«Пепелац» группы Эйр

22
В ходе Международного салона «Комплексная безопасность-2013» многие его посетители невольно останавливались при виде аппарата необычной формы, внешне напоминающего фантастический летательный аппарат из фильма «Кин-дза-дза!». Как пояснил «Оружию России» Алексей Аравин, генеральный директор компании «Группа Эйр», на стенде которой было представлено это устройство, зачастую его называют еще и «летающий горшок».

«Пепелац» группы Эйр

Основным направлением деятельности «Группы Эйр» является разработка и производство беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вентиляторного типа. По словам руководителя предприятия, «в сравнении с другими БЛА самолетного и вертолетного типа, эти аппараты нового поколения в настоящее время обладают самым большим КПД». Важнейшим отличием этих аппаратов, Аравин считает большой, 3-4-х кратный запас мощности, непосредственно влияющий на их эксплуатационную надежность, маневренность и др. характеристики.

Такие показатели он пояснил тем, что для достижения аналогичных показателей тяги в других БЛА необходимо увеличивать диаметр и размер лопастей винта. «В БЛА вентиляторного типа кольцевой корпус вокруг винта является его защитой и крылом, повышающим аэродинамические характеристики аппарата. Все это просчитано и испытано в аэродинамических трубах ЦАГИ», - сказал директор компании.


Он пояснил, что БЛА вентиляторного типа при вертикальном взлете и посадке на скорости 70 км/ч ложится «набок» и осуществляет горизонтальный полет в течение длительного времени. Это обусловлено тем, что в вертикальном положении ресурс аппарата расходуется на поддержания собственного веса, а в горизонтальном - происходит значительная экономия и ресурса хватает на несколько часов полета.

«С учетом большого запаса мощности все характеристики наших беспилотников даются заведомо с большим запасом. Аналогичные данные аппаратов других типов объявляются, как правило, на пределе», - подчеркнул руководитель компании. Такая разница объясняется тем, что «при создании своих аппаратов, за исключением отдельных электронных компонентов, мы используем только отечественные материалы, в т.ч. и двигатели».

Все это позволяет «создавать БЛА под нагрузку и решаемые задачи, а не наоборот», подчеркнул Аравин. Сегодня специалистами компании, по его словам, разработано и предлагается заказчикам разнообразные аппараты как по типоразмерам, так и по аэродинамической компоновке. БЛА - вентилятор обладает высокой маневренностью. В отличие от аппаратов другого конструктивного исполнения, «пепелац» без всякого затруднения способен зависнуть над любой точкой, снизиться или вернуться для уточнения и детализации данных.


БЛА Аir 250 («пепелац», «летающий горшок») представляет собой летательный аппарат повышенной маневренности вентиляторного типа с целым набором отличительных особенностей. Он может использоваться с ограниченных площадок и транспортных средств, не требует дополнительных устройств для взлёта и посадки, может применяться в зданиях и лесных массивах, в горных ущельях и пещерах.

Движитель БЛА в виде вентилятора находится внутри кольцевого корпуса-крыла и обеспечивает вертикальный взлет и посадку, горизонтальный полет, а также высокую безопасность его эксплуатации. Аппарат массой 5 кг способен нести оптическую гиростабилизированную фото-видео систему (обзор 270 град., масса до 2 кг) и осуществлять горизонтальный полет с максимальной (крейсерской) скоростью 160 (120) км/ч. Длительность полета БЛА с двигателем внутреннего сгорания (электродвигателем) может составить 3-4 часа (до 30 мин.).


БЛА Аir 170X – OperA конструктивно отличается от предыдущего наличием 8 двигателей вентиляторного типа. Аппарат версии «А» («Б») при собственной массе 8 (11) кг и грузоподъемности 1-2 (2-4) кг способен выполнять полет в течение 30-40 (20-30) мин. Способен решать задачи с использованием оптической гиростабилизированной фото-видео системы с обзором 270 град. Отметив эти БЛА как самые передовые в легком классе, гендиректор сообщил, что в настоящее время компания «разработала и начала производить аппараты среднего класса», в том числе и привязные с неограниченным временем эксплуатации.

По словам Аравина, компания уже имеет 2 заказа – «на БЛА-ретранслятор и аппарат с радиолокационным оборудованием корабельного базирования». Привязные БЛА, имеющие 6 и 8 двигателей, при максимальной тяге 95 и 128 кг способны неограниченное время нести полезную нагрузку массой 20 и 25 кг соответственно. Привязной БЛА-ретранслятор создан для использования в структуре Минобороны, а для Росатома – привязной БЛА, базирующийся на самоходном роботе, предназначенном для ведения радиационной разведки. Автономные БЛА используются мобильными штабами МЧС и ФСБ.


БЛА Аir - Q8 является привязным беспилотным носителем среднего класса вентиляторного типа с вертикальным взлетом и посадкой. Он предназначен для ретрансляции сигналов и мониторинга окружающей среды.

Способен нести полезную нагрузку массой от 25 до 60 кг. и подниматься на высоту 50 м. Аппарат может эксплуатироваться при скорости ветра до 15 м\с в течение 24 часов при питании с наземного пункта управления. В зависимости от компоновки БЛА может исполняться в вариантах Q4 и Q6.

Александр Аравин отметил, что компания, наряду с разработкой и производством БЛА, создает и полезную нагрузку для них. По его словам, сегодня компания может предложить потенциальным заказчикам полезную нагрузку в виде одинарной и сдвоенной оптических головок, предназначенных для ведения мониторинга окружающего пространства. Последняя обеспечивает эффективно работает в видимом и инфракрасном диапазонах.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 июня 2013 09:44
    Может это наш прорыв по беспилотникам? Больше "пепелацев" хороших и разных!...
  2. +4
    21 июня 2013 09:52
    Серьёзный подход, хорошие перспективы. Удачи.
  3. +4
    21 июня 2013 10:19
    Вот и загоризонтное проводное видение для флота и ложные цели для охраны объектов от КР - это ж скока он может "микроволновок" на полста метров поднять laughing good
  4. +3
    21 июня 2013 10:36
    теперь ясно какой дизайн взяли для прототипа вот этих вот пепелацев





    bully
  5. Комментарий был удален.
  6. +15
    21 июня 2013 11:35
    Мы об этом с детсва догадывались, что взрослые дядьки что-то не договаривают
  7. shush007
    +1
    21 июня 2013 13:14
    Ух, ветролёт! захватывает дух, главное чтоБ летал!
  8. +1
    21 июня 2013 13:48
    ВЕНТИЛЯТОР!-это не ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
    По мне так это тупиковая ветвь.Нужно разробатывать движение на новых физ принципах.
  9. Constantine
    +3
    21 июня 2013 13:52
    Вот что значит не догонять, а осмотревшись предложить свое. Молодцы, интересный метод.
    1. 0
      21 июня 2013 18:44
      Именно догонять, итальянская компания, занимающаяся Авионикой показывала БПЛА вентиляторного типа с гиростабилизированной платформой еще 2 года назад.
  10. 0
    21 июня 2013 14:13
    Цитата: Constantine
    Вот что значит не догонять, а осмотревшись предложить свое.

    Все украдено до нас...

    Радиоуправляемый квадрокоптер первого поколения: Parrot AR.DRONE
    Цена девайса около 300 долларов.
    Можно управлять со смартфона на ОС Android или iPhone


    Радиоуправляемый квадрокоптер второго поколения: Parrot AR.DRONE 2.0


    БПЛА от кампании Honeywell


    Кадры из фильма Спецотряд Призрак: Альфа / Ghost Recon: Alpha
    "Ударный" квадрокоптер




    "Ударный" квадрокоптер от российского умельца
    1. 0
      21 июня 2013 14:58
      А чего это на видео мишени-манекены ,ТАК картинно взрываются? Не имитация ли это попадания,при отсутствии такового?
      1. +1
        21 июня 2013 15:23
        Наверное, для зрелищности положил каждому манекену в карман трусов немного взрывчатки.
    2. 0
      21 июня 2013 16:55
      Ага. А вертолет -- это самолет с перевернутым винтом. :) Вы бы для начала разобрались с физикой полета "пепелацев".
    3. +1
      21 июня 2013 20:01
      это не "российский умелец", а мерикос, косящий под русского с помощью акцента. Ибо пока "наши" либерасты фанатеют от поганого запада, в это время в сшашке (о ужас!) рядовые мерикосы фанатеют от русской темы.
      1. 0
        22 июня 2013 13:19
        Цитата: TS3sta3
        это не "российский умелец", а мерикос, косящий под русского с помощью акцента.

        Да какая разница, какой он национальности или как его зовут:
        Kyle Lamar Myers или Дмитрий Потапофф.
        Хочет называть себя русским - пожалуйста.
        Посмотрите на количество лайков на его сайте http://fps-russia.com/

        Мы обсуждаем статью на тему беспилотников, а не придираемся к запятым в комментариях.
  11. +2
    21 июня 2013 16:20
    Пепелац эцилоппов оборудован гравицапой и увеличенным запасом луца(военный вариант)
  12. +1
    21 июня 2013 17:02
    Если подобные "пепелацы" скрестить с АПЛ вроде "Акулы" а некоторым из "пепелацей "вменить в обязанности наблюдение за воздушной обстановкой и координацию действий других "пепелацей", оснащенных высокоточным вооружением, то вырисовывается вполне ассимитричный ответ штатовским и прочим АУГ. Кстати, китайцы уже давно работают над подобными проектами т.е. над подводными авианосцами на которые могут базироваться как пилотируемые самолеты так и БПЛА. Насчет пилотируемых не уверен, хотя и такой вариант не исключен, а вот компактные БПЛА с возможностью вертикального взлета и посадки на АПЛ может оказаться тем что доктор прописал. Все равнио угнаться за Штатами в части авианосцев в обозримом будущем не получится, да и отжили уже эти надводные махины свой век. В случае большой войны топить их будут как котят. Уже сейчас в Китрае и других странах полным ходом идет разработка баллистических ракет способных самостоятельно обнаруживать и бить авианосцы. И тут никакими истребителями АУГ и Иджисами не отобьешься.
    1. iSpoiler
      -1
      21 июня 2013 18:46
      Ага, а если на описанную вами конструкцию еще и штук 40 реактивных двигателей поставить - то тогда торпеды можно будет прямо с орбиты запускать)) Этакая сверхзвуковая орбитальная подводная лодка. За фантазию + улыбнуло)
      1. 0
        21 июня 2013 19:59
        Почему не пофантазировать? Тем более что подобные фантазии уже в разработке. Лет через 10 и в металле будут. Только зачем же АПЛ на орбиту тащить? Это Никита Хрущев мыслил объединить подводную лодку с самолетом в одном флаконе . А куда мне до Никиты? Я человек простой. Я же не объединить предлагаю а только "скрестить". Почувствуйте разницу. Да и АПЛ из под воды гораздо больше сделать сможет, а если повезет то и выжить. А на орбите куда ее дуру спрячешь? Сшибут в первые же часы если не минуты.
        1. 0
          21 июня 2013 20:41
          скрестить в смысле " повязать"? Надеетесь на получение жизнеспособного потомства?
  13. +3
    21 июня 2013 17:34
    направление мысли описанное в статье понравилось.
    Бог в помощь создателям аппаратов.
    На предпоследней картинке аппарат очень напоминающий скутеры из звездных войн :) Ассоциация. :)
  14. +1
    22 июня 2013 23:21
    Интересно, а что этот горшок еще может делать, кроме как заглядывать к нам в окна? Не серьезно! выставки всякой комплексной безопасности проводятся постоянно и везде, где представляются всякие "летающие горшки", видео наблюдение, шариковые ручки с камерами и прочее прочее, то что следит, по большей части, за нами, обычными гражданами. Все эти штучки защищают не нас от кого-то, а кого-то от нас. Еще 23 года назад не было большого смысла массово защищать кого-то от чего-то внутри страны, и выставок по комплексной безопасности не проводилось. А сегодня каждая фирмочка обзаводится частной охраной, а скоро будет обзаводится вот такими горшками, чтобы заглянуть в НАШУ ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ. Очень не хотел бы чтобы такой "горшок" летал за спиной и заглядывал через плечо.
  15. 0
    23 июня 2013 06:53
    Эти "горшки" уже умеют не только наблюдать, но и уничтожать с весьма высокой точностью, при этом те, кто ими управляют могут находиться в тысячах км от "Горшков" работая в комфортных и главное безопасных условиях.
  16. Курцхаар
    0
    23 июня 2013 07:51
    На дачу такой хорошо, к соседям через забор подсматривать)))