ВМС США объявили тендер на реализацию очередного этапа разработки БЛА UCLASS

ВМС США объявили тендер на реализацию очередного этапа разработки БЛА UCLASS

ВМС США направили запросы о предложениях на разработку проекта базирующегося на борту атомного авианосца ударно-разведывательного БЛА UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike).

По информации «Флайт интернэшнл», техническое задание на проект направлено четырем компаниям, которые обладают заслуживающими внимания проектами, удовлетворяющими основным требованиям, а также возможностями производства и обслуживания: «Нортроп Грумман», «Боинг», «Локхид Мартин» и «Дженерал атомикс - аэронотикал системз» (GA-ASI). Запросы подготовлены индивидуально для каждой компании, их содержание не раскрывается. Таким образом, точные технические требования остаются неизвестными.

Ранее планировалось направить запросы в конце 2012 года, однако процедура несколько раз переносилась. Предполагается, что после представления претендентами своих проектов и их оценки будет выбран один победитель, с которым будет заключено соглашение. Предложения претендентов должны быть представлены в начале июля.


Все указанные производители разрабатывают UCLASS-подобные БЛА в течение последнего десятилетия.

«Локхид Мартин» ранее заявила, что представит на тендер малозаметный БЛА, имеющий сходство с засекреченным разведывательным RQ-170 ВВС США. Детали проекта не раскрываются. Предположительно, изготовлены около 24 таких БЛА, один из которых потерпел крушение в Иране в 2011 году.

«Нортроп Грумман», вероятно, предложит проект ударного беспилотного летательного аппарата X-47B, «Боинг» – версию БЛА «Фантом Рэй», а «Дженерал атомикс» – БЛА «Эвенджер».

Как планируется, аппараты UCLASS войдут в состав авиагруппы авианосца и значительно расширят ее возможности по ведению разведки и нанесению ударов по целям.

БЛА будут выполнять задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с авиагруппой.

Беспилотные аппараты будут обслуживаться экипажем авианосца. Их использование позволит сократить эксплуатационные затраты по сравнению с пилотируемыми самолетами.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Невский 19 июня 2013 11:36
    Что же будет в третьем десятилетии...? what

    Янки с госдолгом, тот еще темп задают. Если БПЛА все будут с гироскопами и прочими страхующими системами по ориентации, то придется не сладко. Одними сбитыми спутниками проблему не решить. Может вспомнить Хрущева, и штамповать ракеты как сосиски? sad

    Чтобы сбивать всё что летит подозрительное и не жалеть комплекта?
    Невский
    1. Громобой 19 июня 2013 11:45
      Цитата: Невский
      Что же будет в третьем десятилетии...?
      Производство первых БЛА UCLASS планируется начать в 2016 ф.г. после выбора победителя тендера. Согласно проектам бюджета ВМС США, флот рассчитывает, что БЛА достигнет состояния начальной готовности к боевому применению к 2020 году. Это означает, что к этому сроку эскадрилья из 5-6 БЛА UCLASS будет готова приступить к полетам с борта авианосца совместно с его авиакрылом. Тем не менее, подразделение не будет принимать участие в боевых операциях.http://www.belvpo.com/ru/25442.html
  2. uhu189 19 июня 2013 11:40
    Беда будет, если не научимся их электронику сжигать или бороться с такими роботами другим способом...
    1. APASUS 19 июня 2013 20:19
      На каждый БЛА UCLASS найдется своя "Автобаза"!
  3. Vtel 19 июня 2013 11:45
    Просто наступление саранчи какое то, БЛА встает на крыло. Надо бы нам ответный ход срочно готовить - Онищенко, что молчит.
    Vtel
    1. Army1 19 июня 2013 12:43
      Цитата: Vtel
      Онищенко, что молчит.

      А что должен сказать главный санитарный врач России про БПЛА?
      Вообще пусть это из разряда фантастики, но в будущем, нужно иметь людей, которые способны перепрограммировать этих птичек против них же. Глушилки спутников и электронных систем свои беспилотники это приоритет оборонной программы в будущем.
      1. Тихий 19 июня 2013 22:53
        А что должен сказать главный санитарный врач России про БПЛА?

        Выставить санитарный кордон как от американских окорочков !!!! fellow laughing bully Имея такого " спеца " никакого ПВО России не потребуется !!!! good drinks
        Тихий
  4. Комментарий был удален.
  5. iwind 19 июня 2013 11:54
    То ли другие проекты сильно засекречены, то ли X-47B настолько вперед вырвался, что другие проекты даже как то не конкуренты( у одних будут только обещалки, а боинг сможет реальный аппарат предоставить). Боингу осталось до конца года провести дозаправку воздухе и можно начать производство пред серийных прототипов.
    1. Громобой 19 июня 2013 12:11
      Цитата: iwind
      Боингу осталось до конца года провести дозаправку воздухе
      При чём,что примечательно:изначально первая дозаправка была запланирована на 2014год.Можно сделать вывод,что программа развивается форсированным темпом.
    2. Простой 19 июня 2013 12:31
      "Требование по AAR- программe ((aвтономная дозаправка в воздухе X-47B) было удалено из программы бюджета на FY14 ", говорит капитан Хайме Энгдаль, ВМС UCAS руководитель программы.
      "Мы планируем проведение окончательных летных испытаний по AAR-программе в конце этой осени на пилотируемых самолетах, чттобы продемонстрировать несколько технологий AAR".
      "Военно-морской флот считает, что может достичь того же уровня созревания технологии AAR , симулируя их при помощи пилотируемых самолётов,, как это было бы с помощью X-47B"
      Раннее агентство передовых исследовательских проектов обьявило об успеешном завершении программы по автономной высотной дозаправки между двумя Northrop RQ-4 Global Hawks.
      "Мы все еще надеемся, что финансовые средства, необходимые для UCAS-D программе по демонстраци автономной дозаправки в воздухе будет восстановлено во времени, чтобы завершить программу, как первоначально предполагалось," сказал представитель Northrop Grumman .
      http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_04_15_2013_p03-01-5

      68738.xml&p=1


  6. Леха с ЗАТУЛИНКИ 19 июня 2013 11:59
    в массовых количествах и при массированом налете эти БЛА грозная сила
    Надо найти реальное противоядие против этой саранчи.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
    1. патрон 19 июня 2013 12:35
      Надо найти реальное противоядие против этой саранчи.


      Подводный взрыв пары-тройки мегатонн в нескольких километрах от Норфолка и все проблемы с американским флотом решены навсегда wassat
      патрон
  7. sergey158-29 19 июня 2013 14:04
    Надо срочно со "спецами из Ирана" контакт налаживать, посылать в "командировку" и уганять/садить на нашей территории...
  8. Lavr75 19 июня 2013 15:21
    Молодцы, а почему нет, если люди умеют и строят, где наши разработки мы уже запчасти к Т-50 в Индии покупаем.
  9. Одиссей 19 июня 2013 20:42
    Ну здесь X-47B явный фаворит.Скорее всего конкурс будет носить чисто формальный характер.
  10. Истинный 19 июня 2013 22:54
    Беспилотник штука очень скользкая. Наклепать их можно тучу и возможности их с каждым годом растут. В России боевые беспилотник признаны бесперспективным направлением. Во всяком случае не одного летающего прототипа нет. При Сердюкова вбухали кучу денег в один проект:

    Неудачные испытания нашумевшего российского беспилотника наконец-то стали достоянием общественности: скандальное видео появилось в интернете.
    До момента, запечатленного на видео, конструкторское бюро Луч страшно гордилось своей разработкой – беспилотным летательным аппаратом Аист. Ну, а сразу после испытаний о БПЛА, на который российские военные возлагали такие большие надежды, постарались как можно быстрее забыть. Как и о самом проекте министерства обороны. Обошедшегося России, к слову, в 3 миллиона долларов. Как утверждали разработчики, причиной неудачи стала задержка в системе управления. Другие же заявляли – самолет просто снесло ветром.
    Истинный

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня