Military Review

Aircraft Missile for the Army: Yitian SAM

3
The rocket of the American portable anti-aircraft complex FIM-92 Stinger was so successful that it was chosen for use on self-propelled SAMs. This is how the AN / TWQ-1 Avenger complexes based on the HMMWV, M6 Linebacker on the M2 Bradley BMP chassis and a number of other interesting systems appeared. Such an approach to the creation of short-range air defense systems was justified and soon became interested in other countries. Among them was China, which began in the late nineties, a similar project called Yitian.




The new Chinese Yitian air defense system, developed by NORINCO, is designed to accompany troops on the march and the defense of stationary objects. In fact, the complex is a combat module with electronic equipment and weapons, which, after minor changes, can be installed on any suitable chassis. Thus, at the international exhibition IDEX-2009, two versions of a self-propelled missile system were demonstrated: based on the 92 Type armored personnel carrier (another designation WZ 551) and on the chassis of the EQ2050 vehicle. In addition, it is known about the existence of a towed version of the launcher, intended for use with other anti-aircraft weapons. For convenience, as an example of a combat vehicle complex Yitian, first consider the option based on an armored personnel carrier.

The six-wheeled combat vehicle is equipped with a horsepower 320 diesel engine, which allows it to accelerate on a highway to a speed of about 80-85 kilometers per hour. If necessary, self-propelled SAMs can swim water obstacles, but its ability to swim is significantly limited by a large and heavy combat module on the roof. Rolled steel armor protects the crew and chassis from rifle bullets weapons and splinters. The combat weight of the vehicle on the basis of an armored personnel carrier “Type 92А” is about 16 tons. For self-defense, it is equipped with one large-caliber machine gun W85 and smoke grenade launchers. During the construction of a self-propelled anti-aircraft complex in the middle part of the roof, on the site of the native tower, a new combat module with equipment and a launcher is installed.

Aircraft Missile for the Army: Yitian SAM


Externally, the combat module is a swivel tower, on the sides of which are launchers with transport and launch containers (TPC) missiles. An optoelectronic unit is located in the middle part of the tower, and a target detection radar antenna is placed on the roof. In the traveling position the antenna is folded. In the inner part of the tower there is only one workplace intended for the operator of the systems. Two other crew members are in front of the hull. Yitian combat vehicle ammunition consists of eight missiles in two blocks of four units. After its consumption, it is necessary to remove empty TPK and install containers with rockets in their place.

NORINCO chose the TY-90 Tian Yan guided missile as an ammunition for the Yitian air defense system. It should be noted that this missile was developed as an air-to-air weapon and was intended for self-defense of helicopters. A missile with an infrared homing head showed its advantages during the tests and the first years of operation in the military aviation China, thanks to which it was able to get to the ground-based anti-aircraft complex.

Rocket TY-90 built on the "duck" and is equipped with a solid fuel engine. Its initial method of application affected the layout: aerodynamic surfaces did not fold, which is why the transport and launch container has a square cross-section with a side about 30 centimeters. The starting weight of the rocket TY-90 - 20 kilogram, three of which fall on the core warhead. It allows you to guaranteed to hit targets at a distance of 4-5 meters. At large distances, the energy of the fragments may be insufficient to cause serious damage to the enemy aircraft. The solid fuel engine accelerates the rocket to a speed of about 2300 km / h, which, in combination with the time of its operation, gives the maximum effective launch range in 5,5-6 kilometers. The maximum height of the lesion is 5,5-6 kilometers. The maximum target speed is 400 meters per second.



The TY-90 rocket has an infrared homing head with a viewing angle of ± 30 °. The matrix of the head transmits information to a digital computing unit capable of finding a target against the background of the earth and, allegedly, emit radiation of the target in the case of heat traps. There is information about the development and, probably, testing of two new variants of the homing head for TY-90. One of them should work at once in two parts of the spectrum, and the other is supposed to be equipped with a new matrix with the best characteristics. Initially, the missile guidance system allows you to capture the target both before launch and after it. As part of the Yitian air defense missile system, the rocket only works in the first mode.

The combat work of the anti-aircraft missile system is as follows. On the march or on the position, the system operator monitors the air situation with the help of a surveillance radar. A fighter target can be detected at a distance of up to 18 kilometers. For a cruise missile, this parameter is 10-12 kilometers. After finding the target, the operator turns the turret in its direction and prepares for an attack. When the target approaches a distance of about 10-12 kilometers (the exact distance at this stage depends on weather conditions and a number of other factors), the operator takes it for tracking using a thermal or optical sight. After the target enters the shelling zone, a rocket is launched, which is suggested by its own equipment. The stated probability of hitting a target with one missile is 0,8.



The capabilities of the Yitian SAM system allow it to work both independently and as part of a unit. In the second case, the anti-aircraft battery usually consists of six combat vehicles with missiles and one command post based on the BZ WN 551 with its own radar IBIS-80, capable of simultaneously “seeing” up to 40 targets and accompanying the 12 of them. The command post is equipped with communications equipment designed to transmit data to the operators of combat vehicles. Also as part of the anti-aircraft battery there are several auxiliary machines.

For installation on the car chassis EQ2050 is intended a special version of the combat module. It is facilitated by the absence of the operator’s station and the mechanism for turning and folding the radar antenna. Such a combat module is a pylon on which a rotary unit with a missile defense helicopter, a radar antenna and optical instruments is installed. Such a simplification of the structure had a bad effect on the viewing capabilities. The radar antenna was moved from a separate column to the front side of the rotary unit and placed between blocks of transport-launch containers. Because of this, Yitian in a car chassis cannot constantly monitor the entire surrounding space: this requires turning the entire module along with the missiles. The operator’s workplace in the EQ2050 chassis version is located in the cab, next to the driver. The crew is reduced to two people.

The third version of the Yitian complex is proposed for use as part of the Giant Bow-II air defense system. In this case, the starting equipment and the opto-electronic module are mounted on the towed semi-trailer borrowed from the 87 Type artillery mount (Chinese modernization of the Soviet ZU-23-2). It is noteworthy that in the available images of this version of the air defense missile system missiles are placed on guides, and not attached to the launcher along with TPK. The Giant Bow-II system includes a Yitian towed semi-trailer, Type-87 anti-aircraft guns, an EQ240 truck-based guidance and control station and auxiliary vehicles. The towed version of the Yitian air defense system is intended only for the defense of stationary objects, since its deployment takes a lot of time.

According to reports, none of the three variants of the Yitian anti-aircraft missile system has yet been adopted by the Chinese army. According to some sources, several combat vehicles and towed units are in trial operation, but the complex is not yet the standard armament of any units. The new ZRK is actively advancing on the international market, but so far there is no information about the supply contracts. Perhaps the fate of the Yitian system will be decided in the very near future, but at the moment its prospects are ambiguous.


On the materials of the sites:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://army-guide.com/
http://airwar.ru/
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Akim
    Akim 20 June 2013 10: 59 New
    +2
    Near-range air defense system is being updated. Of course, he will not give airplanes a pumpkin, but for attack helicopters, this is a serious barrier. The Indians also want to change our Strela-10. The Russian Igla-S suits them, but there is a request to make it not only on a caterpillar mover.
    1. Bronis
      Bronis 20 June 2013 14: 27 New
      +1
      Quote: Akim
      Near-range air defense system is being updated. Of course, he will not give airplanes a pumpkin, but for attack helicopters, this is a serious barrier

      In addition, a request is issued to counter the average reconnaissance and strike UAVs. It is advisable to use such air defense systems against them both from the military and economic points of view.
    2. gregor6549
      gregor6549 20 June 2013 16: 34 New
      +1
      It can give aircraft within its radius of action. In Afghanistan, for example, they did not find salvation from him except to climb to heights beyond Stinger. It should also be noted that this machine has a multi-sensor system for detecting and tracking aerial targets, which also adds to the effectiveness of this complex
    3. dustycat
      dustycat 21 June 2013 14: 37 New
      0
      Money began to count.
      Follow the path of our Arrow 2M.
      It is understandable - why should the ammunition nomenclature multiply when money is sucked?
  2. bazilio
    bazilio 20 June 2013 18: 17 New
    +1
    It is quite an ordinary air defense system. In general, the same class as the Osa air defense system. True, in recent modifications of the Wasp, the damage range is almost 2 times greater (up to 10 km). Well, maybe the Wasp is a little larger in size
  3. Akim
    Akim 20 June 2013 21: 04 New
    +1
    Quote: bazilio
    It is quite an ordinary air defense system. In general, the same class as the Osa air defense system.

    This is a short-range air defense system, and the Wasp - short-range. SAM HQ-7 - a class of "Wasp" and "Torah."
  4. A_Alex
    A_Alex 20 June 2013 21: 04 New
    0
    even according to the characteristics stated in the article (which I'm sure are "slightly" overpriced), it turned out somehow clumsy! especially on the truck, I’m generally silent about the truck! Everyone knows that the Chinese have good electronics produced by Israel.

Авиационная ракета для сухопутных войск: ЗРК Yitian

Ракета американского переносного зенитного комплекса FIM-92 Stinger оказалась настолько удачной, что ее выбрали для использования на самоходных ЗРК. Так появились комплексы AN/TWQ-1 Avenger на базе автомобиля HMMWV, M6 Linebacker на шасси БМП M2 Bradley и ряд других интересных систем. Подобный подход к созданию систем противовоздушной обороны малой дальности оправдал себя и вскоре заинтересовал другие страны. Среди них оказался и Китай, начавший в конце девяностых аналогичный проект под названием Yitian.

Авиационная ракета для сухопутных войск: ЗРК Yitian


Новый китайский ЗРК Yitian, разработанный компанией NORINCO, предназначен для сопровождения войск на марше и обороны стационарных объектов. Фактически комплекс представляет собой боевой модуль с электронным оснащением и вооружением, который после небольших изменений может быть установлен на любое подходящее шасси. Так, на международной выставке IDEX-2009 демонстрировались два варианта самоходного ракетного комплекса: на базе бронетранспортера «Тип 92А» (другое обозначение WZ 551) и на шасси автомобиля EQ2050. Кроме того, известно о существовании буксируемого варианта пусковой установки, предназначенного для использования вместе с другими зенитными средствами. Для удобства в качестве примера боевой машины комплекса Yitian сперва рассмотрим вариант на базе бронетранспортера.


Шестиколесная боевая машина оснащается дизельным двигателем мощностью 320 лошадиных сил, что позволяет ей разгоняться на шоссе до скорости около 80-85 километров в час. При необходимости самоходный ЗРК может переплывать водные преграды, но его возможности к плаванию ощутимо ограничены крупным и тяжелым боевым модулем на крыше. Катаная стальная броня защищает экипаж и агрегаты шасси от пуль стрелкового оружия и осколков. Боевая масса машины на базе бронетранспортера «Тип 92А» – около 16 тонн. Для самообороны она оснащается одним крупнокалиберным пулеметом W85 и дымовыми гранатометами. При строительстве самоходного зенитного комплекса в средней части крыши, на месте родной башни, устанавливается новый боевой модуль с аппаратурой и пусковой установкой.

Авиационная ракета для сухопутных войск: ЗРК Yitian


Внешне боевой модуль представляет собой поворотную башню, по бокам которой располагаются пусковые установки с транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) ракет. В средней части башни размещен блок оптико-электронной аппаратуры, а на крыше – антенна радиолокационной станции обнаружения целей. В походном положении антенна складывается. Во внутренней части башни имеется только одно рабочее место, предназначенное для оператора систем. Двое других членов экипажа находятся в передней части корпуса. Возимый боекомплект боевой машины Yitian состоит из восьми ракет в двух блоках по четыре единицы. После его израсходования необходимо снимать пустые ТПК и устанавливать на их место контейнеры с ракетами.

В качестве боеприпаса для ЗРК Yitian компания NORINCO выбрала управляемую ракету TY-90 Tian Yan. Необходимо отметить, что эта ракета разрабатывалась в качестве оружия класса «воздух-воздух» и предназначалась для самообороны вертолетов. Ракета с инфракрасной головкой самонаведения показала свои преимущества в ходе испытаний и первых лет эксплуатации в военной авиации Китая, благодаря чему смогла попасть на наземный зенитный комплекс.

Ракета TY-90 построена по схеме «утка» и оснащена твердотопливным двигателем. Ее первоначальный способ применения сказался на компоновке: аэродинамические поверхности не складываются, из-за чего транспортно-пусковой контейнер имеет квадратное сечение со стороной около 30 сантиметров. Стартовый вес ракеты TY-90 – 20 килограмм, три из которых приходится на стержневую боевую часть. Она позволяет гарантированно поражать цели на расстоянии до 4-5 метров. При больших дистанциях энергия осколков может быть недостаточной для нанесения серьезных повреждений летательному аппарату противника. Твердотопливный двигатель разгоняет ракету до скорости около 2300 км/ч, что в сочетании с временем его работы дает максимальную дальность эффективного пуска в 5,5-6 километров. Максимальная высота поражения – 5,5-6 километров. Максимальная скорость цели – 400 метров в секунду.

Авиационная ракета для сухопутных войск: ЗРК Yitian


Ракета TY-90 имеет инфракрасную головку самонаведения с углом обзора ±30°. Матрица головки передает информацию на цифровой вычислительный блок, способный находить цель на фоне земли и, как утверждается, выделять излучение цели в случае применения тепловых ловушек. Имеется информация о разработке и, вероятно, испытаниях двух новых вариантов головки самонаведения для TY-90. Один из них должен работать сразу в двух участках спектра, а другой предполагается оснастить новой матрицей с лучшими характеристиками. Изначально система наведения ракеты позволяет захватывать цель как до пуска, так и после него. В составе ЗРК Yitian ракета работает только в первом режиме.

Боевая работа зенитного ракетного комплекса выглядит следующим образом. На марше или на позиции оператор систем следит за воздушной обстановкой при помощи обзорной РЛС. Цель типа «истребитель» может быть обнаружена на дальности до 18 километров. Для крылатой ракеты этот параметр составляет 10-12 километров. После обнаружения цели оператор разворачивает башню в ее сторону и готовится к атаке. Когда цель приближается на расстояние около 10-12 километров (точная дальность на этом этапе зависит от метеоусловий и ряда других факторов), оператор берет ее на сопровождение при помощи тепловизионного или оптического прицела. После входа цели в зону обстрела происходит запуск ракеты, наводящейся при помощи собственной аппаратуры. Заявленная вероятность поражения цели одной ракетой – 0,8.

Авиационная ракета для сухопутных войск: ЗРК Yitian


Возможности ЗРК Yitian позволяют ему работать как самостоятельно, так и в составе подразделения. Во втором случае в состав зенитной батареи обычно входят шесть боевых машин с ракетами и один командный пункт на базе БТР WZ 551 с собственной радиолокационной станцией IBIS-80, способной одновременно «видеть» до 40 целей и сопровождать 12 из них. Командный пункт оборудован аппаратурой связи, предназначенной для передачи данных операторам боевых машин. Также в составе зенитной батареи имеется несколько машин вспомогательного назначения.

Для установки на автомобильном шасси EQ2050 предназначается специальная версия боевого модуля. Она облегчена за счет отсутствия рабочего места оператора и механизма поворота и складывания антенны РЛС. Такой боевой модуль представляет собой пилон, на котором устанавливается поворотный блок с ТПК ракет, антенной радиолокационной станции и оптическими приборами. Подобное упрощение конструкции плохо сказалось на обзорных возможностях. Антенну РЛС перенесли с отдельной колонки на переднюю сторону поворотного блока и поместили между блоками транспортно-пусковых контейнеров. Из-за этого Yitian на автомобильном шасси не может постоянно следить за всем окружающим пространством: для этого требуется поворачивать весь модуль вместе с ракетами. Рабочее место оператора в варианте на шасси EQ2050 помещено в кабине, рядом с водителем. Экипаж сокращен до двух человек.

Третий вариант комплекса Yitian предлагается для использования в составе системы ПВО Giant Bow-II. В таком случае пусковое оборудование и оптико-электронный модуль монтируются на буксируемый полуприцеп, заимствованный с зенитной артиллерийской установки «Тип 87» (китайская модернизация советской ЗУ-23-2). Примечательно, что на имеющихся изображениях этого варианта ЗРК ракеты размещены на направляющих, а не присоединены к пусковой установке вместе с ТПК. В состав системы Giant Bow-II входят буксируемый полуприцеп Yitian, зенитные установки «Тип-87», пункт наведения и управления на базе грузовика EQ240 и вспомогательные машины. Буксируемый вариант ЗРК Yitian предназначается только для обороны стационарных объектов, поскольку его развертывание занимает достаточно много времени.

По имеющимся данным, ни один из трех вариантов зенитного ракетного комплекса Yitian пока не принят на вооружение китайской армии. Согласно некоторым источникам, несколько боевых машин и буксируемых установок находится в опытной эксплуатации, но комплекс пока не является штатным вооружением каких-либо подразделений. Новый ЗРК активно продвигается на международном рынке, но о контрактах на поставку пока нет никакой информации. Возможно, судьба системы Yitian решится уже в самое ближайшее время, но на данный момент ее перспективы выглядят неоднозначно.


По материалам сайтов:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://army-guide.com/
http://airwar.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Akim 20 июня 2013 10:59
    Идет обновление ЗРК ближнего радиуса. Самолетам он конечно в тыкву не даст, но для ударных вертолетов, это серьезный барьер.Индийцы тоже хотят нашу "Стрелу-10" менять. Российская "Игла-С" им подходит, но там есть запрос сделать ее не только на гусеничном движетеле.
    Akim
    1. Bronis 20 июня 2013 14:27
      Цитата: Akim
      Идет обновление ЗРК ближнего радиуса. Самолетам он конечно в тыкву не даст, но для ударных вертолетов, это серьезный барьер

      Кроме того, оформляется запрос на противодействие средним разведывательным и ударным БПЛА. Такие ЗРК целесообразно использовать против них как с военной, так и экономической точек зрения.
    2. gregor6549 20 июня 2013 16:34
      Может дать и самолетам в пределах своего радиуса действия. В Афгане, например от него спасения так и не нашли кроме как забираться на недосягаемые для Стингера высоты. Нужно еще отметить наличие на данной машинке многосенсорной системы обнаружения и сопровождения воздушных целей, что также добавляет эффективности данному комплексу
    3. dustycat 21 июня 2013 14:37
      Деньги считать начали.
      Пошли по пути нашей Стрелы 2М.
      Оно и понятно - почто номенклатуру боеприпасов множить когда денег на подсосе?
  2. bazilio 20 июня 2013 18:17
    Вполне обычный ЗРК. В целом тот же класс что и ЗРК Оса. Правда у последних модификаций Осы дальность поражения почти в 2 раза больше (до 10 км). Ну может Оса чуть больше по габаритам
  3. Akim 20 июня 2013 21:04
    Цитата: bazilio
    Вполне обычный ЗРК. В целом тот же класс что и ЗРК Оса.

    Это ЗРК ближнего действия, а "Оса" - малой дальности. ЗРК HQ-7 - это класс "Осы" и "Тора".
    Akim
  4. A_Alex 20 июня 2013 21:04
    даже по заявленым в статье характеристикам(котроые я уверен "слегка" завышены) получилось как то коряво! особено на грузовике, про возимую вообще молчу! Всем известро что у китайцев хороша электроника произведеная израилем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня