Military Review

"Smoker": Grenade Launcher and Magnetosphere

4
"Smoker": Grenade Launcher and Magnetosphere

A hand-held grenade launcher with an electronic sighting system will make it possible for half a kilometer to hit targets with charges that explode a meter from it. it weapon should be particularly effective in the fight against the enemy entrenched in buildings, shelters or even in a prepared trench. For effective operation of the projectile, it uses ... the global magnetic field of the planet.



According to the calculations of the US military, the new self-loading hand-held grenade launcher XM25 should significantly complement the fire capabilities of the infantry squad and save the soldiers from the need to cause artillery or air support whenever they encounter an enemy who cannot be “got” with direct fire.

The current prototype XM25 grenade launcher was first tested in 2005.


The electronic sighting system includes a laser range finder, a compass, day and night channels, and a ballistic computer that allows you to accurately calculate the distance to the target, say, to the window, behind which the enemy is hidden. The next step - the task of the soldier himself - to decide, a little further or a little closer (within 3 m) to blow up the ammunition, and indicate this to the grenade launcher.

Strengthened trenches cease to be reliable protection

As soon as the 25-millimeter charge is fired, the grenade launcher transmits a short radio signal to the integrated microchip in the projectile, accurately telling it the distance to the target. The shell itself, by the way, is pretty tricky. The rifled barrel spiral causes it to rotate quickly, while the built-in magnetic transducer, rotating in the Earth’s magnetic field, generates an electric current and allows accurate counting of the number of revolutions, and thus the current flight distance.

A new weapon will give soldiers the advantage in the fight against the enemy in the shelter


The technology, which must be implemented in XM25, will significantly improve the accuracy of fire, which is extremely important in the conduct of modern wars, especially - within the city building. In addition, this will reduce the cost of hitting the target: if, say, to cause support, which usually uses the portable anti-tank complex Javelin, a shot will cost 70 thousand dollars, whereas a shot from XM25 will cost only 25 dollars. Despite the cunning technology, the shells are relatively cheap.

There are also plans to equip such grenade launchers with non-lethal weapons, which will not kill opponents hiding in the building, but, say, stun them. It is impossible not to notice how useful such a technique would be for Russian special forces, who now and then have to “smoke out” the terrorists who sat in a house in some North Caucasian city.

Soon XM25 should be sent to Iraq and Afghanistan for field tests, and if everything goes well, the grenade launcher will begin to enter service with the 2012 g. However, Russian designers in this field will also have something to brag about. Our country is a developer and manufacturer of many models of grenade launchers, considered the most popular and best in the world. It is enough to call the “classics of the genre”, the Soviet RPG-7 and its modern descendant, the perfect RPG-30.
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 19 December 2011 15: 01
    +1
    35 thousand dollars is not sickly.
  2. Honory
    Honory 30 June 2012 20: 31
    +1
    Well, RPG-30 is a bit from another opera. The most perfect Russian grenade launcher GP-30. But he does not know how.
  3. Sanches
    Sanches 17 August 2013 17: 56
    0
    what does the gutter have to do with it? it's about a hand grenade launcher. an old RG-6 just from this opera, also a 6-shot by the way.
  4. cat Rusich
    cat Rusich 20 January 2019 21: 32
    0
    Caliber 25mm - not enough. The accuracy is 1-3 meters, a small shock wave, not many fragments, in the open area - not much use. Weight 6,35kg + weight BC. For special forces, you can try. For each infantry squad - bust. Better turret design - simpler. soldier

«Выкуриватель»: Гранатомет и магнитосфера

4
«Выкуриватель»: Гранатомет и магнитосфера

Ручной гранатомет с электронным прицельным комплексом позволит с полукилометра поражать цели зарядами, разрывающимися в метре от нее. Это оружие должно быть особенно эффективным в борьбе против противника, засевшего в зданиях, укрытиях или даже в подготовленном окопе. Для эффективной работы снаряда он использует… глобальное магнитное поле планеты.



По расчетам американских военных, новый самозарядный ручной гранатомет XM25 должен существенно дополнить огневые возможности пехотного отделения и избавить солдат от необходимости вызывать артиллерийскую или воздушную поддержку всякий раз, когда они столкнутся с противником, которого нельзя «достать» прямым огнем.

Действующий прототип гранатомета XM25 впервые протестирован в 2005 г.


Электронный прицельный комплекс включает лазерный дальномер, компас, дневной и ночной каналы, и баллистический вычислитель, что позволяет с высокой точностью рассчитать расстояние до цели, скажем, до окна, за которым скрывается враг. Следующий шаг – задача самого солдата – решить, чуть дальше или чуть ближе (в пределах 3 м) взорвать боезапас, и указать это гранатомету.

Укрепленные окопы перестают быть надежной защитой

Как только 25-миллиметровый заряд выстреливается, гранатомет передает короткий радиосигнал на встроенную в снаряд микросхему, в точности сообщая ему расстояние до цели. Сам снаряд, кстати, устроен довольно хитро. Спираль нарезного ствола заставляет его быстро вращаться, при этом встроенный магнитный преобразователь, вращающийся в магнитном поле Земли, вырабатывает электрический ток и позволяет вести точный счет числу оборотов, а таким образом – и текущей дистанции полета.

Новое оружие даст солдатам преимущество при борьбе с противником в укрытии


Технология, которая должна быть реализована в XM25, позволит существенно повысить точность стрельбы, что крайне важно при ведении современных войн, особенно – в пределах городской застройки. Вдобавок, это позволит сократить и стоимость поражения цели: если, скажем, вызвать поддержку, которая обычно использует переносной противотанковый комплекс Javelin, выстрел обойдется в 70 тыс. долларов, тогда как выстрел из XM25 – всего в 25 долларов. Несмотря на хитрые технологии, снаряды получаются сравнительно дешевыми.

Имеются также планы по оснащению таких гранатометов нелетальным вооружением, которое будет не убивать укрывшихся в здании противников, а, скажем, оглушать их. Нельзя не заметить, сколь полезной была бы подобная техника для российских спецподразделений, которым то и дело приходится «выкуривать» террористов, засевших в доме каком-нибудь в северокавказском городе.

Уже вскоре XM25 должны быть направлены в Ирак и Афганистан для полевых испытаний, и если все пройдет нормально, гранатомет начнет поступать на вооружение где-то с 2012 г. Впрочем, и российским конструкторам в этой области найдется чем похвастаться. Наша страна – разработчик и производитель многих моделей гранатометов, считающихся самыми популярными и лучшими в мире. Достаточно назвать «классику жанра», советский РПГ-7 и современного его потомка, совершенный РПГ-30.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    4 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. dred
      +1
      19 декабря 2011
      35 тысяч долларов не хило.
    2. +1
      30 июня 2012
      Ну РПГ-30 это немного из другой оперы.Самый совершенный русский подствольник ГП-30.Но он такого не умеет.
    3. 0
      17 августа 2013
      при чем здесь подствольник? речь же о ручном гранатомете. старенький РГ-6 как раз из этой оперы, тоже 6-тизарядный кстати.
    4. 0
      20 января 2019
      Калибр 25мм - мало. Точность 1-3 метра, небольшая ударная волна, не много осколков, на открытой местности - не много толку. Вес 6,35кг + вес БК. Для спецназа можно попробовать. Для каждого пехотного отделения - перебор. Лутчше револьверная схема - проще. soldier

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»