Китай может заинтересоваться «Ульяновском»

67
Китайская авианосная программа понемногу набирает обороты. Хотя до ввода в строй нового китайского авианосца еще далеко, уже сейчас поступают все новые и новые сообщения, касающиеся соответствующих проектов. Не так давно китайские судостроители сообщили о начале исследовательских и конструкторских работ в области корабельных ядерных реакторов. Эта новость была воспринята однозначно: Китай готовится строить атомный надводный флот и, в первую очередь, авианосцы с ядерной энергетической установкой. Сроки начала строительства таких кораблей, по понятным причинам, пока не назывались и, вероятно, даже еще не определены, но соответствующие работы уже стартовали.

На днях китайский новостной портал Mil.news.sina.com.cn приоткрыл завесу тайны над некоторыми подробностями работ. Авторы публикации прямым текстом заявили о том, что Китай мог бы воспользоваться не только собственными разработками, но и зарубежным опытом. В качестве зарубежного проекта атомного авианосца, который смог бы помочь китайским конструкторам и ученым, в публикации назван советский проект 1143.7. По этому проекту в конце восьмидесятых и начале девяностых строился авианесущий крейсер «Ульяновск». Журналисты прямо заявили, что, несмотря на печальное завершение советского проекта, наработки по нему интересны Китаю и могли бы быть использованы при разработке и строительстве новых кораблей аналогичного назначения.

Официальные планы китайского министерства обороны относительно строительства новых авианосцев пока не оглашались. К настоящему времени вся имеющаяся информация по этой теме сводится к нескольким заявлениям разных чиновников высокого уровня, причем все эти заявления носят крайне общий характер. Пока не назывались никакие точные цифры или подробная техническая информация. По этой причине существует несколько предположений о дальнейшем развитии китайского авианосного флота. Одной из самых популярных версий (стоит отметить, она упомянута и в публикации Mil.news.sina.com.cn) является та, согласно которой в ближайшие годы Китай построит некоторое количество неатомных авианосцев и только после этого примется за создание кораблей с ядерной энергоустановкой.

По разным оценкам, серия неатомных авианосцев будет состоять не более чем из четырех или пяти кораблей. Такое количество позволит обеспечить авианосцами все три флота ВМС Китая и тем самым поднять их боеспособность. На воплощение неатомной части авианосной программы китайские судостроители гарантированно потратят несколько лет. Вполне возможно, что последний из четырех или пяти кораблей с паротурбинной силовой установкой будет заложен не ранее 2018 года или даже позже. Примерно к этому же времени стоит отнести начало строительства, а если все сложится удачно, то спуск на воду или даже ввод в строй первого китайского авианосца с атомной энергоустановкой. Количество таких кораблей тоже остается под вопросом, но можно предположить, что оно не превысит общую численность неатомных кораблей с авиационной группой.

Создание атомного авианосца, в первую очередь из-за сложнейшей энергоустановки, представляет собой достаточно трудную задачу даже для развитой в промышленном отношении страны. С учетом этого факта, а также некоторых характерных особенностей китайского подхода к конструированию военной техники, интерес к советскому проекту 1143.7 выглядит более чем понятным. Также в этом контексте можно вспомнить историю с происхождением первого китайского палубного истребителя Shenyang J-15, которая может раскрыть ситуацию с новыми авианосцами Китая и советскими наработками в интересном свете. Напомним, несмотря на многочисленные заявления официальных лиц о том, что J-15 был разработан Китаем самостоятельно на базе более раннего истребителя J-11 (нелицензионная копия советского/российского Су-27СК), большинство экспертов и любителей авиации связывает его появление с покупкой китайцами у Украины одного из прототипов советского самолета Т-10К. Таким образом, есть все основания подозревать Китай в полном или почти полном отсутствии каких-либо собственных наработок по теме атомных авианосцев, а также в желании воспользоваться чужим опытом и выдать его за свой.

Китай может заинтересоваться «Ульяновском»


Демонстрируя причины, по которым советский проект 1143.7 интересен Китаю, портал Mil.news.sina.com.cn привел основные характеристики головного корабля, получившего имя «Ульяновск». Корабль длиной свыше 320 метров с летной палубой шириной около 80 м должен был иметь водоизмещение свыше 62 тыс. тонн, а также оснащаться 33-метровым взлетным трамплином и двумя паровыми катапультами. «Ульяновск» мог бы нести до 70 летательных аппаратов нескольких классов: истребители, вертолеты и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Кроме того, предусматривалось противокорабельное и зенитное ракетное вооружение. Работоспособность огромного корабля предполагалось обеспечивать при помощи четырех атомных реакторов КН-3 и четырех паропроизводящих установок ОК-900. Общая мощность энергоустановки – 280 тыс. лошадиных сил.

Строительство авианесущего крейсера «Ульяновск» началось осенью 1988 года на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев). Для сборки конструкций настолько крупного корабля пришлось модернизировать оборудование завода. «Ульяновск» должен был войти в состав ВМФ к 1995 году, однако тяжелое экономическое положение в Советском Союзе, а затем и его распад поставили крест на всех планах. Корабль был готов примерно на 20% (судостроители успели построить большую часть конструкций корпуса), но руководство независимой Украины распорядилось прекратить работы и разрезать недостроенный корабль на металл.

Необходимо отметить, что строительство «Ульяновска» прекратилось не по техническим причинам, а из-за экономических и политических проблем. Таким образом, этот проект, несмотря на печальный его финал, можно признать успешным, как минимум, в техническом отношении. Вероятно, именно этот факт привлекает внимание китайских судостроителей. Технические решения, примененные в проекте 1143.7, представляют большой интерес для любой страны, которая желает начать создание собственного атомного авианосного флота. Китай старается сотрудничать с Россией в военно-технической отрасли и поэтому нельзя исключать возможность того, что он официально предложит начать совместный проект разработки атомного авианосца в целом или только ядерной энергоустановки для него.

Стоит ли России соглашаться на такое сотрудничеств? Скорее всего, нет. Строительство атомных авианосцев можно отнести к той категории проектов оборонной промышленности, которые следует создавать только самостоятельно. Авианосцы с ядерными энергетическими установками, благодаря своим возможностям и характеристикам, являются большой силой и поэтому связанные с ними технологии не должны передаваться третьим странам. Кроме военно-технического аспекта также необходимо обратить внимание на военно-политический. Российский военно-морской флота в течение ближайших лет не получит корабли подобного класса, и поэтому сотрудничество в этой области с крупным соседом, имеющим большие планы, никак нельзя признать разумным шагом. В то же время, Россия может согласиться продать некоторые технологии, не имеющие прямого отношения к атомным реакторам для кораблей, но в то же время, нужные для воплощения китайских планов. Однако для сотрудничества или отказа от оного необходим официальный запрос со стороны Китая. Пока Пекин не отправлял Москве никаких подобных документов и неизвестно, отправит ли вообще.


Тяжелый авианесущий крейсер "Ульяновск" в постройке, 6 декабря 1990 года




ТАКР "Ульяновск" на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, начало 1990-х годов


По материалам сайтов:
http://mil.news.sina.com.cn/
http://militaryparitet.com/
http://globalsecurity.org/
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +2
      18 июня 2013 08:52
      А, что они могут еще отдать? Все уже пр-ли. А кооперация с Китаем в судостроительной отрасли... Не исключено, что это для России может быть очень даже интересно если заключить, например, договор, что 50% общих заказов на совместные проекты производятся в Китае, а 50% в России на ДВ "Звезда", создать мощную кооперацию. Мне кажется это выход, как для нашего судостроения в целом, так и для развития дальневосточного региона. Но для этого не плохо было б заключить что то типа союзнического договора.
      1. w.ebdo.g
        +7
        18 июня 2013 11:22
        строить такой корабль конечно надо, ведь это новые (хорошо забытые) технологии строительства, и опыт (сын ошибок трудных), который не купишь, его только пережить надо, и сделать выводы...
        конечно, надо для авианосца и несколько кораблей поддержки, вмести они и образуют авианесущую группу. Именно группу и надо строить. Это дорого. А что делать? кому сейчас легко?
        я голосую за российскую АУГ!!!!
        1. +6
          18 июня 2013 11:30
          И я за российскую АУГ ( за 6 сразу).
          -Даешь первую Российскую АУГ к 2020году! ...или к 2030? ...или к 2050???
          На 2013 год у нас с корветами небольшая запарка (ну очень большие и сложные корабли - почти авианосцы)
        2. +4
          18 июня 2013 13:31
          Цитата: w.ebdo.g
          строить такой корабль конечно надо, ведь это новые (хорошо забытые) технологии строительства, и опыт (сын ошибок трудных) А что делать? кому сейчас легко?
          я голосую за российскую АУГ!!!!

          Вы вообще статью то читали?:)) Там вообще-то не про постройку нашего авианосца говориться, а именно китайского.:)) Смешно прямо.
      2. +3
        18 июня 2013 13:27
        Цитата: mark1
        А, что они могут еще отдать? Все уже пр-ли. А кооперация с Китаем в судостроительной отрасли... Не исключено, что это для России может быть очень даже интересно если заключить, например, договор, что 50% общих заказов на совместные проекты производятся в Китае, а 50% в России на ДВ "Звезда", создать мощную кооперацию. Мне кажется это выход, как для нашего судостроения в целом, так и для развития дальневосточного региона. Но для этого не плохо было б заключить что то типа союзнического договора.

        Иллюзии и наивность, простите великодушно! Во-первых, Китай не пойдёт на такую кооперацию, у него своих произ-х мощностей сегодня хватает, впрочем как и фин. средств! Ему выгоднее купить, ну или украсть, для него нет в этом принципиальной разницы. А полностью доверяться азиатам, в том числе китайцам, нельзя! Обманут, продадут, у них это в исторической их памяти, в крови и в их традиции!
        1. 0
          18 июня 2013 15:48
          Цитата: старик54
          Китай не пойдёт на такую кооперацию

          Пойдет или не пойдет , сие ни мне ни Вам не ведомо -тайна покрытая мраком. это скорее работа для наших политиков и дипломатов (если они,конечно, хотят честно есть свой хлеб). Нам с соседом все равно необходимо устанавливать нормальные взаимоотношения по принципу - равный с равным и при этом должен быть какой то уровень доверия скрепленный взаимными стратегическими интересами.В противном случае у нас на границе действительно будет враг желающий оттяпать все что можно.Отношение к китайцам как к вороватым "азиятам" которые хотят как то обмануть "белого господина" - пережиток прошлых веков - сейчас мы сами рискуем стать в глазах китайцев этими самыми "азиятами".
          А я просто предположил желательное направление взаимовыгодного сотрудничества, может быть немного наивно - но, что с меня взять!? Идеалист.
          1. 0
            18 июня 2013 19:07
            Цитата: mark1
            Нам с соседом все равно необходимо устанавливать нормальные взаимоотношения по принципу - равный с равным и при этом должен быть какой то уровень доверия скрепленный взаимными стратегическими интересами.

            Жить с ними как с соседями, да, необходимо, но вот только почему Вы решили, что Китай сегодня относиться к нам как к равному себе? У китайского руководства гордыни столько, что Вам может и не снилось даже столько! Они себя считают ого-го, причём уже давно. Даже во времена Н.С.Хрущёва одна из подноготных причин кофликта с КПСС и как следствия разлада с СССР было то, что у же тогда, в 50-х, Китай хотел что бы СССР на него не смотрел как на "младшего брата", а смотрел как на равного себе брата. Амбиции там были и есть у руководства непомерные, а скромности 0! Страна перманеннтно голодала, кроме риса ни чего не ели, но понтов было ... И вот уже в 21 веке, при нашей нынешней ситауции Вы хотите что бы тот же Китай воспринимал нас, еле концы с концами сводящих, как равных себе? Самому не смешно?:) Китай, который всерьёз и практически открыто начал соперничать с США? Полагаю, что они нас презирают, сегодня, но вот СЯО их несколько "успокаивает" и ... наличие США на планете в том числе!
            В противном случае у нас на границе действительно будет враг желающий оттяпать все что можно.

            а так и есть, Вы что? Они просто решили, что Сибирь, где я живу, может их пока подождать, им надо другие приоритетные задачи решать.
            Отношение к китайцам как к вороватым "азиятам" которые хотят как то обмануть

            это не только моё мнение, а мнение многих людей, в том числе кто их, китайцев, очень хорошо знает, кто жил там долго. К тому же история этого народа не оставляет сомнений на этот счёт! Они всегда, в минуты опасности легко предавали, обманывали, если им это было выгодно.
            1. -1
              18 июня 2013 20:50
              У Вас к Китаю очень сильные чувства, складывается впечатления - будь у Вас 100 000 000 тонн дуста Вы бы все это не задумываясь высыпали бы на Поднебесную... Но постарайтесь понять - такие они, сякие они... уже 5000 лет они считают себя центром вселенной,а вокруг одни варвары, еще в конце 19-го века все должны были падать ниц перед китайскими императорами - это китайский менталитет ( поверьте у нас своего "дерьма" хватает. когда, мы думаем , что всем вокруг счастье и цивилизацию принесли) Всегда Российская дипломатия побеждала Китайской чванство, сейчас проблема сложнее. мы стали слабыми а они сильными, но решать то ее надо... У нас есть свои ноу хау до которых китайцам силовым методом не добраться ни когда - двигателестроение, ракетостроение (С-300 например), атомное машиностроение и т.д. и т.п., ну не дотягивают они до нашего уровня ( и не дотянут, если предатели не помогут) - вот они точки соприкосновения, которые помогут нам чувствовать себя с ними на равных.
              Цитата: старик54
              то не только моё мнение, а мнение многих людей, в том числе кто их, китайцев, очень хорошо знает, кто жил там долго. К тому же история этого народа не оставляет сомнений на этот счёт! Они всегда, в минуты опасности легко предавали, обманывали, если им это было выгодно.

              А в Москве таджики не нравятся..
        2. +1
          18 июня 2013 20:02
          Из необходимого для строительства авианосцев у Китая есть авиастроение, металлургия, крупнотоннажное судостроение, электроника, оружейка и деньги.
          Нет школы и опыта строительства судовых и вообще компактных ЯСУ и Уралмаша.
          У России есть кадры и опыт строительства ЯСУ, куча проектов компактных сверхбезопасных ЯСУ, Уралмаш.
          Бабла для того что пока еще есть у Росси надо побольше чем построить и вооружить четыре авианосца.
          Китайцы деньги считать умеют не хуже евреев.

          Ну и что им мешает сэкономить еще на четыре авианосца и заказать ЯСУ у РосАтома?!

          Тем более РосАтом рекакторы и готовые ЯСУ только в разделе досуг не предлагает.
      3. 0
        18 июня 2013 19:45
        50 на 50 это вряд ли.
        Скорее всего корпус и внутреннюю набивку будут делать китайцы(сталеплавильных заводов мы им понастроили, кадры для них регулярно готовим), а ядерный агрегат и возможно катапульты закажут в России(уралмаш у нас есть готовый, а китайцам его еще строить и кадры для него готовить).
        К тому же разумно четыре ядерные установки заменить двумя и притом более современными. Да и две большей мощности будут дешевле четырех той же суммарной мощности.

        А вот России штуки четыре авианосца с ЯСУ построить надо.
        Ну и парочку вертолетоносцев с ЯСУ тоже надо бы. Причем ледокольного класса. Что бы могли и просто ледоколами работать и в случае заварухи с Дальнего востока до Европы и в другую сторону прошмыгнуть могли.
      4. Разумный,2,3
        0
        19 июня 2013 05:59
        Кстати,и воровать нашим не дадут.
  2. nepopadun
    +1
    18 июня 2013 08:55
    Вот любят китайцы все копировать)
    1. 0
      18 июня 2013 13:29
      Цитата: nepopadun
      Вот любят китайцы все копировать)

      копируют, т.к. сами спректировать не могут! Только по этому. Это очень сложно, спроектировать современный авианосец.
      1. 77bor1973
        0
        18 июня 2013 18:03
        В том-то и дело что авианосец это не самолёт или автомобиль , на строительстве авианосцев в СССР было задействовано около 70-ти предприятий на просторах необьятной страны , большая часть которых уже нет , те-же самолётоподьёмники проектировались и строились в Казахстане .
    2. 0
      18 июня 2013 20:07
      Из поздравления министра внешней торговли жителям России в 1995 году.
      "Дорогие россияне желаем вам в новом году придумать еще больше того что мы произведем для вас. Придумывайте, мы сделаем."
  3. Капитан Врунгель
    +4
    18 июня 2013 09:04
    России не нужен, Украине тем более. Пусть хоть китайцы воплотят в металл титанический труд инженеров-проектировщиков по созданию уникального корабля. Если кто-то заглаголит о патриотизме, то он должен проявиться на стапелях в металле, а не в чертежах в архиве. Пора прекращать грызню и создавать совместно современные вооруженные силы. Пройдет пару десятков лет и спустившиеся с пальм начнут нам объяснять "кто есть кто и чья очередь залазить на сосну". А оно нам надо?
    Пора закладывать объединяющий нас авианосец "Содружество". А то появится авианесущий президент с гуманитарной помощью в лице "миротворцев" из корпуса морской пехоты. А в Одессе одна пушка осталась на Приморском бульваре у Пушкина.... Но ядра кто-то уже скоммуниздил.
    1. +1
      18 июня 2013 12:12
      И нам какая радость от того что китайцы "воплотят"? Может вообще им все наработки отдать, для "воплощения". Вот радости-то будет..
      "Пора прекращать грызню и создавать совместно современные вооруженные силы" - с кем совместные? С китайцами? Или я что-то не понял?
      1. Капитан Врунгель
        +2
        18 июня 2013 13:24
        Майруш (Mairos, порт в Португалии). Так и так все отдаем. Сейчас СУ-35 уйдет. На земле в небесах и на море ,в Китае, базовая техника наша, советская, российская и украинская. Время и история заставит нас с Вами создавать единые Вооруженные силы. В противном случае рискуем, мы обживать терриконы заброшенных шахт, а Вы вырубленные таежные массивы.
    2. -1
      18 июня 2013 15:33
      Капитан.
      Не понятно создавать совместно с Украиной? Или с Китаем?
      Наверное все же с Украиной, раз Одесса упомянута )))
  4. +6
    18 июня 2013 09:09
    Да не бойтесь! Все продадут, что попросит Китай! Нужен СУ-35, которого у себя толком не имеем - на, товарищ! Нужен авианосец - братская Украина подгонит. Ну конечно же, при этом самолеты никто копировать не собирается, а авианосец будет использован только как плавучее казино!
  5. fenix57
    +5
    18 июня 2013 09:11
    "Таким образом, есть все основания подозревать Китай в полном или почти полном отсутствии каких-либо собственных наработок по теме атомных авианосцев, а также в желании воспользоваться чужим опытом и выдать его за свой...".-а это что, кого-то еще УДИВЛЯЕТ...
    С такими"имперскими" планами КНР судя по всему рассчитывает "расползтись" по всем морям и океанам, и в первую очередь в район Антарктиды и Антарктики. Ох "ухо в остро" держать надо! recourse
  6. патрон
    +5
    18 июня 2013 09:12
    Такой корабль сегодня не помешал бы нашему флоту, находящемуся у сирийских берегов. Устойчивость этой группировки при наличии собственной авиационной поддержки могла бы быть значительно выше, чем сегодня. Пока что, к сожалению, возможности нескольких наших кораблей по организации собственной ПВО достаточно скромны, если не сказать никакие.
    1. +5
      18 июня 2013 09:19
      Мы с "Кузей"-то не знаем чего делать, ни полноценного авиакрыла, ни модернизации.
      А ведь авианосцу еще и свита достойная нужна и экипаж подготовленный... Так что мы можем только облизываться и мечтать о далеком светлом будущем. В ближайшее время. своими силами полноценную АУГ нам не создать.
    2. +2
      18 июня 2013 13:37
      Цитата: патрон
      Такой корабль сегодня не помешал бы нашему флоту, находящемуся у сирийских берегов. ... Пока что, к сожалению, возможности нескольких наших кораблей по организации собственной ПВО достаточно скромны, если не сказать никакие.

      У нас "Адимрал флота СССР Кузнецов" есть, он нам сегодня, при нашей гос. валсти и экономическом сотоянии страны более чем! И появись бы он сегодня у Сирии с полноценной авиагрупой (40 ЛА) то тот же Израиль бы сильно бы ужался в своих воплях! Наверное, нам пока не к чему такой большой корабль, как "Ульяновск", негтовы мы пока к такому флоту! Моё мнение.:)
      1. +1
        18 июня 2013 20:10
        Это да..
        Наша "элита" явно еще не скоро дорастет до умения и смелости распоряжаться даже остатками того что от СССР осталось.
  7. +2
    18 июня 2013 09:36
    В лихие девяностые проходила информация, что 5-6 "Камазов" с документацией на авианосец "Ульяновск" убыло в неизвестном направлении. Не исключено, что она в Китае.
    Проект "Ульяновска" в свое время был самым "продвинутым" или как сейчас говорят "Иновационным" в мире. Даже сейчас он считается одним из лучших в мире. Стоит только его слегка подработать (осовременнить).
    1. -1
      18 июня 2013 13:44
      Цитата: ВохаАхов
      В лихие девяностые проходила информация, что 5-6 "Камазов" с документацией на авианосец "Ульяновск" убыло в неизвестном направлении. Не исключено, что она в Китае.

      странно, но его Невское ПКБ разработало, значит и документация должна быть там. Хотя ... рабочие чертежи конечно были и на Черноморском CCЗ в Николаеве, а продажная Украина могла их конечно и продать, за пару стеклянных бус и большой шмот сала.
      1. 0
        18 июня 2013 20:13
        Кроме документации разработчика есть еще и заводская документация с исправленными промахами и ошибками проектирования.

        Она то гораздо ценнее будет.
        Там уже большая часть ошибок учтена и исправлена.
        1. +2
          18 июня 2013 21:07
          Все исправления в КД и ТД поступают в конструкторское бюро ведущему конструктору или технологу, он вносит изменения в КД и только после этого измененная КД поступает на завод, ни каких самовольных изменений в заводском комплекте КД и ТД быть не может
      2. 0
        19 июня 2013 11:21
        видимо предствавителнй с "незалежной" задел мой меткий выпад в адрес сути их сегодняшнего гос-ва, раз минусов наставили:))) Но написал то я правду!
  8. Akim
    +4
    18 июня 2013 09:47
    Китай может заинтересоваться «Ульяновском»

    Да они уже давно заложили его! Для Китая давно - это 8 месяцев. Хотя автор прав. Первый из них ( а может и дальше) - будет без корабельной атомной энергетической установки. Но то что он будет готов в ближайшие года три - как пить дать.
    1. 0
      18 июня 2013 13:39
      Именно "Ульяновск" заложили в Китае? Точно?
      1. Akim
        +2
        18 июня 2013 14:54
        Цитата: старик54
        Именно "Ульяновск" заложили в Китае? Точно?

        Ну не с этим именем laughing . Заложено 2 авианосца. Один размером с "Кузнецова". Он уже приобрел очертания. А второй намного больше. Информацией располагаю от китайского журналиста. Правда она февральская. Ничего свежее пока нет. И его тоже на форуме больше нет.
  9. +5
    18 июня 2013 10:00
    Цитата:
    "Необходимо отметить, что строительство «Ульяновска» прекратилось не по техническим причинам, а из-за экономических и политических проблем".

    Строительство авианосца "Ульяновск" прекратил Е.Гайдар предатель интересов СССР/России.
    1. 0
      18 июня 2013 21:48
      Гайдар, в отличие от деда, был продвинутый либерал. Ему и БАМ был ненужной игрушкой КПСС и многое чего еще. По Гайдару нужно было создавать пылесосы и ширпотреб, а не БАМ и "Ульяновск". Никто не спорит, ширпотреб тоже нужен. Но вот лично я не экономист, в чем меня может быть сочуствующие либералам и обвинят, но вот не считаю правильным менять БАМ и "Ульяновск" на пылесосы и чайники. Иной раз ловлю себя на мысли, что чиновники у власти превозносят Гайдара и ЕБН только из-за того, что и они сами принадлежат этой системе. Нельзя поносить систему, которая их же и породила, прийдется признать, что и сами чиновники гавнюки. Вот и поют дифирамбы. А как по-другому?
      1. +1
        19 июня 2013 11:26
        Гайдар, наш современник, был 100% предатель и иуда! Либерализм, что он проповедовал, к собственно либерализму не имеет ни какого отношения! Сравните с той же англией, коли пишите такое! Он просто выполнял заказ своих босов, из-за океана, которые его завербовали и поставили разваливать экономику России.
  10. рыболов
    +2
    18 июня 2013 10:07
    Компактные атомные силовые установки - это единственное что Китай хочет освоить совместно. Остальное уже куплено или украдено.
  11. 0
    18 июня 2013 10:16
    Кроме документации китаёзам от нас ничего не надо.
    Остальное они сами сделают (скопит\руют).
    1. -6
      18 июня 2013 10:41
      А чем Вас китайцы так досаждают? Китай великая страна и наш сосед. С нами или без нас но Китай достигнет всего, что наметил, его пока что интересуют остатки знаний и наработок доставшихся нам в наследство от Советского Союза, в этом наша привлекательность - пока. Мы Бразилии готовы передать технологии по Су-35, с Индией разрабатываем истребитель 5-го поколения, БраМос тот же... С Китаем надо идти в этом же направлении, создавать совместные предприятия по выпуску высокотехнологичной продукции (лучше на нашей территории) и совместно продавать эту продукцию третьим странам. А разговоры, что нас обманут... Знаете - не будем ушами хлопать и воров вовремя вычислять - не обманут.
      1. 0
        18 июня 2013 12:17
        Индия и Бразилия далеко, а Китай рядом и вовсе не так он миролюбив, как кто-то думает. Зачем тогда китайцы проводят масштабные наступательные учения в своих северных военных округах? На Тайвань готовятся высаживаться?
      2. Drosselmeyer
        0
        18 июня 2013 12:41
        Без развала СССР и доступа к его технологиям Китай бы в военной сфере ни чего бы не добился. Ну может лет через 50 дошёл бы, в военной сфере, до уровня СССР 80-х. Военные технологии Запада для Китая закрыты и ни кто ни чего отдавать им не собирается. Посмотрим, когда у китайцев закончатся ресурс воплощения советского задела, который они получили задарма, чем это обернётся для его вооружённых сил. И будет это не далее 10 лет.
      3. 0
        18 июня 2013 19:14
        Цитата: mark1
        С нами или без нас но Китай достигнет всего, что наметил, его пока что интересуют остатки знаний и наработок доставшихся нам в наследство от Советского Союза, в этом наша привлекательность - пока.

        Я бы не был бы так уверен в прекрасном будущем Китая сегодня, особенно при их нынешней экономической политике. Сырьевая база Китая лимит стремящийся к нулю. Своих энергоресурсов нет вообще, всё импортное и привозное. 85% его экономики сорентированно на экспорт. Усугубиться финкризис в мире, что уже идёт полным ходом, Европа и США закроют свои рынки сбыта и всё, Китй приплыл. До 70% его золотовалютных запасов сегодня это госаблгации казначейства США, что есть фантики по сути, хуже даже чем бумажные $. Перекроют амеры Ормунский пролив и всё ... опять рис и старые берданки!:)
        1. 0
          18 июня 2013 20:26
          Осмелюсь возразить.
          В экономике Китая современные бизнесмены капиталистического розлива ни уха ни рыла.
          Еще ни один их прогноз не учел силу регулируемой экономики Китая.
          Даже Евросоюзу не доступен тот уровень контроля финансовой сферы что был у СССР и есть в Китае.
          Евросоюз сам еще только мечтает о той финдисциплине что был в СССР, а не то что есть в Китае.

          К примеру объем черного финансового рынка Китая составляет минимум 30% от официального. И ничего. Никаких предсказанных англосаксонскими аналитиками кризисов не произошло - китайская экономика под управлением ЦБ Китая их очень аккуратно обрулила.

          А перекрыть Ормузский пролив янки не сунуться, а у японов не выйдет.
          Да и слив всего 30% долларовой массы что есть у Китая очень сильно опустит биржи США. Им сразу нечем станет оклады военным оплачивать.
          Вторая экономика мира как никак.
          Этот аргумент посильнее Седьмого флота будет вместе с Пятым и Шестым.
        2. 0
          22 июня 2013 17:52
          Цитата: старик54
          Европа и США закроют свои рынки сбыта и всё, Китй приплыл.

          Ага, обойдите все окрестные магазины и объявите что закрываете от них свой "рынок сбыта". Потом посмотрите куда они там "приплыли". Заодно напишите нам где одежду берёте, обувь, технику бытовую, что кушаете.
  12. +5
    18 июня 2013 10:30
    Сначала Китай заинтересуется "Ульяновском", а уже потом - Благовещенском, Биробиджаном, Хабаровском....
  13. Григорич 1962
    +3
    18 июня 2013 10:32
    Думаю пришло время когда ФЫСБ окончательно должно поставить основательный заслон продажи наших секретов за рубеж. И не важно кто это западные страны или восточные.
    Военные секретные технологии надо самим нарабатывать, закупать и "воровать". Мы достаточно проявили своей наивности в продаже оружия и технологий.
  14. Dromac
    +2
    18 июня 2013 10:36
    Сначала необходимо превратить свою необъятную территорию в один огромный авианосец с отличной ПВО, а потом уже думать об авианосцах. А в идеале нужно проектировать огромные воздушные неуязвимые корабли ,которые бы перемещались в любую точку мира за малое время. Наша территория это наш авианосец. Нужно смотреть в будущее как можно глубже, а не повторять за западом и не перенимать все за ними
    1. 0
      18 июня 2013 10:44
      А наша Земля - это космический корабль. Ну ее на х-р эту космонавтику!
    2. 0
      18 июня 2013 13:47
      Цитата: Dromac
      Сначала необходимо превратить свою необъятную территорию в один огромный авианосец с отличной ПВО, а потом уже думать об авианосцах. ... Наша территория это наш авианосец. Нужно смотреть в будущее как можно глубже, а не повторять за западом и не перенимать все за ними

      Соглсен с Вами! "+"! Но, про морские рубежи, типа как охранение авианосца "РФ", забывать нельзя ни как! Поэтом у и флот нужен!
    3. -2
      18 июня 2013 20:31
      России хватит четырех атомных вертолетоносцев способных самостоятельно ходить по Севморпути на этой самой трассе.

      И нечего всякую ерунду выдумывать.
      1. +2
        19 июня 2013 00:52
        Цитата: dustycat
        И нечего всякую ерунду выдумывать.


        Вы этим и занимаетесь.
  15. +4
    18 июня 2013 11:26
    А насчет партнерства с Китаем не надо обольщаться. Это партннерство выгодно прежде всего Китаю, которому мы необходимы как поставщик нефти и некоторыз военных технологий. Надо жить не только категориями сегодняшнего дня. В 50-е годы русский и китаец были братьями навек, а кончилось все Даманским. Поэтому не надо заниматься самообманом в отношении нашего соседа, китайцы умеют до поры до времени скрывать свои
    намерения. А то как бы не получилось как всегда и чесать репу.
    1. +1
      18 июня 2013 12:04
      Цитата: ranger
      партнерство выгодно прежде всего Китаю, которому мы необходимы как поставщик нефти и некоторых военных технологий.

      Как себя поставишь, так и будут к тебе относится. Если основной задачей видишь распродажу ресурсов и набивание карманов в ущерб своей стране, то и партнеры будут к тебе относится соответственно ( как к вору и дураку (это не про нас с Вами)). Нельзя такого могучего соседа игнорировать и все сводить к сырью и ширпотребу. Если мы хотим сотрудничать с Китаем на равных мы должны предлагать соответствующую продукцию (наши знания и интеллект - или что там осталось), а в замен совместно производить продукцию на основе этих знаний и совместно продавать. Вот как то так...
      1. 0
        18 июня 2013 13:49
        а как Вы думаете, сегодняКитай хочет сотрудничать с РФ на "равных", как Вы пишите, или как?:)))
        1. +2
          18 июня 2013 16:06
          для Старик 54 А как Вы думаете, сильная сторона хочет сотрудничать со слабой на равных? Для этого мы и кормим МИдовский корпус и надеемся на наших политиков, чтобы те убедили оппонента -"Россия еще не кончилась и кроме кучи атомных бомб у нас есть еще много чего интересного и полезного для взаимного равноправного сотрудничества" А дружить на равных просто так хотят только Чебурашка с крокодилом Геной.
          1. +1
            18 июня 2013 20:33
            Мидовский то корпус мы кормим. Но вот почему то все умные его действия наша "элита" превращает в свое персональное посмешище.
            1. 0
              18 июня 2013 21:55
              для dustycat SU А китайцы то здесь при чем,они же не виноваты, что одна из главных бед России приумножается и размножается - это наша внутренняя проблема
    2. Ролм
      +1
      18 июня 2013 14:22
      wassat Русский и Китаец и были бы братьями на век ,если Никитка кипишь не поднял бы, при Сталине не о каком Дамаском и не помышляли бы. А репу мы и так чесать будем, а что еще остаетсмя при либерализме.
  16. +1
    18 июня 2013 11:35
    В качестве зарубежного проекта атомного авианосца, который смог бы помочь китайским конструкторам и ученым, в публикации назван советский проект 1143.7.
    Всё закономерно. Но обидно,что труд и талант миллионов наших людей не нужен лично нам... А у нас как в былые времена -
    ибо сказал брат брату: "Это мое, и то мое же"...А поганые со всех сторон приходили с победами на землю русскую. …
  17. Истинный
    +2
    18 июня 2013 12:52
    Интерес Китая поняте - он наращивает военную мощь. Кроме Росии ему никто таких технологий не продаст по политическим причинам. НИ США, ни Франция, ни тем более, Япония. Обидно, что труд стольких людей сейчас служит другой стране, но это лучше, чем ничего.
    По сути сейчас Китай повторяет советскую военно-морскую концепцию. Он сейчас является тем, чем был бы Советский Союз, если бы не распался.
  18. -2
    18 июня 2013 13:53
    Если уж и помогать китайцам со строительством атомного авианосца, то с условием строительства под руководством наших спецов и парочки для ВМФ России. Верфь, способная строить такие корабли, у нас только строится. А так бы и вашим, и нашим. Глядишь и построили б году к 2020 атомный "Варяг"
    1. 0
      18 июня 2013 20:35
      В том то и дело что только строится.
      А китайцам окромя компактных ЯСУ и мощностей Уралмаша ничего более и не надо.
  19. 0
    18 июня 2013 15:36
    Сторонникам появления российских авианосцев: какие задачи станет выполнять этот корабль?

    ps/ просьба не вспоминать про АУГ. Авианосная ударная группировка - это понятие совсем не тождественно понятию "авианосец". АУГ сохраняет внушительный потенциал даже без авианосца, проще говря, АУГ - это есть эскадра из дюжины боевых кораблей различного назначения

    Так зачем ВМФ России нужна палубная авиация?
    1. 0
      18 июня 2013 16:15
      Это мобильная авибаза. По всему миру аэродромов не настроишься. Тем более у нас и баз то не осталось. И что бы Китай и Индия на этот вопрос ответили, интересно.
      1. 0
        18 июня 2013 18:02
        Цитата: человечик
        Это мобильная авибаза.

        Для каких целей нужна мобильная авиабаза?
        Цитата: человечик
        И что бы Китай и Индия на этот вопрос ответили, интересно.

        пустое бахвальство руководства этих стран
        Такое же, как единственный дредноут Бразилии в начале прошлого века
        1. +3
          18 июня 2013 18:46
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          пустое бахвальство руководства этих стран

          По Индии согласен,по Китаю нет.
          КНР собирается побороться с США за мировое господство.Спорный вопрос нужны ли для этого авианосцы,но во всяком случае намерения КНР вполне понятны.
          А вот зачем авианосцы Индии для меня загадка.
          1. 0
            18 июня 2013 20:39
            Может оно нам и не понятно для чего Индии авианосцы, но пару корпусов класса "Адмирал Кузнецов" они у Рособоронэкспорта выпрашивают.
            Впрочем кажется им китайцы быстрее построят.
          2. 0
            18 июня 2013 20:50
            Цитата: Одиссей
            КНР собирается побороться с США за мировое господство.Спорный вопрос нужны ли для этого авианосцы

            Одиссей, для мирового господства нужны десятки союзников и сотни баз по всему миру. Но никак не 5 лоханок с 30 самолетиками
            Цитата: Одиссей
            А вот зачем авианосцы Индии для меня загадка.

            вот забавная ссылка
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0

            %B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%

            BE%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0


            карта военных баз США
            1. +1
              19 июня 2013 03:18
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Одиссей, для мирового господства нужны десятки союзников и сотни баз по всему миру. Но никак не 5 лоханок с 30 самолетиками

              В целом согласен.И Китай движется в этом направлении.Прежде всего выстраиваются базы в Азии.Мьянма-Бангладеш-Пакистан.
              Затем идет внедрение в Африку и Южную Америку.Конечно,до США им еще очень далеко,но тенденция очевидна.
              Что касается флота,то Китай явно строит уменьшенную копию ВМС США.
              Посмотрим,что у них из этого получиться.
    2. +1
      18 июня 2013 19:30
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Сторонникам появления российских авианосцев: [b]какие задачи станет выполнять этот корабль?
      Так зачем ВМФ России нужна палубная авиация?

      Ярым стронником авианосцев не являюсь, отнюдь, но уж коли хотим и имеем потуги для создания хотя бы небольшой океанской эскадры во главе с крейсером типа "Орлан", то что в Атлантике, что в Тихом и Индийском окенах для уверенного дальнего ПВО такой эскадры "средний" авианосц типа "Кузнецов" просто необходим. Без него такая эскадра на удалении от своих баз "пушечное мясо"! Хотя и с ним тоже ... но всё же вариантов поболе, гораздо.:)
      1. 0
        18 июня 2013 20:52
        Цитата: старик54
        Без него такая эскадра на удалении от своих баз "пушечное мясо"!

        А кто нападет-то?
        Неужели индийская "Викрамадитья"?)))


        Ответ: нападут США - некорректен
        1. Андреевский флаг неприкосновенен, пока у России есть СЯС
        2. В случае гпотетического нападения эскадра из Орланов и Кузнецовых обречена в любом случае - посмотрите на кол-во американских субмарин, загрызут лобого
        1. +2
          19 июня 2013 11:38
          А кто нападет-то?
          Неужели индийская "Викрамадитья"?)))


          зачем индусы, с нмим надо и можно дружить, они не плохие!:) А вот для разборок с теми же евреями в средиземке "КУзнецов" был бы очень к стати, для ПВО!
          Ну или если моя мечта сбудется и Россия когда-нибудь всё же надаёт по мордасам мелкобритам, то опять же авианосец, хотя бы один, необходим для прикрытия своих НК в Норвежском и Северном морях.
          1. +1
            20 июня 2013 16:20
            Цитата: старик54
            Россия когда-нибудь всё же надаёт по мордасам мелкобритам, то опять же авианосец, хотя бы один, необходим для прикрытия своих НК в Норвежском и Северном морях.

            погибнет едва покинув базу

            Бритты строят семь АПЛ "Эстьют" (две уже в строю - одни из лучших многоцелевых лодок 4 поколения)
            1. +1
              20 июня 2013 19:46
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              погибнет едва покинув базу

              Это почему так уверенно?:)) А что, нащи системы ПЛО на НК + палубные вертолёты уже ни чего незначат?:) Новости однако!:) А у нас своих многоцелевых АПЛ для подводной охраны ордера АУГ нет уже? Ни пр. 671 РТМ, ни этих Бореев. Понятно что есть варианты, и не малые, но тогда и танки надо тоже отменить совсем, их ведь тоже при фронтальном общевойсковом бое расфигачат многие, так не нужны они совсем, да?:)
              Бритты строят семь АПЛ "Эстьют" (две уже в строю - одни из лучших многоцелевых лодок 4 поколения)

              прямо лучшие? кто такое сказал? Они сами? Сегодня куда ни плюнь, во всё лучшее попадаешь, в плане оружия так особенно.
              1. +1
                21 июня 2013 00:08
                Цитата: старик54
                Это почему так уверенно?:))

                НК бессильны перед лодкой.
                эта истина стала ясна еще в ПМВ
                Цитата: старик54
                А что, нащи системы ПЛО на НК + палубные вертолёты уже ни чего незначат?:) Новости однако!:) А у нас своих многоцелевых АПЛ для подводной охраны ордера АУГ нет уже? Ни пр. 671 РТМ, ни этих Бореев

                янки бросали в десятки раз больше сил на ПЛО, но даже они не могли гарантировать защиту от АПЛ
                Цитата: старик54
                прямо лучшие? кто такое сказал? Они сами?

                Одни из лучших
                Самый современный проект многоцелевой АПЛ
        2. +2
          20 июня 2013 11:41
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          [i]Ответ: нападут США - некорректен
          1. Андреевский флаг неприкосновенен, пока у России есть СЯС

          К сожалению, это всего лишь теория, чем далее, тем более, я Вам про СЯС!:(
          Историю линкора "Новоросийск" знаете? А это 1957 год, ЯО у СССР уже 8 лет как имелось! И что в итоге?:(
          2000 год, Россия времён ВВП, АПЛ "Курск" ... повторяться не буду, надеюсь что Вы, Олег, как человек здравомыслящий не особо слушаете официальные выводы (для толпы) официальной госкомиссии по раследованию этого ЧП!? И что, сильно испугались СЯС и нашего флага? Причём прямо в наших терводах, под носом у главной ВМБ флота РФ! Или я в чём то не прав?
          1. 0
            20 июня 2013 16:28
            Цитата: старик54
            А это 1957 год, ЯО у СССР уже 8 лет как имелось!

            Но не имелось средств его гарантированной доставки

            СССР висел на волоске - спасло лишь общее нежелание США вести войну (смысл? разбомбят 100 советских городов... и что дальше? как захватывать 1/6 часть мира, чем контролировать огромную территорию? конкретные выгоды от войны? ИХ НЕ БЫЛО!!! потому и не было войны)

            В середине 1950-х любой американский самолет мог беспрепятственно долететь до любой точки России
            ВВС США осмелели настолько, что решились провести операцию «Хоум ран» - в период с 21 марта по 10 мая 1956 г. реактивные B-47 совершили 156 глубоких вторжений в воздушное пространство СССР...
            Паритет появился лишь с развитием МБР
            Цитата: старик54
            Историю линкора "Новоросийск" знаете?

            И что?
            корабль погиб в базе - нскорее всего старая "закладка" от итальяцев, месть за свой позор в 1943 году


            Носители ядерного оружия B-47 Stratojet - в случае войны СССР, как государству, был бы конец
            1. +2
              20 июня 2013 19:16
              кто то Вас не любит дюже, Олег, через 2 часа после Вас зашёл и уже минусов Вам понаставили!
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Цитата: старик54
              А это 1957 год, ЯО у СССР уже 8 лет как имелось!

              Но не имелось средств его гарантированной доставки

              с чего бы это, Олег? Ту-4, особенно с дозапарвкой на льдах Северного полюса, так впринципе сканал бы для этого. От лётчиков той ещё ДА слышал, что по особому заданию долетали иногда через полюс аж до Великих озёр, и ни чего, ни кто не засекал их. Ту-16, на льды конечно не мог сесть, скорости пасадки не те и удельное давление на грунт, но при очень сильном желениии и "билете в один конец" с Кольского пол-ва до Нью-Йорка вполне доставал. Не особо грозно конечно, но от одного этого у них очко сжималочь так, что иголочка не пролазила! Про Британские осторва вообще млочу, в 50-х годах была проведена спецоперация, когда добытый разведкой английский модуль ответчика "свой/чужой" установили на Ту-4 и он пролетел над половиной Англии и ни чего, не спохватились даже.:))
              СССР висел на волоске - спасло лишь общее нежелание США вести войну (смысл? разбомбят 100 советских городов... и что дальше?

              Вы писсимист, Олег! А наши ВВС и ИА ПВО уже не в счёт?:) Именно после войны в Корее США поняли, что шансы проведения их плана "Дроб щот" у них ничтожно малы. С насыщением высотоного В-36 шансы их возросли конечно, но мысль об ответном ударе сильно их охлаждала (через полюс). Не было бы у нас ЯО, расхерачили бы как Хиросиму в 45-м и не покривились бы даже!
              В середине 1950-х любой американский самолет мог беспрепятственно долететь до любой точки России

              ну зачем Вы так, голословно то? В 1956 году на дежурство встала ЗРК С-25, Москва для них была закрыта на глухо. Здесь, на ВО, статья о ней есть, почитайте, повторять не хочу.
              корабль погиб в базе - нскорее всего старая "закладка" от итальяцев, месть за свой позор в 1943 году

              закладка "лежащщя" 10 лет?:))) странно, что Вы не в курсе.:( Эпицентр взрыва был под днищем корабля, под носовым артпогребом, края обшивки в районе пробоины корпуса вогнуты во внутрь!! Линкор только что пришёл с моря, встал на своё место, на бочку на внутреннем рейде ВМБ Севастополь. Вернулся он после маневрирования против эскадры НАТО в Чёрном, где проходили их, НАТО, учения совместно с Турцией. Позже, близ его якорной бочки, на дне, была однаружена большущая воронка от взрыва. Но она была не одна, такая же была у другой бочки, на которую должен был встать крейсер (кажется пр.68бис) но по каким то причинам то-ли задержался, то-ли встал в другм месте (не помню уже). В 1-ом артпогребе линкора хранилось несколько спецбоеприпасов для главного калибра. Есть предположение, что целью взрыва имено в этой части корабля, а не под МО, что более общепринято, была общяя детонация боеприпасов погреба + срабатывание спецбоеприпаса, как следствие, ядерный взрыв, уничтожение всех улик икорабля, заражение бухты, так же возможное обвинение СССР в неумении хранить ЯО и опастности его флота в этой связи! Позже, стало известно, что в закрытой негласной обстановке, несколько офицеров диверсантов-подводников водолазов ВМС Британии были награждены боевыми маградами в 1958 году, хотя в то время она войны не вела.

              насчёт "Курск" я так понимаю согласны со мной, Олег?
              1. +1
                21 июня 2013 00:37
                Цитата: старик54
                Ту-4, особенно с дозапарвкой на льдах Северного полюса

                поршневой бомбардировщик в век сверхзвуковых машин?
                ни единого шанса
                Цитата: старик54
                Ту-16 ...при очень сильном желениии и "билете в один конец" с Кольского пол-ва до Нью-Йорка вполне доставал.

                ни единого шанса
                к тому тому времеени у янки появились перехватчики F-102 Delta Dagger с ракетами "воздух-воздух" - эскадрильи прикрыли весь север континента + радары и базы перехватчиков в Гренландии (Туле)
                +реактивные перехватчики F-89 c ядерными ракетами для воздушного боя
                +тысячи реактивных "Сейбров" и "Тандерджетов"
                +к концу 50-х появился ЗРК CIM-10 Bomarc с дальностью стрельбы 500 км (применялась СБЧ)

                Андрей, тут все достаточно очевидно - ответного удара не получится
                Цитата: старик54
                в 50-х годах была проведена спецоперация, когда добытый разведкой английский модуль ответчика "свой/чужой" установили на Ту-4 и он пролетел над половиной Англии и ни чего, не спохватились даже.:))

                А вот это по настоящему интересно. Никогда не слышал
                Цитата: старик54
                А наши ВВС и ИА ПВО уже не в счёт?

                Цитата: старик54
                ну зачем Вы так, голословно то?

                1. Бой над кольским полуостровом, 1954 год Ссылка - http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/airfight/airfight.html
                2. Операция "Хоум Ран", 1956 год - 156 вторжений в небо Урала и Сибири за неделю
                3. в период с 4 по 9 июля 1956г. высотными разведчиками было осуществлено 5 прорывов глубиной до 150-350км. по маршрутам: Гродно-Минск Вильнюс- Каунас-Калининград; Брест-Пинск-Барановичи-Каунас-Калининград. В 1957г. «Канберра» беспрепятственно долетела до Баку, в 1958г. разведчики этого же типа появлялись в небе Украины, в том числе и над Киевом.
                4. феноменальный по своей наглости пролёт имел место 29 апреля 1954 г. Тогда группа из трёх самолётов-разведчиков, имевших на борту смешанные англо-американские экипажи, совершила дерзкий рейд по маршруту Новгород-Смоленск-Киев
                5. 1 мая 1955 г. НАТО-вские самолёты-разведчики появились над многими городами в европейской части СССР, в том числе над Киевом и Ленинградом.
                Цитата: старик54
                В 1956 году на дежурство встала ЗРК С-25, Москва для них была закрыта на глухо.

                Кроме Москвы в Союзе были другие города, промышленные центры и стратегически важные объекты
  20. +4
    18 июня 2013 16:09
    Пусть мне понаставят минусов.Но я считаю России авианосци не нужны.
    1 Все моря омывающие нашу родину замерзают!
    2 Современное оружие может уничтожить авианосец до его применения как боевой единици.
    3 Развивайте ракетные технологии в чём у нас приоритет.
    1. vitek1233
      0
      18 июня 2013 16:34
      в ядерной точно не нужны
    2. +7
      18 июня 2013 16:37
      Для 1c-inform-city Должен Вам заметить, что у Вас сталинский взгляд на роль флота для России. Во время обсуждения послевоенной программы строительства ВМФ, он вычеркнул из списка запланированных к постройке кораблей авианосцы, при этом мотивировка была следующая - "...флот нам нужен для защиты своего побережья и здесь достаточно береговой авиации, тем более, что приобретение Курильских островов позволяет вынести аэродромы далеко в море, а авианосцы это оружие агрессии. Вот если б мы собирались идти к берегам Америки..."
      В современной ситуации, для обороны побережья РФ - авианосцы действительно не нужны, но вот ели мы собираемся ходить к берегам Сирии, Ливии и прочих джимахерий то... ну сами понимаете это уже другое дело.
      1. +2
        18 июня 2013 19:53
        Цитата: mark1
        Для 1c-inform-city Должен Вам заметить, что у Вас сталинский взгляд на роль флота для России.

        А что такого плохо было в Сталине, простите? Что авиацию рано стал со счетов списывать? Просто он был в курсе о перспективных новаторских разработках ПКР в СССР, а в те годы любой НК был перед ними беззащитен. А авианосец так в первую очередь ввиду своей прекрасной радиолакационной заметности. А стоимость авианосца ого-го, та ещё. Он это понимал и поэтому был против. Несколько поспешно конечно, но те же тенденции имели место быть в США в те же годы, и что?
        1. 0
          18 июня 2013 21:40
          Цитата: старик54
          А что такого плохо было в Сталине, простите?

          А я разве дал оценку деятельности Сталина? Я отметил схожесть взглядов - по мне так это больше тянет на комплимент
      2. i.xxx-1971
        0
        30 июня 2013 10:03
        Чем вас не устраивает мнение умного человека и выдающегося государственного деятеля? На мой взгляд его решение актуально для России до настоящего времени. Нам достаточно иметь два сильных флота: Северный и Тихоокеанский и контролировать Арктику. Черное и Балтийское моря будут нашими внутренними морями - они простреливаются насквозь. Достаточно иметь там сильные ПВО. Строить авианосцы мы сегодня не можем и,вероятно, не сможем уже никогда. Необходимо строить многоцелевые АПЛ и ДПЛ. Как можно больше, пока есть время. И ни в коем случае не сокращать СЯО и особенно ТЯО.
    3. +2
      18 июня 2013 19:45
      Цитата: 1c-inform-city
      Пусть мне понаставят минусов.Но я считаю России авианосци не нужны.
      1 Все моря омывающие нашу родину замерзают!

      хоть я Вам и плюс поставил (за 1-ых 2 предложения), но... Вы может про какую то другую Россию говорите? Или это Ваше личное восприятие России из южной причерноморской части Украины?:) Кто Вам такое сказал, что все моря России замерзают? Я вот стесняюсь спросить, а Балтийское море тоже замерзает? А Японское море? Про Чёрное море я уж и не спрашиваю.:)
      3 Развивайте ракетные технологии в чём у нас приоритет.

      вот и я того же мнения, это и был бы ассиметричный ответ, но... задел почти растерян, время упущено.:( А если бы не было 91-го и предательства "элиты", мать их ити, то хрен его знает чего бы за эти 20 лет напридумывали бы и воплотили бы! Авианосец конечно очень уязвим, согласен с Вами. Скажу более, ещё в начале 60-х, перед войной в Корее в США на уровне комитета объединённых штабов была разработана стратегия развиия их ВС, где чётко признавалось, что авианосец, да и ВМС вцелом, изжили уже себя, и в будущей войне всё решит авиация, в первую очередь стратегическая, но и наземная - тактическая! Точка! Потом был "бунт адмиралов", потом корейская и вьетнамские войны, и после последней только руководство ВС США признало, что для их глобальной национальной доктрины без АУГ ни куда! Вот как то так.
      1. 0
        18 июня 2013 21:47
        Цитата: старик54
        Кто Вам такое сказал, что все моря России замерзают? Я вот стесняюсь спросить, а Балтийское море тоже замерзает? А Японское море? Про Чёрное море я уж и не спрашиваю.:)

        А можно узнать, что делать авианосцу Российских ВМС в Балтийском или Черном морях? Да и в Японском море у нас есть Сахалин.
        1. +1
          19 июня 2013 17:41
          Цитата: mark1
          А можно узнать, что делать авианосцу Российских ВМС в Балтийском или Черном морях?

          Вы, мне кажется, несколько меня стали передёргивать, любезный.:) Я разве где-то в посте выше, и вообще, говорил, что России на БФ и ЧФ необходимы авианосцы? Тогда зачем этот несуразный вопрос? Я просто изумился "познаниям" товарища с Украины по географии и температуром режиме и ледовой обстановке упомянутых им морей. Хотите подискуцтировать, пишите по существу!
          Да и в Японском море у нас есть Сахалин.

          Конечно есть, ещё и Камчатка есть и ос-ва Курильской гряды! И что? А в Индийском океане у нас есть острова? А в Тихом окенае? А как прикрывать НК в удалении от баз в этих океанах? Хотя моё упоминание Японского моря в этом посте опять же связано с его "ледовой" непроходимостью и забитостью льдами ( по форумчанину с незалежной).
    4. 0
      18 июня 2013 20:46
      1. Значит нужны атомные вертолетоносцы-ледоколы способные проводить авианосцы за собой по Севморпути. "Святогор" тоже строился водить за собой не торгашей, а броненосцы.
      2. Одиночный авианосец без многоцелевой ударной группировки - просто большая мишень. Не америка.
      3. Развитие ПРО в России подсказывает что у ракетного вооружения есть слишком много уязвимостей. И хотя янки пока еще не удалось достичь результата СССР 1960х, но они стараются. Тот же "Железный купол" у Израиля. Успех явный. Еще чуть чуть доработать напильником.
      1. 0
        18 июня 2013 21:30
        Все хорошо, фантазия на уровне - 3-й пункт "Железный купол" предназначен для перехвата низкоскоростных НУРСов боевиков и для реального решения задач по ПРО подходит мало, "Тор" на 2 головы выше, так что надо работать не напильником а кувалдой
  21. +2
    18 июня 2013 17:30
    На деле если бы КНР предложило бы России поучаствовать в создании своего атомного авианосца, наши менеджеры от ВПК были бы просто счастливы.Вот только они что-то не торопятся предлагать smile
    И кстати J-11 это совершенно лицензионная копия Су-27.Лицензию наши толкнули еще в 1996.
    1. 0
      22 июня 2013 17:05
      Цитата: Одиссей
      наши менеджеры от ВПК были бы просто счастливы.Вот только они что-то не торопятся предлагать

      Владеют ли "наши менеджеры от ВПК" китайским языком в должном объёме, знают ли терминологию, смогут ли объяснить китайским коллегам тонкости технологии, знают ли они эти тонкости. Готовы ли отвечать за последствия своих ошибок по китайским законам ?
  22. -1
    18 июня 2013 18:48
    Ну ушлые китайцы постараются за мелкую мзду утащить то из КД, что осталась наверное на судоверфи в Николаеве. Пусть и разрозненная документация, но корпусную то в металле уже воплотили корабелы.
  23. +2
    18 июня 2013 19:16
    Хотелось бы обострить внимание в цитатах на несколько сообщений,
    да крик рвётся из души - СКОЛЬКО МОЖНО ВСЕГО ПРОДАВАТЬ ??!!!
    Ладно готовую технику, но лицензии на производство то зачем ?!
    Надо поднимать свою промышленность, заводы,
    выращивать квалифицированную рабочую силу.
    Продавать только ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ и поднимать уровень
    сервисного обслуживания у клиентов.
    Это и подъём своей промышленности и
    подъём квалификации СВОИХ рабочих !
    А продавать лицензии за копейки - натуральное предательство
    своих инженеров, конструкторов и рабочих -
    они то с лицензий НИЧЕГО не получат !
  24. 77bor1973
    0
    18 июня 2013 21:13
    Китайцам проще развивать свой флот чем России , нам все построенные корабли надо делить как минимум на 4.Считаю обьединение верфей в ОСК ошибкой -это гора породившая мышь.
  25. 0
    18 июня 2013 21:33
    конечно надо соглашаться - мы вам технологии, вы построенный по ним корабль, который потом можно довести своими силами доукомплектовать
    А лучше сразу два корабля
  26. 0
    18 июня 2013 21:35
    Конечно надо соглашаться - технологии в обмен на пару кораблей, которые надо дооснастить, если возникнет такая необходимость
  27. +1
    19 июня 2013 08:42
    Кооперироваться надо с Украиной и строить совместно авианосец а Николаеве
    1. +1
      19 июня 2013 11:47
      Цитата: valokordin
      Кооперироваться надо с Украиной и строить совместно авианосец а Николаеве

      сами построим, при желании, в Северодвинске!
  28. 0
    22 июня 2013 16:47
    Китай пытается решить проблему с гегемонией США, дело стоящее.
    Куда ведёт мир запад и США можно увидеть в телевизоре, или просто выглянув в окно, а чем там закончится с Китаем ещё не известно. К стати, видимо это единственный наш сосед с которым не было "большой" войны. Весь запад помогает США, и нам бы по хорошему Китаю помогать надо. Хотя можно конечно и палки в колёса вставлять, а то вдруг "они нашу Сибирь отобрать собираются". К стати некоторые особо упоротые представители "коренного" населения америки до сих пор считают территорию США "своей" землёй, смешные. Им бы в своё время объединится и сообща европейцев в океан, так ведь нет же, давай "дружить" друг против друга, проблемы решать. "Ирокезы хотят отнять у нас кривой ручей, это земля полита кровью наших предков, мы туда первые пришли. С помощью наших новых бледнолицых друзей мы, великие Алгонкины, им этого не позволим !!!" Порешали проблемы, как говорится на все деньги. Историческая аналогия, так сказать.
  29. Комментарий был удален.
  30. +1
    22 июня 2013 18:53
    После продажи в Китай Су-35 меня уже ничто не удивляет. Осталось продать только С-400 и тогда можно вообще сушить весла.
  31. 0
    8 сентября 2014 22:22
    Да сделали бы бартер.
    Мы им технологии, а они взамен нам строят корпус нового авианосца на своих верфях - а начинкой мы уже сами займемся. Это бы сэкономило кучу бабок, а главное, время на постройку корабля.
    С текущим положением дел, РФ новый авианосец не получит раньше 2030 года, а Китай так или иначе все одно построит ядерный авианосец.