Military Review

The 7 airborne assault brigade of Tajikistan is the most experienced special forces of Central Asia

26
It is recognized that the armed forces of Tajikistan were formed in February 1993, at a time when the country was experiencing an extremely complex military and political situation. When the civil war ended, killing more than 150 thousands of people, the army faced a serious shortage of military personnel, an almost complete lack of material and technical base. This, of course, could not but affect the combat readiness of the troops. It should be noted that the armed forces of Tajikistan are the only army that has received almost nothing after the collapse of the Soviet Union. However, this did not prevent it from becoming one of the most efficient structures in Central Asia over time. And the whole point is that the basis of the Tajik armed forces were separate combat units, which previously consisted of the formations of the Popular Front. Analysis of the military operations and repeated participation in joint military exercises showed that the distinctive feature of the army of Tajikistan is good preparedness and ability to conduct military operations in mountainous conditions, with limited visibility and limited maneuvering capability.


The Tajik armed forces, in addition to the usual units, there are special forces units that are recognized as the most experienced and prepared among the formations similar in their occupation in all of Central Asia. This is due to the extensive experience acquired during the civil war that raged in the country in the 1992-1997 years. The first unit that appeared on the territory of Tajikistan was the special purpose company of the National Security Committee, which was established in 1991. Later it was reformed into a battalion. However, it should be noted that the goals and objectives that this unit should perform were not clearly spelled out. An armed conflict began in the country, so the formation of the battalion was more practical than theoretical. In 1997, this battalion was transformed into the 7-th separate air assault brigade. Practically from the first day of its existence, this unit became one of the most combat-ready, taking part in most of the clashes. Approximately half of the officers of the brigade, including its commander, can be said to have passed the courage test during the civil war. So, in particular, the unit came out in Khujand against Colonel Khudoiberdiev and his militants, who numbered about four hundred people. Despite the unfavorable position and four-day continuous battles, the special forces nevertheless managed to free the hostages and stop the insurgency. During the fighting, four units of the unit were killed, another 33 were seriously injured. The operation in Khujand demonstrated that the level of preparation of the compound fully meets the requirements and complexity of the tasks that were set for it.

Currently, the 7-I separate air assault brigade is a member of the Collective Rapid Reaction Forces of the CSTO and the Collective Rapid Deployment Forces.

Each year, the fighters of the assault brigade take part in military exercises to demonstrate their skills. One of such demonstration exercises are those that are held in the field training center located a couple of kilometers from Dushanbe. As a rule, the exercise scenario consists of several parts. The fighters overcome the obstacle course, demonstrating the methods and techniques of using weapons, equipment and special means when freeing hostages captured by terrorists, repelling an attack by militants and their subsequent destruction.

As a rule, the release of hostages is carried out with the use of helicopters, with the help of which not only reconnaissance or reconnaissance is carried out, but also the landing of a group of capture into the windows or on the roof of a multi-storey building, captured by terrorists. Mi-24 appear periodically in the air. In this case, the paratroopers have a good cover from the ground - armored vehicles.

When airborne forces are detected and eliminated, the airborne forces act not only from the ground, but also from the air: after the armored vehicles perform their part of the mission, An-2 appears in the sky, from which airborne troops land in the rear of the enemy, completing liquidation of the enemy.

In addition, as part of training fights, brigade fighters demonstrate various techniques and combinations of hand-to-hand combat. It is worth noting that not only men demonstrate their skills, but also women who also serve in the unit. Fighters act cleverly, consistently, skillfully treated with weapons: they make various tricks with nunchucks and knives, repel the attacks of the enemy, armed with piercing and cutting objects, carry out grabs and throws, and painful tricks. Moreover, such teachings are not complete without the traditional “special forces window dressing” - breaking a burning or solid surface.

As noted above, women serve in the brigade on a par with men. There are about twenty of them. The average age of women serving in the brigade is 20-30 years, and among the positions they occupy, in addition to the traditional ones - telecommunications workers and physicians, it should be noted purely male - snipers, shooters and sappers.

To get to the service in the assault brigade is not easy. After all, the recruitment takes into account a large number of factors: excellent physical shape and mental stability, literacy, motivation for the service, and for those who claim to be telecom operators and medical instructors - and possession of a specialized profession.

Tajik paratroopers actively cooperate with their Russian colleagues, are trained in Russian military schools, participate in joint military exercises.

Thus, not only the leadership of the Ministry of Defense of Tajikistan, but the government as a whole is proud of the fact that there are fighters in their state who are not only able to wear blue berets, but also fully comply with the highest requirements that are set for paratroopers from Soviet times.

Materials used:
http://tchest.org/special_forces/228-tadzhikistan.html
http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=87987
http://desantura.ru/tj/
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1146119880
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Hon
    Hon 21 June 2013 09: 46
    +4
    In the photo, Kazakhs
    1. Hleb
      Hleb 21 June 2013 09: 54
      0
      I look and see not the Tajiks but the fighters of the Kapchagai 35 DSB (most likely)
      (Valery, this photo is more suitable)

      1. Daler
        Daler 21 June 2013 10: 41
        +4
        I agree, the photo is not Tajiks.
        And for what the cons article. Thanks to the author.
        1. Hleb
          Hleb 21 June 2013 10: 52
          0
          I don’t know. Plusanul

        2. Siberian
          Siberian 21 June 2013 10: 52
          +1
          Quote: Daler
          I agree, the photo is not Tajiks


          why do they have the flag of Tajikistan on their berets? Or am I confusing something?
          1. Hleb
            Hleb 21 June 2013 10: 56
            0
            the article is about an Tajik brigade
            1. Siberian
              Siberian 21 June 2013 15: 08
              +1
              KAZAKHSTAN COMRADES APPROVED THAT ON PHOTO KAZAKHSTAN MILITARY
              1. Hleb
                Hleb 21 June 2013 15: 48
                0
                I didn’t understand this correctly. I didn’t see what you quoted (the page often doesn’t load), I saw only your question. Therefore, I thought what other flag should be on berets, if we are talking about the Tajik brigade.
                and so yes, initially the photo for the article was with Kazakhstani landings
              2. Wiruz
                Wiruz 21 June 2013 16: 26
                0
                Why? The flag on the coast is not Kazakhstan.
                1. Hon
                  Hon 21 June 2013 21: 29
                  +1
                  In the beginning there was another photo, then it was changed to the correct one
              3. fly-hohid
                fly-hohid April 8 2015 13: 09
                0
                KAZAKHSTAN COMRADE YOUR UNDER THE TAJIK FLAG SERVE YES ALREADY ?????)
          2. Daler
            Daler 21 June 2013 12: 06
            +3
            I do not agree with the picture that was at the beginning, then the author changed it to the correct one. Now it’s right, as Gleb said. And I agree with Gleb. Yeah ..;)
          3. fedorovith
            fedorovith 21 June 2013 21: 31
            0
            On the berets of the flag of Tajikistan, that's for sure.
        3. smile
          smile 21 June 2013 23: 23
          0
          Daler
          I plus ... I’m happy for you, without any jokes.
          But I heard from our guys very unflattering assessments about the Tajik Armed Forces - about training, and armament-equipment and about command personnel and about the fermentation-influence of the Islamists ... it doesn’t work out that this is the only combat-ready formation you have .... In case Taliban invasion or conflict with Uzbekistan are there any chances? I would like to hear an answer from you.
      2. fly-hohid
        fly-hohid April 8 2015 13: 07
        0
        DO NOT SEE THE FLAG OF TAJIKISTAN ON THE FORM OF STUPID BARRAN ???? TAJIK Special Forces BEST IN CENTRAL ASIA
    2. combat192
      combat192 21 June 2013 23: 23
      0
      In the photo there are - Tajiks. You, at least look at the chevron and the flag on the take.
  2. dark_65
    dark_65 21 June 2013 10: 32
    +1
    Russians, Kazakhs, mestizos .. do not see a local ethnic group ...
    1. Wiruz
      Wiruz 21 June 2013 16: 27
      0
      Russified, go, Tajiks. Russified, so to speak wink
  3. Denis
    Denis 21 June 2013 14: 36
    +3
    In the Tajik armed forces, in addition to conventional units, there are special forces units, which are recognized as the most experienced and trained among formations similar in type of activity throughout Central Asia. This is due to the vast experience gained during the years of the civil war that raged in the country in 1992-1997.
    One can argue about their preparedness, but the traditions there, as Timur called the robber of the Kvakin gardens,infamous
    There was an article on our site
    Zastava takes the fight
    June 13, 2013
    July 13 marks the twentieth anniversary of the tragic events at the twelfth outpost of the border detachment of the Moscow detachment, serving on the Tajik-Afghan border
    Quote from there, conclusions will be made by everyone
    There was another unpleasant moment. When it became clear that the outpost was not a simple raid, but an almost full-scale invasion of the Afghan army, the crews of an armored personnel carrier and a tank of the Tajik army refused to move on. The armored vehicles of the National Security Committee of the republic turned around and drove back.The Tajik guard forces also did not want to come to the rescue.
    And who are they after that?
    Complain:
    Note that the armed forces of Tajikistan is the only army that did not get practically anything after the collapse of the Soviet Union
    But can they lie that:
    Mi-24 also appear periodically in the air. At the same time, the paratroopers have a good cover from the ground - armored vehicles.
    or
    One of these demonstration exercises are those held in a field training center located a couple of kilometers from Dushanbe. Typically, a training scenario consists of several parts. Fighters overcome the obstacle course.
    Where did the technology come from, maybe they built a military camp in the former Rieskhoz farm about which it is written?
    The remaining technique was ruined by an exceptionally "careful" attitude
    Eyewitnesses remember how somehow having gathered for the exercises, all the equipment that could get out of the park got up in the city with breakdowns
    You can write anything ...
    1. fedorovith
      fedorovith 21 June 2013 21: 38
      0
      Eyewitnesses remember the equipment standing in the city when troops were sent to Afghanistan. And in the city of technology for a long time no. It is all on the outskirts.
      1. Denis
        Denis 21 June 2013 22: 57
        +1
        Quote: fedorovith
        Eyewitnesses remember the equipment standing in the city when troops were sent to Afghanistan. And in the city of technology for a long time no. It is all on the outskirts
        December 79th and I remember, only the scales are different
        Is Polytechnic a suburb? Well, then everything is clear
  4. washi
    washi 21 June 2013 14: 39
    +5
    But Tajiks are not fighting very well. So they scored an exemplary brigade from other nationalities, and the commander, as usual, is local. This is in all of Central Asia, and in Kazakhstan (and in civilian life) - the local commander - deputy - Russian, or European. One makes a smart appearance - the other works.
    1. Denis
      Denis 21 June 2013 14: 44
      +1
      Quote: Vasya
      One makes a smart appearance - the other works
      Accusations of slander and slander will come down now, such as there is none, never has been and never can be
    2. Hleb
      Hleb 21 June 2013 15: 57
      0
      I agree about the preparations (VDP, tactics, they usually drop from two meters) can’t be compared with ours. But what nationalities are they talking about? What nationalities did they pick up the brigade from?
  5. urich
    urich 21 June 2013 16: 01
    +2
    Tajik paratroopers actively cooperate with Russian colleagues, are trained in Russian military educational institutions
    Having been educated in Ryazan, these guys will forever be our allies. And it is very good that Russia continues to train foreign cadres in our universities. One way to make friends.
  6. Wiruz
    Wiruz 21 June 2013 16: 30
    +3
    You know, at least one thing is good - that the berets are blue. This suggests that the Tajik authorities are not going to reject the legacy of the Soviet Union, and do not adjust to Europe, where the assault berets are red.
    1. Hleb
      Hleb 21 June 2013 19: 14
      +1
      emblems, Soviet symbols also remained. With minor changes
      1. Wiruz
        Wiruz 21 June 2013 20: 37
        +1
        And this is good! Is not it so?
        1. Hleb
          Hleb 21 June 2013 21: 08
          +2
          of course, and this is so much alive in tradition that even the most radical opponents of everything Soviet do not dare to abandon Margelov's legacy, be it in "Western" Ukraine, or "feudal" Asia.
          1. Hleb
            Hleb 21 June 2013 21: 36
            +1
            although ... we ourselves have enough clever people. who today are already trying to fashion patterns from the dome. or even remove ..
            1. Wiruz
              Wiruz 22 June 2013 17: 09
              +1
              Is it like GRU or something?
              1. Hleb
                Hleb 22 June 2013 20: 40
                0
                it’s kind of a symbol of intelligence. And at one point this chevron is forbidden to sew. Instead of a clove mouse
    2. Denis
      Denis 21 June 2013 23: 00
      +2
      Quote: Wiruz
      ... do not adapt to Europe
      Or maybe they just want to leave the economy on old stocks?
      1. Hleb
        Hleb 22 June 2013 05: 24
        0
        what do you mean by old stocks? Chinese parachutes? or a uniform with berets? but there weren’t such berets ten years ago
  7. alihan.kz
    alihan.kz 21 June 2013 18: 32
    0
    not guys, this is not Kazakhs, the form is not the same and the emblem too)
    1. Hleb
      Hleb 21 June 2013 19: 12
      +1
      balashka, but how did you know that they are not Kazakhs, if the photo with the Kazakhs was deleted in the morning ???
  8. Daler
    Daler 22 June 2013 08: 36
    +1
    Quote: smile
    Daler
    I plus ... I’m happy for you, without any jokes.
    But I heard from our guys very unflattering assessments about the Tajik Armed Forces - about training, and armament-equipment and about command personnel and about the fermentation-influence of the Islamists ... it doesn’t work out that this is the only combat-ready formation you have .... In case Taliban invasion or conflict with Uzbekistan are there any chances? I would like to hear an answer from you.


    Well, let's just say, they seem to be one of the best, but things are really bad in a regular army. Hazing is unacceptable for the most I do not want. Unfortunately, the situation with the Pamirs and Garm showed that our army was incapable of fighting. The whole army fought with fifty Wahhabis for months. They were stupidly sent to death, and the terrorists "as a sign of respect" killed only officers, and wounded ordinary soldiers. So that's it.

    Why should the Taliban fight with us? When all the drug trafficking passes through us, and whereby many Afghans consider themselves Tajik. The same Karzai, half Tajik. I don’t know with Uzbekistan, but how they keep trains constantly and still hold elements of the Rogun hydroelectric station at their place seems to be difficult in a military conflict. Although you need to see how things are in Uzbekistan.

7-я десантно-штурмовая бригада Таджикистана – самый опытный спецназ Центральной Азии

7-я десантно-штурмовая бригада Таджикистана – самый опытный спецназ Центральной АзииПризнано считать, что вооруженные силы Таджикистана были образованы в феврале 1993 года, в то время, когда в стране наблюдалась крайне сложная военно-политическая ситуация. Когда окончилась гражданская война, унесшая жизни боле 150 тысяч человек, армия столкнулась с серьезной проблемой нехватки военных кадров, практически полным отсутствием материально-технической базы. Это, конечно, не могло не отразиться на боеготовности войск. Отметим, что вооруженные силы Таджикистана – это единственная армия, которой не досталось практически ничего после распада Советского Союза. Однако это не помешало ей стать со временем одной из наиболее боеспособных структур в Центральной Азии. А все дело в том, что основу таджикских вооруженных сил составили отдельные боевые подразделения, которые ранее состояли в числе формирований Народного фронта. Анализ боевых действий и неоднократное участие в совместных боевых учениях показали, что отличительная черта армии Таджикистана заключается в хорошей подготовленности и способности вести боевые действия в условиях горной местности, при ограниченной видимости и ограниченной возможности маневра.

В составе таджикских вооруженных сил, помимо обычных подразделений, существуют и подразделения спецназа, которые признаны наиболее опытными и подготовленными среди формирований, аналогичных по роду деятельности во всей Центральной Азии. Это объясняется большим опытом, приобретенным в годы гражданской войны, бушевавшей в стране в 1992-1997 годах. Первым подразделением, которое появилось на территории Таджикистана, стала рота спецназначения Комитета Национальной Безопасности, которая возникла в 1991 году. Позже она была переформирована в батальон. Однако необходимо отметить, что цели и задачи, которые это подразделение должно выполнять, не были четко прописаны. В стране начинался вооруженный конфликт, поэтому формирование батальона имело больше практический, нежели теоретический характер. В 1997 году этот батальон был преобразован в 7-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду. Практически с первого дня своего существования данное подразделение стало одним из наиболее боеспособных, приняв участие в большинстве боевых столкновений. Примерно половина офицерского состава бригады, в том числе и ее командир, можно сказать сдали экзамен на мужество в годы гражданской войны. Так, в частности, подразделение выступило в Худжанд против полковника Худойбердиева и его боевиков, которых насчитывалось около четырех сотен человек. Несмотря на невыгодную позицию и четырехдневные непрерывные бои, спецназовцам все-таки удалось освободить заложников и пресечь мятеж. В ходе боев четыре бойца подразделения погибли, еще 33 получили серьезные ранения. Операция в Худжанде продемонстрировала, что уровень подготовки соединения полностью отвечает тем требованиям и сложности задач, которые перед ним ставились.

В настоящее время 7-я отдельная десантно-штурмовая бригада входит в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания.


Ежегодно бойцы десантно-штурмовой бригады принимают участие в военных учениях, чтобы продемонстрировать свои умения. Одними из таких показательных учений являются те, которые проводятся в учебно-полевом центре, расположенном в паре километров от Душанбе. Как правило, сценарий учений состоит из нескольких частей. Бойцы преодолевают полосу препятствий, демонстрируя методы и приемы использования вооружения, техники и специальных средств при освобождении заложников, захваченных террористами, отражении атаки боевиков и их последующего уничтожения.

Как правило, освобождение заложников проводится с применением вертолетов, при помощи которых не только проводится разведка или рекогносцировка, но и происходит высадка группы захвата в окна или на крышу многоэтажного дома, захваченного террористами. Периодически в воздухе появляются и Ми-24. При этом десантники имеют хорошее прикрытие с земли – бронетехнику.

При обнаружении и ликвидации бандформирований десант действует не только с земли, но и с воздуха: после того, как бронетехника выполнит свою часть задания, в небе появляется Ан-2, из которого в тыл противника приземляются десантники, завершая, таким образом, захват и полную ликвидацию противника.

Кроме того, в рамках учебных поединков бойцы бригады демонстрируют различные приемы и комбинации рукопашного боя. Стоит отметить, что свое мастерство демонстрируют не только мужчины, но и женщины, которые также служат в подразделении. Бойцы действуют ловко, согласовано, умело обращаются с оружием: проделывают разнообразные приемы с нунчаками и ножами, отражают нападения противника, вооруженного колющими и режущими предметами, проводят захваты и броски, болевые приемы. Более того, такие учения не обходятся и без традиционной «спецназовской показухи» - разбивания горящей или твердой поверхности.

Как уже отмечалось выше, в бригаде наравне с мужчинами служат и женщины. Их примерно двадцать. Средний возраст женщин, служащих в бригаде, составляет 20-30 лет, а среди должностей, которые они занимают, помимо традиционных - связистов и медиков, необходимо отметить и чисто мужские – снайперов, стрелков и саперов.

Попасть на службу в десантно-штурмовую бригаду – дело непростое. Ведь при наборе во внимание принимается большое количество факторов: отличная физическая форма и психическая устойчивость, грамотность, мотивация к службе, а для тех, кто претендует на места связистов и санинструкторов – и владение профильной профессией.

Таджикские десантники активно сотрудничают с российскими коллегами, проходят обучение в российских военно-учебных заведениях, участвуют в совместных военных учениях.

Таким образом, не только руководство Министерства обороны Таджикистана, но и правительство в целом гордится тем, что в их государстве есть бойцы, которые не только способны носить «голубые береты», но и в полной мере соответствовать тем высочайшим требованиям, которые предъявляются к десантникам еще с советских времен.

Использованы материалы:
http://tchest.org/special_forces/228-tadzhikistan.html
http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=87987
http://desantura.ru/tj/
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1146119880
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 26
  1. Hon 21 июня 2013 09:46
    На фото казахи
    Hon
    1. Глеб 21 июня 2013 09:54
      сам смотрю и вижу не таджиков а бойцов капчагайской 35 ДШБ(скорее всего)
      (Валерий это фото больше подойдет)

      1. Daler 21 июня 2013 10:41
        Согласен, на фото не таджики.
        А за что минусы статье. Автору спасибо.
        Daler
        1. Глеб 21 июня 2013 10:52
          не знаю.плюсанул

        2. SIBERIAN 21 июня 2013 10:52
          Цитата: Daler
          Согласен, на фото не таджики


          а почему у них на беретах флаг Таджикистана? Или я что-то путаю?
          SIBERIAN
          1. Глеб 21 июня 2013 10:56
            речь ведь в статье о таджикской бригаде
            1. SIBERIAN 21 июня 2013 15:08
              КАЗАХСТАНСКИЕ ТОВАРИЩИ УТВЕРЖДАЛИ ЧТО НА ФОТО КАЗАХСТАНСКИЕ ВОЕНОСЛУЖАЩИЕ
              SIBERIAN
              1. Глеб 21 июня 2013 15:48
                это я не правильно понял.не увидел что вы цитировали(часто не прогружается страница),увидел только ваш вопрос.поэтому и подумал-какой еще должен быть флаг на беретах,если речь о таджикской бригаде.
                а так да,изначально фотка к статье была с казахстанскими десантами
              2. Wiruz 21 июня 2013 16:26
                Почему? Флаг-то на береге не Казахстанский.
                1. Hon 21 июня 2013 21:29
                  В начале было другое фото, потом его на правильное сменили
                  Hon
              3. мучохид 8 апреля 2015 13:09
                КАЗАХСТАНСКИЕ ТОВАРИЩЕ ТВОИ ПОД ТАДЖИКСКИМ ФЛАГОМ СЛУЖАТ ДА УЖЕ?????)
                мучохид
          2. Daler 21 июня 2013 12:06
            Я не согласен с той картинкой которая была вначале, потом автор поменял, на правильную. Сейчас стоит правильная, как и сказал Глеб. А согласен я с Глебом. Даа..;)
            Daler
          3. fedorovith 21 июня 2013 21:31
            На беретах флаг Таджикистана, это точно.
            fedorovith
        3. smile 21 июня 2013 23:23
          Daler
          Я плюсанул...Рад за вас, без всяких шуток.
          Но слышал от наших ребят очень нелестные оценки о Вооруженных силах Таджикистана-и о подготовке, и вооружении-оснащении и о командном составе и о брожении-влиянии исламистов...не получится, что это единственное боеспособное соединение у вас.... В случае вторжения талибов или конфликта с Узбекистаном шансы есть? Хотелось бы услышать ответ от вас.
      2. мучохид 8 апреля 2015 13:07
        ФЛАГ ТАДЖИКИСТАНА НЕ ВИДИШЬ НА ФОРМЕ ТУПОЙ БАРАН???? ТАДЖИКСКИЙ СПЕЦНАЗ ЛУЧШИЙ В ЦЕНТАРЛЬНОЙ АЗИИ
        мучохид
    2. combat192 21 июня 2013 23:23
      На фото имеено - таджики. Вы, хотя бы посмотрите на шеврон и флажок на берете.
  2. dark_65 21 июня 2013 10:32
    Русские,казахи,метисы..местного этноса не видать...
    1. Wiruz 21 июня 2013 16:27
      Обрусевшие, поди, таджики. Русифицированные, так сказать wink
  3. Денис 21 июня 2013 14:36
    В составе таджикских вооруженных сил, помимо обычных подразделений, существуют и подразделения спецназа, которые признаны наиболее опытными и подготовленными среди формирований, аналогичных по роду деятельности во всей Центральной Азии. Это объясняется большим опытом, приобретенным в годы гражданской войны, бушевавшей в стране в 1992-1997 годах.
    Про их подготовленность можно поспорить,а вот традиции там,как Тимур назвал грабителя садов Квакина,гнуснопрославленные
    Была на нашем сайте статья
    Застава принимает бой
    13 июня 2013Распечатать
    13 июля исполняется двадцать лет с момента трагических событий на двенадцатой заставе пограничной группы Московского отряда, несшей службу на таджикско-афганской границе
    Цитата оттуда,выводы сделает каждый сам
    Был и еще один нелицеприятный момент. Когда стало понятно, что на заставу совершен не простой налет, а практически полномасштабное вторжение афганской армии, экипажи бронетранспортера и танка армии Таджикистана отказались двигаться дальше. Бронетехника сил Комитета Национальной безопасности республики развернулась и поехала обратно.Силы гвардии Таджикистана тоже не пожелали прийти на помощь.
    И кто они после этого?
    Жалуются:
    Отметим, что вооруженные силы Таджикистана – это единственная армия, которой не досталось практически ничего после распада Советского Союза
    Но смогут ли соврать,что:
    Периодически в воздухе появляются и Ми-24. При этом десантники имеют хорошее прикрытие с земли – бронетехнику.
    или
    Одними из таких показательных учений являются те, которые проводятся в учебно-полевом центре, расположенном в паре километров от Душанбе. Как правило, сценарий учений состоит из нескольких частей. Бойцы преодолевают полосу препятстви
    Откуда техника,может военный городок в бывшем Риссовхозе про который написано,сами построили?
    Технику оставшуюся угробили исключительно "бережным" отношением
    Очевидцы помнят как как-то собравшись на учения вся техника,которая смогла выйти из парка,встала ещё в городе с поломками
    Написать то можно что угодно ...
    1. fedorovith 21 июня 2013 21:38
      Очевидцы помнят технику стоявшею по городу, когда вводили войска в Афганистан. А в городе техники давно нет.Она вся наокраине.
      fedorovith
      1. Денис 21 июня 2013 22:57
        Цитата: fedorovith
        Очевидцы помнят технику стоявшею по городу, когда вводили войска в Афганистан. А в городе техники давно нет.Она вся наокраине
        Декабрь 79-го и я помню,только масштабы разные
        Политехникум это окраина? Ну-ну,тогда всё понятно
  4. вася 21 июня 2013 14:39
    А Таджики воюют не очень. Вот и набрали образцовую бригаду из других национальностей, а командир, как обычно местный. Это во всей Средней азии, да и в Казахстане (и на гражданке) - командир местный - зам - русский, или европеец. Один делает умный вид - другой работает.
    1. Денис 21 июня 2013 14:44
      Цитата: вася
      Один делает умный вид - другой работает
      Сейчас обрушат обвинения в клевете и наговорах,типа такого нет,никогда не было и быть не может
    2. Глеб 21 июня 2013 15:57
      я соглашусь по поводу подготовки(ВДП,тактика, с двух метров как правило десантируются)не сравнить с нашей.но о каких национальностях речь?из каких национальностей они набрали бригаду?
  5. urich 21 июня 2013 16:01
    Таджикские десантники активно сотрудничают с российскими коллегами, проходят обучение в российских военно-учебных заведениях
    Получив образование в Рязани, эти ребята навсегда будут нашими союзниками. И очень хорошо, что Россия продолжает обучать в наших вузах иностранные кадры. Один из способов приобрести друзей.
  6. Wiruz 21 июня 2013 16:30
    Вы знаете, радует как минимум одно - что береты голубые. Это говорит о том, что власти Таджикистана не собираются отвергать наследие Советского Союза, и не подстраиваются под Европу, где у десанта береты красные.
    1. Глеб 21 июня 2013 19:14
      эмблемы,символика тоже советская осталась.с небольшими изменениями
      1. Wiruz 21 июня 2013 20:37
        И это хорошо! Разве нет?
        1. Глеб 21 июня 2013 21:08
          конечно.и это на столько живо в традиции,что даже самые радикально настроенные противники всего советского,не решаются отказаться от маргеловского наследия.будь то в "западенской" Украине,или "феодальной" Азии.
          1. Глеб 21 июня 2013 21:36
            хотя...у нас у самих хватает умников.которые сегодня уже пытаются вылепить узоры из купола.или вообще убирают..
            1. Wiruz 22 июня 2013 17:09
              Это типа ГРУ что ли?
              1. Глеб 22 июня 2013 20:40
                это типа символ разведки.и в один момент этот шеврон запрещают нашивать.вместо мыши-гвоздика
    2. Денис 21 июня 2013 23:00
      Цитата: Wiruz
      ... не подстраиваются под Европу
      А может просто из экономии хотят на старых запасах выехать?
      1. Глеб 22 июня 2013 05:24
        а что подразумеваете под старыми запасами?китайские парашюты?или форму с беретами?но таких беретов еще лет десять назад не было
  7. alihan.kz 21 июня 2013 18:32
    не пацаны это не казахи форма не та и эмблема тоже )
    alihan.kz
    1. Глеб 21 июня 2013 19:12
      балашка а как узнал что не казахи,если фото с казахами удалили еще с утра???
  8. Daler 22 июня 2013 08:36
    Цитата: smile
    Daler
    Я плюсанул...Рад за вас, без всяких шуток.
    Но слышал от наших ребят очень нелестные оценки о Вооруженных силах Таджикистана-и о подготовке, и вооружении-оснащении и о командном составе и о брожении-влиянии исламистов...не получится, что это единственное боеспособное соединение у вас.... В случае вторжения талибов или конфликта с Узбекистаном шансы есть? Хотелось бы услышать ответ от вас.


    Ну скажем так, похоже они одни из лучших, а так в обычной армии дела плохи действительно. Дедовщина неприемлимая по самые не хочу. Ситуация с Памиром и Гармом, показала небоеспособность нашей армии, к сожалению. Целая армия воевала с полусотней ваххабитов месяцы. Их тупо отправляли на смерть, при чем террористы "в знак уважения" убивали только офицеров, а простых солдат ранили. Вот так вот.

    Зачем талибам воевать с нами? Когда весь наркотрафик через нас проходит, и при чем многие афганцы считают себя таджиком. Тот же Карзай, наполовину таджик. С Узбекистаном не знаю, но то как они держат поезда постоянно и до сих пор ужерживают элементы Рогунской ГЭС у себя, похоже в военном конфликте трудновато будет. Хотя надо посмотреть как дела в Узбекистане.
    Daler

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня