Military Review

The future of the Russian military space

15
Recently, the past tense is often spoken about the Russian space and its prospects, recalling the successes and glory of the past years and paying attention only to the recent failures. Despite this, the Russian space program is quite ambitious and, as in the time of the beginning of space exploration, it is primarily associated with the needs of the military. Russia is developing in the military segment of space programs and is making its first successes. These successes may not be as noticeable, they are not widely known as flights to other planets, but they are of very great importance for the future of Russia. It is for this reason that attempts to silence the achievements of today and drown them in the flow of negative information, which are replicated on the basis of individual failures, is an attempt on the future of our country.


The Russian military space program, like the inseparably linked civilian program, came to the beginning of the 21st century with a variety of systemic problems. First, it is the collapse of a single research and production complex, which allowed the Soviet Union to be the leading space power. Secondly, it is the loss of the volume and continuity of military space programs, which in turn has led to the lag of the domestic space technology for a whole generation. At the same time, the civilian segment of the Russian space industry managed to survive, thanks in large part to the interest in domestic achievements from Western states. At the same time, the lack of due state attention to military space programs has thrown us back a decade.

Despite this, Russia is returning to its historical the path of a world power, not intending to remain in the role of a world outback. All this requires the restoration of the country's armed forces and bringing them to a new level that would meet all the challenges of our day. This level cannot be achieved without the deployment of strategic intelligence tools, without modern means of control and communications. And all this, in turn, cannot be imagined without a space program that is sufficiently extensive and directed towards the future. It is worth noting that such a program is being implemented today before our eyes. Some successes of the new military space program can already be discussed. However, one should not forget about the failures, without which it is difficult to imagine a single big job. It is important to remember that growth diseases are a sign of growth.

The future of the Russian military space

On Friday, 7 June 2013 of the year from the 43-th platform of the Plesetsk cosmodrome Soyuz-2.1b launch vehicle launched into orbit a military satellite, which was assigned the number "Cosmos-2486". A spacecraft weighing about 7 tons was successfully launched into a target orbit, and 8 June was taken to manage the facilities of the Space Command of the Troops of the East Kazakhstan region. After this launch, the Deputy Head of Roscosmos, Anatoly Shilov, told reporters about the cost of the satellite launched into orbit, which, he said, is about 10 billion rubles.

In this case, we are talking about a truly significant event. An optical-electronic (optical) reconnaissance apparatus of the new-generation Persona was successfully launched into Earth orbit. Its development has been actively pursued since the 2000s. “Person” is a Russian military satellite of the optical reconnaissance of the 3 generation, it is designed to receive very high resolution images of the Earth’s surface and promptly transmit them to Earth via a separate radio channel. This satellite was developed and produced at the Samara Rocket and Space Center TsSKB-Progress. The optical system for this satellite is produced by the optical-mechanical association LOMO (St. Petersburg). The satellite is ordered by the Main Intelligence Directorate of the General Staff (GRU GS) of the armed forces of Russia. The new spacecraft replaced the previous generation of Neman satellites.

The Persona spacecraft platform is based on the Resurs-DK spacecraft base and is a further development of the Soviet satellites Yantar-4X1 Terilen and Yantar-4X1М Neman. On “Person” a new optical system is used - LOMO 17B321. According to its characteristics, it surpasses all systems developed in Russia and Europe (by 2001 year), approaching the characteristics of large-scale surveillance systems manufactured in the USA. According to unofficial data, the resolution of the new optical systems should reach 30, see


The satellite element base is also new, in particular, a fully developed Russian optoelectronic photodetector (a CCD optoelectronic processor with a fully digital accumulation path and the subsequent transmission of the received information). The total mass of the Persona spacecraft exceeds 7 tons, and its active life is 7 years. Persona uses a circular solar-synchronous orbit with an inclination angle of 98 ° and an altitude of 750 km.

The value of the launch of this satellite is difficult to overestimate. The launch of the Persona spacecraft into orbit made it possible to interrupt the time period that lasted for more than a decade, when the Russian military department did not have the ability to quickly receive high-resolution space photographs. The last domestic satellite of the "Neman" type was launched from near-earth orbit in May 2001 of the year. From this point on, the GRU GSh could only use cosmic photographs taken by military satellites of the Cobalt type. These spacecraft were put into orbit with a frequency of 1 once a year and worked in space about 3's months.

At the same time, photographs made by “Cobalts” could get to the Earth's surface only in 2-x detachable capsules or one large descent vehicle. Because of this, it took up to a month between taking a picture and dropping a capsule to Earth, which greatly reduced the value of the pictures taken for the interests of operational intelligence. From June 2006, the GRU GSH, apparently, began to use for its own purposes images of the Resurs-DK1 satellite, which were transmitted to Earth via radio. But in the pictures taken by Resource, objects with dimensions of the order of 1 meters are visible. According to unofficial information, the military needs images with a resolution of less than 30 for detailed reconnaissance. Most likely, the new Persona satellite fully meets these requirements.


The very long life span of a satellite is also very important. The lifetime of his predecessors in orbit did not exceed 1 year. While the lifetime of the “Person” in orbit should be at least 7 years, which is very important for complex and very expensive space technology. At present, TsSKB-Progress is engaged in assembling the second spacecraft of the Persona series. This reconnaissance satellite is scheduled to launch at the end of 2013 or at the beginning of 2014. These spacecraft are, without exaggeration, an essential component of Russia's security, these are the eyes of the Russian armed forces, with very sharp eyesight.

Also in 2013, a new military radio intelligence reconnaissance satellite, also belonging to the systems of the new generation, will be launched into space. His, if we continue the analogy with the human senses, can be attributed to keen hearing. We are talking about the spacecraft series "Lotos-S". This unit will become the 2 in the series. The first was launched into space in November 2009 of the year ("Cosmos-2455") and is currently continuing its work, it is used to test the components of a modern system of radio reconnaissance and target designation. The second Lotos-S launched into space will carry on board the full range of hardware originally provided for by the project.

“Lotos-S” is a series of domestic satellites of electronic reconnaissance, which are one of the components of the electronic reconnaissance (RTR) of the new generation “Liana”. The Lotos-S satellites, along with the 2 component of the Liana radio intelligence system, the Pion-NKS satellite, should replace orbit the satellites of the same purpose developed by the Russian Defense Ministry Tselina-2 (KB " Yuzhmash ”, Ukraine) and US-PU satellites that are part of the RTR GRU system and Legend maritime space intelligence and target designation, respectively. The former system was still fully operational, but dependence on Ukrainian manufacturers forced the military to think about creating a new intelligence system entirely Russian-made.


Also on July 23, the launch of the next military communications satellite Meridian is scheduled for July 2013. It is also part of a fairly large and ambitious program - the development of an Integrated Satellite Communications System of a new generation. The implementation of this program was accompanied by failures, the 2 satellite of this series were lost, and 1 could not function in the system, because it could not reach the specified orbit. Despite this, in July of this year, the launch of the 7 satellite will take place on the account of the Meridian satellite, and in the middle of August - the 3 satellite of the Rainbow-1М series. After this launch, the new military communications system will operate in full. Over time, its capabilities will only increase through the launch of new-generation spacecraft into orbit.

Information sources:
-http: //www.odnako.org/blogs/show_26152
-http: //ruscosmos.narod.ru/KA/okean/persona.htm
-http://novostivpk.blogspot.no/2008/11/2008-10-04-1212-c-4-1957.html
-http: //ru.wikipedia.org
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Know-nothing
    Know-nothing 20 June 2013 07: 33
    +1
    By the way, "Meridians" will take over the functions of "Sails" - sea space communications. But the "Meridians" fly in the orbits of the "Lightning", i.e. communication through it in the southern hemisphere is unimportant.

    Is it possible to make assumptions about the future of the Russian Navy from this?
  2. nepopadun
    nepopadun 20 June 2013 09: 55
    -8
    It would be better if Putin tried to recreate the USSR, it would be cool
    1. INTER
      INTER 20 June 2013 10: 05
      +5
      Quote: nepopadun
      It would be better if Putin tried to recreate the USSR, it would be cool

      Moscow was not built in a day! Or "Break not build)"))))
    2. Uhe
      Uhe 20 June 2013 11: 27
      +2
      Any state, the power of this state, protects the interests of the ruling class. The ruling class in the Russian Federation is the oligarchy, that is, business officials, lobbyists of their commercial interests. The army, as one of the functions to protect the interests of the state, also serves the interests of the ruling class. And Mr. President is the main guarantor of the preservation of power of this very ruling class.

      In the USSR, power belonged to the workers and peasants. For the time being, until party functionaries seized it, that’s why they destroyed the Great Country and seized power in its fragments - after all, 70% of people exposed by the authorities in the Russian Federation are former party functionaries. Notice - not the Communists, but the repainted careerists, nowadays become oligarchs. Well, and who will restore the USSR? Anyone who ensures that Karabas Barabas does not offend the beggar Pinocchio? ;)

      No, these companions and the current army have the wrong goals, unfortunately :( They are directly opposed to the goals of the Red Army and the subsequent Soviet, which stood guard over the interests of the Soviet people, the people of simple toilers who are the masters of that Great Country. The reconstruction of the USSR is a task, which other people will do.
    3. Egor.nic
      Egor.nic 20 June 2013 13: 45
      0
      But do we need the USSR today and in the form in which it was? I think not. To begin with, to raise and stabilize the economy, to equip life, to re-educate people after socialism and protracted perestroika to think and work, to build internal and especially external policies, to build up defenses and strengthen agriculture, to restore agriculture, light and heavy industry, to learn how to live, yes to think with your head. And then life will show whether it is worth hanging on the neck of Russia again and feeding, watering and cherishing 15 specific princes, khans and bais, who so much hate Russia (with rare exceptions).
      Your slogan makes no sense other than populism.
      1. velikoros-xnumx
        velikoros-xnumx 20 June 2013 15: 27
        +2
        Absolutely agree. Russia must find itself its purpose and purpose, to arrange its inner life within today's borders and only then think about the future. The USSR as it was not needed at all. Of course, part of the fallen territories should be included directly in the composition of the new Russia, for example, such as Belarus, Crimea, Eastern Ukraine. Central Asia, the Baltic states are alien elements in the body of Russia (both in tsarist and in Soviet times). Of course, they need to be in the sphere of their influence, to keep a loyal, controlled leadership there, but they are not needed as part of Russia.
  3. deman73
    deman73 20 June 2013 09: 57
    +2
    only pleases
  4. little man
    little man 20 June 2013 10: 56
    0
    I was pleasantly surprised that such a brand as LOMO is alive, he thought he rested in the Bose after the collapse of the union.
    1. slipped
      slipped 20 June 2013 18: 27
      0
      there are rumors that the telescopes of all three vines are still Soviet-made
  5. cartridge
    cartridge 20 June 2013 11: 04
    +2
    According to unofficial data, the resolution of the new optical systems should reach 30 cm.


    Excellent performance! good
    1. Gato
      Gato 20 June 2013 15: 09
      0
      30 cm is not an indicator, it is the so-called atmospheric limit. You can make a system with a higher resolution, but this makes no sense, because near the Earth unfortunately (for optoelectronic intelligence laughing ) there is an atmosphere.
  6. studentmati
    studentmati 20 June 2013 11: 10
    +3
    Good news. good Getting up after falling is always difficult. Let us hope for stability and positive dynamics in the new Russian cosmonautics. drinks
  7. sergey158-29
    sergey158-29 20 June 2013 13: 33
    0
    Yes, today, like yesterday and tomorrow, you can’t fight without “eyes, ears and communication” and, of course, the revival of the Russian military industry is happy!
  8. Egor.nic
    Egor.nic 20 June 2013 14: 00
    0
    Good news and happy any successful launch made for civilian or military purposes.
    Unfortunately, we are still working on old technologies today. We have lost our technologies, and from the west we are getting them (in one form or another) already obsolete.
    Unfortunately, the 30cm resolution was available in the West back in the mid 80s and 20s. This was confirmed by GRU intelligence obtained in the mid-90s from the Pentagon, in the form of photographic materials.
  9. biglow
    biglow 20 June 2013 15: 18
    0
    They wrote that the lenses for this satellite were still used by the Soviet ones. Several large-diameter lenses were preserved, and they decided to use them, supplementing with modern electronic filling

Будущее российского военного космоса

О российском космосе и его перспективах в последнее время часто говорят в прошедшем времени, вспоминая успехи и славу прошедших лет и обращая внимание лишь на неудачи недавнего времени. Несмотря на это российская космическая программа достаточно амбициозна и, как и во времена начала освоения космоса, она в первую очередь связана с нуждами военных. Россия в военном сегменте космических программ развивается и делает свои первые успехи. Данные успехи, возможно, не так заметны, они не на слуху, как полеты к другим планетам, но они имеют очень большое значение для будущего России. Именно по этой причине попытки замолчать достижения сегодняшних дней и утопить их в потоках негативной информации, которые тиражируются на основании отдельных неудач, – это покушение на будущее нашей страны.

Российская военная космическая программа, как и неразрывно связанная с ней гражданская программа, подошли к началу XXI века с целым рядом проблем, имеющих системный характер. Во-первых, это развал единого научно-производственного комплекса, который позволял Советскому Союзу быть ведущей космической державой. Во-вторых, это потеря объема и непрерывности военных космических программ, что в свою очередь повлекло отставание отечественной космической техники на целое поколение. В то же время гражданскому сегменту российской космической отрасли удалось выжить, во многом благодаря интересу к отечественным достижениям со стороны западных государств. Одновременно с этим отсутствие должного внимания государства к военным космическим программам отбросило нас назад на десятилетие.

Несмотря на это Россия возвращается на свой исторический путь мировой державы, не собираясь оставаться в роли мирового захолустья. Все это требует восстановления потенциала ВС страны и вывода их на новый уровень, который соответствовал бы всем вызовам наших дней. Достичь этого уровня нельзя без развертывания стратегических разведывательных средств, без современных средств управления и связи. А все это в свою очередь невозможно представить без космической программы, достаточно обширной и устремленной в будущее. Стоит отметить, что такая программа реализуется сегодня на наших глазах. О некоторых успехах новой военной космической программы можно говорить уже сейчас. Однако не стоит забывать и о неудачах, без которых трудно представить себе ни одну большую работу. Важно помнить, что болезни роста – это признак роста.


Будущее российского военного космоса

В пятницу, 7 июня 2013 года с 43-й площадки космодрома Плесецк ракета-носитель Союз-2.1б вывела на орбиту военный спутник, которому был присвоен номер «Космос-2486». Космический аппарат весом около 7 тонн был успешно выведен на целевую орбиту и 8 июня взят на управление средствами Космического командования Войск ВКО России. После данного запуска заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов рассказал журналистам о стоимости выведенного на орбиту спутника, которая, по его словам, составляет порядка 10 млрд. рублей.

В данном случае речь идет о действительно знаковом событии. На околоземную орбиту был успешно выведен аппарат оптико-электронной (оптической) разведки нового поколения «Персона». Его разработка активно велась, начиная с 2000-х годов. «Персона» – это российский военный спутник оптической разведки 3-го поколения, он предназначен для получения снимков земной поверхности очень высокого разрешения и оперативной их передачи на Землю по отдельному радиоканалу. Данный спутник был разработан и выпускается в самарском ракетно-космическом центре ЦСКБ-Прогресс. Оптическую систему для данного спутника производит оптико-механическое объединение ЛОМО (Санкт-Петербург). Заказчиком спутника выступает Главное разведуправление Генштаба (ГРУ ГШ) вооруженных сил России. Новый космический аппарат пришел на смену предыдущему поколению спутников типа «Неман».

Платформа космического аппарата «Персона» базируется на базе космического аппарата «Ресурс-ДК» и является дальнейшим развитием советских спутников Янтарь-4КС1 «Терилен» и Янтарь-4КС1М «Неман». На «Персоне» применяется новая оптическая система – ЛОМО 17В321. По своим характеристикам она превосходит все системы, разработанные в России и Европе (на 2001 год), приближаясь к характеристикам крупногабаритных систем наблюдения производства США. Согласно неофициальным данным разрешение новой оптической систем должно достигать 30 см.

Будущее российского военного космоса

Новой является и элементная база спутника, в частности, оптоэлектронный фотоприемник полностью российской разработки (оптоэлектронный процессор на ПЗС с полностью цифровым трактом накопления и последующей передачи полученной информации). Общая масса космического аппарата «Персона» превышает 7 тонн, а срок его активного существования составляет 7 лет. «Персона» использует круговую солнечно-синхронную орбиту с углом наклонения 98° и высотой 750 км.

Значение запуска этого спутника трудно переоценить. Вывод на орбиту космического аппарата «Персона» позволил прервать затянувшийся более чем на десятилетие временной период, когда российское военное ведомство не обладало возможностью оперативного получения космических фотоснимков высокого разрешения. Последний отечественный спутник типа «Неман» был выведен с околоземной орбиты в мае 2001 года. С этого момента ГРУ ГШ могло использовать лишь космические фотоснимки, сделанные военными спутниками типа «Кобальт». Данные космические аппараты выводились на орбиту с периодичностью 1 раз в год и работали в космосе порядка 3-х месяцев.

При этом сделанные «Кобальтами» фотоснимки могли попасть на поверхность Земли только в 2-х отделяемых капсулах или одном большом спускаемом аппарате. Из-за этого между производством фотосъемки и спуском капсулы на Землю проходило до месяца, что сильно уменьшало ценность полученных снимков для интересов оперативной разведки. С июня 2006 года ГРУ ГШ, по всей видимости, начало использовать в своих целях снимки «коммерческого» спутника «Ресурс-ДК1», которые передавались на Землю по радиоканалу. Но на снимках, полученных «Ресурсом», видны объекты с размерами порядка 1 метра. По неофициальной же информации, военным для детальной разведки необходимы изображения с разрешением менее 30 см. Скорее всего, именно этим требованиям в полной мере отвечает новый спутник «Персона».

Будущее российского военного космоса

Очень важное значение имеет и сильно выросший срок эксплуатации спутника. Время жизни его предшественников на орбите не превышало 1-го года. Тогда как срок активного существования «Персоны» на орбите должен составить не менее 7 лет, что имеет очень большое значение для сложной и очень дорогой космической техники. В настоящее время ЦСКБ-Прогресс занимается сборкой второго космического аппарата серии «Персона». Запуск данного разведывательного спутника планируется провести в конце 2013 или в начале 2014 года. Данные космические аппараты без преувеличения являются важней составляющей безопасности России, это глаза российских вооруженных сил, обладающие очень острым зрением.

Также в 2013 году в космос будет запущен новый военный спутник радиотехнической разведки, также относящийся к системам нового поколения. Его, если продолжать аналогии с человеческими органами чувств, можно отнести к острому слуху. Речь идет о космическом аппарате серии «Лотос-С». Данный аппарат станет уже 2-м в серии. Первый был запущен в космос еще в ноябре 2009 года («Космос-2455») и в настоящее время продолжает свою работу, он используется для отработки компонентов современной системы радиотехнической разведки и целеуказания. Второй запущенный в космос «Лотос-С» будет нести на борту полный комплекс аппаратных средств, изначально предусмотренных проектом.

«Лотос-С» – это серия отечественных спутников радиотехнической разведки, которые являются одним из компонентов радиотехнической разведки (РТР) нового поколения «Лиана». Спутники «Лотос-С», наряду со 2-м компонентом системы радиотехнической разведки «Лиана» – спутником «Пион-НКС», должны заменить на орбите находящиеся в эксплуатации Минобороны России спутники еще советской разработки аналогичного назначения «Целина-2» (КБ «Южмаш», Украина) и спутники УС-ПУ, входящие в систему РТР ГРУ и морской космической разведки и целеуказания «Легенда», соответственно. Прежняя система была еще вполне работоспособной, но зависимость от украинских производителей заставила военных задуматься о создании новой разведывательной системы полностью российского производства.

Будущее российского военного космоса

Так же на 23 июля 2013 года намечен запуск очередного спутника связи военного назначения «Меридиан». Он также является частью достаточно большой и амбициозной программы – разработки Интегрированной Системы Спутниковой Связи нового поколения. Реализация данной программы сопровождалась неудачами, 2 спутника данной серии были потеряны, а еще 1 не может функционировать в системе, так как не сумел выйти на заданную орбиту. Несмотря на это, в июле этого года состоится запуск 7-го по счету спутника «Меридиан», а в середине августа – 3-го спутника серии «Радуга-1М». После этого запуска новая военная система связи будет работать в полном объеме. Со временем ее возможности будут лишь возрастать с помощью вывода на орбиту космических аппаратов нового поколения.

Источники информации:
-http://www.odnako.org/blogs/show_26152
-http://ruscosmos.narod.ru/KA/okean/persona.htm
-http://novostivpk.blogspot.no/2008/11/2008-10-04-1212-c-4-1957.html
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Незнайка 20 июня 2013 07:33
    Кстати, "Меридианы" возьмут на себя функции "Парусов" - морской космической связи. Но "Меридианы" летают по орбитам "Молний", т.е. связь через него в южном полушарии неважная.

    Можно ли из этого делать предположения о будущем российского ВМФ?
  2. nepopadun 20 июня 2013 09:55
    Лучше бы Путин пытался СССР воссоздать,было бы круто
    nepopadun
    1. ИНТЕР 20 июня 2013 10:05
      Цитата: nepopadun
      Лучше бы Путин пытался СССР воссоздать,было бы круто

      Москва не сразу строилась! Или же "Ломать не строить)"))))
    2. Uhe 20 июня 2013 11:27
      Любое государство, власть этого государства, защищает интересы правящего класса. Правящим классом в РФ является олигархия, то есть чиновники-бизнесмены, лоббисты своих коммерческих интересов. Армия, как одна из функций по защите интересов гос-ва, тоже обслуживает интересы правящего класса. А г-н президент является главным гарантом сохранения власти этого самого правящего класса.

      В СССР власть принадлежала рабочим и крестьянам. До поры до времени, покуда её не захватили партфункционеры, потому и разрушавшие Великую Страну и захватившие власть в её осколках - ведь 70% людей, обличённых властью в РФ, являются бывшими партфункционерами. Заметьте - не коммунистами, а именно перекрасившимися карьеристами, нынче ставшими олигархами. Ну так и кто же будет восстанавливать СССР? Тот, кто следит, чтобы Карабаса Барабаса не обижал нищий Буратино? ;)

      Да нет, не те цели у этих спутников и у нынешней армии, к сожалению :( Они прямо противоположны целям Красной Армии и последующей Советской, стоявших на страже интересов советского народа, народа простых труженников, являющихся хозяевами той Великой Страны. Воссоздание СССР - задача, которую будут выполнять другие люди.
      Uhe
    3. Egor.nic 20 июня 2013 13:45
      А необходимо ли нам сегодня то СССР и в том виде какое оно было? Считаю, что нет. Для начала экономику поднять и стабилизировать, жизнь обустроить, народ перевоспитать после социализма и затянувшейся перестройки, чтобы думать и работать научился, политику внутренностную и особенно внешнюю выстроить, обороноспособность поднять и укрепить, сельское хозяйство, легкую и тяжелую промышленность восстановить, жить научиться по средствам, да головой думать. А дальше жизнь покажет, стоит ли на шею России опять вешать и опять кормить, поить и лелеять 15 удельных князей, ханов и баев, так ненавидящих в общей своей массе (за редким исключением) Россию.
      В Вашем лозунге нет смысла кроме популизма.
      Egor.nic
      1. velikoros-88 20 июня 2013 15:27
        Абсолютно согласен. Россия должна найти себя свою цель и предназначение, устроить свою внутреннюю жизнь в сегодняшних границах и только потом думать о дальнейшем. СССР в том виде каком он был совсем не нужен. Конечно часть отпавших территорий стоит включить непосредственно в состав новой России,нарпимер, такие как Беларусь, Крым,Восточная Украина. Средняя азия, прибалтика чужеродные элементы в теле России (что в царские, что в советские времена). Конечно их нужно иметь в сфере своего влияния, держать там лояльное подконтрольное руководство, но в составе России они не нужны.
  3. deman73 20 июня 2013 09:57
    только радует
  4. человечик 20 июня 2013 10:56
    Приятно был удивлен, что такой бренд как ЛОМО жив, думал он почил в бозе после развала союза.
    1. slipped 20 июня 2013 18:27
      есть слухи, что телескопы всех трех лиан еще советского производства
      slipped
  5. патрон 20 июня 2013 11:04
    Согласно неофициальным данным разрешение новой оптической систем должно достигать 30 см.


    Отличный показатель! good
    патрон
    1. Gato 20 июня 2013 15:09
      30 см - это не показатель, это так называемый атмосферный предел. Можно сделать систему и с более высоким разрешением, но в этом нет смысла, т.к. у Земли к сожалению(для оптико-электронной разведки laughing ) есть атмосфера.
  6. studentmati 20 июня 2013 11:10
    Приятная новость. good Подниматься на ноги после падения всегда трудно. Будем надеяться на стабильность и положительную динамику в новой Российской космонавтике. drinks
  7. sergey158-29 20 июня 2013 13:33
    Да сегодня, как вчера и завтра, без «глаз, ушей и связи» воевать нельзя и конечно же радует возрождение российского военпрома!
  8. Egor.nic 20 июня 2013 14:00
    Приятные новости и радует любой удачный пуск выполненный в гражданских или военных целях.
    Только к сожалению работаем сегодня еще по старым технологиям. Свои технологии мы потеряли, а с запада мы их получаем (в том или ином виде) уже морально устаревшими.
    Как это не прискорбно, разрешение 30см было доступно на западе еще в середине 80хх 20 века. Это подтвердили разведданные ГРУ полученные в середине 90хх годов из пентагона, в виде фотоматериалов.
    Egor.nic
  9. biglow 20 июня 2013 15:18
    писали что линзы для этого спутника использовали еще советские.Сохранилось несколько линз большого диаметра ,и их и решили использовать ,дополнив современной электронной начинкой
    biglow

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня