Попытка правильного распределения отдачи

Как уже неоднократно было сказано, ручное огнестрельное оружие на данный момент находится в тупике, а те варианты, которые предлагают конструкторы, либо слишком дороги, либо не приспособлены для воплощения в полноценный надежный образец. В результате на данный момент конструкторы мнутся на месте, продолжая развивать уже отработанные идеи. Направления в улучшении характеристик самые разнообразные. Одни стремятся сделать свое оружие более точным, другие более легким, третьи, так же как и остальные, гоняются за другими характеристиками, в общем, все делают все, чтобы оружие стало более эффективным и надежным, порой забывая о здравом смысле. Но есть и те, которые находят простые, а главное дешевые решения, способные значительно повысить эффективность оружия, правда вера в то, что такие решения будут полезны на поле боя, лично у меня вызывает большие сомнения. Тем не менее, попробуем познакомиться с одним из самых простых решений, которое, несмотря на свою очевидность, начали производить серийно совсем недавно, хотя сама идея уже давно было найдена.

Попытка правильного распределения отдачиКак известно, самым неприятным явлением при стрельбе является отдача, особенно ощутимо влияющая на эффективность автоматического огня. Борются с ней все по-разному. Одним из самых модных на данный момент решений является система со сбалансированной автоматикой, но, увы, цена за идеально работающий образец слишком высока, а дешевый вариант не может обеспечить долгое время службы. Предложенное решение не только обеспечивает меньшее влияние отдачи на точность огня, но и позволяет использовать оружие, применяя только одну руку, правда, она становится занятой оружием и фактически бесполезной, так как от оружия избавиться будет очень непросто.

Но не будем ходить вокруг да около, решением оказалось замена приклада у укороченных вариантов AR-15, а соответственно и у М-16, равно как и у других моделей оружия, построенных на базе этих образцов. Вместо стандартного приклада устанавливается несколько другой элемент, состоящий из двух пластиковых пластин, между которыми должно проходить предплечье стрелка. Так как все это дело фиксируется, то оружие фактически становиться продолжением руки, соответственно, стрелять теперь уже можно с одной вытянутой руки, не используя другую, а отдача будет уходить в руку стрелка. Подброс ствола при стрельбе фактически исключается, правда, для этого все еще нужно прикладывать усилие, однако для гражданского рынка, то есть для одиночной стрельбы практически полноценной винтовкой можно пользоваться как пистолетом.


Попытка правильного распределения отдачиИдея такого сращивания стрелка с оружием, конечно, интересная, но лично мне напоминает выдумки зарубежных режиссеров, что-то наподобие пулемета вместо протеза ноги стриптизерши (не помню в каком очередном бреде видел такое решение). Как ни крути, а подобное дополнение далеко не такое хорошее, как может показаться. С одной стороны появляется возможность вести огонь используя только одну руку, с другой же эту самую руку человек фактически теряет, так что это скорее устройство для забавы, нежели для реального боевого применения. Даже если одна из рук бойца пострадала, то навряд ли он, как один из киногероев, сможет примотать приклад к предплечью, чтобы продолжать бой, ведь в реальности нужно еще и перезаряжать оружие, да и боль существенно сбавляет желание воевать, хотя у кого как, тут от человека зависит.

В общем, решение проблемы гашения отдачи, вернее, ее правильного распределения, простое, интересное, но бесполезное, как мне кажется.

Попытка правильного распределения отдачи
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: www.m4carbine.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 36
  1. Комментарий был удален.
  2. vitas 24 июня 2013 08:48
    Очередной бред.
    vitas
    1. самоход 24 июня 2013 23:38
      согласен.
      Одним из самых модных на данный момент решений является система со сбалансированной автоматикой, но, увы, цена за идеально работающий образец слишком высока, а дешевый вариант не может обеспечить долгое время службы. Предложенное решение не только обеспечивает меньшее влияние отдачи на точность огня, но и позволяет использовать оружие, применяя только одну руку, правда, она становится занятой оружием и фактически бесполезной, так как от оружия избавиться будет очень непросто.

      Особенность конструкции АЕК971 - схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя. При такой схеме дополнительный газовый поршень, связанный с противомассой, движется синхронно с основным, перемещающим затворную раму, но навстречу ему, тем самым компенсируя импульсы, возникающие при движении затворной группы и при ее ударах в заднем и переднем положении. В результате стрелок ощущает только импульс от отдачи при выстрелах, и автомат при стрельбе очередями не дергается, а как бы прилипает к плечу. Таким образом в автомате АЕК971 удалось достигнуть кучности автоматической стрельбы в 2 и более раза лучшей, чем у автоматов АКМ или АК-74 (при стрельбе из АЕК973 калибра 7.62мм и АЕК971 калибра 5.45мм соотвветственно)


      и ничего проще, эффективнее и дешевле на данном этапе, думаю, придумать сложно
  3. avt 24 июня 2013 09:21
    Оружие есть продолжение руки . laughing Прикольно ,следующее изобретение будет реализация терминатора в полный рост с лицом Щварца и рингтоном ,,алл би бэк" laughing
    avt
  4. PSih2097 24 июня 2013 09:51
    Одним из самых модных на данный момент решений является система со сбалансированной автоматикой, но, увы, цена за идеально работающий образец слишком высока, а дешевый вариант не может обеспечить долгое время службы. Предложенное решение не только обеспечивает меньшее влияние отдачи на точность огня, но и позволяет использовать оружие, применяя только одну руку, правда, она становится занятой оружием и фактически бесполезной, так как от оружия избавиться будет очень непросто.

    На том же АЕК, можно стрелять с одной руки как с осечкой по три, так и в автоматическом режиме, а по поводу надежности - заботься об оружии и оно тебя не подведет.
    1. bazilio 24 июня 2013 15:55
      Цитата: PSih2097
      На том же АЕК, можно стрелять с одной руки как с осечкой по три, так и в автоматическом режиме, а по поводу надежности - заботься об оружии и оно тебя не подведет.

      тут автор немного о другом- механизм балансированной автоматики (шестерни и зубчатая рейка) изнашиваются быстрее чем остальные узлы и детали. Поэтому, либо изготовленнеие механизма балансированной автоматики из качественных материалов, которые могут прослужить долго- стоит оч. дорого, а если механизмы баланс. автоматики сделаны из средненьких материалов (или среднего качества изготовление), то балансир. автоматика прослужит недолго, в независимости от того, как ха ней ухаживают и тп.
  5. bazilio 24 июня 2013 11:49
    Весьма сомнитльный девайс. Хотя если к обычному приладу добавить аналогичную функцию, так лучше будет
  6. PeaceMaker 24 июня 2013 11:54
    Маразм крепчал все сильнее и сильнее....
    PeaceMaker
  7. михаил3 24 июня 2013 11:58
    Очень разумный первый абзац. Давным давно нет уже никакого нового оружия, идет планомерный процесс ухудшения старого. Всвязи с этим вопрос - а промахивается ли человек, указывая куда либо пальцем? Очевидно, что улучшения точности можно добиться, если оружие будет максимально воспроизводить процесс невежливого тычка указательным пальцем.
    То есть - ось ствола должна быть не просто параллельна вытянутому пальцу, она должна находиться на той же высоте. Второе - движение среднего пальца приводит к сжатию остальных, ввиду биомеханического устройства кисти. Следовательно выстрел не должен сопровождаться этим движением. Значит спусковой механизм должен запускаться тем пальцем, что не порождает лишних движений кисти - большим. Вот такие усовершенствования могут еще добавить немного плюсов в современное стрелковое оружие...
    1. luiswoo 24 июня 2013 20:27
      Цитата: михаил3
      То есть - ось ствола должна быть не просто параллельна вытянутому пальцу

      Вспомнился МЦ-3 «Рекорд»

      Обозван МСС «Приспособлением для высокоточной стрельбы» и запрещён. Скорей всего, из-за потенциальной возможности стабильно добиваться 100% результата.

      http://shooting-vologda.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=69&id=550
      &Itemid=25
      1. dustycat 25 июня 2013 23:37
        Вот что из него промазать тяжело это верно.
      2. михаил3 26 июня 2013 18:44
        Огромное вам спасибо! Совершенно ничего об этой прекрасной штуке не знал! Ссылка, ясный день, уже не работает. Удалось все же найти информацию, причем яндекс выдает три строки - ваш коммент, ошибку и сайт вологодской федерации, на счастье это еще не удалилось (как бы само собою). И вот огромный вопрос - а почему это все еще не пистолет?! Почему не целое семейство? Ну запретили спортивные стрелки и чо? Точно стрелять уже не надо?! Эх люди...
  8. bunta 24 июня 2013 13:30
    Цитата: михаил3
    Следовательно выстрел не должен сопровождаться этим движением. Значит спусковой механизм должен запускаться тем пальцем, что не порождает лишних движений кисти - большим.


    Тогда уж имульсом головного мозга. laughing
    1. bazilio 24 июня 2013 13:52
      Цитата: bunta
      Тогда уж имульсом головного мозга

      это пока фантастика.. а вот голосовое управление))))))) представьте ситуацию
      стрелок- винтовка, отключить предохранитель
      винтовка- подтверждаю
      с- винтовка, огонь
      в- выбирете режим огня
      с- автоматический
      в- вы уверены что хотите использовать автоматический режим, это приведет к повышенному расходу боепривасо...
      с- винтовка, @$лять, огонь, враг близко.
      в- подтвердите, что вы согласны с условиями лицензионного соглашения.
      с- да, @$лять, подтверждаю
      в- отправьте смс на короткий номер 123 что бы подтвердить что вы не бот.
      )))
      1. wasjasibirjac 24 июня 2013 15:18
        Цитата: bazilio
        это пока фантастика.. а вот голосовое управление)

        обнаружены не лицензионные боеприпасы. команда некорректна. требуется перезагрузка.
      2. Рафаэль_83 24 июня 2013 17:58
        "Не контролирую себя ваще! Сейчас взорвусь ваще!!!" - забилась в истерике МОНка. "А и пожалуйста" - ответствовал я, набивая на ПАДе подтверждение детонации. (Александр "Двуликий" Зорич, "Беглый огонь") hi
      3. михаил3 24 июня 2013 19:54
        Нет не фантастика, такие системы уже существуют. Надеюсь, наши заклятые "друзья" по своему обыкновению выкинут миллиардов 10 на такую вот разработку...
  9. Ch0sen1 24 июня 2013 16:33
    Кольтовский карабин в качестве продолжения руки это не круто, нужно что-то болие брутальное, миниган например wink
  10. Кислый 24 июня 2013 17:08
    Да, много идей оказались невостребованными у стрелкового оружия. Одно время носились с идеей безгильзовых патронов (или сгораемых гильз, что в принципе одно и то же). Однако выяснилось, что такие патроны больше создают новых проблем, чем решают старых.
    Были эксперименты и с реактивными пулями. То же самое.
    Да, развитие стрелкового дела во многом зашло в тупик. Но это касается и других сфер, например, космонавтики. Специалисты говорят, что никакие финансовые вливания не дадут возможности перейти к межзвёздным полётам, т.к. нужен иной уровень развития науки (причём не только прикладной науки, но и фундаментальной). Похожая ситуация и со стрелковым оружием. При нынешнем уровне развития науки (именно науки, а не просто технологий) ничего нового уже не придумаешь.
    1. михаил3 24 июня 2013 20:05
      Ну, это не совсем верно... то есть про межзвездные полеты - это правильно. Что особенно занятно, мы еще и межпланетные не освоили нисколько, а уже забили толстый болт... А вот про оружие...
      Все идеи насчет современного оружия сосредоточены в области механики и немножко электроники. Как вам например такой вопрос (к реактивным пулям скажем) - известно ли вам, что некоторые материалы при интенсивном лазерном облучении начинают активно выделять газ? То есть облучая прицелом донце соответствующим образом снаряженной пули smile Еще вопрос - обязательно ли поставщиком энергии для выброса пули должен быть порох? Да, уже пробовали другое, я знаю. Вопрос - когда пробовали? Какие тогда были материалы, системы управления, точность изготовления...
  11. Рафаэль_83 24 июня 2013 18:06
    что-то наподобие пулемета вместо протеза ноги стриптизерши (не помню в каком очередном бреде видел такое решение).

    Это никак "Планета страха" Роберта Родригеса, ув. Кирилл? Так отнеситесь снисходительно, все-ж таки этот фильм представляет собой жесточайший стеб над привычными штампами в зомби-апокалипсисовых фильмах (прошу прощения за несколько искусственный термин).
    ___________________________________________________________________________
    А про удержание оружия одной рукой... Намедни пересмотрел замечательный бразильский триллер "Tropa de Elite", так там есть классный момент с огневой подготовкой офицеров БОПО, когда капитан Насименте вопрошает у курсанта: "А за каким половым органом вы, товарищ, держите автомат в руках? А если потребуется оказать помощь раненому товарищу, вы его бросите наземь, что ли? Надеть, блеать, ремень сейчас, же как положено!!!"
    С ув. hi
  12. Mister X 24 июня 2013 20:36
    Идея такого сращивания стрелка с оружием, конечно, интересная,
    но лично мне напоминает выдумки зарубежных режиссеров,
    что-то наподобие пулемета вместо протеза ноги стриптизерши

    Поддерживаю!
    Уверен, что рацпредложение возникло после просмотра фильма Роберта Родригеса и Люка Бессона.
    Кадры из фильма "Планета страха"

    Обратите внимание: а у девочек руки-то свободны (прости, Господи)...





    Кадр из фильма "5-й элемент"
    1. dustycat 25 июня 2013 23:40
      В 5элементе снимался хорошо замаскированный АКСУ47 7,62.
  13. uzer 13 24 июня 2013 21:12
    Это оружие относится к категории экзотических ,а его практическое применение трудно представить.Если только,действительно,в фантастических фильмах.Женщина не может даже удержать его на вытянутой руке.А те,кто может удержать,не смогут делать это долго.Быстрая стрельба навскидку также невозможна вследствие большого момента инерции тяжелого пистолет-пулемета.Но для тех,кто собирается геройски погибнуть в бою-это весьма подходящее вооружение.
  14. pooop 24 июня 2013 22:03
    впечатление неоднозначное....
    не понимаю сравнения с терминаторами, и всякими фильмами .т.к отдача это реальная проблема, приведу пример
    смотрел видео репортаж тренировок спецназа, так вот тот кто идет со щитом, он в руках держит пистолет, когда идет в цепочке держит автомат ак (у) со складным прикладом практически навесу!!
    репортер спрашивает: " это требования такие, чтобы так автомат держать"
    ответ: " нет просто приклад не приспособлен для того чтобы использовать его с бронежилетом "
    и показывает, прижимая приклад к плечу, где он реально не цепляется и соскальзывает, а это не много не мало почти 3.5 на весу, об отдачи я думаю говорить нет смысла!итак все понятно...
    __
    ну а по поводу видео, то я думаю все заметили, что ни разу не было показано, как этот девайс работает при выстреле очередью ;)
    1. Rosomaha67 15 июля 2013 12:07
      .....не знаю как сейчас, а в мою бытность на армейских брониках были нашиты специальные валики с набивкой из поенопропилена, которые служили для упора приклада и для того, чтоб ремень не соскальзывал при переноски в положении за спиной. Такие же валики мы делали на разгрузках, под которые одевался броник не имеющий таких упоров.....
      Rosomaha67
  15. SlavaP 25 июня 2013 00:06
    Какая жуткая чушь..АР-15 настолько хорошо сбалансирована и отдача минимальна что никакие извращения не нужны. После того , как опробовал ее в первый раз влюбился раз и навсегда. Только подумаешь , куда стрелять - и уже там
  16. Витольд 25 июня 2013 22:49
    А вот здесь проблема отдачи решена. http://www.youtube.com/watch?v=rEElWxmBJck
  17. dustycat 25 июня 2013 23:41
    Шушрайфел бессмысленный.
  18. the47th 26 июня 2013 16:57
    А если гасить отдачу так:
    1. uzer 13 28 июня 2013 19:09
      Действительно хорошая идея,к тому же нетрудно изготовить.
  19. atos_kin 26 июня 2013 19:01
    Интересная приспособа, совместить с глушаком для универсальности.
  20. bunta 26 июня 2013 19:30
    А за счет чего она гасится?
  21. bunta 26 июня 2013 22:13
    Не вдаваясь в подробности работы этого компенсатора сразу два момента режут глаз. Пружина вокруг горячего ствола не будет иметь стабильной упругости. Далее, пружина сжатая до витков, да еще в ударе (!) это грубейшая ошибка!

    Теперь в подробности работы.
    Площадь плоскости компенсатора больше штатного - это несколько увеличит компенсирующуй импульс. А вот наличие пружины - сгладит его и по времени даст запоздание. То есть импульс компенсации возникнет не в одно время с вылетом пули (возникновением отдачи), а чуть позже, с запаздыванием на сжатие этой пружины.
    Вот если бы этот запоздавший импульс совпал с моментом удара рамы о коробку, тогда да.
    1. ramsi 27 июня 2013 08:58
      так, вроде же, работает?..
      ramsi
  22. bunta 27 июня 2013 09:26
    Конечно "работает", но, я думаю, не лучше штатного.
    По схеме устройства вижу две принципиальные ошибки. Из самой схемы не видно ничего такого, что могло бы как то существенно влиять на результат. Почитать бы описание на этот патент, но, думаю ничего такого там не будет.
    Да и пока не покажут сравнительных таблиц по результатам отстрела пары цинков, это все слова.
    1. ramsi 27 июня 2013 09:44
      честно говоря, вообще слабо понимаю смысл пружины - без неё - просто дульный тормоз, а с ней - аналог "противомассы" затвора схемы со сбалансированной автоматикой?
      ramsi
  23. georg737577 30 июня 2013 02:40
    Улучшать винтовку Стоунера в смысле смягчения отдачи бессмысленно - винтовка и так прекрасно сбалансирована. Равно как и "изобретать" очередную приблуду на АК , отдача и подброс которого при стрельбе исходят из особенностей конструкции обеспечивающей максимальную надежность...
    georg737577
    1. Комментарий был удален.
    2. Андрей77 30 июня 2013 13:43
      Вы в прошлом веке. Из коробки AK и AR никто не использует, апгрейдов масса.
  24. LAO 30 июня 2013 22:23
    Весьма толково!!!
    С перезарядкой проблем не возникнет если всё хорошо продумать, и замок на руку можно сделать быстро и просто фиксирующемся - подобное не представляет технических сложностей.
    Просто отлично!!!
    LAO

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня