Military Review

Secret documents of the Polish army could be at the disposal of Russia

2
Representatives of the Polish Command flew to Katyn from Kaczynski
Secret documents of the Polish army could be at the disposal of Russia
The Polish newspaper suggested that when analyzing the wreckage of the aircraft of Lech Kaczynski, the Russian special services could obtain documents containing the Polish state secret

The leading Polish daily Rzeczpospolita came out today with a note from which it is likely that among the 96 passengers and crew members of the presidential Tu-154 crashed on Saturday near Smolensk, there were those who took the laptop or official documents. And considering that the passengers of the liner that fell into the accident were high-ranking officials and representatives of the high command of the Polish army, the data that could be contained in their computers or documents could constitute a state secret of the Polish Republic.

According to one of the employees of the Polish National Security Agency, this version cannot be excluded. The particular difficulty of the situation lies in the fact that it is still not clear which papers the top officials of Poland could take with them on the flight. Although the basic analysis of the remains of the aircraft has already been completed, details of mobile phones and other electronic media are still being found at the site of the tragedy.

However, as the general of the Polish Army Gromoslav Grempinsky believes, the Russian special services will not want to risk and are unlikely to use the documents. According to him, in this case, they risk being accused of using tragedy for mercenary purposes. A similar point of view is expressed by the former chief of the Government Security Bureau, General Miroslav Gavor. In addition, he believes, there could simply have been no secret documents on the plane, since the only purpose of the arrival of the Polish delegation was to visit the Katyn memorial, erected in honor of the Polish officers shot by the NKVD in 1940.

However, even if the secret documents were at the disposal of the Russian special services, nothing bad would have happened, said the deputy head of the Internal Security Agency, Colonel Mechislav Tarnovsky. According to him, in the case of data contained in phones, laptops and other electronic media, a special protection system is provided for in case of unforeseen circumstances. “In order for secrets to remain secret it is enough just to replace the codes,” he says.

In addition to him and his wife, the Polish President’s aircraft also flew also the head of the General Staff of the Polish Army, General František Gögor, the commander-in-chief of the Polish ground forces Tadush Buck, the commander-in-chief of the Navy Andrzej Karweta, the commander of the special forces Vlodzimierz Potiński, the head of the operational command of the Polish Army, the Chief of the Military Command and the Chief of the Polish Army. Air Force Andrzej Blasik, head of the National Security Bureau Alexander Schiglo, as well as a number of high-ranking military and politicians.



To date, the main version of the cause of the tragedy is the error of the pilots who decided to land the liner at Smolensk Severny airport despite the lack of visibility (total 100-150 meters) and repeated warnings of dispatchers who proposed to land the liner in Minsk, Vitebsk or Moscow.

Flight recorders of the aircraft have already been found and delivered to Moscow. Finally, all data from them will be decrypted in the next two days. This was announced by the Polish investigator Zbigniew Zepa, who, together with his Russian colleagues, is studying the causes of the tragedy.

We will remind that earlier information appeared in the media, from which it followed that negotiations between captain Arkadiusz Protasiuk, who was in charge of the presidential board, and dispatchers of Severny airport were conducted in Russian, which the Pole could hardly understand. A version was put forward that the language barrier could also serve as one of the causes of the tragedy. However, this morning the Polish media made a denial of this information. According to them, Protasyuk knew Russian perfectly and was an experienced pilot. Moreover, three days before the accident, he had already made a flight to Smolensk. Then his passenger was Polish Prime Minister Donald Tusk, who was flying to a meeting with Putin. At that time there were no problems with the landing, one of the Tu-154 pilots, Colonel Bartosh Stroinsky, said.

Meanwhile, in the presidential palace in the capital of Poland, Warsaw, a nationwide farewell began with President Lech Kaczynski and his wife Maria. The couple is expected to be interred on Sunday, April 18. Mourning in the country last a whole week.
Originator:
http://www.aif.ru"rel =" nofollow ">http://www.aif.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Samuncle
    Samuncle 11 November 2012 09: 55
    0
    I need to write 10 comments to like posts. Therefore, litter for the flood.
  2. Lech e-mine
    Lech e-mine 11 November 2012 10: 00
    +4
    They give to the Poles - EVERYDAY THINKING SOMETHING NEW (fantasy plays so the STRUCTURAL BROTHERS RELAX)
  3. hayabusa777
    hayabusa777 7 May 2013 10: 03
    0
    Earth rest in peace to him
  4. The comment was deleted.
  5. MLC 56
    MLC 56 April 3 2014 00: 39
    +3
    It was not necessary for the Poles to blame the Russians on the Russians. And we already know all the state secrets of Poland.

Секретные документы польской армии могли оказаться в распоряжении России

С Качиньским в Катынь летели представители польского командования
Секретные документы польской армии могли оказаться в распоряжении России
Польская газета предположила, что при разборе обломков самолета Леха Качиньского российские спецслужбы могли получить документы, в которых содержится государственная тайна Польши

Ведущее ежедневное польское издание Rzeczpospolita вышло сегодня с заметкой, из которой следует, что велика вероятность того, что среди 96 пассажиров и членов экипажа президентского Ту-154, разбившегося в субботу под Смоленском, были такие, кто взял с собой в поездку ноутбук или папку со служебными документами. А учитывая то, что пассажирами попавшего в катастрофу лайнера являлись высокопоставленные чиновники и представители высшего командования польской армии, данные, которые могли содержаться в их компьютерах или документах, могли составлять государственную тайну польской республики.

Как сообщил один из сотрудников Агентства внутренней безопасности Польши, такую версию нельзя исключить. Особая сложность ситуации заключается в том, что до сих пор не ясно, какие бумаги могли захватить с собой в полет высшие должностные лица Польши. Хотя основной разбор останков самолета уже завершен, на месте трагедии по-прежнему находят детали мобильных телефонов и других электронных носителей информации.


Впрочем, как полагает генерал польской армии Громослав Гремпинский, российские спецслужбы не захотят рисковать и вряд ли воспользуются документами. По его мнению, в этом случае они рискуют быть обвиненными в использовании трагедии в корыстных целях. Схожую точку зрения выражает и бывший шеф Бюро охраны правительства генерал Мирослав Гавор. К тому же, считает он, никаких секретных документов в самолете просто быть не могло, так как единственной целью прилета польской делегации было посещение катынского мемориала, воздвигнутого в честь польских офицеров, расстрелянных органами НКВД в 1940 году.

Впрочем, даже если секретные документы все же попали в распоряжение российских спецслужб, ничего страшного в этом бы не произошло, говорит заместитель начальника Агентства внутренней безопасности, полковник Мечислав Tарновский. По его словам, в случае с данными, содержащимися в телефонах, ноутбуках и на других электронных носителях, на случай непредвиденных обстоятельств предусмотрена специальная система защиты. «Для того чтобы секреты оставались в тайне достаточно лишь заменить коды», - говорит он.

Напомним, на самолете президента Польши помимо него и его супруги летели также начальник генштаба Войска польского генерал Франтишек Гонгор, главнокомандующий сухопутных войск Польши Тадуш Бук, главнокомандующий ВМФ Анджей Карвета, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский, а также командующий ВВС Анджей Бласик, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, а также еще целый ряд высокопоставленных военных и политиков.

Секретные документы польской армии могли оказаться в распоряжении России


К настоящему времени основной версией причины трагедии является ошибка пилотов, которые решили сажать лайнер в смоленском аэропорту «Северный» несмотря на недостаточную видимость (всего 100-150 метров) и неоднократные предупреждения диспетчеров, предлагавших посадить лайнер в Минске, Витебске или Москве.

Бортовые самописцы самолета уже обнаружены и доставлены в Москву. Окончательно все данные с них будут расшифрованы в течение ближайших двух дней. Об этом сообщил польский следователь Збигнев Жепа, который вместе с российскими коллегами занимается изучением причин трагедии.

Напомним, что ранее в СМИ появилась информация, из которой следовало, что переговоры между капитаном Аркадиушем Протасюком, управлявшим президентским бортом, и диспетчерами аэропорта «Северный» велись на русском языке, который поляк понимал с трудом. Выдвигалась версия, что языковой барьер также мог послужить одной из причин трагедии. Впрочем, сегодня утром польские СМИ выступили с опровержением этой информации. По их данным, Протасюк отлично знал русский язык и был опытным пилотом. Более того, за три дня до аварии он уже совершал рейс в Смоленск. Тогда его пассажиром был премьер-министр Польши Дональд Туск, летевший на встречу с Путиным. В тот раз с приземлением никаких проблем не было, рассказал один из пилотов Ту-154 полковник Бартош Строиньский.

Тем временем сегодня в столице Польши Варшаве в президентском дворце началось всенародное прощание с президентом Лехом Качиньским и его супругой Марией. Ожидается, что чета будет предана земле в воскресенье, 18 апреля. Траур в стране продлиться целую неделю.
Первоисточник: http://www.aif.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.aif.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. SamUncle 11 ноября 2012 09:55
    Мне нужно написать 10 комментов чтобы лайкать посты. Поэтому сори за флуд.
    SamUncle
  2. Леха е-мое 11 ноября 2012 10:00
    ВО поляки дают - КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИДУМЫВАЮТ ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ(фантазия играет так что БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ ОТДЫХАЮТ)
    Леха е-мое
  3. hayabusa777 7 мая 2013 10:03
    Земля пухом ему
    hayabusa777
  4. Комментарий был удален.
  5. ДОК 56 3 апреля 2014 00:39
    Не надо было Полякам на Русских переть буром.А все государственные тайны Польши мы и так знаем.
    ДОК 56

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня