Защита грузовых автомобилей специальной бронёй

Защита грузовых автомобилей специальной бронёй
Важной особенностью ведения боевых действий в условиях локального вооружённого конфликта является активное противоборство на коммуникациях. Для обеспечения надёжного и безопасного прохождения транспортных колонн по маршрутам передвижения организуется и применяется сложный и довольно объёмный комплекс организационных и технических мероприятий. К таким комплексам относится повышение индивидуальной защиты автотранспорта от огневого поражения противника.

В ходе проведения первой чеченской кампании в воинских частях Армии РФ появились автомобили «Урал-4320», на которых была установлена система локальной бронезащиты. Несмотря на некоторое несовершенство используемой конструкции, их применение в реальных условиях боя получило удовлетворительную оценку. Опыт первых ошибок был учтён и через некоторое время в военных частях появились автомобили с усовершенствованной защитой.

Новая защита предусматривала закрытие с трёх сторон передней части автомобиля, в которой находится двигатель в полном объёме. Кабина водителя закрыта листами брони, а вместо обычных стёкол установлены пуленепробиваемые блоки. Для защиты топливного бака и узлов трансмиссии, а также кузова автомобиля применены листы с усиленной брони, которая способна надёжно защищать от прямого попадания пуль, снарядов небольшого калибра и осколков мин.


Защита грузовых автомобилей специальной бронёйДля возможности ведения прицельного огня из автоматов и другого стрелкового оружия в бортовых и кормовых листах сделана резка стен для бойниц, которые по своей конструкции напоминают бойницы БТРа - 60ПБ. При необходимости, стрельба по склонам гор и верхним этажам строений можно вести поверх защищённых бортов. Высота стенок бронированного короба равняется росту среднего человека. Личный состав внутри короба размещается вдоль стен на встроенных откидных скамейках. В целях защиты от плохих условий погоды закрытые бронёй машины дополнительно укомплектовываются тентами, которые закрывают бронированный короб сверху.

С учётом возможности противника использовать в качестве фугасов мощные боеприпасы, а именно 152-мм артиллерийские снаряды, а так же 120-мм мины, которые устанавливаются сбоку от полотна дороги, толщина брони в грузовых автомобилях значительно увеличена. Дополнительный вес навесной защиты оказал негативное влияние на скорость автомобиля и его манёвренность, но уровень безопасности личного состава и перевозимых грузов возрос в несколько раз.

Защищенные бронёй машины очень редко используют для перевозки грузов материальных средств, в большинстве случаев они используются для транспортировки личного состава к месту выполнения тактических и караульных боевых задач, а так же для перевозки охраны автоколонн. В таких случаях организуется непосредственное взаимодействие с боевыми машинами, на вооружёнии которых стоит ЗУ-23-2.

Защита грузовых автомобилей специальной бронёй


Броня не единственный способ, применяемый для защиты автомобилей. Так на некоторых машинах устанавливается спец. аппаратура РЭБ, которая служит для надёжного подавления радиоканалов управления фугасами.

Замещенные бронёй автомобили стали надёжной защитой для личного состава мотострелковых подразделений в самых сложных ситуациях боевых действий.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dred 29 ноября 2011 14:57
    вот так и надо.
    dred
  2. Artemka 29 ноября 2011 14:59
    Вот это очень нужно. А то ведь из простого пулемета могут из машины решето сделать.
    Artemka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня