Military Review

The concept of combining aircraft with the train: Clip-Air

17
The Clip-Air aircraft project was created at the Federal Polytechnic School in Lausanne, starting with 2009. The aircraft model with a wingspan of 1,2 meters will be shown to the public for the first time at the anniversary air show at Le Bourget, which began today, June 17, 2013. In this case, the plane looks more than unusual. Clip-Air consists of a carrying part, the so-called “flying wing” with engines, fuel tanks, chassis and cockpit and transport capsules attached to it, which can accommodate both cargo and passengers. In total, under the wing of the aircraft can be placed up to 3-x "capsules" approximately 30 meters long and weighing up to 30 tons each, with a total capacity of up to 150 passengers.


This concept could be born only in Europe. Though aviation transport here is quite well developed, at short distances for convenience and sometimes speed it can easily be inferior to railway transport: after all, you must first check in at the airport, get to the airport by something, and leave the arrival airport in the same way . All this, as well as possible delays in getting baggage, can eat a lot of time, so if you make a trip closer than 1000 kilometers, using high-speed railway transport looks like a more convenient alternative.

Those people who follow the development of modern transport, most likely, saw various hybrids that combine a plane and a helicopter or a car and a motorcycle. But the Swiss engineers from Lausanne decided to go even further and combined two, at first glance, completely opposite ways of transporting goods and passengers - they tried to combine the plane and the train. The concept of a completely new vehicle, called the Clip-Air, is a very large aircraft that has not one, but three capsule bodies at once. Each of these capsules can be filled with passengers or cargo separately, and then attached to the general basis of the aircraft - the “flying wing”.

The concept of combining aircraft with the train: Clip-Air

The creators of Clip-Air are now comparing their invention with a train that can cruise not across ordinary rails, but across the sky, while capsules in this type of transport will play the function of railroad cars. In the concept proposed by the Swiss inventors, it is remarkable that these capsules can also play the role of ordinary rail cars. Capsules can be filled with passengers at railway stations, and not at airports. This innovation, as well as the significantly increased capacity of the airliner, will make it possible to make flights with Clip-Air much cheaper than even on the most economical models of modern aircraft.

Arriving at the destination airport, Clip-Air unhooks the saloon car from itself, after which they are transported by rail to the usual railway stations, without making transfers, checking baggage and other horrors of standard airports. Concept developers recognize that their project is currently quite futuristic, and in order to embody it in metal and put it on the wing, they will have to overcome a number of complex technical barriers, but at the same time the Swiss believe in the future of their proposed concept, which runs counter to canons of modern aircraft.

There is nothing strange in this, the concept has a number of advantages. Firstly, the proposed concept is quite convenient. Passengers of such an aircraft will be able to get into wagons at railway stations, even in relatively small settlements, and then arrive by rail at major airports, from where (without numerous checks and tedious transfers) they can continue the journey in the same wagons, but by air. In addition to the struggle for the convenience and speed of movement of passengers and goods, this project offers significant benefits in terms of cost.


One “flying wing” will be able to work at once for several different airlines or their consortium, taking on flight “capsules” and not standing idle while waiting. This vehicle, as a matter of fact, can transport cargoes and passengers of 3's companies directly under one wing. Which, which is also quite important, will be able to rent the plane, rather than acquire their own aircraft, in this case, individual capsules.

Secondly, in a similar plane-car, instead of people, you can place a very large gas tank. The latter is quite important: aircraft built according to the classical scheme have too small internal volume in order to transport prospective gas fuel through the air. For example, the Tu-155 still in the 1988 year could fly on liquid hydrogen, while in theory nothing could prevent the use of airliners on liquefied methane, which today has become a cheaper type of fuel.

As practice has shown, the tank for liquefied gas does not matter which one, it turned out to be quite difficult (almost impossible) to place in the wings of an airplane - ordinary cars have just too little free space. At the same time, placing the tank in the fuselage almost in 2 times reduced the passenger capacity of the experimental aircraft Tu-155. However, the layout of the flying wing is quite suitable for these purposes, since most of the volume when carrying out flights on liquid fuel still remains unclaimed. In theory, even the most ordinary liquefied methane nowadays costs several times cheaper than fuel derived from oil, and the existence and production of shale natural gas suggests that in the foreseeable future the situation is unlikely to change for any reason.


Thirdly, according to Swiss developers, Clip-Air will be able to solve an important enough task that was set by ACARE (European Advisory Council for Aeronautical Research): to reduce the amount of CO2020 emissions by 2 right away by 50% during air flights ( in terms of the length of the route and the number of passengers). A three-engined plane-wagon Clip-Air will be able to carry just the same number of passengers as an 1 twin-engine A3 aircraft in 320 flight. When flying over a distance of more than 4 thousands of kilometers, fuel savings (and emission reductions) will be very significant, lower than those of three twin-engined Airbus. In addition, the aircraft makers are considering the possibility of using biofuels and liquid hydrogen instead of traditional types of aviation fuel.

With all the economic and environmental advantages of the Swiss project, there are also enough difficulties and they are quite obvious. Aerodynamics 3-x capsules, fixed under the general flying wing, will be worse than the standard single-bodied aircraft, designed according to the classic layout. Of course, this is amenable to optimization, but, according to the creators of this project, optimization is still far enough from the end.

Serious enough is the problem of the landing gear. Ordinary projects of a flying wing (without the use of suspended car parlors) often involve the use of an air cushion. Although the idea, which was implemented on Pe-2 and UT-2 aircraft, demonstrated the ability of such aircraft to land even on water or in the tundra, classical aircraft have too little space that would be convenient to accommodate such a chassis. In theory, the flying wing of such areas is much more, while the overpressure in an air cushion in this particular case may be insignificant. However, Clip-Air will not be so easy - the use of an air cushion is hampered by suspended “fuselages” with people and cargo.


Therefore, the Swiss design chassis mostly conventional scheme (16 wheels), which will be suspended in special nacelles, located on 2-x well-developed pylons, which are located between the exterior passenger compartments and side engines. It is quite obvious that the resistance of such a chassis will be comparable to the “bast shoes” of the famous Ju-87 and is unlikely to have a positive effect on fuel consumption, although it will not override all the economic benefits of Clip-Air.

The general strength of the proposed design also raises questions: the fastenings of passenger and freight-wagons must have a very significant margin of safety; It will also require a significant strengthening of the flying wing itself in places of similar interfaces. Of course, the total weight of the structure will depend on the specific materials and decisions that the developers choose, but today it is clear that creating an equally strong structure will require greater sacrifices than the aircraft of the classical scheme or the classic flying wing. Finally, for a good, confident control of such a complex flying wing, effective electronics assistance will be needed: it will be quite difficult for a human pilot to maintain Clip-Air in the air and to maintain its stability. However, this obstacle in the past few decades has already learned to overcome.

In general, it is still too early to talk about what exactly will come out of this project. Too many things are still to be created and refined. So far only the 1,2-meter layout, which is presented in Le Bourget. However, the ideas of multimodality and modularity, which are already incorporated in this project, are potentially quite interesting and with a decent design implementation they will be able to make a real revolution in modern air transport.

Information sources:
-http: //compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10007241
-http: //www.popmech.ru/article/13301-aviapoezd
-http: //www.novate.ru/blogs/150613/23219
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. Constantine
    Constantine 18 June 2013 09: 57 New
    +7
    The economic model is weak, in my opinion, in the following places:
    1. Not many companies, such as Virgin, can really afford to combine rail and air transportation, but this will require new infrastructure and new rolling stock. For example, at Heathrow Airport this may not work due to the high workload of the airport, proximity to the city, and accordingly a small free space for maneuvers. Construction of a railway terminal with loading / unloading systems + railway line to this terminal, etc. require space. In addition, it is necessary to synchronize systems at the railway and at the airport. In addition, a baggage check will be applied, in this case, when boarding the train. This is a general safety policy for passenger air travel.

    2. In your article, efficiency was compared with 3 Airbus A-320s, but it would be more logical to compare an airplane with 450 passengers, not with them, but with an A-380 comparable in parameters, which can take, on average, 1000 passengers and fly for 15200 km. If you look at the engines and consider the savings as they thought here, then 6 A-320 engines against 3 Clip-Air engines with a similar load are clearly inferior to 4 engines against 3, but with a load of more than 2 times longer and longer flight ranges. In general, efficiency should be considered as units. fuel per 1 passenger-kilometer.

    3. Внешнии контейнеры на самолеты ставились еще на самолетах Мясищева, так что сама идея, скорее всего, позаимствована и переработана, но никак не является прорывным "ноу-хау'.

    In general, thanks for the review. It is interesting to read about what is in development and what are the general trends.
    1. Constantine
      Constantine 18 June 2013 11: 13 New
      0
      And I’ll add that airlines will not rent this plane because railway suspension modules, which has nothing to do with airlines, but will add problems to railway workers due to additional checks. In addition, without the participation of airlines, the entire infrastructure, the assembly plant of aircraft and rolling stock, etc. etc. falls on the shoulders of developers and investors, which will fly off in a very large amount. An airline, even a classic one, is a very complex mechanism that requires huge upfront costs. Someone even said that in order to create a 10 million airline, you need to invest 100 wassat In this case, all 300, or even more, will have to be invested.
      1. Papakiko
        Papakiko 18 June 2013 17: 18 New
        0
        Quote: Constantine
        10 million, you need to invest 100 in it. In this case, you will have to invest all 300, or even more.

        Though invest in.

        the most peppy The idea for transcontinental (and not only) flights was still discussed in the Soviet country, namely:At high altitudes (up to 20 km), high-speed high-speed aeromodules fly and take-off and take-off (dock-undock) take-off and landing modules.

        The Airbus philosophy with the A-380 and its subsequent development are built on this scheme.

        And the proposed scheme is suitable only for mega-dimensions.
        But this is a separate story already with other physical principles and not on jet thrust.
        1. Constantine
          Constantine 19 June 2013 00: 04 New
          0
          Подозреваю, что европейцам просто было необходимо заявить о том, что они, в технологическом плане, все еще "умеют" т.к. о прорывах европейских ученых известно не так много, на общем фоне. Проект странный сам по себе. В плане эффективности в авиаперевозках, наш "Фрегат" на порядок круче будет и дешевле в реализации, чем такое "чудо".
    2. AVV
      AVV 3 September 2013 23: 35 New
      0
      The project is quite crude, and also not economically justified !!!
  3. Aryan
    Aryan 18 June 2013 09: 59 New
    -1
    да и водителю паровоза надо только "вперёд-назад"
    а водителю самолёта ещё и "вверх-вниз-влево-вправо"
    но без "назад" wassat
    But seriously on the subject, from my own experience in one of Moscow's Eroportoff, I realized how well
    that you can serve yourself one place
    so in my opinion, let the passengers move their rolls once more when transplanting
    less fat will be wassat
  4. Gato
    Gato 18 June 2013 10: 10 New
    +2
    Back to the Future laughing
  5. Gato
    Gato 18 June 2013 10: 15 New
    +2
    Or this:
  6. biglow
    biglow 18 June 2013 11: 44 New
    +1
    everything is too complicated, usually simpler constructions survive. Our engineers, when they get to this, will probably come up with something more reasonable
  7. Igar
    Igar 18 June 2013 12: 03 New
    +3
    One question: why is this even necessary?
    1. shurup
      shurup 18 June 2013 23: 46 New
      0
      To hang three thirty-ton bombs or 150 paratroopers.
  8. Taoist
    Taoist 18 June 2013 12: 06 New
    +1
    Мягко говоря не новая идея. Ещё в 70е годы в журнале "техника-молодёжи" была большая статья описывающая транспортную систему будущего по образу "универсальных контейнеров" (грузовых и пассажирских) которые в автоматическом режиме (используя радиометки)система перегружает из поезда в самолёт, в корабль, на автоприцеп и т.д. В принципе вполне реализуемая задача... и вовсе незачем "огород городить" придумывая подобных летающих монстров. Проблема в другом. если с грузами такая система более менее понятна (и по большому счёту работает) то с пассажирским модулем придётся решать проблему обеспечения жизнеобеспечения почти по "замкнутому циклу". Ну и вопрос договориться о едином международном стандарте на такие модули. Насколько будет стоить "овчинка выделки" вопрос сугубый. Но при современном развитии компьютерных систем управления и диспетчеризации технических противопоказаний такая система не имеет.
  9. Taz
    Taz 18 June 2013 16: 04 New
    +1
    На бумаге все красиво, но как показывает жизненный опыт - теория и реальность "две большие разницы".
  10. Evgeny_Lev
    Evgeny_Lev 18 June 2013 17: 26 New
    +1
    Purely from a psychological point of view, I, as a passenger, would be very uncomfortable to realize that I was in some kind of crap that could come off the mounts and fly down))

    Я думал над решением вопроса пробок в Москве (для некоторых, богатых слоёв населения). Так вот была задумка о конструировании летательного аппарата вертолётного типа, который бы курсировал по определённым маршрутам и из определённых мест, неся под собой автомобиль целиком. Т.е. клиент, заезжает на место погрузки, его автомобиль подцепляется спец устройством под аппарат, после чего по заданному маршруту, автомобиль с клиентом летит в точку "разгрузки", где не выходя из авто, клиент спокойно продолжает движение по дорогам общего пользования.

    I think my project will be more real.
  11. luiswoo
    luiswoo 18 June 2013 18: 03 New
    0
    Trifle pot-bellied.
    Hercules

    Up to 1200 people in the “passenger” version (also a suspended gondola).
    http://www.arms-expo.ru/049049057048124056049049051.html
    I do not understand the tsimesa gondola-undercar. You will need a train-telka, as I understand it is special. Her logistics for the railway will be “fun" - because load it other than the same gondola, it seems, there will be nothing more.
  12. Grif
    Grif 18 June 2013 18: 13 New
    -3
    Конечно, пореальнее. В "Бриллиантовой руке видели smile But seriously, the idea of ​​an air mega container ship is very interesting. Most likely, something like this will first be used on ekranoplans.
  13. brosai_kurit
    brosai_kurit 19 June 2013 21: 40 New
    +1
    I remember a bearded joke:

    "А теперь, дамы и господа, пожалуйста, пристегнитесь, поскольку со всей этой хреновиной мы все-таки попытаемся взлететь..."
  14. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 21 July 2013 00: 32 New
    0
    Crazy idea.

Концепция объединения самолета с поездом: Clip-Air

Проект самолета Clip-Air создавался в Федеральной политехнической школе в Лозанне, начиная с 2009 года. Модель самолета с размахом крыла в 1,2 метра впервые будет показана на публике в рамках юбилейного авиасалона в Ле-Бурже, который начался сегодня, 17 июня 2013 года. При этом самолет выглядит более чем необычно. Clip-Air состоит из несущей части, так называемое «летающее крыло» с двигателями, топливными баками, шасси и кабиной пилотов и подцепляемых к нему транспортных капсул, в которых могут размещаться как грузы, так и пассажиры. Всего под крылом самолета может быть размещено до 3-х «капсул» длиной приблизительно 30 метров и весом до 30 тонн каждая, общей вместимостью до 150 пассажиров.

Данная концепция могла появиться на свет лишь в Европе. Хотя авиационный транспорт здесь достаточно хорошо развит, на маленьких расстояниях по удобству, а иногда и скорости движения он достаточно легко может уступать железнодорожному транспорту: ведь в аэропорту вам необходимо сначала пройти регистрацию, до аэропорта надо на чем-то добраться, а из аэропорта прибытия аналогичным образом уехать. Все это, а также возможные проволочки с получением багажа, способны съесть много времени, поэтому, если вы совершайте перелет ближе чем на 1000 километров, использование высокоскоростного ж/д транспорта выглядит более удобной альтернативой.

Те люди, которые следят за развитием современного транспорта, скорее всего, видели различные гибриды, которые объединяют в себе самолет и вертолет или автомобиль и мотоцикл. Но швейцарские инженеры из Лозанны решили пойти еще дальше и объединили два, на первый взгляд, совершенно противоположных друг другу способа перевозки грузов и пассажиров – они попытались объединить самолет и поезд. Концепт совершенно нового транспортного средства, который получил название Clip-Air, представляет собой очень большой самолет, который обладает не одним, а сразу тремя корпусами-капсулами. Каждая из этих капсул может быть заполнена пассажирами или грузом отдельно, после чего прикреплена к общей основе самолета – «летающему крылу».


Концепция объединения самолета с поездом: Clip-Air

Создатели Clip-Air сейчас сравнивают свое изобретение с поездом, который сможет курсировать не по обычным рельсам, а по небу, в то время как капсулы в этом виде транспорта будут играть функцию вагонов железнодорожного состава. В предложенном швейцарскими изобретателями концепте замечательно то, что данные капсулы смогут также играть роль обыкновенных железнодорожных вагонов. Заполнять капсулы пассажирами можно на ж/д станциях, а не в аэропортах. Данное новшество, а также значительно увеличившаяся вместительность авиалайнера позволят сделать перелеты с помощью Clip-Air значительно дешевле, чем даже на наиболее экономных моделях современных самолетов.

Прилетая в аэропорт назначения, Clip-Air отцепляет от себя вагон-салоны, после чего их транспортируют по рельсам к привычным железнодорожным вокзалам, без осуществления пересадок, проверки багажа и прочих ужасов стандартных аэропортов. Разработчики концепта признают, что их проект на данный момент достаточно футуристичен, и для того, чтобы воплотить его в металле и поставить на крыло им придется преодолеть ряд сложных технических барьеров, но при этом швейцарцы верят в будущее предложенной ими концепции, которая идет в разрез с канонами современного самолетостроения.

В этом нет ничего странно, концепция обладает целым рядом достоинств. Во-первых, предложенная концепция – это достаточно удобно. Пассажиры такого самолета смогут садиться в вагоны на ж/д вокзалах даже в сравнительно небольших населенных пунктах, после чего прибывать по железной дороге в крупные аэропорты, откуда (без многочисленных проверок и утомительных пересадок) в тех же самых вагонах они смогут продолжать путешествие, но уже по воздуху. Помимо борьбы за удобство и быстроту перемещения пассажиров и грузов, данный проект сулит серьезные выгоды и в том, что касается стоимости.

Концепция объединения самолета с поездом: Clip-Air

Одно «летающее крыло» в состоянии будет работать сразу на несколько разных авиакомпаний или их консорциум, беря в полет попутные «капсулы» и не простаивая в ожидании. Данное транспортное средство, по сути, может под одним крылом перевозить грузы и пассажиров сразу 3-х авиакомпаний. Которые, что также достаточно важно, смогут брать самолет в аренду, а не приобретать собственные летательные аппараты, в данном случае, отдельные капсулы.

Во-вторых, в сходном самолете-вагоне вместо людей можно разместить очень большой газовый бак. Последнее достаточно важно: самолеты, построенные по классической схеме, обладают слишком небольшим внутренним объемом, для того чтобы перевозить по воздуху перспективное газовое топливо. К примеру, Ту-155 еще в 1988 году мог летать на жидком водороде, в то же время в теории ничто не может помешать применять авиалайнеры на сжиженном метане, который сегодня стал более дешевым видом топлива.

Как показала практика бак для сжиженного газа, не имеет значения какого именно, оказалось достаточно трудно (практически невозможно) расположить в крыльях самолета – у обычных машин там просто слишком мало свободного места. В то же время размещение бака в фюзеляже практически в 2 раза снизило пассажировместимость экспериментального самолета Ту-155. Однако компоновка летающего крыла вполне подходит для этих целей, так как бóльшая часть объема при осуществлении полетов на жидком топливе все равно остается не востребованной. В теории же даже самый обыкновенный сжиженный метан в наши дни обходится в разы дешевле топлива, полученного из нефти, причем существование и работы по добыче сланцевого природного газа говорят о том, что в обозримом будущем ситуация вряд ли сможет по какой-либо причине измениться.

Концепция объединения самолета с поездом: Clip-Air

В-третьих, по словам швейцарских разработчиков, Clip-Air сможет решать достаточно важную задачу, которая была поставлена ACARE (Консультативным европейским советом по исследованиям в области аэронавтики): к 2020 году сократить количество выбросов CO2 сразу на 50% при совершении авиационных перелетов (в пересчете на протяженность маршрута и число пассажиров). Трехмоторный самолет-вагон Clip-Air сможет всего за 1 рейс перевезти такое же число пассажиров, как 3 двухмоторных самолета А320. При выполнении полетов на расстояние более 4 тысяч километров экономия горючего (и сокращение выбросов) будет очень существенной, ниже, чем у трех двухмоторных аэробусов. Помимо этого, создатели самолета рассматривают возможность применения биотоплива и жидкого водорода взамен традиционных видов авиационного топлива.

При всех экономических и экологических плюсах швейцарского проекта трудностей также хватает и они достаточно очевидны. Аэродинамика 3-х капсул, закрепленных под общим летающим крылом, будет хуже, чем у стандартного однофюзеляжного самолета, спроектированного по классической компоновке. Конечно же, это поддается оптимизации, но, по словам самих создателей данного проекта, оптимизация пока что достаточно далека от окончания.

Достаточно серьезно стоит и проблема шасси самолета. Обыкновенные проекты летающего крыла (без использования подвесных вагон-салонов) часто предусматривают применение воздушной подушки. Хотя идея, реализованная в свое время еще на самолетах Пе-2 и УТ-2, продемонстрировала способность таких летательных аппаратов садиться даже на воду или в тундре, у классических самолетов слишком мало места, которое было бы удобно для размещения такого шасси. В теории у летающего крыла таких площадей гораздо больше, при этом избыточное давление в воздушной подушке в данном конкретном случае может быть незначительным. Однако у Clip-Air так просто не получится – использованию воздушной подушки мешают подвесные «фюзеляжи» с людьми и грузами.

Концепция объединения самолета с поездом: Clip-Air

Поэтому швейцарцы проектируют шасси в основном обычной схемы (16 колес), которое будет подвешено в специальных гондолах, расположенных на 2-х достаточно развитых пилонах, которые располагаются между внешними пассажирскими салонами и боковыми двигателями. Вполне очевиден тот факт, что сопротивление такого шасси будет сопоставимо с «лаптями» знаменитого Ju-87 и вряд ли положительным образом скажется на расходе горючего, хотя и не перекроет всех экономических преимуществ Clip-Air.

Вызывает вопросы и общая прочность предложенной конструкции: крепления пассажирских и грузовых салон-вагонов должны иметь очень значительный запас прочности; также потребуется существенное усиление самого летающего крыла в местах подобных сопряжений. Само собой, общий вес конструкции будет зависеть от конкретных материалов и решений, которые выберут разработчики, но уже сегодня понятно, что для создания равнопрочной конструкции потребуются бóльшие жертвы, чем у самолетов классической схемы или у классического летающего крыла. Наконец, для хорошего, уверенного управления таким сложным летающим крылом необходима будет эффективная помощь электроники: летчику-человеку поддерживать Clip-Air в воздухе, сохранять его устойчивость будет достаточно сложно. Впрочем, данное препятствие в последние несколько десятков лет преодолевать уже научились.

В целом же пока что рано рассуждать о том, что именно выйдет из этого проекта. Слишком большое количество вещей еще предстоит создать и доработать. В наличии пока только 1,2-метровый макет, который представлен в Ле-Бурже. Однако идеи мультимодальности и модульности, которые уже заложены в данном проекте, потенциально представляются достаточно интересными и при достойной конструкторской реализации они смогут произвести настоящий переворот в современных авиационных перевозках.

Источники информации:
-http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10007241
-http://www.popmech.ru/article/13301-aviapoezd
-http://www.novate.ru/blogs/150613/23219
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Комментарий был удален.
  2. Constantine 18 июня 2013 09:57
    Экономическая модель слаба, На мой взгляд, в следующих местах:
    1. Реально позволить себе совместить ж/д и авиа перевозки могут не многие компании, например Virgin, но, это потребует новой инфраструктуры и нового подвижного состава. Например в Аэропорту Хитроу это может не получиться ввиду высокой загружености аэропорта, близости к городу, а соответсвенно небольшому свободному месту для маневров. Построика ж/д терминала с системами погрузки/разгрузки + ветка ж/д к этому терминалу и т.д. требуют места. В дополнение необходимо синхронизировать системы на ж/д и в аэропорту. Кроме того, проверка багажа будет применена, в таком случае, при посадке на поезд т.к. это общая политика безопасности для пассажирских авиа перевозок.

    2. Вы статье эффективность сравнивалась с 3 Airbus A-320, но самолет с 450 пассажирами, логичнее было бы сравнивать не с ними, а с сопоставимым по параметрам A-380, который в одну калитку может брать, в среднем, 1000 пассажиров и летать на 15200 км. Если смотреть на двигатели и считать экономию так, как считали здесь, то 6 двигателей A-320 против 3ех двигателей Clip-Air при аналогичной загрузке, явно уступают 4 двигателям против 3ех, но с загрузкой в 2 с лишним раза большей и большей дальностью полета. В целом же, эффективность нужно считать как ед. топлива на 1 пассажиро-километр.

    3. Внешнии контейнеры на самолеты ставились еще на самолетах Мясищева, так что сама идея, скорее всего, позаимствована и переработана, но никак не является прорывным "ноу-хау'.

    В целом за обзор спасибо. Интересно почитать о том, что находится в разработке и какие общие тренды.
    Constantine
    1. Constantine 18 июня 2013 11:13
      И еще добавлю, что авикомпании не будут арендовать этот самолет т.к. подвесные модули ж/д, что никак не связано с авиакомпаниями, но добавит проблем железнодорожникам ввиду дополнительны проверок. Кроме того, без участия авиакомпаний, всю инфраструктуру, завод по сборке ЛА и подвижного состава и т.д. и т.п. ложится на плечи разработчиков и инвесторов, что вылетит в очень крупную сумму. Авиакомпания, даже классическая, является весьма сложным механизмом, который требует огромных первоначальных затрат. Кто-то даже говорил, что для того, чтобы создать авиакомпанию на 10 миллионов, нужно вложить в нее 100 wassat В данном же случае, вложить придется все 300, а то и больше.
      Constantine
      1. Папакико 18 июня 2013 17:18
        Цитата: Constantine
        на 10 миллионов, нужно вложить в нее 100 В данном же случае, вложить придется все 300, а то и больше.

        Хоть завкладывайся.

        Самая бодрая идея для транконтинентальных(и не только) полётов ещё в советской стране обсуждалась, а именно:На большой высоте (до 20 км) летают большегрузные скоростные аэромодули и к ним прилетаю-улетают (пристыковываются-отстыковываются) взлётно-посадочные модули.

        По этой схеме строится философия Airbus с А-380 и последующее развитие.

        А предложенная схема пригодна только для МЕГАНЕГАБАРИТОВ.
        Но это отдельная история уже с другими физическими принципами а не на реактивной тяге.
        1. Constantine 19 июня 2013 00:04
          Подозреваю, что европейцам просто было необходимо заявить о том, что они, в технологическом плане, все еще "умеют" т.к. о прорывах европейских ученых известно не так много, на общем фоне. Проект странный сам по себе. В плане эффективности в авиаперевозках, наш "Фрегат" на порядок круче будет и дешевле в реализации, чем такое "чудо".
          Constantine
    2. AVV 3 сентября 2013 23:35
      Проект достаточно сырой,а также экономически не обоснован!!!
      AVV
  3. Ариец 18 июня 2013 09:59
    да и водителю паровоза надо только "вперёд-назад"
    а водителю самолёта ещё и "вверх-вниз-влево-вправо"
    но без "назад" wassat
    а серьёзно по теме на своем опыте в одном из московских еропортофф как посожыр понял,
    что можно отсидеть себе нехило одно место
    так что помоему лучьше пускай пассажыры лишний раз пошевелят своими булками при пересадке
    меньше жыра будет wassat
  4. Gato 18 июня 2013 10:10
    Назад в будущее laughing
  5. Gato 18 июня 2013 10:15
    Или вот такое:
  6. biglow 18 июня 2013 11:44
    слишком все усложнено ,выживают обычно более простые конструкции .Наши инженеры когда до этого доберутся ,наверняка что то более путное придумают
    biglow
  7. IGAR 18 июня 2013 12:03
    Один вопрос: зачем это вообще нужно?
    1. shurup 18 июня 2013 23:46
      Чтобы навесить три тридцатитонные бомбы или 150 десантников.
  8. Даос 18 июня 2013 12:06
    Мягко говоря не новая идея. Ещё в 70е годы в журнале "техника-молодёжи" была большая статья описывающая транспортную систему будущего по образу "универсальных контейнеров" (грузовых и пассажирских) которые в автоматическом режиме (используя радиометки)система перегружает из поезда в самолёт, в корабль, на автоприцеп и т.д. В принципе вполне реализуемая задача... и вовсе незачем "огород городить" придумывая подобных летающих монстров. Проблема в другом. если с грузами такая система более менее понятна (и по большому счёту работает) то с пассажирским модулем придётся решать проблему обеспечения жизнеобеспечения почти по "замкнутому циклу". Ну и вопрос договориться о едином международном стандарте на такие модули. Насколько будет стоить "овчинка выделки" вопрос сугубый. Но при современном развитии компьютерных систем управления и диспетчеризации технических противопоказаний такая система не имеет.
  9. Taz 18 июня 2013 16:04
    На бумаге все красиво, но как показывает жизненный опыт - теория и реальность "две большие разницы".
    Taz
  10. Evgeny_Lev 18 июня 2013 17:26
    Чисто с психологической точки зрения, мне бы, как пасажиру, было бы очень неуютно осознавать, что я нахожусь в какой то хрени, которая может оторваться от креплений и полететь вниз))

    Я думал над решением вопроса пробок в Москве (для некоторых, богатых слоёв населения). Так вот была задумка о конструировании летательного аппарата вертолётного типа, который бы курсировал по определённым маршрутам и из определённых мест, неся под собой автомобиль целиком. Т.е. клиент, заезжает на место погрузки, его автомобиль подцепляется спец устройством под аппарат, после чего по заданному маршруту, автомобиль с клиентом летит в точку "разгрузки", где не выходя из авто, клиент спокойно продолжает движение по дорогам общего пользования.

    Думается мой проект, пореальней будет.
  11. luiswoo 18 июня 2013 18:03
    Мелочь пузатая.
    «Геракл»

    До 1200 человек в «пассажирском» варианте (так же подвесная гондола).
    http://www.arms-expo.ru/049049057048124056049049051.html
    Не пойму цимеса гондола-недовагон. Нужна будет жд-телжка, я так понимаю особенная. Её логистика для жд будет «весёлой» — т.к. загрузить её кроме как другой такой же гондолой, похоже, больше будет нечем.
  12. Grif 18 июня 2013 18:13
    Конечно, пореальнее. В "Бриллиантовой руке видели smile А если серьезно, идея авиа мега контейнеровоза очень интересна. Скорее всего что-нибудь подобное сначала применят на экранопланах.
  13. brosai_kurit 19 июня 2013 21:40
    Вспоминается бородатый анекдот:

    "А теперь, дамы и господа, пожалуйста, пристегнитесь, поскольку со всей этой хреновиной мы все-таки попытаемся взлететь..."
  14. Володя Сибиряк 21 июля 2013 00:32
    Бредовая идея.
    Володя Сибиряк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня