Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин»

Военно-морской флот России планирует получить в свой состав уникальный спасательный корабль «Игорь Белоусов». Корабль будет передан флоту в 2014 году, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителя Минобороны России. Всего же силы поисково-спасательного обеспечения российского флота в период с 2013 по 2016 год пополнятся сразу 20 новыми судами специального назначения. Как сообщили журналистам в Министерстве обороны, до конца текущего года для Черноморского флота России будет построено 4 катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения, строящихся по проекту 23040.

«Еще 12 катеров, построенных по данному проекту, будут заложены на верфях и приняты в состав флотов в 2014 и 2015 годах», – сообщил представитель ВМФ России. Помимо этого, поисково-спасательные силы Каспийской флотилии получат в свой состав новое спасательное буксирное судно СБ-45, построенное по проекту 22870, а Ленинградская военно-морская база пополнится спасательным буксирным судном «Виктор Конецкий», построенным по проекту 745мбс. В 2014 году ВМФ страны получит 2 буксирных судна проекта 02980, которые способны выполнять различные спасательные операции: оказывать помощь терпящим бедствие судам, заниматься поиском, эвакуацией и спасением пострадавших людей, их размещением на борту, тушением пожаров на береговых и плавучих объектах, проводить подводно-технические работы.

Наиболее крупным и ожидаемым на флоте спасательным судном является корабль «Игорь Белоусов», который строится по проекту 21300 «Дельфин». Основанием для создания современного спасательного судна, оснащенного комплексом необходимого глубоководного оборудования, стала гибель российской атомной подводной лодки «Курск» в августе 2000 года, которая наглядно продемонстрировала кризисное положение существующей аварийно-спасательной службы ВМФ России.


Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин»

В объявленном позднее Минобороны РФ тендере на создание корабля пр. 21300 предпочтение было отдано предприятию «Адмиралтейские верфи», в эллинге которого 24 декабря 2005 года был заложен уникальный спасательный корабль «Игорь Белоусов». Сам проект был разработан в ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Строительство подобных судов в СССР и России не велось без малого 30 лет. По планам военных моряков в составе каждого флота должно находиться по одному подобному кораблю. Предположительно первый корабль серии будет вести службу на Северном флоте, а следующий корабль будет передан Тихоокеанскому флоту России. Изначально планировалось, что корабль будет готов через 4 года, но этим планам не суждено было сбыться из-за сложности проекта и существенным перерывам, которые были связаны с неритмичным финансированием. Новый договор на достройку спасательного судна пр. «Дельфин» был подписан в ноябре 2011 года, он предусматривает срок передачи готового корабля заказчику в 2014 году.

Сложность данного проекта заключается еще и в том, что одновременно с кораблем на верфях идет постройка глубоководного спасательного аппарата пр. 18271 «Бестер-1», который будет иметь рабочую глубину погружения более 700 метров. Носителем данного глубоководного аппарата должен стать «Игорь Белоусов». Корпус аппарата изготовлен из высокопрочного сплава, специально созданного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей». В настоящее время титановый спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18271 был отправлен с «Адмиралтейских верфей» в Нижний Новгород для прохождения испытаний.

СГА пр. 18271 изначально проектировался как дальнейшая модернизация СГА пр. 18270 «Бестер», который был изготовлен в 1994 году и стал первым мобильным спасательным аппаратом в России. Первый раз практические учения по авиа- и автотранспортировке данного аппарата (с привлечением самолета Ан-124) были успешно проведены еще в 1996 году. Разработкой данного проекта, как и проектов 18270, 1855 и 18551 занималось ОАО «ЦКБ «Лазурит», которое уже на протяжении полувека занимается разработкой специальной спасательной техники для подводников, работая в тесном сотрудничестве с ведущими институтами ВМФ страны.

Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин»

В настоящее время ОАО «Адмиралтейские верфи» строит новый СГА «Бестер-1», на котором:

-смонтировано новое радиоэлектронное вооружение, которое интегрировано в единую систему;
-задействована система жизнеобеспечения, которая надежно работает даже при повышенном давлении в спасательном отсеке, на СГА будет обеспечиваться декомпрессия спасаемых подводников в спасательном отсеке (с помощью метода поточной вентиляции);
-использованы высокопроизводительные «умные» рабочие манипуляторы;
-гарантируется прием спасаемых подводников не только «сухим», но также и «мокрым» способом (на глубине погружения до 60 метров).

По своим удельным характеристикам (количество тонн водоизмещения на 1 спасаемого) современный российский СГА близок новому СГА Nemo, входящему в систему спасения NSRS, используемую странами блока НАТО, но по числу спасаемых людей, возможности удерживаться на течении и глубине погружения – он превосходит иностранный аналог.

Спасательное судно «Игорь Белоусов» предназначено для работ по спасению экипажей аварийных подлодок, находящихся в надводном положении или лежащих на грунте, а также подачи электроэнергии, воздуха, и спасательных средств на подлодки и надводные суда. Помимо этого, корабль может проводить поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе мирового океана, в том числе, входя в состав международных морских спасательных формирований.

Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин»

На спасательном корабле «Игорь Белоусов» будут расположен целый комплекс различных спасательных средств:

-обитаемый и необитаемый глубоководные телеуправляемые подводные аппараты с рабочими глубинами погружения до 700 метров;
-предусмотрено оснащение корабля телеуправляемыми подводными аппаратами типов «Venom», «Sea Tiger» или «Scorpio»;
-оснащение современным серийным глубоководным водолазным комплексом шотландской компании DIVEX, предназначенным для работ на глубинах до 450 метров. За более чем 30-летнюю историю компания DIVEX построила и ввела в эксплуатацию более 100 различных глубоководных водолазных систем;
-водолазный пост для работы на глубине до 60 метров;
-декомпрессионный комплекс для 60 спасенных человек;

Глубоководные аппараты, которыми оснащен спасательный комплекс, в состоянии состыковаться с подлодками любых типов. Дополнительно морские спасательные суда, построенные по проекту 21300 «Дельфин», смогут решать задачи, не связанные напрямую со спасением и поиском, к примеру, принимать участие в освоении шельфа, а также проводить другие подводно-технические работы на значительной глубине.

Церемония спуска судна-спасателя «Игорь Белоусов» состоялась на ОАО «Адмиралтейские верфи» 30 октября 2012 года. В этом торжественном мероприятии приняли участие Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Дьячков.

Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин»
«Игорь Белоусов», апрель 2013 года

Главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков назвал спуск судна на воду знаменательным событием для всего ВМФ. «Сегодня мы завершаем работу над созданием концепции системы поисково-спасательного обеспечения. Мы планируем, что в состав каждого из российских флотов войдет спасательное судно, которое сможет решать достаточно широкий спектр поисково-спасательных задач, среди которых спасения экипажей аварийных подлодок», – отметил Чирков. При проектных работах по спасательному судну пр. 21300 конструкторами ЦМКБ «Алмаз», был проанализирован и обработан весь актуальный мировой опыт создания средств спасения.

Гендиректор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко назвал спуск на воду «Игоря Белоусова» двойным праздником для судостроителей верфи. По его словам, этот спасательный корабль является дважды первым – первый большой совместный проект «Адмиралтейских верфей» и «Алмаза» и первый корабль данного класса, строящийся для российского флота. Шляхтенко надеется, что данный проект станет базовым, и на основе головного корабля будут созданы и построены новые суда для освоения морских глубин.

Основные характеристики спасательного судна: длина по ватерлинии – 97,8 м., ширина корабля – 17,2 м., высота борта судна на миделе – 10,6 м; водоизмещение – 5037 тонн. Мореходность: по безопасному нахождению в открытом море – неограниченно; по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – волнение моря в 3-4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – волнение моря 5 баллов. Полная скорость хода – 15 узлов; дальность плавания корабля экономической скоростью с полным запасом топлива составляет 3500 морских миль. Экипаж корабля – 96 человек; запасных мест на борту для спасенных людей – 120 (из них 60 в барокамерах).

Источники информации:
-http://vpk.name/news/91413_vmf_rossii_poluchit_dva_desyatka_spasatelnyih_sudov.html
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-745.html
-http://korabley.net/news/spasatelnoe_sudno_proekta_21300_igor_belousov_dlja_vmf_rf/2010-02-20-486
-http://admship.ru/?p=1344
-http://sdelanounas.ru/blogs/28902
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. sapsan14 20 июня 2013 08:10
    Пока смотришь картинки, читаешь новости - переполняет гордость за людей способных что-то создавать для страны. А потом:Сегодня мы завершаем, Мы планируем, станет базовым, будут созданы, планирует получить ,будут заложены... Всё в каком то будущем... Хотя движуха обнадёживает
    1. avt 20 июня 2013 09:42
      Цитата: sapsan14
      :Сегодня мы завершаем, Мы планируем, станет базовым, будут созданы,

      Конечно хотелось бы побыстрей ,но в целом хорошо ,выдерживается старая советская практика ,когда под новый тип лодок делали серию новых спасателей .
      avt
      1. старик54 20 июня 2013 10:40
        Цитата: avt
        [но в целом хорошо ,выдерживается старая советская практика ,когда под новый тип лодок делали серию новых спасателей .

        а чего хорошего то? Я про эту старую советскую практику!:( Надо создавать универсальные спсательные суда, что бы подходили для всех типов Пл стоящих на вооружении, как вообщем-то и заявлен "«Игорь Белоусов», а не под каждый тип лодок строить свой спасатель. Так денег не наберёшся, да и глупо это. Пора уже давно прекращать придурковатую и пагубную практику советского ВПК, как например под каждый новую модель МБР морского базирования строить свой проект АПЛ.
        1. avt 20 июня 2013 11:00
          Цитата: старик54
          Я про эту старую советскую практику!:( Надо создавать универсальные спсательные суда, что бы подходили для всех типов Пл стоящих на вооружении, как вообщем-то и заявлен "«Игорь Белоусов», а не под каждый тип лодок строить свой спасатель. Так денег не наберёшся, да и глупо это.

          request Вы всерьез полагаете что скажем новый глубоководный аппарат с нового спасателя не пристыкуется к старой лодке ,а только скажем к Борею и Ясеню ? Впрочем пусть на это ответят мариманы сайта .
          avt
          1. старик54 20 июня 2013 14:42
            Цитата: avt
            Вы всерьез полагаете что скажем новый глубоководный аппарат с нового спасателя не пристыкуется к старой лодке ,а только скажем к Борею и Ясеню ? Впрочем пусть на это ответят мариманы сайта .

            Нет, я так не думаю! А я разве такое сказал? Покажите где? Это Вы выше написали, от чего меня и покорообило:
            выдерживается старая советская практика ,когда под новый тип лодок делали серию новых спасателей

            Или я читать разучлся, или Вы не совсем коректно свою мысль выражаете, простите.
            1. avt 20 июня 2013 18:34
              Цитата: старик54
              Или я читать разучлся, или Вы не совсем коректно свою мысль выражаете, простите.

              Возможно .Я имел ввиду что при постройке новых лодок ,как правило с возрастающим водоизмещением ,всегда закладывалась новая серия спасательных судов с улучшенными характеристиками и новыми спасательными и не только глубоководными аппаратами и системами .
              avt
              1. старик54 21 июня 2013 10:16
                Цитата: avt
                Я имел ввиду что при постройке новых лодок ,как правило с возрастающим водоизмещением ,всегда закладывалась новая серия спасательных судов с улучшенными характеристиками и новыми спасательными и не только глубоководными аппаратами и системами .

                да нет, видимо читать я всё же не разучился!:)) Если Вы под каждый новый проект ПЛ будете закладывать новый вид псасательной техники для неё на случай возможной аварии с ними, то остаётся только порадоваться, что не Вы у нас министр МО или командующий флотом РФ!:)))

                Средства спасения и эвакуации экипажей аварийных ПЛ делаються ВСЕГДА УНИВЕРСАЛЬНЫМИ для всех ПЛ имеющихся на воружении! Иначе это будет утопия и бред, какого редко сыщешь! Есть некий стандарт для аварийно-спасательного оборудования ПЛ, основная суть которго состоит в унификации устройств и диаметров аврийных люков ПЛ, а так же уст-ва и диаметра стыковочного комингса (плошадки) для спасательного ботискафа.
  2. vladsolo56 20 июня 2013 08:20
    пустая трата денег, что такое этот спасательный корабль? какая у него скорость? В то время как спасательная операция тем более подводных лодок должна укладываться в часы, он только добираться до места будет достаточно долго. Было же предложение создать спасательное судно на базе экраноплана, но кто-то очень умный посчитал что это невыгодно. Конечно ведь иногда бывают случаи, именно как с Курском, когда экипаж должен лучше утонуть чем быть спасенным.
    vladsolo56
    1. Evgeniy-111 20 июня 2013 09:44
      Спасение утопающих - дело самих утопающих!
    2. старик54 20 июня 2013 10:51
      Цитата: vladsolo56
      пустая трата денег, что такое этот спасательный корабль? какая у него скорость? В то время как спасательная операция тем более подводных лодок должна укладываться в часы, он только добираться до места будет достаточно долго. Было же предложение создать спасательное судно на базе экраноплана, но кто-то очень умный посчитал что это невыгодно.

      конечно, не часто бывает, что ПЛ терпит бедствие недолеко от ВМБ, согласен. Но, если это будет происходить где-то в океане, то времени на от что бы её обнаружить только уйдёт уйма, при этом совсем не факт что вообще её смогут найти на дне мирового океана. История с К-129 яркий тому пример! Так что и экраноплан может не всегда помочь. Но в целом, идея с экранопланом конечно прекрасная. (у меня давно серьёзные подозрения, что тему развития отечетсвенных военных экранопланов дальней океанской зоны кто-то усердно блокирует ещё на уровне развития концепции. И серьёзно полагаю, что это очень серьёзные агенты влияния американских либерастов в наших госструктурах). Но не мало примеров из истории ВМФ когда лодки терпели бедствие чуть ли не на внешнем рейде своих ВМБ, или не далеко от них, на полигонах, так что наличие такого корабля совсем даже не вредно для ВМФ. К тому же, я полагаю, он вполне может исполльзоваться для разведывателдьно-диверсионной деятельности ( у него прекрасное оборудование для использования подводных пловцов, а глубоководный аппарат можно и поменять оперативно), так же для установки на морском дне подводной части перспективно-ожидаемой отечественной ситемы освещения подводной обстановки (что конечно не офишируется и не оглашается в статье). И это ещё один огромный плюс этому кораблю.
      1. A_Alex 20 июня 2013 22:14
        минус экраноплана- он не любит сильного волнения моря и в шторм даже из бухты выходить не будет. Потому то при приближении шторма вынужден будет свалить от места спасения подальше. Экраноплан хорошь для быстрой переброски средств первой помощи,поиска аварийных судов.
        1. vladsolo56 21 июня 2013 05:32
          А этот спасатель кого в шторм будет спасать? он так же не сможет спустить лодку, тем более что экраноплан можно построить по схеме катамарана и тогда устойчивость на воде у него будет не хуже а даже лучше чем у построенного сегодня.
          Есть нормальная китайская мудрость, кто хочет добиться цели, тот ищет пути к ее достижению, а кто нет, тот находит тысячу оправданий.
          vladsolo56
  3. старик54 20 июня 2013 10:56
    статье "+", понравилась, но конечно очень долго раскачиваемся, непозволительно долго!
  4. Argon 20 июня 2013 13:26
    Спасение аварийной ПЛ следует рассмотреть как концепцию,и в этом случае постройка судов данного проэкта представляется(мягко выражаясь)регрессивным шагом.Опустим все ньюансы(что лодка найденна и она не далеко) и будем рассматривать его просто как водолазную платформу.Фактически,что он может сделать при волнении(заявленые характеристики по бальности на мой взгляд завышенны в двое учитывая парусность\водоизмещение)максимум-находиться в районе.Для решения задач описанных в статье нужна спасательная ПЛ(и лучше с ядерной ЭУ)по типу СДПЛ"Ленок"но на новом уровне.Только наличие спасательной лодки позволяет радикально решать вопросы погоды,позиционирования,ледовой опасности.А представленный проэкт идеально подходит для мониторинга\ремонта подводных газопроводов.Это вполне в духе"Эффективных менеджеров"забить бабки на святое дело,а потом еще и за счет ВМФ решать коммерческие вопросы.
    1. Волхов 20 июня 2013 19:20
      "Акулы" можно переделать в спасательные со спасательными ракетами.
      Волхов
      1. Argon 20 июня 2013 22:26
        К сожалению нет.Все наши боевые АПЛ выполненны по безкингстонной схеме,что исключает укладку такой лодки на грунт.Да и большое водоизмещение"Водовоза"существенно ограничивает район работ(предпологаемых),одновременно ведет к значительным затратам по содержанию самого корабля,а ведь существует значительный комплекс специального оборудования.По моему мнению это должна быть полуторокорпусная\однокорпусная АПЛ кингстонной схемы с постоянным электродвижением,по французкой схеме.А вот в качестве штаба-координатора очень бы подошел корабль вроде"Мистраля".
        1. Misantrop 20 июня 2013 22:57
          Цитата: Argon
          Все наши боевые АПЛ выполненны по безкингстонной схеме
          Не совсем так. Концевые ЦГБ имеют кингстоны для улучшения продольной остойчивости в надводном положении. А, ложась на грунт, АПЛ рискуют насосать с дна кучу мусора в циркуляционные трассы, что чревато падением АЗ ЯР
          Misantrop
          1. Argon 21 июня 2013 01:16
            лодку называют безкингстонной,имея в виду как раз именно эти трассы охлаждения ЯЭУ,т.е.отсутствие запорной арматуры на забортной магистрали входящей в ПРОЧНЫЙ корпус.
            1. Misantrop 21 июня 2013 09:43
              Цитата: Argon
              лодку называют безкингстонной,имея в виду как раз именно эти трассы охлаждения ЯЭУ,т.е.отсутствие запорной арматуры на забортной магистрали входящей в ПРОЧНЫЙ корпус.

              Отнюдь. ЦГБ относятся к системе погружения. И деление ЦГБ на кингстонные и бескингстонные идет как раз по признаку наличия/отсутствия этих самых кингстонов. А 4-й контур и циркуляционные трассы относятся к системам охлаждения ППУ и ПТУ соответственно. 4-й контур, кстати, кингстоны имеет, да и расположены приемные и отливные отверстия достаточно высоко. А вот циркуляционные - гораздо ниже. Их хорошо видно на фото в доке (наплывы в нижней части корпуса в корме):
              Misantrop
        2. Волхов 21 июня 2013 12:09
          Для установки на грунт можно лыжи приделать как у вертолёта, но в реальности поздно уже - в 90-е надо было думать. Сами "Акулы" бы спасти как будущие суда противокометной защиты - они крепкие и шахты есть, только ракету модернизировать, шумность и размер тут не мешают, но это сейчас не понимают, а потом пусто будет.
          Волхов
          1. Bad_gr 22 июня 2013 18:50
            Цитата: Волхов
            Для установки на грунт можно лыжи приделать как у вертолёта,....

            Мне попадалась информация, что "тайфун" как раз приспособлен находится на грунте, чут ли не месяцами, так как имеет выдвижные опорные плиты на которых и стоит всё это время.

            За достоверность данных не поручусь, так как подтверждения (как и опровержения) данной информации не нашёл.
    2. A_Alex 20 июня 2013 22:17
      ну а просто подводны работы по додьему затонувшей техники(секретныз локов и прочего)чем собираешься делать. на сколько я зная на лодку кран не помставишь да и глубокаводные аппараты нужно куда то девать
      1. Argon 21 июня 2013 01:12
        Пиши внятно на все вопросы отвечу
        1. A_Alex 21 июня 2013 09:00
          Строить подлодку сложнее и дороже чем корабль, тем более ядерную. На подлодке сложне разместить подъмное оборудование. Количество оборудования на борту так же будет ограничено габаритами корпуса.
          1. старик54 21 июня 2013 10:43
            Цитата: A_Alex
            ну а просто подводны работы по додьему затонувшей техники(секретныз локов и прочего)чем собираешься делать. на сколько я зная на лодку кран не помставишь

            современные лодки, при их массогабаритных харк-ах, ни кто кранми со дна не поднимает, с чего такие измышления то?:)) их подымают с помощью специальных мероприятий, в каждом случае по разному, но всегда с помощью создания у затонувшей лодки пложительной плавучести.
            и глубокаводные аппараты нужно куда то девать

            Прежде чем что-либо так уверенно утверждать, не плохо было бы почитать информацию, подумать, а потом уже и высказывать мысли! Ещё в совестское время, в 1975 году, в строй вошли 2 СДПЛ пр.940 "Ленок", предназначенные как раз для спасения терпящих бедствие ПЛ в море! Они несли на корпусе 2 СПС пр.1837, спецботскафа для спасения экипажей ПЛ. Вопросы?
            1. A_Alex 21 июня 2013 13:25
              Тогда почему проек не продолжился! К стати у батискафов есть один минул он не может подойти к люку аварийной лодки лежащей на грунте с силным креном на какой либо борт.Так было с Курском
      2. Misantrop 21 июня 2013 10:35
        Цитата: A_Alex
        на лодку кран не помставишь

        ТАКИХ кранов не существует, даже стационарных. Поднимать нужно понтонами. А для этого нужна система буксировки этих понтонов, средства их крепления к корпусу + мощная система подачи сжатого воздуха для их накачки. Гораздо более мощная, чем штатная на АПЛ, так как штатное продувание будет на глубине. Энергетика электрической ПЛ с этим просто не справится
        Misantrop
        1. A_Alex 21 июня 2013 13:22
          Я в курсе как производятся подводные работы на крупногабаритных объектах. Я имею в виду прочие работы не такие грузоподьемные. Кроме того наши спасательные корабли часто выполняют функции разведки морского шельфа и разветки фарватеров
    3. старик54 21 июня 2013 18:39
      Цитата: Argon
      А представленный проэкт идеально подходит для мониторинга\ремонта подводных газопроводов.Это вполне в духе"Эффективных менеджеров"забить бабки на святое дело,а потом еще и за счет ВМФ решать коммерческие вопросы.

      Очень опасаюсь, что Вы окажитесь правы, блин!:(((
      Думаю по тому, на какой флот после приёмки в строй его определят, будет многое понятно. Если его на БФ оставят, где уже скоро подводную газовую трубу сдадут в эксплуатацию, то тогда наверное ваши прогнозы верны. Если на СФ к примеру переведут, где он во 100 раз востребованее, то занчит именно для спасработ его строили. Поживём, увидим.:)
  5. sergey158-29 20 июня 2013 14:10
    Хочется сказать спасибо конструкторам которые начали заботится о подводниках good ...только очень медленно
  6. Сочи 20 июня 2013 17:09
    Спасательное судно должно быть универсальным, потому как на каждый вид катастроф судов не наберёшься...
  7. Кавторанг 20 июня 2013 17:32
    "-предусмотрено оснащение корабля телеуправляемыми подводными аппаратами типов «Venom», «Sea Tiger» или «Scorpio»;
    -оснащение современным серийным глубоководным водолазным комплексом шотландской компании DIVEX, предназначенным для работ на глубинах до 450 метров. За более чем 30-летнюю историю компания DIVEX построила и ввела в эксплуатацию более 100 различных глубоководных водолазных систем ..."
    - - т.е. "Бестер", хоть один, хоть другой -оно всяко круче всякой любой гейуропы и проклятых америкосов и где-то совсем рядом, но не сказать, чтобы уже готово и было здесь и сейчас. Потом. Когда-нибудь. Может быть.
    Охренительная новость. Т.е. СС "Алагез" - не зачет, новое зафигачим - хотя по фото - это ,пока, куча изрядно ржавого железа.
    А, собсна, где наши сайтовские ура-поцриоты - в отпуск ушли?
    Как все эти обещалки задолбали - да покажите мне новый корабль, пусть хороший вспомогач, на ТОФе - я ,наверное, приуспокоюсь в своих резких оценках. А пока, имею право - отдал этому флоту 15 лет жизни. Пока что - очередная обещалка.
    Кавторанг
  8. ВохаАхов 20 июня 2013 18:16
    Такое судно нужно флоту. Но один он ничего не сделает. Нужна серия хотя бы из 4 единиц по одному на каждый флот.
  9. stoqn477 20 июня 2013 21:13
    Хорошая корабль выглядит.Я надеюсь, никогда не использовать его в реальной ситуации.И что-то делать, по крайней мере, построить один спасатель для каждого флота

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня