Military Review

DH.100 Vampire Fighter Bomber

7
Airplane DH.100 Vampire became the first single-engine jet fighter of Great Britain. The first prototype of the future aircraft flew in Hatfield 20 September 1943, just 16 months after the start of the detailed design of the machine. In 1946, the aircraft was adopted by the British Air Force and received the designation Vampire F.Mk 1. Later on, a version of the Vampire F.Mk 3 was created, which replaced the F.Mk 1 aircraft as part of the British Air Force.


Based on the Vampire F.Mk 3, an export version of the fighter was created - Canada and 85 Norway received the 4 aircraft. At the same time, the Australian company "de Havilland Aircraft Pty Ltd" licensed 80 fighters Vampire FB.Mk 30, equipped with a Rolls-Royce Nene engine of the Australian assembly. The aircraft in the version of the attack aircraft was equipped with a reinforced wing of a smaller span and went into a series under the designation Vampire FB.Mk 5. This version was well exported, the aircraft was delivered to Venezuela, Egypt, Iraq, Lebanon, New Zealand, Norway, Finland, France, Sweden. A number of fighter-bombers were also delivered to the South African and Indian air forces. Some countries, such as Italy, Switzerland and France, have acquired licenses for the production of these fighters.

The last single-seat fighter of this class, which was adopted by the British Air Force, was the Vampire FB.Mk 9 fighter, which was a variant of the FB.Mk 5 with pilot-cabin air conditioning for use in hot climates. This version of the fighter was delivered to Jordan, Ceylon (now Sri Lanka) and Rhodesia (Zimbabwe). By the time the machine was removed from production in December, more than 1953 single-seat Vampire fighter jets were launched in the UK in December. In total, the order of 1900 fighters was released (including 4400 in the UK).

DH.100 Vampire Fighter Bomber

The design work on the new aircraft (conditional crab-spider cipher) and the development of jet engines for it took place simultaneously and were launched in the spring of 1942. His first flight fighter, designated DH.100 made 20 September 1943 of the year. After a series of tests, in the spring of the 1944 of the year at the English Electric factories (the native company was overloaded with other orders), preparations began for the serial production of the fighter. 13 on May 1944 of the year an order was issued for the construction of 120 fighters, but the first production car rose to the sky only 20 on April 1945 of the year. Few days remained before the victory in the Second World War, and “Vampire” was in combat operations - the aircraft received this name in the Royal Air Force — it did not take part.

Although after the end of World War II, military orders were canceled everywhere, the Vampire fighter did not affect it - on the contrary, in May 1945, the Ministry aviation increased the initial order to 300 cars. But the pace of aircraft production continued to remain low, so the first squadron (247th) was able to rearm in new fighters only by May 1946. These were “clean” cars in modification F.1. The first 40 fighters practically did not differ from the prototype - the same Dae Havilland Goblin jet engines (D.Gn.1) with a thrust of 1226 kgf, an unpressurized cockpit. Starting with the 41st engine, the engines — (D.GN.2, 1400 kgf) and the cockpit — changed, and the cockpit lantern changed from the 76th fighter — instead of the sliding part and headrest, a large sliding “drop” appeared on the plane.

Structurally, the DH.100 Vampire fighter is a midplane with a trapezoidal wing, two-beam tail and three-post landing gear with a nose wheel. The fuselage of the aircraft was formed from 2-x symmetrical halves, which docked with each other in the manufacturing process along the vertical plane. The nose of the aircraft had a wooden structure, and the center was all-metal. The cross set included a 3 power frame. The first frame possessed an armored partition, the front landing gear was attached to it on a special frame. The nose of the fighter was equipped with a quick-release panel, which facilitated access to the dashboard of the instrument panel and equipment. The second frame was also equipped with an armored partition wall and sidewalls of air intakes were attached to it. A firewall was mounted on the third frame. The power spars of the wing wings and the tubular frame of the engine were bolted to the 3 frame.


The cockpit is airtight, its charging was carried out from the engine compressor. The pilot is located in a metal chair with a cup under the parachute. The cockpit canopy consists of a sliding section and a visor. Cabin glazing - double-layer with an air cavity. Bulletproof glass was built into the canopy of the canopy. To combat the effects of windshield icing in the cockpit, there was a hand pump for feeding an alcohol mixture to the glass. Behind the pilot's cockpit, under the lantern, are the cartridge boxes and the radio station. Under the cockpit at the bottom of the fuselage were mounted 4-e 20-mm guns. In the area of ​​the engine were located 2 quick-release fairing and 4-e hinge flap, designed for its inspection.

The wing of the fighter has a pronounced contraction in terms of, as well as a decrease in the relative thickness from the root to the tips. The wing design is mainly used special aluminum alloy "Alcled". The longitudinal wing set includes the main and auxiliary spars, as well as stringers. The release of aerodynamic brakes can be made at flight speeds up to 800 km / h. In the root of the wing are the air intakes of the jet engine. Here are the air intakes for cooling the weapon compartment and the cockpit charging system.

The tail of the aircraft - two-keel, keels are interconnected stabilizer. On the left keel is a LDPE tube. The elevator has a servo equalizer. On the rudders are mounted compensators, which are pre-set on the ground and can not be adjusted during the flight. The chassis of the fighter is three-bearing, all of its racks are single-wheeled and are equipped with Lockeed air-oil shock absorbers. Front strut chassis self-orienting. The main wheels of the chassis are equipped with air-system brakes. In the air, the chassis is removed using a hydraulic drive. The main landing gear stacked in the wing on the scale, and the front desk - in the fuselage back.


The fighter is equipped with TRG "Goblin", having a centrifugal compressor. In most of the fighters in the F.1 version, an engine with a 1400 kgf engine was installed. The design feature of the fighter was the absence of an extension pipe behind the nozzle. The fuel system of the DH.100 Vampire fighter consisted of 3-x fuel tanks: two wing on 241 l. and fuselage capacity 436 l. Fuel was supplied to the power plant by the main fuel pump, which operated with a drive from the engine. In addition, there was a booster pump equipped with an electric drive. The fuel in the fuel tanks was under air pressure, which was taken from the engine compressor.

The fighter’s radio equipment consisted of the R.3132 SRO transceiver and the TR.1934 radio station. Antenna - whip, mounted on the back of the fuselage. A G.45 movie camera was installed in the forward part of the aircraft behind a glass window. For the pilot, a set of oxygen equipment was provided: a cylinder Mk.5С, a device Mk.11 and a mask.

The DH.100 Vampire fighter is armed with an 4 20-mm Ispano MK.5 cannon. They are located in pairs along the sides in the lower part of the aircraft fuselage. Their compartment is heated by warm air, which is taken from the jet engine nozzle. The guns are powered by detachable metal bands of 2-x boxes. Each box, which is responsible for powering 2-x guns, holds 300 shells and is divided into 2 compartments of approximately equal size. Cartridges and links of belts are thrown out through special hatches from the bottom. Fire control - electric, reloading guns is carried out in manual mode and only at the airport with the help of a special device.


For shooting the pilot uses the gyroscopic sight of the Mk.5. Two trigger plates are located on the fighter's control stick and are covered with special caps, when reclining, the fuses are automatically turned off. In addition to gun armament, a fighter can carry up to 8 NAR with 25 or 60 head pounds (11 kg. Or 27 kg. Respectively). Uncontrolled rockets are suspended on special holders Mk.8 under the root of the wing in vertical pairs. Training aircraft and fighter-bombers were equipped with X. NUMX X-bomb bomb holders on the pylons, which were designed to hang bombs at 2 pounds (1 kg) or 500 pounds (227 kg). These holders are located under the wing consoles. Mechanical bomb wire release; he is responsible for dumping outboard fuel tanks.

The combat operation of single-handed vampire fighters in the Royal Air Force ended in 1955. However, by this time, the release of the double-seat version of the Vampire aircraft by T.11 (DH.115) was already arranged. This version was destined for many years of operation and widespread in the world. The glory of this model, perhaps, eclipsed all previous modifications of the fighter. The cabin of this training machine was designed for 2-x pilots, otherwise it was similar to the cabins of all previous versions of the fighter, but did not have a radar and had dual controls.

The role of the T.11 version can, perhaps, be compared only with the Soviet MiG-XNUMHUTI aircraft, thousands of 15-x and 50-fighter pilots received their training there. At the same time, the export list of supplies of training machines turned out to be wider than that of combat Vampires, in addition to the countries mentioned, they were used in Burma, Indonesia, Portugal, and Chile. The last English "Vampire" T.60 was retired only in 11 year. However, in other countries it continued to be used, often even as a combat aircraft. In addition to the British fighters, the only warred "Vampires" were the Egyptian aircraft, which in 1967 were not particularly successfully opposed by the Israeli Air Force.

Flight performance Vampire FB.Mk.5:
Sizes: wingspan - 11,6 m., Length - 9, 37 m., Height - 1,88 m.
Wing area - 24,3 square. m
The mass of the plane is empty - 3300 kg., The maximum take-off - 5680 kg.
Engine type - 1 TRD de Haviland "Goblin" 2, thrust - 1x1400 kgf.
Maximum ground speed is 860 km / h.
The flight range is 1755 km.
Practical ceiling - 12 000 m.
Crew - 1 man.
Armament: 4X20-mm Ispano Mk.V, NAR 8x76-mm or bomb 2х455 kg.














Information sources:
-http: //www.airwar.ru/enc/fighter/dh100.html
-http: //www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/5729-istrebitel-bombardir.html
-http: //crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20119.htm
-http: //ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_DH.100_Vampire
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Landwarrior
    Landwarrior 24 June 2013 08: 36
    +6
    These planes fought in Africa in the 1960s. It is also believed that the Rhodesian "Vampire" on September 18, 1961, shot down the plane on which the then UN Secretary General Dag Hammarskjold was flying for negotiations.
    (According to another version, it was "Majister" of the Katanga Air Force)
  2. avt
    avt 24 June 2013 09: 18
    +3
    Reactive reincarnation of light. Cool plane, as well as its continuation -Venom.
    1. Argon
      Argon 24 June 2013 15: 43
      +3
      Quite a controversial statement, well, in my opinion, of course, after all, "Light" was a twin-engine machine, in a different weight category. In my opinion, this is the best single-engine fighter of the first jet fighters, pretty cool, in terms of the totality of qualities bypassed the "classmates" of the Yak-17 and Not-162 and also somewhat superior to the F-80. That was ensured by the most complete knowledge of the British in the theoretical issues of high-speed aerodynamics and jet propulsion. Realistically imagining the whole picture, unlike the Germans, they did not "chase the horizon", but relying on their technological capabilities chose the least "risky" technical solutions that made it possible to create a machine ideally (against the background of "competitors") controllable in the entire speed range. There is also progress in the development of the engine and especially its linking with the airframe. The main task of the first jet aircraft was to place the engine near the center of gravity. the question of heating the structure by a jet stream inevitably arose, the use of a two-beam schemeallowed to solve the problem radically, without the use of aerodynamically "poor" redans or the use of technically complex, imperfect solutions like on the F-80.
  3. biglow
    biglow 24 June 2013 09: 30
    +5
    the British always had a standard approach in the design of technology
    1. mirag2
      mirag2 24 June 2013 12: 04
      +4
      Yes, this is a development of the time when there were no standards in jet aviation. One of the first post-German ones.
  4. alihan.kz
    alihan.kz 24 June 2013 19: 37
    +2
    (mickey mouse) smiled
    1. cdrt
      cdrt 24 June 2013 23: 12
      +1
      Airplane handsome wink I remember a model glued in childhood - only Sea Vampire, with Australian stickers wink

Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire

Самолет DH.100 Vampire стал первым однодвигательным реактивным истребителем Великобритании. Первый прототип будущего самолета совершил полет в Хэтфилде 20 сентября 1943, всего через 16 месяцев после начала рабочего проектирования машины. В 1946 году самолет был принят на вооружении ВВС Великобритании и получил обозначение Vampire F.Mk 1. В дальнейшем была создана версия Vampire F.Mk 3, которая заменила в составе ВВС Великобритании самолеты F.Mk 1.

На основе Vampire F.Mk 3 была создана экспортная версия истребителя – 85 самолетов получила Канада и 4 Норвегия. В это же время австралийская компания «de Havilland Aircraft Pty Ltd» по лицензии собрала 80 истребителей Vampire FB.Mk 30, оснащенных двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки. Самолет в версии штурмовика оснащался усиленным крылом меньшего размаха и пошел в серию под обозначением Vampire FB.Mk 5. Данная версия хорошо шла на экспорт, самолет поставлялся в Венесуэлу, Египет, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Финляндию, Францию, Швецию. Некоторое количество истребителей-бомбардировщиков было поставлено также ВВС ЮАР и Индии. Некоторые страны, как, например, Италия, Швейцария и Франция приобрели лицензии на производство данных истребителей.

Последним одноместным истребителем данного класса, который был принят на вооружении ВВС Великобритании, стал истребитель Vampire FB.Mk 9, который был вариантом FB.Mk 5 с кондиционированием кабины летчика для использования самолета в жарком климате. Данная версия истребителя поставлялась в Иорданию, на Цейлон (теперь Шри-Ланка) и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия машины с производства в декабре 1953 года в Великобритании было выпушено более 1900 одноместных истребителей Vampire. Всего же было выпущено порядка 4400 истребителей (в том числе 3269 в Великобритании).


Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire

Работы по проектированию нового самолета (условный шифр «краб-паук») и отработка реактивных двигателей для него проходили одновременно и были начаты весной 1942 года. Свой первый полет истребитель, получивший обозначение DH.100 совершил 20 сентября 1943 года. После проведения серии испытаний, весной 1944 года на заводах «Инглиш Электрик» (родная компания была перегружена другими заказами) началась подготовка к серийному выпуску истребителя. 13 мая 1944 года был выдан заказ на постройку 120 истребителей, но первая серийная машина поднялась в небо только 20 апреля 1945 года. До победы во Второй мировой войне оставались считанные дни, и в боевых действиях «Вампир» – такое название самолет получил в Королевских ВВС –участия не принимал.

Хотя после окончания Второй мировой войны военные заказы повсеместно аннулировались, истребитель «Вампир» это не затронуло – наоборот, в мае 1945 года Министерство авиации увеличило первоначальный заказ до 300 машин. Но темпы выпуска самолета продолжали оставаться невысокими, поэтому первая эскадрилья (247-я) смогла перевооружиться на новые истребители только к маю 1946 года. Это были «чистые» машины в модификации F.1. Первые 40 истребителей практически не отличались от прототипа – те же реактивные двигатели Дэ Хэвилленд Goblin (D.Gn.1) с тягой 1226 кгс, негерметичная кабина пилота. Начиная с 41-й машины, изменились двигатели – (D.GN.2, 1400 кгс) и кабины, а с 76-го истребителя изменился фонарь кабины – вместо сдвижной части и заголовника на самолете появилась большая сдвижная «капля».

Конструктивно истребитель DH.100 Vampire представляет собой среднеплан с трапециевидным крылом, двухбалочным хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовым колесом. Фюзеляж самолета формировался из 2-х симметричных половинок, которые стыковались между собой в процессе изготовления вдоль вертикальной плоскости. Носовая часть самолета имела деревянную конструкцию, а центральная была цельнометаллической. Поперечный набор включал в себя 3 силовых шпангоута. Первый шпангоут обладал бронеперегородкой, к нему на специальной раме присоединялась передняя стойка шасси. Носовая часть истребителя оснащалась быстросъемной панелью, которая облегчала доступа к тыльной стороне приборной панели приборов и оборудованию. Второй шпангоут также был оснащен бронеперегородкой, к нему были присоединены боковины воздухозаборников. На третьем шпангоуте была смонтирована противопожарная перегородка. К 3-му шпангоуту болтами крепились силовые лонжероны полукрыльев и трубчатая рама двигателя.

Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire

Кабина пилота – герметичная, ее наддув осуществлялся от компрессора двигателя. Летчик располагается в металлическом кресле с чашкой под парашют. Фонарь кабины состоит из сдвижной секции и козырька. Остекление кабины – двухслойное с воздушной полостью. В козырек фонаря кабины было встроено бронестекло. Для борьбы с последствиями обледенения лобового стекла в кабине пилота имелся ручной насос для подачи на стекло спиртовой смеси. За кабиной пилота, под фонарем, располагаются патронные ящики и радиостанция. Под кабиной пилота в нижней части фюзеляжа были смонтированы 4-е 20-мм пушки. В районе двигателя были расположены 2 быстросъемных обтекателя и 4-е шарнирных лючка, предназначенных для его осмотра.

Крыло истребителя обладает явно выраженным сужением в плане, а также снижением относительной толщины от корня к законцовкам. В конструкции крыла в основном использован специальный алюминиевый сплав «Алклед». Продольный набор крыла включает главный и вспомогательный лонжероны, а также стрингеры. Выпуск аэродинамических тормозов можно производить на скоростях полета до 800 км/ч. В корневой части крыла расположены каналы воздухозаборников реактивного двигателя. Здесь же находятся воздухозаборники охлаждения отсека вооружения и системы наддува кабины пилота.

Хвостовое оперение самолета – двухкилевое, кили соединяются между собой стабилизатором. На левом киле находится трубка ПВД. Руль высоты имеет сервокомпенсатор. На рулях поворота смонтированы компенсаторы, которые предварительно выставляются на земле и не могут регулироваться во время полета. Шасси истребителя – трехопорное, все его стойки одноколесные и оснащены пневмомасляными амортизаторами фирмы «Локхид». Передняя стойка шасси самоориентирующаяся. Основные колеса шасси оборудованы тормозами с приводом от воздушной системы. В воздухе шасси убирается с помощью гидропривода. Основные стойки шасси укладываются в крыло по размаху, а передняя стойка – в фюзеляж назад.

Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire

Истребитель оснащается ТРД «Гоблин», имеющим центробежный компрессор. На большей части истребителей в версии F.1 устанавливался двигатель с тягой 1400 кгс. Особенностью конструкции истребителя было отсутствие удлинительной трубы за соплом. Топливная система истребителя DH.100 Vampire состояла из 3-х топливных баков: двух крыльевых по 241 л. и фюзеляжного емкостью 436 л. Топливо подавалось к силовой установке основным топливным насосом, который работал с приводом от двигателя. Помимо этого имелся насос подкачки, оснащенный электроприводом. Горючее в топливных баках находилось под давлением воздуха, который отбирался от компрессора двигателя.

Радиооборудование истребителя состояло из приемопередатчика СРО R.3132 и радиостанции TR.1934. Антенна – штыревая, монтировалась на задней части фюзеляжа. В носовой части самолета за застекленным окном устанавливалась кинокамера G.45. Для пилота был предусмотрен комплект кислородного оборудования: баллон Мк.5С, прибор Мк.11 и маска.

Истребитель DH.100 Vampire вооружен 4-мя 20-мм пушками «Испано» Мк.5. Они расположены парами по бортам в нижней части фюзеляжа самолета. Их отсек обогревается теплым воздухом, который отбирается от сопла реактивного двигателя. Питание пушек осуществляется разъемными металлическими лентами из 2-х ящиков. Каждый ящик, отвечающий за питание 2-х пушек, вмещает в себя 300 снарядов и разделяется на 2 отсека примерно равного размера. Стреляные гильзы и звенья лент выбрасываются наружу через специальные лючки снизу. Управление огнем – электрическое, перезарядка пушек осуществляется в ручном режиме и только на аэродроме при помощи специального приспособления.

Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire

Для стрельбы летчик использует гироскопический прицел Мк.5. Две гашетки расположены на ручке управления истребителем и прикрыты специальными колпачками, при откидывании которых автоматически отключаются предохранители. Помимо пушечного вооружения истребитель может нести до 8 НАР с головной частью по 25 или 60 фунтов (11 кг. или 27 кг. соответственно). Неуправляемые ракеты подвешиваются на специальных держателях Мк.8 под корневой частью крыла вертикальными парами. Учебные самолеты и истребители-бомбардировщики оснащались 2-мя бомбодержателями Мк.1 на пилонах, которые были рассчитаны на подвешивание бомб по 500 фунтов (227 кг) или 1000 фунтов (454 кг). Данные держатели размещаются под консолями крыла. Сбрасыватель бомб механический тросовый; он же отвечает за сброс подвесных топливных баков.

Боевая эксплуатация одноместных истребителей «вампир» в Королевских ВВС закончилась в 1955 году. Однако к этому моменту уже был налажен выпуск двухместной учебной версии самолет «Вампир» Т.11 (DH.115). Данной версии были суждены долгие годы эксплуатации и широкое распространение в мире. Слава данной модели, пожалуй, затмила все предыдущие модификации истребителя. Кабина этой учебно-тренировочной машины была рассчитана на 2-х пилотов, в остальном была подобна кабинам всех предыдущих версий истребителя, но не имела РЛС и обладала двойным управлением.

Роль версии Т.11 можно сравнить, пожалуй, только с советским самолетом МиГ-15УТИ, на нем прошли свою подготовку тысячи летчиков-истребителей 50-х и 60-х годов. При этом экспортный список поставок тренировочных машин оказался шире, чем у боевых «Вампиров», помимо упоминавшихся стран, они использовались в Бирме, Индонезии, Португалии, Чили. Последний английский «Вампир» Т.11 был отправлен на пенсию только в 1967 году. Однако в других странах он продолжал использоваться, часто даже в роли боевого самолета. Помимо английских истребителей, единственными воевавшими «Вампирами» стали египетские самолеты, которые в 1956 году не особенно успешно противостояли израильским ВВС.

Летно-технические характеристики Vampire FB.Mk.5:
Размеры: размах крыла – 11,6 м., длина – 9, 37 м., высота – 1,88 м.
Площадь крыла – 24,3 кв. м.
Масса самолета пустого – 3300 кг., максимальная взлетная –5680 кг.
Тип двигателя – 1 ТРД де Хэвиленд «Гоблин» 2, тяга – 1х1400 кгс.
Максимальная скорость у земли – 860 км/ч.
Дальность полета – 1755 км.
Практический потолок – 12 000 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: 4х20-мм Испано Mk.V, НАР 8х76-мм или бомбы 2х455 кг.

Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire
Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire


Источники информации:
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/dh100.html
-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/5729-istrebitel-bombardir.html
-http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20119.htm
-http://ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_DH.100_Vampire
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Landwarrior 24 июня 2013 08:36
    Эти самолетики еще в 1960-х годах воевали в Африке. Предполагают также, что родезийский "Вампир" 18 сентября 1961 года сбил самолет на котором летел на переговоры тогдашний генсек ООН Даг Хаммаршельд.
    (По другой версии-это был "Мажистер" ВВС Катанги)
  2. avt 24 июня 2013 09:18
    Реактивная реинкарнация Лайтинга . Прикольнй самолет ,как и его продолжение -Веном .
    avt
    1. Argon 24 июня 2013 15:43
      Довольно спорное утверждение,ну на мой взгляд конечно,все-таки"Лайтинг"был машиной двухмоторной,в другой весовой категории.По моему так это лучший одномоторный истребитель из первых реактивных,довольно здорово,по совокупности качеств обошедший"однокласников" Як-17 и Не-162 а также несколько превосходивший F-80.Что обеспечивалось наиболее полным владением англичанами теоритических вопросов аэродинамики высоких скоростей и реактивного движения.Реально представляя себе всю картину,они в отличие от немцев не"гнались за горизонтом",а опираясь на свои технологические возможности выбирали наименее"рисковые"технические решения позволившие создать машину идеально(на фоне"конкурентов") управляемую во всем диапазоне скоростей.Налицо также прогресс в разработке двигателя и особенно увязка его с планером.Оснвной задачей первых реактивных самолетов было размещение двигателя вблизи центра тяжести при этом неизбежно возникал вопрос нагревания конструкции реактивной струей,применение двухбалочной схемы позволило решить проблему радикально,без применения аэродинамически"убогих"реданов или применения технически сложных,несовершенных тех решений как на F-80.
  3. biglow 24 июня 2013 09:30
    британцы всегда не стандартно подходили в конструированию техники
    biglow
    1. mirag2 24 июня 2013 12:04
      Да это разработка того времени,когда и стандартов-то в реактивной авиации не было.Один из первых постгерманских.
  4. alihan.kz 24 июня 2013 19:37
    ( мики маус ) улыбнуло
    alihan.kz
    1. cdrt 24 июня 2013 23:12
      Самолет красавец wink Помнится в детстве клеил модель - только Си Вампир, с австралийскими наклейками wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня