Military Review

China showed a model of a new bomber

30
Over the past years, China has constantly published information on its new developments in the field of fighter aircraft, but long-range bomber aviation did not receive the same attention. Only a few days ago, the Chinese military announced the current modernization of the Xian H-6 bombers (a copy of the Soviet Tu-16). A number of these aircraft received new equipment, an updated power plant, etc. Available information does not accurately assess the potential of the updated H-6K bombers, but the age of the aircraft is striking. The base Tu-16 was created back in the fifties of the last century, which accordingly affects the capabilities of all the machines based on it. H-6s require replacement and so far China has no equipment suitable for this.


Until recently, all information about Chinese long-range bombers projects was limited to only a few small the news and one rather large publication on the creation of two promising aircraft at once: H-8 and H-10. The other day, Chinese, and after them, the Western media published a photo of a model of a new Chinese aircraft. The model depicted on it was allegedly made in accordance with the new project. The name of the promising car remains unknown. The same goes for the technical part of the project and the expected characteristics of the new aircraft.

Xian H-6 (copy of the Soviet Tu-16)


Now at the disposal of experts and people interested in aviation there is only one photo of a certain model, and not in a very convenient perspective. However, such an image was sufficient for the appearance of several options for the appearance of the new aircraft. And some of its characteristic details are noticeable in the existing perspective. First of all, it should be noted that the alleged Chinese-made long-range bomber resembles modern fighters created using stealth technology. The outer surface of the bomber consists of smoothly mated straight and curved surfaces.

Another pair of features of the model's appearance brings to mind the American projects of fifth-generation fighter jets. Air intakes on the upper surface of the fuselage and the characteristic tail, consisting of two inclined surfaces, were used on an experimental Northrop / McDonnell Douglas YF-23 Black Widow II aircraft two decades ago. However, despite such similarities, a promising Chinese aircraft cannot be called a copy of an American one. The Chinese bomber will be considerably larger and equipped with a swept wing.

No characteristics of the aircraft have not yet been announced, but there are already some estimates. For example, a version of the following bomber geometry data was made on the Stealth Machines forum: length is about 30 meters and a wingspan is about 21 m. With such dimensions, it should have takeoff weight at 50 tons and needs two afterburner engines less than 15-17 thousand kgf. The aircraft's payload, which can be estimated at 8-10 tons, is expected to be placed in the fuselage's cargo compartment. The dimensions of the bomber allow you to enter inside the fuselage is a long enough compartment for weapons. From some schemes, it follows that its dimensions can reach the 10x2,5x1,5 meter. However, with such dimensions, the cargo compartments are able to take up most of the available volume and do not leave room for other structural elements, for example, for fuselage fuel tanks.




Quite quickly on the Chinese Internet forums appeared assumptions and speculations regarding weapons. According to different versions, rockets and bombs of different types, unguided and “smart” can be placed on the internal and external suspensions. In addition, there are suggestions about the possibility of equipping a bomber with air-to-air missiles for self-defense. For example, in one of the proposed options, the aircraft carries three anti-ship missiles based on the Russian Mosquito P-270, four air-to-surface missiles and six medium-to-short range air-to-air missiles. Naturally, this is only an assumption and the actual combat load of a promising bomber may differ significantly from that described.

Worth noting accommodation weapons on the external sling will significantly increase the likelihood of aircraft detection by radar stations. In addition, information about a similar method of suspension of bombs and missiles on the new aircraft appeared a few years ago, and so far could be outdated due to the improvement of the project. Advanced combat aircraft concepts now involve the internal deployment of weapons to reduce visibility. Judging by the general appearance of the promising Chinese bomber, under normal loading, it will also carry all the weapons inside the fuselage, and the external suspension, if any, will become a means of increasing the load beyond normal.

Big questions are caused by the power plant of the aircraft. The fuselage contours and wing configuration can speak about the possibility of flying at supersonic speeds. In combination with the estimated take-off weight of about 50 tons, this allows to draw appropriate conclusions about the required engines. Need motors with a burden above 15000 kgf. Such a power plant will allow a promising bomber to accelerate to supersonic speeds, but the current state of the Chinese engine building does not allow us to confidently talk about fuel consumption and, as a result, flight range. Most likely, the last parameter will not exceed 3,5-4 thousands of kilometers, although with sufficiently economical engines it can be higher.

Along with the possible technical appearance of the new Chinese aircraft, the political implications of implementing such a project are discussed. Even with a combat radius of no more than two thousand kilometers, a sufficiently large region around the territory of China will fall into the range of the new bomber. Naturally, such a range is not enough to deliver ammunition across the ocean, but in the current situation this will be enough for an inconspicuous aircraft with modern equipment and weapons. Thus, a promising aircraft will become an instrument of pressure and deterrence, aimed primarily at small neighboring countries.

Previously, the Chinese media published information according to which the armament of new long-range bombers would allow destroying targets at ranges up to 2,5-3 thousand kilometers from the launch point. Such statements looked bold, but the projects of such missiles have long been not mentioned anywhere. From this we can conclude about the problems with the implementation of relevant projects or to abandon them. Anyway, so far nothing is known about the presence of China’s aviation missiles with a range of several thousand kilometers. If China can create ammunition with such characteristics, then the American military bases on the island of Guam could be under attack.

At present, a promising Chinese long-range bomber — provided that such a project does exist — is one big mystery. All available data can be listed by fingers, and the total number of reasonable assumptions on this topic does not allow to establish with confidence at least an approximate appearance of the aircraft. In such a situation, it remains only to build new theories, think over possible options for the design and wait for official information. And only the prerequisites for the creation of a new bomber will be simple and clear: China needs an early update of long-range aviation.

On the materials of the sites:
http://theaviationist.com/
http://globalsecurity.org/
http://paralay.iboards.ru/
http://rus.ruvr.ru/
Author:
30 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. klimpopov
    klimpopov 19 June 2013 09: 18 New
    +6
    The layout and appearance is a cross between the B-1 and F-117.

    this range is not enough to deliver ammunition across the ocean,

    And they don’t need it, they have a different goal - in the north.
    One thing is good that they will not have such an engine for a long time if ours is not sold ...
    1. djon77
      djon77 19 June 2013 11: 55 New
      +5
      muzzle from B-1, flat nozzles of raptor and keels from YF-23. a kind of hodgepodge of parts of American aircraft. but it turned out beautiful.
      1. Dart weyder
        Dart weyder 19 June 2013 12: 09 New
        +1
        looks more like nozzles and forms and kilmi on the YF-23, only the wing in sweep is similar to the F-117, and the air intakes on top of the fuselage, and even those on the pictures of a possible PAK YES, or rather a possible version of the Su-34 - are molded from everything- that will turn up by the arm ...... wassat


        1. crazyrom
          crazyrom 21 June 2013 06: 27 New
          0
          What the Chinese have shown is not a model or even a render, but a pencil sketch. We have here half of the people on this site will draw better.
      2. 101
        101 19 June 2013 19: 38 New
        +1
        Quote: djon77
        but it turned out beautiful.

        It turned out ???
    2. Retx
      Retx 20 June 2013 20: 47 New
      0
      Their goal is to protect the sea routes, respectively, coastal cities and a single China, but there is no question about the North. Do not make up.
  2. mark1
    mark1 19 June 2013 09: 21 New
    +1
    Really didn’t steal anything! All your own, native, Chinese? Then, well done!
    1. Day 11
      Day 11 19 June 2013 09: 35 New
      +1
      Klim is right, bit off from different projects. Probably from his only avionics, which is also good
      1. mark1
        mark1 19 June 2013 09: 42 New
        +4
        Most likely, the fact that certain developments are being carried out is reliable, the appearance is probably not detailed yet and can differ greatly from the picture. The Chinese love to make confusion in their minds.
        1. Grenader
          Grenader 19 June 2013 12: 53 New
          +2
          From the forest, from the mountains
          The guy showed the ax
          Yes, not just shown
          He tied him to ...
  3. pensioner
    pensioner 19 June 2013 09: 31 New
    +5
    But the Tu - 16 still looks cool. And you can’t say that they started to develop it 60 years ago. Beautiful plane. We (like) already have no flying.
  4. Wedmak
    Wedmak 19 June 2013 09: 32 New
    +5
    Layout? It reminds me of a model in the 3D editor, which is of disgusting quality. And on the basis of THIS are assumptions made about its performance characteristics? It’s ridiculous.
  5. JonnyT
    JonnyT 19 June 2013 09: 33 New
    0
    Yeah ..... it was recently infa that China stole all the info from the Pentagon!

    Most likely this aircraft is a product of processing and combining information of American aircraft
  6. Scandinavian
    Scandinavian 19 June 2013 09: 52 New
    0
    Futuristic look ...
  7. avt
    avt 19 June 2013 09: 55 New
    +2
    Quote: Scandinavian
    Futuristic look ...

    In TsAGI, not such models are blown and they are handed over to the warehouse, so wait and see. Here to the strategist as to the moon on foot.
    1. Argon
      Argon 19 June 2013 11: 27 New
      +6
      All talk about the creation by China of a strategic bomber is a sign of at least incompetence. The Chinese have long been equipped with all the necessary technology (including engines) to build a copy of the Tu-95, for example (a debate about a “strategist” in the class of about 50 tons, generally humor) The lack of strategic aviation is a principled position of China. It is quite another thing that the issue of national security, for the Chinese, is closely connected with the American ACG (given the geopolitical interests of China in the southeast). Obviously they need a tool, a way It is GUARANTEED to destroy them. Nowadays, the aircraft complex with RCC with a speed of 3,5-4,5 M can be optimally solved by this vehicle, one of the prototypes of which is presented in the article.
    2. Mhpv
      Mhpv 19 June 2013 12: 18 New
      +3
      By the way, last night, a Zhukovsky-like Tu-160 came into Zhukovsky, they are experiencing something again, it circled over the floodplain of the Moskva River, so TsAGI is being reborn little by little. And the T50 can’t observe at all to see only the sound is driven high alone all day.
  8. ded10041948
    ded10041948 19 June 2013 10: 12 New
    0
    The impression is that they drew some kind of hybrid B-1 and F-117, and then increased it (inflated like a balloon!). The take-off weight of this "range" is likely to run away for 60 tons, and how to disperse it to supersonic? Yes, and all the engines that the Chinese have compiled to date, they are eating - Mama Do not Cry! No upgrade will save! Although, according to the Chinese classification, “distant” is all that can fly 5000 km (then the radius of combat use is somewhere around 2200 - 2300 km), then yes ... But! It’s not 41 years on the street, but 13 (of the next century!). Or are they going to refuel it every thousand miles? Then what’s their role as a “cow”? Or is this another "disinformation"? In short, continuous questions. Although this “gift” of headaches will add a headache to the SVR, and the GRU will completely drive it crazy!
  9. Cynic
    Cynic 19 June 2013 10: 17 New
    +1
    Quote: avt
    In TsAGI and not such models are purged and handed over to the warehouse

    Interestingly, a complete inventory has been done there for a long time? Is everything in place.
    Not an aviator, but something painfully familiar in forms, probably somewhere in the illustration to old seen fiction.
    request
    1. Mhpv
      Mhpv 19 June 2013 12: 28 New
      +1
      And what is there to invert to go to the cards and you will see everything in the palm of your hand the truth is that what I need is hidden in hangars.
  10. Constantine
    Constantine 19 June 2013 10: 25 New
    +1
    The back of the F-22) So there are 3 aircraft)
  11. svskor80
    svskor80 19 June 2013 10: 30 New
    0
    Now they’ll talk - they’ll talk, they’ll shock the mock-ups. And then you look at a plane stolen from someone else, the Chinese are stamped serially. And stands out for the original Chinese know-how. I just wish that now our plane wasn’t stolen.
  12. Dejavu
    Dejavu 19 June 2013 10: 36 New
    0
    Somewhere I already saw it ... what
  13. Evgeniy46
    Evgeniy46 19 June 2013 11: 01 New
    -4
    IT really can fly? I thought irons only fly with a throw ...
    1. Day 11
      Day 11 19 June 2013 11: 05 New
      -1
      B-2 "Spirit" somehow flies (flew?). Iron-iron (in the opinion of the Yankee pilots)
  14. Roll
    Roll 19 June 2013 11: 10 New
    0
    wassat And why do you need a bomber now? Su 30 carries 8 tons, the radius is not bad with refueling, it’s enough for the Chinese, in principle, they can put 4 engines, like on b-2 or that 160, only in accordance with the size. Then they have operating time for JI 20, it’s been flying for 3 years already, JI 20 has an original system for launching air-to-air missiles from side bomb bombs. In general, let’s see, as for that 95 ms, the aircraft is also very old, the Chinese n-6 is at least jet, and our screw, although economical.
  15. pensioner
    pensioner 19 June 2013 11: 38 New
    0
    Quote: dejavu
    Somewhere I already saw it ...

    No wonder ...
  16. wave
    wave 19 June 2013 13: 07 New
    +2
    Draw - painted, well done! Half done.
  17. WIN969
    WIN969 19 June 2013 13: 08 New
    0
    Amers stole, especially on the engines can be seen smile
  18. uzer 13
    uzer 13 19 June 2013 19: 13 New
    -2
    Another Chinese project, drawn by a pitchfork on water. Recently they showed the same 5th generation fighter made of plywood and coated with plasticine. As long as it's just a bluff, the Chinese are playing some strange game with these new planes.
  19. Russ69
    Russ69 19 June 2013 20: 47 New
    0
    Quote: retired
    But the Tu - 16 still looks cool. And you can’t say that they started to develop it 60 years ago. Beautiful plane. We (like) already have no flying.

    Pretty boy!!! Urgent passed in the regiment with the Tu-16.
    In the mid-90s they were removed from service. And so he served for 50 years, hard worker.
  20. sergey158-29
    sergey158-29 19 June 2013 21: 07 New
    0
    I won’t be surprised if the Chinese soon roll out a flying saucer wassat
  21. 0255
    0255 19 June 2013 21: 53 New
    +4
    C'mon, the PAK FA is also very reminiscent of the F-22, but everyone in the comments praises it. And what the J-20 and J-10 remind MFIs is, we are outraged and laugh that the Chinese cannot come up with their own.
    In order to bomb the Far East on occasion, in the absence of a sufficient number of fighter jets and anti-aircraft missiles in Russia, this bomber will do quite well.
  22. G_sl
    G_sl 22 June 2013 11: 41 New
    0
    I dug up more photos
  23. Tot-enot
    Tot-enot 23 June 2013 23: 55 New
    0
    While this is not even a model but just a drawing, in this case there is nothing to copy, no one sold the strategists to them, but they themselves will continue to develop sooooo long.
    The Chinese have learned to make copies well, but they have never been able to develop a modern combat aircraft from scratch. That’s why they want to buy the SU-35 and were able to copy the SU-27 but how to develop it further? need a sample)

Китай показал модель нового бомбардировщика

В течение последних лет Китай постоянно публиковал информацию о своих новых разработках в области самолетов-истребителей, но дальняя бомбардировочная авиация не удостаивалась такого же внимания. Лишь несколько дней назад китайские военные сообщили о текущей модернизации бомбардировщиков Xian H-6 (копия советского Ту-16). Некоторое количество этих самолетов получило новую аппаратуру, обновленную силовую установку и т.д. Имеющаяся информация не позволяет точно оценивать потенциал обновленных бомбардировщиков H-6K, но в глаза бросается возраст самолета. Базовый Ту-16 создавался еще в пятидесятые годы прошлого века, что соответствующим образом сказывается на возможностях всех машин на его базе. H-6 требуют замены и пока у Китая нет техники, пригодной для этого.

До недавнего времени вся информация о китайских проектах дальних бомбардировщиков ограничивалась лишь несколькими небольшими новостями и одной достаточно крупной публикацией о создании сразу двух перспективных самолетов: H-8 и H-10. На днях китайские, а вслед за ними и западные средства массовой информации опубликовали фотографию модели некоего нового китайского самолета. Запечатленный на ней макет, предположительно, был изготовлен в соответствии с новым проектом. Название перспективной машины остается неизвестным. То же самое касается технической части проекта и предполагаемых характеристик нового самолета.

Китай показал модель нового бомбардировщика
Xian H-6 (копия советского Ту-16)



Сейчас в распоряжении экспертов и интересующихся авиацией людей есть лишь одно фото некой модели, причем в не совсем удобном ракурсе. Тем не менее, и такое изображение оказалось достаточным для появления нескольких вариантов внешнего вида нового самолета. Причем некоторые характерные его детали заметны и в имеющемся ракурсе. Прежде всего необходимо отметить, что предполагаемый дальний бомбардировщик китайского производства внешне сильно напоминает современные истребители, созданные с использованием стелс-технологий. Внешняя поверхность бомбардировщика состоит из плавно сопряженных прямолинейных и изогнутых поверхностей.

Еще пара черт внешнего вида модели заставляет вспомнить американские проекты истребителей пятого поколения. Воздухозаборники на верхней поверхности фюзеляжа и характерное хвостовое оперение, состоящее из двух наклонных поверхностей, два десятилетия назад использовались на экспериментальном самолете Northrop/McDonnell Douglas YF-23 Black Widow II. Однако, несмотря на такие сходства, перспективный китайский самолет нельзя назвать копией американского. Китайский бомбардировщик будет иметь значительно большие размеры и оснащаться стреловидным крылом.

Никакие характеристики самолета пока не оглашались, но уже существуют некоторые оценки. Так, на форуме «Стелс-машины» была высказана версия о следующих геометрических данных бомбардировщика: длина порядка 30 метров и размах крыла около 21 м. При таких размерах он должен иметь взлетную массу на уровне 50 тонн и нуждается в двух двигателях с форсажной тягой не менее 15-17 тыс. кгс. Полезная нагрузка самолета, которую можно оценить в 8-10 тонн, предположительно, будет размещаться в грузоотсеке фюзеляжа. Габариты бомбардировщика позволяют вписать внутрь фюзеляжа достаточно длинный отсек для вооружений. Из некоторых схем следует, что его размеры могут доходить до 10х2,5х1,5 метра. Однако при таких габаритах грузоотсек способен занять большую часть имеющегося объема и не оставить места для других элементов конструкции, например, для фюзеляжных топливных баков.

Китай показал модель нового бомбардировщика
Китай показал модель нового бомбардировщика


Достаточно быстро на китайских интернет-форумах появились предположения и спекуляции, касающиеся вооружения. Согласно различным версиям, на внутренней и внешней подвески могут размещаться ракеты и бомбы разных типов, неуправляемые и «умные». Кроме того, высказываются соображения по поводу возможности оснащения бомбардировщика ракетами класса «воздух-воздух» для самообороны. К примеру, в одном из предложенных вариантов самолет несет три противокорабельные ракеты на базе российской П-270 «Москит», четыре ракеты «воздух-земля» и шесть «воздух-воздух» средней и малой дальности. Естественно, это лишь предположение и реальная боевая нагрузка перспективного бомбардировщика может значительно отличаться от описанной.

Стоит отметить, размещение оружия на внешней подвеске значительно увеличит вероятность обнаружения самолета радиолокационными станциями. Кроме того, информация о подобном способе подвески бомб и ракет на новом самолете появилась еще несколько лет назад и к настоящему времени вполне могла устареть по причине совершенствования проекта. Передовые концепции боевых самолетов в настоящее время подразумевают внутреннее размещение оружия для уменьшения заметности. Судя по общему виду перспективного китайского бомбардировщика, при нормальной загрузке он тоже будет нести все вооружение внутри фюзеляжа, а внешняя подвеска, если таковая будет, станет средством увеличения нагрузки сверх нормальной.

Большие вопросы вызывает силовая установка самолета. Обводы фюзеляжа и конфигурация крыла могут говорить о возможности полета со сверхзвуковой скоростью. В сочетании с предполагаемым взлетным весом около 50 тонн это позволяет сделать соответствующие выводы о необходимых двигателях. Нужны моторы с тягой выше 15000 кгс. Такая силовая установка позволит перспективному бомбардировщику разгоняться до сверхзвуковых скоростей, однако современное состояние китайского моторостроения не позволяет уверенно говорить о расходе топлива и, как следствие, дальности полета. Скорее всего, последний параметр не будет превышать 3,5-4 тысячи километров, хотя при наличии достаточно экономичных двигателей он может быть и выше.

Одновременно с возможным техническим обликом нового китайского самолета обсуждаются политические последствия воплощения такого проекта. Даже при боевом радиусе не более двух тысяч километров в радиус действия нового бомбардировщика попадет достаточно крупный регион вокруг территории Китая. Естественно, такой дальности недостаточно для доставки боеприпасов через океан, но в нынешней ситуации малозаметному самолету с современным оборудованием и вооружением хватит и этого. Таким образом, перспективный самолет станет инструментом давления и сдерживания, направленного, прежде всего, на небольшие соседние страны.

Ранее китайские СМИ публиковали сведения, согласно которым вооружение новых дальних бомбардировщиков позволит уничтожать цели на дальностях до 2,5-3 тыс. километров от точки пуска. Подобные заявления выглядели смелыми, но проекты таких ракет уже давно нигде не упоминаются. Из этого можно сделать вывод о проблемах с воплощением соответствующих проектов или об отказе от них. Так или иначе, пока ничего не известно о наличии у Китая авиационных ракет с дальностью в несколько тысяч километров. Если же Китай сможет создать боеприпасы с такими характеристиками, то под ударом могут оказаться и американские военные базы на острове Гуам.

В настоящее время перспективный китайский дальний бомбардировщик – при условии, что такой проект действительно существует – представляет собой одну большую загадку. Все имеющиеся данные можно перечислить по пальцам, а общее количество обоснованных предположений по этой теме не позволяет с уверенностью установить хотя бы примерный облик самолета. В такой ситуации остается только строить новые теории, продумывать возможные варианты конструкции и ждать официальную информацию. И только предпосылки к созданию нового бомбардировщика будут простыми и понятными: Китай нуждается в скорейшем обновлении дальней авиации.

По материалам сайтов:
http://theaviationist.com/
http://globalsecurity.org/
http://paralay.iboards.ru/
http://rus.ruvr.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. klimpopov 19 июня 2013 09:18
    По макету и виду нечто среднее между B-1 и F-117.

    такой дальности недостаточно для доставки боеприпасов через океан,

    А им и не надо, у них другая цель - на севере.
    Одно радует, что движка у них такого еще долго не будет, если наши не продадут...
    1. djon77 19 июня 2013 11:55
      морда от B-1,плоские сопла раптора и кили от YF-23.этакая сборная солянка частей американских самолётов.но красив получился.
      djon77
      1. Dart Weyder 19 июня 2013 12:09
        больше похоже и соплами и формами и килми на YF-23, только крыло по стреловидности похоже на F-117, и воздухозаборники на верху фюзеляжа, да и те как на рисунках возможного ПАК ДА, точнее возможного варианта Су-34 - лепят из всего-что под-руку подвернется...... wassat


        1. crazyrom 21 июня 2013 06:27
          То что показали китайцы, это не модель и даже не рендер а так, карандашный набросок. У нас тут половина народу на этом сайте лучше нарисует.
      2. 101 19 июня 2013 19:38
        Цитата: djon77
        но красив получился.

        Получился ???
        101
    2. RETX 20 июня 2013 20:47
      Их цель - защита морских путей, соответственно прибрежных городов и единого Китая, а про Север и речи нет. Не выдумывайте.
  2. mark1 19 июня 2013 09:21
    Неужели ни чего не сперли! Все свое, родное, китайское? Тогда, наверное, молодца!
    1. Den 11 19 июня 2013 09:35
      Клим прав,пооткусывали с разных проектов.Наверное из своего только авионика,что тоже неплохо
      1. mark1 19 июня 2013 09:42
        Скорее всего достоверным является сам факт, что ведутся какие то разработки, внешний вид вероятно еще не детализирован и может сильно отличаться от картинки. Китайцы любят вносить сумятицу в умы.
        1. Grenader 19 июня 2013 12:53
          Из за леса из за гор
          Показал мужик топор
          Да не просто показал,
          Его к ...ую привязал.
  3. пенсионер 19 июня 2013 09:31
    А Ту - 16 всё равно классно смотрится. И не скажешь, что 60 лет назад разрабатывать начали. Красивый самолёт. У нас (вроде) уже летающих нет.
  4. Wedmak 19 июня 2013 09:32
    Макет? По мне так напоминает модель в 3D редакторе, притом отвратительного качества. И на основе ЭТОГО делаются предположения о его ТТХ? Смешно.
  5. JonnyT 19 июня 2013 09:33
    Нда.....то то недавно была инфа что китай украл всю инфу из пентагона!

    Скорее всего этот самолет есть продукт обработки и объединения информации американских самолетов
  6. Скандинав 19 июня 2013 09:52
    Футуристический облик...
  7. avt 19 июня 2013 09:55
    Цитата: Скандинав
    Футуристический облик...

    В ЦАГИ и не такие модельки продувают и на склад сдают ,поживем -увидим . Тут до стратега как до Луны пешком .
    avt
    1. Argon 19 июня 2013 11:27
      Все разговоры о создании китаем стратегического бомбардировщика,признак,как минимум некомпитентности.Китайцы давно распологают всем необходимым комплексом технологий(в том числе по двигателям) для постройки копии Ту-95,например(диспут о"стратеге"в классе около 50т,вообще юмор).Отсутствие стратегической авиации-принципиальная позиция китая.Совсем другое дело,что вопрос национальной безопасности,для китайцев,тесно связан с американскими АУГ(учитывая геополитические интересы китая на юго-востоке).Очевидно им необходим инструмент,способный ГАРАНТИРОВАННО их уничтожать.В настящее время,оптимально эту задачу может решать авиационный комплекс распологающий ПКР со скоростью 3,5-4,5М носителем которой и станет машина,один из прототипов которой представлен в статье.
    2. МЧПВ 19 июня 2013 12:18
      Кстати вчера вечером в Жуковский на посадку заходил похожий на Ту-160,опять что-то испытывают,он кружил над поймой Москва-реки,так что ЦАГИ возрождается понемногу.А Т50 никак не могу пронаблюдать видать высоко гоняют только звук один весь день.
  8. ded10041948 19 июня 2013 10:12
    Впечатление такое, что нарисовали какой-то гибрид B-1 и F-117, а потом увеличили его (раздули, как воздушный шарик!). Взлетный вес этого "дальника" наверняка убежит за 60 тонн, И чем его разгонять до сверхзвука? Да и все движки, что китайцы скомпилировали на сегодняшний день, жрут - мама не горюй! Никакая модернизация не спасет! Хотя, если по китайской классификации "дальний" - это всё, что может улететь на 5000 км (тогда радиус боевого применения где-то около 2200 - 2300 км), тогда да... Но! На улице не 41 год, а 13 (следующего столетия!). Или они его собираются дозаправлять через каждую тысячу верст? Тогда что у них на роли "коровы"? Или это очередная "деза"? Короче, сплошные вопросы. Хотя СВР этот "подарок" головной боли прибавит, а уж ГРУ и вовсе с ума сведет!
    ded10041948
  9. Циник 19 июня 2013 10:17
    Цитата: avt
    В ЦАГИ и не такие модельки продувают и на склад сдают

    Интересно полную инвентаризацию там давно делали ? Всё ли на месте .
    Не авиатор , но что то до боли знакомое в формах , наверное где то на иллюстрации к старой фантастике видел .
    request
    1. МЧПВ 19 июня 2013 12:28
      А че там инвертаризировать зайдите на карты и все увидите как на ладони правда что нужное я думаю в ангарах спрятано.
  10. Constantine 19 июня 2013 10:25
    Задняя часть от F-22 ) Так что тут 3 самолета )
    Constantine
  11. svskor80 19 июня 2013 10:30
    Сейчас поговорят - поговорят, макетами потрясут. А потом смотришь сворованный у кого нибудь самолет уже у китайцев серийно штампуется. И выдается за исконно китайское ноу хау. Хотелось бы только чтобы теперь не наш самолет сперли.
  12. Dejavu 19 июня 2013 10:36
    Где то я уже это видел... what
  13. Евгений46 19 июня 2013 11:01
    ОНО правда летать может? Я думал утюги только с броска летают...
    1. Den 11 19 июня 2013 11:05
      B-2 "Спирит" же как-то летает(летал?).Утюг-утюгом(по-мнению янки-лётчиков)
  14. Ролм 19 июня 2013 11:10
    wassat А зачем сейчас бомбардировщик нужен су 30 везет 8 тон, с дозаправкой радиус не плохой, китайцам хватит, в принципе движков могут и 4 поставить, как на в- 2 или ту 160 , только в соответствии с размером. Потом у них есть наработки по джи 20, уже года 3 летает, у джи 20 оригинальная система пуска ракет воздух воздух из боковых бомболюков. В общем посмотрим, что касается ту 95 мс тоже самолет великовозрастный, китайский н-6 хоть реактивный, а наш винтовой,хотя экономичный.
    Ролм
  15. пенсионер 19 июня 2013 11:38
    Цитата: Dejavu
    Где то я уже это видел...

    Не мудрено...
  16. vague 19 июня 2013 13:07
    Нарисовать - нарисовали, молодцы! Пол-дела сделано.
  17. WIN969 19 июня 2013 13:08
    У амеров стырили, особенно по двигателям видно smile
  18. uzer 13 19 июня 2013 19:13
    Очередной китайский проект,нарисованный вилами на воде.Недавно показывали такой же истребитель 5 поколения,сделанный из фанеры и обмазанный пластилином.Пока что это просто блеф,китайцы ведут какую-то непонятную игру с этими новыми самолетами.
  19. русс69 19 июня 2013 20:47
    Цитата: пенсионер
    А Ту - 16 всё равно классно смотрится. И не скажешь, что 60 лет назад разрабатывать начали. Красивый самолёт. У нас (вроде) уже летающих нет.

    Красавчик!!! Срочную проходил в полку с Ту-16.
    В середине 90-х сняли с вооружения. И так 50 лет почти прослужил, трудяга.
  20. sergey158-29 19 июня 2013 21:07
    Не удивлюсь, если китайцы скоро выкатят летающую тарелку wassat
  21. 0255 19 июня 2013 21:53
    Да ладно, ПАК ФА тоже сильно напоминает Ф-22, но все в комментах его хвалят. А что J-20 и J-10 напоминают МФИ, так мы возмущаемся и смеёмся, что китайцы своего ничего не могут придумать.
    Для того, чтобы при случае бомбить Дальний Восток при отсутствии у России истребителей и зенитных ракет в достаточном количестве, этот бомбардировщик вполне сойдёт.
  22. G_Sl 22 июня 2013 11:41
    Еще фотки откопал
    G_Sl
  23. Tot-Enot 23 июня 2013 23:55
    Пока это даже не модель а всего лишь рисунок, копировать в данном случае не с чего, стратегов им не кто не продавал а сами разрабатывать будут ещё оооочень долго.
    Китайцы хорошо научились делать копии но ОНИ НЕ РАЗУ не смогли разработать современный боевой самолёт с нуля. Именно по этому и хотят купить СУ-35 скопировать СУ-27 смогли но как дальше развивать ? нужен образец )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня