Military Review

Anti-tank rocket of a new generation - JAGM (USA)

28
In the United States, as part of the JAGM project (Joint Air-to-Ground Missile), a new anti-tank guided missile (ATGM) is being created. This rocket will be designed to defeat all types of stationary and mobile targets of a potential enemy regardless of weather conditions. It is assumed that this missile will completely replace the existing Hellfire and Tou AGM-114 anti-tank guided missiles, as well as the Maverick AGM-65 general-purpose guided missiles. The program provides for the creation of one version of an ATGM that can be equipped with a multifunctional warhead. The carriers of the new ATGM will be airplanes, helicopters and drone drums.


It is expected that the new 3rd generation JAGM ATGM will be adopted aviation US Army in 2016,
missile firing range will be up to 16 kilometers. It is assumed that in the aircraft version of the maximum range of use of the rocket will increase to 28 kilometers. The new anti-tank missile will be equipped with a guidance system that is similar to that installed on Brimstone missiles. The rocket will receive a multimode homing head (GOS), which detects and recognizes targets using the built-in algorithm. JAGM missile will be equipped with either a tandem (armor penetration to 1200 mm), or high-explosive fragmentation warhead. This example once again demonstrates the active work on the creation of long-range ATGM systems in the United States and the developed countries of the world as a whole.

Earlier, Boeing and Raytheon announced the end of the 1-series of 3-x US Department of Defense-sponsored test launches of the prototype new air-launched JAGM anti-aircraft missile test at the White Sands range (New Mexico). -land". In the course of the tests, the JAGM ATGM, using a laser target guidance system, was able to successfully hit a target of 8X8 feet (2,5X2,5 m) size, located at a distance of 16 km.

Anti-tank rocket of a new generation - JAGM (USA)

The US Ground Forces signed a contract with the consortium of Boeing and Raytheon companies for the amount of 125 million dollars to build a long-range JAGM anti-tank missile system in October 2008. According to the requirements of the agreement, the consortium must, within 27 months, design, manufacture and conduct test launches of 3's ATGM prototypes equipped with integrated three-mode homing heads. At the same time, Raytheon is the main contractor for this project.

The main element of the new JAGM ATGM is a multi-mode high-precision seeker that combines the capabilities of laser, radar and infrared targeting. The new JAGM guided missile will be compatible with all existing modern aircraft launchers. The conducted test launch summed up the first stage of fire tests of the new weapons. The first 2 launch of JAGM ATGM was carried out in April 2010. During the tests, all the 3 missile guidance systems on the target worked simultaneously and ensured the stable transmission of telemetry data, which are necessary for further improvement of this weapon system.

Combined GOS is a fundamentally new development. It will consist of infrared hsn (passive mode of operation), semi-active laser homing head (to destroy single targets with minimal side effect) and active radar hsn (active mode of operation, will be used in bad meteorological conditions, as well as in dust and smoke conditions battlefield). In addition, it provides for the possibility of correcting the guidance and flight of an ATGM based on information from other sources.


The ATGM created by the JAGM project is planned to be equipped with modern multi-functional warheads - cumulative, penetrating and high-explosive fragmentation. With the help of a cumulative warhead, a guided missile can guaranteed to hit most armored targets, and with the help of a penetrating and high-explosive warhead, buildings, bunkers, ships and other well-fortified enemy targets. Penetrating warheads penetrate the SD inside the target object, and high-explosive warhead - will explode inside it. The firing range of this version of the rocket can be up to 45 kilometers. Proceed to the small-scale release of the new UR JAGM in the USA is counting on 2015, and adopting a missile into service - on 2016.

According to preliminary information, the UR JAGM has a length of 175, see and weight in 47 kg. The rocket will have an increased range, a greater destructive ability, and an improved guidance system in comparison with the analogues on the market. New guided missiles are supposed to equip combat aircraft, helicopters and UAVs of various types, which are currently in service or being developed for the ground forces, air force, navy, as well as the US Marine Corps. In particular, the JAGM ATGM will be equipped with attack helicopters AH-64 Apache and AH-1 Cobra, as well as multi-purpose helicopters UH-60 Black Hawk, reconnaissance ARH. In addition, this weapon is guaranteed to receive carrier-based fighters F / A-18A / E and drones Predator. According to preliminary information, only at the initial stage, the ground forces, naval forces, air force and marine corps are going to purchase about 35 thousands of UR JAGM, and the total number of missiles acquired can reach 100 thousands. The total cost of this ambitious program is about 7 billion dollars. Tactical fighter 5 of the F-35 generation is also considered as a potential carrier of the new rocket.

21 August 2012, Lockheed Martin received a contract worth $ 64 million to continue developing technology as part of the JAGM (Air-to-Ground Missile) JAGM (Air-to-Ground Missile) all-arms missile development program for the benefit of the US Army . According to Lockheed Martin, the continuation of the technology development program designed for 27 months includes the design, subsequent testing and demonstration phases of the guidance module of the new guided missile. The hull compartment, fairing and homing are part of the SD guidance compartment. At the same time, the JAGM UR targeting compartment is a further development of modern high-precision weapons of the battlefield like the Longbow, Hellfire, and Javelin missiles, but at the same time it possesses higher TTX.


To date, Lockheed Martin has successfully created, tested and deployed serial production of SD with 2-type hf, including the Hellfire missile, which has high-precision semi-active laser hc and Longbow missile, equipped with all-weather HMS of millimeter range, ensuring the use of missiles on the principle of "shot and forget." According to military experts, the design of the JAGM ATGM guidance system can provide the ground forces with the necessary operational flexibility, high combat effectiveness and survivability even if they have only one cheap, improved SD.

It is worth noting that in the coming 2 decades, ATGM will continue to remain the most affordable and effective means of conducting combat against all types of armored combat vehicles. An analysis of the state of their development demonstrates that in the forecasted period of time in leading foreign countries all ATGMs of the first and second generations will be phased out and only the SD belonging to the third generation will remain in service.

Information sources:
-http: //raigap.livejournal.com/197560.html
-http://pentagonus.ru/publ/upravljaemoe_aviacionnoe_oruzhie_malogo_kalibra_2012/16-1-0-2338
-http: //www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/8392
-http: //vpk.name/news
-http: //nvo.ng.ru/armament/2011-11-25/8_protivotank.html
Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mikhado
    Mikhado 26 June 2013 10: 37 New
    +6
    And it will definitely be cheaper than a tank ??
    For example, Chinese wink
  2. spirit
    spirit 26 June 2013 11: 56 New
    0
    2-3 times the good old Hellfire will definitely be worth it!
    1. Nayhas
      Nayhas 26 June 2013 12: 58 New
      +6
      This missile should replace THREE different missiles, so it's worth it ...
    2. sir.jonn
      sir.jonn 26 June 2013 22: 19 New
      -4
      Quote: spirit
      2-3 times the good old Hellfire will definitely be worth it!

      maybe 20-30, ??? what
  3. nagi
    nagi 26 June 2013 12: 32 New
    -3
    GOS with three modes of operation does not give a high% defeat MBT.
    When irradiated with a GOS laser with an OBT, an OBT sets up a remote sensing. When a rocket goes into radar mode, it also irradiates MBT. KAZ
    Mounted on MBT can be used charges induced on this radiation.
    1. Nayhas
      Nayhas 26 June 2013 13: 01 New
      +5
      And what then gives a high% of defeat? Radio Command Guidance?
    2. alean245
      alean245 26 June 2013 13: 07 New
      +5
      Quote: nagi
      When irradiated with GOS laser OBT

      Laser illumination source in GOS, are you serious?
      Quote: nagi
      GOS with three modes of operation does not give a high% defeat MBT.

      Amer rely on the versatility of the rocket, which should replace several missiles that perform different tasks. If we talk about the effectiveness of the defeat of armored vehicles, then combined guidance is a plus. In good weather, you can’t shine on the tank at all, and use radar guidance only in difficult weather conditions.
    3. Professor
      Professor 26 June 2013 21: 15 New
      +8
      Quote: nagi
      When irradiated with GOS laser OBT, OBT sets the DZ

      Yeah, the tankers will jump out and start screwing the DZ in a hurry. yes

      In general, given how many ATGMs have already been riveted and how many more are going to rivet, I do not envy the tank crews.
      1. Nayhas
        Nayhas 26 June 2013 23: 05 New
        +2
        Nagi was probably referring to Smoke Shield, such as smoke interfering with laser radiation.
  4. Midshipman
    Midshipman 26 June 2013 13: 39 New
    -9
    Against modern MBT with KAZ, these missiles will be effective only with massive use. And taking into account modern means of camouflage and counteraction, their effectiveness will not be much higher than that of much cheaper guided red fields and even cheaper corrected whalers at the same distances.
    1. chunga-changa
      chunga-changa 26 June 2013 16: 25 New
      +1
      This rocket is specifically for use with aircraft. No need to compare it with the shells of the barrel artillery. It is planned to use with f-35, in the future a mass fighter-bomber, helicopters and UAVs, that is, obviously there will be a lot of them on the battlefield.
      1. Midshipman
        Midshipman 26 June 2013 17: 13 New
        -2
        Far not only with the F-35 - read the article carefully. In general, I compared the guidance systems of this expensive toy and cheap domestic shells. Provided that the spotlight is highlighted by the spotter, the firing results will be comparable. In the absence of illumination, these missiles can effectively destroy only single Papuan tanks, because guidance heads are not able to distinguish a living tank from a damaged one, plus KAZ plus camouflage “capes”.
        1. chunga-changa
          chunga-changa 26 June 2013 20: 15 New
          +3
          Next time read everything, there is not only about f-35. Why you are trying to compare ammunition guidance systems with different application possibilities is not at all clear.
          At the expense of efficiency.
          In the case of, for example, an attack on a tank brigade on a march 100km from the front line by an aircraft group with these missiles, how many cheap domestic shells do you think the Krasnopol will be ready to give the brigade brigade for one BC to a beech?
          Somehow you imagine a strange war. The battlefield is hit by other means.
        2. dustycat
          dustycat 13 July 2013 21: 33 New
          +1
          Quote: Midshipman
          guidance heads are not able to distinguish a living tank from a damaged one, plus KAZ plus camouflage “capes”.


          Is this a three-channel one ?!
          The radio channel will find under the cloak and net.
          Thermal and video will distinguish burning or long destroyed from not yet kicked.
    2. cdrt
      cdrt 26 June 2013 17: 33 New
      +3
      Hmm ... all modern KAZ (known) do not actually protect against attacks of the upper hemisphere ...
      And do not dream - as a rule, missiles with GOS of the next generation are higher in efficiency than the previous one.
      From the fact that there is nothing like it for us, the efficiency does not change.
      Another thing is that an expensive rocket will certainly be.
      Well ... they will print and we will pay wink
      1. dustycat
        dustycat 13 July 2013 21: 39 New
        0
        Quote: cdrt
        Hmm ... all modern KAZ (known) do not actually protect against attacks of the upper hemisphere ...


        The iron dome.
        Of course not for installation on a tank. But he will cover the company of tanks.
        In extreme cases, the Arena or Trophy can always be slightly upgraded.
        1. Professor
          Professor 13 July 2013 21: 53 New
          +2
          Quote: dustycat
          The iron dome.

          LCD is not KAZ, but a missile defense system.
  5. arutun
    arutun 26 June 2013 15: 50 New
    +1
    The firing range of this version of the rocket can be up to 45 kilometers.
    Something outrageous figures, for this type of missile, usually 10-12 is already good, but here 45 ...
    1. cdrt
      cdrt 26 June 2013 17: 34 New
      +3
      hmm ... no one said that our Tula people are storytellers with their Hermes with a range of 120 km ...
      45 I think - this is when shooting from a great height of course.
      1. Windbreak
        Windbreak 26 June 2013 21: 56 New
        +1
        Well, the aviation version of Hermes 20 km promise
    2. Professor
      Professor 26 June 2013 21: 19 New
      +8
      Quote: arutun
      Something outrageous figures, for this type of missile, usually 10-12 is already good, but here 45 ...

      Spike NLOS - 25 km
      NIMROD - 60 km
    3. Nayhas
      Nayhas 26 June 2013 22: 27 New
      +5
      The article states that the helicopter version has a range of 16 km., And the aircraft 28 km. This is due to the fact that a helicopter usually launches missiles from a hanging state from a low altitude, and the airplane has a much higher speed, plus a higher application height.
  6. chunga-changa
    chunga-changa 26 June 2013 16: 17 New
    +4
    The unification of missiles drags a unified aiming system,
    general simulators and operator training techniques. A set of warheads gives the complex flexibility and versatility. Three channel guidance I think is better than one in any case. I suspect something like that and we will soon have or already have it.
    1. dustycat
      dustycat 13 July 2013 21: 59 New
      0
      In Novosibirsk, in a semi-artisanal way, they make dual-mode CCDs and do not know who needs them. While high resolution thermal imagers are making artisanal artisans. In general, they somehow keep afloat.

      In Tomsk, they made a millimeter high-resolution radar for AFAR. You can even set a car. It can work in passive and active all-wave mode. Something is bought by oil workers for supply vessels. Two pieces a year. The year before last, the cooperative was still working.

      It remains to find who will make the main engine, control system and fuselage.

      I’m only afraid that the price under the guidance of our “successful managers” may turn out to be comparable with the price of T90.
      And most likely in the next ten years nothing.

      If there is no worse nowhere else.
  7. Sirocco
    Sirocco 26 June 2013 16: 56 New
    0
    Gentlemen, all points above and, in a dispute over this miracle of the American military industry, will place the application of this rocket on the battlefield. And then we'll see what it costs. Another question is also interesting, since they create it, then they test it somewhere, and where do they pass the tests? I would test in "hot spots", but there is no news from there about the major losses of armored vehicles. So all this is still empty boltology.
    1. Nayhas
      Nayhas 26 June 2013 17: 37 New
      +2
      By your logic, if the missile did not pass the test in combat, then all the declared characteristics are automatically called into question. If you argue like that, then all the declared characteristics of Russian missiles are due to how you say "empty boltology" ...
    2. dustycat
      dustycat 13 July 2013 22: 25 New
      0
      And where in the world has there been a fairly massive use of tanks lately?
      In addition, information from some countries may come out very filtered.
      The media themselves know who controls.
      Can you prove that all the affected armored vehicles of Gaddafi were hit only by cruise missiles or Mavericks?
      They say SAS specialists in Libya and Tou used something else.
      Why then so many sorties? And under the influence, albeit suppressed and disorganized, but still very dense MZA air defense?

      And why then suddenly the Congress of Mattress was afraid to supply the latest types of weapons to the Muslim brothers in Syria? It is interesting what?
      And with what kind of weapons did the container ship suddenly sink for no reason, and even immediately after the Syrian army began to defeat the rebels?
      And why suddenly so many Patriots were driven from all over Europe to Turkey?
      What to cover? Why push the Syrian Air Force to the ground and arrange a no-fly zone? Indeed, Israel’s new planning bombs make it possible to threaten not only the C300 (which is hardly doubtful), but also tank columns.
      And why is the strike group of KR carriers pushed to the shores of Egypt?

      Why so much fuss?
  8. JonnyT
    JonnyT 26 June 2013 17: 30 New
    0
    Will it be like this?
    1. Professor
      Professor 26 June 2013 21: 35 New
      +2
      Failures happen both at Milanov and at Kornetov.

      And she will probably work like this

      or as

      1. Nayhas
        Nayhas 26 June 2013 22: 22 New
        +1
        There was a report, the journalist scratches his tongue, and in the background our fighters from Cornet seem to have shot and a completely similar incident happened, the ATGM got out of the container, the main engine did not start, and the ATGM flopped in front of the fighters, and the journalist did not even notice ...
        PS: Javelin is cool, the Syrian army must pray that the USA does not start delivering their SSA, otherwise the flying towers attraction will turn into a boring routine ...
      2. tlauicol
        tlauicol 2 July 2013 09: 57 New
        0
        What was it - Competition? on 1m video
    2. TRAFFIC
      TRAFFIC 26 June 2013 22: 02 New
      +5
      It also happens wink
  9. sergey158-29
    sergey158-29 27 June 2013 00: 28 New
    +1
    The presence of several GOS slightly increases the cost (Uncle SEM will still draw for himself), but if this increases the efficiency, then why not. Of course, they will not use it in the armies of third countries, but for a European theater of action ... so there is reason to think about it?
    1. Nayhas
      Nayhas 27 June 2013 07: 22 New
      +2
      I think there will be no restrictions on the application, because there are shots like Hellfirers from Apache in Afghanistan, they drive spirits, it would seem for the sake of five bearded men such an expensive rocket, but their price does not stop ...
  10. Zomanus
    Zomanus 30 June 2013 14: 16 New
    +1
    Fine. At least in terms of real break-in aiming system based on three options ..

Противотанковая ракета нового поколения – JAGM (США)

В США в рамках работ по реализации проекта JAGM (Joint Air-to-Ground Missile) создается новая противотанковая управляемая ракета (ПТУР). Данная ракета будет предназначена для поражения всех типов стационарных и мобильных целей вероятного противника в независимости от погодных условий. Предполагается, что данная ракета полностью заменит существующие ПТУР AGM-114 «Хеллфайр» и «Тоу», а также управляемые ракеты общего назначения AGM-65 «Мейверик». Программой предусмотрено создание одного варианта ПТУР, который может оснащаться многофункциональной боевой частью. Носителями новых ПТУР станут самолеты, вертолеты и ударные БПЛА.

Предполагается, что новая ПТУР JAGM 3-го поколения будет принята на вооружение авиации сухопутных войск США в 2016 году,
дальность стрельбы ракеты составит до 16 километров. Предполагается, что в самолетном варианте максимальная дальность использования ракеты возрастет до 28 километров. Новая противотанковая ракета будет оснащена системой наведения, которая подобна установленной на ракеты «Бримстоун». Ракета получит многорежимную головку самонаведения (ГСН), которая обнаруживает и распознает цели с применением встроенного алгоритма. Ракета JAGM будут снаряжаться либо тандемной (бронепробиваемость до 1200 мм), либо осколочно-фугасной боевой частью. Данный пример в очередной раз свидетельствует об активных работах по созданию ПТРК большой дальности в США и развитых странах мира в целом.

Ранее компании «Боинг» и «Рейтеон» объявили об окончании на полигоне «Уайт Сэндз» (штат Нью-Мексико) 1-й серии из 3-х финансируемых министерством обороны США испытательных запусков опытного образца новой единой авиационной управляемой противотанковой ракеты JAGM класса «воздух-земля». В ходе проведенных испытаний ПТУР JAGM, применяя лазерную систему наведения на цель, успешно смогла поразить мишень размером 8х8 футов (2,5х2,5 м), расположенную на удалении в 16 км.


Противотанковая ракета нового поколения – JAGM (США)

Сухопутные войска США подписали с консорциумом компаний «Боинг» и «Рейтеон» контракт на сумму в 125 млн. долларов на создание ПТУР большой дальности действия JAGM еще в октябре 2008 года. Согласно требованиям заключенного соглашения, консорциум должен в течение 27 месяцев спроектировать, изготовить и провести испытательные запуски 3-х опытных образцов ПТУР, оснащенных интегрированными трехрежимными головками самонаведения на цель. При этом компания «Рейтеон» является основным подрядчиком данного проекта.

Главным элементом новой ПТУР JAGM является многорежимная высокоточная ГСН, которая совмещает в себе возможности лазерного, радиолокационного и инфракрасного наведения на цель. Новая управляемая ракета JAGM будет совместима со всеми существующими ПУ современных летательных аппаратов. Проведенный испытательный запуск подвел черту под первым этапом огневых испытаний нового оружия. Первые 2 запуска ПТУР JAGM были проведены в апреле 2010 года. В ходе проведенных испытаний все 3 системы наведения ракеты на цель работали одновременно и обеспечили устойчивую передачу телеметрических данных, которые необходимы для дальнейшего совершенствования данной системы вооружения.

Комбинированная ГСН является принципиально новой разработкой. Она будет состоять из инфракрасной ГСН (пассивный режим работы), полуактивной лазерной головки самонаведения (для уничтожения одиночных целей с минимальным побочным эффектом) и активной радиолокационной ГСН (активный режим работы, будет применяться при плохих метеорологических условиях, а также в условиях пыли и дыма на поле боя). Помимо этого предусматривается возможность осуществления коррекции наведения и полета ПТУР по информации, поступающей от других источников.

Противотанковая ракета нового поколения – JAGM (США)

ПТУР, создаваемую в рамках проекта JAGM, планируется оснастить современно многофункциональной БЧ – кумулятивной, проникающей и осколочно-фугасной. При помощи кумулятивной БЧ управляемая ракета сможет гарантировано поражать большинство бронированных целей, а при помощи проникающей и фугасной БЧ – здания, бункеры, корабли и другие хорошо укрепленные объекты противника. Проникающая БЧ обеспечит проникновение УР внутрь поражаемого объекта, а фугасная БЧ – будет взрываться уже внутри его. Дальность стрельбы данной версии ракеты может составить до 45 километров. Приступить к мелкосерийному выпуску новой УР JAGM в США рассчитывают в 2015 году, а принять ракету на вооружение – в 2016 году.

По предварительной информации, УР JAGM обладает длиной 175 см. и массой в 47 кг. Ракета будет иметь увеличенную дальность полета, большую поражающую способность, улучшенную систему наведения по сравнению с существующими на рынке аналогами. Новыми управляемыми ракетами предполагается оснащать боевые самолеты, вертолеты и БПЛА разных типов, которые в настоящее время уже состоят на вооружении или разрабатываются для сухопутных войск, ВВС, ВМС, а также корпуса морской пехоты США. В частности, ПТУР JAGM будут оснащаться ударные вертолеты AH-64 Apache и AH-1 Cobra, а также многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk, разведывательные ARH. Помимо этого данное вооружение гарантировано получать палубные истребители F/A-18A/E и беспилотники Predator. По предварительной информации, только на начальной стадии сухопутные войска, ВМС, ВВС и корпус морской пехоты собираются закупить порядка 35 тысяч УР JAGM, а общее количество приобретаемых ракет может достичь отметки в 100 тысяч штук. Полная стоимость данной амбициозной программы составляет порядка 7 млрд. долларов. В качестве потенциального носителя новой ракеты рассматривается также тактический истребитель 5-го поколения F-35.

21 августа 2012 года компания «Локхид Мартин» получила контракт общей стоимостью 64 млн. дол на продолжение работ по созданию технологий в рамках программы разработки общевойсковой ракеты класса «воздух – поверхность» JAGM (Joint Air-to-Ground Missile) в интересах сухопутных войск США. Как сообщает компания «Локхид Мартин», продолжение программы разработки технологий, рассчитанное на 27 месяцев, предусматривает этапы проектирования, последующих испытаний и демонстрации отсека наведения новой управляемой ракеты. В состав отсека наведения УР входят корпус, обтекатель и ГСН. При этом отсек наведения УР JAGM представляет собой дальнейшее развитие современного высокоточного оружия поля боя наподобие ракет «Лонгбоу», «Хеллфайр», «Джавелин», но при этом обладает более высокими ТТХ.

Противотанковая ракета нового поколения – JAGM (США)

Компания «Локхид Мартин» к настоящему моменту времени успешно создала, испытала и развернула серийное производство УР с 2-мя типами ГСН, в том числе ракету «Хеллфайр», обладающую высокоточной полуактивной лазерной ГСН и ракету «Лонгбоу», оснащенную всепогодной ГСН миллиметрового диапазона, обеспечивающую применение ракеты по принципу «выстрелил и забыл». По мнению военных экспертов, конструкция системы наведения ПТУР JAGM может обеспечить сухопутным войскам необходимую оперативную гибкость, высокую боевую эффективность и живучесть даже при наличии на вооружении лишь одной дешевой усовершенствованной УР.

Стоит отметить, что в ближайшие 2 десятилетия ПТУР по-прежнему будут оставаться наиболее доступным и эффективным средством ведения борьбы со всеми типами боевых бронированных машин. Анализ состояния их развития демонстрирует, что в прогнозируемый период времени в ведущих зарубежных странах с вооружения будут поэтапно сняты все ПТУР первого и второго поколений, а на вооружении останутся лишь УР, относящиеся к третьему поколению.

Источники информации:
-http://raigap.livejournal.com/197560.html
-http://pentagonus.ru/publ/upravljaemoe_aviacionnoe_oruzhie_malogo_kalibra_2012/16-1-0-2338
-http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/8392
-http://vpk.name/news
-http://nvo.ng.ru/armament/2011-11-25/8_protivotank.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Mikhado 26 июня 2013 10:37
    А она точно будет дешевле танка??
    Например - китайского wink
  2. spirit 26 июня 2013 11:56
    раза в 2-3 старого доброго Хеллфайр точно будет стоить!
    1. Nayhas 26 июня 2013 12:58
      Данная ракета должна заменить ТРИ разные ракеты, так что того стоит...
    2. sir.jonn 26 июня 2013 22:19
      Цитата: spirit
      раза в 2-3 старого доброго Хеллфайр точно будет стоить!

      а может 20-30,??? what
  3. nagi 26 июня 2013 12:32
    ГСН с тремя режимами работы не дает высокого % поражения ОБТ.
    При облучении с ГСН лазером ОБТ, ОБТ осуществляет постановку ДЗ. Когда ракета переходит на радиолокационный режим, то она также облучает ОБТ. КАЗ
    установленный на ОБТ может использоваться заряды наводящиеся на это излучении.
    nagi
    1. Nayhas 26 июня 2013 13:01
      А что же тогда даёт высокий % поражения? Наведение по радиокомандной линии?
    2. alean245 26 июня 2013 13:07
      Цитата: nagi
      При облучении с ГСН лазером ОБТ

      Источник лазерной подсветки в ГСН, это вы серьезно?
      Цитата: nagi
      ГСН с тремя режимами работы не дает высокого % поражения ОБТ.

      Амеры делают ставку на универсальность ракеты, которая должна заменить несколько ракет, выполняющиз разные задачи. Если говорить об эфыективности поражения бронетехники то комбинированное наведение - это плюс. При хорошей погоде по танку вообще можно не светить, а радиолокационное наведение использовать только в сложных метеоусловиях.
    3. профессор 26 июня 2013 21:15
      Цитата: nagi
      При облучении с ГСН лазером ОБТ, ОБТ осуществляет постановку ДЗ

      Ага, выскочат танкисты и начнут привинчивать ДЗ в спешном порядке. yes

      А вообще учитывая сколько уже ПТУРов наклепали и сколько ещё собираются наклепать- не завидую танкистам.
      1. Nayhas 26 июня 2013 23:05
        Nagi имел в виду скорее всего Дымовую Защиту, типа дым является помехой лазерному излучению.
  4. Гардемарин 26 июня 2013 13:39
    Против современных ОБТ с КАЗ эти ракеты будут эффективны только при массированном применении. А с учетом современных средств маскировки и противодействия их эффективность будет не многим выше, чем у гораздо более дешевых управляемых краснополей и еще более дешевых корректируемых китоловов на тех же дистанциях.
    1. chunga-changa 26 июня 2013 16:25
      Это ракета специально для применения с летательных аппаратов. Не надо её сравнивать со снарядами ствольной артиллерии. Планируется применение с ф-35, в перспективе массового истребителя-бомбардировщика, вертолётов и БЛА, т.е очевидно на поле боя их будет достаточно много.
      1. Гардемарин 26 июня 2013 17:13
        Далеко не только с Ф-35 - внимательнее читайте статью. А вообще я сравнил системы наведения этой дорогой игрушки и дешевых отечественных снарядов. При условии подсветки цели корректировщиком результаты стрельбы будут сопоставимы. При отсутствии подсветки эти ракеты смогут эффективно уничтожать только одиночные папуасские танки, т.к. головки наведения не в состоянии отличить живой танк от подбитого, плюс КАЗ плюс маскировочные "накидки".
        1. chunga-changa 26 июня 2013 20:15
          В следующий раз прочтите всё, там есть не только про ф-35. Почему вы пытаетесь сравнивать системы наведения боеприпасов с разными возможностями применения совсем не понятно.
          На счёт эффективности.
          В случае например удара по танковой бригаде на марше в 100км от линии фронта группой ЛА с этими ракетами, как по вашему сколько дешёвых отечественных снарядов краснополь готов будет отдать комбриг за один БК к буку ?
          Как то вы себе странно войну представляете. По полю боя удары наносятся другими средствами.
        2. dustycat 13 июля 2013 21:33
          Цитата: Гардемарин
          головки наведения не в состоянии отличить живой танк от подбитого, плюс КАЗ плюс маскировочные "накидки".


          Это трехканальная то?!
          Радиоканал найдет под накидкой и сеткой.
          Тепловая и видео отличат горящий или давно уничтоженный от еще не пнутого.
    2. cdrt 26 июня 2013 17:33
      Хм...все современные КАЗ (известные) не защищают фактически от атак верхней полусферы...
      И не надо мечтать - как правило ракеты с ГСН следующего поколения по эффективности выше предыдущего.
      От того, что к нас ничего подобного нет, эффективность не меняется.
      Другое дело, что дорогая ракета конечно будет.
      Ну...напечатают и мы же и оплатим wink
      1. dustycat 13 июля 2013 21:39
        Цитата: cdrt
        Хм...все современные КАЗ (известные) не защищают фактически от атак верхней полусферы...


        Железный купол.
        Конечно не для установки на танк. Но роту танков прикроет.
        В крайнем случае Арену или Трофи можно всегда немного модернизировать.
        1. профессор 13 июля 2013 21:53
          Цитата: dustycat
          Железный купол.

          ЖК не КАЗ, а система ПРО.
  5. arutun 26 июня 2013 15:50
    Дальность стрельбы данной версии ракеты может составить до 45 километров.
    Что то запредельные цифры, для такого типа ракет, обычно 10-12 это уже хорошо, а тут 45...
    1. cdrt 26 июня 2013 17:34
      хм...никто же не говорил, что наши туляки - сказочники с их Гермесом с дальностью в 120км...
      45 думаю - это при стрельбе с большой высоты конечно.
      1. Бурелом 26 июня 2013 21:56
        Ну авиационному варианту Гермеса 20 км обещают
        Бурелом
    2. профессор 26 июня 2013 21:19
      Цитата: arutun
      Что то запредельные цифры, для такого типа ракет, обычно 10-12 это уже хорошо, а тут 45...

      Spike NLOS - 25 km
      NIMROD - 60 km
    3. Nayhas 26 июня 2013 22:27
      В статье указано, что вертолётный вариант имеет дальность 16км., а самолётный 28км. Это обуславливается тем, что вертолёт обычно производит запуск ракет с висячего состояния с малой высоты, а у самолёта скорость гораздо больше, плюс высота применения выше.
  6. chunga-changa 26 июня 2013 16:17
    Унификация ракет тянет за собой унифицированный прицельный комплекс,
    общие тренажёры и методики подготовки операторов. Набор БЧ даёт комплексу гибкость и универсальность. Три канала наведения думаю лучше одного в любом случае. Подозреваю нечто такое и у нас скоро будет или уже есть.
    1. dustycat 13 июля 2013 21:59
      В Новосибирске полукустарным способом делают двухрежимные ПЗС и не знают кому они нужны. Пока кустарно лепят тепловизоры высокого разрешения. В общем как то на плаву держатся.

      В Томске сделали миллиметровую РЛС высокого разрешения на АФАР. Можно даже на легковушку уставить. Может работать в пассивном и активном всеволновом режиме. Что то закупают нефтяники для судов снабжения. Штуки по две в год. В позапрошлом году кооператив еще работал.

      Осталось найти кто сделает маршевый двигатель, систему управления и фузеляж.

      Только боюсь цена под руководством наших "успешных менеджеров" может оказаться сопоставимой с ценой Т90.
      А скорее всего в ближайшие десять лет ничего.

      Если не станет хуже дальше некуда.
  7. Sirocco 26 июня 2013 16:56
    Господа, все точки над и, в споре вокруг этого чуда Американского военпрома, расставит приминение этой ракеты на поле боя. Вот тогда и посмотрим чего она стоит. Интересен и другой вопрос, раз создают, то где то испытывают, а где проходят испытания? Я бы испытывал в "горячих точках", а от туда вестей нет, о крупных потерях бронетехники. Так что все это пока пустая болтология.
    1. Nayhas 26 июня 2013 17:37
      По вашей логике если ракета не прошла обкатку боем, то все заявленные характеристики автоматически ставятся под сомнение. Если так рассуждать, то все заявленные характеристики отечественных ракет в-з как вы выражаетесь "пустая болтология"...
    2. dustycat 13 июля 2013 22:25
      И где же это в мире в последнее время были достаточно массивное применение танков?
      К тому же из некоторых стран информация может выходить весьма фильтрованной.
      СМИ сами знаете кто контролирует.
      Можете доказать что вся пораженная бронетехника Каддафи была поражена только крылатыми ракетами или Мавериками?
      Говорят спецы САС в Ливии и Тоу применяли и еще что то.
      Зачем тогда столько самолетовывлетов? Причем под действие, хотя и подавленной и дезорганизованной, но все же весьма плотной МЗА ПВО?

      И чего тогда вдруг конгресс матрасии испугался поставлять братьям мусульманам в Сирию новейшие виды вооружений? Это интересно каких?
      И с каким таким оружием вдруг ни с того ни с сего затонул контейнерововз да еще сразу после того как армия Сирии начала побеждать повстанцев?
      И для чего вдруг столько Патриотов согнали со всей Европы в Турцию?
      Что прикрывать? Зачем прижимать к земле ВВС Сирии и устраивать бесполетную зону? Ведь новые планирующие бомбы Израиля вполне позволяют угрохать не только С300(что вряд ли и сомнительно), но и танковые колонны.
      И для чего это ударная группировка носителей КР приперлась к берегам Египта?

      С чего столько возни?
  8. JonnyT 26 июня 2013 17:30
    Будет как эта?
    1. профессор 26 июня 2013 21:35
      Сбои случаются и Миланов и у Корнетов.

      А работать она скорее всего будет так

      или так

      1. Nayhas 26 июня 2013 22:22
        Был репортаж, журналист языком чешет, а на заднем плане наши бойцы из Корнета кажется стреляли и совершенно аналогичный случай произошёл, ПТУР вышла из контейнера, а маршевый двигатель не запустился, и ПТУР колбасой плюхнулся перед бойцами, а журналист даже не заметил...
        П.С: Джавелин с-ка крутой, сирийская армия должна молиться, чтобы США их ССА поставлять не начала, а то аттракцион "летающие башни" превратится в скучную рутину...
      2. тлауикол 2 июля 2013 09:57
        что это было - Конкурс ? на 1м видео
    2. TRAFIC 26 июня 2013 22:02
      Бывает и так wink
      TRAFIC
  9. sergey158-29 27 июня 2013 00:28
    Наличие нескольких ГСН несколько увеличивает стоимость (дядя СЭМ себе ещё нарисует), но если это увеличивает эффективность, то почему нет. Конечно, по армиям третьих стран её применять не будут, но для европейского театра действий,…так что есть повод подумать?
    1. Nayhas 27 июня 2013 07:22
      Думаю никаких ограничений по применению не будет, ибо есть кадры как Хеллфайерами с Апача в Афгане духов гоняют, казалось бы ради пяти бородачей такую дорогую ракету, но их цена не останавливает...
  10. Zomanus 30 июня 2013 14:16
    Нормально. Хотя бы в плане реальной обкатки системы прицеливания на основе трех вариантов..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня