Иностранные модернизация танков Т-54/55

В последние годы многие не очень богатые страны предпочитают не закупать новейшую боевую технику, а совершенствовать имеющуюся. Причин тому много: современная техника, особенно самолеты, вертолеты и танки — штука крайне дорогая; кроме того, эта техника в ряде случаев обладает избыточными возможностями. Трудно представить себе полуграмотного африканского крестьянина из какой-нибудь Эфиопии за рычагами напичканного разнообразными электронными прибамбасами «Леклерка». Управлять-то танком он может быть и сможет, но вот управиться со всем сложным оборудованием — вряд ли, да и зачем ему это оборудование, если его вероятный противник — такой же полуграмотный танкист? Конечно, сей пример — из области фантастики, правда, весьма близкой к реальности. Тем не менее, для большинства стран новейшие танки — удовольствие слишком дорогое, а зачастую и излишнее. Выход — в модернизации имеющихся на вооружении машин.

Израильская модернизация танков Т-54/55

Первыми за пределами СССР взялись за модернизацию Т-54/55 израильтяне. После войны 1967 года Израилю достались богатейшие трофеи, в числе которых было и несколько сотен танков. Просто переплавить такое количество отличных боевых машин израильтяне справедливо посчитали неразумным, однако и эксплуатировать их в первозданном виде в своей армии также было затруднительно. СССР, естественно, вовсе не стремился обеспечивать Т-54/55 со звездами Давида на башнях запчастями и боеприпасами. Если проблему запчастей можно было решить путем «каннибализации» части машин, то со снарядами к пушкам дело обстояло гораздо сложнее.


В конце 60-х годов командование армии самообороны Израиля пришло к выводу о необходимости стандартизации танкового вооружения. В израильской армии находились танки нескольких типов, соответственно, вооруженные различными орудиями, что затрудняло снабжение танковых частей боеприпасами. В качестве единого орудия была выбрана лучшая в то время на Западе танковая пушка — английское 105-мм нарезное орудие L7 (точнее, ее американский вариант — М68). Эту пушку получили все танки Армии самообороны — «Шерманы», «Центурионы», М48, М60, Т-54/55. Бывшие арабские танки получили также радиостанции, используемые израильской армией и новую систему пожаротушения. На башни некоторых машин наваривались ящики для хранения имущества танкистов или инструментов.

Часть Т-54/55 подверглась более серьезной переделке — на них установили американские дизели 8V-71T и пулеметы «Браунинг». Причина — та же, что и в случае с заменой орудия — упрощение снабжения и технического обслуживания. Т-54 с новыми моторами и вооружением получили обозначение Ti-67. Перед войной 1973 года в Армии самообороны имелось около 100 Ti-67.

Еще более радикальный вариант модернизации танка «серии Т» — так называют на Западе Т-54/55 — впервые был официально показан в 1984 году. Танк «S» получил новую систему управления огнем «Матадор», разработанную израильской фирмой Элбит, американский двухплоскостной стабилизатор вооружения фирмы Каддилак Гэйдж, систему пожаротушения «Халон», прекрасно зарекомендовавшую себя на Меркавах, горевших в 1982 году в Ливане. Вооружение танка усилили 60-мм минометом, размещенным с левой стороны башни. На танке «S» предусмотрена возможность навески элементов динамической защиты «Блэйзер» (постепенно все израильские танки Т-54/55 были оборудованы динамической защитой). Установка нового двигателя привела к небольшому увеличению удельной мощности по сравнению с исходным образцом (с 15,8 л.с./т до 16,03 л.с./т), зато разгонные характеристики танка улучшились на 50%.

Иностранные модернизация танков Т-54/55

"Тиран-5" - модернизированный Т-55


Египетская модернизация танков Т-54/55

Основу танкового парка армии Египта в 70-е и 80-е годы также составляли Т-54, Т-62. Локальную доработку Т-54 египтяне провели перед войной 1973 года, установив на башнях системы ночного видения западногерманской фирмы АЭГ-Телефункен, аналогичные используемым на танках «Леопард-1». В 1984 году командование вооруженных сил Египта приняло решение довести путем модернизации боевой потенциал танков Т-54 до уровня американского танка М60А3. Коль за образец для подражания выбрали американский танк, то и проводить работы по модернизации Т-54 доверили американцам — отделению Дженерал Продактс Дивижн фирмы Теледайн Континентал.

Задняя часть корпуса была удлинена на 600 мм, поскольку пришлось проводить установку нового дизельного двигателя AVDS-1790-5A с турбонаддувом, развивавшего мощность 908 л.с. (80% деталей мотора были такими же, как на танке M60A3). Старую пятискоростную ручную коробку поменяли на гидромеханическую TCM-304 (лицензионный вариант западногерманской Renk RK-304), разработанную специально для средней и тяжелой гусеничной техники. Приборную панель механика водителя выполнили в американском стиле. Подвеску заменили на новую General Dynamics 2880 как на танке M48 «Patton III».

Увеличение объема корпуса позволило почти вдвое (с 812 л до 1312 л) увеличить запас топлива во внутренних баках, обеспечив запас хода в 530 км. Две новые выхлопные трубы (сзади на одной стороне корпуса) заменили выпускное отверстие слева. Бронированный воздухозаборник воздушного фильтра был поставлен в заднюю часть корпуса, чтобы на нём стало возможно крепить внешние топливные баки. В моторном отделении была смонтирована система пожаротушения фирмы HTL Industries, а сверху оно было прикрыто единым бронелистом с несколькими люками для ремонта и осмотра двигателя и вспомогательных систем в полевых условиях.

Что касается вооружения, то 100-мм пушка была заменена на 105-мм орудие с танка M48, однако оригинальный затвор от ДТ-10Т сохранился (модифицировали систему отката). Для наведения была добавлена система наведения Titan Мк 1, которая включала в себя прицел Avimo TL10-T, лазерный дальномер и интегрированный в окуляр CRT графический дисплей. Дополнительно были установлены по четыре на борт дымовых гранатомёта.

Иностранные модернизация танков Т-54/55

Танк Т-55Е Ramses-II


Конец 1980-х годов - изучалась возможность модернизации парка танков Т-55 с германской помощью. По проекту Jung Jungenthal модернизировано два прототипа. Для массовой модернизации принят проект Ramses-II. По проекту предполагалось на части танков оставить 100-мм пушки Д-10Т, а на части произвести их замену на 105-мм пушки М-68.

Иностранные модернизация танков Т-54/55
Танк Т-55 Jung Jungenthal


Иракская модернизация танков Т-54/55

Иракская модернизвция Т-55 и Тип-69. В 1989 году на выставке в Багдаде был продемонстрирован модернизированный иракский танк Т-55, вооруженный 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46, которая ранее устанавливалась на советских машинах Т-72А. В связи с применением автомата заряжания экипаж машины состоял из трех человек. В кормовой части высота башни была увеличена для размещения механизма подъема кассет автомата заряжания. Танк имел усиленную броневую защиту башни и передней части корпуса. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. С каждой стороны башни смонтированы по четыре дымовых гранатомета. Масса модернизированного танка возросла до 40 тонн.

Иностранные модернизация танков Т-54/55

Танк Т-55 Enigma


Чехословатскаямодернизация танков Т-54/55

В 80-х годах, когда боевые и технические характеристики Т-55А перестали отвечать современным требованиям, в Чехословакии также была принята программа по их модернизации конечным итогом которой, должен был стать оригинальный чешский Т-55АМ2. Модернизацию предполагалось проводить в два этапа.

На первом этапе на танки устанавливалась разработанная в Чехословакии система управления огнем «Кладиво» (Kladivo). Ее применение существенно повышало точность стрельбы на дальностях до 4000 метров. Следующим заметным изменением была установка системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж об облучении танка лазерным прицелом противника. Танк прошедший такую модернизацию получал индекс Т-55АМ1.

На втором этапе чехословацкие Т-55 должны были получить систему управляемого вооружения 9К116 «Бастион» (но до развала СССР ее успели установить далеко не все танки), дополнительное многослойное бронирование и более мощный двигатель (В-55АМ2 мощностью 620 л.с.), т.е. пройти модернизацию в основном аналогичную советским Т-55М. Со всеми этими изменениями танк получал индекс Т-55АМ2 (с системой «Бастион» — Т-55АМ2-Б).
Т-55АМ2 состояли на вооружении чешской армии, словацкой армии, венгерской армии и армии бывшей ГДР.

Иностранные модернизация танков Т-54/55
Танк Т-55АМ2 чехословацкого производства с системой управления огнем «Кладиво»


Польская модернизация Т-54/55

Польские Т-55 получили накладную броню на днище (для защиты от мин), лобовые части башни и корпуса. Бортовые экраны защищают верх ходовой части от действия кумулятивных боеприпасов; установленные вертикально стальные листы прикрывают надгусеничные баки с горючим. На танке используется гусеница с резинометаллическими шарнирами.

Особенностью польского варианта Т-55 является лазерный дальномер, интегрированный в прицел наводчика, в то время как в других странах дальномер ставился на маску пушки. В систему управления оружием включен новый баллистический вычислитель; Т-образный метеодатчик параметров атмосферы, которые вводятся в вычислитель, хорошо заметен в передней части крыши башни.

Был несколько увеличен боекомплект, башня снабжена вращающимся поликом (как на советском Т-54Б), для облегчения работы механика-водителя введен гидравлический усилитель механизма поворота и главного фрикциона, улучшена смазка двигателя и система его воздушного запуска. Было увеличено количество внешних топливных баков (с трех до шести), благодаря чему запас хода танка возрос до 830 км. Такие танки польского производства известны под обозначением Т-54АМ. Выпускался также и командирский танк Т-54AD («dowodka» — командир) с дополнительной радиостанцией. Для более удобного ее размещения поляки даже увеличили кормовую часть башни. Танки Т-54АD предназначались для командиров полков и начальников штаба.

Иностранные модернизация танков Т-54/55

Танк Т-55АМ Merida


Румынская модернизация Т-54/55

Компоновка танка TR-580 в целом аналогична компоновке танка Т-55. Корпус танка удлинен. В ходовой части используются 6 опорных катков несколько меньшего диаметра, чем у Т-55. Крыша МТО несколько приподнята по сравнению с крышей боевого отделения. Башня — литая, с вварной крышей, но несколько иной формы, чем у Т-55. На бортах башни ближе к корме укреплены коробки с пулемётными лентами для пулемета ДШКМ.

Иностранные модернизация танков Т-54/55


Расположение членов экипажа, вооружения, приборов прицеливания и наблюдения — такие как у советского танка. Машина снабжена стальными бортовыми противокумулятивными экранами.

1995 г. - начата разработка варианта модернизации TR-85 - TR-85M1 Bizonul (Бизон). В разработке принимает участие несколько компаний со всей Европы, оборудование поставляется в основном фирмой Matra (Франция). Вооружение без изменений (планировалось заменить орудие на 120 мм пушку), но установлен новый двухплоскостной стабилизатор и термокожух орудия. Боезапас - 41 выстрел. Дополнительное бронирование со встроенной динамической защитой (башня), комбинированное дополнительное бронирование лба корпуса, бортовые защитные противокумулятивные экраны. Изменена конструкция задней части башни.

Иностранные модернизация танков Т-54/55
Танк TR-85M1 Bizonul


Украинская модернизация Т-54/55

Вместо старенького В-55 мощностью в 580 л.с. в моторно-трансмиссионном отделении был установлен двухтактный многотопливный дизель с противоположно движущимися поршнями и турбонаддувом 5ТДФМ мощностью 850 л.с. В результате максимальная скорость танка повысилась до 65 км/ч. Средняя скорость по шоссе вместо прежних 35 км/ч теперь уже составила 45 км/ч. В распоряжении механика-водителя появилась автоматизированная система управления движением со штурвалом. Под возросшие нагрузки существенно доработали ходовую часть. На танке также стали использовать асфальтоходные гусеницы.

Большое внимание уделено характеристикам защиты. У танка значительно усилили бронирование, установив дополнительную пассивную защиту и так называемую "реактивную броню". На башне танка смонтировали элементы системы оптико-электронного противодействия "Варта". Выживаемость в случае поражения должно обеспечить и новое противопожарное оборудование.

Вместо примитивных прицелов в распоряжении наводчика-оператора появилась современная система управления огнем. Танк может применять управляемое ракетное оружие. А командир танка может дублировать действия наводчика. Для него смонтирована зенитная установка закрытого типа.

Новая пушка по желанию заказчика может быть калибра 125 мм или 120 мм. С ней сопряжен автомат заряжания, установленный в нише башни.

Иностранные модернизация танков Т-54/55
Танк Т-55АГМ


Словенская модернизация Т-54/55

В ходе модернизации были проведены следующие изменения:

На танке была установлена активная броня, её элементы хорошо видны на корпусе и башне.
Была установлена новая 105 мм L7A3 с тепловым кожухом. Производитель:British Aerospace Defence Ltd, Royal Ordnance Divisio. Система управления огнём была кардинально улучшена за счёт установки цифрового баллистического вычислителя. Орудие стабилизировано в двух плоскостях.

Установлен новый прицел Словенского производства Fotona SGS-55 с лазерным дальномером. Так же на машине установили прицел командира Fotona COMTOS-55 с независимой линией визирования стабилизации, который позволяет ему вести цели и даже производить наведение пушки независимо от наводчика, если потребуется.

Оповещатель о лазерном облучении LIRD-1A связан с системой пуска дымовых гранатометов IS-6 которые могут быть автоматически активированы в случае чрезвычайной ситуации.

Модернизация дизельного двигателя V-12 привела к увеличению мощности с 520 л.с. до 600 л.с.

В ходовой части появились резиновые боковые юбки аналогичные установленным на Т-72, так же танк был оснащен новыми гусеницами с резинометаллическими шарнирами.

В кормовой части башни появилась дополнительная навеска, ящик для имущества экипажа, выполняющая функцию дополнительного противокумулятивного экрана.


Иностранные модернизация танков Т-54/55

Словенский модернизированный Т-55



Сербская модернизация Т-54/55

Сербская машина, предназначенная на экспорт.
На танке была установлена: навесная динамическая защита на башне и на лбу корпуса, резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, современная система управления огнём, система связи со встроенной защитой, новая силовая установка, мощностью 780л.с..

Иностранные модернизация танков Т-54/55

Танк T-55H, Partner



Китайская модернизации танков Т-54/55

Совместная разработка с американскими компаниями "Textron Marine и "Land Systems"

Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. В конструкции танка использовано комбинированное бронирование. Разработку и монтаж верхней части корпуса, башни и двигателя осуществила американская компания «Кадиллак Гейдж Текстрон» (Cadillac Gage Textron).

Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную.

Основным вооружением танка является 105-мм нарезное орудие L7. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт, а также крупнокалиберный 12,7-мм зенитный пулемёт M2HB.
Танк оснащён системой управления огнём, которая аналогична установленной на американском танке «Стингрей» с лазерным дальномером, тепловизионными приборами.

Шасси танка изготавливались в Китае. Подвеска индивидуальная торсионная. АКПП XTG-411 производства Allison Transmission (корпорация General Motors). Имеются радиостанция, ТПУ и автоматическая система ППО.

Иностранные модернизация танков Т-54/55
Модернизированный Т-55 - Jaguar


Источники:
http://vestnik-rm.ru/news-4-4428.htm
http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/article/tanki-tt-54t-55-chast-3-protivniki
http://military.tomsk.ru/blog/topic-298.html
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1999_08/p4.php
Автор: Александр Иванов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. Strashila 22 июня 2013 07:40
    Машина доказавшая свою надежность, за чем тратить лишние деньги.
    1. самоход 22 июня 2013 11:18
      Цитата: Strashila
      Машина доказавшая свою надежность, за чем тратить лишние деньги.

      как бы там ни было, но все же машина уже не отвечает современным требованиям. да, можно поставить современные системы защиты (от динамической до КАЗ), новейшие СУО, другой двигатель и трансмиссию. НО, во-первых, сколько будет стоить такая модернизация по полной? а во-вторых, не проще ли будет купит те же модернизированные Т-72 (у России) или Е-64 (у Украины).
      а в общем статье "+". советская техника имеет хороший потенциал для модернизации. good с этим не поспоришь
      1. Akim 22 июня 2013 11:56
        Цитата: самоход
        а во-вторых, не проще ли будет купит те же модернизированные Т-72 (у России) или Е-64 (у Украины).

        Т-64 никто не купить. Что касается модернизации. Надо еще учитывать регион покупателей и их соседей. Танки семейства Т-54/55 соответствуют танкам третьего поколения. А им больше и не надо. И вряд ли они дороже и хуже чем Т-72Б(М1), а то и в чем-то опережают.
        Модернизированный Тип 69 Бангладеш.
        Akim
        1. самоход 22 июня 2013 16:09
          Цитата: Akim
          Т-64 никто не купить

          почему? неужели так плох танк?
          1. svp67 22 июня 2013 16:12
            Цитата: самоход
            почему? неужели так плох танк?
            Эта машина требует более высокую подготовку как экипажа, так и служб обеспечения,чем танки Т54\55,Т62,Т72... И так как последних еще на рынке много,то и у Т64 экспортные перспективы нет
            1. самоход 22 июня 2013 16:28
              Цитата: svp67
              и у Т64 экспортные перспективы нет

              почему? тем, что Т-64 несколько сложнее в обслуживании чем Т-72? ну так в Пакистане не умирают от МТО Т-64. или я не прав? какие еще есть претензии к Т-64?
              1. Kars 22 июня 2013 16:33
                Цитата: самоход
                у так в Пакистане не умирают от МТО Т-64

                Т-80УД/84 но очень похожи по двигателям.

                как у Украины кончатса списанные Т-72 так и начнут проталкивать Т-64.
                Цитата: самоход
                почему?
                тяжело неграми разьяснять что 64 не 72,даже если и меньшее число.
                1. самоход 22 июня 2013 16:39
                  Цитата: Kars
                  Т-80УД/84 но очень похожи по двигателям.

                  как у Украины кончатса списанные Т-72 так и начнут проталкивать Т-64.

                  знаю, уже была полемика по-поводу что лучше Т-64 или Т-72. но все же, чем так плох Т-64, что у него нет экспортных перспектив?
                  1. Kars 22 июня 2013 16:49
                    Цитата: самоход
                    . но все же, чем так плох Т-64, что у него нет экспортных перспектив?

                    Я предпочту другую постановку вопроса.Чем так хорош Т-64 что у него СЛАБЫЕ экспортные перспективы.
                    И я кстате такого не говорил.Рано или поздно покупатели найдутса,была бы еще возможность продовать в кредит.
                    1. Kars 22 июня 2013 16:49
                      ________________72
                      1. Комментарий был удален.
                    2. svp67 22 июня 2013 17:03
                      Цитата: Kars
                      .Рано или поздно покупатели найдутса,была бы еще возможность продовать в кредит.

                      Ну у Вашей страны есть уникальная возможность предложить и тот и другой танк и в больших количествах, и тем не менее бесспорный лидер продаж у вас Т72...
                      1. Kars 22 июня 2013 18:10
                        Цитата: svp67
                        тем не менее бесспорный лидер продаж у вас Т72...

                        Пока.и сам знаете почему.Это еще учесть что Т-72 еще СССР поставлял кому только мог,как за деньги так и за коммунистические лозунги.
                      2. bask 22 июня 2013 23:33
                        Цитата: Kars
                        за коммунистические лозунги.

                        ЮАРовский Т-55
                        bask
                      3. Kars 22 июня 2013 23:56
                        Цитата: bask
                        ЮАРовский Т-55

                        А ЮАР его разве покупал?чесно говоря я думаю что это трофеи.
                      4. sscha 28 июня 2013 16:22
                        Так и автаматы родные до немогу!!!
                        Только какого хрена экипаж с автоматами? Заряжающий - ладно!!! А остальные???!!! hi
                      5. sscha 28 июня 2013 16:19
                        Главная проблема - двигун. hi
                    3. DOTS 25 января 2015 22:41
                      Рано или поздно покупатели найдутса,была бы еще возможность продовать в кредит.

                      Я, насколько могу понять, площадка ВО стала площадкой обсуждения возможного импорта вооружений Украины? Прелестно. stop
                      1. Kars 25 января 2015 23:26
                        Цитата: DOTS
                        ? Прелестно.

                        Это хорошо что вам нравится))
                  2. sscha 28 июня 2013 16:18
                    Чем проще - тем надёжней! Это как Пантера и Т-34/85.
                    Т72,64,базовые танки, включая т-62, во вркмена моей учёбы. hi
                2. svp67 22 июня 2013 16:49
                  Цитата: Kars
                  как у Украины кончатса списанные Т-72 так и начнут проталкивать Т-64.
                  По количеству выпущенных танков бесспорный мировой лидер,так что Т64 придется очень долго ждать, а там уже может и не понадобиться...
                  1. Kars 22 июня 2013 16:55
                    Цитата: svp67
                    По количеству выпущенных танков бесспорный мировой лиде

                    Ну у вас их больше осталось.на складах Украины еще максимум 600-700,а там может из 3х один будут 2 собирать.

                    А ваши 72 УВЗ как раз и не даст особо распродовать,ему выгоднее Т-90 тулить.Т-62 веть в мартены пошли?как и 64 у вас идут.
                    1. svp67 22 июня 2013 17:10
                      Цитата: Kars
                      Ну у вас их больше осталось.на складах Украины еще максимум 600-700,а там может из 3х один будут 2 собирать.

                      Думаю, что цифра значительно больше, особенно если посмотреть фото с ремплощадок ваших танкоремонтных заводов...
                      Цитата: Kars
                      А ваши 72 УВЗ как раз и не даст особо распродовать,ему выгоднее Т-90 тулить.Т-62 веть в мартены пошли?как и 64 у вас идут.

                      Не совсем верно,так как именно по Т72 будут работать "омичи". А то, что Т62 и т64 у нас идут в мартен, так я считаю правильно, металл хороший и нечего им разбрасываться,а как боевые и экспортные машины,эти танки не имеют таких экспортных перспектив как Т55, Т72 и Т90
                      1. roial 22 июня 2013 17:50
                        Цитата: svp67
                        А то, что Т62 и т64 у нас идут в мартен, так я считаю правильно, металл хороший и нечего им разбрасываться металл хороший и нечего им разбрасываться


                        Только после мартена это не броневая сталь, а так просто железо.
                        И стоит оно ну максимум 5000 дол. с танка, а возмите модернизируйте тот же Т-62 и толкните неграм этак за 800 000 зеленых.
                        roial
                      2. svp67 22 июня 2013 18:29
                        Цитата: roial
                        И стоит оно ну максимум 5000 дол. с танка, а возмите модернизируйте тот же Т-62

                        Т62 не самый лучший вариант,во всем мире этот танк не имеет такой популярности, как Т55,так что не считаю,что с ним стоит возиться,уж лучше Т72 первых версий...
                      3. Kars 22 июня 2013 18:40
                        А Афгане досих пор ездит.И какая разница популярность---главное продать дороже металолома.
                      4. svp67 22 июня 2013 18:43
                        Цитата: Kars
                        .И какая разница популярность---главное продать дороже металолома.

                        Но чем выше популярность, тем и возможности превысить цену металлолома выше...
                      5. Kars 22 июня 2013 18:46
                        Цитата: svp67
                        Но чем выше популярность, тем и возможности превысить цену металлолома выше...

                        Если учесть что активы уже отамартизированны)))то продажа в любом качестве есть чистая прибыль.Поэтому даже на запчасти продать выгоднее.А там во сколько раз это уже как торговатса.
                      6. DOTS 25 января 2015 22:38
                        так что не считаю,что с ним стоит возиться,уж лучше Т72 первых версий..

                        Какие дельные советы профессионала! Браво! Но стоит задуматься компетентным органам. Пора. love
                      7. dustycat 22 июня 2013 20:21
                        А много этих мартенов осталось?
                        Сейчас их больше в электропечи заваливают.
                        Там уже марочная сталь на выходе
                      8. Kars 22 июня 2013 18:07
                        Цитата: svp67
                        Думаю, что цифра значительно больше, особенно если посмотреть фото с ремплощадок ваших танкоремонтных заводов

                        Там будут в основном 64.
                        Цитата: svp67
                        о,так как именно по Т72 будут работать "омичи"

                        Конечно,может для ВС РФ что то и сделают Б3
                        Цитата: roial
                        Только после мартена это не броневая сталь, а так просто железо

                        чугуннССС
                      9. svp67 22 июня 2013 18:27
                        Цитата: Kars
                        Там будут в основном 64.

                        Львовский такоремонтный:
                        Первый директор полковник Завалишин М.Ф.
                        50-ые годы. Освоение капремонта Т-54, Т-55, изготовление стендового и нестандартного оборудования.
                        80-ые годы. Освоение танков Т-72 и спецтехники на их базе.
                        90-ые годы. Ликвидация средних танков Т-55, Т-54, Т-62.
                        1995—2006 гг. Начало выпуска продукции на экспорт. Изготовление запчастей к БТ техники.
                        Освоение и капремонт модернизированного танка Т-72б и выпуск нового украинского тягача БТС-5Б на базе Т-72, изготовление сложных агрегатов к тягачам.
                        Освоен выпуск и составление новых видов народно хозяйственной продукции, и конверсионной техники: ЛИАЗ-5256, Газель, ГТУ-1-0,5, ЛРМЗ-460, ЛРМЗ-580, КТС-16, БМР-1, ИМР-1, ИМР-2, Т-55амв, Т-72б1, и так далее

                        что не удивительно,так как Прикарпатский ВО был укомплектован Т72.
                        Но есть же еще много фото, где Т72 есть на Киевском и Харьковском танкоремонтных заводах...
                      10. Kars 22 июня 2013 18:36
                        Вика дает 1036 шт на 2006-2008 год.Минус то что продали,что разобрали.
                      11. svp67 22 июня 2013 18:46
                        Цитата: Kars
                        Вика дает 1036 шт на 2006-2008 год.Минус то что продали,что разобрали.
                        Ну Вики доверять...
                        1032 Т-72, по состоянию на 2012 год
                        это что ж за четыре года только четыре танка продали? В год по танку what - Вы сами то в это верите...
                      12. Kars 22 июня 2013 18:53
                        Цитата: svp67
                        Ну Вики доверять.

                        А кому больше?
                        Цитата: svp67
                        1032 Т-72, по состоянию на 2012 год

                        Врятли кто то обновлял данные,там ссылка на Джейнс,так что все равно сейчас около 700 врятли больше,хоть я не против.
                      13. DOTS 25 января 2015 22:35
                        есть на Киевском и Харьковском танкоремонтных заводах...

                        Ну так так и говорите, что есть. Броня крепка? И танки эти быстры? Надеетесь? Ну, ну.
              2. svp67 22 июня 2013 16:40
                Цитата: самоход
                почему? тем, что Т-64 несколько сложнее в обслуживании чем Т-72? ну так в Пакистане не умирают от МТО Т-64. или я не прав? какие еще есть претензии к Т-64?

                В том то и дело,что значительно сложнее:
                - требует ЗНАЧИТЕЛЬНО более высокую культуру обращения с двигателем, особенно МАСЛОКУЛЬТУРУ и вообще культуру применения технических жидкостей
                - у двигателей серии ТД более высокий и узкий рабочий температурный режим работы,
                - кроме того, из-за своей особенности, двигатель, для надежного пуска требует "подогрева" танковым подогревателем, при окружающих температурах ниже +5 градусов...
                -более внимательно необходимо относиться к эксплуатации АКБ и они требуются более мощные..
                Короче почти по всем пунктам эксплуатации и её организации в отношении Т64, по отношению с Т72 звучит БОЛЕЕ...
              3. Akim 22 июня 2013 18:24
                Цитата: самоход
                ну так в Пакистане не умирают от МТО Т-64. или я не прав? какие еще есть претензии к Т-64?

                Kars уже ответил по поводу разницы. Добавлю. На эфиопские Т-72УА1 поставили 5 ТДФМА, на "Тайфуны" для Перу их будут ставить тоже. Проблем с МТО нет. Проблем с танком нет. Он просто миру как товар не знаком. Его будут бояться.
                Akim
                1. svp67 22 июня 2013 18:56
                  Цитата: Akim
                  Проблем с МТО нет

                  есть,есть... tongue Как в прочем и НА ЛЮБОЙ технике... yes
                  1. Kars 22 июня 2013 18:57
                    Цитата: svp67
                    есть,есть...

                    Может были,были?

                    http://btvt.narod.ru/4/t72ua1/t72ua1.htm
                    1. svp67 22 июня 2013 19:22
                      Цитата: Kars
                      Может были,были?

                      честно не думаю, что что то кардинально изменилось. Хотя конечно надежность "ТД" сейчас на много выше, чем лет так 25 назад,но всё равно - основная заслуга в повышении надежности принадлежит ЭКСПЛУАТАНТАМ, то есть танкистам, которые научились его эксплуатировать.
                      На ТД уже конструктивно заложена :
                      - более высокая тепловая нагруженность;
                      - значительно более высокие эксплутационные обороты, что при малейших нарушениях в эксплуатации приводит к необратимым последствия.
                      - более высокая габаритная мощность, что само по себе требует применение более дорогих материалов при изготовлении...
                      1. Kars 22 июня 2013 21:11
                        Цитата: svp67
                        честно не думаю, что что то кардинально изменилось

                        А если подумать?
                  2. Akim 22 июня 2013 19:03
                    Цитата: svp67
                    есть,есть..

                    Вы говорите про старые движки, те которые устанавливали на оригинальные Т-64? Ребята с 1 танковой пишут, что двигатели просто песня.
                    Akim
                    1. svp67 22 июня 2013 19:11
                      Цитата: Akim
                      Ребята с 1 танковой пишут, что двигатели просто песня.
                      Особенно если слышать как они "поют"...И вашим ребятам просто не с чем сравнивать...
                      1. Kars 22 июня 2013 19:20
                        Цитата: svp67
                        И вашим ребятам просто не с чем сравнивать..

                        Петь для двигателя это не главное.Да и сравнивать особо незачем.
                      2. svp67 22 июня 2013 19:28
                        Цитата: Kars
                        Петь для двигателя это не главное
                        Почему? Когда он "поет" и на душе спокойней,но когда он "чихает"...
                      3. Akim 22 июня 2013 19:35
                        Цитата: svp67
                        Почему? Когда он "поет" и на душе спокойней

                        "Песня" - это не значит в работе его голос. Это сама работа просто идет в рифму. Это иносказательно.
                        Akim
                      4. svp67 22 июня 2013 19:52
                        Цитата: Akim
                        "Песня" - это не значит в работе его голос. Это сама работа просто идет в рифму. Это иносказательно.

                        Да знаю я, вроде наши танковые школы произрастают из единого корня...
                      5. svp67 22 июня 2013 19:47
                        Не плохое фото танков боевой группы,видимо идут учения...
                        Но вот тоже хорошее фото

                      6. Kars 22 июня 2013 21:10
                        Ну с вашими то затратами на оборону.При этом принципиального преимущества в качестве сложно найти.
                      7. svp67 22 июня 2013 21:13
                        Цитата: Kars
                        Ну с вашими то затратами на оборону.При этом принципиального преимущества в качестве сложно найти.
                        Ну уже деньги считать начали... Вообще то у нас и хозяйство то больше, и соседей, особо вредных значительно больше...Поэтому и деньжат на оборону перестали жалеть...
                      8. Kars 22 июня 2013 21:21
                        Цитата: svp67
                        Ну уже деньги считать начали.

                        Естественно.
                        Цитата: svp67
                        Вообще то у нас и хозяйство то больше, и соседей, особо вредных значительно больше...

                        И что это не должно отражатся на качестве ваших танков особенно в свете израсходованных сумм.Харьков Вам за меньшие деньги танков бы настроил.
                      9. svp67 22 июня 2013 21:27
                        Цитата: Kars
                        И что это не должно отражатся на качестве ваших танков особенно в свете израсходованных сумм.Харьков Вам за меньшие деньги танков бы настроил.
                        при одинаковых условиях цена харьковских танков, особенно двигателей, была ВЫШЕ, чем на тагильские...
                      10. Kars 22 июня 2013 21:51
                        Цитата: svp67
                        при одинаковых условиях цена харьковских танков, особенно двигателей, была ВЫШЕ, чем на тагильские.

                        Когда это было, при Союзе?неговоря уже что Тагил как раз и специализировался на дешовых мобилизационных танках,и сдесь некоторые плачутса что тогда для Т-72 современное САУ недоходило.
                      11. svp67 22 июня 2013 22:35
                        Цитата: Kars
                        Когда это было, при Союзе?
                        Даже сейчас ваш двигатель дороже, и по материалам и по сложности производства...
                      12. Kars 22 июня 2013 22:56
                        Цитата: svp67
                        Даже сейчас ваш двигатель дороже, и по материалам и по сложности производства.

                        Есть данные?

                        И двигатель это не весь танк.Особенно в условиях монополизации рынка УВЗ ценообразование очень интересный вопрос.
                      13. svp67 23 июня 2013 00:52
                        Цитата: Kars
                        Есть данные?


                        Почитайте
                        http://gurkhan.blogspot.ru/2013/01/blog-post_5305.html

                        Отбросив все бла-бла и негатив отношения,цифры,на сколько мне известны,очень близки...
                      14. Kars 23 июня 2013 08:25
                        Цитата: svp67
                        Почитайте
                        http://gurkhan.blogspot.ru/2013/01/blog-post_5305.html

                        Цитата: svp67
                        бла-бла


                        ))))))
                        О ценах на советские танки.
                        Цитата: Kars
                        Когда это было, при Союзе?
                      15. Akim 22 июня 2013 19:22
                        Цитата: svp67
                        И вашим ребятам просто не с чем сравнивать...

                        У них в бригаде были Т-64Б(БВ) и БМ Булат, к тому же в рембате есть БТСы и БРЭМы Есть с чем сравнивать. Но я говорил про Т-64Б и БМ Булат ( т.е. там где двигатели модернизированные).
                        Akim
                      16. svp67 22 июня 2013 19:25
                        Цитата: Akim
                        Но я говорил про Т-64Б и БМ Булат
                        Но нет Т72... или хотя бы БРЭМ...
                      17. Akim 22 июня 2013 19:31
                        Цитата: svp67
                        или хотя бы БРЭМ

                        Там есть БРЭМы ( я дописал) и модернизированные ( на базе Т-72) БТС-5.
                        Мы с Вами говорили не про звуки, а про надежность.
                        Akim
                      18. svp67 22 июня 2013 19:33
                        Цитата: Akim
                        БТС-5.

                        А это,что за "зверь",а таком слышать не приходилось..
                      19. Akim 22 июня 2013 19:39
                        Цитата: svp67
                        А это,что за "зверь",а таком слышать не приходилось

                        Я его тоже не видел. Моя мехбригада ничего новенького не получала. (Кузьмука рано сняли).
                        Akim
                      20. svp67 22 июня 2013 19:38
                        Цитата: Akim
                        Там есть БРЭМы ( я дописал) и модернизированные ( на базе Т-72) БТС-5.
                        И ваши "ребята" считают,что двигателя ТД более надежны,чем В? Не поверю. Они то ли лукавят,то ли не хотят Вас расстраивать...
                      21. Akim 22 июня 2013 19:42
                        Цитата: svp67
                        И ваши "ребята" считают,что двигателя ТД более надежны,чем В?

                        5ТДФМ более надежен чем 5ТДФ. Вот я с чем сравнивал.
                        Akim
                      22. svp67 22 июня 2013 19:49
                        Цитата: Akim
                        5ТДФМ более надежен чем 5ТДФ. Вот я с чем сравнивал.
                        вполне может быть, даже скорей всего, но он не стал надежнее В46, В84
                      23. Akim 22 июня 2013 19:53
                        Цитата: svp67
                        даже скорей всего, но он не стал надежнее В46, В84

                        Если его сделали на уровне 6ТД-1, то это очень неплохо. Индийцы ощущают преимущество пакистанских танков.
                        Akim
                      24. svp67 22 июня 2013 20:00
                        Цитата: Akim
                        Если его сделали на уровне 6ТД-1, то это очень неплохо. Индийцы ощущают преимущество пакистанских танков.

                        У индийцев много нареканий на Т90, но меньше всего на двигатель...
                        Несмотря на жестокую и очень часто неоправданную критику, танк Т-90С составит основу бронетанкового парка индийской армии. Об этом SP's Land Forces Team заявил генерал-лейтенант D.S. Siddhu, командующий механизированными войсками индийской армии.В то же время планируется модернизация данного танка, которая позволит достичь самого современного уровня, необходимого для поддержания его господства на любом поле боя будущего.
                        Планы этой модернизации включают установку комплекса активной защиты, скорее всего это будет израильская система, но и не исключено, что выберут российский комплекс. В результате Т-90С станет неуязвимым для большинства противотанковых средств, имеющихся на вооружении Китая и Пакистана.
                        Улучшенные тепловизионные прицелы командира будут обладать функцией "охотник-убийца", что значительно повысит характеристики обнаружения и поражения целей противника, днем и ночью. Появятся продвинутые системы автоматической калибровки и учета теплового изгиба, установленные на ствол, для сохранения выверки днем ​​и ночью и необходимый апгрейд программного обеспечения для оптимизации возможностей системы управления огнем.
                        В дополнение к модернизированной цифровой пожарной сигнализации и системе пожаротушения, танк будет также оснащен системами кондиционирования боевого отделения, что не только улучшит условия работы экипажа, но и повысит ресурс электроники. Также продвигается полным ходом проект по установке вспомогательной силовой установки для расширения возможностей "незаметного слежения" и сохранения ресурса двигателя. На танках будет установлена цифровая система управления боем.
                        Кроме того, армия рассматривает возможность внедрения программно-определяемой Радиосистемы (SDR), которая будет обеспечивать передачу данных, голоса и изображения в режиме реального времени. Иерархия ПОР (SDR) будет также поддерживать системы управления полем боя (BMS), разрабатываемые в Индии. По мнению экспертов, данная система является аналогом российского ПТК "Созвездие-2М".
                        Планируется, что к 2020 году на вооружении индийской армии будет состоять около 1700 танков Т-90, которые наряду с модернизированными Т-72 составят основу бронетанковой мощи Индии.

                        У индийцев есть с чем сравнивать, немцы до сих пор,а это уже более двух десятков лет не могут им довести "Аджуна", так что не стоит искать криминал,там где его нет...
                      25. Akim 22 июня 2013 20:08
                        Цитата: svp67
                        У индийцев много нареканий на Т90, но меньше всего на двигатель.

                        Я могу дать про индийские Т-90 ( от первого лица), еси нет проблем с английским.
                        http://defenceforumindia.com/forum/indian-army/51409-t-90-mass-confusion.html
                        В пустыне ему жарко, в горах не хватает воздуха. А через границу видно, как Т-80УД и Аль-Халиды носятся.
                        Но для нашей местности, наверное "В" надежней.
                        У нас разговор переместился на уровень: что лучьше Ягуар или Порш?
                        Akim
                      26. svp67 22 июня 2013 20:14
                        Цитата: Akim
                        В пустыне ему жарко, в горах не хватает воздуха. А через границу видно, как Т-80УД и Аль-Халиды носятся.
                        Пусть лучше скажут, а какой танк пройдет туда,куда Т90. Говорите Т80уд носятся,сильно сомневаюсь, у нас на Кавказе всё было как раз наоборот, так как "двухтактный дизель" по определению более требователен к объему потребляемого воздуха, ему его просто больше надо...
                      27. Akim 22 июня 2013 20:25
                        Цитата: svp67
                        Пусть лучше скажут, а какой танк пройдет туда,куда Т90.

                        Я могу задать вопрос пакистанцам. Индийцы то не знают. Но у них предвзятое мнение ( у них Аль-Халид верх совершенства).
                        Мне пофиг. Удивляюсь как Вам не все равно.
                        Akim
                      28. svp67 22 июня 2013 20:31
                        Цитата: Akim
                        Мне пофиг. Удивляюсь как Вам не все равно.
                        Мне не пофиг, я просто стараюсь более объективно смотреть на вещи. Да до какого то момента Т80У был самым лучшим нашим танком, но это время уже прошло, а по уровню надежности, то что оценить возможно только практикой и эксплуатацией Т72 и Т90 на много выше Т64, Т80УД. И знаете лучше иметь всегда готовый к бою танк, пусть и чуть хуже соседского, чем более сильный, но менее надежный...
                      29. Akim 22 июня 2013 20:39
                        Цитата: svp67
                        Мне не пофиг, я просто стараюсь более объективно смотреть на вещи

                        Реально, от Вашего или моего мнения в Генштабе планы изменят? Никто в Украине от Т-64 не откажется.
                        Что до экспорта...
                        Мне параллельно, что толкают за бугор.
                        Akim
                      30. svp67 22 июня 2013 20:41
                        Цитата: Akim
                        Реально, от Вашего или моего мнения в Генштабе планы изменят?

                        drinks
                      31. Akim 22 июня 2013 21:16
                        Цитата: svp67

                        drinks

                        Меня больше волнует. что Польша целую бригаду Лео2А5 покупает, а нам им ответить в срочном порядке нечем. Но это уже отдельная тема, а не модернизация.
                        Akim
                      32. svp67 22 июня 2013 21:20
                        Цитата: Akim
                        Меня больше волнует. что Польша целую бригаду Лео2А5 покупает, а нам им ответить в срочном порядке нечем. Но это уже отдельная тема, а не модернизация.

                        А "Краснополь"?
                      33. Akim 22 июня 2013 21:24
                        Цитата: svp67
                        А "Краснополь"?

                        А еще у нас есть атомный энергоблок.
                        Танки паритет на танки.
                        Akim
                      34. Kars 22 июня 2013 21:23
                        Цитата: Akim
                        . что Польша целую бригаду Лео2А5 покупает

                        Когда это переиграли с А4 на А5
                      35. Akim 22 июня 2013 21:39
                        Цитата: Kars
                        Когда это переиграли с А4 на А5

                        Вот Damian прислал: http://www.altair.com.pl/news/view?news_id=10344
                        128 танков из них всего 15 А4.
                        Akim
                      36. Kars 22 июня 2013 21:54
                        Значит пока еще не выполнено.

                        и

                        конце концов было принято решение о танках в многообразии A4 и A5 с пушками Rheinmetall 120-мм L/44 Glattrohrkanone-5280 мм в длину. Не выбрано сортов A6 в Нидерландах с пушками длиной 55 калибров (длина 6600 мм), в

                        с короткой пушкой не особо страшно.
                      37. Akim 22 июня 2013 22:03
                        L44 в целом соответствует нашему L48. У них в другом будет преимущество.
                        Akim
                      38. Kars 22 июня 2013 22:14
                        Цитата: Akim
                        L44 в целом соответствует нашему L48. У них в другом будет преимущество

                        Но и ничем не превосходит Леопард А4 что уже состоит на вооружении поляков.Насчет СУО и тепловизоров то надо смотреть что будет,так как варьироватса комплектация может.

                        А на Булат что бы поставить тепловизор нужны только воля и деньги.технических трудностей быть не должно.
                      39. Akim 22 июня 2013 22:19
                        А5 существенно превосходит А4 в лобовом бронировании. Ну и СУО. Что А4, что А5 - Украина все равно срочно не построит сотню Булатов, хотя поляки более дружелюбны к Украине чем румыны.
                        Akim
                      40. Kars 22 июня 2013 22:25
                        Цитата: Akim
                        А5 существенно превосходит А4 в лобовом бронировании

                        это не так критично как кажетса.
                        Цитата: Akim
                        Украина все равно срочно не построит сотню Булатов
                        почему же?может сотню оплотов и не построит быстро--а вот провести модернизации Т-64 до Булата или Е вполне .
                      41. Akim 22 июня 2013 23:20
                        Цитата: Kars
                        --а вот провести модернизации Т-64 до Булата или Е вполне .

                        8 лет понадобилось, чтобы бригаду переоснастить. Хотелось бы побыстрее. Хотя завод может 40-50 танков в год модернизировать без отвлечения от основной продукции.
                        Akim
                      42. Kars 22 июня 2013 23:33
                        Цитата: Akim
                        8 лет понадобилось, чтобы бригаду переоснастить

                        финансирование .А в случае нужды будет работать не только Харьков но и танкоремонтные заводы.
                      43. Akim 22 июня 2013 23:38
                        Цитата: Kars
                        А в случае нужды будет работать не только Харьков

                        К слову. Смотрю "Смертельный отчет" - плююсь.
                        Теперь о "Булате" построить это полбеды. Экипажи надо еще переучить.
                        P.S. В случае паники буржуи сбегут и деньги с собой все заберут.
                        Akim
                      44. Kars 22 июня 2013 23:55
                        Цитата: Akim
                        Экипажи надо еще переучить.

                        Сильно переучивать с БВ на Булат?Обучат на имеющихся во время постройки.
                        Цитата: Akim
                        P.S. В случае паники буржуи сбегут и деньги с собой все заберут.

                        Ну буржуины еще и жадные,свои кормушки просто так не отдадут.Главное что бы это Янык сделал .
                      45. Александр Д. 23 июня 2013 17:23
                        К сожалению, с Булатов потырили ПНВ на сумму свыше 1,5 млн грн. Не знаю сколько это в штуках
                        http://wartime.org.ua/6712-posadovc-mnoboroni-rozkradayut-boyepripasi-rozbirayut
                        -tanki-na-zapchastini.html

                        А вы говорите тепловизоры... crying
                        Александр Д.
                      46. Kars 23 июня 2013 19:39
                        Цитата: Александр Д.
                        К сожалению, с Булатов потырили ПНВ на сумму свыше 1,5 млн грн. Не знаю сколько это в штуках

                        Цитата: Александр Д.
                        А вы говорите тепловизоры...

                        А надо лучше прикручивать.и прапоров потрясти.Наверняка на дача систему охраны усовершенствуют.
                      47. svp67 22 июня 2013 20:26
                        Цитата: Akim
                        http://defenceforumindia.com/forum/indian-army/51409-t-90-mass-confusion.html

                        Сами то читали? Люди вполне профессионально обсуждают характеристики Т90 и проекты его модернизации. Плач, только обычный - индийцы все считают,что мы им не все секреты открываем... Но это у них уже мания. Помню как они,сбросив всю свою чопорность бежали к нашим танкам, когда во время подготовки к подводному вождению проверяли систему "Брод" и из корпуса появлялась труба "воздухохода", а они думали, что на русских танках, в отличии от тех, что поставляют им установлены какие то ракетные установки... Посмеялись сильно, так как индийцам поступали машины БОЛЕЕ совершенные, чем были у нас recourse
                      48. Akim 22 июня 2013 20:34
                        Цитата: svp67

                        Сами то читали? Люди вполне профессионально обсуждают
                        характеристики Т90 и проекты его модернизации.

                        Было бы странно давать не читая. Вообще там на форуме много тем про Т-90. Я не говорю, что он хуже. (Я не видел в живую ни тот ни другой). Просто говорю какие проблемы выплывают в Индии.
                        Akim
                      49. svp67 22 июня 2013 22:03
                        Цитата: Akim
                        Просто говорю какие проблемы выплывают в Индии.
                        Ну есть,что критиковать,пусть критикуют,значить есть возможности для модернизации,но тем не менее отказываться не собираются, отлично понимая, что шило на мыло...
                      50. Kars 22 июня 2013 22:15
                        Цитата: svp67
                        но тем не менее отказываться не собираются, отлично понимая, что шило на мыло...

                        А куда им деватса?Тысяча Т-90 и 2 тысячи Т-72 .Но при эттм Арджун всетаки тянут.
                      51. svp67 22 июня 2013 22:23
                        Цитата: Kars
                        Но при эттм Арджун всетаки тянут.

                        Имидж не позволяет, уж сколько лет тянут - потянут... Турки быстрее крутанулись. Пакистан тоже "своего" "чудика" клепает...
                      52. Kars 22 июня 2013 22:30
                        Цитата: svp67
                        Имидж не позволяет, уж сколько лет тянут - потянут

                        Имидж это все.
                        Цитата: svp67
                        Турки быстрее крутанулись

                        Ну им Южная Корея прмогает,так что непонятно сколько там турецкого.
                        Цитата: svp67
                        Пакистан тоже "своего" "чудика" клепает...

                        А двигатель то как раз наш.Наверное после эксплуатации Т-80 УД пакистанции всетаки оценили двигатель,хоть вполне могли получить черех китай клоны В-ХХ
                      53. svp67 23 июня 2013 00:30
                        Цитата: Kars
                        Ну им Южная Корея прмогает,так что непонятно сколько там турецкого.
                        А индийцам немцы, но итог... crying
                        Цитата: Kars
                        А двигатель то как раз наш.Наверное после эксплуатации Т-80 УД пакистанции всетаки оценили двигатель,хоть вполне могли получить черех китай клоны В-ХХ
                        Там не только двигатель, а всё МТО. С точки снабжения и технического обеспечение решение правильное...
                      54. Kars 23 июня 2013 08:26
                        Цитата: svp67
                        С точки снабжения и технического обеспечение решение правильное...


                        Врятли даже эти факторы помогли бы плохому двигателю.
                      55. Kars 23 июня 2013 09:42
                        Цитата: svp67
                        А индийцам немцы, но итог

                        Кстате посмотрел---там немцев по сравнению с корейцами для турков мелочи--один движок с трансмиссией.
                2. алексеев 24 июня 2013 18:58
                  О любви (к 5тдф и др.) не говори, о ней всё сказано! laughing
                  И уже не раз практиками, а не журналюгами...
              4. svp67 22 июня 2013 21:36
                Цитата: самоход
                какие еще есть претензии к Т-64?
                Вам весь список?
            2. самоход 22 июня 2013 16:36
              Цитата: svp67
              Эта машина требует более высокую подготовку как экипажа, так и служб обеспечения

              ну, так любая более-менее современная техника требует квалифицированной подготовки и обеспечения. это факт. невозможно противостоять высокотехнологичной технике, имея в руках "стрелы и копья". как Вы хотели? времена "неандертальцев", увы, прошли request
              1. svp67 22 июня 2013 16:44
                Цитата: самоход
                ну, так любая более-менее современная техника требует квалифицированной подготовки

                Да согласен, но в отношении к семейству Т72, квалификация менее требовательна, чем к Т64...
            3. Комментарий был удален.
          2. Akim 22 июня 2013 18:17
            Цитата: самоход
            почему? неужели так плох танк?

            Будем говорить так. Рн не плох и не хорош. Это просто отдельная ветвь. Если поставить его на вооружение это надо полностью менять логистику. Богатые страны в таком случае возьмут или Т-80УД или БМ Оплот, а бедны покупатели не способны так координатно поменяться.
            Akim
            1. Cyber7 22 июня 2013 18:38
              Для механика-водителя, подготовленного на Т-64, перейти на Т-72 - не проблема.
              Но чем отличаются (координально) Т-64(и выше) от Т-55-56? Наличием четвёртого члена экипажа. И скорострельность танка определяется в первую очередь не скоростью вращения автомата заряжания (как в Т-64 и выше), а силой, настроем и ленью рядового-заряжающего. А у нас это серьёзный фактор.
              Cyber7
              1. svp67 22 июня 2013 18:41
                Цитата: Cyber7
                И скорострельность танка определяется в первую очередь не скоростью вращения автомата заряжания (как в Т-64 и выше), а силой, настроем и ленью рядового-заряжающего. А у нас это серьёзный фактор.

                На Т54-62 вопрос скорости заряжания решается намного легче, когда командир танка действительно им является, а не исполняет номер...
              2. Кот 22 июня 2013 18:59
                Цитата: Cyber7
                И скорострельность танка определяется в первую очередь не скоростью вращения автомата заряжания (как в Т-64 и выше), а силой, настроем и ленью рядового-заряжающего. А у нас это серьёзный фактор.

                в бою, когда в тебя стреляют - такого понятия как "лень" не существует. А вот понятие усталость - существует, и очень даже влияет на работоспособность заряжающего (да и не только его).
                Кроме того: для АЗ глубоко пофиг, как движется танк. А вот заряжающему, тягать пудовый снарядик при движении танка по пересеченке и на хорошей скорости - то еще удовольствие. А если пушка покалиберней, и снаряд потяжелей? Вот именно =)
                1. Cyber7 22 июня 2013 19:19
                  Цитата: Кот
                  А вот понятие усталость - существует, и очень даже влияет на работоспособность заряжающего (да и не только его).

                  Именно это я и имел в виду. Т-64 стреляет 6 раз в минуту вне зависимости от скорости танка, пересечённости местности и "хилости" заряжающего, 2-3 минуты ловящего упущенный снаряд под ногами.
                  Хоть амеры и привязали своего заряжающего на Абрамсе к башне, но статистика говорит, что наибольшее число травм именно у него.
                  А у нас на полигоне, когда заряжающим был студент-курсант, танк и 2-х выстрелов в минуту сделать не мог.
                  Кроме того, у нас снаряд раздельный - снаряд и заряд (гильза с порохом и поддоном). Понятно, что стабилизатор помогает ему, как может. Но 2-3 минуты ползания по дну танка могут и не помочь.
                  Как-то так.
                  Cyber7
              3. svp67 22 июня 2013 19:30
                Цитата: Cyber7
                Для механика-водителя, подготовленного на Т-64, перейти на Т-72 - не проблема.
                В этом направлении ДА,но вот на оборот,уже проблематично...И не в плане вождения,а в плане обслуживания...
                1. Cyber7 22 июня 2013 19:48
                  Для людей, которые служили год, а не два - полностью согласен. Они и в трансмиссию толком не заглядывают. Что есть большая проблема не только танковых частей.
                  А для тех, кто служил 2 года - даже на Т-34 перейти - пара дней, не больше. Просто вопрос практики.
                  Кстати,
                  Цитата: svp67
                  когда командир танка действительно им является,

                  а вот это ещё одна мощная проблема экипажей танка.
                  Cyber7
      2. dustycat 22 июня 2013 20:16
        Установка КАЗ, тандемной АБ, системы обнаружения оптики, управления УО, современный прицел, китайский АЗ на зад башни, бортовые динамические экраны, бронебаки на корму, гусеницы от Т80, мощный китайский или лицензионный дизель.

        Примерно 70% от цены современного нового.
        С учетом того что по цене чермета их можно составами покупать недалеко от места реанимации.

        Уже неплохой гешефт, не так ли?
  2. bask 22 июня 2013 07:47
    В публикации не упомянута Омская модификация Т-55М6.
    На мой взгляд лучшая модернизация танка.
    В кормовой части башни , размещен бронированный короб боеукладки. Внутри него, изолированно от боевого отделения, могло находиться до 22 раздельных выстрелов.
    Для повышения живучести танка, на верхней части короба предусмотрены вышибные плиты.
    Создан новый автомат заряжания.
    bask
    1. Смирнов Вадим 22 июня 2013 07:57
      А что Омск не в России, заграница? Статья называется - "Иностранные модернизация танков Т-54/55"
      1. bask 22 июня 2013 09:07
        Цитата: Смирнов Вадим
        ск не в России, заграница? Статья называется - "Иностранные модернизация танков Т-54/55"

        Украинскую модернизацию посчитал за СВОЮ.
        А Омская модернизация Т-55М6,я считаю лучшая,из представленных.
        Израильско- словенская модернизация Т54/55.ДЛЯ вооружённых сил Вьетнама.
        Вооружение T-54/55M3 - 105-миллиметровая пушка L7 и спаренный пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра. Модернизированный танк дополнительно укреплен израильской навесной динамической защитой Blazer. Имеет российскую СОУ и украинскую трансмиссию.Дизельный двигатель MAWS 6056 d 1000 л/с.
        bask
        1. Akim 22 июня 2013 09:22
          Цитата: bask
          А Омская модернизация Т-55М6,я считаю лучшая,из представленных.

          У Вас есть информация по его огневым возможностям? Дело в том, что на выставках его таскали с коробом АЗ, но без него. Поэтому дальше выставок он никуда не ушел
          Akim
          1. bask 22 июня 2013 10:39
            Цитата: Akim
            У Вас есть информация по его огневым возможностям? Дело в том, что на выставках его таскали с коробом АЗ, но без

            По Т-55М6. Нет инфы по огненным возможностям нет.А вы не путаете Омские модернизации Т-55М6 и Т--55М5-вот эта действительна без короба.
            Т-55М5 с 100-мм пушкой Д-10Т2С , пулемет ПКТМ ,а также 12,7 мм пулемет ,,Корд,, и автоматический гранатомет АГ-30. На нем установили новую СОУ, с возможностью установки управляемого вооружения. Пушка получила термозащитный кожух. Многоканальный прицел со встроенным лазерным дальномером. Ракеты типа ,,Аркан,, способны на дальность до 5500 метров и пробивать до 800 мм брони. Командир танка получил модернизированный прибор ТКН-1СМ.
            bask
            1. Akim 22 июня 2013 11:02
              Цитата: bask
              По Т-55М6. Нет инфы по огненным возможностям нет.А вы не путаете Омские модернизации Т-55М6 и Т--55М5-вот эта действительна без короба.

              Я не путаю. Самого автомата действительно не было. То была пустышка. Автомат был в разработке. Иначе бы китайскому апгрейту места бы не нашлось.
              . Ракеты типа ,,Аркан,, способны на дальность до 5500 метров и пробивать до 800 мм брони

              Бронепробиваемость кумулятивного заряда напрямую зависит от массы ГЧ. Поэтому 800 мм прожига для 100-мм снаряда не реально. 500-550 мм более приемлимая цифра. Хотя и это неплохо.
              Akim
              1. svp67 22 июня 2013 16:46
                Цитата: Akim
                Бронепробиваемость кумулятивного заряда напрямую зависит от массы ГЧ

                а еще от материала и размера "воронки" и некоторых конструкторских решений...
                1. Akim 22 июня 2013 18:30
                  Цитата: svp67
                  а еще от материала и размера "воронки" и некоторых конструкторских решений...

                  Ну естественно - это же не прямая зависимость. Но согласитесь. Танковый ТУР не выстрел к РПГ-7. Конструкторы ограничены размерами снаряда.
                  Akim
      2. sergey261180 22 июня 2013 09:35
        Цитата: Смирнов Вадим
        А что Омск не в России, заграница?

        Это замкадье. laughing
        sergey261180
    2. svp67 22 июня 2013 12:37
      Цитата: bask
      В публикации не упомянута Омская модификация Т-55М6.

      Согласен с Вами в оценке данной машины, но как она могла бы оказаться в статье с названием :
      Иностранные модернизация танков Т-54/55
  3. Akim 22 июня 2013 08:34
    Хорошо, что румыны не заменили пушку на L7 или на RM120L44. Пока их танки не опасны, (хотя у них есть израильский БОПС, но от для Т-64Б(БВ) не представляет угрозы),но у них есть планы и предварительные договоренности получить сотню АМХ-30В2 и модернизировать с французами остальные TR-85.
    Akim
  4. toldanger 22 июня 2013 09:59
    Словенская модернизация очень симпотично смотрится. С душой к этому вопросу подошли.
    toldanger
  5. dustycat 22 июня 2013 10:05
    Очень разумные модернизации, кроме одной - когда объем заброневых топливных баков увеличили в двое.
    Что, кроме лени наших генералов от МО и МТП думать, мешает так же России подойти к модернизации Т72, Т90, Т80 и целой кучи Т62 и Т64?

    Для чего современному танку нужно полторы тонны топлива?
    Для выдвижения в зону действия.(угу, надо - во внешние не бронированные баки)
    Для патрулирования.(ага, надо - туда же)
    Для ведения боя.(на сутки хода - в бронебаки - боезапас в любом случае быстрее кончиться).
    Для эвакуации с поля боя.(в самом непоражаемом месте не создающем проблем при поражении если ходовая несильно пострадает, что маловероятно).

    Бой если начался то чистого времени огневого контакта будет не более 6-8 часов в сутки.
    На большее боеприпасов не хватит - почитайте рассказы и отчеты тех кто воевал в Чечне и в конфликте 080808.

    Основная причина выхода танков из боя - не дефицит топлива, а слабая защита экипажа, повышенная горючесть из-за избытка в заброневом, дефицит возимого боеприпаса. Потом уже идет боевое поражение с возгоранием или детонацией.
    Детонация - из-за избытка топлива и боеприпаса в заброневом обитаемом объеме.
    Бак-стеллаж - в салон лендкруизеров производителей.

    Из за избытка топлива в заброневом - повышенная пожароопасность при поражении при слабой установке пожаротушения. Максимум два срабатывания - слишком мало для живучести.

    Получать попадание с возгоранием, тушиться по ходу боя, потом получать еще одно попадание, выходить из боя на горящей машине, гасить ее в реке и потом снова в бой - красиво и героично
    для кино и патриотических видеорепортажей с поля боя. Часто достаточно глубокой реки или водоема рядом просто не оказывалось.

    При расходе 300-500 г/час на сутки боя и эвакуацию из под огня в случае поражения более чем достаточно 100-150 литров в заброневом.
    Остальное во внешние мелкосегментированные баки на кормовом листе и на гусеничные полки с дополнительным бронированием и наддувом выхлопом.
    Высвободившийся объем - под допбронирование обитаемых объемов, систему пожаротушения, бронеукладку боеприпасов.

    Боеукладку под полом башни в сегментированное бронирование. И сам пол башни и стенки боевого отделения под башней бронировать. Однозначно. Лучше ли вылететь вместе с башней из танка при взрыве боезапаса чем просто испариться? Надо ставить опыты на кадаврах и манекенах. Но шансы выжить это увеличит в любом случае.
    Это осложнит эвакуацию МВ через башню?! А сейчас у него есть 60 секунд на снять секции, пролезть в боевое отделение(при том что при некоторых поворотах башни это в принципе невозможно) и вылезти через башню в облаке горящего соляра или горящих пороховых зарядов под выстрелы снайперов?!
    Куда разумнее приделать автоматику поворота башни в положение гарантирующее возможность воспользоваться МВ своим люком при усиленной системе пожаротушения.
    За счет уменьшения(а лучше удаления совсем) объемов топливных баков в отделении управления разместить дополнительную стеклопластиковую или углепластиковую 30-50мм капсулу для МВ.

    Увеличить боезапас за счет того как сделано на "черном ястребе". В навесном бронекоробе на задке башни с автоматом заряжания, с вышибным верхом и дополнительной динамической тандемной защитой. 20-30 выстрелов не уничтожающих танк вместо 7-10 гарантированно уничтожающих ликвидированных в баке-стеллаже.
    1. svp67 22 июня 2013 12:47
      Цитата: dustycat
      Это осложнит эвакуацию МВ через башню?! А сейчас у него есть 60 секунд на снять секции, пролезть в боевое отделение(при том что при некоторых поворотах башни это в принципе невозможно)

      Это соответствует МЗ, но в танках с АЗ этого не требуется...
      Цитата: dustycat
      Куда разумнее приделать автоматику поворота башни в положение гарантирующее возможность воспользоваться МВ своим люком при усиленной системе пожаротушения.

      У механика, на щитке имеется тумблер "Поворота колпака",при нажатии которого происходит поворот (переброска) башни... По моему лучше вообще боекомплет для пушки вынести в отдельный,изолированный короб,снабдив его вышибными панелями и давно пора довести до ума "жидкие метательные вещества", что позволит как увеличить боекомплет танка, так и повысить его защищенность....
      1. dustycat 22 июня 2013 19:57
        Тумблер то может и есть.
        Только после попадания и пожаре в МТО почему то электричество пропадает.
        И эту штуковину МВ приходится вручную открывать если ничего не мешает через него вылезти.
        К тому же опыт уличных боев показывает что одним попаданием противник редко когда довольствуется. По остановившейся машине следует еще пара попаданий минимум.
        Если при этом еще нижний люк блокирован обломками строительных конструкций - что вполне нормально при уличных боях в НП - у МВ проблемы.

        С жидкими метательными смесями все пока очень сложно даже на шведском танке.
        Их опять же где то надо хранить.
        Кроме того все равно надо как то укрыть от заброневого действия осколочнофугасные снаряды.
        1. Cyber7 22 июня 2013 20:31
          Цитата: dustycat
          Только после попадания и пожаре в МТО почему то электричество пропадает.

          На каких танках?
          На пульте МВ есть тумблер, отключающий питание от генератора, что автоматически переводит бортовое питание на аккумуляторы, которые у МВ чуть за спиной. На аккумуляторах (полностью заряженных) даже стабилизатор может работать 5-7 минут. Правда, потом их можно выбрасывать.
          Грамотный МВ устраняет эту проблему на раз.
          Cyber7
          1. dustycat 22 июня 2013 22:00
            По чеченскому опыту.
            На Т64 в частности.
            Только со слов МВ аккумуляторы были перед ним и чтобы обесточить(начала гореть проводка) ему пришлось лезть в нос отделения.
            В Т64 я лично не был, я лазил по Т72,Т80 и Т90.
            Там аккумуляторы действительно под рукой МВ и тумблеры есть на щитке распределителе.
            Однако были случаи когда при поражении машины выходил из строя механизм подъема ствола и ствол тупо ложился на люк МВ.
            МВ это стоило жизни.
            Опять тумблер не помогал.
            Что еще озадачило в Т80 - расположение боезапаса в МЗ и тросовый привод этой конструкции. Компоновочно(за небольшими отличиями в компоновке ОУ и БО) Т80 больше похож на Т64(со слов майора что показывал машину).
            Такой же механизм укладки. Так что и проблема при эвакуации должна быть та же.
            Так что автомат отвода ствола от люка МВ нужен. И не электрический.
            Тоже касается и случая установки АЗ в навесе на зад башни.
            1. Cyber7 22 июня 2013 22:05
              Кстати, да.
              Вспомнил вот, что кнопка "отворота колпака" работает только при включённом стабилизаторе. Если стабилизатор не запущен и/или башня/ствол застопорены или заклинены - кранты.
              Да, но в таком случае вообще ничего не поможет. Никакая автоматика или ручное управление.
              Cyber7
    2. алексеев 24 июня 2013 18:55
      Хватит сочинять теоретические брехни! laughing
      Инженер-конструктор по проектированию танков нашелся! am
      "При расходе 300-500 г/час на сутки боя и эвакуацию из под огня в случае поражения более чем достаточно 100-150 литров в заброневом." wassat
      100-150 л в заброневом! Умный что ли? Да это капля для танка! В тяжелых полевых условиях идет 10 и более л на км!
      "Огневой контакт" (сами слова звучат laughing )6-8 часов, "получить попадание с возгоранием, тушиться потом снова в бой." Это вряд ли!
      До Вашего сведения, производитель гарантирует работу систем и агрегатов танка при 1-2 попаданиях без пробития брони.
      Если уж сделалось "пробитие", то скорее всего "туши освещение, освобождай помещение", хотя не всегда означает безвозвратную потерю...
      За 6-8 часов "огневого контакта" забудешь как тебя зовут!
      "И сам пол башни и стенки боевого отделения под башней бронировать. "
      А сейчас там фанера, что ли.
      Кругом дураки,конструкторы, генералы, танкисты, один умный начитался популярной литературки и поперло из него, как писал классик, и с переду и с заду.
      Да, чтобы кое-что внедрить из прочитанного Вами на серьезном, эффективном уровне делают который уже год так называемую Армату. Никак не могут довести, не просто это.
      Ну, а впрочем, мечтать не вредно. wink
      А вот в армии, в танковых войсках послужить вообще полезно.
      Для прояснения в мозгу.
      1. dustycat 26 июня 2013 22:25
        Насчет 10л на км в тяжелых полевых условиях - малость махнули.
        И я знаю откуда ноги такому расходу растут.
        Пороетесь в инете сами узнаете.
        Если взять БТМ(знаете что такое?) то в рабочих условиях на глинистой почве его расход при рытье траншеи полного профиля 3-4л на километр. Из моей личной практики.
        Так и режим работы его какой?!
        Так мы на нем еще и за зайцами гонялись...А заправлять его, между прочим, целый месяц ведрами приходилось. Пока электронасос из ЗИПа не был мною починен с помощью подручных средств.

        При бое 090808 на базе миротворцев основная причина выхода танка из боя и вывода подразделения из места дислокации - совсем кончился боеприпас - патроны к пулемету и автоматам мотопехоты. Снаряды кончились еще раньше. При этом для выхода хватило топлива во внутренних баках - все внешние и один в слева от МВ были пробиты и топлива осталось при этом еще до тоннеля и обратно. При этом сам танк дважды был поражен до пробивания брони(было еще более двух без пробития), горел, но был потушен. И после этого еще полдня воевал.
        Кадры как танк подбивается, загорается, тушиться, снова идет в бой, снова поджигается(с поражением кстати в бак-стеллаж) тушится в реке и снова вступает в бой полстраны видело. Во вторую чеченскую.

        Про 6-8 часов так и написано МАКСИМУМ. Причем по условиям реальных операций в Чечне и конфликте 080808. Все есть в интернете. Нет речи о непрерывном боевом контакте в 6-8 часов. С перерывами! Максимальная длительность одного боя - при АчхойМаратне причем зафиксированной - 30-37 минут. Средняя длительность боя по трем проанализированным конфликтам - 10-15 минут.
        Больше времени вести атаку пехотинец в принципе не может - ножками бегать при массовом выбросе адреналина в полной амуниции - дыхалки не хватит. И все длительности активных боев определяются именно этим пределом. Даже в Сирии.

        А чем боеукладка от "кабины" в башне отделена? Отличие от 10 мм фанеры небольшое. Достаточно заглянуть в башню Т-64.(в Т72 и Т90 не лучше). Я про нее родимую. Беукладку однозначно как в "Черном орле" или румынском "Бизоне" в навес на башне выносить надо.

        Про гарантию про 1-2 попадание без пробития тоже в курсе.
        Это во всех уставах есть.
        А кто более даст? Даже на Меркаву и Абрамс такой гарантии нет.
        Но есть и куча примеров когда при 1-2 поражениях с пробитием брони экипажу удавалось погасить пожар(в основном въезжая в водоем). И даже возобновлять бой.(один случай точно был, два еще под сомнением, данные проверяю как могу)
        Поэтому систему пожаротушения надо довести до уровня Меркавы и не менее.

        А как генералы и конструктора ладят и думают - весь инет визгом и слюнями с обоих защищаемых вами сторон по этому поводу загажен.
        И одобрения нет ни идеям генералов, ни идеям конструкторов со стороны тех кто в "результатах" этих "идей" горит и подвиги совершает.
        Пока только один генерал осмелился проанализировать и опубликовать.
        Вот бы его материалы глянуть.

        И потом. Чего так кипеть? Я высказал свою оценку исходя из анализа имеющихся ОТКРЫТЫХ данных.
        Если у вас есть предложения лучше и данных больше - излагайте свои идеи.
        Подумаем. Обсудим.

        Толку может особого не будет, но кто нить глядишь докторскую с использованием нашего трепа защитит, а там и до реального железа может дойдет. Лет через 20-30.

        PS:а слова про огневой контакт и тому подобные - все из открытых докладов генералов если что. Сплошные бюрократизмы.
  6. alihan.kz 22 июня 2013 14:43
    она в 1949 появилась и все еще стоит на службе у многих стран это достойно уважения
    alihan.kz
  7. alex67 22 июня 2013 15:01
    СТАТЬЕ ПЛЮС, КАЖДЫЙ СТАРАЛСЯ ПО СВОЕМУ В РЕЗУЛЬТАТЕ НА БАЗЕ ОДНОГО
    ТАНКА ПОЯВИЛСЯ ДЕСЯТОК МОДИФИКАЦИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН И
    РАЗНЫХ ВОЕННЫХ ШКОЛ.
    МОЙ ДРУГ СЛУЖИЛ НА Т-55 В БЕЛОРУССИИ, А ЗАТЕМ УЖЕ В ИЗРАИЛЕ.
    ПО ЕГО СЛОВАМ ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ТАНК. hi
  8. самоход 22 июня 2013 16:42
    Цитата: Kars
    тяжело неграми разьяснять что 64 не 72,даже если и меньшее число.

    при должном отношении к техник проблем не будет.
  9. datur 22 июня 2013 16:56
    И все таки- наш т-54- это вещь!!!
  10. sergey158-29 22 июня 2013 18:57
    Для Африке само та машинка...понравилась украинская модернизация!
  11. Tan4ik 22 июня 2013 19:03
    Китайский,сербский,румынский и Польский очень по виду приглянулись.
  12. Genady1976 23 июня 2013 01:34
    Сирийская модернизация Т-55 ДЗ feel
    Genady1976
  13. Argon 23 июня 2013 04:29
    Очень понравилась иракский вариант"Энигма",не думал ,что иракцы имели технологический потэнциал для таких работ.Словенский вариант неплохой,но на мой взгляд дороговат.Китайца по моему вообще сложно назвать"модернизация",с учетом объемов переделок вполне самостоятельный ОБТ.Вообще тема модернизации наших танков-интересна,но хотелось бы по больше конкретики по каждой конкретной,вот например не показан"омский вариант"-очень интересный ,хотя несколько выпадающий из темы статьи-все таки российская разработка.
  14. алексеев 24 июня 2013 18:33
    Понятно, что Т-55 имеет модернизационный потенциал.
    Но, из статьи ясно лишь то, что есть варианты.
    Цитата: Tan4ik
    Китайский,сербский,румынский и Польский очень по виду приглянулись.

    Это, извините, подход мальчика с большой....
    Внешний вид не может ничего сказать о техническом качестве модернизации и её цене.
    Тут на сайте была интересная статья как в Болгарии хотели сделать из МТЛБ БМП и что из этого вышло... what
    Для себя я бы предпочел из 55-ток новых танков не делать, ибо выше хрена не прыгнешь.
    Но и в переплав не резон.
    Надо разработать удачную модернизацию с оптимальное соотношение цена - качество и продавать потихоньку "индейцам и неграм" в варианте танка, тяж. БТР, БМП и др.
    По принципу "дешево и сердито".
  15. DOTS 25 января 2015 22:50
    Вся это ветвь сплошная бредятина о танках. Спорят коклы у кого яйца круче. И что. Это тема для обсуждения на форуме ВО ? Бред. Все и модераторам большой минус. Или Вы предатели?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня