По итогам выставки Le Bourget-2013

31
На прошлой неделе во французском аэропорту Ле-Бурже прошел одноименный международный авиасалон. Юбилейная 50-я выставка в очередной раз собрала тысячи специалистов и любителей авиации со всего мира. В ней приняли участие более трех тысяч компаний и организаций из 44 стран мира. В ходе официальной части салона, по предварительным данным, производители авиационной техники и заказчики заключили несколько десятков контрактов общей стоимостью около 180 миллиардов долларов. Более 2,6 миллиарда приходится на заказы, полученные российскими авиастроителями. В соответствии с подписанными на салоне соглашениям, в ближайшие годы будет поставлено более 1500 самолетов, вертолетов и т.п. техники различных типов. Таким образом, выставка Le Bourget в очередной раз подтвердила свой особый статус – немногие подобные мероприятия могут сравниться с ней по объемам контрактов.

Около трети от общей суммы заказов в финансовом отношении пришлось на самолеты компании Airbus. За семь дней салона европейский авиастроительный гигант подписал контракты и меморандумы на 466 самолетов общей стоимостью почти 69 миллиардов долларов. От «Эрбаса» незначительно отстала американская компания Boeing с заказами и договоренностями на 442 самолета – около 66,4 миллиарда долларов. Также стоит отметить успехи авиационного подразделения корпорации General Electric. Оно подписало несколько крупных контрактов на поставку авиационных двигателей и радиоэлектронного оборудования, в соответствии с которыми заработает 26 миллиардов.



Гражданские контракты

К сожалению, российские авиастроители пока не могут похвастаться цифрами такого порядка. Как уже говорилось, предприятия, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), смогли получить контракты лишь на 2,6 миллиарда долларов, что на порядок меньше соответствующего показателя одной лишь фирмы General Electric. Тем не менее, и такие успехи российского авиапрома на фоне предыдущих лет выглядят неплохо. Особый интерес представляет договор компании «Гражданские самолеты Сухого» и лизинговой организации «Ильюшин Финанс». В соответствии с этим соглашением, в 2015 году начнутся поставки 20 самолетов «Суперджет». 15 бортов самолетов SSJ-100 в базовой модификации и пять RRJ-95LR планируется поставить в лизинг третьим странам. Основными покупателями, как предполагается, станут государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.



С лайнерами Superjet также было связано еще несколько новостей. Первая из них коснулась поставок уже построенных самолетов. 18 июня в рамках салона Le Bourget российские авиастроители передали мексиканской авиакомпании Interjet первый борт модели SSJ-100. Эта компания уже сделала твердый заказ на 20 самолетов и опцион на еще 10. Примечательно, что Interjet – первый западный заказчик новых российских пассажирских самолетов.

19 июня «Гражданские самолеты Сухого» и бахрейнская компания AeroLease подписали соглашение о финансировании лизинга «Суперджетов». Согласно этому документу, в будущем AeroLease будет брать на себя экономические аспекты лизинга поставляемых самолетов. В прошлом году российская сторона говорила о начале переговоров с бахрейнскими авиаперевозчиками на предмет поставок самолетов. Вероятно, договоренность достигнута, но авиакомпании Бахрейна вынуждены воспользоваться услугами лизинговых организаций. К концу текущего года ожидается подписание первых твердых контрактов на поставку SSJ-100 бахрейнским компаниям.



Стоит отметить, Sukhoi Superjet оказался не единственным российским пассажирским самолетом, ставшим предметом контрактов и соглашений. Так, корпорация «Иркут» и компания «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о намерениях, касающееся перспективного лайнера МС-21. Лизинговое подразделение Внешэкономбанка желает получить три десятка таких самолетов общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов. Несмотря на столь крупные цифры, это соглашение не увеличило общие результаты России на салоне, поскольку пока речь идет только о намерениях сторон. Если все будет идти в соответствии с планами, то твердый контракт на поставку МС-21 может быть подписан на выставке Ле-Бурже-2017.

Военная техника

Как всегда бывает, наибольший интерес со стороны заказчиков вызвала российская авиатехника военного назначения. Так, еще за день до официального открытия выставки Le Bourget, 16 июня, США и «Вертолеты России» подписали очередной контракт на поставку многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. На этот раз заказчики готовы заплатить более 500 миллионов долларов за три десятка винтокрылых машин. После выполнения этого контракта в военно-воздушных силах Афганистана будет служить более шестидесяти таких вертолетов. По имеющимся данным, нынешний контракт может быть не последним, поскольку вертолеты семейства Ми-17 представляют большой интерес для заказчика ввиду специфических географических условий Афганистана.

Так же до начала выставки стало известно о планах на подписание нескольких других контрактов. В первый же день выставки Ирак заказал у России некоторое количество ударных вертолетов Ми-28НЭ. Согласно некоторым источникам, сумма этого контракта превысила четыре миллиарда долларов. Стоит отметить, по некоторым причинам в прессе произошел небольшой «раскол» относительно предмета договора. В ряде изданий утверждалось о покупке Ираком вертолетов Ка-52, однако впоследствии выяснилось, что ближневосточная страна получит вертолеты марки «Ми».




Стоит отметить, винтокрылая машина Ка-52 тоже удостоилась внимания публики и специалистов, но с ней связана не совсем приятная новость. Вечером 17 июня, когда пилот российского вертолета уже был готов начать показательный полет, ему запретили подниматься в воздух. По неназванным причинам организаторы выставки перенесли полет Ка-52 на более позднее время, а в воздух выпустили пару европейских Eurocopter Tiger. Первый показательный полет российского вертолета Ка-52 на выставке Le Bourget все же состоялся, но причины его переноса на несколько часов остались без объяснения. По информации РИА Новости и «Интерфакса», в назначенное время полета российской машины на выставке присутствовал французский премьер-министр Жан-Марк Эйро. Возможно, именно этот факт стал причиной внезапного изменения расписания летной программы.

Российские новинки

Ка-52 впервые демонстрировался на французском авиасалоне. Другой российской разработкой, ранее не летавшей на Le Bourget, стал истребитель Су-35С. Этот самолет пока не стал предметом новых контрактов, но вызвал большой интерес со стороны специалистов и гостей выставки. Эффектные показательные полеты и демонстрация истребителя на статической стоянке привлекли внимание публики и потенциальных заказчиков. Вероятно, страны, желающие приобрести такой самолет, в скором времени объявят о своих намерениях. Пока же Су-35С поставляется только российским ВВС, а вскоре несколько машин отправятся в Китай.





В воздухе и на стоянке демонстрировался учебно-тренировочный самолет Як-130. В дополнение к уже имеющейся информации об этом проекте представители компании-разработчика рассказали о своих планах. Сейчас Як-130 является в первую очередь учебным самолетом, хотя и способен нести ограниченное количество вооружения. В ближайшем будущем фирма «Яковлев» собирается сделать полноценную учебно-боевую модификацию этого самолета. Для этого планируется усилить планер, установить бронирование и соответствующее радиоэлектронное оборудование. Самолет получит радиолокационную станцию, оптико-электронную аппаратуру для использования управляемого оружия, системы радиоэлектронной борьбы и т.п. После такого обновления Як-130 сможет стать легким ударным самолетом. В настоящее время этот самолет поставляется заказчикам исключительно в учебно-тренировочной конфигурации. Модернизация и расширение возможностей, как ожидается, положительно скажется на его экспортных перспективах.




Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 демонстрировался только в виде макета. К настоящему времени основные работы над этой машиной уже завершились и скоро состоится ее первый полет. Согласно нынешним планам «Вертолетов России», первый летный экземпляр может быть подготовлен к грядущему московскому салону МАКС-2013. Несмотря на тот факт, что испытания Ка-62 еще не начались, этот вертолет уже привлекает внимание заказчиков. Бразильская компания Atlas Táxi Aéreo в конце прошлого года подписала предварительное соглашение на поставку семи Ка-62. Еще столько же вертолетов предусматривается имеющимся опционом. Другие авиакомпании пока не выказывали желания приобрести новый российский вертолет, что, однако, может быть обусловлено нынешней стадией проекта. После демонстрации летного образца возможно резкое увеличение интереса к вертолету.

Во второй день выставки пришла новость, касающаяся, пожалуй, самого многообещающего российского авиационного проекта последних лет. Как рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян, Объединенная двигателестроительная корпорация завершила создание двигателя для перспективного истребителя Т-50. Завершено создание и доводка т.н. двигателя первого этапа. Такой силовой установкой будут оснащаться истребители первой серии. В настоящее время начато техническое проектирование более совершенного двигателя второго этапа. Эти моторы, в свою очередь, будут устанавливаться на Т-50 второй серии. Таким образом, на имеющихся сейчас прототипах истребителя эксплуатируются турбореактивные двигатели первого этапа. С ними самолет пройдет государственные испытания, запланированные на следующий 2014 год.

Международное сотрудничество

Сейчас Россия старается всячески продвигать свою продукцию на международном рынке. Так, для повышения перспектив вертолетов семейства Ми-8 в Южной Африке корпорация «Оборонпром» договорилась с компанией Denel Aviation (ЮАР) о расширении полномочий южноафриканского сервисного центра. Открытое в Йоханнесбурге в марте этого года ремонтное предприятие теперь сможет проводить не только техобслуживание гражданских и военных вертолетов российского производства, но и, при необходимости, производить сложный ремонт и модернизацию. Благодаря этому соглашению компания Denel Aviation получит большие преимущества перед другими организациями, осуществляющими ремонт вертолетов, а российские производители техники – дополнительный «козырь» в деле продвижения своей продукции на южноафриканском рынке.

Государственная корпорация «Ростех», в свою очередь, договорилась о сотрудничестве с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries (DAI). Стороны договора намерены создавать и строить новые легкие многоцелевые самолеты, которые должны прийти на смену устаревшим Ан-2 и L-410. Согласно имеющимся планам, в течение первого времени сборка новых самолетов будет идти в Австрии. Позже планируется перевести на российские предприятия часть, а затем и все технологические процессы. В качестве производственной площадки для самолетов совместной разработки рассматривается Уральский завод гражданской авиации (г. Екатеринбург). Такая сделка является выгодной для обеих сторон. Российская получит возможность использовать большой опыт австрийской компании, а та сможет выйти на новый большой рынок. По мнению генерального директора DAI К. Дриза, Россия является перспективным рынком, поскольку ее огромные территории нуждаются в большом количестве легких региональных самолетов.

Международное сотрудничество в области авиации набирает обороты. Как отметил заместитель министра обороны России Ю. Борисов, в последние годы изменился вектор отношения российской и зарубежной промышленностей. Так, ведущие зарубежные компании готовы не просто сотрудничать, но и работать на принципах лицензирования лучших технических решений, в том числе и с последующей локализацией в России. Тот факт, что западные компании готовы сотрудничать с нашей страной без дополнительных обещаний и уговоров Борисов назвал одним из самых ярких впечатлений от международного авиасалона в Ле-Бурже.

На воде и в космосе

В ходе пресс-конференций в рамках Le Bourget-2013 прозвучало несколько любопытных заявлений, касающихся не только авиации, но и других сфер международного сотрудничества, в том числе в военно-технической области. 18 июня Ю. Борисов опроверг появившуюся ранее информацию о непригодности универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» французского производства к службе в составе российского ВМФ. Все сведения о неприспособленности этих кораблей к северным широтам или невозможности использования отечественных горюче-смазочных материалов замминистра обороны объявил н соответствующими действительности. В то же время, Борисов огласил другую информацию, вызвавшую массу вопросов. По его словам, кормовая часть первого «Мистраля» для России будет строиться во Франции, поскольку петербуржское предприятие «Северная верфь» не справилась с этой задачей и сорвало сроки. Вопросы возникли по той причине, что строительством кормовой секции корабля занимается не «Северная верфь», а Балтийский завод. Более того, корма будущего корабля уже почти полностью готова и в ближайшее время будет отправлена во Францию.

В ходе салона Ле-Бурже-2013 Европейское космическое агентство и компания Thales Alenia Space подписали контракт, касающийся исследовательской программы ExoMars. В соответствии с этим документом Thales Alenia Space продолжит работы по созданию космического аппарата, предназначенного для изучения Марса. Европейское космическое агентство и Thales Alenia Space в 2016 году подготовят к запуску орбитальный зонд TGO, задачей которого будет исследование атмосферы Красной планеты. На этом зонде будет присутствовать несколько приборов российской разработки, созданием которых занимается НПО им. Лавочкина. Примерно через два года после этого две европейские и одна российская организации отправят к Марсу посадочную платформу с роботом-планетоходом. Российская сторона также обеспечит запуск космических аппаратов с космодрома Байконур.

Взгляд в будущее

Во время пресс-конференции 18 июня президент ОАК М. Погосян не преминул похвастаться успехами своей организации. Так, за текущий 2013 год планируется построить 40 гражданских самолетов, в том числе 26 «Суперджетов». В следующие годы планируется довести темпы до 60-70 бортов в год. Рост темпов имеет под собой вполне реальные основания в виде многочисленных заказов. По словам Погосяна, на 18 июня портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации превышал 740 самолетов общей стоимостью свыше одного триллиона рублей. Около трети этого количества заказов приходится на гражданскую авиационную технику. Президент ОАК также рассказал о планах относительно роста экономических показателей авиапрома. В прошлом 2012 году выручка корпорации составила 180 миллиардов рублей, а в этом должна вырасти до 220 миллиардов. К 2015 году планируется поднять этот показатель до 330 миллиардов рублей.

И все же Погосян был вынужден признать, что Объединенная авиастроительная корпорация пока генерирует убыток. Только через два года она должна выйти на операционную прибыль, после чего станет давать постоянный доход. По мнению президента корпорации, ее приватизацию следует провести не ранее чем в 2018-2020 годах. Ранее сообщалось, что приватизация ОАК может произойти в 2014-2016 годах, но несколько месяцев назад руководство Росимущества стало говорить о возможном смещении сроков. Вероятно, приватизация организации действительно произойдет только в конце десятилетия.

В целом, прошедший на прошлой неделе авиасалон Le Bourget-2013 можно считать успешным для отечественных компаний. Конечно, в этот раз не было многомиллиардных контрактов на поставку десятков или даже сотен единиц техники, но на фоне предыдущих лет и имеющиеся достижения выглядят неплохо. Кроме того, необходимо отметить тот факт, что успешность салонов определяется не только количеством и объемом подписанных контрактов, но и числом привлеченных покупателей. По вполне понятным причинам, заказы от таких клиентов появляются лишь через несколько месяцев после выставки, после соответствующих переговоров. Будем надеяться, показательные выступления и выставка отечественной продукции заинтересовали потенциальных заказчиков и в самое ближайшее время начнутся переговоры по контрактам.


По материалам сайтов:
http://paris-air-show.com/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://vedomosti.ru/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
Полет Як-130 на Ле Бурже 2013



Выступление Ка-52 «Аллигатор» на авиасалоне в Ле Бурже



Су-35 Ле Бурже

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 июня 2013 07:24
    По неназванным причинам организаторы выставки перенесли полет Ка-52 на более позднее время,

    Конечно опоздание на пол часа, это вовсе не повод снимать машину с показа, но французы не простили такой задержки нашему вертолету, ибо не-чё опаздывать.
    1. +5
      24 июня 2013 10:26
      Оценка американцев в статье "Российская воздушная мощь потрясла Парижский авиасалон" ("The Wall Street Journal", США)
      Ле-Бурже — Одной из главных сенсаций проходящего на этой неделе Парижского авиасалона стал не очередной авиалайнер от Airbus или Boeing, а российский истребитель.
      Новый Су-35 впервые выполнял демонстрационные полеты за пределами России, демонстрируя поразительные маневры, которые способны повторить лишь немногие из западных самолетов.
      Он оснащен новыми российскими защитными системами и ракетами, которые впервые за долгое время способны соперничать с западными аналогами.

      ...Российские самолеты и вертолеты по-прежнему лишены ультрасовременной электроники, присутствующей в конкурирующих западных продуктах, и обычно требуют больше обслуживания, которое может обходиться в немалые суммы. Но зато они надежны, хорошо испытаны и сравнительно недороги.
      «Это очень привлекательно выглядящая техника с очень хорошими возможностями, которая стоит намного дешевле, чем западная», - утверждает редактор британского информационного бюллетеня Defence Analysis Фрэнсис Тьюса (Francis Tusa).

      По словам г-на Погосяна, он рассчитывает продать за пределами России сотню Су-35. Он позиционирует истребитель как конкурента западных самолетов времен холодной войны – таких, как F-15 компании Boeing, F-16 компании Lockheed Martin и Eurofighter Typhoon, консорциума европейских компаний. Западные авиапроизводители уже обратили внимания на российскую активность.

      Кто заинтересовался, тут полностью: http://www.inosmi.ru/world/20130623/210302785.html
      1. redwar6
        +3
        24 июня 2013 12:50
        СОТНЮ СУ-35?В войска,значит,48,на экспорт-100.Дожили.
    2. +4
      24 июня 2013 11:20
      Радоваться нечему.
      Убила фраза, что несколько СУ-35 сольют китаю.
      Бизнес по погосяновски-вообще жесть.
      Выпускать нерентабельный самолёт(пуперджет) за счёт госдотаций, а как только станет (если станет) рентабельным, то сразу приХватизировать. У нас это означает - за копейки слить своим !
      1. AntiBrim
        +1
        24 июня 2013 22:12
        согласен. глупости и идиотизму нет конца. одним словом. продавать для копирования. сразу б чертежи продали. облегчили жизнь китайцам.
    3. +3
      24 июня 2013 12:21
      Цитата: cth;fyn
      США и «Вертолеты России» подписали очередной контракт на поставку многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. На этот раз заказчики готовы заплатить более 500 миллионов долларов за три десятка винтокрылых машин

      В мае 2011 года Рособоронэкспорт и минобороны США заключили контракт на поставку 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В5 в Афганистан на сумму 367,5 млн долларов.
      Полная стоимость договора, включая поставки запчастей и обслуживание вертолетов, составляет около 900 млн долларов. Договоренность предусматривала возможность закупки США дополнительных 12 машин для афганцев.

      Вам не кажется что именно на это Россия и поменяла сделку по Ирану на С-300 ? Просто не вижу смысла еще США покупать вертолеты России для Афганистана тем более за свои деньги. И отговорка про то что им привычней летать на Ми как-то по детски звучит.
      1. +2
        24 июня 2013 19:47
        Так и напрашивается вывод, что судя по закупкам, в Афганистане скоро будет больше МИ-17 чем в наших войска. Грустно как-то.
  2. +4
    24 июня 2013 07:58
    военная авиация это конечно хорошо, но любому нормальному специалисту понятно, что самые большие средства можно выручить только от реализации продукции гражданского назначения..в то время, как военный самолёт может купить только государство, то гражданский лайнер может приобрести даже отдельный человек, не говоря уже о частных авиакомпаниях, у которых потребности гораздо выше, чем потребности целых государств в военной технике...в этой связи странно, что до сих пор не слышно даже о разработке отечественного гражданского дальнемагистрального пассажирского самолёта, способного составить конкуренцию зарубежным аналогам...просто позорище...
    1. +3
      24 июня 2013 08:10
      Вы правы ! Посмотрите какие суммы зарабатывают "Боинг" с "Эрбасом" на гражданских самолётах. Пора бы определится и по поводу ЯК-130. То говорят, что это будет чисто учебный самолёт, а в качестве штурмовика создадим новый. То собираются модернизировать СУ-25. Сплошная неопределённость. А конкуренты не дремлют. Здорово разогнались бразильцы с гражданским "Эмбраером"
      1. Avenger711
        +1
        24 июня 2013 08:52
        Никакого штурмовика для себя точно не будет по причине объективной невозможности его создать. Машина очень быстро перейдет в другой размерный класс, минимум к AMX и Gripen, что уже означает создание с нуля, а при качественносм подходе тот же Су-25 и получится.
  3. Dima190579
    +2
    24 июня 2013 08:22
    Молодицы. Себя показали и других посмотрели.
  4. Avenger711
    +9
    24 июня 2013 08:23
    Какая нахрен приватизация ОАК? Т. е. доводить компанию до доходности должно государство, а потом кто-то жрать с этого? Чтобы через 10 лет развалив все, снова спихнуть ее государству. Данным вопросом должна заниматься прокуратура. И это, кстати, куда серьезнее вопрос, чем всего гей-парады вместе взятые.
  5. +4
    24 июня 2013 08:33
    Продажа СУ-35 китайцам приведёт к тому,что они передерут его конструкцию,как всегда.
    1. Avenger711
      +1
      24 июня 2013 08:49
      Всю машину они не передерут, они даже легально поставленное скопировать не могут, что-то позаимствуют, но далеко не все.
  6. 0
    24 июня 2013 08:36
    Не хотели европейцы пропускать Ка-52, по тому что в этот день он бы затмил своей красотой и прекрасным полетом все подобные европейские машины, своих они пропустили в не очереди, чтоб контракты подписать, а потом испугались разборок с Россией и на следующий день пропустили в полет наш вертолет, которому аналогов в мире нет. Ничего, главное дело начало, пробьются наши на мировой рынок, еще утрут нос всем , своей авиацией, благо дело СУ-35 чего стоит, а еще на подходе Т-50. good drinks
    1. Avenger711
      0
      24 июня 2013 09:04
      Если так колышет, что Су-35 могут продать узкоглазым, что действительно лишено смысла при партии меньше 100 бортов (для самих китайцев даже полсотни машин принципиально боеспособность не увеличат, а скорее только создадут проблем с разнотипными машинами и импортными комплектующими), то собираться надо и писать президенту всей страной, да и вообще неплохо бы прояснить кого и зачем мы вооружаем. Тот же Азербайджан уж никак нельзя назвать дружественной страной. По мне так он вообще наша законная нефтяная бочка с бесполезным вконец обнаглевшим населением, которое в советское-то время работать не хотело, а сейчас тем более.
      1. +3
        24 июня 2013 11:20
        Цитата: Avenger711
        Тот же Азербайджан уж никак нельзя назвать дружественной страной. По мне так он вообще наша законная нефтяная бочка с бесполезным вконец обнаглевшим населением, которое в советское-то время работать не хотело, а сейчас тем более.

        Если возят с Азербайджана картофель в Россию продавать так возникает вопрос...кто его в Азербайджане выращивает и чего его в Россию возят, я уже не говорю про остальные овощи и фрукты. Честно говорить о всей национальности так, несколько некорректно на мой взгляд.
        По статье, мне интересно какие предпосылки у государства для приватизации ОАК, какой смысл, и для чего, для того чтобы через пять лет разграбленные предприятия выкупать обратно? По словам Погосяна ОАК выходит на прибыль, непонятен смысл приватизации, в любом случае контрольный пакет должен быть за государством.
        1. +2
          24 июня 2013 13:18
          Цитата: Avenger711
          Тот же Азербайджан уж никак нельзя назвать дружественной страной. По мне так он вообще наша законная нефтяная бочка с бесполезным вконец обнаглевшим населением, которое в советское-то время работать не хотело, а сейчас тем более.



          Цитата: saturn.mmm
          Если возят с Азербайджана картофель в Россию продавать так возникает вопрос...кто его в Азербайджане выращивает и чего его в Россию возят, я уже не говорю про остальные овощи и фрукты. Честно говорить о всей национальности так, несколько некорректно на мой взгляд.


          напоминаю тема ветки По итогам выставки Le Bourget-2013,где Вы в теме видите упоминание про Азербайджан ?!
      2. +2
        24 июня 2013 11:22
        Цитата: Avenger711
        Тот же Азербайджан уж никак нельзя назвать дружественной страной.

        А какая страна для России дружественная? Нейтральных то пересчитать пальцев на одной руке хватит recourse
        1. Avenger711
          0
          24 июня 2013 18:01
          Например Индия. По крайней мере, у нас с ней противоречий нет, как и общих границ, а паков нам не жалко.
    2. +3
      24 июня 2013 09:10
      Ка-52 просто опоздал на пол часа, поэтому его в конец программы и сместили.
  7. +3
    24 июня 2013 08:49
    Объединенная авиастроительная корпорация пока генерирует убыток

    вот не надо было увлекаться суперами, а надо было просто тупо штамповать Тушки и Аны для внутреннего рынка...и готовить плацдарм для самолётов будущего
  8. Артур 775
    +1
    24 июня 2013 09:16
    Первым делом,первым делом самолёёёёты. Ну а люди как? А люди блин потооом!Ля Ля Ля Ля. пропел наш ВВП.
    Наружи молодца,а внутри пора порядочек наводить !
  9. Algor73
    +3
    24 июня 2013 09:23
    Во-первых, надо отогнать от кормушки разные посреднические фирмы, во-вторых, надо исключить политику. Не нужно выделять огромные средства под проекты, нужно просто наладить лизинг. Что-бы выгодно было компаниям покупать свое, а не беушные заморские. И тогда свои самолеты пойдут
  10. +2
    24 июня 2013 09:23
    кормовая часть первого «Мистраля» для России будет строиться во Франции, поскольку петербуржское предприятие «Северная верфь» не справилась с этой задачей и сорвало сроки.


    Интересно сколько уголовных дел было возбуждено в связи со срывом гос оборон заказа? Опять пожурили пальчиком?
    1. ramsi
      +1
      24 июня 2013 09:59
      скорее всего... А надо бы - паяльником!
    2. +2
      24 июня 2013 10:08
      Там же дальше написано, что кормовая часть почти готова и будет сдана в срок. Была информация в интернете, что в июне вроде будут спускать на воду.
  11. Wolland
    0
    24 июня 2013 09:35
    Фантастические модели Российского производства !!! Честь и хвала коллективам ОПК представленных машин ! Наши машины всегда привлекают больший интерес чем другие, так как на шаг а то и два мы впереди других в этой отрасли.

    Все смотрим 4,40-4,50 минуты, такой физики разворотов нет не на какой машине 4 поколения, разве что ПАК ФА.
  12. +6
    24 июня 2013 10:38
    Производители авиационной техники и заказчики заключили несколько десятков контрактов общей стоимостью около 180 миллиардов долларов. Более 2,6 миллиарда приходится на заказы, полученные российскими авиастроителями.
    Этим всё и было сказано.
    1. vaf
      vaf
      +8
      24 июня 2013 12:39
      Цитата: piston
      Этим всё и было сказано.


      +! Но это для тех кто..понимает!

      А для fellow калок поясню- это суммы только лизинговых сделок по супер-пуперу,так сказать.."междусобойчик российский" (ОКА,Ильюшини и ВЭБ) .

      В Москве же не могли встретиться, ведь далеко..целый квартал расстояния,надо только через город Париж! wassat

      ну а очередной "перл" про МС-21...это вообще...слов нет-уже салонов десять как всё опционы.протоколы.намерения и т.д. и т.п.!

      Салон-ПРОВАЛЕН ПОЛНОСТЬЮ!!! Как ШОУ да-наши себя показали, а вот как "результат"....а результатом...по лицу! набивший оскомину контракт с Китайцами (будущий) и контракт по Ми-28-м..всё...приехали!
      1. -2
        24 июня 2013 12:42
        +! Но это для тех кто..понимает!

        А я не понимаю. Когда у нас буржуи технику покупали? Тем более авиационную?
        1. vaf
          vaf
          +4
          24 июня 2013 13:22
          Цитата: leon-iv
          А я не понимаю


          Это плохо recourse , но..здесь ничем помочь не могу request wink

          Цитата: leon-iv
          Когда у нас буржуи технику покупали?


          А Индусы,Алжирцы,Сирийцы,Иран,Ирак,Китай,Судан,Ангола,Ливия,Египет,Малазия,Индонез
          ия и т.д.и т.п. это что..."пролетарии" wassat
          1. почтальон
            +2
            24 июня 2013 16:20
            Цитата: vaf
            и т.д.и т.п

            ДОБАВЛЮ :
            Финляндия (4 - МиГ-15УТИ, 22- МиГ-21Ф-13,4-МиГ-21У,3- Ил-28Р + 1 "чистый" бомбардировщик Ил-28(не смотря на запрет),в 1989 имели большой шанс поставлять МИГ-29. но проиграли конкурс Douglas F/A-18C,как и JAS 39A Gripen, General Dynamics F-16 MLU, McDonnell , Dassault Mirage 2000-5)

            Венгрия (1995: 28 истребителей МиГ-29)
            Аргентина (Су-29 и Ми171Е)
            Бразилия Ми-35М

            разве,что Эфиопия -" пролетарии"! Но какие то они чёрные ей бо.
          2. Avenger711
            +1
            24 июня 2013 18:08
            Точно не буржуи.
      2. Avenger711
        0
        24 июня 2013 18:07
        Для того чтобы продать самолет его необязательно тащить на аэрошоу. Ключевые вопросы решаются загодя и по тихому. Салон же лишь повод собраться и руки друг другу пожать. Или кто-то уверен, что покупка столь сложной машины как самолет осуществляется на основе краткого обзора на шау и рекламных проспектов?

        МС-21 по появлению в металле считают.
      3. go
        +5
        25 июня 2013 01:09
        А знаете почему - потому что в России как было две проблемы - дураки и дороги, так и осталось, причём количество первых по-моему только увеличивается.



        Вчера летел аэрофлотом на новеньком аирбусе и думал, что люфтганза (для тех кто не в курсе немецкий аналог аэрофлота) ни за что не позволила бы себе летать на ненемецких самолётах. У них правда есть конечно также и боинги, но летают они только в США - думаю чтобы их просто на рынок США пустили. Потому что каждый немец, да и кто угодно, кроме нас будет поддерживать своего производителя и добиваться от него качества. У аэрофлота же сплошь боинги и аирбусы, и несколько заказанных суперджетов. Ил-96 осталось 9 штук - не знаю летают они или нет - давно не видел...



        А потому что боинг сидит Москве на Тверской и набирает оставшихся инженеров и перспективную молодёжь, предлагая им интересные программы по послевузовской подготовкой с хорошей зарплатой. Я был у них там на Тверской - хороший такой офис - разрабатвают элементы фюзеляжа. Делают ли такие программы наши производители - сомневаюсь! Всё живут по советски и ждут что к ним все толпами пойдут за бесплато работать наверное, вместо того, чтобы работать по новому. По меньше ныть и ждать маны сверху, а работать.



        Я понимаю, что скорее всего, если аэрофлот не будет покупать автобусы и бройлеров, то ему не на чем летать будет - но зачем тогда все эти объединённые корпорации от ВВП если они даже свои самолёты просубсидировать не могут?



        Ещё помню как мне знакомый инженер из аирбуса удивлялся почему Россия перестала разрабатывать широкофюзеляжные самолёты, он реально сожалел по этому поводу, говорил, что школа - уникальная. Что ему ответить - дураки и дороги...он так и не понял.
  13. +1
    24 июня 2013 11:28
    Хорошо, хоть что то продаем пытаемся это делать . А догнать Боинг или Аэрбас, после стольких лет бездействия дело трудно выполнимое.
  14. Akim
    +3
    24 июня 2013 11:39
    В первый же день выставки Ирак заказал у России некоторое количество ударных вертолетов Ми-28НЭ. Согласно некоторым источникам, сумма этого контракта превысила четыре миллиарда долларов

    Это очень много. За эти деньги можно целый флот "Ночных охотников" приобрести, а не некоторое количество.
    1. +1
      24 июня 2013 11:51
      Ну там же наверное не только вертолеты приобретаются, а еще и обслуживание и прочии опции, хотя цифра, да, внушительная.
    2. Avenger711
      +1
      24 июня 2013 18:09
      А ракеты, подготовка персонала и т. п.?
  15. +3
    24 июня 2013 12:17
    Боинг и Аэробус вместе почти 130 миллиардов... Неужели за такой большой рынок нельзя побороться компаниям РФ? Почему строительство самолета ведется только после финансирования государством или поступления заказов на не существующего самолета? Неуежи нельзя рискнуть потратить полмиллиарда долларов на быструю разработку какого-нибудь ТУ-ххх, Ил-ххх сравнимого по характеристикам с теми двумя? Ведь даже при продаже 100 самолетов риск будет оправдан...
    1. LINX
      +4
      24 июня 2013 12:50
      Да из 180 лярдов у РФ только 2.5, это 1.2 %, после недели радостного писка хвастаться особо нечем.
      1. Akim
        +4
        24 июня 2013 13:14
        Цитата: LINX
        Да из 180 лярдов у РФ только 2.5, это 1.2 %, после недели радостного писка хвастаться особо нечем.

        У Украины и того нет. Одни договоренности.
        1. LINX
          +2
          25 июня 2013 00:50
          Никто и не спорит что нет, но наши ж и не заявляли о сенсационных и прорывных контрактах.
    2. Avenger711
      0
      24 июня 2013 18:10
      Как раз SSJ стоил примерно полмиллиарда, как и А-148. Машины покруче будут подороже.
      1. Akim
        +1
        24 июня 2013 18:23
        Цитата: Avenger711
        Как раз SSJ стоил примерно полмиллиарда


        Напугали. Я забыл, что это в рублях. Ан-158 Кубе продали за 28 млн. долл, а С/СДж в английской Википедии стоит 35 млн. баксов.
        1. Avenger711
          +1
          24 июня 2013 18:43
          Я про разработку, а не стоимость штуки. Причем первые SSJ ушли с очень большой скидкой. Каталожная цена это верхний уровень и каждый контракт индивидуален, а первые самолеты всегда дешевы, надо же компенсировать тому, кто будет их на себе испытывать, проблемы.
  16. +3
    24 июня 2013 14:22
    Неподдельное огорчение автора статьи о том, что Су-35 на экспорт пока не пойдет, а будет поставляться в ВВС РФ по меньшей мере странно. Продавать нужно старую технику или с ухудшенными характеристиками, как это было в СССР, а все лучшее только себе!
    1. +1
      24 июня 2013 16:12
      Для этого и существуют экспортные машины.
  17. +1
    24 июня 2013 16:42
    Всё-таки есть будущее у Российского военного авиапрома! Это радует!
  18. Constantine
    +1
    24 июня 2013 20:37
    Я очень сильно надеюсь, что сроки по ключевым позициям в очередной приватизации сдвигают потому, что не планируют это дело знающие люди продавать, но заявить открыто об отмене этой инициативы пока не могут. В противном случае мне не совсем понятно как можно отдать ОАК, которая занимается, по большей части, далеко не гражданскими проектами. Поставить оборонку под влияние частного капитала, который подвержен манипуляциям в большей степени - верх беспечности и недальновидности. Запихнуть бы эту приватизацию тем, кто её затеял, туда, откуда они её породили.

    В целом тенденция хорошая, как и статья good
  19. 0
    25 июня 2013 22:20
    Да! Контракты Airbus(на 466 самолетов = 69 миллиардов долларов)и Boeing ( на 442 самолета = 66,4 миллиарда долларов) впечатляют. Нелегко будет в этот рынок пробиться, на надо искать ниши поэтому-то и Погосян был вынужден признать, что Объединенная авиастроительная корпорация пока генерирует убыток!! Но путь осилит идущий!!! УДАЧИ.