Military Review

Swiss mini-shuttle SOAR

10
The Swiss airline Swissair, carrying out flights around the globe, today is one of the largest and most reliable carriers, not only in Europe but also in the world. At the same time, Switzerland has never had any special space ambitions, but not so long ago, in the spring of 2013, this country decided to enter the market of private manned cosmonautics. Already in 2017, the Swiss are going to go beyond the atmosphere of the Earth, however, this problem will be solved by Swissair, and the created agency Swiss Space Systems (S3), which presented its own program for launching small space shuttles, using Airbus A300 aircraft.


Until that time, Switzerland had never positioned itself as a world space power. This quiet European country, of course, took an active part in the space initiatives of other states, but the space stations and missiles never launched beyond Earth. That was until 2013, when S3 announced the start of work on its own mini-shuttle program. This program provides for the creation of a spacecraft that can rise to an altitude up to 700 kilometers above the surface of the planet. At the same time, these flights are proposed not to be carried out using launch vehicles, as the United States (the Space Shuttle program) and the USSR (the Buran program) did at one time, but through the use of conventional Airbus A300 aircraft.

We can already say that the Swiss took the technical principle from Virgin Galactic. The essence of the project is to launch a large aircraft into the sky, to which a much less massive space shuttle is attached. The carrier aircraft lifts this unit to a certain height, after which the shuttle is separated from the aircraft and continues to fly independently. When landing, the Swiss mini-shuttle practically does not use its engine - it just floats in the atmosphere, including its own jet turbines only for course adjustment.

Swiss mini-shuttle SOAR

In April, 2013, the company Swiss Space Systems announced that it has already collected 250 million euros for the implementation of this project. The construction of a special spaceport, which should be located in the cozy Swiss city of Peyern, will begin in 2013 year. The head of the company and the former Swiss astronaut Claude Nicolier noted that the goal of the project is to provide access to space to all those who have a need for it. Claude Nicolier emphasized that Swiss Space Systems is going to democratize launch services by opening this market to customers from developing countries, research laboratories and universities around the world.

The Swiss are planning to democratize space launches thanks to an original concept. The launch of extra-budget space satellites should at least 4 times reduce the cost of launch services for commercial vehicles. The Swiss company notes that they are designing a mini-shuttle, which for only 10 million Swiss francs (or 10,5 million dollars) will take small space satellites weighing up to a quarter of a ton to low near-earth orbits.

At the anniversary of the Le Bourget Air Show in Paris, which was created in March 2013, the Swiss company Swiss Space Systems made some adjustments to its project. The suborbital reusable shuttle created by the Swiss designers - SOAR (Suborbital Aircraft Reusable shuttle) can be used not only for conducting various kinds of experiments in microgravity conditions, but also for transporting people.


Previously, this project only provided for launching various non-tight compartments for scientific experimental purposes into near-earth orbit — a very popular sector of cosmonautics today. Many organizations and universities of the worlds are forced to spend significant funds to conduct their scientific experiments on the ISS or specialized satellites. At the same time, the SOAR project provides for the implementation of suborbital launches of mini-shuttles from the back of the upgraded A300 aircraft, which is significantly cheaper than current competitors.

In fact, the Swiss mini-shuttle gets to an altitude of 10 in an ordinary plane, after which, using liquid fuel, it reaches an altitude of 80 kilometers, which provides it with confirmation of the suborbital status. After that, the satellite, which is deployed with SOAR, launches its own rocket engine (it is an analogue of the 3 stage of conventional rocket systems) in order to achieve a true near-earth orbit. According to Swiss specialists, this system is capable of launching satellites with a mass up to 250 kg into near-earth orbit. to a height of 700 km - significantly higher than the height of the ISS.

It is quite obvious that a relatively small and economical (up to 80 kilometers the system is completely reusable, one-time only rocket stage of the satellite launched into orbit) flight requires significantly less money than the usual full rocket launch into space on a one-time carrier. At the same time, the necessary parameters are achieved for a time period sufficient for the realization of a large number of various experiments. Moreover, unlike American shuttles, the heat loads on the reusable part of the shuttle are minimal, since it does not rise above 80 km., Which greatly reduces the likelihood of a ship’s thermal protection burnout, which, in fact, put an end to this type of space technology.


SOAR’s first unmanned mini-shuttle should go into orbit in 2017, first for experimental purposes, and from 2018 for commercial use. Representatives of the Swiss company S3 do not yet specify the date of the first flight of the shuttle with the person on board, but declare that they will make all the necessary efforts to ensure that this happens as soon as possible. Access to the necessary technologies for the development of an airtight cabin of the shuttle Swiss received a veteran of the aerospace industry by signing a memorandum of cooperation with Thales Alenia Space. The signed agreement provides for joint work on the creation of a sealed habitable module for SOAR.

The early company Thales Alenia Space was creating sealed modules for the ISS, including the Harmony and Tranquility connecting blocks (aka Tranquility and the European research block Columbus. According to representatives of this company, the goal of creating a habitable module for SOAR is not as much invasion of the space tourism market (albeit quite competitive), as much as developing the potential for a quick intercontinental trip between existing space ports, which is several times faster in speed rise modern passenger Aviation.

Information sources:
-http: //compulenta.computerra.ru/universe/explore/10007431/
-http: //www.novate.ru/blogs/280313/22748/
-http: //vpk.name/news/87445_shveicarskaya_kompaniyastartap_swiss_space_systems_obeshaet_deshevyie_kosmicheskie_zapuski.html
Author:
10 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nayhas
    Nayhas 28 June 2013 07: 17 New
    +1
    Well so you can wish them good luck, but it is doubtful that by 2017. have time ...
    1. xetai9977
      xetai9977 28 June 2013 07: 53 New
      +4
      This is very important for science. Good luck to them.
    2. w.ebdo.g
      w.ebdo.g 28 June 2013 09: 44 New
      +3
      Nothing new was invented in this case.
      it is a common three-stage system with reusable first two (airplane and shuttle), and the last stage of the retraction is one-time.
      this concept was proposed back in the 60s by engineers of the USSR.
      Yes, and the shuttle is very similar to our military version of the shuttle (one in one in appearance)
      something the geyropeytsy began to apply the tactics of the Chinese - they are trying to steal more intellectual achievements ...
      I think so.


      "spiral" made 5 flights in the 60s


      1. svp67
        svp67 28 June 2013 10: 11 New
        0
        Only in our country the accelerator was supposed to accelerate to 6M, and only then the “Bast” with the accelerator was undocked, and they seem to have the usual “subsonic” aircraft ...
  2. FunkschNNX
    FunkschNNX 28 June 2013 09: 21 New
    0
    Painted of course beautifully good
    I would have flown the same way.
  3. svp67
    svp67 28 June 2013 10: 11 New
    +3
    Well, well, I would like to know what Rosskosmos is ready to offer ...
  4. biglow
    biglow 28 June 2013 10: 47 New
    0
    it was just on paper, but forgot about the ravines laughing
    1. biglow
      biglow 28 June 2013 18: 30 New
      0
      who minus look on the site there was a film about the creation of the Spiral, it just told how many problems there were when creating such a design. It is not so simple as in the pictures, it’s not the fact that something will turn out so quickly
  5. Evgeniy46
    Evgeniy46 28 June 2013 11: 03 New
    0
    and the rest of Europe will not mind launches over its territory?
    1. Cesar_Xnumx
      Cesar_Xnumx 28 June 2013 16: 39 New
      +1
      If the United States does not detect chemical weapons in the shuttle, then no, it won’t.
  6. Bongo
    Bongo 28 June 2013 12: 20 New
    +5
    "Space Ship One" by Burt Rutan already exists and is flying successfully, so the Swiss are late.
  7. KononAV
    KononAV 1 July 2013 13: 36 New
    +1
    I put the minus! And not because I did not like the article, but because this business will not work. The company does not have experience, which will entail a large number of problems. The carrier aircraft is not suitable, what will happen to the keel after exposure to the operation of the rocket engine. And vaguely imagine how, at an altitude of 80 km and decent speed, a cargo hatch will open and something starts from there. In short, the idea is nonsense. And it would be so simple that ours or the Americans, the Chinese Indians, etc. would already have used it! request
  8. Starover_Z
    Starover_Z 5 July 2013 22: 56 New
    0
    The people, and yet they will promote this business! It rises to a sub-orbit, near space, 80 km! Further on ballistics they will throw mini-satellites.

Швейцарский мини-шаттл SOAR

Швейцарская авиакомпания Swissair, осуществляя авиаперелеты по всему земному шару, на сегодняшний день является одним из крупнейших и надежных перевозчиков не только в Европе, но и в мире. При этом у Швейцарии никогда не было особых космических амбиций, однако не так давно, весной 2013 года эта страна решила выйти на рынок частной пилотируемой космонавтики. Уже в 2017 году швейцарцы собираются выйти за пределы атмосферы Земли, правда, решать эту задачу будет на Swissair, а созданное агентство Swiss Space Systems (S3), которое представило собственную программу по запуску небольших космических челноков, с помощью самолетов Airbus A300.

До этого времени Швейцария никогда не позиционировала себя в роли мировой космической державы. Данная тихая европейская страна, конечно, принимала посильное участие в космических инициативах других государств, но сама космические станции и ракеты за пределы Земли никогда не запускала. Так было до 2013 года, когда агентство S3 объявило о начале работ над собственной программой мини-шаттла. Данная программа предусматривает создание космического аппарата, который способен подниматься на высоту до 700 километров над поверхностью планеты. При этом данные полеты предлагается осуществлять не при помощи ракет-носителей, как это в свое время делали США (программа Space Shuttle) и СССР (программа «Буран»), а благодаря использованию обычных самолетов Airbus A300.

Уже сейчас можно говорить о том, что технический принцип швейцарцы позаимствовали у Virgin Galactic. Суть проекта заключается в запуске в небо большого самолета, к которому крепится гораздо менее массивный космический челнок. Самолет-носитель поднимает данный аппарат на определенную высоту, после чего челнок отделяется от самолета и продолжает полет уже самостоятельно. При совершении посадки, швейцарский мини-шаттл практически не использует свой двигатель – он просто парит в атмосфере, включая собственные реактивные турбины только для корректировки курса.


Швейцарский мини-шаттл SOAR

В апреле 2013 года компания Swiss Space Systems заявляла о том, что уже собрала 250 млн. евро на реализацию данного проекта. Строительство специального космопорта, который должен расположиться в уютном швейцарском городе Пейерн, начнется уже в 2013 году. Глава компании и бывший швейцарский астронавт Клод Николье отмечал, что целью проекта является предоставление доступа в космос всем тем, кто испытывает в этом потребность. Клод Николье подчеркнул, что Swiss Space Systems собирается демократизировать пусковые услуги, открыв данный рынок для клиентов из развивающихся государств, исследовательских лабораторий и университетов по всему миру.

Демократизировать космические запуски швейцарцы планируют благодаря оригинальной концепции. Запуск сверхбюджетных космических спутников должен как минимум в 4 раза снизить стоимость пусковых услуг для коммерческих аппаратов. В швейцарской компании отмечают, что они ведут проектирование мини-шаттла, который всего за 10 млн. швейцарских франков (или 10,5 млн. долларов) будет выводить на низкие околоземные орбиты небольшие космические спутники массой до четверти тонны.

На прошедшем в Париже юбилейном авиакосмическом салоне Ле-Бурже, созданная в марте 2013 года швейцарская компания Swiss Space Systems внесла в свой проект некоторые коррективы. Создаваемый швейцарскими конструкторами суборбитальный многоразовый челнок – SOAR (Suborbital Aircraft Reusable shuttle) можно будет использовать не только для проведения разного рода экспериментов в условиях микрогравитации, но и для перевозки людей.

Швейцарский мини-шаттл SOAR

Ранее данный проект предусматривал лишь осуществление запусков на околоземную орбиту различных негерметичных отсеков с научными экспериментальными целями – достаточно популярный сегодня сектор космонавтики. Многие организации и университеты миры вынуждены тратить значительные денежные средства на проведение своих научных экспериментов на МКС или специализированных спутниках. В то же время проект SOAR предусматривает осуществление суборбитальных стартов мини-шаттлов со «спины» модернизированного самолета A300, что существенно дешевле нынешних конкурентов.

В самом деле, до высоты в 10 километров швейцарский мини-шаттл добирается на обыкновенном самолете, после чего с применением жидкого топлива он достигает высоты в 80 километров, что обеспечивает ему подтверждение статуса суборбитальности. После этого спутник, который разворачивается с SOAR, запускает свой собственный ракетный двигатель (является аналогом 3-й ступени обычных ракетных систем), для того чтобы достичь настоящей околоземной орбиты. По словам швейцарских специалистов, данная система способна выводить на околоземную орбиту спутники массой до 250 кг. на высоту до 700 км – существенно выше высоты расположения МКС.

Вполне очевидно, что сравнительно небольшой и экономичный (до 80 километров система является полностью многоразовой, одноразовой выступает лишь ракетная ступень самого выводимого на орбиту спутника) полет требует существенно меньших затрат денежных средств, нежели обычный полностью ракетный запуск в космос на полностью одноразовом носителе. При этом необходимые параметры достигаются на временной промежуток, достаточный для реализации большого количества всевозможных экспериментов. К тому же в отличие от американских шаттлов, тепловые нагрузки на многоразовую часть челнока являются минимальными, так как она не поднимается выше 80 км., что сильно уменьшает вероятность прогара тепловой защиты корабля, что, по сути, в свое время поставило крест на этом типе космической техники.

Швейцарский мини-шаттл SOAR

Первый беспилотный мини-шаттл SOAR должен выйти на орбиту в 2017 году, сначала в опытных целях, а уже с 2018 года – в коммерческих. Представители швейцарской компании S3 пока что не уточняют срок первого полета шаттла с человеком на борту, но заявляют о том, что приложат все необходимые усилия для того, чтобы это произошло как можно скорее. Доступ к необходимым технологиям для разработки герметичной кабины шаттла швейцарцы получили ветераном аэрокосмической отрасли, подписав меморандум о сотрудничестве с Thales Alenia Space. Подписанное соглашение предусматривает совместную работу над созданием герметизируемого обитаемого модуля для SOAR.

Раннее компания Thales Alenia Space занималась созданием герметичных модулей для МКС, включая соединительные блоки «Гармонию» и «Спокойствие» (он же «Транквилити» и европейский исследовательский блок «Коламбус». Как сообщают представители данной компании, целью создания обитаемого модуля для SOAR является не столько вторжение на рынок космического туризма (хотя и вполне конкурентный), сколько разработка потенциальной возможности быстрого межконтинентального путешествия между существующими космопортами, которое по скорости в несколько раз превзойдет современную пассажирскую авиацию.

Источники информации:
-http://compulenta.computerra.ru/universe/explore/10007431/
-http://www.novate.ru/blogs/280313/22748/
-http://vpk.name/news/87445_shveicarskaya_kompaniyastartap_swiss_space_systems_obeshaet_deshevyie_kosmicheskie_zapuski.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Nayhas 28 июня 2013 07:17
    Ну дык можно пожелать им удачи, только вот сомнительно, что к 2017г. успеют...
    1. xetai9977 28 июня 2013 07:53
      Это очень важно для науки. Успехов им.
    2. w.ebdo.g 28 июня 2013 09:44
      Ничего нового не придумано в данном случае.
      это обычная трехступенчатая система с многоразовыми первыми двумя (самолет и челнок), а последняя ступень довывода - одноразовая.
      эта концепция была предложена еще в 60-е годы инженерами СССР.
      да и челнок очень напоминает наш военный вариант челнока (один в один с виду)
      что-то гейропейцы начали применять тактику китайцев - стараются украсть побольше интелектуальных наработок...
      так думаю.


      "спираль" совершила 5 полетов в 60-х годах


      w.ebdo.g
      1. svp67 28 июня 2013 10:11
        Только у нас разгонщик должен был разгоняться до 6М, и только потом отстыковывался "Лапоть" с ускорителем, а у них похоже обычный "дозвуковой" самолет...
  2. Фкенщь13 28 июня 2013 09:21
    Покрасили конечно красиво good
    Еще бы полетел так же.
  3. svp67 28 июня 2013 10:11
    Ну, что ж, хотелось бы узнать, что готов предложить "Росскосмос..."
  4. biglow 28 июня 2013 10:47
    просто было на бумаге ,но забыли про овраги laughing
    biglow
    1. biglow 28 июня 2013 18:30
      кто минусует поищите на сайте был фильм про создание Спирали ,там как раз расказано сколько было проблем при создании такой конструкции .Не все так просто как на картинках ,не факт что вообще что то так быстро получится
      biglow
  5. Евгений46 28 июня 2013 11:03
    а остальная Европа не будет возражать против пусков над её территорией?
    1. Cesar_001 28 июня 2013 16:39
      Если США химического оружия в челноке не обнаружит, то - нет, не будет.
  6. Bongo 28 июня 2013 12:20
    Уже существует и успешно летает "Space Ship One" Бёрта Рутана, так что швейцарцы опоздали.
  7. KononAV 1 июля 2013 13:36
    Минус поставил я! И не потому что мне статья не понравилась а потому что не пойдет это дело. Опыта нет у компании что повлечет большое количество проблем. Самолет носитель не подходящий, что будет с килем после воздействия на него работы ракетного двигателя. И смутно представляю как на высоте 80 км и порядочной скорости откроется грузовой люк и оттуда что то стартует. Короче затея бред. И было бы все так просто то наши или американцы, китайцы индусы итд уже бы использовали это! request
    KononAV
  8. Starover_Z 5 июля 2013 22:56
    Народ, а ведь они раскрутят это дело ! Он поднимается на суб-орбиту, ближний космос, 80 км! Далее по баллистике они будут забрасывать мини-спутники.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня