Турецкая БМП Tulpar

Турецкая оборонная корпорация «Otokar» в начале мая 2013 года представила общественности свою новинку. В Турции помимо перспективного основного боевого танка «Altay» создана новая боевая машина пехоты «Tulpar». В мифологии тюркских народов Tulpar (читается как Тулпар) означает крылатого или летящего коня, который соответствует Пегасу из мифологии Древней Греции. Данная БМП отличается модульной конструкцией и в дальнейшем может стать базой для создания различной специализированной бронетехники. По конструкции и по внешнему виду в турецкой БМП проглядывается сходство со шведской БМП CV-90 и немецкой БМП Puma.

Впервые опытный образец гусеничной боевой бронированной платформы Tulpar был представлен компанией Otokar на выставке IDEF-2013, которая состоялась в Стамбуле. Первый образец машины был выполнен в виде БМП. Боевая машина пехоты «Тулпар» вмещает в себя экипаж из 3-х человек: командир, механик-водитель, наводчик и 8 полностью экипированных солдат. Масса представленного на выставке в Стамбуле образца составляет 32 тонны, но вес машины может быть увеличен до 42 тонн. Данная боевая машина может перевозиться по воздуху с помощью транспортного самолета ВТА A-400M «Атлас», разработанного компанией Airbus Military (Эрбас милитэри). В 2013 году Турция должна получить первый серийный самолет данного типа.

Данная БМП была создана той же компанией, которая работала над созданием ОБТ «Алтай». После 3-х лет проектных работ и разработки, новая боевая машина была представлена широкой публике и стала одной из наиболее значимых новинок этого года на международной оборонной выставке IDEF в Стамбуле. Несмотря на тот факт, что турецкая армия еще официально не выступала с требованием о создании новой БМП, в компании Otokar решили «подсуетиться» заранее, прекрасно понимая, что такая машина будет необходима для поддержки на поле боя нового ОБТ. В итоге к созданию БМП Tulpar турецкие инженеры приступили одновременно с танком Altay.


Турецкая БМП Tulpar

БМП Tulpar предназначена для решения двух основных задач – обеспечения огневой поддержки союзным танкам и безопасной транспортировки солдат в условиях современного боя на местности, представляющей высокую опасность. При создании конструкции новой БМП турецкие конструкторы среди основных приоритетов рассматривали защиту экипажа и десанта от мелких мин и самодельных взрывных устройств. Помимо этого машина отличается хорошей баллистической защитой и в состоянии поддерживать сетевую связь с основным боевым танком «Алтай» и другими подразделениями сухопутных войск.

БМП Tulpar создана с целью удовлетворения потенциальных потребностей сухопутных войск Турции в вооружении данного класса, а также для поставок на экспорт всем возможным потенциальным заказчикам. До конца 2013 года новая боевая машина будет проходить серию заводских испытаний, которые во многом сходны с тестами, которые проходит танк Altay. Предполагается, что серийный выпуск новой БМП может начаться в 2015 году. По некоторой информации сухопутные вооруженные силы Турции могут первоначально заказать до 400 таких БМП, для того чтобы дополнить ими первую партию из 250 ОБТ «Алтай». Уже сейчас в качестве одного из потенциальных покупателей данной БМП называют Азербайджан. По предварительной информации стоимость одной БМП составляет порядка 1,2 млн. долларов.

Продемонстрированная на выставке IDEF-2013 БМП «Тулпар» оснащалась дистанционно управляемым боевым модулем Mizrak-30 (Мизрак-30), который также является собственной разработкой компании «Отокар». Вооружение данного модуля включает в себя 30-мм автоматическую пушку и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Также в состав боевого модуля входят 4 перспективных ПТУР L-UMTAS с лазерной системой наведения. Данные противотанковые ракеты спроектированы турецкой компанией Roketsan. По своей идеологии боевой модуль Mizrak 30 очень близок к боевому модулю, устанавливаемому на немецкую БМП Puma. Эксперты, как уже писалось выше, видят в турецкой БМП явное подражание немецкому аналогу. Примечательно, что боевой модуль Mizrak-30 может также устанавливаться на новый турецкий колесный БТР ARMA, в варианте с колесной формулой 8х8.

Турецкая БМП Tulpar

Возимый боекомплект 30-мм автоматической пушки состоит из 400 снарядов (200 уже находятся в лентах боепитания, еще 200 – в укладке в передней части боевой машины за двигателем). Примечателен тот факт, что пушка имеет двустороннюю подачу снарядов. Процесс заряжания пушки в составе боевого модуля осуществляется под защитой брони. Боекомплект спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета состоит из 400 патронов, снаряженных в ленты, плюс 4000 патронов, которые размещены внутри корпуса БМП. Установленное в боевом модуле прицельное оборудование позволяет вести боевые действия в любое время суток.

БМП Tulpar оснащается модульной броней. Поэтому масса БМП может изменяться, доходя до 42 тонн, в зависимости от степени установленной защиты. Основная композитная броня турецкой БМП обеспечивает экипажу и десанту универсальную защиту от баллистических боеприпасов калибра 14,5 мм. При этом в лобовой проекции боевая машина защищена лучше, лобовая броня способна противостоять 25-мм бронебойным снарядам. Использование модульной конструкции позволяет достаточно быстро заменить любую поврежденную броневую панель, а также делает Tulpar легко обновляемой машиной за счет установки дополнительных бронеплит, спасающих от боеприпасов большего калибра. Иностранные заказчики БМП «Тулпар» могут заранее решить, какой именно уровень защищенности для них желателен, исходя из конкретных условий эксплуатации, преобладающего рельефа местности и конфигурации боевой машины.

По неофициальной информации, новая БМП способна выдержать подрыв 10 кг. тротила в любом месте под корпусом. БМП Tulpar с максимальным дополнительным бронированием легко можно рассматривать в качестве тяжелой БМП. С установкой дополнительных модулей брони ее масса вырастает до значения, которое становится сопоставимым с массой знаменитого советского ОБТ Т-72. Помимо этого боевая машина пехоты обладает коллективной защитой и системой пожаротушения. В будущем Otokar планирует установить на Tulpar одну из разработанных систем активной защиты.

Турецкая БМП Tulpar

Компания «Отокар» утверждает, что на БМП может быть установлено 2 видов двигателей: Scania DSI 14 или DSI 16. Моторный отсек располагается в переднем отделении боевой машины. Запас хода БМП составляет 600 км, максимальная скорость по шоссе – 70 км/ч. В варианте с восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем Scania DI 16 Turbo объемом 15,7 литра и мощностью в 810 л.с БМП оснащается 32-х скоростной механической трансмиссией. Подвеска БМП Tulpar торсионная с использованием гидравлических амортизаторов. Установленное на БМП оборудование обеспечивает экипажу осведомленность о складывающейся боевой обстановке в секторе 360 градусов. Машина оснащается стандартной бортовой системой химической, радиационной и биологической защиты.

Тактико-технические характеристики БМП Tulpar:

Габаритные размеры: длина – 7230 мм., ширина – 3400 мм., высота – 2676 мм.
Масса: от 32 до 42 тонн в зависимости от уровня защиты.
Основное вооружение – 30-мм автоматическая пушка (400 снарядов) и спаренный с ней 7,62-мм пулемет (4400 патронов).
Дополнительное вооружение – 4 ПТУР L-Umtas.
Силовая установка – V-образный 8 цилиндровый дизельный двигатель объемом 16 литров Scania DSI 16.
Мощность двигателя – 810 л.с.
Запас хода – 600 км.
Максимальная скорость – 70 км/ч.
Экипаж – 3 человека.
Десант – 8 человек.

Источники информации:
-http://i-korotchenko.livejournal.com/663992.html
-http://www.army-guide.com/rus/product5024.html
-http://bmpd.livejournal.com/512870.html
-http://raigap.livejournal.com/208397.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Druid 21 июня 2013 10:38
    Бокова проецкия так вылитая итальянская БМП.
    Druid
  2. Надыть 21 июня 2013 10:50
    если по ним еще из пушки долбануть, то сходства добавится со всех проекций
    Надыть
  3. Yeraz 21 июня 2013 10:58
    Желаю успехов туркам drinks
    1. svp67 22 июня 2013 21:04
      Цитата: Yeraz
      Желаю успехов туркам

      А я нет. Хотя теперь понятно куда идут деньги наших туристов...
      1. buruntuz 23 июня 2013 21:51
        не отвлекайся на этого азера: их на этом сайте дофига
        по теме: России ДАВНО ПОРА поднимать тур.инфраструктуру
        Краснодаркого края !
        buruntuz
  4. sergey158-29 21 июня 2013 11:57
    Понравилось:
    - использование композитной брони
    - использование модульной конструкции броневых панелей
    Удивило - двигатель 810 л.с.
    1. dustycat 21 июня 2013 14:45
      Ну дык и масса до 42т и более. У т72 что ли движок сильно мощнее?
      А шасси интересное.
      Нашим бы тоже не мешало над БМП подумать.
      Сколько уже только рассказывают о динамической защите.
      А она БМП нелишняя будет.
  5. Akim 21 июня 2013 12:31
    Нормальная БМП. Если она войдет в серию, то нам (России/Украины) к сожалению нечего будет ей противопоставить альтернативой ( опытная БМПТ-64 не в счет).
    Akim
    1. bask 21 июня 2013 12:50
      Цитата: Akim
      рмальная БМП. Если она войдет в серию, то нам (России/Украины) к сожалению нечего будет ей противопоставит

      А как же ,,Курганец,,???
      БМП 1 всегда останется № 1 в мире.
      А БМП,Tulpar,просто хорошо сделанная на ,хорошем мировом уровне БМП.
      Технологии турции представленны западнымии компаниями. Современнная броня,СУО,двигатель. Слогаемые успеха.
      Турки ещё лучше могли создать БМП,используя гусеничную ,платформу от САУ Т-155 Firtina , является турецким вариантом южнокорейской самоходной гаубицы K9 Thunder калибра 155 мм.
      А В России есть ГШ ГМ 123,ещё 1949 года выпуска.Готовое шасси для БМП.
      bask
      1. Akim 21 июня 2013 13:01
        Цитата: bask
        А как же ,,Курганец,,???

        Вы видели его? Когда он будет представлен - тогда и делаем выводы о сием образце.
        Akim
      2. dustycat 21 июня 2013 14:48
        Курганец такой шушпанцер как и динамическая защита на БМП3.
        Про нее только слышно не первый год, но не видно.
      3. cdrt 21 июня 2013 22:46
        Ну Курганец-25 то полегче обещают...
        Соответственно защищен будет хуже.
        Хочется конечно верить, что в базе 14,5 вкруговую, 10кг под днищем, 25-30мм в лоб и с решетками РПГ-7 держать будет...
    2. Avenger711 21 июня 2013 14:03
      БМП-3 ее снесет без проблем.
      Avenger711
      1. Argon 21 июня 2013 14:43
        Полностью согласен,и не каких"соплей"про ОКР не нужно.такой сарай чтобы защитить наверно до полтинника догрузить нужно,при этом даже комплекс ПТРК отсутствует.Автомобильный двигатель!и трансмиссия-32передачи!(вот ты какой-турецкий юмор)Короче как"алтай"недоделанный"леклерк".
        1. ayyildiz 21 июня 2013 15:35


          Scania 16 liter V8 Turbo Diesel, 816 HP.
      2. cdrt 21 июня 2013 22:47
        И она снесет БМП-3 без проблем...
        Бессмысленный критерий...обе с танками могут бороться, соответственно др.др. Конечно порешат
    3. malkor 21 июня 2013 21:55
      не стоит драматизировать, армяни раскатали в свое время азербайджан, который имел подавляющее превосходство в технике, а потом танки и бмп азеров стали танками и бмп армян - тут все дело в самих солдатах и за что они сражаются а не в бмп
      malkor
  6. ayyildiz 21 июня 2013 12:53


    Рекламный ролик Тулпар
    1. Argon 21 июня 2013 14:50
      Ну вот все и пояснилось-быстро ездим по асфальту,отважно преодолеваем "лежачих полицейских"но ремонтников далеко не отпускать!пусть всегда будут на чеку.
      1. Gooch 21 июня 2013 15:59
        неплохие девайсы у Отокара)
        Gooch
        1. bask 21 июня 2013 18:00
          Цитата: Gooch
          евайсы у Отокара)


          Не чего не скажешь,современный БТР ARMA 8/8,с противоминной защитой,плавающий.
          Но БТР,,FNSS ,,PASS,,,разработка амеровкой фирмы GPV 4/4,6/6,8/8,10/10,намного интересней конструктивно, с точки модульности платформы и ВЫБОРА ШАССИ(( количества колесных пар для определённых задач.)))
          bask
          1. ayyildiz 21 июня 2013 19:36
            Пока их обоих Турецкая армия не заказывала !
    2. bask 21 июня 2013 17:44
      Цитата: ayyildiz
      Рекламный ролик Тулпар

      Найдите 10-ть отличий турецкой,,Тулпар,, от немецкой,,Пумы,,.
      bask
      1. Gooch 21 июня 2013 18:22
        Никто и не спорит, Тулпар "подражает" немецкой машине, не вижу в этом ничего плохого, подражать хорошей технике, дело нормальное.
        Gooch
      2. ayyildiz 21 июня 2013 18:44
        Одна 6 другая 7 колесная hi
        1. bask 21 июня 2013 19:08
          Цитата: ayyildiz
          Одна 6 другая 7 колесная

          7-я пара катков добавленна ,для того чтобы не заморачиваться с развесовкой БМП.
          Это проще и десантный отсек больше.
          БМП,,Пума,,два задних катка на ,каком расстоянии.
          Цитата: Gooch
          Никто и не спорит, Тулпар "подражает" немецкой машине, не вижу в этом ничего плохого, подражать хорошей технике

          Я наоборот за,приобретение современных технологий и внедрение их в производство.на своем технологическом уровне.Как сделали в Отокар,,приобретя лицензию на производство САУ и танка у Ю.Кореии.не слепое копирование,а совместная разработка и внедрение в производство.основываясь на своих технологиях.
          России нужна БМД-4 лучше всего подходит SEP(((швеция))),но закупать технологии не кто не собирается.хотя они жизненно важны для ВДВ.
          bask
          1. bask 21 июня 2013 19:14
            ________________________-
            bask
            1. ayyildiz 21 июня 2013 19:41
              В ОТОКАР заявили что очень много наработок от АЛТАЯ использовали!
            2. ayyildiz 21 июня 2013 20:08
              В течение 20 лет уничтожали Российскую промышленность восстановить конечно не легко!И еше Российские и Турецкие промышленники очень разные по менталитету ,В России думают только как свой карман набит ,а в Турции все на оборот ! hi

              У нас уничтожили в 50 тых авиационную промышленность благодаря амерам !
        2. ayyildiz 21 июня 2013 19:18
          Система Турецкая разработка ,Отокар ,а ствол как всегда Rheinmetall
          1. bask 21 июня 2013 19:45
            Цитата: ayyildiz
            Система Турецкая разработка ,Отокар ,а ствол как всегда Rheinmetall

            И гладкоствольные пушки на всех западных и восточных танках(((исключая Челенжер))) так же Рейнметалл.И на турецком танке ,,Алтае,,.
            В России есть разработанный гусеничный тягач МТ-СМ.Но он совремеyный пылиться на открытых музейных площадках.
            А немцы из узлов шасси ,,Леопард 1,, сделали современный БТР.G-5.
            Только бронетранспартер МТ-СМ принят на вооружение в 1992 году ,а немецкий G-5 в 2010-м!!!
            Вот отличие нашего российского ВПК от турецкого и немецкого.
            Не кто не собирается внедрять ,инновационные технологии.они попросту не кому не нужны!!!
            bask
            1. ayyildiz 21 июня 2013 20:03
              BASK Я лично считаю что государственные компании слабо ефективние ,у нас тоже ест
              такая компания называется МКЕ разработки вроде ест, но ничего не делает потому что монополист ,а частные и принадлежащим фондам не плохо начали работать
              1. bask 21 июня 2013 20:25
                Цитата: ayyildiz
                лично считаю что государственные компании слабо ефективние

                Вот разность менталитетов. Русские всегда лучше работали на гос..предприятиях.
                FNSS вообще совместное предприятие с BAE Systems.А это самые современные мировые технологии.И не только в производстве бронетехники.
                bask
                1. ayyildiz 21 июня 2013 20:31
                  ASELSAN на пожертвованиях народа создавался в 1974 г ,принадлежит она министерству обороной промышленности и армейскому фонду !

                  Что я имею виду можно создавать ефективние фонды ,с участием армией !И в главе с профессиональными менеджерами ,не на всю жизнь конечно ,как сейчас происходить
                  1. bask 21 июня 2013 20:48
                    Цитата: ayyildiz
                    ртвованиях народа в 1974 г ,принадлежит она министерству обороной промышленности

                    Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4.
                    Чем больше фирм занимаются производством бронетехники + иностранные образцы .Тем выше конкуренция,а значит выше качество продукции и ниже цена.
                    В России ,наоборот сделали трех супермонополистов.
                    1.дерибаско-колесные БТР.
                    2.Мотовилихинские заводы БМП-3,БМД-4.
                    3.Тагильский Урал Вагон завод-танки.Все...
                    Монополия ,до хорошего не когда не доводила!!!
                    bask
                    1. cdrt 21 июня 2013 23:02
                      Вся связь между Мотовилихинскими заводами и Тракторными заводами (Курган - БМП-3, Волгоград - БМД-4) в том, что в названиях обеих компаний присутствует слова "заводы" wink

                      Прежде чем писать - учим факты.

                      Хотя в том, что наплодили монополистов - Вы полностью правы. А потом плачем, что Армату вовремя не делают. И не будут - сами сделали себя полным заложником желаний и амбиций корпорации УВЗ
      3. cdrt 21 июня 2013 22:50
        Ну так для современных БМП два лучших представителя - Пума и CV-90. Чего им с них пример то не брать
    3. lucidlook 22 июня 2013 17:22
      А она стреляет или только катается? what
      lucidlook
  7. koosss 21 июня 2013 16:52
    дизайн зачетный
  8. Marek Rozny 21 июня 2013 17:34
    Турки как всегда отметились удачным (для тюркского уха) названием. "Алтай", "Тулпар" - красивые и значимые слова для тюрков. Надеюсь, и сама техника будет хорошей. И очень надеюсь, что Алтаи и Тулпары никогда не будут стрелять в бронетехнику с русскими названиями.
    Marek Rozny
    1. bask 21 июня 2013 18:06
      Цитата: Marek Rozny
      бронетехнику с русскими названиями.

      Буду обязательно будут.для этого их и создают производят.
      Армяно Азербайджанская война в Нагорном Карабахе не за горами.
      Азербайджан уже практически перевооружил свою армию современными образцами бронетехники.Ещё год и будут поставки современной турецкой бронетехники.
      bask
      1. ayyildiz 21 июня 2013 20:49
        А как Российские военные двигатели по надежности ,качество смогли поднять?
        1. bask 21 июня 2013 20:56
          Цитата: ayyildiz
          двигатели по надежности ,качество смогли поднять

          ayyildiz.Честно- по двигателям,я не спец.Не чего конкретного сказать не могу.
          bask
  9. Арон Заави 21 июня 2013 19:15
    Очень добротная машина и именно БМП. Турки очень грамотно создали не среднее между БМП и БТР , а конкретно машину поддержки пехоты.
    1. Misha 1453 29 июня 2013 12:29
      а некоторым русакам даже не нравится ета машина. еще представления не имеют ято ето такое, а уже от зависти не знают что написать. как буд то российская техника такая сногсшибательная как и сами. у них вместо моторов педали стоят запасные что бы в случае чего удирать домой.
      Misha 1453
  10. Фофан 21 июня 2013 21:11
    Цитата: Арон Заави
    Очень добротная машина и именно БМП. Турки очень грамотно создали не среднее между БМП и БТР , а конкретно машину поддержки пехоты.
    чем же она поддерживать то будет? 30мм пукалкой или 7.62 машинганом? дык у нас тоже такое есть, уже 30 лет как. для поддержки уже нынче нужно чтонить поинтереснее жалких 30+7.62, а в перспективе и чтонить посурьёзнее, а то это курам на смех какой то.(даже бмп-3 всего лишь соответствует моменту, и уже не имеет никакого задела на перспективу. будем надеятся, что на наших новых легких поставят что-нить получше). и еще мне непонятны восхищение мемберов пумой. ведь это самая глупая машина на земле, т.к. ее стоимость 5 млн евро, абрамс и т-90 дешевле!! построили целых 400 пум, их же хватит только на три мотострельцовых полка, т.е. одна дивизия и всё!! абсолютно бессмысленная машина!
    1. Akim 21 июня 2013 21:18
      Цитата: Фофан
      чем же она поддерживать то будет? 30мм пукалкой или 7.62 машинганом? дык у нас тоже такое есть, уже 30 лет как. для поддержки


      Боевая часть БМП-2 вполне устраивает военных.
      Akim
    2. cdrt 21 июня 2013 23:04
      Вам виднее, чем немцам wink

      И как евреи на Намерах вообще пулеметами обходятся wink
  11. Фофан 21 июня 2013 21:24
    Цитата: Akim
    Цитата: Фофан
    чем же она поддерживать то будет? 30мм пукалкой или 7.62 машинганом? дык у нас тоже такое есть, уже 30 лет как. для поддержки


    Боевая часть БМП-2 вполне устраивает военных.

    Боевая часть БМП-2 не вполне устраивает военных, потому бмп-3 и построили, но уже поздно ее ставить на поток, идёт следующее поколение
    1. Akim 21 июня 2013 22:45
      Цитата: Фофан
      Боевая часть БМП-2 не вполне устраивает военных, потому бмп-3 и построили,

      Это спорный вопрос. Новая артчасть. - или добавить автоматический гранатомет. Что лучше? У нас единственная страна (СССР), кто всунул 100-мм пушку. Военные от нее как и от Спрута-СД долго отказывались
      Ну да ладно. Раз турки сделали 30х173 главным калибром - значит они просчитали все. У них там тоже не лохи сидят.
      Akim
  12. ed65b 21 июня 2013 22:07
    Не впечетлили турки, не впечетлили. Жидковатая гусеница с торчащей резиной, кривая решетка, как то все по сиротски. Нет промышленной культуры у турков, после стольких лет шопинг-туристического существования залупат..я на серьезную заявку в мировую школу танкостроения по меньшей мере смешно. Если уж самый верный последыш Азербайджан ничего не купил у турков..... о чем говорить?? сотрясение воздуха.
    ed65b
  13. ayyildiz 21 июня 2013 22:55
    Цитата: ed65b
    Нет промышленной культуры


    Глубоко ошибаетесь !

    Цитата: ed65b
    Если уж самый верный последыш Азербайджан ничего не купил у турков..... о чем говорить?


    Очень много чего купил !
    1. ed65b 22 июня 2013 14:13
      Это ж где промышленная культура у турков?????? ятаганы ковать???
      ed65b
    2. buruntuz 23 июня 2013 21:52
      "...трём не верь: бабе, пьяном и турку поганному" (с) Пётр Первый
      buruntuz
  14. ed65b 22 июня 2013 14:16
    все решит поле битвы а у нас с турками всегда решалось в нашу пользу. Ну не вояки они. Душка нет.
    ed65b
    1. Akim 22 июня 2013 14:22
      Цитата: ed65b
      а у нас с турками всегда решалось в нашу польз

      Когда?
      Akim
      1. ed65b 23 июня 2013 09:44
        Всегда, историю почитайте.
        ed65b
        1. Akim 23 июня 2013 11:12
          Цитата: ed65b
          Всегда, историю почитайте.

          Хорошая отписка. Вы еще Великий исход евреев вспомните. laughing Или как под Азовом нам турки вломили. Или как под Плевной десятки тысяч мужиков положили Есть сегодня и с Первой мировой турков всегда опасались. Не бравадствуйте.
          Akim
        2. Misha 1453 29 июня 2013 12:23
          а тебя насиловал 400 лет не турки ? или забыл уже. как дань платили плюс девок отдавали своих в придачу. чуть чуть оставили без присмотра и уже обарзели. мы вас руками не тронем понимаеш ? западло просто. чеченцам скажем они перетрахают как положено вас. как и в не давнем прошлом. Да еще а дань которую сегодня платит раша чечне по твоему куда уходит ?
          Misha 1453
    2. Yeraz 23 июня 2013 17:12
      Цитата: ed65b
      все решит поле битвы а у нас с турками всегда решалось в нашу пользу

      Со словом всегда вы переборщили.
      Цитата: ed65b
      . Ну не вояки они

      невояки не создают огромные империи это раз и во вторых турки еще никем никогда не были захвачены и не теряли независимость.
  15. KG_patriot_last 22 июня 2013 21:15
    В варианте с восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем Scania DI 16 Turbo объемом 15,7 литра и мощностью в 810 л.с БМП оснащается 32-х скоростной механической трансмиссией.

    32 скорости на механике? бедный водитель этого чуда...
  16. патрон 23 июня 2013 07:29
    С установкой дополнительных модулей брони ее масса вырастает до значения, которое становится сопоставимым с массой знаменитого советского ОБТ Т-72.


    Машины такой весовой категории на дорогах общего пользования малопригодны. Чтобы надеть асфальтоходные башмаки на гусеницы, а потом снять их при съезде с асфальта, для этого экипажу потребуется достаточно заметное время. Без резины на гусянках батальон на 40-тонных турецких БМП сорвёт асфальт с любой дороги буквально за один проход.
    Да и, как правило, марш бронетехники по дорогам общего пользования не планируют, а передвижение по грунтовкам с учётом пылевого тумана, увеличения влияния рельефа (ямы, выбоины, ухабы) и перетяжелённости этих машин снизит скорость колонны километров до 30 в час и ниже.
    Потеря в скорости - это снижение мобильности подразделения и части, а также снижение скрытности маневра. Обнаружение например с воздуха движения тихоходных колонн тяжёлых турецких БМП даёт время командиру противника для принятие решения на оборону или встречный бой.
    Как выйти из положения? Выход один - сажать машины на трейлеры.
    Турция - страна немаленькая.
    В итоге для оперативной переброски БМП с Эгейского ОН в ту же Анатолию потребуется наличие трейлеров из расчёта 1 тягач на 1 БМП. Наличие такого числа тягачей в штате мотопехотной бригады автоматически увеличивает стоимость каждой БМП на стоимость тягача + содержание его владения и содержание солдата-водителя, а также повышает демаскирующие признаки бригады.
    Если же трейлеры брать из народного хозяйства на разовые переброски техники, то это ведёт к негарантированному результату. В нужное время и в нужном месте может не оказаться нужного числа трейлеров, а те, что есть, зачастую либо неисправны, либо болен водитель, либо машина ограниченно исправна и заглохнет в ходе марша и т.п. В общем чужое есть чужое.
    Реквизиция в угрожаемый период трейлеров у частных владельцев и транспортных фирм также не гарантирует нужный результат.
    Недаром способности техники по мобильности (маневру) стоят в одном ряду с огнём (огневыми возможностями машин).
    Одно из требований заказчика к созданию отечественных БМП - это наличие у них возможности к длительным самостоятельным маршам без привлечения стороннего парка тягачей, а также малый вес как залог сохранности наших с вами дорог, а также авиамобильности.
    Турецкая БМП под эти параметры не попадает. для дорог тяжела, а парка тяжёлых транспортных самолётов у турок нет.
    Так что тюркоориентированной части аудитории я бы порекомандовал поумерить восторги.
    Машина перетяжелённая, с ограниченной проходимостью, с очень ограниченной мобильностью и при этом обычным по меркам класса набором вооружения.
    Для борьбы против курдских повстанцев и иного слабовооружённого противника можно использовать, для встречи лицом к лицу с БМП регулярных армий, например с той же БМП-2, не годится в принципе. Турок проиграет однозначно.
    патрон
  17. ed65b 23 июня 2013 09:43
    Сегодня на соседней ветке увидел
    Предположительно боевая масса БМП будет составлять приблизительно 25 тонн, экипаж 3 человека, десант 8 человек. Мощность двигателя, вероятно, составит около 800 л.с., максимальная скорость – 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на плаву. Особое внимание разработчики «Курганца» уделили противоминной защите. Как ранее сообщали официальные лица, экипаж и десант будет защищать специальная усиленная бронекапсула.
    Для перспективной БМП планируется создать различные комплексы вооружения. На представленной здесь модели установлена прекрасно себя зарекомендовавшая 30-мм автоматическая пушка 2А42 и сдвоенные пусковые установки противотанковых управляемых ракет «Корнет-ЭМ». Вообще же на машине возможна установка и более мощных автоматических пушек калибром до 57 мм.
    ed65b
    1. bask 23 июня 2013 09:52
      Цитата: ed65b
      внимание разработчики «Курганца» уделили противоминной защите

      Ну наконец то.Не прошло и 30-ти лет установили противоминную защиту...
      Теперь главный вопрос ,когда БМП ,будет в войсках!!!
      bask
  18. ed65b 23 июня 2013 11:06
    Цитата: bask
    Ну наконец то.Не прошло и 30-ти лет установили противоминную защиту...

    Слава богу что увидели хоть и через 30 лет.
    ed65b
  19. Misha 1453 29 июня 2013 12:18
    завидуйте тихо сынок. понятно твои чувства. если по нему будут стрелять он не будет стоять смотреть. и ето лиш начало
    Misha 1453

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня