Задолго до Руста. О неизвестных перелетах через советскую границу

Задолго до Руста. О неизвестных перелетах через советскую границуМатиас Руст, немецкий летчик-любитель, обманув все радары и посты советской противовоздушной обороны, сумел на одномоторном самолете беспрепятственно приземлиться на Красной площади в Москве и вызвать настоящий шок в мире. Многие военные тогда потеряли свои посты, а некоторые оказались и в тюрьме. Однако мало кто знает, что Руст был вовсе не первым…

Первым «летуном», нелегально прибывшим в СССР на самолете, был англичанин Брайан Монтегю Гровер, о котором рассказал в своих воспоминаниях бывший посол СССР в Великобритании Иван Майский. Гровер, будучи по профессии инженером, работал по контракту на нефтяных промыслах в Грозном. Там он влюбился в советскую девушку, дочь местного аптекаря, и захотел на ней жениться. Однако срок его контракта истек, и ему пришлось вернуться в Англию. Гровер стал пытаться получить разрешение на выезд для своей возлюбленной, но в те времена граница была на замке, и его ходатайства остались без ответа. Ему самому визы для поездки в СССР к любимой тоже больше не давали. Тогда Гровер решился на отчаянный поступок. Научился управлять самолетом, и в ноябре 1938 году нелегально прилетел в СССР через Стокгольм, намереваясь на месте добиваться разрешения на свадьбу, чтобы увезти предмет своей страсти в Англию.

Через границу Гровер перелетел благополучно – никаких радаров тогда не было. Однако ему не хватило топлива, и он был вынужден посадить самолет прямо на колхозном поле где-то в районе Калинина (ныне Тверь). Бдительные колхозники тут же сообщили «куда надо», пилота арестовали и увезли в Москву. Чекисты доложили высокому начальству.


То были времена повальной шпиономании, и английскому летуну грозили самые серьезные неприятности.

Однако Гровер искренне рассказал о своей любви. Тщательно все проверив, нарушителя границы не стали судить, как Руста, а освободили. Мало того ему разрешили жениться на его возлюбленной и позволили увезти ее в Англию. Прибыв в Лондон, счастливые супруги посетили посла И. Майского и просили его передать их благодарность советскому правительству.

Нетрудно догадаться, что в те времена, когда ярлык «иностранного шпиона» навешивали даже на тех, кто таковым никогда не являлся, благополучное завершение инцидента с самым реальным нарушением советской границы могло быть обусловлено лишь какими-то совершенно особыми причинами. Ведь чекистов и тогдашних кремлевских вождей трудно было заподозрить в доброте и снисходительности. Но в воздухе уже пахло большой войной и, вероятно, Сталин - а только он лично решал тогда подобные проблемы - попытался использовать эту историю для того, чтобы продемонстрировать свое благородство перед общественным мнением Великобритании. В СССР же об этом долго никто не знал, газеты о Гровере не писали.

В 1970 году на поприще нарушения советской границы отличился профессиональный пилот греческих ВВС.

Он нелегально прилетел из Греции в Севастополь и посадил на местном аэродроме американский военный самолет «Дакота» с опознавательными знаками НАТО, и по пути никто его не сбил. Это был ныне пенсионер, а тогда пилот греческой военной авиации Михалис Маньядакис, о котором у нас мало кто слышал.

Произошла эта невероятная история в самый разгар «холодной войны», когда в Греции хозяйничал диктаторский режим «черных полковников». А узнать про нее мне довелось случайно, во время работы в Греции корреспондентом ТАСС в ходе встречи на острове Крит с тогдашними членами Общества дружбы «Греция-СССР». Среди них оказался пожилой человек, невысокого роста с выправкой бывшего военного. Он неожиданно подошел ко мне и тихо сказал по-русски:

- Знаете, а я был в СССР! Прилетал к вам на американском военном самолете еще в 1970 году...

Его друзья подтвердили, что такой факт и в самом деле имел место. В те годы Маньядакис служил на военном аэродроме на острове Крит в звании капитана ВВС. Он был противником греческой профашистской хунты «черных полковников», которая жестоко преследовала демократов, сажала людей в тюрьмы и лагеря. Однако открыто выступить против диктатуры военный летчик, конечно же, не мог - сразу оказался бы в тюрьме или лагере - а потому решил покинуть страну. Разумеется, легально эмигрировать «при полковниках» было нельзя, и пилот ВВС задумал улететь на военном самолете в СССР, который тогда представлялся ему «оплотом демократии и мира во всем мире».

К своему смелому шагу Маньядакис готовился долго, изучал карты, внимательно прорабатывал маршрут. Как военный пилот, он был знаком с системой противовоздушной обороны стран НАТО.
Он вылетел ночью 8 ноября с аэродрома НАТО на острове Крит, где тогда было расположено несколько крупнейших аэродромов и военных баз США. Сначала летел над морем, а потом над территорией Турции. Шел на бреющем полете, и потому, по его словам, самолет не могли засечь радарами. Таким же способом, без помех, он добрался до Севастополя и спокойно посадил там свою «Дакоту». Никто его не сбил и даже не пытался перехватить…

«Когда я приземлился на аэродроме в СССР, - рассказал Маньядакис, -никто меня не арестовал, наоборот, встретили очень радушно. Особенно, когда узнали, что я прошу политического убежища. Я, наверное, был первым летчиком из западной страны, который обратился к русским с такой необычной просьбой. После допросов и «выяснения личности» меня отправили в Ташкент, где в те времена жило много греческих политэмигрантов из России. Дали там квартиру, помогли выучить русский язык, а потом предоставили и работу».

В Грецию Маньядакис вернулся через шесть лет, уже после падения хунты «черных полковников». А вот там-то его сразу же отправили в тюрьму, но потом все-таки выпустили. Видимо, сыграл свою роль его прежний «протест» против хунты. Назад в ВВС его, конечно, уже не взяли, да и возраст для работы в военной авиации был уже не тот.

После всех своих невероятных приключений Маньядакис работал в самом прозаическом и мирном месте - в сельскохозяйственной авиации, а потом тихо вышел на пенсию. Сейчас он живет на том же самом острове Крит, в местечке Калохорья и на досуге рассказывает приятелям в тавернах за бутылкой «Рецины» о том, как летал в СССР. Сообщали ли о его беспримерном перелете советские газеты? Этого бывший пилот не знает, он тогда не умел читать по-русски.

Хотя вряд ли советским властям хотелось признавать, что они «проспали» чужой военный самолет. Времена «демократии», когда нарушитель Руст стал у нас «героем», еще не пришли.

Такова эта сенсационная истории в версии, изложенной мне на Крите самим Маньядакисом. Однако если задуматься, многое в ней вызывает сомнения. Во-первых, как греческий капитан мог долететь на бреющем до Севастополя? Ведь любой пилот скажет, что так можно лететь только по хорошо знакомому маршруту, а грек летел в совершенно незнакомую страну. Мало того, натовский пилот летел в «стан врагов», над зенитками и ракетами нескольких стран в те времена, когда подозрительные цели сбивали, не раздумывая. Достаточно вспомнить хотя бы судьбу американца Фрэнсиса Гэри Пауэрса, сбитого на его разведывательном «У-2» советской ракетой под Свердловском. Или про южнокорейский пассажирский самолет, тоже сбитый советской ракетой.

Во-вторых, как Маньядакис мог «спокойно» посадить «Дакоту» на советском аэродроме и вообще найти его? Ведь аэродромы у нас тогда не наносили на карты. Тем более в районе Севастополя - крупной военной базы. На каком языке грек разговаривал с русскими диспетчерами и просил разрешения на посадку? Как ему могло хватить топлива, ведь в районе Крита самолетам некуда было далеко летать, рядом враждебная тогда для греков Турция? Вряд ли машины могли заправлять для дальних перелетов. Почему, наконец, Маньядакиса не сбили над советским аэродромом, ведь охрана видела, что самолет – американский, и имеет чужие опознавательные знаки?

Некоторые считают, что на все эти вопросы невозможно ответить, если не предположить, что угон из Греции американского военного самолета был ничем иным, как... заранее подготовленной операцией КГБ!

Именно поэтому, наверное, так приветливо встретили нарушителя в СССР и отправили потом не в Сибирь, а в теплый Ташкент. Сам Маньядакис вряд ли расскажет теперь правду, ведь в этом случае он станет не «борцом против хунты», а банальным предателем. И в Греции, как военного летчика, его обвинят в измене родине и на многие годы упрячут в тюрьму.

Впрочем, как теперь считают некоторые, и в истории с Рустом до сих пор тоже не все ясно. Говорят, что его будто бы засекли сразу, но не могли сбить, потому что в результате взрыва ракеты, пущенной в низко летящий самолет, могли пострадать мирные жители на земле. Но это – лишь одна из версий…
Автор: Владимир Малышев
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. xetai9977 27 июня 2013 08:40
    В то время писали,что самолёт Руста обнаружили сразу,несколько раз "МиГ"и приближались к нему, но руководство в Москве не знало как реагировать..... "перрррестррройка" мол,на дворе...
    1. полковник 27 июня 2013 11:05
      Цитата: xetai9977
      В то время писали,что самолёт Руста обнаружили сразу,несколько раз "МиГ"и приближались к нему, но руководство в Москве не знало как реагировать.....

      Докладываю. Самолёт Руста боевые расчёты КП частей ПВО "вели" постоянно. Сбить его могли в любой момент. Но дело в том, что во всех инструкциях командных пунктов ВВС и авиации ПВО страны был пункт, запрещающий сбивать частные и легкомоторные самолёты! Об этом почему-то стыдливо умалчивают всё время. В итоге бездарное политическое руководство наказало военных за то, что они выполнили инструкции!
      1. ded10041948 27 июня 2013 12:28
        О легкомоторных и частных в документах до, по-моему, 1987 года речи вообще не было. Дословно цитировать не буду, но речь шла о пассажирских и транспортных машинах, по которым разрешение на открытие огня давал только ЦКП Войск ПВО страны.
        Кроме того, из-за малой ЭОП и низкой скорости полета часть средств вообще не могла взять "Цессну" на сопровождение, а остальные постоянно срывали сопровождение. Ну не поставлялись в то время средства РТР способные взять цель с таким сочетанием скорость - высота - ЭОП в Войска ПВО. У погранцов - были, у сухопутчиков, у моряков. А ПВО страны - не укомплектовали.
        В результате, на траверзе Смоленска цель вообще потеряли и обнаружили явочным порядком на Красной площади.
        ded10041948
        1. ПВОшник 27 июня 2013 17:39
          Цитата: ded10041948
          О легкомоторных и частных в документах до, по-моему, 1987 года речи вообще не было. Дословно цитировать не буду, но речь шла о пассажирских и транспортных машинах, по которым разрешение на открытие огня давал только ЦКП Войск ПВО страны.
          Кроме того, из-за малой ЭОП и низкой скорости полета часть средств вообще не могла взять "Цессну" на сопровождение, а остальные постоянно срывали сопровождение. Ну не поставлялись в то время средства РТР способные взять цель с таким сочетанием скорость - высота - ЭОП в Войска ПВО. У погранцов - были, у сухопутчиков, у моряков. А ПВО страны - не укомплектовали.
          В результате, на траверзе Смоленска цель вообще потеряли и обнаружили явочным порядком на Красной площади.


          Московское ПВО его обнаружили и сопровождали, но команды на уничтожение не было.
          ПВОшник
          1. voronov 27 июня 2013 20:29
            Московское ПВО его обнаружили и сопровождали, но команды на уничтожение не было.[/quote]
            Никто его не обнаружил,его элементарно проспали
      2. Goldmitro 27 июня 2013 12:59
        Полковник:<<< В итоге бездарное политическое руководство наказало военных за то, что они выполнили инструкции!>>>
        Горбатый перестроечник специально организовал со своими друзьями на Западе эту опперацию, что сместить военное руководство в ВС СССР, которое было в оппозиции его политике. Он знал какая будет реакция военных на это нарушение границы, знал, что без указания из центра ( его указания, после скандала с южнокорейским Боингом ) полёт самолета Руста, который все время вело наше ПВО не будет остановлен, тем более сбит, и молчал, не принимая решения, а общественности представил дело так, что военное руководство прошляпило нарушение границы, что дало ему возможность убрать из руководства ВС СССР неугодных ему
      3. xetai9977 27 июня 2013 14:30
        Пункт,о котором говорит уважаемый коллега, не помешал белорусам несколько лет назад сбить воздушный шар с провокатором (а может быть шпионом)на борту. Вот что значит адекватный лидер во главе государства.
        1. полковник 27 июня 2013 16:33
          Цитата: xetai9977
          Вот что значит адекватный лидер во главе государства.

          Согласен. Но считаю также, что командир любого уровня должен уметь быстро и правильно найти решение в нестандартной ситуации. Не зря же раньше многие наставления и руководства заканчивались фразой о том, что "требования данного руководства (наставления) следует применять творчески, сообразуясь с конкретными условиями обстановки". Но это настоящее мастерство и мудрость, которым нужно учиться всю жизнь...
          1. ded10041948 27 июня 2013 17:13
            Это если разрешат применять...
            ded10041948
          2. ПВОшник 27 июня 2013 17:48
            Цитата: полковник
            Цитата: xetai9977
            Вот что значит адекватный лидер во главе государства.

            Согласен. Но считаю также, что командир любого уровня должен уметь быстро и правильно найти решение в нестандартной ситуации. Не зря же раньше многие наставления и руководства заканчивались фразой о том, что "требования данного руководства (наставления) следует применять творчески, сообразуясь с конкретными условиями обстановки". Но это настоящее мастерство и мудрость, которым нужно учиться всю жизнь...


            Командир имел право самостоятельно применять оружие ( после доклада наверх) только если самолет был военным и принудить к посадке не было возможности или он отказывался. Перед заступлением на БД по знанию этого приказа сдавали зачет.
            ПВОшник
        2. ded10041948 27 июня 2013 17:04
          Я не знаю, какие полномочия у оперативного дежурного в частях и подразделениях дежурных сил ПВО Белоруссии. Эти функции определяются Приказом об организации и несении боевого дежурства. Существовавший на момент инцидента с Рустом,намертво исключал любые самостоятельные действия. Нарушение Приказа являлось воинским преступлением со всеми вытекающими отсюда последствиями.
          Тем более, развитие техники не стоит на месте. Я не имею понятия, какие силы и средства были задействованы в случае этого воздушного шара. По варианту действий по Русту, довелось общаться с непосредственными участниками событий. Поверьте, они сделали всё, что им дали сделать и даже немного больше. Тем больнее и отвратительнее была расправа над ними.
          ded10041948
    2. Vovka Levka 27 июня 2013 14:41
      Цитата: xetai9977
      В то время писали,что самолёт Руста обнаружили сразу,несколько раз "МиГ"и приближались к нему, но руководство в Москве не знало как реагировать..... "перрррестррройка" мол,на дворе...

      Это не перестройка, это бардак в армии.
      Vovka Levka
  2. Selevc 27 июня 2013 08:50
    История с Рустом на самом деле очень темное дело - его приземление на Красной площади снимали явно профессиональные операторы и причем с разных ракурсов... То есть его там явно ждали... То есть вся история с Рустом это скорее всего попытка Кремлевского оборотня очернить армию и опустить ее в глазах свего же народа !!!

    1. Sirocco 27 июня 2013 16:56
      Интересный фильм рекомендую с 5-ой минуты.
      1. ded10041948 27 июня 2013 21:27
        Владимир! Огромное спасибо за запись. К сожалению я как-то пропустил её в телевизоре. В принципе, все, что говорилось в студии (чтобы быть более точным, почти всё) я просчитал и раньше. Я не знал о метаморфозах с одеждой пилота, об изменении в нанесенных на самолёте рисунках, о снятых проводах, информации СВР и разведки погранцов и самое главное: я не знал о неизменности радиолокационного поля! Извините, проскочило мимо внимания! Такие вещи делаются только по приказу свыше! Что касается фразы о просьбе полосатого презика убрать одну "Сатану" с дежурства: речь идет о ЕДИНСТВЕННОЙ на тот момент ракете, оснащенной специальным блоком прицеливания, способным с почти стопроцентной гарантией прорвать систему ПРО матрасников и нацеленной на Белый Дом, Пентагон и пункт управления системой ПРО. Причём все РГЧ были равномерно распределены по целям. Благодаря трехкратному дублированию удара по целям, матрасникам мало бы не показалось! Эта ракета была самой дорогой среди всех своих подруг данного типа. Её же пятнистый и приказал снять с дежурства в первую очередь!
        Так что требование "Пятнистого лишить всех наград, льгот и привилегий и прислонить к стенке" получает ещё одно обоснование.
        ded10041948
  3. 20 kopeek 27 июня 2013 09:03
    Цитата: Selevc
    История с Рустом на самом деле очень темное дело - его приземление на Красной площади снимали явно профессиональные операторы и причем с разных ракурсов... То есть его там явно ждали... То есть вся история с Рустом это скорее всего попытка Кремлевского оборотня очернить армию и опустить ее в глазах свего же народа !!!
    -
    -темная история--ето Обама. belay А Руст--просто,как 3 копейки. После случая с корейским самолетом/1982/ дан бил приказ ПВО-не пулять!--Так готовилась деморализация страни,/рустами итд/-остальное-всем известно.
    20 kopeek
    1. ded10041948 27 июня 2013 09:39
      В Генштабе служили? И на какой же должности?
      ded10041948
    2. ded10041948 27 июня 2013 12:04
      Никак русский язык подучили? Ещё вчера изъяснялись на тарабарском языке и жаловались на "клаву", а сегодня хоть на ЕГЭ по русскому языку. Кого обмануть пытаешься, тролль?
      ded10041948
  4. ded10041948 27 июня 2013 09:14
    Скорость "Цесны" Руста соизмерима со скоростью стаи гусей при миграции. Отметка на экране локатора - вообще что-то непонятное: то ли "глюк" аппаратуры, то ли стая воробьёв... Пока разбирались, цель ушла к соседям, а начальство на ЦКП ПВО в Москве (которому, в те времена, ЕДИНСТВЕННОМУ разрешалось принятие решения на открытие огня) кроме мата и истерических воплей - угроз в эфир ничего не выдавало. Тем более было непонятно, чем по этой "тарахтелке" стрелять. Для ПВО страны цель была чуть ли не неподвижной! Поднятые для проверки района самолеты просто проскакивали мимо не успев ничего рассмотреть (много муравьев вы увидите на асфальте, опаздывая в аэропорт на самолет?). Оптимально было поднять для перехвата пару вертолетов (они бы его если не сбили, то реактивной струей от винтов в болото загнали!), а для этого нужно беспокоить авиацию или сухопутчиков! Ну и так далее... Вот так под всеобщую неразбериху и вопли этот паршивец и долетел до цели.
    ded10041948
    1. ПВОшник 27 июня 2013 10:11
      Цитата: ded10041948
      Скорость "Цесны" Руста соизмерима со скоростью стаи гусей при миграции. Отметка на экране локатора - вообще что-то непонятное: то ли "глюк" аппаратуры, то ли стая воробьёв... Пока разбирались, цель ушла к соседям, а начальство на ЦКП ПВО в Москве (которому, в те времена, ЕДИНСТВЕННОМУ разрешалось принятие решения на открытие огня) кроме мата и истерических воплей - угроз в эфир ничего не выдавало. Тем более было непонятно, чем по этой "тарахтелке" стрелять. Для ПВО страны цель была чуть ли не неподвижной! Поднятые для проверки района самолеты просто проскакивали мимо не успев ничего рассмотреть (много муравьев вы увидите на асфальте, опаздывая в аэропорт на самолет?). Оптимально было поднять для перехвата пару вертолетов (они бы его если не сбили, то реактивной струей от винтов в болото загнали!), а для этого нужно беспокоить авиацию или сухопутчиков! Ну и так далее... Вот так под всеобщую неразбериху и вопли этот паршивец и долетел до цели.


      Есть сведения о том, что перед пролетом Руста Горбатый захотел ознакомиться с картами ПВО северо-западного направления. Карты принесли,он сказал: оставьте,я с ними позже ознакомлюсь. На следующий день он карты не нашел. А Руста взяли на сопровождение еще до государственной границы, были подняты перехватчики и его несколько раз обнаруживали, но команды сбивать НЕ БЫЛО, МОСКВА не давала. В то время действовал сов. секретный приказ о боевом дежурстве, в котором черным по белому написано, что уничтожение возможно только военных самолетов,после их отказа приземлиться. Все остальные сбиваются только по ПРИКАЗУ из ВЫШЕСТОЯЩЕГО штаба. Горбатому очень мешали генералы проводить неадекватное разоружение, а это был повод.
      ПВОшник
      1. ded10041948 27 июня 2013 17:24
        Коллега! Если я не цитирую приказы с двумя нулями, это не значит, что я их не помню! Руст готовился около полутора месяцев. Это для нас карты нашей территории и дислокация частей и подразделений - государственная тайна. На Западе (в те годы) подробную карту - километровку европейской части Союза со всей нанесенной обстановкой можно было купить в любом картографическом агентстве. Справочники же с подробнейшими ТТХ нашей техники продавались в книжных ларьках чуть ли не в нагрузку к презервативам!
        ded10041948
        1. NektoRU 27 июня 2013 18:32
          --По поводу нашей секретности - подтверждаю. Сдавая "госы" в училище (средина 90-х), мне надо было сравнить возможности нашего МИГ-23П и Торнадо. Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) МИГа было всего 4 штуки на курс. Благо был секретчиком и имел возможность... Но не в этом дело. Когда время моего доклада подходило к концу, один из членов экзаменационной комиссии спросил откуда я черпал информацию о нашей матчасти. Я как положено рассказал об РЛЭ, на что получил ответ, что мог бы не мучаться, а все это взять из журнала "Зарубежное военное обозрение", продаваемых в киосках.
    2. Selevc 27 июня 2013 21:08
      Хорошая стая гусей которая летит себе из Финляндии в Москву спокойно минуя при этом очень сильный Ленинградский район ПВО... Наверно не нужно особо рассказывать как в те годы охранялось небо Москвы - это было еще наследие Брежневских времен... Да там муха не могла пролететь без ведома штаба ПВО страны... Тем более что были эффективные средства поражения малоразмерных и тихоходных целей типа воздушный шар или минисамолет - для этого тот же штурмовик СУ-25 или любой приличный вертолет поднимается в воздух и расстреливает такие цели как на учениях...

      А этот себе летит спокойно немного немало 6 часов и никто его не трогает !!! Военное руководство страны обязано было принимать решение за минуты - на случай внезапного ядерного удара... А здесь за 6 часов не могли определится... Потом этот крендель спокойно садится не где-нибудь а на Красной площади - святая святых страны советов... Его со всех сторон снимают и даже поздравляют... Это чистой воды пиар-провокация - помоему тут без действий высокопоставленных кротов из Кремля не обошлось...

      Причем замечу что это случилось сразу после подписания Горбачевым договоров об разоружении с Америкой - прекрасный повод чтобы "снести головы" всем недовольным армейским чинам и начать конверсионный беспредел...
  5. Gari 27 июня 2013 09:57
    Добрый день всем
    Раз уж такая тема открылась поделюсь с вами с аналогичным случаем.
    В 1990 году кажется весной в мае,извините столько лет прошло, в Батуми Грузия ,а тогда еще дело было в общей стране СССР ,из Турции перелетев через границу,а там рядом, на похожем самолете ,сел в аэропорту Батуми такой как же как Руст, с собой привез цветы с поздравлениями для горбача , мол какой он хороший, (еще для них был хороший сволочь)покурил и обратно улетел в Турцию, так потом такое началось, приехала комиссия генералы, полковники, конечно искали виновных,только кто виноват?
    ПВО видели доложили, пограничники тоже видели,тоже доложили-а Москва молчала, все знали про Руста -тот вообще через всю страну до Москвы долетел и ничего да могли из автомата подстрелить - вообщем благодаря горбачу был паралич
    Знаю это все потому ,что как раз был в Батуми поехал к деду с бабушкой,а моего друга отец был из командования ПВО в Батуми, как их называли точек в горах,потому и знаю.
    А до сих пор нигде не читал про это
    Всех с уважением
    Gari
    1. ded10041948 27 июня 2013 10:48
      Было такое дело! Визг после этого инцидента в ПВО стоял аж до распада "нерушимого".
      ded10041948
      1. Gari 27 июня 2013 11:40
        Цитата: ded10041948
        Было такое дело! Визг после этого инцидента в ПВО стоял аж до распада "нерушимого

        Рад ,что еще вы знаете про этот случай, а то нигде никакой информации, даже в Батуми мало кто знал, я то из за друга точнее его отца,извините, а если не секрет вы откуда ,служил в ПВО?
        Gari
        1. ded10041948 27 июня 2013 12:07
          23 года числился за этой развеселой компанией. Особых подробностей не знаю, но о самом факте - доводили информацию.
          ded10041948
  6. вася 27 июня 2013 12:47
    При ИВС в конце 40-х, начале 50-х любое нарушение пресекалось жестко.
  7. ranger 27 июня 2013 13:49
    Наверное именно поэтому немецкий юнкерс 52 вылетевший их Кенигсберга беспрепятсвенно пролетел над советской территорией и приземлился в Москве 15 мая 1941 г. Случай этот особенно никогда не афишировался но имел место.
  8. ranger 27 июня 2013 14:04
    Заявку на перелет немецкая сторона не подавала.
  9. NektoRU 27 июня 2013 18:13
    Про Руста не совсем корректно. В начале девяностых, будучи курсантом, я проходил ВЛК в московском госпитале. Со мной в палате лежал пилот,которого поднимали на перехват немца. Половину его комментариев этого случая составлял мат...Так вот,вели его наши средства ПВО на всем протяжении полета. Возможности "завалить" супостата было хоть отбавляй! Просто пройти на форсаже и... он маленький костерок на обширных просторах. Другое дело, что действительно не хватило духа у руководства дать"добро" на "работу". А это действительно позор!
  10. Денис 27 июня 2013 18:50
    Интересно,но вот тон афтара отвратителен
    натовский пилот летел в «стан врагов», над зенитками и ракетами нескольких стран в те времена, когда подозрительные цели сбивали, не раздумывая. Достаточно вспомнить хотя бы судьбу американца Фрэнсиса Гэри Пауэрса, сбитого на его разведывательном «У-2» советской ракетой под Свердловском. Или про южнокорейский пассажирский самолет, тоже сбитый советской ракетой.
    Насколько я знаю нарушителя сначала пытаются посадить,ну а уж потом ...Ребята из ПВО,я прав?
    А уж с южнокорейским вообще,не надо его жертвой выставлять.Гипотетически все системы могут отказать,но не глаза же.И почему то корейцы любители на пассажирских нарушать.До этого в Карелии на лёд озера корейца сажали
    Раньше проходил сюжет как какой то шакал пера брал интервью у лётчика сбившего боинг.И этот горе-писака спрашивал не жаль ли ему пассажиров.Мат да и только!
  11. Selevc 27 июня 2013 21:24
    Да и самое главное - неизвестны причины побудившие к полету самого Руста - интересно взгянуть на его банковский счет до и после полета :))) Немец просто так на почти верную смерть в жизни не пойдет !!!
  12. Selevc 27 июня 2013 21:41
    Помоему истории с Южнокорейским Боингом и с полетом Руста - это все звенья одной цепи - цепи провокаций против СССР с целью дестабилизировать политическую обстановку в стране...
  13. uzer 13 27 июня 2013 21:43
    История с Рустом и в самом деле была сильно раздута в средствах массовой информации и долго обсуждалась.Значит,кому-то это было нужно.А вот про греческий самолет ,похоже,никто не знал.Такое событие нельзя было не заметить,если бы о нем писали в газетах.В то же время об этих самых черных полковниках и государственном перевороте в Греции писали очень много и очень долго.
  14. митридат 28 июня 2013 02:02
    еще одно подтверждение того, что страну ПРЕДАЛИ именно верхи

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня