Military Review

Barrel test

10
The author of the famous AK Mikhail Kalashnikov began his armory career back in 1942 with the creation of a very interesting submachine gun.


The 20th century will remain in the memory of mankind as the century of two world wars in which dozens of countries were involved. These conflicts have become a powerful impetus for the development of military weapons. And if at the beginning of the 20th century, for example, small arms were represented by revolvers and rifles, then after 15 years (the beginning of the First World War) armies were armed with not only revolvers and rifles, but also machine guns, and machine guns appeared as individual weapons and submachine guns.

The experience of the First World War, and in Russia and the experience of the Civil War, led to the fact that in the 1920-1930-s. the need for further improvement of small arms and the creation of fundamentally new models of them became obvious. Special attention was paid to equipping the troops with automatic weapons: machine guns and machine pistols. The most widespread are the last.

Submachine guns, as a new type of small arms, appeared during the First World War and served as a special weapon for positional forces. But subsequently, the high fire power of this weapon, combined with the simplicity of its design, led to a revision of the place of the submachine gun in the composition of the small arms of the armies. He became an individual infantry weapon.

The world's first submachine gun was developed by the Italian company Villar Peroso, but the German MP18 is considered to be the ancestor of the family of submachine guns.

Designer MP18, Hugo Schmeisser, began developing a sample chambered for 9-mm Parabellum in 1916, and in 1918, the specimen entered into service with the German forces called Maschinenpistole MP18 (1918 is the year of adoption). The submachine gun was armed with units of the Western Front, but it didn’t cause much enthusiasm among the servicemen. The reason for this was that the place of this type of weapon at that time was not clearly defined.

Ancestor of the world family of pistols, machine guns MP-18 (Germany). World War I


Submachine gun PPSH-41 designed by G.S. Shpagina


The mass of the MPHNUMX was 18 kg; weapon length - 5,245 mm, barrel length - 815 mm; rate of fire - 200-350 rds / min; initial bullet speed - 450 m / s; the capacity of the magazine (drum) - 365 cartridge, box - 32 or 20 cartridge.

As already noted, MP18 served as the basis for creating submachine guns in other countries, including in the Soviet Union. Our development of such weapons began in the 20. XX century.

The first model adopted by the Red Army, was 7,62-mm submachine gun arr. 1934, designed by V.A. Degtyarev (PPD). Its automation works on the principle of using the recoil energy of a free gate. In 1940, a modernized version of the PPD-34, called the 7,62-mm submachine gun of the 1940 model of the Degtyaryov system, the PPD-40 index, was adopted.

In 1941, the 7,62-mm submachine gun of the 1941 model, designed by G.S. Shpagina PPSH-41. In its automation, the recoil energy of the free gate was used.

Upgraded version of the PPD-34 submachine gun - PPD-40 with magazine capacity 71 cartridge


Shooting could be carried out both in bursts and single shots. The shutter was provided with a shock absorber. Muzzle brake compensator increased the stability of the weapon when shooting and accuracy.

In 1943, one more submachine gun appeared in the army, which received the highest rating of the Red Army soldiers during operation - this is an 7,62-mm submachine gun of the 1943 type, designed by A.I. Sudaeva PPS-43. The fighters appreciated the PPS-43 for their high combat and operational qualities. In the PPS-43 automation, the energy of the free gate was used. Shooting could be conducted only in queues. The weapon had a two-row sector shop. According to the combat parameters, PPS-43 was approximately equal to PPD-40 and PPSH-41, but it was more compact and technological, it had less weight. For the manufacture of PPS-43, it took three times less time and two times less metal than for the production of very high-tech PCA-41. Due to this, the release of PPS-43 was organized at enterprises that never produced weapons.

This trinity of gunsmith designers: V.A. Degtyarev, G.S. Shpagin and A.I. Sudayev laid the foundation for the Red Army’s armament with individual automatic small arms.

But, along with the leading lights, other, equally well-known experts also worked in this area: F.V. Tokarev, who developed a submachine gun for a revolver cartridge in 1927; S.A. Korovin, who created in 1930 g, a submachine gun chambered for 7,62x25 mm, and in 1941 g. - a submachine gun for the Tula working regiment.

The Great Patriotic War forced to mobilize all the forces of the Soviet people to repel the aggressor. And it would seem that the main focus should be on the production of weapons for the front, for the Red Army, that there is simply no power to develop new models. But, surprisingly, during the war, when the victory was still far away, intensive development of fundamentally new types of weapons continued in the country. So, Tula S.A. Korovin creates the first in the USSR model of automatic weapons, made according to the bullpup scheme. Currently, the only copy of this weapon is in the Military Artillery Museum of the engineering and communications troops (St. Petersburg).

Submachine gun PPS-43 designs A.I. Sudaeva


Submachine gun SA Korovin, who armed the Tula working regiment


During the war years, the department of inventions of the Art Committee of the Main Artillery Directorate (GAU) was engaged in registration and consideration of proposals in the field of small arms. Here, of course, did all the proposals for submachine guns.

At this time, the design talent of a man who will become world famous in the near future began to take shape. This man's name was Mikhail Timofeevich Kalashnikov. At the end of 1942, he submits to the Art Committee a proposal for a new submachine gun with a semi-free locking and an independent percussion mechanism under the standard TT pistol cartridge (the proposal was registered in case No. XXUMX of 7743 G.)

It was the second sample, and the first sample created earlier used automation on the principle of a free gate.

Creating a semi-free pistol submachine gun, MT Kalashnikov sought to develop light, maneuverable semi-automatic weapons. The model was supposed to surpass in its fighting qualities the submachine guns that had already been adopted. This determined the use of semi-

bodyshield, which could reduce the mass of weapons and provide a relatively low rate of fire.

Submachine gun design M.T. Kalashnikov has a folding metal butt, folding down, a sector magazine on 30 cartridges and a pistol grip. The handle for the left hand is placed in front of the store. The barrel is protected by a casing. Handles are made of wood. The sample was developed for a pistol cartridge of the 1930 model. 7 TT, 62x25 mm, provided a target range of 500 m, had a total length of 750 mm (with a butt folded - 535 mm) with a barrel length - 250 mm, the mass of the pistol-machine gun with an unopened - 2,8 kg (for other sources - 2,9 kg), magazine capacity - 30 cartridges.

A submachine gun under the pistol cartridge TT with a semi-free bolt and an independent percussion mechanism of the 1942 model of the city (by MT Kalashnikov)




Interesting is not quite normal for submachine guns automatic with a semi-free shutter. After the shot, the frame of the bolt under the action of recoil moves back and moves the coupling connected to the skeleton of the bolt on a rectangular thread. The clutch with the backbone of the gate, moving backward, is screwed onto a special fixed tube, which is mounted at the end of the receiver and makes a complex movement (translational + rotational). In the process of firing, the clutch, moving progressively and rotating along a spiral tube, compresses the return spring and leaves the back of the bolt. The consequence of this complex movement of the coupling, due to the friction of the coupling on the stationary spiral tube and the internal rifled part of the gate, is a decrease in the rate of rollback of the gate.

Trigger mechanism of a submachine gun MT Kalashnikov allowed single and automatic fire and was equipped with an independent drummer. In the process of firing when the mobile system rolls back to the extreme rear position, the clutch “pulled off” the drummer by about 14 mm, and the whisper in the gate under the action of the spring went down and turned against the combat platoon of the drummer. When rolling in the moving system, the coupling entered from the hammer rim on the 12 mm, and the drummer stopped on the sear.

The trigger was simple in design. When you press the trigger with the help of a transmission lever system, he raised the sear up and released the drummer, who, under the influence of the returning spring, impaled the cartridge cap.

With automatic shooting, the sear, when the shutter was in the extreme forward position, was pulled down by the trigger lever, and a shot occurred.

Original was the design of the cleaning rod with a rubbing, which is made in the form of three telescopic tubes on the thread. When folded, the ramrod was screwed into the pistol grip.

The examination of the department of inventions of the Art Committee of the USSR GAU conducted a thorough analysis of the design of the M.T. Kalashnikov and subjected him to fire tests. The originality of the design was noted. However, "... the author failed to achieve a significant reduction in the rate of shooting and increase of accuracy ..." (compared with the machine guns, which are in service with the Red Army). Although the submachine gun M.T. Kalashnikov had a small mass and size, he was not accepted for service "... because of its production complexity, which was a significant drawback for such a massive weapon as a submachine gun."

But the most important thing that gave these weapons to Mikhail Kalashnikov was the invaluable experience in designing small arms, which he later successfully used to create the world-famous series of AK machines.

Incomplete disassembly of the MT machine gun. Kalashnikov
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mikhado
    Mikhado 28 June 2013 08: 32
    +7
    Yes, Mikhail Timofeevich began with wisdom, and became famous for his brilliant simplicity and reliability.
    1. Argon
      Argon 28 June 2013 12: 02
      +1
      A diamond, to be turned into a diamond, is cut, a complex, time-consuming and risky operation, on the solution of which the technological progress of mankind spent about 300 years. It should be noted that Mikhail Timofeevich needed much less time to "cut" his own talent. We wish the Veteran a speedy recovery. , I really hope that treatment issues are resolved at the appropriate level. I liked the article with illustrations, you don't often see prototypes of the "early" Kalashnikov. Suomi ", and PPD-30 (to my shame) is a discovery for me. Although, of course, this is not the topic of the article.
  2. aszzz888
    aszzz888 28 June 2013 10: 27
    +5
    God grant, to straighten his shaky health!
  3. bazilio
    bazilio 28 June 2013 11: 56
    +2
    Yes, the sample is extremely interesting, and the solution to the automation unit is original. But, with all due respect to Mikhail Timofeevich, the conclusion of the GAU regarding the complexity of production is quite logical for that harsh time. It was necessary to rivet as many PP as possible for the army. If you look at other analogues of that period, the MP38-40 has a simpler design, PPSh and PPS are a simpler design, Stan is probably the simplest design (therefore, the TTX is worse), Thompson, even in the M1 version, is a less complicated design, but costs production were high, so it was replaced with an M3 syringe. But it does not follow from this that Kalashnikov tried in vain, on the contrary, gained experience, filled his hand.
  4. AK-47
    AK-47 28 June 2013 16: 55
    +4
    PPP is good, sorry the designer passed away early.
    1. Geisenberg
      Geisenberg 28 June 2013 17: 24
      +5
      Quote: AK-47
      PPP is good, sorry the designer passed away early.


      Not just "good" design is ingenious in its simplicity. She was completely undeservedly pushed into the archive. It was possible to modernize for the needs of special forces and policemen and this PP would still be in service.
      1. dustycat
        dustycat 28 June 2013 20: 18
        0
        In one unit of the OMON, as it was shown several PPS.
        Armed with them supposedly.
        The machine is gorgeous.
        I met him closely in 1986 - in the guard of honor at the eternal Fire in Kostroma.
        Simple and reliable. Brilliant. Making it easier is impossible.
        STEN is next to him - a grave. (He, too, was seen by the way - or rather, the self-made version in the museum of the Kostroma police school - was confiscated from some sort of gangster).
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 28 June 2013 17: 26
      +1
      Quote: AK-47
      PPP is good

      Than? It received more complaints than all other samples.
      1. AK-47
        AK-47 28 June 2013 19: 46
        +1
        Quote: Alexander Romanov
        What?

        Externally.
        ... more complaints have been received than ...

        I am sure that no less were received on the PCA. Moreover, the problems were very significant, for example: the interchangeability of a tambourine (disk store), he either entered tightly or hung loose, as a result of a misalignment of the cartridge and disabling of the weapon for some time; spontaneous actuation of the shutter when struck by a butt, which claimed many lives of our fighters; and hemorrhoids with tambourine stuffing cartridges. The list goes on.
        hi
  5. Mister X
    Mister X 28 June 2013 23: 22
    +1
    About the first Russian automatic weapons remembered:
    2,5-linear Fedorov rifle

    Caliber: 6,5x50SR Arisaka
    Type of automation: use of recoil energy with a short barrel stroke
    Length: 1045 mm
    Barrel length: 520 mm
    Weight: 4.4 kg without magazine
    Rate of Shooting: 600 rounds per minute
    Store: 25 rounds

Проба ствола

Автор прославленного АК Михаил Калашников начинал свою оружейную карьеру в далёком 1942 г. с создания весьма интересного пистолета-пулемёта.

XX столетие останется в памяти человечества как век двух мировых войн, в которые были вовлечены десятки стран. Эти конфликты стали мощным толчком для развития боевого оружия. И если в начале XX в., например, стрелковое оружие было представлено револьверами и винтовками, то уже через 15 лет (начало Первой мировой) армии имеют на вооружении не только револьверы и винтовки, но и пулемёты, а в качестве индивидуального оружия появляются уже автоматы и пистолеты-пулемёты.

Опыт боевых действий Первой мировой войны, а в России и боевой опыт Гражданской войны привёл к тому, что в 1920-1930-е гг. стала очевидна необходимость дальнейшего совершенствования стрелкового оружия и создания принципиально новых его образцов. Особое внимание уделялось оснащению войск автоматическим оружием: автоматами и пистолетами-пулемётами. Наибольшее распространение получили именно последние.


Пистолеты-пулемёты, как новый вид стрелкового оружия, появились во время Первой мировой войны и выполняли роль специального оружия для позиционных войск. Но впоследствии высокая огневая мощь этого оружия, объединённая с простотой конструкции, привела к пересмотру места пистолета-пулемёта в составе стрелкового оружия армий. Он стал индивидуальным оружием пехотинца.

Первый в мире пистолет-пулемёт разработала итальянская фирма «Виллар Перосо», но родоначальником семейства пистолетов-пулемётов по праву считается немецкий — МР18.

Конструктор МР18, Гуго Шмайссер, начал разработку образца под патрон 9-мм Parabellum в 1916 г., а в 1918 г. образец поступил на вооружение немецких войск под названием Maschinenpistole МР18 (1918 — год принятия на вооружение). Пистолетом-пулемётом были вооружены подразделения Западного фронта, но особого восторга у военнослужащих он не вызвал. Причиной этому было то, что место данного вида оружия в то время было чётко не определено.

Родоначальник мирового семейства пистолетов-пулемётов МР-18 (Германия). Первая мировая война


Пистолет-пулемёт ППШ-41 конструкции Г.С. Шпагина


Масса МР18 составляла 5,245 кг; длина оружия — 815 мм, длина ствола — 200 мм; темп стрельбы — 350-450 выстр/мин; начальная скорость пули — 365 м/с; ёмкость магазина (барабанного) — 32 патрона, коробчатого — 20 или 32 патрона.

Как уже было отмечено, МР18 послужил основой для создания пистолетов-пулемётов в других странах, в том числе и в Советском Союзе. У нас разработка такого оружия началась в 20-е гг. XX столетия.

Первым образцом, принятым на вооружение Красной армии, был 7,62-мм пистолет-пулемёт обр. 1934 г. конструкции В.А. Дегтярёва (ППД). Его автоматика работает на принципе использования энергии отдачи свободного затвора. В 1940 г. на вооружение был принят модернизированный вариант ППД-34, получивший название 7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1940 г. системы Дегтярёва, индекс ППД-40.

В 1941 г. на вооружение Красной армии принимается 7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 г. конструкции Г.С. Шпагина ППШ-41. В его автоматике использовалась энергия отдачи свободного затвора.

Модернизированный вариант пистолета-пулемёта ППД-34 — ППД-40 с магазином ёмкостью 71 патрон


Стрельба могла вестись как очередями, так и одиночными выстрелами. Затвор был снабжён амортизатором. Дульный тормоз-компенсатор повысил устойчивость оружия при стрельбе и кучность.

В 1943 г. в войсках появился ещё один пистолет-пулемёт, получивший в процессе эксплуатации самую высокую оценку военнослужащих Красной армии — это 7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1943 г. конструкции А.И. Судаева ППС-43. Бойцы ценили ППС-43 за высокие боевые и эксплуатационные качества. В автоматике ППС-43 использовалась энергия свободного затвора. Стрельбу можно было вести только очередями. Оружие имело двухрядный секторный магазин. По боевым параметрам ППС-43 был примерно равен ППД-40 и ППШ-41, но был более компактен и технологичен, имел меньшую массу. Для изготовления ППС-43 требовалось в три раза меньше времени и в два раза меньше металла, чем для производства и так очень технологичного ППШ-41. Благодаря этому выпуск ППС-43 был организован на предприятиях никогда не производивших оружие.

Эта троица конструкторов-оружейников: В.А. Дегтярёв, Г.С. Шпагин и А.И. Судаев заложили основу вооружения Красной армии индивидуальным автоматическим стрелковым оружием.

Но, наряду с корифеями, в этой области работали также другие, не менее известные специалисты: Ф.В. Токарев, разработавший в 1927 г. пистолет-пулемёт под револьверный патрон; С.А. Коровин, создавший в 1930 г, пистолет-пулемёт под патрон 7,62x25 мм, а в 1941 г. — пистолет-пулемёт для Тульского рабочего полка.

Великая Отечественная война заставила мобилизовать все силы советского народа для отпора агрессору. И, казалось бы, что основное внимание должно быть направлено на производство оружия для фронта, для Красной армии, что сил на разработку новых образцов просто нет. Но, как это не удивительно, во время войны, когда до победы было ещё далеко, в стране продолжались интенсивные разработки принципиально новых образцов оружия. Так, туляк С.А. Коровин создаёт первый в СССР образец автоматического оружия, выполненный по схеме bullpup. В настоящее время единственный экземпляр этого оружия находится в Военно-артиллерийском музее инженерных войск и войск связи (г. Санкт-Петербург).

Пистолет-пулемёт ППС-43 конструкции А.И. Судаева


Пистолет-пулемёт С.А. Коровина, которым вооружался Тульский рабочий полк


В годы войны регистрацией и рассмотрением предложений в области стрелкового вооружения занимался отдел изобретений Арткомитета Главного артиллерийского управления (ГАУ). Сюда же, естественно, поступали все предложения по пистолетам-пулемётам.

В это время начал формироваться конструкторский талант человека, который станет всемирно знаменит в недалёком будущем. Этого человека звали Михаил Тимофеевич Калашников. В конце 1942 г. он подаёт в Арткомитет предложение на новый пистолет-пулемёт с полусвободным запиранием и независимым ударным механизмом под штатный пистолетный патрон ТТ (предложение было зарегистрировано в деле №7743 от 08.02.1943 Г.)

Это был второй образец, а первый образец созданный несколько раньше использовал автоматику на принципе свободного затвора.

Создавая пистолет-пулемёт с полусвободным затвором, М.Т. Калашников стремился разработать лёгкое, манёвренное полуавтоматическое оружие. Образец должен был превосходить по своим боевым качествам пистолеты-пулемёты, уже принятые на вооружение. Это и определило использование полусво-

бодного затвора, который мог позволить уменьшить массу оружия и обеспечить относительно невысокий темп стрельбы.

Пистолет-пулемёт конструкции М.Т. Калашникова имеет откидной металлический приклад, складывающийся вниз, секторный магазин на 30 патронов и пистолетную рукоятку. Перед магазином помещена рукоятка для левой руки. Ствол защищён кожухом. Рукоятки выполнены из дерева. Образец был разработан под пистолетный патрон образца 1930 г. ТТ 7, 62x25 мм, обеспечивал прицельную дальность стрельбы 500 м, имел общую длину 750 мм (со сложенным прикладом — 535 мм) при длине ствола — 250 мм, масса пистолета-пулемёта с неснаряжённым магазином — 2,8 кг (по другим источникам — 2,9 кг), ёмкость магазина — 30 патронов.

Пистолет-пулемёт под пистолетный патрон ТТ с полусвободным затвором и независимым ударным механизмом образца 1942 г. (автор — М.Т. Калашников)




Интересна не совсем обычная для пистолетов-пулемётов автоматика с полусвободным затвором. После выстрела остов затвора под действием отдачи отходит назад и перемещает муфту, соединённую с остовом затвора на прямоугольной резьбе. Муфта с остовом затвора, перемещаясь назад, навинчивается на специальную неподвижную трубку, которая крепится в торце ствольной коробки и совершает сложное движение (поступательное + вращательное). В процессе стрельбы муфта, перемещаясь поступательно и вращаясь по спиральной трубке, сжимает возвратную боевую пружину и выходит из остова затвора. Следствием этого сложного движения муфты, благодаря трению муфты о неподвижную спиральную трубку и внутреннюю нарезную часть затвора, является уменьшение скорости отката затвора.

Ударно-спусковой механизм пистолета-пулемёта М.Т. Калашникова позволял вести одиночный и автоматический огонь и был снабжён независимым ударником. В процессе стрельбы при откате подвижной системы в крайнее заднее положение муфта «оттягивала» ударник примерно на 14 мм, а шептало в затворе под действием пружины опускалось вниз и становилось против боевого взвода ударника. При накате подвижной системы муфта входила от венчика ударника на 12 мм, и ударник останавливался на шептале.

Спусковой механизм был прост по конструкции. При нажатии на спусковой крючок с помощью передающей рычажной системы он поднимал шептало вверх и освобождал ударник, который под воздействием возвратной боевой пружины накалывал капсюль патрона.

При автоматической стрельбе шептало, при положении затвора в крайнем переднем положении, утапливалось рычагом спускового механизма, и происходил выстрел.

Оригинальна была конструкция шомпола с протиркой, который выполнен в виде трёх телескопических трубочек на резьбе. В сложенном состоянии шомпол ввёртывался в пистолетную рукоятку.

Экспертиза отдела изобретений Арткомитета ГАУ СССР провела тщательный анализ конструкции пистолета-пулемёта М.Т. Калашникова и подвергла его огневым испытаниям. Была отмечена оригинальность конструкции. Однако «... автору не удалось добиться значительного снижения темпа стрельбы и повышения кучности...» (по сравнению с пистолетами-пулемётами, стоящими на вооружении Красной армии). Хотя пистолет-пулемёт М.Т. Калашникова имел небольшие массу и габариты, он не был принят на вооружение «... из-за его производственной сложности, что было существенным недостатком для такого массового оружия, как пистолет-пулемёт».

Но самое главное, что дало это оружие Михаилу Калашникову, так это бесценный опыт конструирования стрелкового оружия, который он в дальнейшем успешно использовал при создании всемирно известной серии автоматов АК.

Неполная разборка пистолета-пулемёта М.Т. Калашникова
Автор: Виктор РОН, журнал "Оружие"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mikhado 28 июня 2013 08:32
    Да уж, начинал Михаил Тимофеевич с мудреностей, а прославился гениальной простотой и надежностью.
    1. Argon 28 июня 2013 12:02
      Алмаз,для превращения в бриллиант подвергается огранке-сложная,трудоемкая,и рисковая операция,на решение которой технический прогресс человечества потратил порядка 300 лет.Надо отметить,что Михаилу Тимофеевичу понадобилось гораздо меньше времени,для"огранки"собственного таланта.Пожелаем Ветерану скорейшего выздоровления,очень надеюсь,что вопросы лечения решаются на соответствующем уровне.Статья понравилась иллюстрациями,не часто увидишь опытные образцы"раннего"Калашникова.Не понравилось;описание общей ситуации(серидины-конца 30г.)с разработкой ПП в СССР.Даже не упомянут ПП"Суоми",а ППД-34(к моему стыду)для меня открытие.Хотя конечно,это не является темой статьи.
  2. a.s.zzz888 28 июня 2013 10:27
    Дай Бог, выправить ему пошатнувшееся здоровье!
  3. bazilio 28 июня 2013 11:56
    Да, образец крайне интересный, и решение узла автоматики оригинальное. Но, при всем уважении к Михаилу Тимофеевичу, заключение ГАУ касательно сложности производства вполне логично для того сурового времени. Нужно было наклепать как можно больше ПП для армии. Если посмотреть на другие аналоги того периода- Мр38-40 имеет более простую конструкцию, ППШ и ППС- более простая конструкция, Стэн- наверно самая простая конструкция (поэтому и ТТХ хуже), Томпсон, даже в варианте М1 - менее сложная конструкция, но затраты на производство были высоки, поэтому его заменили на шприц М3. Но из этого не следует, что Калашников зря старался, даже наоборот, получил опыт, набил руку.
  4. AK-47 28 июня 2013 16:55
    ППС хорош, жаль конструктор рано ушел из жизни.
    AK-47
    1. Geisenberg 28 июня 2013 17:24
      Цитата: AK-47
      ППС хорош, жаль конструктор рано ушел из жизни.


      Не просто "хорош" конструкция гениальная по своей простоте. Ее совсем незаслужено задвинули в архив. Можно было модернизировать под нужды спецназа и полийцейских и стоял бы этот ПП до сих пор на вооружении.
      1. dustycat 28 июня 2013 20:18
        В одном подразделении ОМОНА как то показывали несколько ППС.
        На вооружении у них якобы.
        Машинка великолепная.
        Я с ним познакомился близко в 1986 - в почетном карауле у вечного Огня в Костроме.
        Прост и надежен. Гениален. Сделать проще - невозможно.
        СТЭН рядом с ним - угробище.(Его тоже видел кстати - точнее самопальный вариант в музее школы милиции Костромы - был изъят у какого то бандюгана).
    2. Александр романов 28 июня 2013 17:26
      Цитата: AK-47
      ППС хорош

      Чем? На него жалоб поступало больше,чем на все остальные образцы.
      1. AK-47 28 июня 2013 19:46
        Цитата: Александр романов
        Чем?

        Чисто внешне.
        ...жалоб поступало больше, чем...

        Уверен, что на ППШ жалоб поступало не меньше. Причем проблемы были весьма существенные, например: взаимозаменяемость бубна (дискового магазина), он или туго входил или наоборот болтался, в результате перекос патрона и вывод оружия из строя на некоторое время; самопроизвольное срабатывание затвора при ударе прикладом, что унесло немало жизней наших бойцов; а геморрой с набивкой бубна патронами. Список можно продолжить.
        hi
        AK-47
  5. Mister X 28 июня 2013 23:22
    Про первое российское автоматическое оружие вспомнил:
    2,5-линейную винтовку Федорова

    Калибр: 6,5x50SR Арисака
    Тип автоматики: использование энергии отдачи при коротком ходе ствола
    Длина: 1045 мм
    Длина ствола: 520 мм
    Вес: 4.4 кг без магазина
    Темп стрельбы: 600 выстрелов в минуту
    Магазин: 25 патронов
Картина дня