Military Review

"Multi-barreled gun" Spanish Navy

9
The system of anti-aircraft weapons on the artillery systems is assigned the task of destroying air targets that managed to break through other echelons of defense. This fact has a great influence on the appearance of such artillery systems: for reliable destruction of a high-speed target at a relatively short distance, they must have a high rate of fire. In this case, meet the anti-ship missile or similar arms A large number of projectiles fly out, which in its effect resembles the action of a shotgun. The highest rate of fire have a system with rotating blocks of trunks (another name - the Gatling system). However, they are not without flaws. One of the most important is the relatively long time required to reach the required rate of fire. Because of this, in the first fraction of a second the gun shoots with insufficient efficiency, which reduces the likelihood of hitting the target.


"Multi-barreled gun" Spanish Navy


In the first half of the seventies, the Spanish company FABA (Fábrica de Artillería Bazán) proposed its own way of solving the existing problem. The new concept of the anti-aircraft artillery complex (ZAK) to some extent repeated some designs of previous years, but it also included several original solutions. Spanish engineers have concluded that it is necessary to abandon the rotating block of barrels. In their opinion, the advanced anti-aircraft installation should have been equipped with several single-barrel guns with their own automation. Using a single ammunition system and targeting mechanisms, such an anti-aircraft complex could be effective at the level of Gatling guns. At the same time, he would have been deprived of congenital defects of artillery with a rotating block of barrels.

The multi-barreled system was called Meroka - an abbreviation for the term Mehrrohrkanone (German: “Multi-barreled gun”). Oerlikon automatic caliber 20 caliber millimeters with a barrel 120 caliber length were selected as the main element of the artillery installation. The guns were assembled into a single unit, in two rows of six. At the same time, the receiver boxes were located literally side by side with each other. Due to this, it was possible to significantly reduce the size of the whole ZAK, and in addition, to facilitate guidance, since the dense placement of guns helped reduce the spread of shells in flight. It is worth noting that to increase the accuracy of shooting, the FABA staff used another interesting solution: right behind the muzzle brakes of the guns there is a special sliding band that holds the barrels in a stable position. It can move closer or farther from the breech, which slightly changes the projectile spread. Artillery units are mounted on a turntable and are covered from above with a bullet-proof armored housing with service hatches.

The specific mutual arrangement of the guns required the creation of an original ammunition system. Below the level of the cannon block inside the turret of the Meroka unit, there is a ring-shaped magazine, in several sections of which 720 shells can fit. Ammunition is fed to the guns using detachable-link metal bands. It is easy to calculate that one store is only enough for 60 shots from each gun. The ring magazine is recharged through three nodes on the outside of the unit base. Special boxes with new ribbons are installed on them, after which the automatics themselves transport the shells to the store. Cartridges are shot through a common outlet on the left side of the tower. For the firing of the Meroka cannons, any available projectiles compatible with them can be used, however, sabot tracer ammunition with a detachable tray is recommended.




On the roof of the tower there is a radar antenna and an optical-electronic unit. The fire control system for the anti-aircraft artillery complex Meroka was created by the American company Lockheed Martin. The radar detection RAN-12L allows you to "see" targets at a distance of 12-15 kilometers, depending on their EPR. After the target is detected, the information is transmitted to the ballistic computer and a special threat assessment unit. The latter, based on information about the movement of the target, calculates its danger to the protected ship. At a distance of about five kilometers, the tracking radar AN / PVS-2, transmitting data to the automatic guidance system, is turned on. If necessary, an optoelectronic system can be used for detection and targeting. There are automatic and manual fire control modes.

The design of the Merok gun turret allows you to direct guns to any angle in the horizontal plane (except for sectors covered by the ship's structure) and vertically in the sector from -15 ° to + 80 °. The theoretical rate of fire of this anti-aircraft system is equal to 9000 per minute shots, but in practice the fire is fired at a much lower rate. In order to avoid throwing trunks and inaccurate shooting 12 guns are firing in turns. The recommended shooting mode is a variable salvo from several barrels at the same time. In this case, the automaticity of the guns works with a difference in some part of the cycle: when half of the guns are already being reloaded after the shot, the other one shoots. Thus, the actual rate of fire does not exceed 1450-1500 rounds per minute or 2-3 volley 12 rounds per second.

At first glance, due to the lower rate of fire, the Meroka anti-aircraft artillery complex is inferior to other systems of a similar purpose. However, the original location of the trunks and the minimum possible deviation when shooting provide a sufficiently high accuracy. According to calculations, in order to destroy one subsonic anti-ship missile, the Meroka complex must make no more than 10-12 short bursts. With this method of firing, one store on 720 shells will be enough to hit five or six enemy missiles. A sub-caliber projectile with an initial velocity of about 1450 meters per second can effectively hit aerial targets at distances of up to two kilometers. The high initial velocity and shape of the projectile to some extent facilitate the work of the ballistic computer, since the projectile flies to the maximum effective range almost in a straight line, with a minimum decrease.

Top view, visible radar and thermal imaging


Despite the original look and non-standard approach to providing characteristics, ZAK Meroka completely satisfied the customer and was adopted in the mid-seventies. Currently, such systems protect a large number of large ships of the Spanish Navy. This is the light aircraft carrier Príncipe de Asturias (four ZAK), five frigates of the type Santa Maria (one each) and five frigates of the type Álvaro de Bazán (one each). Probably, Meroka will be installed on new ships, which are only planned to be built.

In the early eighties, ground forces became interested in the newest anti-aircraft artillery complex. In the course of processing for use on earth, the Meroka system underwent several major changes. The modified and reduced turret was placed on the towed wheeled chassis, the operator’s cabin was added to the rear of the tower and some electronic systems were updated. However, the land version of ZAK Meroka due to limitations in size and weight lost the radar station. It was assumed that the operator will receive the necessary information from the outside, from other radars. In addition to the towed variant, a self-propelled one was developed, but it was not even embodied in the metal.

The towed artillery systems, in turn, existed and, under the conditions of the landfill, successfully hit training targets. But by the end of the tests their main disadvantage was manifested. On ships, the Meroka complex played the role of the last argument - it had to destroy only those anti-ship ammunition that managed to break through the zone of destruction of anti-aircraft missiles. The air defense of the ground forces turned out to be much more difficult, because airplanes, unlike rockets, try not to enter the danger zone and can attack from a long distance. As a result, FABA designers and the military had to admit that the land version of the Meroki has no practical advantages over the existing receiver anti-aircraft systems.

As for the original ship version, it is still in service with the Spanish Navy and shows its capabilities on regular exercises. Even almost four decades after the development of ZAK, Meroka looks promising and interesting. Several years ago, fragmentary information appeared, according to which Spain continued to explore in this area and is trying to create a similar anti-aircraft system with larger-caliber guns. But so far there is no information about this project, which is why Meroka remains the only embodiment of the original idea.



On the materials of the sites:
http://dogswar.ru/
http://navweaps.com/
http://strangernn.livejournal.com/
http://militar.org.ua/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets 25 June 2013 08: 35 New
    +2
    Somewhat futuristic look at the installation, but interesting.
    1. Papakiko
      Papakiko 25 June 2013 17: 32 New
      +2
      Quote: Vladimirets
      but interesting

      Cyril, frankly rejoiced and surprised, Merci!
      12 trunks in 2 rows, Oh-oh-oh-oh, these gishpantsy.
      Against the background of the AK-630 and GSH-6-30K, they look like a VAZ and a Mercedes.
      Thanks.
      And then on the resource everyone is discussing the "rainbow", Zionists, oligarchs, politicians.
      Forum users develop eyes and brains.
  2. Dima190579
    Dima190579 25 June 2013 08: 51 New
    -6
    They have already forgotten about the submarine, which can drown but can’t surface.
  3. Akim
    Akim 25 June 2013 09: 18 New
    +1
    Lord, why not dream of a dream? In general, the solution is interesting.
  4. Hemi cuda
    Hemi cuda 25 June 2013 10: 30 New
    +1
    Thanks, interesting gun.
  5. Yun Klob
    Yun Klob 25 June 2013 11: 17 New
    +1
    Sensible thing!
    1. StolzSS
      StolzSS 25 June 2013 16: 22 New
      +1
      And why is it sensible ??? compare the weight of the installation and its efficiency ...
  6. The comment was deleted.
  7. Phoeniks
    Phoeniks 25 June 2013 13: 12 New
    +5
    We are cooler !!!
    1. Dimka off
      Dimka off 25 June 2013 16: 52 New
      0
      just wanted to write about it) our installation is incomparably better.
  8. wasjasibirjac
    wasjasibirjac 25 June 2013 18: 22 New
    0
    adapted what was, instead of developing a new. 12 guns together and a pace of 1200-1400 v / m. it's not even funny. the only thing is that the trunks do not heat up so quickly, but in the Navy it is not too difficult to arrange forced water cooling.
  9. tupolev-95
    tupolev-95 25 June 2013 21: 19 New
    0
    Some kind of crap. A bunch of trunks, a large mass, small caliber. AK-630 is anyway better. In general, the future of anti-aircraft artillery for a larger caliber with fragmentation ammunition with programmable detonation on the shooting path.
  10. papik09
    papik09 27 June 2013 05: 14 New
    0
    Quote: Akim
    Lord, why not dream of a dream? In general, the solution is interesting.

    Well, you are sleeping sir. Was it a lethargic dream? Look at the year of development and wake up faster. hi

«Многоствольная пушка» испанских ВМС

В системе зенитного вооружения кораблей на артиллерийские комплексы возлагается задача уничтожения воздушных целей, сумевших прорваться через другие эшелоны обороны. Этот факт оказывает большое влияние на облик подобных артиллерийских систем: для надежного поражения высокоскоростной цели на сравнительно малой дистанции они должны иметь высокую скорострельность. В таком случае навстречу противокорабельной ракете или другому подобному оружию вылетает большое количество снарядов, что по своему эффекту напоминает действие ружья, стреляющего дробью. Наибольшую скорострельность имеют системы с вращающимся блоков стволов (другое название – система Гатлинга). Однако и они не лишены недостатков. Один из главнейших – сравнительно большое время, требуемое для выхода на необходимый темп стрельбы. Из-за этого в первые доли секунды пушка стреляет с недостаточной эффективностью, что снижает вероятность поражения цели.

«Многоствольная пушка» испанских ВМС


В первой половине семидесятых годов испанская компания FABA (Fábrica de Artillería Bazán) предложила свой способ решения сложившейся проблемы. Новая концепция зенитного артиллерийского комплекса (ЗАК) в некоторой мере повторяла некоторые конструкции прошлых лет, но при этом имела в своем составе несколько оригинальных решений. Испанские инженеры пришли к выводу о необходимости отказа от вращающегося блока стволов. По их мнению, перспективную зенитную установку следовало оснастить несколькими одноствольными пушками с собственной автоматикой. Используя единую систему боепитания и механизмы наведения, такой зенитный комплекс мог бы иметь эффективность на уровне пушек системы Гатлинга. В то же время, он был бы лишен врожденных недостатков артиллерии с вращающимся блоком стволов.


Многоствольная система получила название Meroka – сокращение от термина Mehrrohrkanone (нем. «Многоствольная пушка»). В качестве главного элемента артиллерийской установки были выбраны автоматические пушки фирмы Oerlikon калибра 20 миллиметров со стволом длиной 120 калибров. Орудия собрали в единый блок, в два ряда по шесть штук. При этом ствольные коробки располагались буквально бок о бок друг с другом. Благодаря этому удалось значительно сократить габариты всего ЗАК, а кроме того, облегчить наведение, поскольку плотное размещение пушек помогло уменьшить разброс снарядов в полете. Стоит отметить, для повышения точности стрельбы сотрудники FABA применили еще одно интересное решение: сразу за дульными тормозами пушек расположен специальный скользящий бандаж, удерживающий стволы в стабильном положении. Он может сдвигаться ближе или дальше от казенной части, что немного изменяет разлет снарядов. Агрегаты артиллерийской установки смонтированы на поворотной платформе и сверху прикрыты противопульным бронекожухом с люками для обслуживания.

Специфическое взаимное расположение орудий потребовало создать оригинальную систему боепитания. Ниже уровня блока пушек внутри башни установки «Мерока» имеется кольцеобразный магазин, в нескольких секциях которого может уместиться 720 снарядов. Боеприпасы подаются к орудиям при помощи разъемно-звеньевых металлических лент. Нетрудно подсчитать, что одного магазина хватает лишь на 60 выстрелов из каждой пушки. Перезарядка кольцевого магазина производится через три узла на внешней стороне основания установки. На них устанавливаются специальные короба с новыми лентами, после чего автоматика самостоятельно переправляет снаряды в магазин. Стреляные гильзы сбрасываются через общий патрубок на левой стороне башни. Для стрельбы из пушек комплекса Meroka могут использоваться любые имеющиеся снаряды, совместимые с ними, однако рекомендованы подкалиберные трассирующие боеприпасы с отделяемым поддоном.

«Многоствольная пушка» испанских ВМС
«Многоствольная пушка» испанских ВМС


На крыше башни имеются антенна радиолокационной станции и оптико-электронный блок. Система управления огнем для зенитного артиллерийского комплекса Meroka создавалась американской компанией Lockheed Martin. РЛС обнаружения RAN-12L позволяет «видеть» цели на расстоянии до 12-15 километров, в зависимости от их ЭПР. После обнаружения цели информация передается на баллистический вычислитель и специальный блок оценки угроз. Последний на основе информации о движении цели рассчитывает ее опасность для защищаемого корабля. На расстоянии около пяти километров в работу включается РЛС сопровождения AN/PVS-2, передающая данные системе автоматического наведения. При необходимости для обнаружения и наведения может использоваться оптико-электронная система. Предусмотрены автоматический и ручной режимы управления огнем.

Конструкция орудийной башни «Мерока» позволяет наводить пушки на любой угол в горизонтальной плоскости (за исключением секторов, перекрываемых конструкцией корабля) и по вертикали в секторе от -15° до +80°. Теоретическая скорострельность этой зенитной системы равняется 9000 выстрелам в минуту, но на практике огонь ведется со значительно меньшим темпом. Во избежание подброса стволов и неточной стрельбы 12 пушек ведут огонь по очереди. Рекомендованный режим стрельбы – переменный залп из нескольких стволов одновременно. При этом автоматика пушек работает с разницей в некоторую часть цикла: когда половина орудий уже перезаряжается после выстрела, другая стреляет. Таким образом, реальный темп стрельбы не превышает 1450-1500 выстрелов в минуту или 2-3 залпа по 12 выстрелов в секунду.

На первый взгляд, из-за меньшего темпа стрельбы зенитный артиллерийский комплекс Meroka уступает другим системам аналогичного назначения. Однако оригинальное расположение стволов и минимально возможное их отклонение при стрельбе обеспечивают достаточно высокую кучность. Согласно расчетам, для уничтожения одной дозвуковой противокорабельной ракеты комплекс «Мерока» должен сделать не более 10-12 коротких очередей. При таком способе ведения огня, одного магазина на 720 снарядов хватит на поражение пяти или шести ракет противника. Подкалиберный снаряд с начальной скоростью около 1450 метров в секунду способен эффективно поражать воздушные цели на расстояниях до двух километров. Высокая начальная скорость и форма снаряда в некоторой мере облегчают работу баллистического вычислителя, поскольку снаряд летит на максимальную эффективную дальность почти по прямой, с минимальным снижением.

«Многоствольная пушка» испанских ВМС
Вид сверху, видна проводка радара и тепловизор


Несмотря на оригинальный облик и нестандартный подход к обеспечению характеристик, ЗАК Meroka полностью устроил заказчика и в середине семидесятых был принят на вооружение. В настоящее время подобные системы защищают большое количество крупных кораблей ВМС Испании. Это легкий авианосец Príncipe de Asturias (четыре ЗАК), пять фрегатов типа Santa Maria (по одному) и пять фрегатов типа Álvaro de Bazán (по одному). Вероятно, Meroka будет устанавливаться и на новые корабли, которые пока только планируются к постройке.

В начале восьмидесятых новейшим зенитным артиллерийским комплексом заинтересовались сухопутные войска. В ходе переработки для использования на земле система «Мерока» претерпела несколько серьезных изменений. Доработанную и уменьшенную башню поместили на буксируемое колесное шасси, в задней ее части добавили кабину оператора и обновили некоторые электронные системы. Однако сухопутный вариант ЗАК Meroka ввиду ограничений по габаритам и весу лишился радиолокационной станции. Предполагалось, что оператор будет получать необходимые сведения извне, от других РЛС. Помимо буксируемого варианта разрабатывался и самоходный, но он даже не был воплощен в металле.

Буксируемые артсистемы, в свою очередь, существовали и в условиях полигона успешно поражали учебные цели. Но к концу испытаний проявился их главный минус. На кораблях комплекс Meroka играл роль последнего аргумента – он должен был уничтожать лишь те противокорабельные боеприпасы, которым удалось прорваться через зону поражения зенитных ракет. Противовоздушная оборона сухопутных войск оказалась гораздо сложнее, ведь самолеты, в отличие от ракет, стараются не входить в опасную зону и могут атаковать с большого расстояния. В итоге конструкторам FABA и военным пришлось признать, что сухопутная версия «Мероки» не имеет никаких практических преимуществ перед имеющимися ствольными зенитными системами.

Что касается исходного корабельного варианта, то он до сих пор состоит на вооружении ВМС Испании и на регулярных учениях показывает свои возможности. Даже через почти четыре десятилетия после разработки ЗАК Meroka выглядит перспективным и интересным. Несколько лет назад появлялась отрывочная информация, согласно которой Испания продолжила изыскания в этой области и пытается создать аналогичную зенитную систему с пушками большего калибра. Но пока об этом проекте нет никакой информации, из-за чего Meroka остается единственным воплощением оригинальной идеи.

«Многоствольная пушка» испанских ВМС


По материалам сайтов:
http://dogswar.ru/
http://navweaps.com/
http://strangernn.livejournal.com/
http://militar.org.ua/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 9
  1. Владимирец 25 июня 2013 08:35
    Несколько футуристический вид у установки, но интересный.
    1. Папакико 25 июня 2013 17:32
      Цитата: Владимирец
      но интересный

      Кирил, откровенно порадовался и удивился, мерси-и!
      12 стволов в 2 ряда, О-О-о-ох уж эти гишпанцы.
      На фоне АК-630 и ГШ-6-30К выглядят как ВАЗ и Мерседес.
      Спасибо-спасибо.
      А то на ресурсе всё обсуждают "радужных", сионистов , олигархов, политиков.
      Форумчане разуйте глазы и мозги.
  2. Dima190579 25 июня 2013 08:51
    Про подводную лодку уже забыли которая может утонуть но всплыть нет.
    Dima190579
  3. Akim 25 июня 2013 09:18
    Господи, чего только не привидеться спросони! А вообще решение интересное.
    Akim
  4. Hemi Cuda 25 июня 2013 10:30
    Спасибо, интересная пушка.
  5. Юн Клоб 25 июня 2013 11:17
    Толковая штука!
    1. StolzSS 25 июня 2013 16:22
      И чего в ней толкового???сравните вес установки и её кпд...
      StolzSS
  6. Комментарий был удален.
  7. Phoeniks 25 июня 2013 13:12
    У нас круче !!!
    1. Dimka off 25 июня 2013 16:52
      только хотел об этом писать) наша установка несравненно лучше.
  8. wasjasibirjac 25 июня 2013 18:22
    приспособили что было, вместо того чтобы разработать новое.12 орудий вместе и темп в 1200-1400 в/м. это даже не смешно. единственное что стволы не так быстро нагреваются но в ВМФ устроить принудительное водяное охлаждение не слишком сложно.
  9. туполев-95 25 июня 2013 21:19
    Лажа какая-то. Куча стволов,большая масса,мелкий калибр. АК-630 по-любому лучше. А вообще будущее зенитной артиллерии за более крупным калибром с осколочными боеприпасами с программируемым подрывом на траектории стрельбы.
  10. papik09 27 июня 2013 05:14
    Цитата: Akim
    Господи, чего только не привидеться спросони! А вообще решение интересное.

    Ну, Вы и спите сэр. Сон-то, небось летаргический был? Посмотрите на год разработки и просыпайтесь быстрее. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня