ПЛАРК К-48 проекта 675. Боевая служба 1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января

Из воспоминаний бывшего Командующего ТОФ адмирала Амелько Н.Н.:

«В один из приездов в Приморье Алексей Николаевич Косыгин решил ознакомиться с городом Находка, куда я его и доставил на большом противолодочном корабле. В городе Находка, заслушав доклад Председателя Горисполкома, он посетил торговый порт, судоремонтный завод и консервно-баночную фабрику. По дороге я предложил Алексею Николаевичу заехать на базу атомных подводных лодок - это по пути. Он осмотрел базу, ее строительство только что было закончено, остался доволен тем, что всё в комплексе: причалы, казармы, хранилища ракет, санпропускник, лаборатория. Я предложил посетить одну из подводных лодок, накануне вернувшуюся из боевого похода. Он согласился. В санпропускнике надел синее рабочее платье, прошел дозконтроль, и мы вошли на лодку, которую он облазил полностью. У личного состава интересовался службой, бытом, питанием. В каждом отсеке интересовался предназначением механизмов, надежностью работы. Посещением лодки он остался очень доволен».


Вот о походе этой АПЛ я хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями.


ПЛАРК К-48 проекта 675. Боевая служба 1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января


Начиная с мая 1964 г. советские атомные подводные лодки вместо автономных походов начали нести боевую службу в удаленных районах Мирового океана. У американцев это называлось боевым патрулированием.

Закончив обучение в Палдиски, наш экипаж прибыл в 26 дипл в б. Павловского для подготовки к приему пларк «К-23» от промышленности. Новостроящаяся лодка « К-23» проекта 675 находилась на стапелях судостроительного завода в г. Комсомольске - на - Амуре.

Узнав, что одна из пларк собирается на БС, я обратился к Ф-1 дивизии с просьбой - принять участие в этом походе, т. к. всегда считал, что штурман все свободное время должен быть в море. Это - единственная морская профессия в ВМФ. Не плавающий штурман, что не оперирующий хирург. Получив разрешение, я передал дела младшему штурману и вместе со своим командиром и механиком убыл на уходящую пл.

В декабре 1966 г. пларк «К-48» проекта 675 26 дипл под командованием капитана 1 ранга Катышева А. П. (впоследствии контр-адмирал Герой Советского Союза) получила боевое распоряжение и вышла из бухты Павловского залива Стрелок для несения боевой службы в Филиппинском море.

Командиром БЧ-1 был капитан 3 ранга Асташин Евгений Васильевич, командиром ЭНГ старший лейтенант Шахворостов В. И. По обоюдной договоренности я взял на себя несение штурманских вахт с 20.00 до 8.00 , т. е. всю ночь, с тем, чтобы днем штурмана могли заниматься своими повседневными делами. Маршрут похода проходил через Японское, Восточно-Китайское и Филиппинское моря, через Корейский пролив и пролив Такара. Каждый из них имел свои навигационные особенности.

К вечеру подошли к Корейскому проливу и всплыли. Форсировать его решили Восточным проходом. Впереди по курсу увидели, что все море было в огнях от японских и корейских рыболовных судов, а рыбацкие сети преграждали нам путь. Двигаться приходилось с большой осторожностью по двум причинам: во-первых, можно было намотать на винты рыбацкие сети и потерять ход, а во- вторых, мы не включали ходовые огни, шли как призрак.

В связи с обнаружением нескольких десятков работающих корабельных РЛС, выбрали режим работать РЛС - «однообзор» с периодичностью 15 минут. После прохода и погружения до подхода к проливу Такара, соединяющему Восточно-Китайское и Филиппинские моря, все было нормально. Проход проливом Такара затруднен большой скоростью встречного приливо-отливного течения (из Филиппинского моря) до 8-10 узлов. Это было очень серьезной проблемой при форсировании пролива не только для дизельных лодок, но и для атомоходов. Но все прошло благополучно.

Обратил внимание на маяк Такара, который находится на о. Яку. Маяк стоит на скале высотою несколько сот метров и имеет оптическую дальность около 80 миль. По-моему маяков с такой большой дальностью во всем мире нет.

Утром, после определения места и приема РДО, мы внезапно обнаружили работу в активном режиме ГАС(сонар), а затем сразу работу около десятка таких станций. Оценив обстановку, командир принял решение продолжать движение в район Боевой Службы, уйдя для скрытности «под слой скачка» на глубину 180-200 метров. Работу множества сонаров мы наблюдали несколько часов.

Подвсплыв на перископную глубину, обнаружили АПУГ в составе: АВП «Эссекс» и с ним до тридцати кораблей охранения. Вся эта группировка следовала из района, где они вели боевые действия против ДРВ, в базу на Окинаве на празднование Рождества. Поэтому мы для них, как показали при анализе результаты разведки, были неплановыми и неинтересными. Нахождение в центре АПУГа дало возможность наглядно почувствовать что значит попасть в такую ситуацию в военное время.

ПЛАРК К-48 проекта 675. Боевая служба 1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января
Авианосец типа «Эссекс» USS Intrepid (CV-11), сентябрь 1966 года


До района боевой службы была еще неделя хода. Через 5 суток при подходе к району во время сеанса связи мы получили РДО - развернуться в новый район, расположенный за 1500 миль от нашего местонахождения и быть готовыми по наведению с ОКП ТОФ перехватить идущие из «штатов» в Японию новейшие американские корабли: атомные ударный авианосец «Энтерпрайз» и фрегат УРО «Бенбридж». Просчитав ситуацию, приняли решение идти самым полным ходом и в течение трех суток занять новый район.

Начались большие гонки, когда все механизмы в течение 80 часов работали при максимальной нагрузке. Всё были напряжены до предела. Операция была под личным контролем ГК ВМФ и Министра Обороны. Мы с честью ее выполнили. Хотя последние сутки проходили в очень напряженном режиме: 50 минут полного хода, всплытие на перископную глубину, прием очередного РДО с координатами целей и снова погружение и «гонка».

Надо учитывать особенности подводного плавания в Филиппинском море и проходе между Марианскими островами и островами Кадзан при выходе в Тихий Океан.

Во-первых, это малоизученный в гидрографическом отношении район с частыми вулканическими явлениями с появлением и исчезновением целых островов. При подъеме грунта была возможность касания его при движении даже на глубине 180 метров, в то время как глубина на карте была несколько тысяч метров. Случай касания грунта был с пларк «К-57» в этом же районе годом раньше. Во-вторых, наличие сильных неизученных, а значит неизвестных, подводных послойных течений, когда в зависимости от глубины погружения скорость и направление течения могут меняться на противоположные, затрудняло вести счисление.

Время для обсерваций при всплытии под перископ на сеанс связи выделялось 5-7 минут, что в условиях сильной облачности, крайне недостаточно. Каких-либо приборов для определения величины и направления течений у нас не было, а материалам лоции верить, как показал опыт, нельзя. Мы определяли место при всплытии на сеанс связи каждые 12 часов. Сложность учета течения приводила к появлению невязок в месет лодки до 20-30 миль. При таких ошибках наведение при встречном движении двух скоростных объектов без наличия на борту средств обнаружения с большой дальностью практически невозможно.

До сих пор удивляюсь, как мы встретились с американскими кораблями. Это было около 17 часов местного времени. Только начинались вечерние сумерки. На очередном сеансе связи в перископ мы обнаружили «супостата». Он шел прямым курсом 270 гр. четко на Запад со скоростью 27 узлов, весь в огнях. Дистанция до него была 75-80 кбт. Он хорошо был виден в перископ. Старший помощник командира капитан 2 ранга Александров по силуэтам обнаруженных кораблей определил, что с АВУА «Энтерпрайс» следует не просто фрегат, а именно атомный фрегат УРО «Бендбридж», о чём и донес на ОКП ТОФ. Мы провели две торпедные атаки «условно», а затем еще 2 ракетные. На бумаге потом все выглядело красиво. В жизни вероятность выхода в атаку и уничтожения их была близка к 2%.

ПЛАРК К-48 проекта 675. Боевая служба 1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января


Закончив боевое маневрирование, получили приказ следовать в ранее назначенный район, занять его и приступить к несению боевой службы. Возвращались мы в основной район БС 6 суток. Маневрирование в районе простое: 7 дней лежишь на одном галсе в сторону о. Гуам бухты Апра, где базировалась 15 эскпл ВМС США (7 пларб типа «Медисон»), 7 дней - на противоположном галсе. Настроение у всего экипажа после такой встречи с американцами было приподнятое. К тому же приближался Новый год, который все с нетерпением ждали. Правда, ничего хорошего в свой первый день он нам не принес.

Я заступил на вахту в ночь под Новый 1967 год. В 00.00 командир лодки поздравил экипаж с Новым годом и ушел отдыхать. Вот тут и начали развертываться события одно за другим.

Сначала сгорел усилитель в одном из приборов навигационного комплекса «Сила Н-675», о котором у штурманов ходила шутка «Бог создал четыре зла: Силу, Лиру и ГА, а потом он обалдел и придумал ГВЛ». Разобравшись в причинах частичного задымления отсека, провентилировали его и немного успокоились. И тут снова почувствовали запах гари и опять произошло частичное задымление 4-го отсека (на пларк проекта 675 ЦП находится в 4-ом отсеке), т. к. вышла из строя ГВЛ перископного секстана. Поэтому мы лишились возможности определять свое место астрономическим способом без всплытия в позиционное положение. На устранение неисправности ушло трое суток. За это время наша невязка в месте составила около 38 миль.

В 3 часа ночи командир пошел по отсекам проверять несение вахты л/с. Вахтенный механик сел за горизонтальные рули для тренировки, хотя это не его дело. Как вдруг лодка перестала слушаться горизонтальных рулей и начала дифферентоваться на нос. Вахтенный механик и вахтенный офицер сначала подумали, что командир решил их проверить и дал соответствующую команду вахтенному 10-го ( кормового) отсека. На самом деле произошла заклинка кормовых горизонтальных рулей «на погружение». Только тогда, когда дифферент достиг 12 гр на нос, и мы погрузились со 100 на 160 метров, все поняли, что надо принимать меры. Была дана команда в 10 отсек, и командир лично сумел ввести в действие КГР.

Около 5 часов утра произошло еще одно ЧП. Старшина команды штурманских электриков решил отметить Новый год и выпил 0.5 литра спирта, который он «наэкономил» за время похода. В результате у него произошла остановка сердца. Корабельный врач был не менее пьян, но жизнь ему спас. Это профессионализм.

На этом неприятности не прекратились. Командир БЧ-5 дал распоряжение, что помывка в душе 8-го отсека для л/с БЧ-Люкс (немеханических БЧ), только до 22.00 часов. Это его «инициатива» могла привести к большой беде. В 23 часа в душ пошел офицер БЧ-3. Как только он намылился, вахтенный электрик выдернул предохранитель на распредщите, следуя указаниям командира БЧ-5. Т.к. водонагреватель находился под напряжением, то это привело к короткому замыканию и возгоранию щита, о чем сразу же поступил доклад в ЦП от вахтенного трюмного 8-го отсека. После доклада он, используя ВПЛ (воздушно-пенного пожаротушения), потушил пожар. На всё ушло 10–12 секунд. Щит был залит пеной, а пожар ликвидирован. Несколько часов потом электрики чистили этот щит, и что они думали о механике можно только догадываться.

Но всему приходит конец. Наступил момент, когда мы закончили боевую службу в районе и легли на курс в базу. Но не тут то было. Через 6 часов Мы получили новое РДО. «Занять новый район (размером 500x900 миль), расположенный за 1200 миль к северо-востоку, и начать поиск американских ПЛАРБ, в готовности с обнаружением вести длительное скрытное слежение». На занятие района нам выделялось 60 часов. Значит снова большие гонки.

Следует учесть, что пларк проекта 675 специалисты-акустики называли «Ревущая корова», из-за большой шумности работающих механизмов (особенно из-за «свиста» редуктора ГТЗА). Американские пларб имели шумность равную фону, поэтому обнаружить их нашими ГАС было практически невозможно. Об этом знали все, кроме тех, кто нами командовал. Но приказ есть приказ и его надо исполнять. Мы нанесли новый район на карту, рассчитали маршрут и, врубив самый полный, понеслись вперед.

В это время в центральном посту появился интендант и доложил командиру, что продуктов у нас хватит только на время возвращения в базу, т. е. в обрез. Если нам продлят боевую службу на 15-20 суток, а это было реально, в РДО об этом было прямо сказано, то нам есть будет нечего.

Такой случай уже был на пларк «К-57», когда в поход с ними пошел командир 26 дипл контр-адмирал Корбан В. Я. Причем, на борт он поднялся за 15 минут до отдачи швартовых. Интендант проворовался и решил в походе сэкономить и покрыть недостачу. Продуктов было на 45 суток. Срок несения БС им продлили на 15 суток. Л/с кормили очень скудно. Утром одна сушка и стакан чая, в обед банка тушенки на 3-их, вечером одна сушка и чай. Все думали, что по возвращению интенданта посадят, но его пожалели.

Через двое с половиной суток мы заняли новый район и расположили курс лодки таким образом, чтобы первые 5 суток мы находились как можно ближе к базе. На вторые сутки, вечером мы получили новое РДО «Командиру прибыть в точку рандеву (около нашей базы) к 18.00 28 января 1967 г. Экипажу быть готовым к встрече Главы Советского Правительства».

Мы включили приемник «Волна» и услышали в последних известиях, что Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин прибыл в Приморский край. Нам все стало ясно. Алексей Николаевич хочет посмотреть вернувшуюся из боевого похода атомную подводную лодку. Все стали намекать командиру, что, мол, пора сверлить дырочку для Героя.

И опять полным ходом через три моря домой. За поход пл прошла полным ходом более 250 часов. Такого использования ГЭУ на апл первого поколения на БС никогда не было. Пришли вовремя, с запасом 35 минут. Последние три дня на лодке была большая приборка с подкраской. Все «вылизали» и навели порядок. 28 января пларк ошвартовалась у пирса, а мы, трое прикомандированных, ушли к себе в казарму.

И действительно, на утро 29 января на борт лодки поднялся Глава Советского Правительства. Он осмотрел, поблагодарил экипаж, но никого не наградили и не поощрили ни Глава Советского Правительства, ни ГК ВМФ, ни Ком Флотом. Вообще никто. Хорошо, что хоть не наказали, за что нашли бы. Недаром на флоте ходит поговорка, высшая мера поощрения - снятие ранее наложенного взыскания.

Да. Только на берегу я увидел заместителя командира по политчасти, который первым сошел с корабля и направлялся в ПО с докладом. Оказывается он тоже с нами был на борту, но за все время похода я ни разу не видел его не только в ЦП, но и в кают-кампании. Видно «трудно» ему было. Как тут не вспомнить четверостишие, посвященное замполиту, опубликованное в журнале Коммунист Вооруженных Сил № 9-1964г.:

Я ушел отдыхать, он на вахте остался.
Море долго еще продолжало штормить.
Много раз я в походе с вахты сменялся,
Замполита же некому было сменить!


Прошли годы. Великое противостояние закончилось, и только медаль «Ветерану холодной войны на море» напоминает о делах давно прошедших дней.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Old_Kapitan 28 июня 2013 07:52
    Статья интересная, но некоторые моменты...
    штурман все свободное время должен быть в море. Это - единственная морская профессия в ВМФ.
    Ну конечно, пока штурман в море, командир со старпомом и КГДУ могут спокойно в подкидного играть... В ВМФ единственная не морская профессия - замполит.
    Т.к. водонагреватель находился под напряжением, то это привело к короткому замыканию и возгоранию щита
    С каких это пор разрыв электроцепи приводит к КЗ? Такое только люкс мог ляпнуть.
    особенно из-за «свиста» редуктора ГТЗА
    Свистит как раз турбина, редуктор, как и положено ему, рычит.
    Ну а в общем, несомненный плюс. Побольше бы таких статей, да в общем доступе.
    1. nnnnnn 28 июня 2013 12:30
      Прошу прощения где служили? Север, Камчатка? какой проект? я Камчатка 25-дивизия 667БДР
      nnnnnn
      1. Old_Kapitan 28 июня 2013 13:01
        Прошу прощения где служили? Север, Камчатка? какой проект? я Камчатка 25-дивизия 667БДР
        Север, Гремиха, 41-я дивизия, 667Б
        1. Vadim-Ragalevich 28 июня 2013 20:06
          Привет коллега ! С 1973 по 1979-й - "К-279-2". КГавт.ОКС. Командиры -Холод В.В., потом Лыков Г.Д.
          1. Old_Kapitan 29 июня 2013 12:21
            Привет! Я на экипаж пришел в 1979, когда К-279 в Северодвинске на капиталке стояла. А когда она вышла, мы стали - К-447 (Куверский Л.Р.) стали. Мы после подледки пошли в ремонт, а К-279 заменила нас там: с декабря 1982 по май 1983 (164 суток) подо льдами. Экипажи прямо в море меняли!
      2. Misantrop 28 июня 2013 15:00
        Цитата: nnnnnn
        я Камчатка 25-дивизия 667БДР

        Я в этой дивизии на стаже был, в марте 1983. Красивые места
        Misantrop
      3. stjrm 30 июня 2013 18:36
        На каком БДРе? Кем?
        stjrm
    2. Комментарий был удален.
    3. dustycat 28 июня 2013 23:06
      Если вынуть вставку в домовом ВРУ при токе в 70% и более номинала - полыхнет будь здоров.
      Это в бытовых где места два валенка между шинами.
      Если тоже самое сделать в рубильнике без дугогашения то КЗ на три фазы гарантирован.
      Сам неоднократно наблюдал и устранял результаты.
      Как ЩРы горят - любой электрик расскажет. По компактности упаковки они очень близки к использующимся на ПЛАР. По крайней мере очень с рожи похожи. И на одном заводе делаются.
  2. Андрей77 28 июня 2013 13:49
    Старшина команды штурманских электриков решил отметить Новый год и выпил 0.5 литра спирта, который он «наэкономил» за время похода. В результате у него произошла остановка сердца. Корабельный врач был не менее пьян, но жизнь ему спас. Это профессионализм.
    --
    Если док был пьян, что говорить об остальных... Это профессионализм?
    --
    До сих пор удивляюсь, как мы встретились с американскими кораблями.
    --
    Неудивительно, см. выше.
    1. Old_Kapitan 28 июня 2013 14:05
      Андрей77
      Прошел 3 БС, не говоря о краткосрочных выходах. Знаю только один случай пьянки в море - напился мичман из команды снабжения. Так что, признаться, сам удивлен - что на том корабле творилось. И было ли это вообще, или автор для красного словца ввернул.
      ЗЫ. Мы же не самоубийцы.
      1. Misantrop 28 июня 2013 15:05
        Вообще-то в условиях автономки для приличного опьянения вполне хватает 40г коньяка или водки. Для ЛЮБОГО организма. Если больше, то это минимум в хлам на 2 суток. 0,5 л спирта хватило бы на приличную пьянку всему экипажу.

        А на 675 проекте на больших ходах больше всего шумит корпус, а именно - шахты отвода стартового факела ракет
        Misantrop
        1. Old_Kapitan 28 июня 2013 15:50
          Вообще-то в условиях автономки для приличного опьянения вполне хватает 40г коньяка или водки.
          Совершенно верно! Нам в атономке давали по 25 (если не ошибаюсь) грамм сухого вина. На 667-х за столом сидело пр 6 человек. Причем, состав постоянный. Вот мы и сливали каждый день одному по очереди. Так я вам скажу - вставляло прилично. Не надолго, но чувствительно.
          А на 675 проекте на больших ходах больше всего шумит корпус, а именно - шахты отвода стартового факела ракет
          Кек мне рассказывали ребята с 675-х (в Полярном рядом стояли), прозвище "Ревущие коровы" их лодки получили за характерный звук, издаваемый ракетами при старте: муууууу, мууууу, муууу...
          1. Misantrop 28 июня 2013 20:37
            Цитата: Old_Kapitan
            Вот мы и сливали каждый день одному по очереди.

            Зря вы это делали, вино не для пьянства давали, а для оптимизации обмена веществ в организме. У нас этим только матросы из молодых страдали (те, кто постарше, уже понимали, что к чему). Я в крайнюю автономку с собой бутылку коньяка взял. Сразу после выхода у доктора разжился мензуркой, где каждый грамм расписан. И вечерком после вахты мы с турбинистом по 20 грамм под чаек употребляли... Для нормализации психики... lol А если учесть, что мы вдвоем - реально "хозяева кормы" (мои - реакторы, у него - турбины), и настроение у нас было в ажуре, то автономка прошла на удивление тихо и спокойно. Техника, как часики, отработала, ни малейшего сбоя. Кстати, 6 часов назад с ним повстречался, он тоже на юбилей выпуска в Севастополь выбрался (впервые за 30 лет), так что на вокзале (пока поезд стоял) с ним пообщались. 20 лет не виделись, постарели оба...
            Misantrop
            1. Old_Kapitan 29 июня 2013 12:25
              У нас этим только матросы из молодых страдали (те, кто постарше, уже понимали, что к чему)
              Так а я о чем? Я там дальше внес ясность - не смотрите на ник, капитан я сухопутный, на ПЛ служил срочную. Сливали мы только на коротких выходах, в автономке не баловались.
          2. Misantrop 28 июня 2013 20:42
            Цитата: Old_Kapitan
            прозвище "Ревущие коровы" их лодки получили за характерный звук, издаваемый ракетами при старте: муууууу, мууууу, муууу...

            Реально странный проект был, у них на предстартовую полчаса в надводном положении требовалось. Не слишком много шансов уцелеть при активном противодействии. И рубка у них была раздвижная - во время предстартовой передняя часть рубки отъезжала в сторону, открывая антенну контроля ракетного комплекса. Если на рубку сбоку смотреть, линия разъема отлично видна
            Misantrop
            1. Old_Kapitan 29 июня 2013 12:11
              И рубка у них была раздвижная - во время предстартовой передняя часть рубки отъезжала в сторону, открывая антенну контроля ракетного комплекса. Если на рубку сбоку смотреть, линия разъема отлично видна
              Не совсем так, передняя часть не отъезжала (за неимением места), а разворачивалась на 180. Вот, схему нашел:
              мм

              А вот так это выглядит в натуре (модель):
              ьььь

              1. старик54 29 июня 2013 20:53
                Цитата: Old_Kapitan
                Не совсем так, передняя часть не отъезжала (за неимением места), а разворачивалась на 180.

                вот фото устройства антены станции сопровождения для ПКР но на другом проекте, пр.651 Джульета (ДПЛ), но система практически аналогичная той, что стояла на АПЛ пр. 659 (что описана в статье).
                1. Old_Kapitan 30 июня 2013 09:14
                  Вы и правы, и нет. Система управления ракетным огнем "Аргумент" стояла и на дизельной пр.651, и на атомной пр.675 (о которой статья). А вот на атомной пр.659 ее не было, поэтому точность была никакая и пр.659 модернизировали по пр.659Т - убрали ракетное вооружение и увеличили торпедное.
                  Кстати, на 675-х была еще одна "фишка" - ПМУ "Ива" не убиралось в шахту, а заваливалось назад, вдоль корпуса.
                  1. старик54 30 июня 2013 15:56
                    Цитата: Old_Kapitan
                    Вы и правы, и нет. Система управления ракетным огнем "Аргумент" стояла и на дизельной пр.651, и на атомной пр.675 (о которой статья).

                    да, Вы правы, спасибо что поправили, я как-то в названии статьи не разглядел номер проекта лодки.:) Но вот на фото в той же статье запечатлён 659 пр. Я вот по этому фото и решил что об проекте 659 речь.
                    1. Old_Kapitan 30 июня 2013 17:24
                      Но вот на фото в той же статье запечатлён 659 пр.
                      Я дико извиняюсь, но опять ошибка. На фото пр.675, просто шахты отвода газов первого ряда в тени рубки. Иначе получилось бы, что первый ряд начинается за рубкой, а это не так.
                      1. старик54 30 июня 2013 20:14
                        но я не вижу на этом фото 4-е ряда шахт для газоотвода при старте КР, простите! Вижу 3 ПУ по борту, что значит всего 6 КР на лодке, а у пр.675 их должно быть 8 шт!
                      2. Old_Kapitan 30 июня 2013 20:47
                        Так я же вам написал - первый ряд в тени рубки. Посмотрите, где на фото начинается первый(по Вашему)ряд - примерно посредине рубки. И посмотрите, где он начинается на самом деле схеме 659-го
                        ииии
              2. старик54 29 июня 2013 20:55
                это она же, но с другого ракурса
      2. Андрей77 28 июня 2013 15:18
        Вот и я удивлен.
        -
        ЗЫ. Мы же не самоубийцы.

        После таких статей... под вопросом. :)
        1. fokino1980 28 июня 2013 18:57
          Не удивляйся и не верь! А правду мы тебе "сапог" не скажем! laughing
          fokino1980
      3. fokino1980 28 июня 2013 18:54
        Безусловно при.....дел! wink
        fokino1980
  3. старик54 28 июня 2013 14:43
    Статья очень понравилась, "+" и автору огромное уважение!!! Согласен со "старым капитаном", что таких очерков хотелось бы побольше! Вот он бы, сам, Old_Kapitan (странно что ник написан латитницей, а не кирилицей) написл бы свои впечатления, как ни как 3 БС, а это не мало!
    1. Old_Kapitan 28 июня 2013 16:07
      Old_Kapitan (странно что ник написан латитницей, а не кирилицей)
      Видите ли, это пошло с одного из форумов. Там поначалу не было регистрации, и я заходил под какими попало никами. Потом ввели регистрацию, я долго думал, как "обозватся" и не придумал ничего умнее, как по военному билету. А латиницей потому, что некоторые сайты кирилицу не принимают. Ну а приставку Old здесь добавил потому, что ник Kapitan был занят.
      Вношу ясность - капитан я сухопутный, в подплаве служил срочную. Тем не менее, свои записки я уже публиковал в журнале "Судоходство", народу вроде понравилось. Поэтому сейчас перевожу в электронный вид и собираюсь опубликовать здесь. Автономка, вобщем-то рутина, но был в моей подводной жизни и очень интересны момент. На фото ниже - мы в июле 81-го.
      ии
      1. старик54 28 июня 2013 18:15
        Цитата: Old_Kapitan
        А латиницей потому, что некоторые сайты кирилицу не принимают. Ну а приставку Old здесь добавил потому, что ник Kapitan был занят.

        да это не наезд с моей строны, не обижайтесь пожалуйста. Но в то же время мне всегда было непонятно, почему нормальные русские люди (славяне) пишут свои ники латинским алфавитом, при этом тут же смеються и ругают царский двор 2-х последний столетий т.к. там предпочитали общаться на любом другом иноземном языке но только не на родном! То же самое относиться к псевдо-ура-патриотам с ВО, которые постоянно хают амеров и запад, но вот имя своё пишут их буквами! Такие же крендели прослеживаються на многих сайтах по родноверию и истинному славянству. Всё то же самое! Ни как не пойму я мотивы таких "русских-патриотов"! Простите за прямоту!
        Вношу ясность - капитан я сухопутный, в подплаве служил срочную. ...
        Автономка, вобщем-то рутина, но был в моей подводной жизни и очень интересны момент.

        понял!:) А я то думал:)) Думаю, странно, вроде человек до кэпа СПРК дослужился, а за плечами всего 3 автономки??? Но пытать Вас не стал, у всех свои ньюансы, своя жизнь. Тепрь ясно.
        Вся наша жизнь так или иначе рутина, но в ней много бывает веселого и достойного для того, что бы этим поделиться с окружающими. Особенно если это люди, которые очень интересуеться всем тем, о чём писать, что и составляло большую часть Вашей жизни, пускай и 3 года.
        Служба на АПЛ это моя мечта детства, с 5-го класса общеобазовательной школы. Как посмотрел "Командир счастливой Щуки", так и всё, заболеле смертельно! Родственники как узнали о моих мечтах, так на дыбы буквально встали: жена будет шлюха/проститка; сам импотент; дети будут не твои и прочее; сгинешь где-нибудь в пучине, даже могилки не будет! Ситуация усугублялась тем, что отец мой погиб при исполнении, лётчик ВВС ИБА. Но я на них всех забил, и на 4 года ушёл в "подполье" (ни чего не говорил им более). Решили они что убедили меня, но ... в 10 классе подал документы во ВВМУПП им Ленкома.:) Был уже постарше, смог отбиться.:) Поехал в Ленинград, но экзамены не совсем на "отлично" сдал и самое главное когда в летний лагерь приехал начальник училища контр-адмирал Тамко (Герой Союза), то я на утреннем построении, на подъёме флага умудрился подраться с колеггой-абитуриентом по взоводу. Через несколько часов мне и ему выдали док-ты ... Не получилось у меня, переживал сильно, мечта всего детства же ... но спустя годы понимаю, что я бы не смог там служить - я очень сложно подчиняюсь, особенно дуракам всякиим, а для них МО как рассадник какой-то.:))
  4. Old_Kapitan 28 июня 2013 18:46
    да это не наезд с моей строны, не обижайтесь пожалуйста.
    Да господь с Вами! Я и не думал воспринимать это как наезд. Просто полюбопытствовал человек. Ну про латиницу я объяснил, добавлю еще, что я инженер-программист, а там всю эту "лабуду" только латиницей и можно писать (кроме 1с бухгалтерии). Так что для меня это привычное, без далеко идущих выводов.
    Не получилось у меня, переживал сильно, мечта всего детства же ... но спустя годы понимаю, что я бы не смог там служить - я очень сложно подчиняюсь, особенно дуракам всяким, а для них МО как рассадник какой-то.:))
    Да я тоже не пряник, в свое время послал молодого лейтеху. Но там недоразумение было, впоследствии даже подружились. А так с дураками на ПЛ не очень-то, их всеми правдами и неправдами на берег списывают. Хотя, как и везде всяко бывает.
  5. Alwizard 28 июня 2013 18:53
    Цитата: старик54
    да это не наезд с моей строны, не обижайтесь пожалуйста. Но в то же время мне всегда было непонятно, почему нормальные русские люди (славяне) пишут свои ники латинским алфавитом, при этом тут же смеються и ругают царский двор 2-х последний столетий т.к. там предпочитали общаться на любом другом иноземном языке но только не на родном! То же самое относиться к псевдо-ура-патриотам с ВО, которые постоянно хают амеров и запад, но вот имя своё пишут их буквами!

    Вы меня извините, но вы, как россиянин, в американском интернете гость, а не хозяин, чтобы в свою очередь подобным образов хаять тех, кто имеет адекватную привычку подписываться латиницей. Поддержка кириллических шрифтов для сайтов скорее исключение из правил.
    Alwizard
    1. старик54 28 июня 2013 19:32
      Цитата: Alwizard
      Вы меня извините, но вы, как россиянин, в американском интернете гость, а не хозяин, чтобы в свою очередь подобным образов хаять тех, кто имеет адекватную привычку подписываться латиницей. Поддержка кириллических шрифтов для сайтов скорее исключение из правил.

      Да что Вы говорите??? Извиню конечно, но ... не пойму!! Инет конечно они придумали, но с чего это Вы решили что вся глобальная паутина их собственность, а?? Если вашей псевдо-логикой следовать, то получается, что кроме бритов на танки ни кто права не имеет? на самолёты только французы, да? На миномёты только мы права имеем, русские, правильно?
      ВО это русский сайт, и поэтому не совсем понимаю подобный выбор форумчан! Или у вас сомнения на этот счёт, что сайт русский? Конечно можно тут хоть японскими иероглифами писать, дело личное, я выразил своё непонимание и неодобрение этим.
      1. dustycat 28 июня 2013 23:25
        А вот таки представьте себе.
        У многих ники сохранились еще с начала 1990х годов когда вообще не было сайтов воспринимающих кирилицу.
        И сейчас не все воспринимают.
        И патриотизм не в кириллических никах, а в кое чем другом.
        Принципиально кириллические ники это как раз из серии урапатриотизма.
        Извините.
        Интернет он англосаксонский. Воспитанные люди в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
        1. старик54 29 июня 2013 12:51
          Цитата: dustycat
          Принципиально кириллические ники это как раз из серии урапатриотизма.
          Извините.

          Вы видимо не совсем внимательно меня читали, а может и не захотели понять. Я не призывал всех срочно менять ники и банить тех, у кого они латиницей написаны.:) Считайте как угодно, а я просто посчитал возможным выразить своё понимание. А патриотизм ... он начтнается с малого, не только с ника, но и с него в том числе! Думал что Вы это понимаете ...
          Интернет он англосаксонский. Воспитанные люди в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

          а я даже бы и не подумал в англасаксонских сайтах и форумах такой вопрос подымать, там я действительно гость. Знаете, меня в детстве достаточно воспитали, что бы понимать подобные вещи! Там их вотчина, я там бываю порой и меня отнюдь не коробит их латиница! Но ВО - сайт обозрения вооружений расположенный в русской юрисдикции и в первую очередь освещает проблемы и новости вооружений РФ!!! Или будет спорить по этому поводу??
          Я понимаю, что своим постом многим указал на их изъяны, от чего и взбеленились, но я то в этом невиноват! А Ваши пасы, уважаемый, очень напоминают на желание выкрутиться и как бы отмазаться, что точно не красит мужчину!
  6. Misantrop 28 июня 2013 21:08
    Цитата: старик54
    мне всегда было непонятно, почему нормальные русские люди (славяне) пишут свои ники латинским алфавитом, при этом тут же смеються и ругают царский двор 2-х последний столетий т.к. там предпочитали общаться на любом другом иноземном языке но только не на родном!
    Я трижды пытался зарегиться на русском. Увы, не пускает (сайт или провайдер, не уточнял). Плюнул и взял свой старый ник еще с тех времен, когда это было на всех сайтах...
    Misantrop
  7. Zomanus 30 июня 2013 11:01
    Интересные статьи. Жизнина, так сказать... Понимаешь, что постоянно жили в состоянии войны. В смысле никакого комфорта, все время преодоление трудностей, которых и быть то не должно в мирное время.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня