Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников

Последняя неделя оказалась богатой на новости о российско-французском контракте, подразумевающем поставку двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. С разницей в несколько дней, а то и часов поступили несколько сообщений, рассказывающих о ходе строительства заказанной техники. При этом, как уже неоднократно случалось ранее, оглашенная информация стала поводом для продолжения давних споров о необходимости подобных кораблей.

Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников


Пожалуй, самой громкой новостью последней недели стали заявления заместителя министра обороны России Ю. Борисова. Чиновник из Минобороны объявил о срыве части проекта. По его словам, кормовая часть корпуса первого «Мистраля» для России будет строиться не на российских предприятиях, а во Франции. В качестве причины этого Борисов назвал нерасторопность работников судостроительного предприятия «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург). Этот завод не успевает выполнить свои контрактные обязательства и поэтому сборку крупного агрегата доверят французским корабелам. Стоит отметить, это заявление было сделано в ходе авиасалона Ле-Бурже, проходившего недалеко от Парижа.


Известие о срыве сроков со стороны «Северной верфи» вызвало массу вопросов. В первую очередь по той причине, что строительство кормовой части корпуса будущего корабля «Владивосток» ведется на Балтийском заводе. По официальным сообщениям Объединенной судостроительной корпорации, в настоящее время завершаются все сборочные работы. Уже 26 июня установленную на специальный понтон корму спустят на воду, а в начале июля-месяца ее отправят во Францию. Конечно, при строительстве столь сложного агрегата были некоторые проблемы, но в итоге все удалось решить и конструкцию передадут французским строителям в соответствии с ранее запланированными сроками.

Дальнейшее строительство первого «Мистраля» для российского ВМФ будет выглядеть следующим образом. К началу осени на французской верфи в городе Сен-Назер корму соединят с остальным корпусом. На октябрь запланирован спуск корабля на воду. После этого продолжится монтаж некоторых систем и агрегатов, который планируется завершить в следующем 2014 году. В таком виде «Владивосток» передадут России, где его оснастят вооружением. Передача корабля военно-морскому флоту запланирована на 2014-2015. Таким образом, на все работы уйдет примерно 2-2,5 года, что может говорить о небольшом сокращении срока строительства УДК для России.

Трудно сказать, по какой причине появилась «сенсационная» новость, в которой упоминалось судостроительное предприятие «Северная верфь». Вероятно, заместитель министра обороны просто оговорился. Тем не менее, далее ситуация развивалась в соответствии с известным анекдотом про ложечки и осадок: настоящий изготовитель кормы «Владивостока» нашелся, но его производственные успехи все равно не могут заглушить недоумение от изначальной новости.

Необходимо отметить, Борисов рассказал не только о неких непонятных проблемах со строительством кормы первого корабля. Он также опроверг более ранние сообщения о технических проблемах «Мистралей» для российского флота. По словам замминистра обороны, все спекуляции на тему работоспособности техники в северных широтах или необходимых горюче-смазочных материалов не соответствуют действительности. Французские корабли полностью удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Что касается применения подобных кораблей, то подобные вопросы стоит задавать командованию флота.

В тот же день, 18 июня, появилась очередная информация, касающаяся «Мистралей». На этот раз стало известно о начале строительства второго десантного корабля для нашей страны, получившего имя «Севастополь». Строительство этого УДК будет идти по уже отработанной схеме: большую часть конструкций соберут французы, а несколько секций изготовят рабочие Балтийского завода. По имеющимся данным, сразу после отправки кормовой части «Владивостока» во Францию петербуржские корабелы начнут сборку агрегатов «Севастополя». Передача флоту второго универсального десантного корабля состоится примерно через год после приемки «Владивостока». Оба корабля будут служить в составе Тихоокеанского флота. Ранее в некоторых источниках утверждалось, что новые корабли могут пополнить боевой состав Черноморского флота, но эта информация была опровергнута.

Буквально через пару дней после появления информации о срыве контрактных обязательств – 20 июня – на Балтийский завод приехал вице-премьер Д. Рогозин. Он лично осмотрел построенные конструкции и развеял все опасения. По его словам, корабль достроят в установленные сроки, а производственный процесс контролируется как российской, так и французской стороной. Такие заявления на самом высоком уровне выглядят обнадеживающе. Однако и на этот раз не обошлось без странностей. Так, средства массовой информации приводят слова Рогозина, согласно которым первый «Мистраль» будет принят на вооружение уже в октябре этого года. И снова, как в случае с Ю. Борисовым, возникают вопросы относительно сути такого высказывания.

Возможно, Рогозин просто перепутал флотские термины и на самом деле имел в виду спуск на воду, который состоится в октябре-месяце. В то же время, подобные ошибки, требующие отдельного объяснения, оставляют неоднозначное впечатление и не способствуют улучшению имиджа отдельных лиц и судостроения в целом. Тем более, обе оговорки за авторством высокопоставленных чиновников прозвучали в заявлениях на одну и ту же тему и в течение одной недели, что придает ситуации совершенно некрасивый вид.

И все же, несмотря на перепутанные заводы и этапы строительства корабля, российский военно-морской флот понемногу приближается к тому дню, когда в его состав войдет первый универсальный десантный корабль. У нашей страны до сих пор не было кораблей подобного класса и именно отсутствие готовых проектов, как известно, стало причиной подписания контракта с Францией. Изначально Россия планировала приобрести четыре УДК типа Mistral, но в конце прошлого года планы немного изменились. Согласно измененным планам российского Минобороны, наш ВМФ сперва получит только два корабля. По результатам первых лет их эксплуатации будет принято решение о необходимости покупки еще двух кораблей.

Примечательно, что и Ю. Борисов, и Д. Рогозин, комментируя строительство новых «Мистралей», единогласно высказались о необходимости подобного разделения серии. Оба высокопоставленных чиновника полагают, что целесообразность закупки третьего и четвертого кораблей должна быть определена позже, когда наша страна получит «Владивосток» и «Севастополь». При этом в госпрограмму перевооружения уже заложены траты на покупку всех четырех кораблей. Борисов также отметил, что Россия, в соответствии с достигнутыми договоренностями, может выбирать конкретный способ строительства. Третий и четвертый «Мистрали» могут строиться по имеющейся схеме (отдельные части корпуса строятся во Франции и в России, а после сборки достраиваются заводами обеих стран) либо только на российских предприятиях, или же не строиться вообще.

В результате, если отбросить все странные высказывания и т.п. сомнительные вещи, ситуация с УДК типа Mistral, строящимися для ВМФ России, в целом выглядит позитивно. Строительство первого корабля серии завершится в ближайшие месяцы и к тому времени развернутся полномасштабные работы над конструкциями второго. Пока нет никаких оснований сомневаться в соблюдении сроков завершения строительства и принятия кораблей в строй. Будем надеяться, нынешние проблемы с пониманием тех или иных заявлений так и останутся самым серьезным препятствием на пути международного проекта, а ВМФ России вовремя получит современные боевые корабли.

Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников
Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников
Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников
Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников
Строительство «Мистралей» и странные заявления чиновников


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://armstass.su/
http://lenta.ru/
http://ntv.ru/
http://rus.ruvr.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. Татарус 24 июня 2013 08:05
    Да и не обязательно Мистрали в северных широтах ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Пксть пасуться между Тартусом и Кипром. Самый их климат. И корабликам тепло и флаги наши.
    1. Рустам 24 июня 2013 09:27


      Недавно высказывался в другом посте,щас распыляться не буду,но пару слов хотелось бы сказать

      1-по поводу слов замминистра Борисова (огорчает что он не вкурсе что корму делает БЗ , этот контракт заставил оживить предприятие,которое в свое время господа с ОСК довели до банкротства-сейчас благодаря работе с Францией завод ожил - вот вам +(сотрудничества)

      еще его слова этими словами мы закрываем заказные статьи в прессе от свиней из ОСК(я последние два года говорил и спорил что это все ложь)

      Борисов- также опроверг более ранние сообщения о технических проблемах «Мистралей» для российского флота. По словам замминистра обороны, все спекуляции на тему работоспособности техники в северных широтах или необходимых горюче-смазочных материалов не соответствуют действительности. Французские корабли полностью удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям-вот и все что и требовалось доказать.

      2-Рогозин которому клоуны с ОСК предоставляли выдуманные мифы-о плохой ледовой устойчивости или смазке(ставя его в клоунское положение)сам признал что Мистраль так же соттветствует всем предьявляемым требованиям,и сам взялся за господ из ОСК
      вот еще один + в копилочку feel

      все на этом я думаю обсуждать Мистрали до их поступления в ВМФ уже нет смысла,да и посмотрите в последнее время уже нет статеек рассказывающих что у Мистраля гранаты не той системы -спонсорам таких статей из ОСК уже не до него,самим бы усидеть на жопе


      еще раз беспокойство мое вызываает

      а)разработка и серийное производство КА-52К?
      б)так же нет контракта с Кумерату и какие вертолеты будут базироваться(транспортные)а времени на раскачку мало-у Французов работа идет как часы


      P.S-идет слух что один из Мистралей будет флагманов Среднеземноморской эскадры,а основной эскорт будет состоять из новых фрегатов 11356 которые строяться на Янтаре и с 2014 начнут поступать на ЧФ.

      Так же привет всем тем кто реально верил в сказочки о неподходящем топливе и т и тп.

      выше в статье показаны этамы строительства двкд для ВМФ Франции-вот где учиться надо

      а вот наша фотка(кликабельно)июнь 2013 вид сбоку на "настоящий".
      двкд "Владивосток" на верфи в Сен-Назере
      1. saturn.mmm 24 июня 2013 14:52
        Цитата: Рустам
        а вот наша фотка(кликабельно)июнь 2013 вид сбоку на "настоящий".
        двкд "Владивосток" на верфи в Сен-Назере

        А вот фотка БДК "Иван Грен" строящегося с 2004 года, в очередной раз в конце 2012 года решили внести изменения в конструкцию что означает что конца строительства пока не видно а уже почти 10 лет строят. Водоизмещение 5000 тонн. Искренне сочувствую рабочим Янтарного завода с БДК. Но рекорд у нас это строительство многоцелевой АПЛ пр.885 "Северодвинск"-закладка 21 декабря 1993 года, 20 лет.
      2. fedorovith 24 июня 2013 16:53
        По поводу К-52К, по ящику уже рапортовали что сделали "Катран", так теперь зовут КА-52К.
        fedorovith
      3. dmitreach 25 июня 2013 04:31
        Рустам, меня во всей этой шумихе напрягает "постниковшина"... (история с 17-й модификацией советского Т-72) Хотя если поковыряться в той истории, попытаться понять Постникова, то даже можно и простить. Ибо есть рациональная мысль, даже местами согласиться можно (в части:"работать, а не жить прошлым")... Но! Людям такого ранга не к лицу демонстрировать знания, уровнем хуже, чем постояльцы интернет форумов...
        Ну а по сабжу...
        Ждем дня ВМФ. Там будет много вкусного! А еще можно попробовать отследить те смежные отрасли производства, которые уже подтолкнул ДВКД Владивосток, фактом своего существования.
    2. alexkross83 24 июня 2013 12:46
      Что вообще такого особенного в этих Мистралях,такого ,что наши отечественные судостроители не могли бы произвести? В чем секрет ...так сказать...? Не понятно... А так конечно ,было б корыто,а где пастись ему найдут...
      alexkross83
      1. Hemi Cuda 24 июня 2013 13:50
        Особенного ничего разве только наши корабелы по 8 лет эсминец строят, проще и быстрее у французов заказать.
        1. zardoz 25 июня 2013 03:07
          Ну и показать ОСК, что на них свет клином не сошелся
          zardoz
      2. dmitreach 25 июня 2013 04:18
        В чем секрет ...так сказать...? Не понятно...

        А Вы попробуйте рассматривать этот контракт не как корыто с вертушками, а как "флагмана" целой отрасли тяжелой промышленности - Судостроение. И тогда станет понятнее. Вспомните хоть одну сопоставимую по объему работ серю кораблей (кроме как для Индусов), которую сдали флоту за последнее десятилетие?
  2. 123tank 24 июня 2013 08:09
    От прочтения этой статьи- двойственное впечатление.Так и не понял:нужны эти корабли или нет?Могли бы сами спроектировать и построить.
    1. govoruha-otrok 24 июня 2013 08:13
      видимо, на сегодняшний день не могли
    2. sanych 24 июня 2013 08:21
      Вот-вот! Раз деньги уже выделены на четыре корабля, достроить эти два, а на высвободившиеся средства на наших верфях построить БДК однотипные "Ивану Грену". Всё таки наш, российский проект. А строят пока в единственном экземпляре! Непорядок!!!
    3. Геккон 24 июня 2013 08:33
      Проектировали и строили бы, к сожалению, при таком состоянии дел как у нас в этой отрасли, минимум в 2 раза дольше. Дороговато конечно, но надеюсь наши корабелы работая в связке в французами освоят новые технологии и культуру производства. Такого класса универсальные корабли нам однозначно нужны.
    4. поляр 24 июня 2013 11:06
      Цитата: 123tank
      От прочтения этой статьи- двойственное впечатление.Так и не понял:нужны эти корабли или нет?Могли бы сами спроектировать и построить.

      Если смогли построить кормовой блок, то наверняка могли построить и весь корпус. Тем более самим придется устанавливать оружейные системы и электронику.
      Остается только французская силовая установка. Неужели в ней такие недосягаемые достоинства?
      1. Рустам 24 июня 2013 12:48
        поляр (1) Сегодня, 11:06 ↑
        Остается только французская силовая установка. Неужели в ней такие недосягаемые достоинства
        _________________

        Проснитесь нас обокрали(лишь бы сказать,а что и как да неважно,правда ведь)-главное заранее обосрать,да?Только в колоде у обсиральщиков тузов и королей уже не осталось(разумных аргументов против) am

        Да силовая установка на нем не Французская- корабли комплектуются финскими дизельными двигателями Wartsila

        85% систем и электроники будет Французского производства,включая боевую информационно-управляющую систему Système d'Exploitation Navale des Informations Tactiques-9 (сокращенно SENIT-9), так же командную систему управления соединением SIC-21, так же Инфракрасную поисковую-прицельную систему «Vampir NG» от «SAGEM» и многое другое.

        P.S-по поводу дооборудования из УДК не собираються делать Звезду Смерти wink ,
        а поставят парочку зенитных артиллерийских установок АК-630 калибра 30,а парочку Гибок,так же поставят станции спутниковой связи Р-793-М «Прицеп-М», и станцию спутниковой связи Р-794-1 «Центавр-НМ1»

        фото(для общего развития) - Инфракрасная поисково-прицельная система «Vampir NG» — это система сверхдальнего действия. Она дает возможность боевым надводным кораблям осуществлять круговое пассивное наблюдение надводной обстановки. В автоматическом режиме обнаруживает, сопровождает и сообщает о наличии выявленных угроз. Система «Vampir NG» способна обнаружить и сопровождать такие цели как противокорабельные крылатые ракеты, идущие по настильной траектории, быстроходные катера противника.
        1. русс69 24 июня 2013 12:58
          Цитата: Рустам
          а поставят парочку зенитных артиллерийских установок АК-630 калибра 30,а парочку Гибок,так же поставят станции спутниковой связи Р-793-М «Прицеп-М», и станцию спутниковой связи Р-794-1 «Центавр-НМ1»

          Ну да, типо того
        2. bddrus 24 июня 2013 13:12
          а чтобы и Дуэт не поставить? вместо ак-630
        3. dmitreach 25 июня 2013 04:40
          Тут стоит упоминать продолжение и развитие, уже ставшего, стратегическим партнерства с Францией(и Финляндией)в области Тяжёлой Промышленности. Тут и DCNS, и Сажем, и Сафран, и Талес, и Алистом и Вяртсиля и прочее. Есть у ДВКД нечто общее с SSJ - наша промышленность развивается. Уже одно это окупило весь проект.
        4. Басарев 8 февраля 2014 13:26
          Мне думается, что русским инженерам вполне по силам смонстрячить систему ничуть не хуже франковской.Вот только чиновники очарованы всем иностранным...
      2. alexkross83 24 июня 2013 12:55
        Остаётся только получить французский откат...а больше ничего там французского нет:-) :-) :-)
        alexkross83
        1. Anat1974 24 июня 2013 19:46
          Опять нюни?
          Anat1974
    5. Army1 24 июня 2013 11:40
      Цитата: 123tank
      .Так и не понял:нужны эти корабли или нет?

      Ну учитывая, что для ВМФ РОССИИ эти корабли будут немного изменены: наше пво, универсальная пусковая установка, возможно БИУС, то мистраль хорошо способен обеспечивать Противолодочную оборону, применять тактическое ударное вооружение ( а его может быть не мало), командовать корабельной группировкой, да и иметь большой корабль под Андреевским флагом, уже хорошо, если к этому новые эсминцы и авианосец добавить, то будет вообще круто, но это в перспективе.
  3. Мой адрес 24 июня 2013 08:40
    Как мало-мальски (не более) разбирающийся в военных проблемах имею вопросы к ДАМ. Зачем? Почему не два своих эсминца за одно такое корыто? Ты о сбалансированности видов вооруженных сил слышал? Ты знаешь, зачем БДК нужны?

    Но это будут вопросы к тупоглухонемому.
    1. Милафон 24 июня 2013 09:20
      Ну если точно решили, то вам сюда : http://medvedevu.ru/index/0-2
      Только ответ на "Военном обозрении" опубликовать не забудьте. bully
      Милафон
      1. Милафон 24 июня 2013 09:49
        Кстати на фото момент подписания сделки по Мистралям.
        Милафон
      2. Мой адрес 24 июня 2013 09:51
        Обращался ранее и к ДАМ и к ВВП. Правда, не по этому вопросу. Получил ответ только от адм. ВВП.

        БДК нужны для захвата чужого берега. ЧУЖОГО! Что Россия собралась захватывать? Нафига ЧЕТЫРЕ (!) БДК? Своих не хватает?! Что может "Мистраль"? Перевезти батальон пехоты? Принять тысячу беженцев? Быть идиотским командным пунктом, для защиты коего еще минимум четыре корабля придумать, из них две подлодки?

        Извините, но "Мистрали" корыта.
        1. Милафон 24 июня 2013 10:02
          Цитата: Мой адрес
          Обращался ранее и к ДАМ и к ВВП. Правда, не по этому вопросу. Получил ответ только от адм. ВВП.

          Аналогично!
          Цитата: Мой адрес
          Извините, но "Мистрали" корыта.

          Возможно .Но корыто очень сложное и дорогое. Нам бы, что нибудь попроще и в большем количестве.Например тот же Фудр"(предок Мистраля).
          Кстати Фудр передан чилийцам 23 декабря 2011 сразу после приёма в состав ВМС Франции УДК Диксмюд (3-ий типа Мистраль).Причем за 43 млн евро!
          Милафон
          1. Милафон 24 июня 2013 10:07
            Понятно , что подержаный, да и другого класса корабль, но 43 млн. евро!Думаю корабли такого класса наши судостроители освоили бы быстрее.
            Разве плох?
            Милафон
            1. Мой адрес 24 июня 2013 10:34
              Солидарен с Вами. Всего доброго.
        2. Army1 24 июня 2013 11:57
          Цитата: Мой адрес
          БДК нужны для захвата чужого берега. ЧУЖОГО

          Ну в общем-то да, мы и без него бы обошлись, сейчас когда уже строятся, думаем куда их присобачить. Всё остальное я написал выше.
        3. Alexxeg73 24 июня 2013 12:26
          На нем удобно круизы для командования устраивать.
        4. Маркони41 25 июня 2013 02:01
          Извините, но "Мистрали" корыта.
          А что тогда наши БДК? Или они все сплошь на приколе стоят и их нужно списать? А на счет захвата "ЧУЖОГО", так у нас полно незащищенных мест куда можно высаживать десант хотябы для обороны (и не только). Например Курильские острова.
          1. старик54 25 июня 2013 12:14
            Цитата: Маркони41
            так у нас полно незащищенных мест куда можно высаживать десант хотябы для обороны (и не только). Например Курильские острова.

            простите но бред пишите, не вникая в проблему!
            1. zardoz 25 июня 2013 12:22
              Так в чем же бред, если вникнуть в проблему?
              zardoz
              1. dmitreach 25 июня 2013 12:48
                zardoz, Сударь (старик54), должно-быть о "Звезде Смерти", тайно мечтает. :)
                1. старик54 25 июня 2013 19:54
                  Цитата: dmitreach
                  zardoz, Сударь (старик54), должно-быть о "Звезде Смерти", тайно мечтает. :)

                  о пятом элементе я мечтаю, как в одноимённом фильме Люка Бессона! Я из детского возраста давно вышел, когда "звёздные войны" меня захватывали и восхищали!
              2. старик54 25 июня 2013 20:17
                Цитата: zardoz
                Так в чем же бред, если вникнуть в проблему?

                А явный бред и профанство в том, что на своё собственное побережье не десанты высаживать надо, когда оно захвачено уже, а зарнее создавать оборонительные рубежи на таких направлениях и в таких районах, тем более что опасность такая уже много лет как маячит (я про Курилы). Высаживать десант, как морской так и воздушный, дело очень сложное и связанное с большими рисками и потерями как среди десантников, так и в средствах доставки десанта. Так не хрен доводить до того, что бы твои земли захватыали, чтобы потом контр-десантными мерами её снова отвоёвыать, я так считаю.
                так у нас полно незащищенных мест куда можно высаживать десант хотябы для обороны (и не только)

                десант для обороны совсем не обязательно на посудине за такую цену высаживать, типа УДК, его хоть на сухогрузах можно перевезти, хоть на старых БДК, хоть на паромах, раз ещё БД не начались. А когда уже начались, то ...
                Например Курильские острова.

                Угу! "Маркони 41" на карту не смотрел вообще, раз пишет о возможности морского десанта на 4-е известных острова под носом у Японии, против которой этот контр-десант и предназначен! Это же не в инете мечтать-воевать сидеть, УДК типа "Мистраль" пролив Лаперуза даже пройти не успеет, как всё для него закончиться, флотоводцы блин.:))
                Даже если с севера пойдёт, со стороны Камчатки, океаном, то всё равно шанцы его не велики миссию успешно закончить!
                1. zardoz 26 июня 2013 01:19
                  Цитата: старик54
                  на своё собственное побережье не десанты высаживать надо, когда оно захвачено уже, а зарнее создавать оборонительные рубежи на таких направлениях и в таких районах, тем более что опасность такая уже много лет как маячит (я про Курилы). Высаживать десант, как морской так и воздушный, дело очень сложное и связанное с большими рисками и потерями как среди десантников, так и в средствах доставки десанта. Так не хрен доводить до того, что бы твои земли захватыали, чтобы потом контр-десантными мерами её снова отвоёвыать, я так считаю.

                  Ну вот довели до захвата и что делать?

                  Цитата: старик54
                  десант для обороны совсем не обязательно на посудине за такую цену высаживать, типа УДК, его хоть на сухогрузах можно перевезти, хоть на старых БДК, хоть на паромах, раз ещё БД не начались. А когда уже начались, то ...

                  Я так понимаю на вертолетоносцах можно не только ударные вертолеты размещать... И для высадки десанта под определенные задачи совсем не обязательно подходить близко к побережью....
                  Цитата: старик54
                  раз пишет о возможности морского десанта на 4-е известных острова под носом у Японии


                  Ну собственно это выражение и обратно может быть сформулировано про Под носом у России. Все будет зависеть от обстановки. А без удобных инструментов задачи сложно решать.

                  Ну и еще вопрос: зачем японским силам самообороны вертолетоносцы?
                  zardoz
                  1. Басарев 8 февраля 2014 13:33
                    Вообще по-хорошему вертолётоносец не должен быть десантной баржей.Если вдуматься, то вертолётоносец - это авианосец вертолётов.А значит, у вертолётоносца и задачи должны быть чисто боевые - видел ли кто-нибудь, чтобы Нимиц десанты высаживал?Точно так же и вертолётоносец должен заниматься чисто ударными функциями и ничем больше, поскольку десантирование несвойственно для авианосца в принципе.
    2. alexkross83 24 июня 2013 13:09
      А минусуют те кто готов платить налоги для переоборудования двух корыт нашими силовыми установками ,электронной начинкой и вооружением...в итоге получаем стальной остов купленный по цене БДК. Арифметика у воров простая.
      alexkross83
  4. Xmypp 24 июня 2013 08:55
    Да пусть во Франции строят, а вот на нашей верфи суда необходимые флоту.
    Xmypp
    1. сергей72 24 июня 2013 10:22
      У нас строят мягко говоря не быстро. А подобный "комфортабельный" кораблик у берегов Сирии нужен уже вчера.
  5. Strashila 24 июня 2013 09:03
    Не было заботы,купила баб порося.
    1. Strashila 24 июня 2013 12:16
      вот и скрытая чинуша МО на рисовалась... минусует... значит я прав
      1. alexkross83 24 июня 2013 12:54
        Ничё...мы подплюсуем...потому что прав...на самом деле.
        alexkross83
  6. sanych 24 июня 2013 09:16
    И чем пр. 11711 "Иван Грен" не угодил, что "минус" влепили?! Вкратце попытаюсь объяснить, почему наш проект предпочтительней для нашего флота. "Мистраль" - типичный вертолётоносец, если морпехов может ещё высадить с помощью вертолётов, то для выгрузки техники он должен пришвартоваться к "цивильному" пирсу. А "Иван Грен" производит высадку десанта и техники с помощью носовых аппарелей на НЕОБОРУДОВАННЫЙ берег!!! В этом преимущество наших БДК и морской пехоты! С корабля - сразу в бой! Как корабль управления и веролётоносец - "Мистраль" вне конкуренции, для высадки морского десанта на "дикий" пляж - однозначно "Иван Грен"! Тем более, по десантным возможностям он не многим уступает "французу".

    Данные Вики: пр. 11711 "Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников."
    1. Геккон 24 июня 2013 09:28
      БДК 11711 "Иван Грен" и УДК "Мистраль" совсем разного уровня корабли и для разных задач, поэтому нужны оба, но Мистраль все же более универсален и гибче в использовании.
      1. Милафон 24 июня 2013 09:37
        Мистраль предназначен для загоризонтной высадки десанта. С помощью данных плав-средств, а так же плавающей бронетехники.
        Милафон
        1. Милафон 24 июня 2013 09:46
          Аккуратно подплываете растилаете дорожку belay и высаживайтесь.
          Милафон
          1. Истинный 24 июня 2013 09:55
            Эта дорожка для бронитехники, чтоб не вязла в песке. Я не спец и то знаю.
            Истинный
            1. старик54 24 июня 2013 14:43
              Цитата: Истинный
              Эта дорожка для бронитехники, чтоб не вязла в песке. Я не спец и то знаю.

              ну если Вы спец, то что это за броентехника такая, которая в песке вязнет?!!:)) Как воевать она будет, если ливень например? Тоже дорожку ей выстилать надо будет?!:))
              1. Басарев 8 февраля 2014 13:37
                Вязнущая в песке бронетехника - это нонсенс!Даже чудовищно тяжёлые Меркавы и Абрамсы не вязнут.
            2. fedorovith 24 июня 2013 17:53
              Хороша техника!Для которой дорожки выстелать нужно.
              fedorovith
          2. alexkross83 24 июня 2013 12:50
            Если приглядеться ,то на заднем плане можно увидеть полевой солярий и душевые кабинки wassat
            alexkross83
            1. Милафон 24 июня 2013 14:38
              Цитата: alexkross83
              Эта дорожка для бронитехники, чтоб не вязла в песке. Я не спец и то знаю.

              Я знаю.Забыл взять слово "дорожка" в ковычки.
              Милафон
          3. старик54 24 июня 2013 14:41
            Цитата: Милафон
            Аккуратно подплываете растилаете дорожку belay и высаживайтесь.

            оо , а!:)) Ещё складной бар с коктейлями для уставших и подотставших морпехов забыли на пляжике собрать, а может и есть, но не видно его!:)) Н-да!
  7. Dejavu 24 июня 2013 09:19
    Я исключительно ЗА нашу технику и не вижу смысла спонсировать гейропейских производителей. С другой стороны видимо уже не могут отменить контракт, Тубареткин наверняка постарлся, не иначе. По всей видимости, суда были на той стадии, что задний ход уже не дашь.
    А раз так, то надо их в моря потеплее отправлять, а раз они вертолетоносцы, то нагрузим их нашими КА-52 и отправим наводить демократию по-русски к Сирийским берегам. Там наши КА-шечки пригодятся.
  8. Мой адрес 24 июня 2013 09:55
    Сочувствую ВВП. Нельзя отменить придумки ДАМ. Нельзя, хоть и хочется. Я только за награду пятнистого орденом Андр. Первозванного многое с ДАМ сделал бы, но отменять международные договоренности нельзя. Далко не сторонник ВВП, но понимаю.

    А ДАМ хорош! Ну хорош! И не догадается уйти!
    1. старик54 24 июня 2013 14:46
      Цитата: Мой адрес
      Я только за награду пятнистого орденом Андр. Первозванного многое с ДАМ сделал бы, но отменять международные договоренности нельзя.

      а кто это, пятнистый?
      1. S-200 24 июня 2013 15:36
        он же - "меченый"...
        он же - "горбатый"...
        он же - Райкин ....-муж
        lol
        S-200
  9. Constantine 24 июня 2013 10:02
    Я бы не исключал версии, когда сомнительны не столько заявления того же Рогозина, например, сколько интрепретация его слов. Та же газета.вру, довольно специфична в своих высказываниях и подозреваю, что не упустить шанса накидать какашек на вентилятор при любой возможности.
    Constantine
  10. piston 24 июня 2013 11:01
    Очередное "волевое" решение наших рукамиводителей привело к огромному количеству проблем на этапе строительства этих кораблей. Но это только вершина айсберга тех проблем, которые придётся решать, когда корабли будут эксплуатироваться. Соответственно, для решения этих проблем нужны будут немалые деньги из государственного бюджета.... За чей счёт будет решаться проблема? Полагаю, не за счёт лиц, принимавших решение о приобретении нашим флотом четырёх, затем двух (от безысходности, после подписания договоров) кораблей. Дешевле было бы выплатить неустойку до начала строительства, вычтя её с зарплаты наших рукамиводителей....
  11. KG_patriot_last 24 июня 2013 11:37
    Любые плавсредства нужны... не понимаю заявлений про то, что никуда не собираемся высаживатся и брать берег... А если возьмут острова РФ, придется ведь на свой же берег и высаживаться... Ну или будет нужно высадиться на Кипр или Сирию или еще куда. РФ если хочет быть геополитическим игроков обязан иметь сильный флот, а десантные корабли это часть флота... Но нужны еще авианосцы... Раз Украина и Крым уже не под прямой юрисдикцией, нужно иметь там автономные корабли. Еда, боеприпасы, пополнение/смена будут доставлятся прямо самолетами...
    Чет размечтался )))
    1. Басарев 8 февраля 2014 13:40
      Ещё было бы неплохо построить огромный боевой плот - плавучая военно-морская база с малой осадкой.
  12. русс69 24 июня 2013 11:49
    Цитата: Рустам
    2-Рогозин которому клоуны с ОСК предоставляли выдуманные мифы-о плохой ледовой устойчивости или смазке

    Вроде при заключения контракта говорили, что в конструкцию будут внесены изменения, как раз для работы в Северных широтах.
  13. Alexxeg73 24 июня 2013 12:23
    У него еще и двойного борта нет... Охохонюшки...
  14. alexkross83 24 июня 2013 13:01
    Сердюково -медведевская отрыжка...предназначены для переброски "ООО Славянка" в места где не ступала нога воров и решения там задач стратегического характера по разворовыванию.
    alexkross83
  15. старик54 24 июня 2013 14:59
    статье поставил "+", дабы автора не обижать, хотя новость так себе, да и задолбала уже эта мыльная опера под названием "даёшь УДК "Мисталь" для России!" Пора заканчивать мусолить это уже!
    Пожалуй, самой громкой новостью последней недели стали заявления заместителя министра обороны России Ю. Борисова. Чиновник из Минобороны объявил о срыве части проекта. По его словам, кормовая часть корпуса первого «Мистраля» для России будет строиться не на российских предприятиях, а во Франции.

    Заявления чиновников такого ранга (оосбенно из МО) и на таком уровне безответственности и несерьёзности заставляют лишний раз задумываться о том, а адекватные ли они там сегодня и соответствуют ли генералы типа Борисова своей занимаемой должности?! Если проблемы и есть, то бежать сразу на Лебурже и трепать языком перед прессой это мягко говоря не красит заместителя министра обороны страны!
    Трудно сказать, по какой причине появилась «сенсационная» новость, в которой упоминалось судостроительное предприятие «Северная верфь». Вероятно, заместитель министра обороны просто оговорился.

    Буквально через пару дней после появления информации о срыве контрактных обязательств – 20 июня – на Балтийский завод приехал вице-премьер Д. Рогозин. Он лично осмотрел построенные конструкции и развеял все опасения. По его словам, корабль достроят в установленные сроки, а производственный процесс контролируется как российской, так и французской стороной.

    Вся эта несуразисца и вокруг "Мистралей" ещё раз воочию доказывает, что правящяя в России "элита (воры и предатели) сегодня расколота на 2 лагеря. Замминистра Борисов наверняка человек, поставленный "Табуреткиным", а значит он из "лагеря" болотной плошади, Чубайса и айфончика (бывшего презика). Вот он и гадит и строит подлянки как может, такую установку ему дади те люди. Министр МО Шойгу человек ВВП. Грызня между этими 2 сворами и есть причина подобных дурацких неурядиц в прессе сегодня! Увы и ах!:)))
  16. сергей72 24 июня 2013 15:46
    В случае с постройкой "Мистраля" надо думать прежде всего о морпехах.Им месяцами ходить у чужих берегов, при этом боевые задачи никто не отменял. "Мистраль"-это комфорт и мобильность особенно по авиагруппе.Нет двойного борта?Так он не ТАКР- он в атаку не ходит.Когда начнем думать о людях? Я сухопутный, уж извините что не так скажу НО,-"Иван Грен" очередной "скотовоз" без определенной концепции,без понимания того для какого круга задач он нужен. Он фактически олицетваряет собой ОСК-чемодан без ручки на который еще и средства немалые идут.Я не люблю франков, но в данном случае они на высоте,а у нас,извините,"Иван Грен".
    1. Aleksys2 24 июня 2013 17:55
      Цитата: сергей72
      "Мистраль"-это комфорт... Когда начнем думать о людях?


      Дык эта..., на этих судах еще больше комфорта, и забота о людях на лицо. Может лучше было их заказать? feel
      1. сергей72 24 июня 2013 18:27
        Не передергивайте!В понятие "комфорт" для боевого корабля входит и "удобство" ведения боевых действий.Например своевремнная и быстрая эвакуация раненых,оказание воздушной поддержки десанту (в случае с "Мистралем" это можно производить одновременно).Немаловажное значение имеет и долговременность действия авиагруппы.А что в этом сегменте может предложить "Иван Грен"?
        1. старик54 24 июня 2013 19:29
          Цитата: сергей72
          Не передергивайте!В понятие "комфорт" для боевого корабля входит и "удобство" ведения боевых действий.Например своевремнная и быстрая эвакуация раненых,оказание воздушной поддержки десанту (в случае с "Мистралем" это можно производить одновременно).Немаловажное значение имеет и долговременность действия авиагруппы.А что в этом сегменте может предложить "Иван Грен"?

          А ни кто и не передёргивает, а просто немного потешается, сквозь слёзы наверное! Знаете, любезный, наверное и на БМП и БТР надо перстать солдат на поле боя возить, уж очень в них не комфортно им, сам бывал, знаю! Надо тоже во Франции заказать туристические автобусы повышенной проходимости (полный привод), с кондиционером и биотуалетами и прочим! Сколько можно то над солдатом измываться, правильно? А на самом поле боя, что бы не застревали они в земле вывороченной взрывами снарядов, надо перед ними так же выстилать специальную дорожку, как на фото выше! Я Вашу мысль правильно понял, любезный?:)

          По существу: и БДК "Иван Грен", и БДК "Иван Рогов" могут делать всё, о чём написали Вы, и даже больше (десантировать технику непосредственно на берег через аппарель), за исключением приминения СВПП, но у России как раз сейчас своих нет таких и не предвиится в ближайшем будущем! Так что ... даёшь вместо БПК или ЭМ яхты типа как у Абрамовича!:)))
          1. сергей72 24 июня 2013 20:07
            По существу вы и ответили
            Цитата: старик54
            "?[/quote
            А ни кто и не передёргивает, а просто немного потешается, сквозь слёзы наверное! Знаете, любезный, наверное и на БМП и БТР надо перстать солдат на поле боя возить, уж очень в них не комфортно им, сам бывал, знаю! Надо тоже во Франции заказать туристические автобусы повышенной проходимости (полный привод), с кондиционером и биотуалетами и прочим! Сколько можно то над солдатом измываться, правильно? А на самом поле боя, что бы не застревали они в земле вывороченной взрывами снарядов, надо перед ними так же выстилать специальную дорожку, как на фото выше! Я Вашу мысль правильно понял, любезный?:)

            По существу: и БДК "Иван Грен", и БДК "Иван Рогов" могут делать всё, о чём написали Вы, и даже больше (десантировать технику непосредственно на берег через аппарель), за исключением приминения СВПП, но у России как раз сейчас своих нет таких и не предвиится в ближайшем будущем! Так что ... даёшь вместо БПК или ЭМ яхты типа как у Абрамовича!:)))
            Пока Грен к берегу подойдет из него друшлаг сделают.
            1. старик54 24 июня 2013 22:48
              Цитата: сергей72
              По существу вы и ответили.
              Пока Грен к берегу подойдет из него друшлаг сделают.

              А "Иван Грен" что танк что-ли, тяжёлый, что бы напролом на "линию Можено" лезть, выстроенную на недружественном побережье в точке высадки?! Место предполагамой высадки пердваритильно должно обрабатываться авиацией, всё должно быть подавлено, включая береговые арт-батареи и БПКР, тут же вертолётами забрасывается рота разведки МП + инженерно-саперный взвод, происходит проверка берега на противодесантное минирование, определение глубин и рельефа дна места высадки, устанавливается навигациооные створы, т.е. указатели места высадки для БДК. Разведка занимает ближайшие господствующие высоты, наблюдает за подъездами из глубины тер-рии к месту высадки, персекает попытки контр действий противника. Непосредственно перед основной высадкой ещё раз обрабатывается берег артиллерией флота (если нужно), ЭМ 956 проекта например, затем подход, и через 10/15 мин. максимум вся тяжёлая техника + основные силы МП через аппарель уже на берегу! Все сразу!!! Это есть наша, советская/российская тактика захвата побережья МП!
              А из Вашего УДК так же "друшлаг" могут сделать и на удалении 50 км от точки высадки, за горизонтом даже, средств сегодня для этого предостаточно! Описывать не буду, сами всё прекрасно понимаете. Если нет ... то и я не помогу!
      2. старик54 24 июня 2013 19:19
        Цитата: Aleksys2
        Дык эта..., на этих судах еще больше комфорта, и забота о людях на лицо. Может лучше было их заказать? feel

        Ага, там и шлюх для МП "прикомандировать" есть где и комитет солдатских (морпеховских) матерей есть где расположить и порчее!:))) Что-то люди от этой либерастии совсем растележились!
        1. сергей72 24 июня 2013 19:56
          Вот только не надо ерничать.Вас бы на "Рогова" посадить, да с ТОФа на дежурство в Красное море месяца на два.Кстати сколько "Роговых" осталось знаток вы наш,а?Вы его сами-то видели?И последний вопрос :Кто сейчас на берег высаживается с аппарелей?
    2. Басарев 8 февраля 2014 13:44
      Но Мао Цзэдун говорил:"Революция это не званый обед".Ему вторил Юлиан Семёнов, пиша в Майоре Вихре:"Война - не игра в серсо!".Так что следует осознавать, что боевой поход и круиз - не синонимы!
  17. xomaNN 24 июня 2013 16:48
    Ну хоть с Сев. верфью непонятка разрешилась:)) Шараханье из стороны в сторону, когда уже затрачены громадные деньги, подняты субподрядчики вряд ли умно будет выглядеть. А через 3-4 года практика, она же суровая военно-морская жизнь, покажет, кто больше выиграл от этой сделки
  18. chunga-changa 24 июня 2013 18:03
    "Примечательно, что и Ю. Борисов, и Д. Рогозин, комментируя строительство новых «Мистралей», единогласно высказались о необходимости подобного разделения серии."
    Если чиновники по какому либо поводу высказываются единогласно значит решение принято выше.
    Цитата: сергей72
    В случае с постройкой "Мистраля" надо думать прежде всего о морпехах
    Интересно будет почитать отзывы пользователей, и экипажа и прикомандированных. Наверняка будет много нового и полезного.
  19. sub307 24 июня 2013 18:30
    "По результатам первых лет их эксплуатации будет принято решение о необходимости покупки еще двух кораблей".
    Вроде логичное решение. И тут же:" в госпрограмму перевооружения уже заложены траты на покупку всех четырех кораблей". Где логика? Очевидно, что "некоторые" чиновники перед тем, чтобы выдать что-либо в "эфир" - думают совсем недолго, ежли вообще "голову включают".
  20. Истинный 24 июня 2013 20:43
    Дело в том, что наши корабли и самолёты всегда строились только для того, чтобы выполнить боевую задачу, забывая об элементарном удобстве людей. Но войны случаются редко, а в мирное время на этом тяп-ляпе людям приходится служить. Да и в войну удобство тоже лишним не бывает.
    Истинный
  21. Истинный 24 июня 2013 20:46
    Ну и ещё одна картиночка по теме. Десантный вертолётоносец "Осуми" (Япония) 3 шт. в налиичии
    Истинный
    1. сергей72 24 июня 2013 20:55
      Идеальная концепция!КВП, вертолеты,а когда "богаче" станем и СВВП.
  22. SoboL 24 июня 2013 21:05
    Вроде писалось, что в мистрали наши вертолеты не влазят. Или влазят уже?
  23. сергей72 24 июня 2013 21:13
    Для Старика54. Тут на сайте несколько месяцев назад была публикация про наших морпехов на Дахлаке.Прочитайте и подумайте-отказались бы они от кондиционера? Заодно посмейтесь если вам так весело...И помните что бесконечно выезжать на героизме и выносливости просто не честно.Лаадно иду спать ,завтра тяжелый день. hi
  24. саныч твою дивизию 24 июня 2013 22:22
    вся эта история напоминает анекдот на тему как в колхозе решали что с заработанными деньгами делать. много чего предлагали. в конце концов постановили купить дирижабль . на вопрос на ..рена? кузнец ответил : а пущай летает...
    саныч твою дивизию
  25. rudolff 25 июня 2013 01:53
    Ремарка по поводу Ивана Грена. Ни о какой быстрой выгрузке с аппарелей десантируемой техники в этом проекте речь не идет. При подходе к берегу выгрузка производиться по предварительно наведенному понтонному мосту. У причальной стены часть грузоразгрузочных работ может проводиться с использованием собственных кранов. Это крайне неудачный проект и на роль БДК мало пригоден. Именно по этому до сих пор никто не знает, что с ним делать дальше и под какие задачи достраивать. Наиболее реальный вариант, это транспорт вооружений.
    1. старик54 25 июня 2013 12:26
      Цитата: rudolff
      Ремарка по поводу Ивана Грена.

      Спасибо за уточнение, не был в курсе. Почему то считал что он, "Иавн Грен", дальнейшее развитие советской ещё концепции БДК. Тогда, в этой всязи, ещё более не понятно почему решили распилить ещё оставшиеся и далеко не исчерпавшие свой ресурс БДК "Иван Рогов"?? На том же "Мистарль" тяжёлую технику в полном объёме (танки) пока с помощью десантных катеров через доковую камеру на берег выгрузят, так не менее 12 часов пройдёт.:( Если это молниеносный захват побережья и создание на нём плацдарма для уже тыловой выгрузки войск и дальнейшего развиия наступления, то тогда я "испанский лётчик"!
      1. Басарев 8 февраля 2014 13:58
        Говорят, были десантные корабли типа "Носорог" - так они просто втыкали сходню на любой необорудованный берег и высаживали технику.
  26. Маркони41 25 июня 2013 02:08
    Нужны Мистрали... не нужны Мистрали... Они у нас уже точно будут! Все ТОЧКА!
  27. SOZIN2013 25 июня 2013 20:37
    Лучше бы наш корабль строили проект 1609. И места рабочие новые были и загруженность предприятий. И вообще, свое - оно роднее!!!
    информация по проекту http://alternathistory.org.ua/eshche-odna-alternativa-mistralyu-desantnyi-korabl
    i-doki-proekta-1609-sssr
    SOZIN2013

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня