7-я десантно-штурмовая бригада Таджикистана – самый опытный спецназ Центральной Азии

26
Признано считать, что вооруженные силы Таджикистана были образованы в феврале 1993 года, в то время, когда в стране наблюдалась крайне сложная военно-политическая ситуация. Когда окончилась гражданская война, унесшая жизни боле 150 тысяч человек, армия столкнулась с серьезной проблемой нехватки военных кадров, практически полным отсутствием материально-технической базы. Это, конечно, не могло не отразиться на боеготовности войск. Отметим, что вооруженные силы Таджикистана – это единственная армия, которой не досталось практически ничего после распада Советского Союза. Однако это не помешало ей стать со временем одной из наиболее боеспособных структур в Центральной Азии. А все дело в том, что основу таджикских вооруженных сил составили отдельные боевые подразделения, которые ранее состояли в числе формирований Народного фронта. Анализ боевых действий и неоднократное участие в совместных боевых учениях показали, что отличительная черта армии Таджикистана заключается в хорошей подготовленности и способности вести боевые действия в условиях горной местности, при ограниченной видимости и ограниченной возможности маневра.

В составе таджикских вооруженных сил, помимо обычных подразделений, существуют и подразделения спецназа, которые признаны наиболее опытными и подготовленными среди формирований, аналогичных по роду деятельности во всей Центральной Азии. Это объясняется большим опытом, приобретенным в годы гражданской войны, бушевавшей в стране в 1992-1997 годах. Первым подразделением, которое появилось на территории Таджикистана, стала рота спецназначения Комитета Национальной Безопасности, которая возникла в 1991 году. Позже она была переформирована в батальон. Однако необходимо отметить, что цели и задачи, которые это подразделение должно выполнять, не были четко прописаны. В стране начинался вооруженный конфликт, поэтому формирование батальона имело больше практический, нежели теоретический характер. В 1997 году этот батальон был преобразован в 7-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду. Практически с первого дня своего существования данное подразделение стало одним из наиболее боеспособных, приняв участие в большинстве боевых столкновений. Примерно половина офицерского состава бригады, в том числе и ее командир, можно сказать сдали экзамен на мужество в годы гражданской войны. Так, в частности, подразделение выступило в Худжанд против полковника Худойбердиева и его боевиков, которых насчитывалось около четырех сотен человек. Несмотря на невыгодную позицию и четырехдневные непрерывные бои, спецназовцам все-таки удалось освободить заложников и пресечь мятеж. В ходе боев четыре бойца подразделения погибли, еще 33 получили серьезные ранения. Операция в Худжанде продемонстрировала, что уровень подготовки соединения полностью отвечает тем требованиям и сложности задач, которые перед ним ставились.

В настоящее время 7-я отдельная десантно-штурмовая бригада входит в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания.

Ежегодно бойцы десантно-штурмовой бригады принимают участие в военных учениях, чтобы продемонстрировать свои умения. Одними из таких показательных учений являются те, которые проводятся в учебно-полевом центре, расположенном в паре километров от Душанбе. Как правило, сценарий учений состоит из нескольких частей. Бойцы преодолевают полосу препятствий, демонстрируя методы и приемы использования вооружения, техники и специальных средств при освобождении заложников, захваченных террористами, отражении атаки боевиков и их последующего уничтожения.

Как правило, освобождение заложников проводится с применением вертолетов, при помощи которых не только проводится разведка или рекогносцировка, но и происходит высадка группы захвата в окна или на крышу многоэтажного дома, захваченного террористами. Периодически в воздухе появляются и Ми-24. При этом десантники имеют хорошее прикрытие с земли – бронетехнику.

При обнаружении и ликвидации бандформирований десант действует не только с земли, но и с воздуха: после того, как бронетехника выполнит свою часть задания, в небе появляется Ан-2, из которого в тыл противника приземляются десантники, завершая, таким образом, захват и полную ликвидацию противника.

Кроме того, в рамках учебных поединков бойцы бригады демонстрируют различные приемы и комбинации рукопашного боя. Стоит отметить, что свое мастерство демонстрируют не только мужчины, но и женщины, которые также служат в подразделении. Бойцы действуют ловко, согласовано, умело обращаются с оружием: проделывают разнообразные приемы с нунчаками и ножами, отражают нападения противника, вооруженного колющими и режущими предметами, проводят захваты и броски, болевые приемы. Более того, такие учения не обходятся и без традиционной «спецназовской показухи» - разбивания горящей или твердой поверхности.

Как уже отмечалось выше, в бригаде наравне с мужчинами служат и женщины. Их примерно двадцать. Средний возраст женщин, служащих в бригаде, составляет 20-30 лет, а среди должностей, которые они занимают, помимо традиционных - связистов и медиков, необходимо отметить и чисто мужские – снайперов, стрелков и саперов.

Попасть на службу в десантно-штурмовую бригаду – дело непростое. Ведь при наборе во внимание принимается большое количество факторов: отличная физическая форма и психическая устойчивость, грамотность, мотивация к службе, а для тех, кто претендует на места связистов и санинструкторов – и владение профильной профессией.

Таджикские десантники активно сотрудничают с российскими коллегами, проходят обучение в российских военно-учебных заведениях, участвуют в совместных военных учениях.

Таким образом, не только руководство Министерства обороны Таджикистана, но и правительство в целом гордится тем, что в их государстве есть бойцы, которые не только способны носить «голубые береты», но и в полной мере соответствовать тем высочайшим требованиям, которые предъявляются к десантникам еще с советских времен.

Использованы материалы:
http://tchest.org/special_forces/228-tadzhikistan.html
http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=87987
http://desantura.ru/tj/
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1146119880
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Hon
    +4
    21 июня 2013 09:46
    На фото казахи
    1. 0
      21 июня 2013 09:54
      сам смотрю и вижу не таджиков а бойцов капчагайской 35 ДШБ(скорее всего)
      (Валерий это фото больше подойдет)

      1. Daler
        +4
        21 июня 2013 10:41
        Согласен, на фото не таджики.
        А за что минусы статье. Автору спасибо.
        1. 0
          21 июня 2013 10:52
          не знаю.плюсанул

        2. SIBERIAN
          +1
          21 июня 2013 10:52
          Цитата: Daler
          Согласен, на фото не таджики


          а почему у них на беретах флаг Таджикистана? Или я что-то путаю?
          1. 0
            21 июня 2013 10:56
            речь ведь в статье о таджикской бригаде
            1. SIBERIAN
              +1
              21 июня 2013 15:08
              КАЗАХСТАНСКИЕ ТОВАРИЩИ УТВЕРЖДАЛИ ЧТО НА ФОТО КАЗАХСТАНСКИЕ ВОЕНОСЛУЖАЩИЕ
              1. 0
                21 июня 2013 15:48
                это я не правильно понял.не увидел что вы цитировали(часто не прогружается страница),увидел только ваш вопрос.поэтому и подумал-какой еще должен быть флаг на беретах,если речь о таджикской бригаде.
                а так да,изначально фотка к статье была с казахстанскими десантами
              2. 0
                21 июня 2013 16:26
                Почему? Флаг-то на береге не Казахстанский.
                1. Hon
                  +1
                  21 июня 2013 21:29
                  В начале было другое фото, потом его на правильное сменили
              3. мучохид
                0
                8 апреля 2015 13:09
                КАЗАХСТАНСКИЕ ТОВАРИЩЕ ТВОИ ПОД ТАДЖИКСКИМ ФЛАГОМ СЛУЖАТ ДА УЖЕ?????)
          2. Daler
            +3
            21 июня 2013 12:06
            Я не согласен с той картинкой которая была вначале, потом автор поменял, на правильную. Сейчас стоит правильная, как и сказал Глеб. А согласен я с Глебом. Даа..;)
          3. fedorovith
            0
            21 июня 2013 21:31
            На беретах флаг Таджикистана, это точно.
        3. 0
          21 июня 2013 23:23
          Daler
          Я плюсанул...Рад за вас, без всяких шуток.
          Но слышал от наших ребят очень нелестные оценки о Вооруженных силах Таджикистана-и о подготовке, и вооружении-оснащении и о командном составе и о брожении-влиянии исламистов...не получится, что это единственное боеспособное соединение у вас.... В случае вторжения талибов или конфликта с Узбекистаном шансы есть? Хотелось бы услышать ответ от вас.
      2. мучохид
        0
        8 апреля 2015 13:07
        ФЛАГ ТАДЖИКИСТАНА НЕ ВИДИШЬ НА ФОРМЕ ТУПОЙ БАРАН???? ТАДЖИКСКИЙ СПЕЦНАЗ ЛУЧШИЙ В ЦЕНТАРЛЬНОЙ АЗИИ
    2. 0
      21 июня 2013 23:23
      На фото имеено - таджики. Вы, хотя бы посмотрите на шеврон и флажок на берете.
  2. +1
    21 июня 2013 10:32
    Русские,казахи,метисы..местного этноса не видать...
    1. 0
      21 июня 2013 16:27
      Обрусевшие, поди, таджики. Русифицированные, так сказать wink
  3. +3
    21 июня 2013 14:36
    В составе таджикских вооруженных сил, помимо обычных подразделений, существуют и подразделения спецназа, которые признаны наиболее опытными и подготовленными среди формирований, аналогичных по роду деятельности во всей Центральной Азии. Это объясняется большим опытом, приобретенным в годы гражданской войны, бушевавшей в стране в 1992-1997 годах.
    Про их подготовленность можно поспорить,а вот традиции там,как Тимур назвал грабителя садов Квакина,гнуснопрославленные
    Была на нашем сайте статья
    Застава принимает бой
    13 июня 2013Распечатать
    13 июля исполняется двадцать лет с момента трагических событий на двенадцатой заставе пограничной группы Московского отряда, несшей службу на таджикско-афганской границе
    Цитата оттуда,выводы сделает каждый сам
    Был и еще один нелицеприятный момент. Когда стало понятно, что на заставу совершен не простой налет, а практически полномасштабное вторжение афганской армии, экипажи бронетранспортера и танка армии Таджикистана отказались двигаться дальше. Бронетехника сил Комитета Национальной безопасности республики развернулась и поехала обратно.Силы гвардии Таджикистана тоже не пожелали прийти на помощь.
    И кто они после этого?
    Жалуются:
    Отметим, что вооруженные силы Таджикистана – это единственная армия, которой не досталось практически ничего после распада Советского Союза
    Но смогут ли соврать,что:
    Периодически в воздухе появляются и Ми-24. При этом десантники имеют хорошее прикрытие с земли – бронетехнику.
    или
    Одними из таких показательных учений являются те, которые проводятся в учебно-полевом центре, расположенном в паре километров от Душанбе. Как правило, сценарий учений состоит из нескольких частей. Бойцы преодолевают полосу препятстви
    Откуда техника,может военный городок в бывшем Риссовхозе про который написано,сами построили?
    Технику оставшуюся угробили исключительно "бережным" отношением
    Очевидцы помнят как как-то собравшись на учения вся техника,которая смогла выйти из парка,встала ещё в городе с поломками
    Написать то можно что угодно ...
    1. fedorovith
      0
      21 июня 2013 21:38
      Очевидцы помнят технику стоявшею по городу, когда вводили войска в Афганистан. А в городе техники давно нет.Она вся наокраине.
      1. +1
        21 июня 2013 22:57
        Цитата: fedorovith
        Очевидцы помнят технику стоявшею по городу, когда вводили войска в Афганистан. А в городе техники давно нет.Она вся наокраине
        Декабрь 79-го и я помню,только масштабы разные
        Политехникум это окраина? Ну-ну,тогда всё понятно
  4. +5
    21 июня 2013 14:39
    А Таджики воюют не очень. Вот и набрали образцовую бригаду из других национальностей, а командир, как обычно местный. Это во всей Средней азии, да и в Казахстане (и на гражданке) - командир местный - зам - русский, или европеец. Один делает умный вид - другой работает.
    1. +1
      21 июня 2013 14:44
      Цитата: вася
      Один делает умный вид - другой работает
      Сейчас обрушат обвинения в клевете и наговорах,типа такого нет,никогда не было и быть не может
    2. 0
      21 июня 2013 15:57
      я соглашусь по поводу подготовки(ВДП,тактика, с двух метров как правило десантируются)не сравнить с нашей.но о каких национальностях речь?из каких национальностей они набрали бригаду?
  5. +2
    21 июня 2013 16:01
    Таджикские десантники активно сотрудничают с российскими коллегами, проходят обучение в российских военно-учебных заведениях
    Получив образование в Рязани, эти ребята навсегда будут нашими союзниками. И очень хорошо, что Россия продолжает обучать в наших вузах иностранные кадры. Один из способов приобрести друзей.
  6. +3
    21 июня 2013 16:30
    Вы знаете, радует как минимум одно - что береты голубые. Это говорит о том, что власти Таджикистана не собираются отвергать наследие Советского Союза, и не подстраиваются под Европу, где у десанта береты красные.
    1. +1
      21 июня 2013 19:14
      эмблемы,символика тоже советская осталась.с небольшими изменениями
      1. +1
        21 июня 2013 20:37
        И это хорошо! Разве нет?
        1. +2
          21 июня 2013 21:08
          конечно.и это на столько живо в традиции,что даже самые радикально настроенные противники всего советского,не решаются отказаться от маргеловского наследия.будь то в "западенской" Украине,или "феодальной" Азии.
          1. +1
            21 июня 2013 21:36
            хотя...у нас у самих хватает умников.которые сегодня уже пытаются вылепить узоры из купола.или вообще убирают..
            1. +1
              22 июня 2013 17:09
              Это типа ГРУ что ли?
              1. 0
                22 июня 2013 20:40
                это типа символ разведки.и в один момент этот шеврон запрещают нашивать.вместо мыши-гвоздика
    2. +2
      21 июня 2013 23:00
      Цитата: Wiruz
      ... не подстраиваются под Европу
      А может просто из экономии хотят на старых запасах выехать?
      1. 0
        22 июня 2013 05:24
        а что подразумеваете под старыми запасами?китайские парашюты?или форму с беретами?но таких беретов еще лет десять назад не было
  7. alihan.kz
    0
    21 июня 2013 18:32
    не пацаны это не казахи форма не та и эмблема тоже )
    1. +1
      21 июня 2013 19:12
      балашка а как узнал что не казахи,если фото с казахами удалили еще с утра???
  8. Daler
    +1
    22 июня 2013 08:36
    Цитата: smile
    Daler
    Я плюсанул...Рад за вас, без всяких шуток.
    Но слышал от наших ребят очень нелестные оценки о Вооруженных силах Таджикистана-и о подготовке, и вооружении-оснащении и о командном составе и о брожении-влиянии исламистов...не получится, что это единственное боеспособное соединение у вас.... В случае вторжения талибов или конфликта с Узбекистаном шансы есть? Хотелось бы услышать ответ от вас.


    Ну скажем так, похоже они одни из лучших, а так в обычной армии дела плохи действительно. Дедовщина неприемлимая по самые не хочу. Ситуация с Памиром и Гармом, показала небоеспособность нашей армии, к сожалению. Целая армия воевала с полусотней ваххабитов месяцы. Их тупо отправляли на смерть, при чем террористы "в знак уважения" убивали только офицеров, а простых солдат ранили. Вот так вот.

    Зачем талибам воевать с нами? Когда весь наркотрафик через нас проходит, и при чем многие афганцы считают себя таджиком. Тот же Карзай, наполовину таджик. С Узбекистаном не знаю, но то как они держат поезда постоянно и до сих пор ужерживают элементы Рогунской ГЭС у себя, похоже в военном конфликте трудновато будет. Хотя надо посмотреть как дела в Узбекистане.