Новейшие РЛС прикроют небо Москвы с четырех направлений

На вооружение Войск воздушно-космической обороны поступили четыре новейшие радиолокационные станции ПВО «Всевысотный обнаружитель», которые после постановки на боевое дежурство прикроют небо российской столицы с четырех направлений, сообщил заместитель командующего Войсками ВКО по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров.

Новейшие РЛС прикроют небо Москвы с четырех направлений


«Эти средства разведки позволяют обнаружить воздушные цели, в том числе крылатые ракеты на большой дальности. Их использование позволит своевременно обнаружить и отразить воздушный удар противника в случае необходимости», - сообщил Макаров на праздновании 60-летия 5-й бригады ПВО Войск ВКО, передает ИТАР-ТАСС.


По его словам, новыми РЛС в течение ближайших пяти лет будут оснащены все части командования ПВО и ПРО. Он также отметил, что главная задача командования - это защита Москвы и Центрального промышленного района страны, прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок вооруженных сил и транспортных коммуникаций от ударов из воздушно-космического пространства.

«Ежесуточно дежурные силы командования ПВО и ПРО войск ВКО осуществляют радиолокационное обнаружение и сопровождение до 800 воздушных судов», - говорится в материалах, распространенных среди журналистов.

Ранее сообщалось, что министерство обороны планирует создать на территории России сеть загоризонтных радиолокационных станций (ЗГРЛС) дальнего обнаружения «Контейнер», которые будут работать в интересах российских Военно-воздушных сил.

Такая сеть в короткие сроки покроет радиолокационным полем всю территорию России и позволит вести разведку воздушного пространства даже за ее границами. Создание неразрывного радиолокационного поля позволит командованию ВВС оперативно получать информацию о самолетах противника в случае воздушного нападения или на этапе подготовки к нему.

Уникальность станций «Контейнер» заключается в том, что они могут в прямом смысле этого слова «заглянуть» за горизонт. Для системы противовоздушной обороны такая возможность играет ключевую роль.
Первоисточник: http://www.vz.ru/news/2013/6/29/639271.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. waisson 30 июня 2013 06:10
    а асетаки что не говори а идет в войска новая техника .и это радует
    waisson
    1. Mitek 30 июня 2013 08:57
      Цитата: waisson
      а асетаки что не говори а идет в войска новая техника .и это радует

      Конечно радует. Но прикрывать надо не только Москву, но и центральную Россию. А там столько самых разных производств, что по Москве и пулять не надо... Разбомби десяток химкомбинатов вокруг. Работы еще конечно непочатый край. Дыры над Сибирью, Арктику прикрыть надо от дерьмократии.
    2. Geisenberg 30 июня 2013 12:11
      Цитата: waisson
      а асетаки что не говори а идет в войска новая техника .и это радует


      Это да но есть один нюанс. Амеры уже давно положили на договор о ПРО так почему РФ строит ПРО только вокруг Москвы ?
      1. Удав КАА 30 июня 2013 13:13
        Цитата: Geisenberg
        почему РФ строит ПРО только вокруг Москвы ?

        Наверное сначала решили голову "шлемом" прикрыть, а уж потом остальной доспех (в порядке поступления лат и кольчуги) на регионы "навесить".
        Важно другое: идет серьезная подготовка к отражению воздушно-космического нападения на страну. А по доктрине ВКО первый "оглушающий" удар должен быть нанесен по объектам высшего звена государственного и военного управления,практически одновременно с ним "ослепляющий" удар по ИСЗ-р, ртр, системе СПРН, далее "обезоруживающий" удар по МБР, рпкСН, ДА -- оружию ответного удара.
        Путин старается сделать все, чтобы 41 не повторился.
  2. Starover_Z 30 июня 2013 06:21
    Это обнадёживающая новость, но она искажает действительность к сожалению
    На вооружение Войск воздушно-космической обороны поступили четыре новейшие радиолокационные станции ПВО «Всевысотный обнаружитель», которые после постановки на боевое дежурство прикроют небо российской столицы с четырех направлений, сообщил заместитель командующего Войсками ВКО по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров.

    вернее означает только усиление системы обнаружения и предупреждения. А прикрывать небо должны системы ПВО и ПРО, новых образцов которых ещё пока единицы.
    «Ежесуточно дежурные силы командования ПВО и ПРО войск ВКО осуществляют радиолокационное обнаружение и сопровождение до 800 воздушных судов», - говорится в материалах, распространенных среди журналистов.

    Журналисты первоисточника как всегда "махнули пыльным мешком".
    И получу я сейчас за свой коммент минусы ...
    1. Мой адрес 30 июня 2013 07:07
      А на зло Вам засобачу максимум плюсов!
      Мало С-400-х, но уже не единицы. И не только Москву защищать надо. Но приятно неверие в наглосаксонское (не мое выражение) миролюбие.
      1. Удав КАА 30 июня 2013 13:21
        Цитата: Мой адрес
        неверие в наглосаксонское

        Извиняюсь: но вернее будет -- НАГЛО-САКСКОЕ --, т.к. САКСОНСКОЕ -- это уже к дойчерам. А они, вроде сдержанно относятся к амерам и в большинстве своем не любят мелкобритов. Это точно.
    2. ПВОшник 30 июня 2013 11:17
      «Ежесуточно дежурные силы командования ПВО и ПРО войск ВКО осуществляют радиолокационное обнаружение и сопровождение до 800 воздушных судов», - говорится в материалах, распространенных среди журналистов.


      Дежурные силы должны обнаруживать и сопровождать ВСЕ воздушные суда на территории РФ, так что цифра 800 от лукавого, даже в московской зоне в течении суток количество самолетов в несколько раз больше.
      ПВОшник
  3. могус 30 июня 2013 06:44
    ЗГРЛС "Контейнер",
    разработанна научно-
    производственным
    комплексом "НИИ дальней
    радиосвязи" (НПК "НИИДАР").
    Генеральный конструктор предприятия Сергей
    Сапрыкин сообщил
    журналистам: "Это новая
    генерация загоризонтных
    станций. Такие РЛС
    обнаруживают любой самолет, все что шевелится,
    начиная от разгона по
    взлетной полосе и дальше во
    всем воздушном пространстве
    на дальности первого
    загоризонтного скачка на расстоянии до 3000
    километров". По его словам Сапрыкина,
    возможности РЛС "Контейнер"
    позволяют отслеживать даже
    самолеты малой авиации. "Я
    сам, сидя в Мордовии на
    приемной позиции такой станции, наблюдал, как
    голландские летчики учатся
    летать на маленьких
    спортивных самолетах", -
    рассказал он. Генеральный конструктор
    НПК ‘НИИДАР’ Сергей
    Дмитриевич Сапрыкин Излучаемый такой станцией
    радиосигнал отражается от
    ионосферы и уходит за
    горизонт. "Такие станции
    "светят" вверх, сигнал
    отражается от ионосферы как от зеркала и, таким образом,
    можно увидеть, что
    происходит за горизонтом.
    Благодаря тому, что сигнал
    отражается один раз, т.е.
    делает всего один скачок, мы можем получить достаточно
    точное радиолокационное
    указание", - сказал
    генеральный конструктор. Он напомнил, что ранее в
    СССР применялись
    загоризонтные РЛС "Дуга",
    дальность действия которых
    достигала 10 тысяч
    километров. Они предназначались для
    обнаружения пусков ракет с
    территории США. Однако, по
    словам специалиста, такие
    станции не позволяли точно
    определять координаты пуска из-за того, что луч
    несколько раз бился об
    ионосферу. "Там были гигантские
    антенны огромной мощности.
    Старт мы обнаруживали, а
    для того, чтобы определить
    куда летит ракета
    требовалась усовершенствовать
    имеющиеся РЛС", - поведал
    генконструктор. Он отметил,
    что сейчас функции
    загоризонтных РЛС в системе
    предупреждения о ракетном нападении выполняет
    космический эшелон в
    составе спутниковой
    группировки. "Возвращаться к таким
    дальнобойным
    загоризонтным станциям, как
    "Дуга" сейчас
    нецелесообразно,
    космический эшелон выполняет задачу
    обнаружения стартов МБР. Но
    вот задачу на первом скачке
    по воздушным целям
    никакой космический
    эшелон не выполнит, тут требуются РЛС с одним
    скачком и возможностью
    точного обнаружения", -
    заключил Сапрыкин. 0

    http://maxpark.com/community/4489/content/2032503
    могус
    1. ник 1 и 2 30 июня 2013 08:54
      ЗГРЛС "Контейнер",
      разработанна научно-
      производственным
      комплексом "НИИ дальней
      радиосвязи" (НПК "НИИДАР").
      Генеральный конструктор предприятия Сергей
      Сапрыкин сообщил
      журналистам: "Это новая


      Вот здесь по подробнее о истории http://www.litmir.net/br/?b=110246&p=88

      "Битва в ионосфере" Бабакин.

      Читая о множестве фактов развития отечественных вооружений
      убеждаешься в том, что самой главный дар министра обороны ДАР ПРЕДВИДЕНИЯ! А с этим пока не очень.
      ник 1 и 2
      1. gregor6549 30 июня 2013 17:32
        Главный дар министра обороны, как, впрочем, и любого другого руководителя высокого уровня это умение подбора и расстановки грамотных кадров (а не жуликов и казнокрадов), умение выслушивать мнения этих кадров, принимать решения и нести за них ответственность. Пример И.В Сталин, Л.П Берия и т п
        А когда на должность министра обороны кто то ставит торгаша который себя окружает такими же торгашами, сиречь жуликами и казнокрадами, то и без дара предвидения можно угадать куда эта команда заведет армию и все что с ней связано.
        И тут возникает вопрос. А кто в ответе за "подбор и расстановку" такого "кадра"? Он ведь не сам в кресла министра уселся да и сидел там не один день. Или тут как с женой Цезаря которая вне всяких подозрений, по определению?
        Вот и в данном случае за новейшие РЛС выдают уже давно разработанные в Запорожье и несколько морально устаревшие РЛС. Все же обещания сделать что то "супер дупер" в ближайшие ...цать лет пока на бумаге, б в то время как противник (вероятный, естественно) вовсю клепает в металле действительно новую технику, в том числе радиолокационную, обкатывает ее в реальных боевых условиях и настойчиво учит армию ею , техникой, владеть.
        Даже Рогозин на днях публично признал, что этот противник в течение 6 часов вполне может лишить Россию способности к эффективному сопротивлению Не дней, не неделъ, не месяцев и лет, а часов.
        Рогозин, конечно, человек не военный, но вполне информированный и компетентный, чтобы делать такие заявления не от "балды" а со знанием дела.
        Является ли таким компетентным бывший министр по ЧС а ныне министр обороны Шойгу (при всем к нему уважению как к человеку и организатору), пока большой вопрос. Все же специфика деятельности министерства по ЧС и подчиненных ему подразделений "несколько" отличается от специфики и оснащения МО и ВС России.
    2. ПВОшник 30 июня 2013 20:13
      [quote=могус][quote]ЗГРЛС "Контейнер",
      разработанна научно-
      производственным
      комплексом "НИИ дальней
      радиосвязи[/quote]


      А при чем здесь загоризонтные РЛС, если речь идет о ВВО (всевысотный обнаружитель) 96Л6Е. Эти РЛС предназначены для работы в комплексе С-300. О постановке на БД 7 загоризонтных РЛС только идет речь.Быстрей бы их поставили.
      ПВОшник
      1. могус 1 июля 2013 04:53
        Ранее сообщалось, что министерство обороны планирует создать на территории России сеть загоризонтных
        радиолокационных станций (ЗГРЛС) дальнего обнаружения «Контейнер», которые будут работать в интересах российских Военно-воздушных сил. Такая сеть в короткие сроки покроет радиолокационным полем всю территорию России и позволит вести разведку воздушного пространства даже за ее границами. Создание неразрывного
        радиолокационного поля позволит командованию ВВС оперативно получать информацию о самолетах противника в случае воздушного нападения или на этапе подготовки к нему. Уникальность станций «Контейнер» заключается в том, что они могут в прямом смысле этого слова «заглянуть» за горизонт. Для системы противовоздушной обороны такая возможность играет ключевую роль.
        могус
  4. Bokdan1700 30 июня 2013 06:51
    Хорошо.Нужно всю Россию "прикрыть"!
    Bokdan1700
  5. МИХАН 30 июня 2013 07:00
    Цитата: Bokdan1700
    Хорошо.Нужно всю Россию "прикрыть"!

    Может лучше Москву наоборот открыть??? слишком там много чего сконцентрировалось ..Глядишь по России равномерно все разложиться..(шутка)))
    1. Александр романов 30 июня 2013 07:08
      Цитата: МИХАН
      Может лучше Москву наоборот открыть??

      Хорошее предложение,только боюсь в Москве его не поддержат,там все денежные мешки и "сливки"(отбросы) общества собрались.
      1. могус 30 июня 2013 09:03
        как сказать... Сейчас местные новости смотрел,приезжал Миронов,предлагает 50% от сборов с МАПП Забайкальск оставлять в крае.
        В 90-ых Маньжурия - это саманные дома,сейчас же (просто набери в яндекс-картинки Маньчжурия,а на Забайкальск лучше не смотреть). Между Забайкальском и Маньчжурией всего 10км.
        Какое может быть развитие регионов,если забирают 3/4? Но решив снизойти с московских вершин,решили 50/50...
        могус
        1. fzr1000 30 июня 2013 16:11
          З.....ли с шуточками про Москву. Может чтобы лучше сначала по Вашим местам е..ло? Хотите столицу на Урале? Забирайте, вместе со всем сопутствующим дерьмом. Я только рад буду.
          1. могус 30 июня 2013 17:17
            Шутки!?
            http://izvestia.ru/news/549532
            http://gefsimany.com/?p=2842
            Изучайте!
            могус
            1. fzr1000 30 июня 2013 20:37
              И не подумаю изучать всякую.... Я здесь родился , как и мои родители. А за людские комплексы и просто тупость я не отвечаю.
              1. могус 1 июля 2013 04:49
                и вот за это мы вас,москвичей,очень "любим". Цитирую:
                Спикер Совета Федерации
                предложила президенту
                перенести головные офисы
                крупнейших госкомпаний в
                регионы. Путину идея
                понравилась. Спикер
                Совета Федерации уверена,
                что если такие гиганты, как
                «Газпром», РЖД, «Башнефть»,
                станут отчислять налоги не в
                Москве, а в российской глубинке, это станет большой
                помощью бюджетам
                регионов. Многие из
                субъектов федерации, по
                словам Матвиенко, сейчас
                еле справляются с социальными
                обязательствами, не говоря
                уже о запусках
                инфраструктурных проектов. Так, «Газпром» Матвиенко
                предлагает перенести в
                Тюмень, «Башнефть» — из
                Москвы в Уфу, «Интер Рао» —
                в Калининград, «Роснефть»
                — в Сибирь. Перенести она предложила и офис РЖД —
                на Урал, куда должны, по ее
                мнению, переехать и
                «Ростехнологии», а
                «РусГидро» Валентина
                Матвиенко определила в Красноярск. — Перевод головных офисов
                обеспечит другое качество
                жизни людей, развитие
                образования,
                здравоохранения. Это
                реальный социальный лифт для молодых людей из
                глубинки, — защищала свое
                предложение Матвиенко.
                — Все хотят быть ближе к
                Москве, жить на Рублевке, —
                вздохнула она. — Скажут, что
                менеджеры не захотят. Но
                хорошие захотят! В глубинке
                и воздух чище. Руководители региональных
                собраний идею поддержали,
                отмечая, что она даст толчок
                развитию многих областей. Предложение понравилось и
                Владимиру Путину— Вопрос только в том, чтобы
                не делать это резко и не
                оголить казну самой Москвы,
                — сказал он. — У Москвы
                есть свои планы, в том числе
                планы инвестиционного развития, и резко просто
                взять и отрезать их от этих
                финансовых потоков — это
                значит создать реальные
                проблемы в столице. Но то,
                что двигаться нужно в этом направлении, — это
                абсолютно точно. Было видно, что
                присутствующему на встрече
                спикеру Мосгордумы
                Владимиру Платонову идея
                пришлась не по душе, хоть он
                и постарался сохранить лицо.
                Кроме того, на совещании
                Валентина Матвиенко
                посетовала, что некоторые из
                регионов с трудом
                справляются с реализацией
                майских указов президента. Они понимают необходимость
                повышения зарплат
                бюджетникам, исполнения
                социальных обязательств.
                Однако денег на другие
                проекты у них почти не остается. — В ряде регионов расходы
                бюджета на выплаты зарплат
                доходят до 80% и совсем не
                остается средств на
                строительство детсадов, —
                констатирует Матвиенко. В связи с этим она предлагает
                изменить существующие
                пропорции
                софинансирования
                регионами и федеральным
                центром ряда проектов. В частности, снизить размер
                отчислений регионов на
                переселение граждан из
                ветхого и аварийного жилья
                (сейчас большую часть
                средств должны платить именно местные бюджеты).
                Кремль обещал подумать.
                Предлагает Матвиенко
                изменить и правила
                финансирования программ
                по обеспечению жильем сирот — чтобы федералы и
                регионы платили поровну, а
                не 20 и 80% соответственно,
                как сейчас.
                могус
                1. fzr1000 2 июля 2013 14:43
                  Ну и чего? Вот претензии к руководителям этих компаний, которые, конечно, "все масквичи" и предъявляйте. Мне эти офисы и прочее в Москве не нужны. Забирайте.
  6. Мой адрес 30 июня 2013 07:00
    Что нравится, развиваются системы ПВО и ПРО. В Кремле не верят нагло-саксам. Еще и золотовалюту от них вернуть...
  7. Zomanus 30 июня 2013 07:04
    По всей территории РФ такое выставить нужно. И еще что бы целеуказание выдавало сразу.
  8. МИХАН 30 июня 2013 07:35
    Столицу нужно в центр России перенести на Урал! Тогда Россия будет точно вся прикрыта..и непобедима..пофантазировал немного..хе хе
    1. пенсионер 30 июня 2013 08:18
      Цитата: МИХАН
      Столицу нужно в центр России перенести на Урал! Тогда Россия будет точно вся прикрыта..и непобедима..пофантазировал немного..хе хе

      Предлагаю круче поступить: столицу переносить на новое место каждые 5 лет. Вот уж тогда...
      1. Canep 30 июня 2013 08:35
        Цитата: пенсионер

        Предлагаю круче поступить: столицу переносить на новое место каждые 5 лет. Вот уж тогда...

        Тогда после 1-го переноса зарплату бюджетникам и военным платить опять нечем будет. Зато сколько квартир в Москве освободится. А в Казахстане цены на юрты подскочат, потому как кочевникам (т.е. правительству) нужно будет жилье приспособленное для кочевого образа жизни.
        1. пенсионер 30 июня 2013 09:34
          Цитата: Canep
          А в Казахстане цены на юрты подскочат, потому как кочевникам (т.е. правительству) нужно будет жилье приспособленное для кочевого образа жизни.


          А я оказывается еще и в соседних государствах столицы собрался переносить... Ни чё у меня размах! Если мыслить - так глобально!!
          1. Canep 30 июня 2013 12:18
            Я писал про правительство России. Они станут кочевниками. laughing И будут вынуждены скупать юрты в Казахстане.
            1. пенсионер 30 июня 2013 13:25
              А-А-а-а-а!! Дошло! fool Значит недоработка... В Казахстане тоже надо! У вас опыт уже есть.. С Украиной вообще просто : Киев - Донецк - Киев...Прибалтам 3 столицы - вообще много. Вроде никого не забыл...
              1. Canep 30 июня 2013 13:53
                Астану достроят, придет новый президент и можно переезжать. laughing (надеюсь до этого не дойдет) А прибалтам и одной столицы скоро много будет.
                1. пенсионер 30 июня 2013 14:03
                  Цитата: Canep
                  А прибалтам и одной столицы скоро много будет.

                  Этто точно!!
                2. пенсионер 30 июня 2013 14:48
                  Цитата: Canep
                  придет новый президент и можно переезжать. (надеюсь до этого не дойдет)

                  ну здоровье то у НАНа отменное. Так, что Астана лет 50 ещё продержится. А мы нет...
        2. Был Мамонт 30 июня 2013 09:55
          Цитата: Canep
          Зато сколько квартир в Москве освободится. А в Казахстане цены на юрты подскочат,...

          Опыт Казахстана показывает показывает, что не освободятся. Как была Алма-Ата реальной столице- так и осталась. Тем более и причины переноса были другие.А ведь Назарбаев радикально подошел к этому вопросу. При переносе министерств переводились министры , а весь аппарат должен был набираться в новой столице. Не буду утверждать, но вроде никто из чиновников ставших работать в новой столице не продал квартиры в Алма-Ате. Просто стали летать на выходные домой.
          1. Canep 30 июня 2013 12:28
            Население Астаны за 15 лет увеличилось в 2,5 раза и до сих пор растет опережающими темпами. Если бы НАН ткнул в самый центр семипалатинского полигона и перенес бы туда столицу, то сейчас бы там был бы полумиллионный город. Это население в Астане не родилось а переехало из других городов. В частности из Караганды (население сильно уменьшилось) и Алматы (население немного уменьшилось). При переезде жилье там освобождалось, правда его занимали (покупали) переселенцы из аулов.
      2. Мой адрес 30 июня 2013 09:22
        Привет, Юрий!

        А мысль здравая. Считается, что человека надо перемещать на новое место работы через 4-7 лет. Иначе "притирается" и толку ноль или менее. А чем столица отличается?
        1. пенсионер 30 июня 2013 09:27
          Здравствуй Александр! Может оно и верно.. Но вот если бы не "перестройка", то ни куда бы я со своего института не то, что не ушел - в сторону не посмотрел бы. Только-только нашел себе дело по душе! И на тебе... И началось...
          1. Мой адрес 30 июня 2013 09:44
            А кто мешал через 5 лет подбросить тебе другое направление в твоем ин-те? А еще через 5 вернуть обратно, с твоими новыми взглядами на старые проблемы?

            А ежели еще поменять лаборанток..., да завести химлабораторию с ретортами и другими перегоночными (не автомобильными) средствами..., да под окнами яблоневый сад для кальвадоса... Но все в меру!
            1. пенсионер 30 июня 2013 10:07
              Александр! Через 5 лет из моего института - гиганта отраслевой науки остался кастрированный котёнок. Без всего. Я ушел в военное училище. Институту пришлось перейти в УРО РАН. На правах дальнего бедного родственника...А окна в сад у нас были!! В Казахстане, г.Рудный...А так же Старый Оскол, Полтава, Кривой Рог... С яблоками проблем не было... Как и с северными рыбами...Сёмгой например...
          2. пенсионер 30 июня 2013 10:09
            Цитата: пенсионер
            Я ушел в военное училище. Институту пришлось перейти в УРО РАН.

            Прочитал - смешно стало! Вот такой я крутой! Из - за меня институты закрываются!!
    2. waisson 30 июня 2013 08:38
      good правильно заметили(подальше положиш поближе возьмеш)да и госторбай- терам там работу можно найти на осваении зауральских земель глядиш и центральные города от них отдахнут
      waisson
  9. treskoed 30 июня 2013 08:29
    В дополнение к технике надо разработать и новые правила поведения расчетов в критических ситуациях, ведь Руста в своё время обнаружили своевременно, следили за полётом и довели до самой Москвы!
    1. omsbon 30 июня 2013 09:23
      Цитата: treskoed
      надо разработать и новые правила поведения расчетов в критических ситуациях

      Объявить и предупредить о новых правилах, всех "друзей и партнеров" что-бы знали и не обижались если их собьют.
      Мне, кажется, что в истории с корейским боингом, руководство Советского Союза зря отрицало факт сбития самолета, наоборот надо было сразу заявить, что сбили и еще собьем любой самолет, который к нам залетит и откажется подчиняться.
  10. omsbon 30 июня 2013 09:09
    Конечно, много сделано для улучшения обороноспособности страны, но еще больше предстоит сделать. Ведь Родина это не только Москва, а вся страна!
  11. a.s.zzz888 30 июня 2013 09:12
    Подойдет время, закроют всю территорию России.
  12. gregor6549 30 июня 2013 09:54
    Конечно "всевысотный" звучит круто, но в реальности это обычная на сегодня РЛС кругового обзора сантиметрового диапазона волн с механическим вращением антенны в азимутальной плоскости и электронным сканированием луга в угломестной, причем не самая лучшая из имеющихся на данное время РЛС. (В частности, аналогичная РЛС из состава С300/С400 намного лучше по своим ТТХ). Далее. При использовании см. диапазона волн физику не обманешь и обнаружить цели летящие ниже р/л горизонта вряд ли удастся. А когда они появятся в пределах зоны обнаружения данной РЛС то может быть уже поздно на них реагировать. Имеются у подобной РЛС и ограничения по обнаружению воздушных целей с баллистическим забросом, т.к. про использовании плоских антенных решеток обеспечить 90 градусное сканирование по углу места тоже невозможно. Дай Бог хотя бы градусов 60. Поэтому только создание сплошного разнодиапазонного радиолокационного поля с многократным перекрытием зон обнаружения отдельных РЛС могло бы решить проблему с дырами в этом поле. Загоризонтрные РЛС тоже вещь в себе, т.к. точность определения координат данным типом РЛС плюс минус лапоть. К тому же точность эта как и дальность обнаружения весьма зависит от параметров атмосферы и ионосферы. Т.е. нужно непрерывно измерять эти параметры отдельными измерительными средствами и вносить соответствующие коррективы в алгоритмы обработки РЛИ чтобы получить более менее пригодные данные. И последнее. Московская зопна ПВО всегда обеспечивалась техникой и всем прочим по максимуму. Но вопрос ведь всегда стоял и стоит сейчас чем и как "затыкать дыры" в воздушном пространстве над остальной территорией России. И ответ на этот вопрос небыл получен даже в эпоху "расцвета застоя" когда ни денег ни сил на эти цели не жалели
  13. rus9875 30 июня 2013 10:10
    Когда в 70-х годах подписали договор по ПРО то в нем был пункт, разрешающий обеим странам прикрыть глубоко эшелонированной системой ПРО по одному району в стране Американцы тогда прикрыли военную базу стратегических ракет а мы - Москву, очевидно считая, что ничего важнее ее в нашей стране нет Тот же самый подход сохранился и сейчас, хотя у нас полно целей гораздо более привлекательных для атаки - взять хотя бы наземное хранилище оружейного урана и плутония под Челябинском ( проданного за гроши американцам Горбачевым, но хранящегося до сих пор в России) - в случае попадания в него пары крылатых ракет полстраны станет радиоактивной пустыней, причем это будет действительно центр страны, в отличие от Москвы, что бы там москвичи о себе не думали Вообще складывается впечатление что ПРО вокруг Москвы необходимо для защиты ее не от внешнего врага, а для защиты от всей остальной части собственной страны Хотя похоже Москва давно уже не Россия Может быть пора уже перенести столицу куда-нибудь на Урал в действительно РОССИЙСКИЙ город?
    1. Андрей77 30 июня 2013 11:08
      Вы правы на 200%. Я бы поставил пояс противоракет не в Москве, а в Гаджиево и Гремихе. Это наши базы ПЛАРБ и ПЛАРК, кто не знает.
      1. eagle11 30 июня 2013 16:06
        город Островной (Гремиха) давно мертвый
    2. fzr1000 30 июня 2013 16:18
      Москвичи, в отличие от Вас, ничего о себе не думают. Забирайте на юх себе столицу хоть на Урал, хоть на ДВ, если жить спокойно без этого не можете. Глядишь, вся эта пена и мразь туда переедет. Жить и дышать лучше станет.
      1. fzr1000 30 июня 2013 22:36
        Че минусите-то? Испужались переезда нашей клоаки?
  14. tnk1969 30 июня 2013 10:38
    Теперь надо подумать о размещении "Контейнера" на Кубе. Как один из элементов противодействия ПРО США и их союзников в Европе. И на Камчатке или Сахалине.
  15. Андрей77 30 июня 2013 10:53
    А не лучше ли защитить базы ПЛ СФ? Нет, все силы на защиту Москвы... Дорогая моя столица, гастербайтерская моя Москва... Вокруг Москвы и так половина ПВО стоит.
  16. Tot-Enot 30 июня 2013 11:13
    А ведь эта новость гораздо важнее чем кажется !
    До сих пор загоризонтные РЛС были громоздки и при этом не могли дать точного целеуказания, обычные же имеют малую дальность в первую очередь из за радио горизонта. Если смогли создать компактную, мобильную загоризонтную РЛС способную наводить ЗРК вроде С 400 то это маленькая революция в ПВО !!!!!!
    1. Андрей77 30 июня 2013 11:18
      Законы физики никто не отменял. Революция отменяется, увы. ;) Компактную создать не получится.
    2. ПВОшник 30 июня 2013 19:58
      Цитата: Tot-Enot
      А ведь эта новость гораздо важнее чем кажется !
      До сих пор загоризонтные РЛС были громоздки и при этом не могли дать точного целеуказания, обычные же имеют малую дальность в первую очередь из за радио горизонта. Если смогли создать компактную, мобильную загоризонтную РЛС способную наводить ЗРК вроде С 400 то это маленькая революция в ПВО !!!!!!


      Наводить никто никого не будет! Данные с РЛС будут поступать на КП, а оттуда цели будут распределяться,какие то авиации, другие ЗРВ.
      ПВОшник
  17. Konsmo 30 июня 2013 11:18
    А че базы не защищены? Туда билеты на экскурсию продают и Боинги залетают пофоткать туристам дать с высоты.
    Все постепенно делается.Не факт что старые Московские системы после апгрейда на север не попадут.
    Посему и защищают новеньким своих граждан (под 20 миллионов с областью)под 30 с гостарбайтерами yes
    А ПЛ сами должны ужас наводить на лучших наших клиентов.Даже если пара штук в море, одновременно выходят.
    Konsmo
    1. Андрей77 30 июня 2013 11:27
      Защищены от летательных аппаратов, но не от ракет. С-200 хорошая машина против F-18 и гражданских лайнеров, но против томагавков - бесполезна.
  18. иваныч47 30 июня 2013 11:23
    Цитата:Создание неразрывного радиолокационного поля позволит командованию ВВС оперативно получать информацию о самолетах противника в случае воздушного нападения или на этапе подготовки к нему. Грандиозная задача. Она полностью не была решена даже во времена Советского Союза. Особенно это актуально для районов Крайнего севера и Арктики. Сплошное радиолокационное поле на всей территории России, позволит успешно строить свою ПВО и защищать стратегические интересы нашей страны.
    1. Андрей77 30 июня 2013 11:32
      Она не решена ни одной страной мира. Освоение бюджета.
  19. Ram Chandra 30 июня 2013 11:41
    Что все прям - в спешном порядке готовятся к заварушке прям аж.. Планы США подпортили f-35/22.
  20. Vtel 30 июня 2013 15:44
    главная задача командования - это защита Москвы и Центрального промышленного района страны, прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления

    Вот и раскидать энти объекты по разным регионам, а не у одной московской кормушки держать, шоб не накрыло, заодно и остальную и немалую Россию прикроют.
    Vtel
  21. Удав КАА 30 июня 2013 16:37
    Суть загоризонтного лоцирования сводится к одному скачку (отражению волны) от ионосферы. Вывод: убери зеркало и никто не увидит твоей кривой рожи. Как это сделать? Да очень просто: а) высотный ядерный взрыв, б) установка типа НАRM... И задача решена. Полагаю наши яйцеголовые ботаники над этой перспективой тоже подумали. А вот реально укреплять ВКО нужно увеличивая космическую группировку наших ИСЗ. А то посморишь количественный состав и плакать хочется.
    1. rpek32 1 июля 2013 00:14
      до харпа был еще проект АРФА, аналогичный проект разрабатывался и в Советсвком Союзе, название не помню к сожалению.
  22. rpek32 30 июня 2013 18:49
    Кроме Москвы еще есть Россия
  23. Тамбовские мы... 30 июня 2013 19:31
    Вся зараза теперищняя идёт из Москвы - рассадника гламура, состоящего из первейших подонков и предателей и госдепов, которые и есть корень коррупции.
    Тамбовские мы...
    1. fzr1000 30 июня 2013 20:57
      Ага, учитывая, что Каспаров из Баку, а Немцов из Н. Новогорода, Собчак из Питера, Камеди Клаб тоже х.з. откуда в основном , то да все идет из Москвы... пишите исчо.
      1. внук солдата 30 июня 2013 22:28
        в москве такими становятся
        внук солдата
        1. fzr1000 30 июня 2013 22:34
          Щаз, основы воспитания закладываются в семье до 12 лет.Не надо...
        2. Водитель печи 1 июля 2013 19:23
          чаще слетаются, как мухи на...
          Водитель печи
  24. individ 30 июня 2013 20:14
    В Москве собрались все пороки общества и они не понимают жизнь в Российских регионах.
    1. fzr1000 30 июня 2013 20:38
      Ага, все г...но из России и СНГ тянет в Москву, а нормальных людей все меньше и меньше. Это точно. Так что нечего на зеркало пенять....
  25. individ 30 июня 2013 21:29
    Да. вы правы в Москву собирается вся пена и осадок России и СНГ, авантюристов всех мастей. Нормальные люди есть везде, но они заняты делом,выживанием и их не видно на фоне "преуспевающего бомонда проходимцев".
    Не прожив и года в Москве они заявляют себя "МОСКВАЧАМИ".
  26. darksoul 30 июня 2013 22:18
    Факт ввода новый боевых единиц всегда радует,вот только что опять в москву, москва златоглавая а что Россия? Скажете Москва тоже Россия..... да, но по уровню жизни, по отношению к регионам как отдельное государство
  27. Skifo 30 июня 2013 23:39
    Новость хорошая и ожидаемая - все-таки давно пора новую технику осваивать...С москвы начинают, а следом и границы прикроют,хотя уже по всей России много новых РЛС!Но насколько техника надежна?
    Skifo
  28. И.г.о.р.ь 1 июля 2013 00:59
    Я рад! Лиха беда,НАЧАЛО!!!
  29. Dwarfik 1 июля 2013 08:32
    И это хорошо, и это правильно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня