Атака на "Энтерпрайз"

77
Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.
Знаменитый - потому что знаменитый.
И все тут.
Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:
1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить "Энтерпрайз".
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.
Но о торпедах - чуть позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.
Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.
Мысленно, конечно.

И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши.


USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года.


Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
- У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать.
Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.
Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.
Представили, да?
И что, еще тянет в подводники?
Во-во.

Одни сутки, другие, третьи...
А как хочется влепить!
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.
Вот здесь бы, как раз посередке...
Даже ночью хорошо видно...
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...
Огоньки мигают, манят.
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...
На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное.
Держись, супостат.
Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...
Сейчас бы еще стопочку!
Ладно.
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"
Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..
Нет. Не так.
- МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе - картина!!! Глянем?

Атака на "Энтерпрайз"

Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г.
Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый).
Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.


Ух, горит!
Хорошо горит…
Не просто горит – полыхает!
В темноте здорово видно.
Зрелище...
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.
Доигрался!
Долбанули "Энтерпрайз"!
Это вам не хухры-мухры.
Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.
Знал он также, что контакт с ней потерян.
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.
Знали, и потому смотрели в оба.
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...

...Автономка Мурашова закончилась досрочно…

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.
В добавление к уже имеющимся.
И сказал:
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.
За такое не грех и Героя дать.
Но - не судьба.
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.
Но! - тебя там не было.
Ты понял?
И экипажу объясни.
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...


Существует несколько версий этой байки: я нашел 4 разных интерпретации.
В одном варианте присутствуют длинные диалоги, в другом – подробно описывается служба военных моряков и используется большое количество военно-морских терминов.
В третьем присутствует даже урок политинформации.
В одном рассказе случай произошел днем, в другом - ночью.
В нем нет выражений типа:
“…Лодка на стабилизаторе глубины без хода…”
“…есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить... ”
В нем не ссылаются на директиву Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак.
Я выбрал самый короткий вариант, но с большой долей юмора.
Написано по мотивам рассказа “Пузырь в нос”, из сборника рассказов “Не потонем!!!”
Автор: Николай Николаевич Курьянчик

Немного об авторе

Капитан 1-го ранга Николай Николаевич Курьянчик отдал лучшие годы своей удивительной жизни службе в подводном флоте, в поселке Рыбачьем на Камчатке.

До этого закончил высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского (г. Ленинград).

Прошел достойно не через одну автономку, был инженером КИП, командиром группы автоматики главной энергетической установки головной атомной лодки проекта 671РТМ, там же - командиром дивизиона живучести, затем командиром боевой части 5 на лодке проекта 971 "Барс".

Службу закончил старшим преподавателем цикла борьбы за живучесть подводной лодки в 25-м учебном центре в Рыбачьем.

Сейчас работает в г. Вилючинске тренером по парусному спорту в детской спортивной школе.

И пишет рассказы.

Почти все они глубоко автобиографичны...
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +51
    23 июня 2013 11:08
    Но! - тебя там не было.
    О это ВЫСШИЙ класс успеть сделать,что то большое,за тот момент когда тебя там не было... good
    1. +29
      23 июня 2013 14:16
      Атака на "Энтерпрайз" - конечно, байка. Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) произошел утром 14 января 1969 г. в 70 милях Гавайев, причина известна - детонация авиационного боекомплекта на полетной палубе.

      Цитата: svp67
      в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".

      Этот случай действительно имел место в реальности, но в другое время и в др. месте

      22 ноября 1975 года эскортный крейсер "Белкнап" столкнулся с авианосцем "Джон Ф. Кеннеди" у побережья Сицилии. АВ снес "Белкнапу" всю надстройку и обильно сдобрил пылающие руины авиационным керосином из лопнувших магистралей.

      Вот, кстати, фото поврежденного крейсера
      1. +15
        23 июня 2013 19:54
        Хоть и байка , но приятно же !
        1. +12
          23 июня 2013 21:00
          Цитата: starshina78
          Хоть и байка , но приятно же !

          А я о чем?))

          Все события были в реальности - пожар на Энтерпрайзе, подраненый "Белкнап". Даже лодка была - К-10, ЕМНИП в 1969 году подкралась к Энтерпрайзу во время тайфуна и 10 часов шла незамеченнной под днищем кораблей АУГ.

          Это уже не байка. Амеры жутко обделались и с тех пор включают в состав АУГ могоцелевую АПЛ, чтоб следала за "мертвыми секторами"
          1. патрон
            +14
            23 июня 2013 22:04
            Подводники торпедируют корабль...
            Как хорошо, что я не моряк smile
            1. +2
              25 июня 2013 13:03
              Мишень на видео - английский фрегат типа "Линдер", водоизмещение не большое, порядка 2800 брутто-тонн, вот его так и разломило. Хотя и впечатляет конечно!
            2. 0
              29 июня 2013 17:43
              Ну, а я как раз - подводник.
          2. 0
            24 июня 2013 00:33
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Даже лодка была - К-10, ЕМНИП в 1969 году подкралась к Энтерпрайзу во время тайфуна и 10 часов шла незамеченнной под днищем кораблей АУГ.

            Вопрос по тактике.
            Идти под днищем "втихушку", это понятно - так "проще" потенциальных партнеров сопровождать.
            А что потом делать, когда потребуется их топить?
            Забодать авианосец снизу путем всплытия или притормозить, а уже потом торпедами закидать?
            Как правильно?
            what
            1. 0
              9 июля 2013 20:01
              Торпеду в общем то можно заставить любой разворот сделать согласно загруженной программе. Мозгов ей много для этого не надо.
              Рулевые машинки еще во вторую мировую научили повороты после выстрела торпеды по прошествии нужного времени делать.
              И в частности после прохождения расчетной дистанции вставать на спиральную циркуляцию на расчетной глубине.
      2. Konsmo
        +6
        23 июня 2013 20:16
        smile У меня друг Шурик тогда служил На БПК "Николаев".БЧ ПВО на локаторах сидел.(если не ошибаюсь)
        Они пасли этот авианосец.Он рассказывал. Эти чудики Амеры, ночью что ли долбанулись.
        Он говорит утром Москва запрашивает, что у вас случилось. А мы ни сном не духом.Скорее всего дальним от нас бортом проехался хотя и были мы на прямой видимости.Москва говорит, вы че там спите, фотки уже во всех газетах, авианосец свой корабль сопровождения раздолбал, проехался по нему надстройками.Службу не тащите.Ну соответственно немножко, по доброму, yes понасиловали начальство БПК.
    2. +2
      24 июня 2013 05:26
      Теперь его уже топить не придется. Списан. Теперь можно скажем об авианосце "Джордж Буш" грезить.
    3. +5
      24 июня 2013 07:42
      да...Мурашов красавец,рассказы о его службе молодым нужно как библию перед сном читать!для поднятия боевого духа ! wink
  2. +36
    23 июня 2013 11:11
    весело. покровский так же пишет.
    эх,был Союз,и безшабашные командиры чувствовали за собой могучую державу
    1. +32
      23 июня 2013 13:34
      Цитата: andrei332809
      безшабашные командиры чувствовали за собой могучую державу

      Все пропьем, но флот не опозорим......
      Это вам не либероидные петухи, это мужики как гвозди - стальные...
      1. 0
        24 сентября 2017 23:54
        Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. ..
    2. +7
      23 июня 2013 21:56
      Цитата: andrei332809
      эх,был Союз,и безшабашные командиры чувствовали за собой могучую державу

      К счастью не на столько бесшабашные, чтобы спровоцировать третью мировую... Все таки были и бесшабашные, но как говориться "Меру знали"...
  3. +17
    23 июня 2013 11:13
    Зачёт laughing хоть и читал ранее, но все равно от души посмеялся представив картину сего апокалипсиса laughing
    1. +4
      26 июня 2013 13:03
      Точно, я так разоржался от слов ...ищи чем, утопил этот утюг, - ну не гомном же... laughing
  4. +10
    23 июня 2013 11:21
    Класс! Были ж люди в наше время, не то что нынешнее племя...
  5. +23
    23 июня 2013 11:25
    Цитата: стер
    Класс! Были ж люди в наше время, не то что нынешнее племя...
    Да есть и в нынешнее время - просто не обо всем еще можно рассказывать. Их же там, КАК БЫ НЕТ... lol
    1. +4
      23 июня 2013 21:42
      Цитата: svp67
      Да есть и в нынешнее время - просто не обо всем еще можно рассказывать. Их же там, КАК БЫ НЕТ...

      good

      А рассказ - супер.
      Ну нифига не боялись, это точно.
  6. +14
    23 июня 2013 11:50
    У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:
    1) Мертвая петля на подводной лодке.
    2) Утопить "Энтерпрайз".

    Если Мурашов пытался утопить "Энтерпрайз",
    то мертвую петлю к тому моменту времени он должен был уже сделать:
    авианосец то был вторым по очереди.
    Где описание мертвой петли?
    Его нет!
    Возникает вопрос:
    Что произошло во время исполнения мертвой петли, если факт ее реализации до сих пор засекречен?
    wassat
    1. +3
      23 июня 2013 13:56
      Возникает вопрос:
      Что произошло во время исполнения мертвой петли, если факт ее реализации до сих пор засекречен?

      Судя по Мурашеву, произошла петля.
    2. +5
      23 июня 2013 13:58
      Цитата: Сухов
      Возникает вопрос:
      Что произошло во время исполнения мертвой петли, если факт ее реализации до сих пор засекречен?

      Ну надо же читать между строк
      тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, ..., сколько можно его с собой возить
      : lol
    3. Комментарий был удален.
    4. +6
      23 июня 2013 16:23
      Цитата: Сухов
      Где описание мертвой петли?
      Его нет!


      Добрый день Сухов! Как это нету?? А про "квакеров" слышал? Ну и про другие необъяснимые явления в океане... Он по-ходу долго тренировался feel ... Хорошо наследил!
      1. 0
        24 июня 2013 00:07
        Добрый вечер, Пенсионер.
        О "квакерах" немного слышал.
        Вполне возможно это какие то беспилотные подводные аппараты потенциальных партнеров.
        Ну не НЛО же, в самом то деле.
        Звуки похожие на кваканье.
        А как же еще под водой можно передавать сигналы? Только с помощью звуков.
        Интересно было бы сравнить рабочие частоты:
        - устройств для передачи сигналов на дальние расстояния,
        - устройств для целей локации
        - с частотой работы "квакеров"?
        По до что они ("квакеры") заточены?
        hi
    5. +3
      23 июня 2013 23:53
      Физически невозможно! Приборы и аппаратура на ПЛ конечно закреплены, но не рассчитаны на "повисание" вниз головой. Сорвутся с креплений! См. описания катастроф на море, когда при затоплении судна (если тонет не на ровном киле) срываются с мест котлы, машины и т.д.
  7. +7
    23 июня 2013 12:03
    Молодец!!!Лишний раз доказывает что со здоровым юмором у нас всё в порядке.А амеры как всегда в дерьме и в прямом и переносном смысле.P.S всё же жаль что не выполнил он свою вторую мечту.А статье несомненно++++.
  8. +14
    23 июня 2013 12:10
    Стопятисотый раз читаю эту байку, стпятисотый раз ею наслаждаюсь. Вечные ценности не надоедают! good
  9. ПВОшник
    +10
    23 июня 2013 12:11
    Да,ущерб матрасникам нанесен в 70 с лишним млн, и всего орден Красного Знамени? Не ценит страна своих Героев.
    1. +4
      23 июня 2013 14:22
      ..выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон..
      Где тут Орден Боевого Красного Знамени? Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Есть Мужики!
  10. +11
    23 июня 2013 12:13
    Клёвая байка!Зачёт! good
  11. +5
    23 июня 2013 13:00
    Респект таким командирам. Скажу еще словами Лермонтова. Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Интересно есть такие сейчас? Или поколение Пепси руллит.
    1. +3
      23 июня 2013 15:21
      Цитата: Sirocco
      Не то, что нынешнее племя: Интересно есть такие сейчас?

      Да, есть, по любому! Толь ко сейчас ни звёзд, ни орденов.
  12. ded10041948
    +3
    23 июня 2013 13:23
    Слов нет! Вот таких юмористов да побольше. У матрасников бы быстро спеси поубавилось. Прочел с огромным удовольствием. Настроение дошло до места, можно убираться на работу!
  13. +3
    23 июня 2013 13:35
    Да и сейчас бывает имитируют нападение, в прессе сколько было, то на базу в Японии, то Норвегию, то те же авианосцы, а ведь наверняка не все разглашается.
  14. +7
    23 июня 2013 13:59
    При СССР даже говна супостат боялся!Не то что щас.
  15. serg.555
    +3
    23 июня 2013 14:12
    Молодцы моряки,с юмором.
  16. Constantine
    +7
    23 июня 2013 14:14
    Хороший пост ) +

    Вспомнился эпизод из 72 метров )
    1. 0
      27 июня 2013 15:42
      ДОБИЛ!!!!!!!
      Я ПАЦТАЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! laughing
    2. alex popov
      0
      28 июня 2013 13:16
      АААА! Давно так не смеялся! Класс!!!!!!
  17. Kovrovsky
    +3
    23 июня 2013 15:04
    Отходил "Энтерпрайз" своё, пошел на "патефонные иголки"! wink
    1. +1
      23 июня 2013 19:58
      Мож все-таки распилят на мелкие фрагменты и будут продавать в качестве сувениров,
      как кусочки Берлинской стены или кусочки распиленных ракет при Горбаче?
      Или будет у янкесов своя "Аврора"?
      1. 0
        24 июня 2013 01:52
        Цитата: Mister X
        Или будет у янкесов своя "Аврора"?

        Уже есть. Называется USS Intrepid, стоит у пирса в Манхэттене, а на палубе музей авиации, и не только американской. Там 3 МиГа (15, 17, 21) в цветах Кореи, Вьетнама, и Польши, соответственно, и израильский Кфир. Ну и американских немало, от времен Корейской и Вьетнамской воин до SR-71 и F-14, а теперь, слышал, еще и шаттл. Рядом субмарина USS Growler, тоже открыта для посетителей.
        И вообще интересно, так что, если кто собирается заехать в Нью-Йорк, советую заглянуть.
  18. +11
    23 июня 2013 15:12
    А вот вам уже не байка, а документальное видео.
    Морской таран на Черном море 12/02/1988
    2 советских сторожевика против американских крейсера и эсминца.
    (Правильный термин - навал: выталкивание)

    1. 0
      24 июня 2013 20:41
      Примерно также можно зилом танк выталкивать,с таким же успехом!
  19. +10
    23 июня 2013 15:56
    Был еще облёт на бреющем авианосца.Были сбитые пачками B-52 во Вьетнаме.Пора славить наших героев.Пусть знает молодёжь,что отцы не только водку пили.
  20. +7
    23 июня 2013 16:11
    Посмотрел здесь на рожу Обамы.Путин видать вставил этой сволочи.Скоро весь мир будет уговаривать разоружаться РОССИЮ.Путин не Медведев.Хрен им по всей роже.Мы не Югославия.
  21. +2
    23 июня 2013 16:33
    Чё-то вспомнил. В.Пикуль рассказывал, что захотел на торпедный катер попасть, после того, как один матросик ему рассказывал про то, как он каждую ночь летает на самолете Хельсинки морскими торпедами бомбить. Оружие, говорил, настолько страшное, что финны его боятся до ужаса. А, когда торпеда упадёт - у неё винт всё равно работает. Глупые финны собираются вокруг торпеды, смотрят на вращяющийся винт и думают: "Что бы ЭТО значило?". Тут-то она и ...В авиацию попасть в его годы было нереально, а вот в "Школу юнг" - запросто. Вот он и попал.
  22. +6
    23 июня 2013 18:15
    Из книги "72 мерта" Покровского
    В последнее время мы с америкосами очень дружим. Я имею в виду наш противолодочный корабль и их крейсер. Так везде и ходим вместе, как привязанные. Держим дистанцию и все такое прочее. А то потеряешься еще, не приведи Господь, ищи потом друг друга, нервы трать.
    Мы даже друг дружке издалека ручкой делаем - мол, привет, крапленые! Идиллия, в общем.
    На каждого охотника по жертве.
    Боевая идиллия.
    Но однажды эта наша идиллия оказалась прервана самым неожиданным образом. Как-то утром раздается из каюты командира: "Гады! Боевая тревога! Торпедная атака!"
    Мама моя! Все обомлели, но потом - делать нечего - бросились: "Аппараты с правого борта товсь!'' - звонки, прыжки, и уже дула развернули и уже застыли у агрегатов. Только кое-что осталось нажать. Такую незначительную кнопочку.
    Америкосы описались. Они даже сообразить не успели, повыскакивали на
    палубу кто в чем и орут. "Русские! Не надо!"
    Да нам и самим не хочется А тут еще командир из каюты чего-то не появляется, чтоб управление огнем взять целиком на себя.
    Пошли на цыпочках проверить, как он там. А он стоит посреди комнаты, неуемная трахома, держит у уха кружку и говорит "Готов нанести удар по оплоту мирового империализма".
    С ума сошел, представляете! Мы тихо попками дверь прикрыли и бегом торпедеров от торпед оттаскивать.
    А америкосам проорали: 'Ладно, мокренькие, на сегодня прощаем!''
  23. +8
    23 июня 2013 19:31
    спасибо за статью, не читал ранее, чуть от смеха сам не обосс...ся!!:)))
    Конечно "+"!
    знаю более реалистичный случай, хотя может и знаю гео не я одни, хотя ... а вдргу я один?:))))))) В марте 1984 года АПЛ проекта 671 К-314 при всплытии пропорола днище амеровскому ударному авианосцу "Китти Хоук", за которым она осуществляла слежение, когда тот лежал в дрейфе и принимал на борт топливо с танкера. Ни К-314, ни "Китти Хоук" не имели на тот момент контакта с другу и не ведали о нахождении друг друга.:) так бывало!:)
    1. +5
      23 июня 2013 22:21
      Не при всплытии, а уже в надводном положении лодку протаранил авианосец. Для капитана К-314 Евсеенко всё закончилось заведованием склада ГСМ, если не ошибаюсь.

      В общем, меня с должности командира подводной лодки сняли, перевели служить на берег. Для меня это было ударом похлеще удара в винты. Предлагали мне потом снова вернуться на мостик. Но когда я узнал, о каком корабле идет речь — о раздолбанном 675-м проекте, догнивавшем у причала, — отказался. Лучше старпомом на плавающую лодку, чем командиром на такой гроб.
      1. 0
        24 июня 2013 20:17
        Цитата: Незнайка
        Не при всплытии, а уже в надводном положении лодку протаранил авианосец. Для капитана К-314 Евсеенко всё закончилось заведованием склада ГСМ, если не ошибаюсь.

        Ну не знаю, меня там не было. Читал не однократно в книгах, комент писал не по памяти, а сверял с инфой из книги "Подводные лодки", изд. Москва 2001, из коментариев к ней Вячеслава Гончарова.
        Позволю себе заметить, что если бы ПЛ, любую, протаранил НК, любой, а уж УА "Китти Хоук" так и говорить нечего, то К-314 была бы на дне! Примеров результатов таких столкновений в истории судоходства более чем. Так что ... смотрите сами.
        1. 0
          25 июня 2013 05:38
          Чтобы не гадать, дадим слово капитану:
          В 22.10 всплываю на перископную глубину для очередного сеанса связи. Осматриваю правый и левый курсовые углы. На 90 градусов слева визуально обнаруживаю всю авианосно-ударную группу. Множество бортовых огней. Танкер заправляет корабли. Дистанция 20–30 кабельтовых. Идем контркурсами, то есть навстречу друг другу. Срочное погружение!

          И вдруг — мощный удар. Подводная лодка рыскнула на 20° по курсу и вернулась в исходное. Давление в системе гидравлики — ноль.

          — Аварийная тревога! Осмотреться в отсеках!

          Первая мысль — снесло боевую рубку и распороли легкий корпус. Выдвигаем поочередно выдвижные устройства — перископ, антенны — все работает. Из отсеков докладывают — воды нет, механизмы работают. Скорость по лагу 6 узлов. И тут новый удар — в правый борт!
          [...]
          Ясно, что по нам проехался авианосец, что второй удар пришелся по винту. Первый, по всей вероятности, погнул стабилизатор.


          http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/1010019/54/Cherkashin_-_Vozmutiteli_glu
          bin._Sekretnye_operacii_sovetskih_podvodnyh_lodok_v_gody_holodnoy_voyny.html
  24. +3
    23 июня 2013 20:03
    После "продутия гальюна" нашей АПЛ "Энтерпрайз" не приближался к советскому побережью...
    1. +2
      23 июня 2013 20:18
      Цитата: knn54
      После "продутия гальюна" нашей АПЛ "Энтерпрайз" не приближался к советскому побережью...

      видимо им запах очень не понравился, запах того, что из фикальной цистерны выдули!:)))
    2. +8
      24 июня 2013 15:06
      А ведь всё здесь из действительно происходившего. Например, в 1968 году мы находились в Атлантике у побеоежья Намибии. Рядом ЮАР. Страна тогда очень недружественная. С Израилем бомбу делали.Мы - надводное судно. Флаг - СССР. Облетает самолёт береговой охраны ЮАР. Удаляется, разворачивается , опять облетает. Уже довольно близко. Виден нарисованный бегущий олень на фюзеляже. Удаляется. Смотрю опять разворот делает. А был я тогда совсем молодой. Только их училища. И стою на палубе верхнего мостика. А рядом зачехлённая кран -балка. В чехле очень пушку напоминающая. Что мне в голову ударило- не знаю. Как только в третиё рах ЮАРовский ас приблизился к судну, я бросился расчехлять кран - балку. Реакции пилота не ожидал. Самолёт просел странно и дико взревев винтами свалил в сторону. И.....исчез. Домой полетел. Больше не тревожил. А было это во времена СССР!
  25. +3
    23 июня 2013 20:06
    Большой "+" статье! прочел с огромным удовольствием! В который раз убеждаюсь в том. что и в Армии нашей и во Флоте. есть настоящие Мужики..с самой большой буквы! такого рода информацию надо во всех СМИ крутить и на всех сайтах.. а не только на таком узкоспециализированном. Чтобы гордостью за наши ВС и ВМФ наполняла сердца не только тех, кто посвятил ей всю жизнь, но и молодежь, у которой на данный момент, кроме, как крутого "ипхона" и кармана бабла. нет больше ценностей...
  26. +3
    23 июня 2013 20:28
    Красавчики так держать laughing
  27. lilit.193
    +14
    23 июня 2013 20:35
    Прикольно и супер!!! good
  28. Pamir210
    +3
    23 июня 2013 20:46
    Популярная и веселая байка.
    Правда имеющая весьма малое отношение к действительности.
    1. +2
      23 июня 2013 21:23
      Pamir210
      Есть в России такая поговорка:"Меньше знаешь-лучше спишь"...
      Спи спокойно!
      1. Pamir210
        0
        25 июня 2013 07:16
        Видимо других аргументов у вас нет.
  29. Киргудум
    +3
    23 июня 2013 20:51
    Сколько раз читаю, столько раз смеюсь ) Респект нашим подводникам!
  30. +7
    23 июня 2013 21:37
    В международных военно-морских учениях RIMPAC2012 австралийская субмарина торпедировала военный корабль США USNS Kilauea, одним выстрелом, во время теста боевой торпеды.

    http://bezfishki.ru/8877-torpedirovanie-amerikanskogo-vo.html
  31. Довмонт
    +10
    23 июня 2013 22:06
    Мой друг ходивший на сухогрузе, рассказывал что они в 80-х г.г. на Тихом океане( не уточнял где) из водяной пушки сбили американский вертолёт, нагло круживший над их палубой. Экипаж вертолёта спасти не удалось. Амеры потом запрашивали экипаж сухогруза о вертолёте - но наши смело заявили что ни чего не видели, на том и дело закончилось.
  32. Эдуард
    +3
    23 июня 2013 22:34
    не в тему (хотя как посмотреть), но по сути:
    - за что люблю Эквадор?
    - за хорошее застолье друзей!
  33. +6
    23 июня 2013 22:41
    Знай наших!!!!!!!
  34. _Forgiven_
    +9
    23 июня 2013 22:42
    Статья получилась юмористической благодаря манере изложения. Такие материалы с удовольствием люди будут перечитывать снова и снова. Большущий плюс автору, по больше бы таких материалов
  35. +3
    23 июня 2013 23:15
    Статья отличная - просто песня! +++
    А кто знает, почему на лодке нельзя сделать "мёртвую петлю"?
    1. 0
      26 июня 2013 21:18
      Цитата: матРосс
      А кто знает, почему на лодке нельзя сделать "мёртвую петлю"?

      Скоро появятся и такие, судя по техническому прогрессу.
      Гля что вытворяют на Seabreacher (Dolphin Inspired Personal Submarines)
      Петлю еще не делает, но уже кувыркается вовсю.
      Стоит копейки: тыщ 100 баков.

    2. politruk419
      0
      28 июня 2013 09:20
      Потому что ей тогда ППЦ. Полный и неотвратимый.
    3. 0
      9 июля 2013 20:17
      Углы перекладки горизонтальных рулей маловаты.
      Потому и написано про Марианскую впадину.
      Диаметр петли слишком большой.
      Ну и некоторые механизмы не достаточно закреплены чтоб болты выдержали их вес.
  36. +6
    23 июня 2013 23:18
    От души! good Автору - респект! good Нашим подводникам тоже! drinks Пусть и байка, но как говориться - нет дыма без огня! wink
    И тоже немного юмора в картинках на тему подплава... laughing
  37. +4
    23 июня 2013 23:24
    Цитата: Nick
    К счастью не на столько бесшабашные, чтобы спровоцировать третью мировую... Все таки были и бесшабашные, но как говориться "Меру знали"...

    Именно благодаря их лихому профессионализму и не было третьей мировой.
    А осторожным и примитивно-рассудительно-законопослушным остановить супостата не по силам...
  38. mosgeo1
    0
    24 июня 2013 00:09
    У меня такая, поверьте похотливость к разрушению, прошла в молодости. Доставали по ночам бездомные псы и с этим боролись. Один раз приснилось,ночь, что веду черную, лохматую собаку на мушке,забегает в Мемориал Погибшим Воинам. У вечного Огня. Решил стрелять. Курок на полу взводе, на улице не успел, скрылась в елях на против вечного огня, при выходе к свету встает девчушка в черной шубке! Вскочил в холодном поту и больше даже на охоту не ходил! На Севере - было дело, но только по крайней необходимости!
  39. +4
    24 июня 2013 01:24
    Брат у меня служил на СФ в конце 80-х начале 90-х. Кап 3 у них Мурашов был. Тот ли, не тот... Но кое что похожее они крутанули с "матрасниками". Те зашли слишком... Почти в Мурманскую бухту. Топить команду не дают, времена не те. А предотвратить надо. В итоге снесли им чего-то. То ли рубку, то ли рули. Люлей тока нашим расписали, а так никаких наград. :(
  40. DPN
    +1
    24 июня 2013 09:45
    Красивая байка,за ВМФ приятно стало на душе.
  41. +3
    24 июня 2013 10:40
    Хорошая статья, веселая. Я вот подумал, а гальюны на ТУшках много вмещают? Вот бы их еще сверху так же. fellow
  42. Алексаня
    0
    24 июня 2013 19:51
    С морским смаком, достойным Конецкого написано. И не хочется знать о степени правдивости. Так должно быть. так этого хочется...
  43. vladnn
    +1
    25 июня 2013 15:36
    Цитата: Незнайка
    Не при всплытии, а уже в надводном положении лодку протаранил авианосец. Для капитана К-314 Евсеенко всё закончилось заведованием склада ГСМ, если не ошибаюсь.

    [/i]

    Знал я лично капитана 1 ранга Евсеенко. Служили в одной части. По счастью не пришлось ему командовать складом ГСМ. Получил он орден БКЗ и был отправлен в славный город Комсомольск-на-Амуре. В 717 учебный центр ВМФ. Был там начальником цикла. Я уволился оттуда в 96 по сокращению. А центр прекратил свое существование в году 98 вроде.
  44. +3
    26 июня 2013 16:11
    Еще одна история.
    Когда в 1964 году Н.С. Хрущев следовал в Египет, чтобы вручить Гамалю Абдель Насеру Золотую Звезду героя,
    его прямо выводила из себя наглость американских летчиков, которые летали над кораблем,
    чуть ли не сбивая мачты и абсолютно не обращая внимания на флаг главы правительства СССР.
    И тогда человек, практически угробивший флот, вдруг вспомнил о нем!

    Вскоре наши подводники получили секретную и весьма дерзкую задачу.
    В полдень 14 июля 1964 года по сигналу главного штаба ВМФ в самом центре 6-го флота США
    одновременно всплыли 12 (!) наших субмарин, после чего наши морячки вышли на рубки покурить.
    Совершенно обалдевшие американцы были в панике.
    Такого нахальства они явно не ожидали.
    А зря!
    Вот такая вот "кузькина мать" получилась...
  45. rodevaan
    0
    27 июня 2013 12:26
    Хм:) Недаром Россия для них - враг №1.
    Только русский солдат может хорошенько пнуть горлопанистую западоидную рванину.
  46. +3
    28 июня 2013 08:07
    Цитата: Довмонт
    Мой друг ходивший на сухогрузе, рассказывал что они в 80-х г.г. на Тихом океане( не уточнял где) из водяной пушки сбили американский вертолёт, нагло круживший над их палубой. Экипаж вертолёта спасти не удалось. Амеры потом запрашивали экипаж сухогруза о вертолёте - но наши смело заявили что ни чего не видели, на том и дело закончилось.


    )) Это запросто. В 90х даже, не смотря на "Ельцинскую" Россию, бывали приятные ситуации. Как отец расказывал, были на стрельбищах (ТОФ), запускали - КР Москит, но в нейтральных водах, в наглую летал американский "Орион".., совершая опасные манёвры. В общем, с корабля сделали запрос, так вот и так, в нейтральных водах в непосредственной близости при проведении ракетных стрельб, в закрытую зону вторгся самолёт НАТО. Ну и на корабле, думали, как "обычно" в Москве "прогнутся". Но, вдруг приходит разрешение на поражение цели, в случае необходимости. Экипаж с радостью разворачивает АК-130 (в рабочем состоянии только одно орудие, второе не работало) и начинает лупить по "Ориону". Так те, включает остальные 2двигателя и на форсаже драпают в сторону Японии. В общем, как говорил отец, он тогда хоть на минут испытал гордость за Россию )))
    Я думаю, таких эпизодов масса.
    И статья отличная, спасибо автору, посиеялся от души ))))) Особенно с мечты №1, аж представить страшно )
  47. 0
    29 июня 2013 17:48
    "Отвоевался старик", на списание отправился.
  48. gych
    0
    30 июня 2013 15:30
    статья супер!.мораль байки такова-если чё в г@вне утопим!
  49. +1
    1 июля 2013 00:55
    Спасибо за статью. Посмеялся. Раньше корабли были деревянные, а люди железные, теперь корабли железные - люди деревянные. Или о нынешних не пришло время говорить...
  50. +3
    9 июля 2013 21:08
    Добавлю свои две копейки.
    Рассказывал это мой дядя Леша(Леонид Погорелов на самом деле). Нынче покойный. Трагически погиб на шахте.
    Служил он на Северном ледовитом. Рулевым. На подплаве.
    Ходили они в кругосветку.
    Кругосветка как кругосветка, только под водой. Качает меньше.
    Помимо всего прочего иногда втихаря под танкерами залазили в иностранные порта, в том числе наиболее вероятного.
    И однажды при заходе в СанФранциско(залезли как всегда под шумом танкера) что то приспичило их кэпу.
    Ночь была. Ждали другой чтобы так же тихо вылезти.
    Тихо, скучно. Волнение до двух баллов.
    Ну кэп и дает команду под перископ.
    Тихонько продулись без пузырей.
    Город огнями ярко светится, порт ярко освещенный громыхает, мост ярко освещен.
    Легкая дымка и волнение. Небо ясное.
    Некоторая часть АУГ возле причалов толкется. Все ярко освещены.
    Какой то торгаш винты полоскает в сторону открытого моря МИМО АУГ. Но далеко. Ему еще полчаса-час до позиции лодки.
    Совсем что то кэпу вдарило, он и командует "Срочное погружение".
    "Разворот в сторону АУГ и подойти чтоб волоски от кисточек в ватерлинии видно было".
    Подошли.
    Следующая команда "Трюмным механикам продуть гальюн".
    Продули.
    Следующая команда "полный вперед, ныряем под торгаша, идти по винтам"
    Сделали.
    Но как смогли. То ли за рули держаться то ли за животы, но все сдерживаются, только кэп радостной физиономией довольной блестит.
    Вышли за рейд. Там мимо большой танкер чапает в подходящем курсе.
    Акустик докладывает в порту сильный шум винтов.
    Но кэпу же интересно же какой эффект.
    Отстали от торгаша на стопе, без пузырей продулись.
    Поднял кэп перископ, осмотрелся. И говорит "ух ты как интересно". В общем, говорит, там у них полный шухер. Мелкие корабли и фрегаты туда сюда мечутся с бурунами, авианосец и еще какие то здоровые корабли прожекторами по морю шарят. Кто то осветительные "люстры" вывесил.
    Вертолеты с прожекторами над акваторией порта гоняют.
    Потом резко поменялся в лице и командует "под танкер быстро".
    Встали под танкер.
    Акустик докладывает "справа шум двух фрегатов, идут параллельным курсом со скоростью танкера"..
    В общем фрегаты их почти до канадских территориальных вод вели под танкером.
    А там шторм начался, они к дну сколько можно опустились и как только танкер ушел подальше, все еще сопровождаемый фрегатами, пошли далее вдоль гряды к Японии.
    Кругосветку завершать.

    PS воспроизвел как мог, у покойного Лешки смешнее выходило.
  51. 0
    26 июля 2013 15:11
    У Покровского эта же история в книге..