Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Только с помощью сил НАТО армия Литвы может быть спокойна за безопасность своей территории

Литовская Республика тратит на оборону около 0,8 процента ВВП (в 2012 году – почти 344 миллиона долларов). Армия страны, можно сказать, слабая и плохо оснащенная и возможностей для мобилизации более масштабных сил у нее нет. Основу сухопутных войск составляет всего лишь одна бригада пехоты. Вооруженные силы Литвы не могут самостоятельно, без помощи Североатлантического альянса защитить страну. Зато в Литве есть добровольческие формирования, готовые вспомнить партизанский опыт, если вдруг нападет враг.

Вооруженные силы Литвы состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, военно-воздушных сил и войск специальных операций. Они ведут свою историю от Литовского войска – армии Литовской Республики 1918–1940 годов. Вскоре после капитуляции Германии в Первой мировой войне 23 ноября 1918 года власти новосозданной Литовской Республики издали акт о формировании армии. Этот день празднуется как День воинов Литвы.

Три войны за два года


20 декабря 1918 года председатель Совета Литвы Антанас Сметона и премьер-министр Литвы Аугустинас Вольдемарас прибыли в Германию, чтобы получить содействие в формировании вооруженных сил. До конца года Германия выплатила Литве 100 миллионов марок репараций, которые пошли на закупку вооружения для армии. В основном это было вооружение, оставляемое германскими войсками в Литве. В конце декабря 1918-го новое литовское правительство во главе с Миколасом Слежевичесом выпустило воззвание с призывом добровольно вступать в ряды армии для защиты родины. Добровольцев обещали наделить землей. Параллельно Германия стала формировать добровольческие части в Прибалтике. Части 1-й германской добровольческой дивизии прибыли в Литву из Германии в январе 1919 года. Все германские части, включая добровольцев, покинули Литву в июле 1919-го.

Только с помощью сил НАТО армия Литвы может быть спокойна за безопасность своей территории5 марта 1919 года была объявлена мобилизация в Литовское войско. Его численность к концу лета достигла восемь тысяч. Литовцам пришлось сражаться против Красной армии, вторгшейся в Литву с востока. 5 января 1919 года советские войска заняли Вильнюс, а 15 января – Шяуляй. Литовские войска с помощью немецкого добровольческого корпуса (10 тысяч человек) остановили Красную армию у Кедайная. 10 февраля объединенные германо-литовские войска нанесли поражение советским у Шеты вблизи Каунаса и вынудили их отступить. Немцы вели бои в Литве до конца мая 1919 года, поскольку германское правительство было обеспокоено продвижением Красной армии к границам Восточной Пруссии. 19 апреля польские войска выбили из Вильнюса войска Литовско-Белорусской Советской Республики. К началу октября 1919 года литовская армия вытеснила Красную армию с территории Литвы. В июле – декабре литовцы вели боевые действия против белогвардейской Западной русской армии генерала Павла Бермондта-Авалова, в которую также входили германские добровольческие отряды, и нанесли ей в ноябре поражение у Радвилишкиса, а 15 декабря вытеснили Западную армию с территории Литвы.

12 июля 1920 года был подписан мирный договор между Литвой и советской Россией, по которому Москва признавала за Литвой право на Вильнюс. Этот город, занятый в июне Красной армией, после разгрома последней под Варшавой был в конце августа передан под контроль литовских войск. В сентябре начались бои между польскими и литовскими войсками. 7 октября в Сувалках было достигнуто при посредничестве Антанты соглашение о перемирии. Однако Литовско-Белорусская дивизия польской армии под командованием генерала Люциана Желиговского, якобы вышедшая из повиновения польского правительства, сломила сопротивление литовских войск и 8 октября взяла Вильнюс, который в 1923 году был присоединен к Польше. Боевые действия между польскими и литовскими войсками были прекращены в конце ноября 1920-го.

События 1918–1920 годов в Литве называются войной за независимость, которая фактически распадается на три войны: литовско-советскую, литовско-польскую и войну против Западной армии. Главнокомандующим Литовского войска с 7 мая 1919 года был генерал Сильвестрас Жукаускас (Сильвестр Жуковский), бывший генерал-майор русской армии (до назначения главнокомандующим он был начальником Генерального штаба Литовского войска). В ходе войны за независимость литовская армия потеряла 1444 убитыми, более 2600 ранеными и свыше 800 пропавшими без вести.

После присоединения Литвы к Советскому Союзу в августе 1940 года литовскую армию переформировали в 29-й территориальный стрелковый корпус Красной армии. Единственный учебный корабль военно-морского флота Литвы «Президент Сметона», купленный в 1926-м у Германии, был передан в состав советского Балтийского флота, где, переименованный в «Пирмунас» («Отличник»), затем включен в состав морской пограничной охраны НКВД под названием «Коралл», а с началом Великой Отечественной войны вошел в состав Балтийского флота и использовался в качестве сторожевого корабля и тральщика. 11 января 1945 года, переименованный к тому времени в тральщик Т-33, он был потоплен германской подводной лодкой или подорвался на мине у острова Аэгна. Литовская военная авиация, имевшая к лету 1940-го несколько десятков машин (главным образом учебных и разведывательных устаревших конструкций), упразднена. На вооружение 29-го корпуса в составе 29-го корпусного авиа-отряда было передано девять АНБО-41, три АНБО-51, один «Гладиатор I».

Накануне Великой Отечественной почти все литовские офицеры 29-го корпуса были арестованы. С началом войны из 16 тысяч литовцев, служивших в корпусе, 14 тысяч либо дезертировали, либо с оружием в руках, перебив командиров и комиссаров нелитовцев, подняли восстание против советской власти.

Главный враг определен

Литовская армия была воссоздана с восстановлением независимости Литвы в марте 1990 года и образованием Департамента охраны края и первого учебного подразделения вооруженных сил. Однако практические меры по созданию армии последовали только после фактического распада СССР в августе 1991-го и признания независимости Литвы, Латвии и Эстонии союзными властями и правительством Российской Федерации в сентябре. 10 октября 1991 года назначен первый министр охраны края – Аудрюс Буткявичюс, ранее возглавлявший Департамент охраны края. 30 декабря 1991-го присвоены первые литовские воинские звания.

2 января 1992 года начало свою деятельность Министерство охраны края и была воссоздана литовская военная авиация. В это же время объявили первый призыв на действительную военную службу. 1 сентября 1992 года в Вильнюсе открылась Школа охраны края. Офицеры литовской армии также обучаются в США, Германии, Польше, других странах НАТО и в Швеции. 1 ноября была создана флотилия Военно-морских сил Литвы.

19 ноября 1992 года Верховный совет – Восстановительный сейм провозгласил воссоздание Войска Литовской Республики. Продолжая традиции армии межвоенного периода, многим батальонам современной литовской армии были присвоены имена полков 20–30-х годов и их символика. Подразделения добровольческих сил получили названия партизанских округов, на которые подразделялись литовские партизаны, боровшиеся против советской власти в 1944–1957 годах.

Верховным главнокомандующим является президент Литвы. Оперативное руководство вооруженными силами осуществляет главнокомандующий ВС – профессиональный военный, чей рабочий орган – Объединенный штаб. Министерство обороны (Министерство охраны края) выполняет финансирование и снабжение вооруженных сил.

29 марта 2004 года Литва вступила в НАТО. Ее ВС интегрированы с вооруженными силами других стран Организации Североатлантического договора. Военная доктрина Литвы была принята 10 марта 2010-го. Она предусматривает ведение военных и миротворческих операций во взаимодействии с другими членами НАТО и в рамках предпринимаемых Североатлантическим союзом миссий. В случае наступления ситуации коллективной обороны вооруженные силы Литвы передаются под командование НАТО. В качестве единственной угрозы безопасности Литвы доктрина рассматривает «нестабильные государства, в чьих документах, связанных с политикой в сфере обороны и безопасности, предусматривается, а военная сила позволяет осуществлять действия военного характера, прямо или косвенно направленные против Литвы или ее союзников». Под этим определением понимается прежде всего Россия, хотя прямо об этом ни в каких литовских документах не говорится и наша страна не называется. В случае внешней агрессии предполагается «самостоятельная оборона страны и коллективная ее оборона совместно с союзниками».

15 сентября 2008 года был отменен призыв на срочную военную службу. Последние призывники уволены в запас 1 июля 2009-го. С 2009 года комплектование вооруженных сил осуществляется исключительно добровольцами-контрактниками.

В ВС Литвы 10 640 человек, в том числе 8200 – в сухопутных войсках, 600 – во флоте, 1200 – в авиации, 1804 – в штабах и службах, общих для всех вооруженных сил. 4600 человек составляют находящиеся в запасе резервисты сухопутных сил, объединенные в Добровольческие войска охраны края. Мужского населения в возрасте от 16 до 49 лет насчитывалось в 2010 году 890 тысяч человек, из которых число годных к военной службе оценивается в 669 тысяч. Ежегодно возраста 18 лет, с которого может начинаться служба в армии, достигают 20 425 мужчин.

Военные расходы Литвы составляют 0,79 процента ВВП. В 2012 году их можно оценить в 343,65 миллиона долларов по официальному обменному курсу валют и в 511,9 миллиарда долларов по паритету покупательной способности. Недостаток финансовых средств сказывается на уровне оснащенности армии вооружением и боевой техникой и подготовке военнослужащих.

Сухопутные войска

Насчитывают 8200 человек, в том числе 3600 – профессионалы, а 4600 – находящиеся на службе активные резервисты из Добровольческих войск охраны края. Профессионалы подразделяются на одну бригаду «Железный волк» (три механизированных пехотных батальона и один артиллерийский батальон), три отдельных мотопехотных батальона, один инженерный батальон и один учебный центр.

На вооружении сухопутных войск состоят 10 бронемашин БРДМ-2, поставленных Польшей, около 200 американских бронетранспортеров M113A1 и M113A2 и шведских бронетранспортеров BV 206 A MT.

Артиллерия представлена 72 105-мм американскими гаубицами М101, которые предоставила Дания, и 61 120-мм минометом М-43, поставленном Польшей.

Противотанковое вооружение – 10 американских ПТРК FGM-148 Javelin, смонтированных на колесных вездеходах HMMWV. Имеется также некоторое число ПТРК FGM-148 Javelin и 84-мм шведских противотанковых гранатометов Carl Gustav.

Средства ПВО сухопутных сил представлены американскими ПЗРК FIM-92 Stinger, 10 из которых установлены на бронетранспортерах МТЛБ, а восемь – на американских бронетранспортерах М113. Имеется также некоторое число «Стингеров» в переносном варианте.

4600 активных резервистов из Добровольческих войск охраны края объединены в шесть полков и 36 батальонов территориальной обороны.

Силы специальных операций состоят из одной группы специальных операций, в которую входят служба (группа) специального назначения, один егерский батальон и служба (группа) боевых водолазов.

Военно-морские силы

Насчитывают около 600 человек. Совместно с ВМС Латвии и Эстонии они образуют объединенные силы «Балтрон», базирующиеся в Лиепае, Риге, Вентспилсе, Таллине и Клайпеде. Штаб объединенных сил находится в Таллине. Флот Литвы состоит из дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона противоминных кораблей и дивизиона вспомогательных судов.

У флота есть три датских патрульных катера Standard Flex 300, вооруженных одной 76-мм пушкой, и один норвежский патрульный катер Storm с противокорабельными ракетами Penguin, одной 76-мм и одной 40-мм пушками Bofors.

Имеются также два германских минных тральщика типа «Линдау» (тип 331), два британских минных тральщика Skulvis (типа Hunt), один норвежский минный заградитель типа Vidar (используется и как корабль управления).

ВМС Литвы ориентированы в первую очередь на борьбу с минной опасностью. В наличии четыре вспомогательных портовых судна советского и датского производства.

Военно-воздушные силы

Насчитывают 980 военнослужащих и 190 человек гражданского персонала. Состоят из одного батальона ПВО. На вооружении ВВС три транспортных самолета C-27J Spartan, два транспортных L-410 Turbolet и два учебно-боевых самолета L-39ZA. Вся авиатехника чехословацкого производства. Вертолетный парк состоит из девяти Ми-8. Имеется несколько ПЗРК RBS-70 шведского производства. У литовских пилотов достаточно приличный налет – 120 часов в год.

Командования, обслуживающие нужды всех вооруженных сил

Объединенное командование снабжения насчитывает 1070 человек. Оно состоит из одного батальона снабжения. В Объединенном командовании обучения и документации 734 человека, состоит из одного учебного полка.

Военизированные формирования других ведомств

Стрелковый союз Литвы является общественной организацией, занимающейся подготовкой молодежи для службы в армии. В нем 9600 человек.

Пограничная охрана Министерства внутренних дел насчитывает 5000 человек. Служба береговой охраны – 540 человек, располагает тремя патрульными катерами финского и шведского производства и одной амфибией Griffon 2000 британского производства.

Литовские войска за пределами страны и иностранные союзные силы на территории Литвы

В Афганистане находятся 236 литовских военнослужащих в составе международных сил по поддержанию безопасности ISAF. В зоне армяно-азербайджанского конфликта в рамках миссии ОБСЕ – один литовский военный наблюдатель. В Ираке в рамках миссии НАТО – 12 литовских военнослужащих.

В рамках программы НАТО по защите воздушного пространства стран Балтии воздушное пространство Литвы патрулируют на постоянной основе четыре истребителя F-16 Германии, Голландии, Дании и других стран НАТО. На случай внезапного российского вторжения в Литву, другие страны Балтии и Польшу (хотя прямо Россия в документе не называется, но очевидно, что речь идет именно о ней, а не о каких-либо инопланетянах) в НАТО в начале 2010 года был разработан план обороны Eagle Guardian («Орел-защитник»), предусматривающий переброску в эти страны в угрожаемый период или сразу после начала агрессии девяти дивизий армий США, Германии, Великобритании и Польши с соответствующей авиационной поддержкой на территорию государств Балтии и в Польшу и отправки военных кораблей альянса в порты Польши, Германии и стран Балтии.

В целом армия Литвы по боеспособности не уступает армиям других восточноевропейских стран – членов НАТО, обладает способностью в полной мере своими сухопутными силами принимать участие в миротворческих операциях альянса и других международных структур. В то же время ВВС и флот неспособны решать задачи по защите литовской территории, и в этом отношении Литва целиком полагается на помощь союзников по НАТО. В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса, но при условии оказания авиационной поддержки с первого дня боев. При этом основные надежды на Добровольческие войска охраны края, готовые к партизанским действиям в случае вражеской оккупации.
Автор: Борис Соколов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 88
  1. Невский 19 июня 2013 08:50
    В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса, но при условии оказания авиационной поддержки с первого дня боев.


    Но при условии.....,а еще...., и с поддержкой...., и при подержке...., быть может получится.... частично отразить и удержать.... 1-2 райцентра до.... и на .....дней, часов....., пока ....., чтобы контратаковать по фронту....с возможным.... и еще раз возможной перспективой вытеснения супостата к границе государст ... ой, соседнейго райцентра... wassat laughing
    Невский
    1. Папакико 19 июня 2013 08:56
      Цитата: Невский
      Но при условии

      Как администрация пропускает такие статьи!
      Очередной подогреваемый всплеск Шовинизма.
      Я негодую!
      5 марта 1919 года была объявлена мобилизация в Литовское войско. Его численность к концу лета достигла восемь тысяч. Литовцам пришлось сражаться против Красной армии, вторгшейся в Литву с востока. 5 января 1919 года советские войска заняли Вильнюс, а 15 января – Шяуляй. Литовские войска с помощью немецкого добровольческого корпуса (10 тысяч человек) остановили Красную армию у Кедайная. 10 февраля объединенные германо-литовские войска нанесли поражение советским у Шеты вблизи Каунаса и вынудили их отступить. Немцы вели бои в Литве до конца мая 1919 года, поскольку германское правительство было обеспокоено продвижением Красной армии к границам Восточной Пруссии. 19 апреля польские войска выбили из Вильнюса войска Литовско-Белорусской Советской Республики. К началу октября 1919 года литовская армия вытеснила Красную армию с территории Литвы. В июле – декабре литовцы вели боевые действия против белогвардейской Западной русской армии генерала Павла Бермондта-Авалова, в которую также входили германские добровольческие отряды, и нанесли ей в ноябре поражение у Радвилишкиса, а 15 декабря вытеснили Западную армию с территории Литвы.
      Одного этого маразма предостаточно для удаления статьи с ресурса.
      1. krasin 19 июня 2013 09:04
        В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса, но при условии оказания авиационной поддержки с первого дня боев.

        А мы определенно нападем ,-без клочка землици Литвы нам ну никак не прожить.Намеднись и начнем!! laughing laughing
        1. smile 19 июня 2013 13:49
          krasin
          Ага...только подождите. пока я за пивком сбегаю и к вам присоединюсь! :))))
          1. ПВОшник 19 июня 2013 16:34
            Цитата: smile
            krasin
            Ага...только подождите. пока я за пивком сбегаю и к вам присоединюсь! :))))


            Кстати, пиво в Литве хорошее,люблю литовское пиво! Армии в Литве нет, так,профанация. Но зато в Литве нет азеров,армян,таджиков,узбеков и остальной шушеры, и на рынках торгуют литовские бабули и цены там ниже российских на 20-25%. А у нас засилье на рынках армяно-азербайджанской мафии.Маленькая страна,но свои интересы блюдет. А у нас мигрантов скоро станет больше,чем нас - россиян.
            ПВОшник
      2. smile 19 июня 2013 13:47
        Папакико
        Поддерживаю возмущение!!!! Удалять, конечно, не надо - хрен с ней, пусть будет плюрализьм...но...
        Автор странным образом забыл, что была образована Литовско-Беларусская Советская Республика - тогда же были созданы ее боевые формирования. И именно эти формирования литовцев и белорусов попытались установить там Советскую власть. И установили бы,если бы не немцы. Там была гражданская война, победу в которой одержали иностранные войска-немцы, а по версии автора туда вторглась РККА. Это наглая ложь!

        Далее, автор забыл, что у Литвы оттяпали несколько районов латыши, были не менее серьёзные бои, чем во время гражданской войны, и латыши остановились не тогда, когда их остановили литовцы, а когда их одёрнули хозяева.

        Автор, активно маневрируя, мастерски уворачивается от признания факта- с 20 года Литву драли как хотели все её соседи, кроме нас. Именно поэтому Литва была самой прорусской из республик Прибалтики. Безусловно, режим Сметоны был диктаторским, экономика страны, лишенной нормального выхода к морю (после отъёма Мемеля, был один порт с деревянным пирсом и без коммуникаций) находилась на стадии разложения. крестьяне-нищета на грани вымирания, ходившая в деревянных клумпях (ботиночки такие :))) ), рабочих на всю страну-несколько тысяч, столица под поляками, которые ставят ультиматумы и не скрывают намерений оттяпать у лИтвы что-нибудь ещё....именно поэтому наших там приветствовала вся беднота и значительная часть интеллигенции. И это несмотря на то, что литовцы вынуждены были разрешить под давлением Германии фашистские организации. Немцы открыто вкладывали туда значительные средства для функционирования нацистких формирований, пропаганды и создания агентуры.
        Благодаря русским наступил единственный в истории Литвы период, когда все три их главных города- Вильнюс, Каунас и Клайпеда были в их руках...
        Ну и т.д....
        Автор - редиска. нехороший человек. который под маской беспристрастности вводит в оборот нехорошие идейки...возможно, так случилось потому, что у автора было ограничение по объему статьи....ну так разбейте статью на две части и всего делов.
    2. Wedmak 19 июня 2013 09:13
      Угу, вот я только одного не пойму - а зачем нам на них нападать?
      1. Constantine 19 июня 2013 09:27
        Народ, простой, уже давно осознал в каком анусе Литвы сейчас и в каком шоколаде она была раньше. Многие рядовые литовцы ориентированы на Россию, кроме националистов и тех, кому промыли мозги.

        Живой пример последнего. У меня, когда я жил еще там, был одноклассник. Как и все в школе, он был русский, хорошо учился и т.д. Уважал русскую историю. Потом поступил на факультет истории в ВУ (Вильнюсский Университет), после чего, мне пришлось прекратить с ним любые контакты. Он начал нести такую ахинею про оккупацию, РККА чуть ли не приравнял к войскам Вермахта, и, т.к. это было в горячую зиму 2011-2012, перешел планку в оценке происходящего здесь и моей Родины в целом. Вот так, за 5 лет, его перепрошили до неузнаваемости.
        Constantine
        1. Wedmak 19 июня 2013 09:48
          Народ, простой, уже давно осознал в каком анусе Литвы сейчас и в каком шоколаде она была раньше. Многие рядовые литовцы ориентированы на Россию, кроме националистов и тех, кому промыли мозги.

          Про простой народ я не говорю, кто адекватный там остался, тот понимает ситуацию. А вот насчет воинствующих... То ли плакать, то ли смеяться, еще не решил.
          1. Constantine 19 июня 2013 09:51
            Там та же проблема, что и в Латвии. Высшие чины одобряют "там", что приводит к замкнутости системы. Пока она замкнута, изменить что либо у руля будет очень сложно. Попытки были, сначала в Риге, а потом в Вильнюсе, но были введены внутренние войска и все это быстро прекратили.
            Constantine
          2. ПВОшник 19 июня 2013 10:24
            Цитата: Wedmak
            Народ, простой, уже давно осознал в каком анусе Литвы сейчас и в каком шоколаде она была раньше. Многие рядовые литовцы ориентированы на Россию, кроме националистов и тех, кому промыли мозги.

            Про простой народ я не говорю, кто адекватный там остался, тот понимает ситуацию. А вот насчет воинствующих... То ли плакать, то ли смеяться, еще не решил.


            Мне нравятся потуги всех прибалтов сделать себя значимыми. В сухопутных войсках 4600 активных резервистов, что составляет 6 полков,36 батальонов.Таким образом в батальоне 120 человек. да обзовите эти 120 человек хоть дивизией, все равно это РОТА. И не надо надуваться как мыльный пузырь - можно лопнуть.
            ПВОшник
        2. dark_65 19 июня 2013 13:34
          Я б пригласил его в гости,выпил бы с ним,и показал весь ужас внезапного нападения,а короче,просто бы отму..ал,по одноклассному,как в старину.
        3. smile 19 июня 2013 14:07
          Constantine
          Приветствую коллегу-у меня все родные в Клайпеде остались. Подтверждаю каждое слово-именно такие русские, если так можно выразится, иногда становятся большими прибалтийскими националистами, чем туземцы. Противно, но их слишком много, и они слишком громко кричат, что русским там хорошо, просто они ленивые и язык учить не хотят по своей природной тупости....
          Кстати, согласитесь, что даже у тех лабасов, которые ориентированы на Россию, в голове всё равно крепко засела мифология об оккупации, депортации и т.д., просто они. как приличные люди, на этом не заморачиваются.
          1. Constantine 19 июня 2013 14:29
            Там плотная бомбардировка сознания. Не скажу, что все, т.к. у Вильнюса своя специфика ) Ввиду близости от белорусской границы и большого количества поляков, которые в подавляющем большинстве являются русско-говорящими, Вильнюс можно назвать литовским только постольку поскольку ) Но все же, там даже скинхеды есть русские, которые кричат "Литва для литовцев", а между собой общаются по нашенски :)
            Constantine
            1. smile 19 июня 2013 15:25
              Constantine
              Согласен. Кстати, папа моей бабули и два его брата были польскими легионерами и получили земли под Вильно после его захвата товарисчем Желиговским...
              Несколько лет назад в Клайпеде зазвали меня на празднество, устроенное по поводу моего приезда бабулины соседи-я с ними в одной песочнице время проводил...пьём водку,трындим по русски, хотя литовский для меня не проблема...и приходит мужичок и по литовски представляется - Цибкявичус Василияус....я обалдел...говорю - Васенька, ты ли это? С каких это пор Цыбко Василий Егорович лабасом заделался?...Это был мой бывший учитель физкультуры - ярый патриот Литвы и обличитель русских оккупантов...чудеса, в общем...
      2. smile 19 июня 2013 13:57
        Wedmak
        Ну какой же вы непонятливый...вы что, не знаете, что захват литвы -это вековечная мечта диких "рускес" ? Да именно Литва является форпостом Западного мира и стоит на пути его порабощения!...а вы- зачем, зачем...каждый приличный европеец знает - затем, что натура у нас такая, вот!:)))
      3. Аликово 19 июня 2013 15:21
        согласен кому они нужны.
        Аликово
    3. Семен Семеныч 19 июня 2013 10:06
      [quote=Невский][quote]В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса, но при условии оказания авиационной поддержки с первого дня боев.[/quote]

      Но при условии.....,что нападать будут подвипившие мужики из соседней Белоруссии,до зубов вооруженные колами из местного штакетника,не поделившие с Бабусами-Лабусами девченок на танцульках laughing
    4. ПВОшник 19 июня 2013 10:57
      Цитата: Невский
      В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса, но при условии оказания авиационной поддержки с первого дня боев.


      Но при условии.....,а еще...., и с поддержкой...., и при подержке...., быть может получится.... частично отразить и удержать.... 1-2 райцентра до.... и на .....дней, часов....., пока ....., чтобы контратаковать по фронту....с возможным.... и еще раз возможной перспективой вытеснения супостата к границе государст ... ой, соседнейго райцентра... wassat laughing


      Какая авиационная поддержка? В Шауляе базируются 4 истребителя НАТО на сменной основе,по моему каждые 2 месяца меняются: там были немцы, турки, бельгийцы, америкосы и т. д.
      ПВОшник
      1. smel 19 июня 2013 13:52
        Что можно сказать? Обзор вроде и полный...Но автору рука не поднимается ставить оценку. Удачи им в обороне своей страны!!!
  2. Trapper7 19 июня 2013 08:55
    Они ведут свою историю от Литовского войска – армии Литовской Республики 1918–1940 годов.

    Лопухнулись они. Надо было от Великого Княжества Литовского отсчет начать. И орден Ягайлы ввести, для пущей исторической значимости. Ну и заодно перевооружить всех мечами и копьями - так и расходы можно уменьшить, ведь на патроны тратиться не надо. А от Русской Армии их войска все равно не защитят, что в нынешнем виде, что в "рыцарском", так зачем тратить больше?
    1. Constantine 19 июня 2013 09:28
      Ахахах )) 5+ ) Кстати, президентский дворец в Вильнюсе, когда я там был в последний раз, охраняли декоративные стражи, с закосом под ВКЛ. )
      Constantine
  3. пенсионер 19 июня 2013 08:57
    Чё то танка не обнаружил... Опять в аренду отдали его, чёли? бедолага... как он за...лся наверно по 3 странам мотаться! Ничё братан! Дождёсся ещё- увидишь своих собратьев. С Востока придут...
    1. sasha.28blaga 20 июня 2013 04:28
      Танк у них в засаде. Не выдавайте военную тайну, а если кому-то известно место засады то же ни кому не говорите это уже гостайна.
  4. Комментарий был удален.
  5. Dart Weyder 19 июня 2013 08:58
    Короче и так понятно - армии не имеет..... есть "подобие" нацгвардии - самое смешное, что при таком смехотворном количестве ВС, они еще громко тявкают про войну... ладно-бы с кем-то своего размера - а то нет - Россия, Белорусия - они их для начала-б на карте со своими размерами сравнили.....!? Вот если (скорее бы) ЕС а в след за ним и НАТО (более чем уверен - распадись ЕС они все там крупно перессорятся и разругаются) - развалиться и НАТа) - как смешно эти карликовые образования будут дискутировать о войне с восточными соседями, и начнут извиняться за старые выпады - наверное прийдеться руководство репрессировать, что-б не такими уж чсошниками выглядеть - мол это они все а не мы!?
    1. PSih2097 19 июня 2013 14:11
      Цитата: Dart Weyder
      Вот если (скорее бы) ЕС а в след за ним и НАТО (более чем уверен - распадись ЕС они все там крупно перессорятся и разругаются) - развалиться и НАТа)

      Из всего нато и ес впрегется разве что Польша, ну может быть Румыния, учк может быть и все...
    2. sasha.28blaga 20 июня 2013 04:30
      А репрессировать на соседнюю улицу?
  6. Имперец 19 июня 2013 09:00
    Мал клоп,да вонюч.
    1. sasha.28blaga 20 июня 2013 04:31
      хотел несколько плюсов поставить, но не получается ++++++++++++++.
  7. Григорич 1962 19 июня 2013 09:02
    последний абзац статьи меня крайне удивил. Неделю они будут обороняться от российский войск. смешно. В первые же сутки будут уничтожены все военные объекты. Армия Литвы будет парализована.... и кучками начнется сдаваться в плен. А НАТО?...никакое НАТО не будет подставлять свою голову и задницу ни за литовцев и ни за эстонцев.....ни за какую подобную шваль....им свои жизни дороже.
    Григорич 1962
    1. igordok 19 июня 2013 19:57
      Они ставят себя выше шведов и финнов. Скандинавы себе меньше времени отводят.
  8. Constantine 19 июня 2013 09:13
    Ну тут конечно загнули ) Gelezinis Vilkas, как и контрактная армия в целом - полумертвая т.к. там платят копейки, впрочем как и во всей Литве. Из лично моих друзей и знакомых, один, отвоевавший в Ираке, уехал на заработки в западную Европу, а второй уволился со службы и ушел в ЧОП, по понятным причинам.

    Особенно занятен тот факт, что, например, генерал ВВС обладает примерно эквивалентным, судя по планкам, количеством медалей, что и наши, прошедшие Чечню, однако не совсем понятно, в каких операциях литовские ВВС так активно участвовали. И потом, если ВВС Литвы настолько хороши, то почему с базы в Шауляе взлетали самолеты Люфтваффе, а сейчас французских ВВС, а не литовцы, как, хотя бы, вторые пилоты. :)

    В Афганистане не спорю, литовцы держаться достойно, но зачем это надо - тоже не совсем понятно, разве что платят солдатам за то время, что они воюют в составе ISAF весьма не плохо, даже по общеевропейским меркам. Не знаю как сейчас, но на момент войны в Ираке, за пол года боец получал звание и, насколько я помню, 15к евро, что по тем временам было весьма не плохо.

    На последок поделюсь видео военного парада ВС Латвии (Смеялся очень долго):


    А так же видео, как литовские бойцы отрабатывают штурм здания (Смеялся еще дольше):
    Constantine
    1. piter-tank 19 июня 2013 10:51
      Присоединяюсь к Вашему веселью!!! Особенно улыбнула крайняя фраза комментатора про танк, отданный в аренду эстонцам. laughing
      Вообще, "мощь" ВС Латвии впечатляет: надувные лодки, какие-то подъемные краны, квадроциклы, снегоходы... А пикапы с минометами в кузовах - не у ливийских ли повстанцев в аренду взяли?
    2. domokl 19 июня 2013 11:12
      А этот,ногобой неужто помощь НАТО? laughing
      1. пенсионер 19 июня 2013 11:47
        Цитата: domokl
        А этот,ногобой неужто помощь НАТО?


        во-во! Старший брат показал -как надо. А то бы до морковкиного заговенья дрочили...
    3. serjant4 19 июня 2013 11:20
      С 1:56 попали в кадр наши офицеры, судя по лицам - еле сдерживаются чтоп не заржать ))))
    4. Надыть 19 июня 2013 11:29
      А там сзади катафалки, что ли, сразу ехали?
      Надыть
    5. сергей72 19 июня 2013 13:15
      Спасибо! Давно так не ржал!! Особенно этот с кувалдой...
    6. PSih2097 19 июня 2013 14:17
      А так же видео, как литовские бойцы отрабатывают штурм здания (Смеялся еще дольше):

      А теперь представляем что произошел вооруженный захват, сколько он там стучал кувалдой? а в ответ очередь из ДШК, хотя там и АКМа хватит, забор из профлиста... laughing
    7. православный воин 19 июня 2013 15:25
      Constantinе,
      благодарю за видео! Умора! У нас в Подмосковье и то парад попышнее будет. У них что ни техника, то всё мощное просто супер! Не мощного у них нет! Аж дрожу уже от страха!..
      православный воин
    8. mcvdvlad 19 июня 2013 16:13
      спс, смеялся минут 20, до сих пор нет, нет да пробивает))))
      вот интересно что это за мощные грузовики были??? Весла наверно везли для флота
      mcvdvlad
    9. Avenger711 19 июня 2013 17:45
      Ну нельзя же так, кто-то может и от смеха умереть. laughing
      Avenger711
    10. ZloDeey 19 июня 2013 18:04
      Латвия нападет на Россию
  9. Pacifist 19 июня 2013 09:23
    Интересно, что это за чучело на картинке с очками одетыми вверх ногами ? laughing их так учат что-ли ?!
  10. патрон 19 июня 2013 09:26
    В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели


    Да вы что там обалдели с этой неделей, товарищи прибалты!
    Финляндия готова пасть через неделю.
    Швеция тоже говорит что неделя против русских это её военный максимум.
    Теперь и Литва туда же.
    Что ж нам в течении этих семи дней разорваться что ли? laughing
    патрон
    1. Pacifist 19 июня 2013 11:09
      Зачет good от души оторжался от вашего комментария laughing
      1. пенсионер 19 июня 2013 11:49
        Да! Патрон здорово прикололся!!! Опять не кончается....
    2. domokl 19 июня 2013 11:17
      Фу ,вы какие lol Просто автор статьи не раскрыл страшный секрет -там есть танковые войска.Два танка стоят и один ещё отдали в аренду.А флот мощнее в некоторых местах чем у РФ...У нас резиновых лодок не показывают на парадах.А там .И гидроциклы...То то же laughing
      А неделю понадобится русской армии ,чтобы переловить противника по лесам laughing
      1. feanor 19 июня 2013 12:11
        Да не, просто их армию искать неделю будут.
        1. Wedmak 19 июня 2013 16:17
          А когда найдут, еще неделю догонять будут.
  11. Alex45 19 июня 2013 09:29
    Накануне Великой Отечественной почти все литовские офицеры 29-го корпуса были арестованы. С началом войны из 16 тысяч литовцев, служивших в корпусе, 14 тысяч либо дезертировали, либо с оружием в руках, перебив командиров и комиссаров нелитовцев, подняли восстание против советской власти.


    Что-то скромно умолчали о "подвигах" "великих войнов литовских" во время ВОВ. А вот сведения которые автор статьи наверное "забыл" включить в свой текст.
    24 июня германские войска вошли в захваченные литовскими повстанцами Каунас и в Вильнюс.


    В тот же день литовские повстанцы, возглавленные членом Фронта литовских активистов журналистом Альгирдасом Климайтисом (Algirdas Klimaitis), устроили трёхдневный еврейский погром в Каунасе, в результате которого погибли 4000 человек.


    За период германской оккупации 1941 – 1944 гг. в Литве погибло более 370 000 местных жителей (из них 220 000 евреев) и 229 000 советских военнопленных; около 160 000 человек были вывезены на работу в Германию.

    Станкерас П. Литовские полицейские батальоны 1941 – 1945 гг. М., 2009.

    Автору.
    Не нужно из Русских людей находящихся на этом сайте делать идиотов и пытаться протолкнуть своё видение истории.
    1. Constantine 19 июня 2013 09:35
      Это скорее ретрансляция автором принятой литовцами и написаной известно кем истории для них.
      Constantine
    2. Папакико 19 июня 2013 09:56
      Цитата: Alex45
      В тот же день литовские повстанцы, возглавленные членом Фронта литовских активистов журналистом Альгирдасом Климайтисом (Algirdas Klimaitis), устроили трёхдневный еврейский погром в Каунасе, в результате которого погибли 4000 человек.

      О-о-опять евреев мочили.
      А других национальностей чтоль небыло?
      Или евреи только служили в КРАСНОЙ АРМИИ и "окупацией" прибалтов тоже они занимались?
      Тогда мы все ЕВРЕИ и Калокост с жертвами не до 6000 000 а до 46 000 000 человек. hi
  12. Стрежевчанин 19 июня 2013 09:33
    Первый кто нападет на Литву, это скорее всего само НАТО.
    Второй вариант, Марсиане.
    Третий.....Гренландцы, приплывут на белых медведях и расхреначат все по самую Финляндию))
    Очередной бред!!!
    Из этой новости можно сделать один единственный вывод:В Афганистане увеличилась-прибавилась очередная потребительская база.
  13. pa_nik 19 июня 2013 09:35
    Я бы рекомендовал не расслабляться "братьям меньшим" bully Если что - ни одна НАТА не поможет wassat Не будили б лихо... hi
    pa_nik
  14. kosmos84 19 июня 2013 09:37
    Цитата: Стрежевчанин
    Первый кто нападет на Литву, это скорее всего само НАТО.Второй вариант, Марсиане.Третий.....Гренландцы, приплывут на белых медведях и расхреначат все по самую Финляндию))Очередной бред!!!

    laughing good good
  15. пенсионер 19 июня 2013 09:45
    ... И так на карте место зря занимают, а всё туда же... Почитаешь переводную прессу ихнюю: ё-моё!! Чё их только не заботит: и проблемы Каспия, и Арктика и адронный коллайдер...Сидели бы, читали Мурзилку и дышали ровно. Бедный танк...
  16. a.hamster55 19 июня 2013 09:46
    В Литву опасно вторгаться! Невозможно использовать GPS и ГЛОНАС - большие погрешности позиционирования и можно попасть в другую страну! А бумажных карт масштаба 1:1 у Нас не выпускают.
  17. agbykov 19 июня 2013 09:53
    Даже ставить задачу по отражению нападения России для армии Литвы является уже безумием.
  18. bern 19 июня 2013 09:56
    Ну да, ну да... С таким войском как бы они на нас не поперли!
  19. Vtel 19 июня 2013 09:59
    Основу сухопутных войск составляет всего лишь одна бригада пехоты. В случае нападения со стороны России предполагается, что литовская армия сможет успешно обороняться как минимум в течение недели, до подхода подкреплений из других стран Североатлантического альянса,

    А как максимум дня 2, пока НАТовцы успеют смыться из энтой страны. Русские шутить не любят - "А что нам скажет товарищ Жуков?"
    Vtel
  20. Standard Oil 19 июня 2013 10:00
    Почему прибалтам не сидится спокойно,что им еще нужно?Независимости сколько угодно,свобода,гейпарады,СС-овские марши,факельные шествия,никто их не трогает,отправляют пушечное мясо американцам,просто рай на земле.Хотя глядя на сурового вoijaka на фото понятно,насколько крута и брутальна литовская армия.Какую неделю,продержаться?Теперь я уверен они продержатся 7 лет 10 месяцев 23 дня 18 минут и 36 секунд.
  21. vladsolo56 19 июня 2013 10:06
    Да кому нужна эта Латвия и латыши в том числе. У них мозгов все равно нет, если думают что Россия собирается на них нападать. И уж слишком они загнули насчет сроков обороны, если уж такое вторжение произошло, то все измерялось бы часами, а не неделями или даже днями.
    vladsolo56
  22. Наталия 19 июня 2013 10:08
    Литва, Латвия, Эстония все они естественно не могут ни чего противопоставить России. Их безопасность естественно сильно зависит от НАТО, я имею ввиду чисто гипотетический. Не о какой недели сопротивления речи там и быть не может, и даже без применения ядерного оружия, армия Прибалтов будет разбита также быстро как и армия Саакашвили. (Опять же, чисто гипотетический) ни ктож не собирается на них нападать...просто вонять ни надо, мол русские оккупанты, ветеранов притеснять не надо.....ну и ....всё такое.)
    Наталия
    1. GP 19 июня 2013 11:45
      Цитата: Наталия
      Литва, Латвия, Эстония все они естественно не могут ни чего противопоставить России. Их безопасность естественно сильно зависит от НАТО, я имею ввиду чисто гипотетический. Не о какой недели сопротивления речи там и быть не может, и даже без применения ядерного оружия, армия Прибалтов будет разбита также быстро как и армия Саакашвили. (Опять же, чисто гипотетический) ни ктож не собирается на них нападать...просто вонять ни надо, мол русские оккупанты, ветеранов притеснять не надо.....ну и ....всё такое.)


      Армия Грузии в разы сильнее и подготовленнее чем у трех прибалтийских республик вместе взятых даже сейчас, а до 888 так и вовсе грех сравнивать, прибалты рядом не валялись. Подсчитать не трудно - сутки на всё про всё.
      GP
    2. sasha.28blaga 20 июня 2013 05:02
      Они сами сдадутся их разбивать не надо. Война мимо армии пройдёт.
  23. жжжук 19 июня 2013 10:16
    ИЗ статьи-" Ежегодно возраста 18 лет, с которого может начинаться служба в армии, достигают 20 425 мужчин"

    согласно инфе за 2012 год в латвии родилось 19 897 детей. Наверно 20 тыс это вместе с прекрасными латышками lol
    http://bnn-news.ru/v-etom-godu-v-latvii-rodilos-4710-detey-88105
    жжжук
    1. smile 19 июня 2013 14:32
      жжжук
      Обратите внимание. речь в статье идёт о Литве, а их побольше, чем латышей....кстати, население Литвы сократилось за постсоветское время на 27 процентов, + 500-600 тысяч гастарбайтствуют...процветают, короче:))))
      1. sasha.28blaga 20 июня 2013 05:05
        Извините, но я до сих пор не могу запомнить Рига столица Латвии или Литвы, слышал, что там или там население 2500000 чел. в стране.
  24. tarks 19 июня 2013 10:21
    Эта территория интересна исключительно с точки зрения размещения "окопов".
    Какое уж тут спокойствие и какая безопасность для обслуживающего "окопы" персонала?
  25. Семен Семеныч 19 июня 2013 10:24
    [quote=Constantine]Ну тут конечно загнули ) Gelezinis Vilkas, ... 15к евро, что по тем временам было весьма не плохо.
    15к евро по любым временам не плохо laughing Это приблизительно 600 т.р. Не опечатка?
    1. Constantine 19 июня 2013 10:52
      Нет ) не опечатка =)
      Constantine
  26. пенсионер 19 июня 2013 10:30
    А чё мы сами-то молчим? Надо в прессе развернуть широкую дискуссию на тему:"За сколько часов мы разгромим литовскую армию?". Привлечь военных, аналитиков, Жириновского и т.д. Развернуть и ...послушать вопли оттуда. Мне кажется, что будет забавно...
    1. Wedmak 19 июня 2013 10:40
      Это будет слишком толстый троллинг. Потом доставать их из завалов кирпичей...
    2. сергей72 19 июня 2013 13:20
      Низзя! У них поди психушка и так переполнена-парады устраивают!
    3. sasha.28blaga 20 июня 2013 05:06
      Пенсионер жжёт.
  27. ПВОшник 19 июня 2013 10:33
    Статья явно заказная. Исторический экскурс подведен, типа в 19 году били красную армию,и сейчас сдюжим. Все это самообман,и они это хорошо понимают.
    ПВОшник
    1. Avenger711 19 июня 2013 14:53
      А ты на фамилию автора посмотри. Его уже давно в ГУЛАГ пора.
      Avenger711
  28. krez-74 19 июня 2013 10:53
    Позиция таких стран как Прибалтийские,мне напоминает : "если бы они нас догнали, мы бы им наваляли"
  29. пенсионер 19 июня 2013 11:50
    Цитата: domokl
    А неделю понадобится русской армии ,чтобы переловить противника по лесам

    и пару часов, что бы раздать всем пендюлей.
  30. ocvbc 19 июня 2013 11:53
    Народ в сеть слили всю базу о всех нас! Теперь можно смотреть любую информацию о каждом кто вас интересует!Пользуйтесь пока не закрыли! Вот ссылка - clck.ru/8hBBA
    ocvbc
  31. Evgenx 19 июня 2013 11:59
    Спасибо за видиоролики Constantine, смеялся долго и от души!!!!
  32. a.hamster55 19 июня 2013 12:25
    Уважаемый пенсионер! Танк Вы не разглядели потому что целиком он не помещается на территории одной страны и поэтому равномерноо распределённ по фсей Прибалтике , да и покупали его вскладчину.
    1. пенсионер 19 июня 2013 13:06
      Ни хрена себе , какими величинами им приходится оперировать: 0,000000000000000000000000000000001 танка на гектар! это же исчисление бесконечно малых!!
      1. krez-74 19 июня 2013 15:44
        Танк невидимка...
        1. Constantine 19 июня 2013 20:07
          Вспомнилась еще одна шутка.
          "В Латвии на местный язык перевели камасутру. Перевод получился не плохо, но почему-то опять про оккупацию" wassat
          Constantine
  33. Dimy4 19 июня 2013 12:27
    Грозная армада пингвинов из Арктики намеревается в маленькой, но гордой Латвии установить свой кровавый и деспотичный режим. am crying laughing
    Вот так, а вы говорите нападать некому.
    1. Громобой 19 июня 2013 12:32
      Цитата: Dimy4
      армада пингвинов из Арктики
      Это классика)))
    2. пенсионер 19 июня 2013 13:07
      И это ещё мы не принимаем во внимание злобных сусликов и саранчу...
  34. Стрежевчанин 19 июня 2013 12:30
    Тут еще материальчик на посмотреть, про васю прибалтику, не в бровь а в глаз.
  35. Avenger711 19 июня 2013 14:23
    Перевдим заголовок: Литва не является суверенным государством и полностью подчинена блоку НАТО.

    Его численность к концу лета достигла восемь тысяч. Литовцам пришлось сражаться против Красной армии, вторгшейся в Литву с востока. 5 января 1919 года советские войска заняли Вильнюс, а 15 января – Шяуляй. Литовские войска с помощью немецкого добровольческого корпуса (10 тысяч человек)


    Ага, польская армия Берлин брала, а советская помогала.

    взяла Вильнюс, который в 1923 году был присоединен к Польше.


    И только "советские оккупанты" вернули город.

    Накануне Великой Отечественной почти все литовские офицеры 29-го корпуса были арестованы. С началом войны из 16 тысяч литовцев, служивших в корпусе, 14 тысяч либо дезертировали, либо с оружием в руках, перебив командиров и комиссаров нелитовцев, подняли восстание против советской власти.


    Так была ли неправа советская мразь, что арестовала выявленных подонков? Жаль только, что не всех.

    В Афганистане находятся 236 литовских военнослужащих


    Зато свою страну защитить армия не может.

    В целом армия Литвы по боеспособности не уступает армиям других восточноевропейских стран – членов НАТО


    Т. е. их боеспособность тоже нулевая. Или даже отрицательная.
    Avenger711
    1. smile 19 июня 2013 14:41
      Avenger711
      Наша кровавая гэюня за неделю до войны начала депортацию неблагонадёжных...всего из Литвы депортировали около 14 тысяч (если будут читать либерасты0повторяю-депортировали. а не перестреляли)...по современным оценкам немецких историков в результате они лишились значительной части агентуры(свыше 3 тысяч !!!!!) и действие спящих диверсионных групп было дезорганизовано....да это подвиг наших энкаведешников, представляете сколько они жизней спасли?...и без единого трупа со стороны этих...которые потом в каратели пошли стройными рядами.
      1. Avenger711 19 июня 2013 15:05
        Я знаю, но Б. Соколов настолько туп в своем антисоветизме, что не замечает очевидного. Он уже доврался до 27 млн погибших советских слдат в Войну и верить ему уже давно моветон.
        Avenger711
  36. Naval 19 июня 2013 15:00
    Прочитал статью и вспомнил старый анекдот: В генральном штабе одной страны, из политкорректности не будем называть какой, проходит совещание по выработки плана нападения на соседнюю страну, НШ спрашивает, а что нам скажет командующий бронетанковыми войсками, танки нас поддержат в наступлении? Он отвечает, к сожалению нет, у одного двигатель застучал, на на второй мы еще с осени форсунки запасные ждем. НШ тогда спрашивает, ну хоть авиация то нас поддержит? Командующий ВВС со вздохом ответил, если летчик к тому времени выздоровеет, то можете на нас рассчитывать.
  37. mch1950 19 июня 2013 15:14
    В случае реального конфликта никто, даже ы не сунутся, т.к. понимают, что им сразу придёт конец, конкретный физический.
  38. Marek Rozny 19 июня 2013 15:47
    Для меня было открытием и разрывом шаблона, когда до меня дошло, что у степного Казахстана военно-морские силы больше, чем у трех стран Балтии (Латвии, Литвы, Эстонии) вместе взятых. Конечно, у нас есть Каспий, но все равно...как-то непривычно осознавать, что степняков-моряков гораздо больше, чем моряков в прибалтийских странах. И уж совсем неудобно говорить, но у нас собираются почти в 2 раза увеличить состав ВМС. Такими темпами скоро казахи будуть учить прибалтов морскому делу laughing
    Marek Rozny
    1. sasha.28blaga 20 июня 2013 05:11
      Казахи может вы нападёте на Латвию с моря?
      1. Marek Rozny 20 июня 2013 10:28
        Не знаю, с моря нападем или из космоса, но в моем роду уже двое военных были в Латвии - дед в 1944 и отец служил в Риге)))
        А вообще на кой ляд их завоевывать? Пусть живут, развиваются. Дай бог, чтобы хорошо жили. Захотят присоединиться к ЕвразСоюзу - хорошо, нет - невелика потеря.
        Обращать внимание на политические истерики прибалтийских стран - глупо. Пусть болтают что угодно. Армения в свое время в адрес Казахстана тоже всякую фигню городила (из-за про-азербайджанской позиции по Карабаху), казахи внимания не обращали (хотя неофициально дали понять, что можем легко убедить наших друзей - Иран и Грузию - перекрыть наглухо границы. Этим странам куда важнее дружба, инвестиции, совместные проекты с казахами, чем с армянами.
        Короче, не обращайте на вопли прибалтийских политиков.
        Marek Rozny
  39. Василенко Владимир 19 июня 2013 17:15
    это кризис жанра или пустое место заполнить надо было, статья вообще о чем и для чего?
  40. vitas 19 июня 2013 19:03
    Только с помощью сил США армия НАТО может быть спокойна за безопасность своей территории.
    vitas
  41. andrei332809 19 июня 2013 19:09
    ну никак соседи не дают поскучать. что ни новость от них-так обхохочешься.вот интересно,а сами западники их всерьёз принимают?
  42. mark021105 19 июня 2013 19:20
    ЯПАЦСТАЛОМ!!! laughing crying laughing
  43. crambol 19 июня 2013 21:52
    Коллеги! А чёй-то "консервы" у этого вояки такие странные? Уж не верх ногами?
  44. Legioner333 19 июня 2013 21:58
    им так больше нравится!
    Legioner333
  45. матРосс 19 июня 2013 22:40
    Литва - отстой! Прибалты - тормоза! Россия - вперёд! Зенит - чемпион!
    1. матРосс 19 июня 2013 23:27
      Ой, простите, друзья! Сегодня на дне рождения у подружки был! Так что "на дне" - это моё состояниее! Вех поздравляю с наступившим летом!! А Зенит , всё равно - ЧЕМПИОН!! Оле=оле-оле-оле...
  46. андрей777 19 июня 2013 23:11
    Как моська лает на слона angry
  47. Маркони41 20 июня 2013 02:55
    Конечно без нато их армия и суток не продержится. Но прибалтам (так любящим потяфкивать из-за ноги хозяина НАТО) стоит почитать книги по истории. В свое время Польша тоже очень надеялась на Англию и Францию и по этому поводу дергала за усы Гитлера. Чем это для Польши кончилось - помнят все. Так что случись какая заворуха и не думаю, что НАТО захочет покидаться ядерными ракетами с Россией из-за какой-то прибалтики...
  48. Федыч 20 июня 2013 05:18
    Сколько чванства и откровенного дебилизма от представителей великого народа и огромной и мощной страны. Да, прибалты и бедные, и малочисленные, и прочее!- но живут, при всей своей их бедности не хуже чем средний русак. И, уверен, что если с Кремлем договорятся, то- вновь, будут и жить как жили лучше русаков России- потому что Кремль на своих всегда и плевал и плевать будет, как и средний русак на своего успешного или неудачного соседа. Что фаны пустоголовые от спорта, то и русаки от пост чванливого большевизма. Вам там и америконов не надо!- как и в 17, сами передавите друг друга большевички без извилин, да и претензий на них. Однако!- комарилья же, собралась smile
    Федыч
    1. vladsolo56 20 июня 2013 08:57
      да успокойся говорят же нам на фиг не нужна Литва, и ты в том числе тоже, чего так разошелся. непонятно
      vladsolo56

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня