Military Review

Trojan horse for the military industrial complex of Russia?

5
What they talked about over the past years, it happened. Russia still acquires Mistral helicopter carriers from France, the amount of the transaction is estimated at 1,37 billion euros. This is not the first deal of Russia in the area of ​​military-technical cooperation with France, Russia has previously acquired from this country tank sights and various avionics, now discussing the purchase of a separate batch of sets of equipment for FELIN soldiers for GRU special forces. But it was the deal to acquire two Mistral helicopter carriers that became the largest in the whole stories modern Russia.

"Mistral" - a large warship with a displacement of 21 thousand tons and a length of 210 meters. The vessel is able to reach speeds of more than 18 knots (about 35 km / h), the cruising range is 37 thousand km. The helicopter carrier is capable of carrying heavy helicopters on board the 16. The total crew number of the vessel, including the crew serving the helicopters, is 390 people. In addition, the helicopter carrier is able to take on board up to 900 soldiers, 40 units of armored vehicles or 70 vehicles.

At present, disputes over the purchase of these ships from France are gaining momentum, the opinions of military experts are divided, and the voices of skeptics are heard more and more. Thus, the captain of the 1 rank, the first vice-president of the Academy of Geopolitical Problems Konstantin Sivkov made a sharp criticism of such a purchase. So that our readers would not be completely bored, we will not only provide expert comments, but also supplement them with our own data, which is at variance with its data and is widely available (hereafter, italicized in the text).

What goals can the Mistral fulfill in Russia?

The structure of the Russian Navy simply has no tasks that this ship could solve. Each vessel must be integrated into the armed forces system, in particular fleet, and perform well-defined tasks, which is why there is no need for Mistral.

Trojan horse for the military industrial complex of Russia?


This ship is designed primarily for expeditionary operations with the transfer of troops on long distances. The French need this ship, they have their own interests in the same tropical Africa. These ships were built with an eye to supporting the country's ongoing colonial policies in third world countries.

And then the question arises, what colonies is Russia going to seize? Maybe landings in Latin America? The only direction in Russia where this ship could have been used is Georgian. But such a small Georgia’s attention is clearly redundant. In the event of a possible conflict with this small Caucasian country, this large and weakly-armed ship, intended for the transfer of assault forces to 1000 km. fits not the best way.

In this way, the expert easily walked around one more direction of using such vessels - the Kuril Islands and Sakhalin. It is there that the first ship of the Mistral class will have to go to the Pacific Fleet.

The Black Sea Fleet today already has 6 amphibious assault ships of the 775 and 1171 projects, which would have done their job perfectly well. Someone believes that the dignity of the Mistral is that it can carry helicopters on board the 16, but anti-submarine ships of the Moscow and Leningrad projects could carry 25 helicopters.

Here, the distinguished captain of the first rank suffered particularly strongly. Firstly, the landing craft of the 775 and 1171 projects belong to the generation of combat ships created as early as 1960-70-s. Secondly, their amphibious capabilities are very limited, for example, the first is able to take on board a reinforced company of marines or 225 paratroopers, all the armament of the ship are two twin 57 guns and systems of the Gradz MLRS to support the landing, remember about artillery armament, in the future it will be useful to you. The second BDK, larger and better armed, is able to take on board the 440 paratroopers and 20 tanks on board, again losing to the Mistral, despite the fact that the first ships of this series were built back in the 1966 year!

Next, the captain of the 1 rank compares the incomparable — an anti-submarine helicopter carrier with a universal landing ship dock that can perform 4 of different functions — a landing ship, a helicopter carrier, a floating command center, a floating hospital. I do not know where Konstantin Sivkov found the data on 25 helicopters on the ships of the Leningrad and Moscow projects, perhaps this information is still “classified” therefore all free sources indicate that such ships carried the X-YUMX Ka-14 helicopters mass of which are 25 tons! Mistral takes on the 7 heavy (16-ton) helicopters, in our case, these are Ka-12 and Ka-27 machines. In addition, he is able to take on light 52 light helicopters, which the captain for some reason is silent. But the most important thing is that the "Leningrad" and "Moscow" were withdrawn from the fleet in the middle of the 32's.



Landing Ka-52 helicopter on the deck of the "Mistral"


At the moment, the fleet does not have the necessary infrastructure to service such ships, therefore it will have to be built from scratch, which will require huge new costs of money.

When buying French ships, we are sending the appropriate signal to our former partners in military-technical cooperation that Russia has recognized the superiority of its rival in the arms market - France. Therefore, they can begin to stretch not to ours, but to the French arms, and this ship to perform for the military industrial complex of the country the function of the "Trojan Horse".

What innovations does the Mistral carry?

In the opinion of Konstantin Sivkov, the ship has one innovation - the aviation fuel supply pipeline passes in the area of ​​the galley! This thing is innovative, but not the fact that it is useful. In fact, the designers of the ship initially “programmed” it to the occurrence of fires.

By the way, Russia is acquiring Mistral helicopter carriers with all navigation and technological equipment, including combat navigation.

Buying ships of the Mistral class we find ourselves technologically tied to Western countries. A recent example of such an anchor is Venezuela. Until recently, this country bought American F-16 fighters. After relations between the countries deteriorated, Washington simply stopped supplies to the country. aviation components, and fighters quickly fell into disrepair.

An even more illustrative example of the operation was “Storm in the Desert” 1991 of the year, when one of the main reasons for losing Saddam was that Iraq had a large number of French and American air defense systems “Crotal”, “Hawk”, “Roland”, which before the start of the operation were eaten out of order by a team of satellites. Modern military equipment is created taking into account the installation of special programs into it, thanks to which the country of the manufacturer, if necessary, is able to disable it.

However, here is what you can read about the Iraqi air defenses during Operation Desert Storm. Iraq’s air defense was a rather formidable force, and for the most part consisted of Soviet-made weapons. On arms there 38 of S-75, 50 of S-125, 36 SAM "Cube" 23 SAM "Osa-M", about 1235 MPADS "Arrow-1-2M" and SAM "Arrow-10 CB" 302 MPADS Needle-1 and more 1000 of various artillery guns, as well as 18 of the Krotal air defense missile system and 40 of the Roland-2 air defense missile system. Probably their loss was significant, but it is clearly not catastrophic for the defense of the country. By the way, the losses of allied aviation during Operation Desert Storm amounted to 52 aircraft and 23 helicopters, and this is according to official data, which is probably why in the future the losses of aircraft in NATO began to keep quiet, so when the Yugoslav bombardment took place, only 2 officially recognized the losses machines.

How to evaluate the "Mistral" in the world

This ship is rated mostly negative. So it is estimated and American experts. Until now, no one country in the world except Russia bought such “troughs”, the question was considered by Australia, but in the end they refused to buy. Not least, they refused to buy this ship because of its low combat capabilities.

Argued that Australia refused to buy ships in France, as the country's leadership had a strong desire to produce them in their shipyards, this is why both countries could not agree.

Or take the ship's air defense system - it is very weak. In essence, it consists of only two anti-aircraft guns that are not capable of hitting even a single aerial target.

At a time to remember the ship project 775 armed already with two twin 57-mm guns, to the word "Mistral" has in addition to artillery 2 artillery anti-aircraft missiles with two guides, and what weapons to receive our ships can only guess.



Mistral class ships are very bulky and easily hit, not only by aviation, but also by coastal forces and other enemy ships. Given the increased fire hazard, getting into the 1-2 ship bombs or projectiles can be fatal for a significant part of its landing force.

The installation of our sea air defense systems is problematic due to the layout of the ship, and the installation of more advanced systems will reduce the payload of the ship. There is another significant point, the ship was originally designed for operation in warm tropical waters, we have completely different climatic conditions, which will cause increased difficulties in operation and increase wear.

Does Russia know how to build "modern" ships?

Recently, all of us are trying to convince us that Russia is unable to produce modern ships - this is a lie. Russia is able to build first class ships and even heavy aircraft carrying cruisers. For some reason, such products are manufactured for India and China, the same aircraft carrier “Admiral Gorshkov” for Delhi.

The same aircraft carrying cruiser Admiral Gorshkov was laid in 1978 year! In the year 1987 was included in the fleet (built almost 10 years) transferred to the Indian Navy after a complete overhaul.

However, our military "reformer" believe that Russia is not able to produce a simpler ship class "Mistral". According to the calculations of our shipbuilders, the construction of such a ship in Russia would cost 150 million euros, rather than 1,37 billion for two ships. Thus, we are investing huge amounts of money in support of not our own, but the alien ship industry, as a result, not ours, but the French workers will be provided with work. All this suggests that with such a purchase of weapons, corruption schemes play an important role.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. erix
    erix 12 January 2011 11: 09
    0
    The most important thing is that this steamer is not capable of landing equipment "afloat", since its design does not provide for a ramp for disembarking equipment. He is able to land equipment only through the stern or with the help of landing boats. And this is too slow ... The absence of a ramp will also prevent this steamer from landing equipment on the unequipped coast, only in the port. And during the landing, its pace is very important. In general, this is not a landing ship, but a paramilitary ferry.
  2. Zloystrelok
    12 January 2011 19: 08
    0
    True, but a marine specialist doesn’t talk about it for some reason. In defense of Mistral, I can say that he is able to take on the 4 a scow, who will have to swim here and there)
  3. a guest
    a guest 12 January 2011 19: 41
    0
    Everything (or saw everything) but the barn is afloat. Al, our strategists know something about Grandfather Noah and his trough. World-wide warming on the nose however!
  4. dred
    dred 1 December 2011 11: 04
    0
    I agree this is a Trojan horse. I bought it in vain.
  5. Honory
    Honory 26 August 2012 21: 20
    0
    The worst thing is that it will cause great harm to Russian shipbuilding. And the benefits of such a ship are very doubtful. Who will believe that the Japanese will climb the Kuril Islands by force? fool

Троянский конь для ВПК России?

То, о чем говорили на протяжении последних лет, свершилось. Россия все-таки приобретает у Франции вертолетоносцы «Мистраль», сумма сделки оценивается в 1,37 млрд. евро. Это не первая сделка России по линии военно-технического сотрудничества с Францией, Россия и раньше приобретала у этой страны танковые прицелы и различную авионику, сейчас обсуждается вопрос о закупке отдельной партии комплектов экипировки солдат FELIN для подразделений спецназа ГРУ. Но именно сделка по приобретению двух вертолетоносцев «Мистраль» стала крупнейшей во всей истории современной России.

«Мистраль» – крупный военный корабль водоизмещением в 21 тыс. тонн и длиной в 210 метров. Судно способно развивать скорость более 18 узлов (около 35 км/ч), дальность плавания составляет 37 тыс. км. Вертолетоносец способен брать на борт 16 тяжелых вертолетов. Общая численность экипажа судна, включая команду обслуживающую вертолеты, составляет 390 человек. Помимо этого десантный вертолетоносец способен принять на борт до 900 солдат, 40 единиц бронетехники или 70 автомашин.

В настоящее время споры вокруг покупки данных кораблей у Франции набирают обороты, мнения военных специалистов разделились, все больше слышится голосов скептиков. Так с резкой критикой подобной покупки выступил капитан 1-го ранга, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. Чтобы нашим читателям не было совсем скучно, мы приведем не просто комментарии эксперта, но и дополним их своими данными, которые расходятся с его данными и находятся в широком доступе (далее в тексте выделено курсивом).


Какие цели может выполнять «Мистраль» в России.

В структуре российского ВМФ просто нет задач, которые мог бы решать данный корабль. Каждое судно должно быть встроено в систему вооруженных сил, в частности флота, и выполнять вполне определенные задачи, именно поэтому необходимости в «Мистрале» нет.

Троянский конь для ВПК России?


Данный корабль предназначен в первую очередь, для экспедиционных операций с переброской десанта на дальние расстояния. Французам данный корабль необходим, у них есть свои интересы в той же тропической Африке. Данные корабли строились с прицелом на поддержку проводимой страной колониальной политики в странах третьего мира.

И тут возникает вопрос, какие колонии собирается захватывать Россия? Может быть высаживать десанты в Латинской Америке? Единственное направление в России, где мог бы быть использован этот корабль это грузинское. Но такое внимание небольшой Грузии является явно избыточным. В случае вероятного конфликта с этой небольшой кавказской страной этот большой и слабовооруженный корабль, предназначенный для переброски десантов на 1000 км. подходит не самым лучшим образом.

Вот так вот легко эксперт обошел еще одно направления использования подобных судов – Курилы и Сахалин. Именно туда в состав Тихоокеанского флота должен будет отправиться первый корабль класса «Мистраль».

Черноморский флот на сегодняшний день уже располагает 6 десантными кораблями проектов 775 и 1171, которые вполне отлично справились бы со своей задачей. Кто-то считает, что достоинство «Мистраля» в том, что он может нести на борту 16 вертолетов, но противолодочные корабли проектов «Москва» и «Ленинград» могли нести по 25 вертолетов.

Здесь уважаемого капитана первого ранга понесло особенно сильно. Во-первых, десантные корабли проектов 775 и 1171 относятся к поколению боевых судов созданных еще в 1960-70-е годы. Во-вторых, их десантные возможности сильно ограниченный, к примеру, первый способен взять на борт усиленную роту морской пехоты или 225 десантников, все вооружение корабля это две спаренные 57-пушки и системы РСЗО «Град» для поддержки десанта, запомните про артиллерийское вооружение, в дальнейшем это вам пригодится. Второй БДК более крупный и лучше вооруженный способен взять на борт до 440 десантников и 20 танков, опять же проигрывает «Мистралю» при том, что первые корабли этой серии были построены еще в 1966 году!

Далее капитан 1 ранга сравнивает несравнимое – противолодочный вертолетоносец с универсальным десантным кораблем-доком, который может выполнять 4 разных функции – десантное судно, вертолетоносец, плавучий командный центр, плавучий госпиталь. Не знаю, где Константин Сивков нашел данные о 25 вертолетах на кораблях проекта «Ленинград» и «Москва», возможно, эта информация до сих пор «засекречена» поэтому во всех свободных источниках указывается, что подобные корабли несли 14 вертолетов Ка-25 максимальная взлетная масса которых 7 тонн! «Мистраль» берет на борт 16 тяжелых (12-тонных) вертолетов, в нашем случае это уже машины Ка-27 и Ка-52. К тому же он способен брать на борт до 32 легких винтокрылых машин, о чем капитан почему-то умалчивает. Ну а самое главное и «Ленинград» и «Москва» из состава флота выведены еще в середине 90-х.

Троянский конь для ВПК России?


Посадка вертолета Ка-52 на палубу "Мистраля"


В настоящий момент флот не имеет необходимой инфраструктуры для обслуживания подобных кораблей, следовательно ее придется создавать с нуля, что потребует новых колоссальных затрат денежных средств.

Покупая французские корабли, мы подаем соответствующий сигнал для наших прежних партнеров по военно-техническому сотрудничеству о том, что Россия признала превосходство своего конкурента на рынке вооружений – Франции. Поэтому они могут начать тянутся не к нашему, а к французскому оружию, а данный корабль выполнить для ВПК страны функцию «Троянского коня».

Какие инновации несет в себе «Мистраль»

На взгляд Константина Сивкова, корабль имеет одну инновацию – трубопровод подачи авиационного горючего проходит в районе камбуза! Данная вещь является инновационной, но не факт, что полезной. Фактически конструкторы корабля изначально «запрограммировали» его на возникновение пожаров.

К слову, Россия приобретает вертолетоносцы "Мистраль" со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию.

Покупая корабли класса «Мистраль» мы оказываемся технологически привязаны к западным странам. Недавний пример такой привязки – Венесуэла. Еще недавно эта страна покупала американские истребители F-16. После того, как отношения между странами ухудшились, Вашингтон просто прекратил поставки в страну авиационных комплектующих, и истребители быстро пришли в негодность.

Еще более показательный пример операция «Буря в пустыне» 1991 года, когда одной из главных причин проигрыша Садама стало то, что на вооружении Ирака находилось большое количество французских и американских ЗРК «Кроталь», «Хок», «Роланд», которые перед началом операции были выедены из строя командой со спутников. Современная боевая техника создается с учетом установки в нее специальных программ, благодаря которым страна изготовитель в случае необходимости способна вывести ее из строя.

Однако вот, что можно прочесть о ПВО Ирака во время проведения операции «Буря в пустыне». ПВО Ирака представляла собой довольно грозную силу и в большинстве своем состояло из оружия советского производства. На вооружении имелось 38 ЗРК С-75, 50 ЗРК С-125, 36 ЗРК «Куб», 23 ЗРК «Оса-М», около 1235 ПЗРК «Стрела-1-2М» и ЗРК «Стрела-10 СВ», 302 ПЗРК «Игла-1» и более 1000 различных артиллерийских орудий, а также 18 ЗРК «Кроталь» и 40 ЗРК «Роланд-2». Наверно их потеря была существенна, но уж явно не катастрофична для обороны страны. Кстати, потери авиации союзников за время операции «Буря в пустыне» составили – 52 самолета и 23 вертолета и это по официальным данным, возможно именно поэтому в дальнейшем о потерях авиатехники в НАТО стали помалкивать, так при бомбардировке Югославии альянс официально признал боевую потерю лишь 2 машин.

Как оценивают «Мистраль» в мире

Данный корабль оценивается в основном отрицательно. Так его оценивают и американские эксперты. До сих пор подобные «корыта» не закупила ни одна страна мира кроме России, вопрос рассматривался Австралией, но в итоге они отказались от покупки. Не в последнюю очередь они отказались от покупки данного корабля из-за его низких боевых возможностей.

Бытует мнение, что Австралия отказалась от покупки кораблей во Франции, так как руководство страны имело твердое желание производить их на своих верфях, именно по этому обе страны не смогли договориться.

Или взять систему ПВО корабля – она очень слабая. По сути, состоит лишь из двух зенитных орудий, которые не способны поразить даже одиночную воздушную цель.

В пору вспомнить корабль проекта 775 вооруженный аж двумя спаренными 57-мм пушками, к слову «Мистраль» имеет помимо артиллерийского вооружения 2 установки зенитных ракет с двумя направляющими, а о том, какое вооружение получать наши корабли остается только гадать.

Троянский конь для ВПК России?


Корабли класса «Мистраль» очень громоздки и легко поражаются, не только авиацией, но и береговыми силами и другими кораблями противника. Учитывая повышенную пожароопасность, попадание в корабль 1-2 авиабомб или снарядов может оказаться смертельным для значительной части его десанта.

Установка наших морских комплексов ПВО проблемно ввиду компоновки корабля, к тому же установка более совершенных систем уменьшит полезную нагрузку судна. Есть еще один существенный момент, корабль изначально разрабатывался для действия в теплых тропических водах, у нас же совершенно другие климатические условия, что вызовет повышенные трудности в эксплуатации и усилит износ.

Умеет ли Россия строить «современные» корабли

В последнее время нас все пытаются убедить, что Россия не в состоянии производить современные суда – это вранье. Россия в состоянии строить корабли первого класса и даже тяжелые авианесущие крейсера. Почему-то подобная продукция выпускается для Индии и Китая, тот же авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» для Дели.

Тот же авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» был заложен в 1978 году! В 1987 году включен в состав флота (строился почти 10 лет) передан ВМФ Индии после полной перестройки.

Однако наши военные «реформатор» считают, что Россия не в состоянии произвести более простой корабль класса «Мистраль». По расчетам наших кораблестроителей, постройка подобного корабля в России обошлась бы в 150 млн. евро, а не в 1,37 млрд. за два судна. Таким образом, мы вкладываем огромные средства в поддержку не своей, а чужой корабельной промышленности, в итоге работой будут обеспечены не наши, а французские рабочие. Все это наводит на мысль, что при подобной закупке вооружений большую роль играют коррупционные схемы.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. erix 12 января 2011 11:09
    Самое важное, что этот пароход не способен высаживать технику "на плав", так, как в его конструкции не предусмотрена аппарель для высадки техники. Он способен высаживать технику только через корму или при помощи десантных катеров. А это слишком медленно... Отсутствие аппарели так же не позволит этому пароходу высаживать технику на необорудованное побережье, только в порту. А в ходе высадки очень важен её темп. В общем это не десантный корабль, а военизированный паром.
    erix
  2. ZloyStrelok 12 января 2011 19:08
    Верно, но морской специалист об этом почему-то не говорит. В защиту Мистраля могу сказать, что он способен брать на борт 4 плашкоута, которым туда-сюда придется плавать)
  3. Гость 12 января 2011 19:41
    Всё ( или всё видел ) но сарай на плаву. Аль наши стратеги что то знают про деда Ноя и его корыто. Всемирное потепление на носу однако!
    Гость
  4. dred 1 декабря 2011 11:04
    Согласен это троянский конь.зря купили.
    dred
  5. Gonoriy 26 августа 2012 21:20
    Самое плохое что это нанесет огромный вред российскому судостроению.А польза от такого корабля весьма сомнительная.Кто ж поверит что японцы полезут Курилы силой отбирать? fool

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня