90-х, после 91-го, списали огромное кол-во страых, но ещё вполне полётопргиодных стратегов Ту-16, передалка которых в воздушный топливозаправшик занимала чуть-чуть времнеи и средств. Технолгия была отработана в СССР. Самолётов этих было полно, но их скорее всего порезали и пломали тогда все! А теперь кричим что надо с нуля строить ИЛ-78, а это не копейки простите! И не надо сдесь писать, что нам надо всё только новое, как избалованные модницы. Для целей топливозаправки они бы более чем подошли! Но для ВПК конечно интереснее строить новое, т.к. деньги, откаты, воровство ...
        1. A_Alex 19 июня 2013 22:49
          А вы думали что на взлет самолет тратит кучу топлива и времени, И чем больше он возьмет топлива тем меньше боевой нагрузки. А танкер позволяет эту проблему уменьшить
    2. dizelniy 17 июня 2013 18:52
      Истребитель должен сесть на свой аэродром где у него ракеты хранятся. Есть такое подразделение как позиция подготовки ракет с контрольно-проверочной аппаратурай, которую перебросить на другой аэродром с боекомплектом ракет на 10-12 самолётав понадобится 6 Ил-76. Для этого нужны заправщики, кроме этого истребитель может израсходовать половину своего БК. Если на борту есть установка по генерации кислорода то летать ему по оперативной необходимости. Для повышения физической выносливости: спортзал в дни предварительной подготовки, а не строевые смотры в портупее и сапогах, обязательная путёвка в санаторий бесплатно, два раз в год отпуск, профилактическое лечение на лучшем медоборудовании, питание выверенное по возрасту, климату и сезону, квартира с отдельной комнатой на главу семьи-это если мы понимаем сколько стоит подготовить лётчика-истребителя и сколько стоит его лайнер как всмысле денег, так и в смысле его веса в оперативном плане, в смысле если по причине плохого отдыха лётчик вместе с самолётом завалится, то на заводе новый самолёт не сделают, линия остановлена и разобрана, а пилота надо ждать 8 лет. Оптимизация и торг в этом деле не уместны. Вот так, коротенько.
      dizelniy
      1. старик54 17 июня 2013 23:57
        Цитата: dizelniy
        Оптимизация и торг в этом деле не уместны. Вот так, коротенько.

        согласен с Вами! вот только в кремле боюсь этого не понимают, хотя вроде и не по ЕГЭ они училмсь!:)
      2. Avenger711 18 июня 2013 08:12
        Ил-76 пролетит без заправки намного дальше, чем Су-27. И никакого оборудования для дозаправки не имеет. Необходимость переброски огромного количества персонала и боеприпасов только подчеркивают нелепость танкеров, которые в этом деле никак не помощники, зато вместо каждого танкера, который, кстати, в мирное время нафиг не нужен, можно произвести обычный транспортник. А транспортники дефицит, в угрожаемый период на них будет очень много кто претендовать и все равно сухопутчики в основном поедут поездами.
        Avenger711
        1. dizelniy 18 июня 2013 11:11
          Вы противоречите себе.Заправщики снимают проблему в использовании компонентов авиационной группировки в ходе БД, когда они нужны для переброски резервов. Один запращик отдав в воздухе 40 тонн керосина увеличивает радиус действия эскадрильи ИА на 50 п-в. ОДИН. Упомянутые ранее 6 Илов переброся мсб, туда где это очень надо.
          dizelniy
    3. A_Alex 19 июня 2013 22:43
      танкеры нужны это один из столпов авиации амеров! когда твой родной аэродром далеко, а долететь нужно любой ценой без них ни куда! да и заправка горючкой на дальних аэродромах может с этих самых танкеров производиться!
  13. PValery53 17 июня 2013 09:04
    Красота и мощь нашей авиации не только радует глаз, но и закроет наше небо от "недоброжелателя" в случае "чего"... Ничего, заплатим за дорогие "игрушки".
  14. LaGlobal 17 июня 2013 09:17
    Молодцы ТОВАРИЩИ! Так держать! Летайте только с миром.
  15. патрон 17 июня 2013 09:18
    Статье плюс! Если небо в наших руках, то на земле победа гарантирована!
    патрон
  16. olviko 17 июня 2013 09:29
    Постоянная боеготовность - это НОРМАЛЬНОЕ состояние армии . Слава богу , что мы к этому состоянию начали возвращаться .
    olviko
  17. pahom54 17 июня 2013 09:35
    Радостно мне!!!
    pahom54
  18. shamil 17 июня 2013 09:50
    все правильно! самолеты в небо ,корабли в море ,танки на полегон
    shamil
  19. Наемник 17 июня 2013 10:10
    Бальзам на страдающую душу.Держитесь лётчики я знаю вам тяжело но лучше уж в учении.
  20. Dromac 17 июня 2013 10:18
    Надеюсь набор в летные военные училища увеличили. Летчики и вертолетчики очень нужны и чем больше тем лучше. Техники становится новой все больше.
    Dromac
    1. старик54 17 июня 2013 11:34
      вопрос: а сколько сейчас этих училищ осталось в стране? Думаю 2 или 3, а было ...
  21. Барабас 17 июня 2013 10:24
    тут кричат уря ,уря! как оказалось у России всего 16 боевых (надводных) кораблей!если к тому же (не дай Бог)осталось с сотню самолётов,то наше уря...как то не звучит request
    Барабас
    1. Александр романов 17 июня 2013 10:31
      Цитата: Барабас
      как оказалось у России всего 16 боевых (надводных) кораблей!

      Да ты шо,откуда инфа,скинь ссылочку .
      Цитата: Барабас
      !если к тому же (не дай Бог)осталось с сотню самолётов

      Дай ссылочку,а то в том году несколько десятков закупили ,да и модернизация была,дай ссылочку wink
      1. Барабас 17 июня 2013 10:33
        читай тут же на соседних ветках
        Барабас
        1. Александр романов 17 июня 2013 10:35
          Цитата: Барабас
          читай тут же на соседних ветках

          Читал,но бреда про 16 кораблей не видел и про 100 самолетов тоже,так что дай ссылочку ,где и кем сие написано.
          1. Барабас 17 июня 2013 10:41
            нашёл? если да, то прошу извинится!
            а с самолётами мною сказано с тревогой о действительном положении вещей.
            Барабас
          2. A_Alex 19 июня 2013 22:52
            он имел в виду статистику по боевым кораблям большого водоизмещения типа БПК
      2. Барабас 17 июня 2013 13:51
        если несложно ссылочку какой завод совершил подвиг и построил "несколько десятков"? если вы о тех аэропланах от которых отказался Гондурас,тогда да!нашему парку самолётов прибыло!
        Барабас
        1. Александр романов 17 июня 2013 14:57
          Цитата: Барабас
          если несложно ссылочку какой завод совершил подвиг и построил "несколько десятков"?

          В общем все заводы поставили порядка 80 новых самолетов,точно не помню.Желаете наити наидете.
          Цитата: Барабас
          если вы о тех аэропланах от которых отказался Гондурас,тогда да!нашему парку самолётов прибыло!

          вы точно в Молдавии живете? Скажите лучше ,что у нас 1000 танков,тролить так тролить wink
          1. Барабас 17 июня 2013 18:06
            Да,я живу в Молдавии!Здесь Президент не назначаем,а ВВЫБИРАеМ!здесь при наличии нескольких справок можно свободно купить любой ствол,Здесь нет танков и самолётов,-давно продали и пропили!просто у вас этих танков самолетов и кораблей больше.Хотя и генералов и адмиралов приторговывающих Родиной- больше!
            Барабас
            1. fzr1000 17 июня 2013 20:18
              Что же тогда ваших соотечественников на наших стройках столько пашет? Наверное, правильно выбранный Президент у вас что-то где-то не дорабатывает.
              У нас с травматами -то сколько де...лов ходит, куда там что-то посерьезнее.
              1. Барабас 17 июня 2013 20:40
                а это от того,что когда Союзу надо было, он построил несколько заводов военной тематики.теперь России не до заводов,народ оказался на улице ,кушать хочется .вот и едут куда глаза глядят.едут в Россию по старинке думая ,что там братья.а там нео фашисты скинхеды.
                у вас травматы? у нас около 50000
                серьёзного короткоствола и тьфу тьфу всё спокойно.народ мы умный!
                Барабас
                1. GP 17 июня 2013 23:15
                  Цитата: Барабас
                  едут в Россию по старинке думая ,что там братья.а там нео фашисты скинхеды.


                  Ага, и у этих "фашистов скинхедов" автономию просят, весело, етить.
                  Т.е. так: "фашисты скинхеды подавайте нам автономию, чтоб нам было удобно жить и работать" laughing

                  "Молдавские общественники предложили создать на территории России Молдавский автономный округ, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на «Moldnews».

                  По сведениям Pan.md, ассоциация «Моя Молдова» написала соответствующее письмо Владимиру Путину. В письме, как отмечает источник, содержится просьба «предоставить автономию молдавским гражданам, желающим работать и жить в Российской Федерации».
                  http://topwar.ru/29501-geopoliticheskaya-mozaika-siriyskie-myatezhniki-poluchat-

                  pryamuyu-voennuyu-podderzhku-ot-vashingtona-a-edvard-snouden-rasskazal-kak-ameri

                  ka-atakuet-kitay.html
                  GP
    2. старик54 17 июня 2013 11:37
      Цитата: Барабас
      тут кричат уря ,уря! как оказалось у России всего 16 боевых (надводных) кораблей!если к тому же (не дай Бог)осталось с сотню самолётов,то наше уря...как то не звучит request

      не читал, но уверен, что цифра 16 значит боеготовых, что значит готовых в течени 2/4 часов по получении приказа выйти в море. Самих кораблей в списочном составе флота России сегодня гораздо больше! Но и это печально конечно!! Современный боевой корабль более сложная техника, чем боевой самолёт даже.
      1. Барабас 17 июня 2013 13:47
        я не понял,эту статью я только один вижу и читаю?за какой Херувим минусуетеЭ доны Педры?


        ВМФ: текущее состояние и перспективы развития

        16
        ВМФ: текущее состояние и перспективы развития
        Сегодня, 07:25
        Барабас
        1. старик54 17 июня 2013 14:11
          да нет, я прочёл эту статью, только что. А Вы ... вы видимо или читаете невнимательно, или видите и понимаете только то, что сами хотите увидеть, или ... не всё понимаете, т.к. невсё Вам удаёться понять. Простите.
          1. Барабас 17 июня 2013 14:56
            Я не всему верю,что написано,но мой опыт,опыт моего деда и отца говорит что болтуны-краснобаи хуже врагов.они забалтывают наши неудачи,наши ошибки и тем наносят огромный вред!А тут этих генеральных маршалов. ....ща.
            Барабас
    3. Барабас 17 июня 2013 20:31
      crying что ж,перейду на тёмную сторону!ибо правда вам глаза колет и не принимаете её вы.да пребудут с вами ваши заблуждения.
      Барабас
  22. alihan.kz 17 июня 2013 10:32
    у нас в кз часов 250-200 хорошие летчики но мы занимаем 2 место в СНГ по самолетам но конечно нет так много как у вас хорошо идёте удачи ))
    alihan.kz
  23. Барабас 17 июня 2013 10:36
    ВМФ: текущее состояние и перспективы развития

    7
    ВМФ: текущее состояние и перспективы развития
    Сегодня, 07:25
    Барабас
  24. старик54 17 июня 2013 11:42
    статья правильная, позитивная, даже если и с некоторым оптимистическим небольшим преукрашиванием, но это надо, боевой дух как военнослужащих так и народа надо подымать! Пора выходить уже из угнетённого подавленного сотояния нации, лишь бы это не была игра дряблыми мышцами перед зеркалом. Ведь в мире реально пахннуть начинает, и дажеко не фиалками, а приготовлениями к большому переделу мира! Думаю, что неглупые люди это давно понимают. Нам бы ещё руководство страны бы пореальнее бы, а?:
    Статье "+"!
    1. Волхов 17 июня 2013 13:54
      Скоро эти доиграются в войну, убегут, останутся здесь и придут к власти "реальные пацаны" как в Афганистане, потом природная катастрофа, а затем, возможно, возрождение цивилизации.
      Волхов
  25. Святослав72 17 июня 2013 13:53
    Что хотелось-бы увидеть, при таких проверках, так это: 1. Нанесение воздушных и ракетно-артиллерийских ударов по скоплению войск. 2. Отражение войсками воздушного налёта, или выход из под ракетно-артиллерийского удара. 2. Встречное столкновение. 3. Организация подвижной обороны. 4. Осуществление пассивной обороны. 5. Обеспечение безопасности на коммуникациях, и проведение поисково-карательных операций против диверсионных групп(соединений). 6. Воздушные и наземные перехваты.
    Очень актуальные темы, способствуют правильному пониманию обстановки и адекватной реакции на действия, противодействия. Особенно когда действуют, не против условного противника, а действуют реальные соперники каждый для своей цели.
    Святослав72
  26. WIN969 17 июня 2013 14:47
    Наращивание военной мощи Россией, в то время как в Европе кризис, это еще одна удавка на шею запада. Надеюсь наша мощь в скором времени ни чем не будет уступать мощи Российской империи.
    1. старик54 17 июня 2013 18:03
      Цитата: WIN969
      Надеюсь наша мощь в скором времени ни чем не будет уступать мощи Российской империи.

      Про мощь Российской империи вот только не надо, ага. Повспоминайте Цусиму, 1-ую мировую и прочее!
      1. mark7 17 июня 2013 20:56
        У всех империй были свои взлеты и падения,так вот виток падения недавно был,потихоньку поднимемся назло некоторым
  27. sana60 17 июня 2013 16:30
    после долгой задежрки пора
    sana60
  28. Андрей 121 17 июня 2013 17:37
    Летчики на сайте есть? Подтвердить повышение БГ могут?
    Андрей 121
  29. Andrey K. 17 июня 2013 19:15
    Вся эта авиация - на пять часов боя с США. С Китаем - на шесть часов. Дешёвая пропаганда. Раньше были тысячи самолётов. Сейчас десять. А визгов дерьмовых на всю страну.
    Andrey K.
    1. fzr1000 17 июня 2013 20:22
      Т.е. нужно сложить лапки и ничего не предпринимать? Чтобы бой длился минут 5? А лучше деньги на перевооружение раздать народу, пусть дальше он как-нить сам разбирается с США и Китаем.
      1. Andrey K. 17 июня 2013 21:31
        Не, надо бабки так же гнать в США. А дуракам в России объяснять, что мы великие патриоты.
        Andrey K.
      2. Hariva 18 июня 2013 00:30
        Доля правды в этом безусловно есть. ))) Было бы что защищать тому народу. А то сейчас как то и защищать то , большинству потенциальных защитников , нечего... Разве что долги по ипотеке.)))
  30. TSOOBER 17 июня 2013 22:12
    Какой красивый самолёт СУ-34 (фото в статье) вот только бросается в глаза что применяет "чугунки" - обидно!
  31. crasever 18 июня 2013 09:48
    Хочется сказать большое и огромное спасибо тем советским летчикам , буквально "на коленке" подготовившим в страшные 90-е годы свою летную смену ...Крепкого здоровья вам ,мужики , пока у нашего народа есть вы и небесные соколы , которых вы поставили на крыло , за чистое небо над Родиной можно не опасаться !!!
  32. DmitryMSK 19 июня 2013 07:01


    Су-35 в Ле-Бурже
    DmitryMSK

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня