Military Review

Multi-purpose helicopter European Helicopter EH-101 / AW101 "Merlin"

5
Deck multifunctional helicopter EH-101 Merlin was designed to solve various transport problems, conduct reconnaissance and destruction of naval targets. The European Helicopter Industries consortium was established in June 1980 by the Italian company Agusta and the British Westland for the joint design, production and subsequent sale of an improved military helicopter EH-101 Merlin. For the first time, the rotorcraft climbed into the sky 9 October 1987 year. In 1997, the company received a contract for the serial production of helicopters for the British armed forces. In June 2007, the name of the multi-purpose helicopter EH101 was replaced by AW101 (AgustaWestland).


Initially, the helicopter was built for the needs of the fleets of England and Italy. Initially, it was designed as a sea-based deck helicopter, modifications of which, depending on the country of destination, differed in the installed equipment. These helicopters could be used both for independent anti-ship and anti-submarine operations from the deck of destroyers at sea roughness up to 6 points, and for conducting search and rescue operations, for REP and reconnaissance. The maximum time for antisubmarine operations or patrols is up to 5 hours.

Military transport and multipurpose helicopters EH-101 "Merlin" were designed to transport paratroopers 30 at a distance of 370 km, or transport in the cockpit of various military equipment weighing up to 1,5 tons. The helicopter could carry the Land Rover all-terrain vehicle through the air, for which there was a cargo hatch in the tail end of the car, equipped with a descending ramp. It was also possible to use a helicopter in the sanitary version. In this form, the helicopter could carry up to 16 wounded on stretchers. The distillation range of the car with the use of additional fuel tanks was 850 km.

Multi-purpose helicopter European Helicopter EH-101 / AW101 "Merlin"

Back in 1977, the UK Department of Defense completed the study of the project of a new anti-submarine deck helicopter for the needs of fleet, which was supposed to replace the Sea King helicopters. In 1978, it was decided to begin work on the creation of a three-engine transport helicopter based on the Westland WG.34 project. At the same time, the Italian fleet was exploring possible requirements for a new land-based and deck-based anti-submarine helicopter. In 1980, Westland and Agusta formed a single consortium called Europian Helicopter Industries (EHI) to work together to create a helicopter based on the EN-101 Merlin helicopter based on WG.34 and the Italian Agusta A.101G three-engine transport helicopter.

In June, the governments of Italy and the United Kingdom agreed to work together on the creation of the EH-1981 helicopter, planning the construction of 101 experimental machines for flight tests and another helicopter for static tests. The helicopter variant for the needs of the fleets of both countries is being developed jointly. The British company Westland was responsible for the creation of a civilian version of the helicopter, the Italian company Agusta - for the creation of a multipurpose helicopter. The contract to create a version of the helicopter for the fleet was signed in March 9, the management of this program was assigned to the British Ministry of Defense.

The EH-101 / AW101 “Merlin” helicopter is designed in the usual way with a five-bladed rotor and four-bladed steering rotors, as well as with a three-engine powerplant and a retractable wheeled chassis retractable in flight. In the design of the fuselage of the helicopter, as well as the entire machine as a whole, composite materials were very widely used. For all 3-x variants of the helicopter (deck, transport and passenger) were created unified metal front and center parts of the fuselage. The rear part of the helicopter fuselage in the transport and airborne version was equipped with a cargo hatch and ramp for loading and unloading large-size cargo or wheeled vehicles, and the tail beam of the anti-submarine version of the helicopter was made folding.


The cockpit was located in the front of the fuselage, which in the standard version is double, but in the antisubmarine version there are additional seats for the observer and the weapon systems operator in the cockpit. The crew members of the helicopter are placed on special energy absorbing seats, which are designed to perform a hard emergency landing at a vertical speed up to 10.7 m / s. The equipment installed in the cockpit, to a large extent depends on the version of the helicopter. In this case, in all variants, multifunctional color displays are widely used to display all the necessary navigation and flight information.

The EH-101 “Merlin” helicopter is equipped with a three-post wheeled chassis with a wide gauge. Racks of the helicopter chassis are equipped with shock-absorbing devices that provide the absorption of impact energy in the event of a hard landing with a vertical speed of up to 5.5 m / s without deformation of the chassis structure.

The power plant helicopter includes an 3 turboshaft engine. The power plant option using the 3-x engines was chosen to ensure greater flight safety as well as improved machine efficiency. In addition, with 3 engines, the EH-101 “Merlin” can continue its vertical take-off with a normal take-off mass, even if one of the three engines fails. English antisubmarine helicopters mounted RTM 322-01 engines developed by Turbomeca and Rolls-Royce (take-off power 1560 kW), Italian anti-submarine helicopters mounted T700-GE-T6A engines manufactured by American company General ELectric (take-off power 1300 kW)


CT7-6А engines from General Electric, which have take-off power in 1430 kW, are used in passenger and transport helicopter powerplants. The helicopter’s intra-body tanks hold a supply of 3437 liters of fuel. To reduce the fire hazard of the power plant of the helicopter, protective titanium partitions were mounted between the engines. Engine control is carried out using electronic control systems, which is duplicated by a backup mechanical.

The EH-101 “Merlin” rotor has five blades that are made of carbon fiber and are attached to the hub with elastomeric bearings. The propeller blades have paddle-shaped tips, which improve their aerodynamic characteristics.

In this case, the rotor blades of the helicopter in the anti-submarine version can be folded back. The helicopter's tail rotor is four-bladed; its blades are also made of composite materials. To use the helicopter in the conditions of the North Atlantic, anti-icing systems are mounted on the blades of both propellers, tail assembly, air intakes of the engines, as well as the glazing of the cockpit. A multi-purpose helicopter for cargo transportation can be equipped with a cargo cable, which is designed for a force up to 5445 kg.

In the standard version, helicopter armament is mounted only on the anti-submarine version. The 4 anti-submarine torpedoes Mk.46, or 4 depth bombs Mk.54, and also 2 anti-ship guided missiles Sea Eagle can be placed on board the helicopter. To use this weapon, the helicopter is equipped with the “Blue Kestrel” surveillance radar, as well as a lowered sonar station with a hydrophone cable length of 450 meters. The helicopter can also use radio-acoustic buoys equipped with an acoustic information processing system.


The AgustaWestland AW101 helicopter, which proved itself as a helicopter of the European naval forces and was very well-known (until June 2007, was called EH101), has been actively used in various countries by search and rescue services in recent years. The first three states in which Merlin was hired for this role were Canada, Portugal and Denmark. You should not be surprised at this: the helicopter has an impressive potential. In 1980-s, being specially created to combat submarines and ships as a replacement for the Sea King helicopter, the helicopter combined a large number of technical innovations into the undercarriage and airframe design.

The AW101 helicopter can carry more than 30 people, carry out search and rescue operations at a distance of up to 450 nautical miles (about 830 kilometers) from the place of deployment and meets the most stringent requirements of the search and rescue services. The dimensions of the helicopter do not prevent it from working with various cargoes: although the downstream power is 15% higher than that of the Sea King helicopter, the “bagel effect” under AW101 allows installers to work under a hanging helicopter without experiencing any problems.

On the EH-101 / AW101 “Merlin” helicopter, a very large cargo hatch is installed, which, despite the drop-shaped lights installed in front of the fuselage, can swing open on the 2,5 m. On Danish and Portuguese search and rescue helicopters that do not have a drop-shaped flashlight on the starboard side, the hatch can open even wider, which makes it easier to lift the stretcher on board the helicopter. Since 1997, more than 100 EH-101 / AW101 Merlin helicopters in military transport and multi-purpose have been delivered to the UK, Italy, Canada, Portugal, Denmark and Japan.


Flight performance of the EH-101 / AW101 "Merlin":

Dimensions: diameter of the main propeller - 18,59 m., Tail rotor - 4,01 m., Length - 22,8 m., Height - 6,62 m., Maximum width of the fuselage - 2,8 m.
Empty mass: 10500 kg., Maximum take-off - 15600 kg.
Powerplant - Rolls-Royce Turbomeca RTM3-322 / 01, 08x3 hp turbo-shaft 2100
Maximum flight speed - 309 km / h, cruising - 278 km / h.
Practical range - 1129 km.
Practical ceiling - 4 575 m.
The crew - 1-2 man (+ 2 operator in anti-sub options).
Payload: up to 30 paratroopers or 16 injured on stretchers, up to 3050 kg. cargo in the cabin or up to 5443 kg. on the suspension.
Armament:
On a military transport helicopter to 5 machine guns.
Combat load: 960 kg. (depth charges or 4 torpedoes), 2 × anti-ship missiles (Italian Navy: Marte Mk.2 / S) or unguided missiles in suspension blocks.

Information sources:
-http: //www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/vertolety/1618-palybnyi-protivolodo.html
-http: //military-informer.narod.ru/eh101.html
-http: //www.helicopter.su/enc/vertoleti/agustawestland-aw-101-eh101.html
-http://thebrigade.thechive.com/2013/06/25/eh-101-merlin-in-high-res-58-hq-photos
-http: //ru.wikipedia.org
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. Atrix
    Atrix 1 July 2013 07: 57 New
    +1
    The car looks beautiful, you can immediately see that the Italians worked, our MI-8 somehow reminds me of a village hard worker winked Only the latest modifications with a sharp nose like
  3. vagabo
    vagabo 1 July 2013 09: 29 New
    +2
    Really looks like a tuned MI-17.
  4. avt
    avt 1 July 2013 09: 37 New
    0
    The gelding is of course beautiful, they even moved its cone to the Amer Bush to replace Sikorsky, but .... And even in the presence of this unit their old Sikorsky are in no hurry to cut into metal. request We have an analogue - MI-38, and so far it hasn’t been rolling too much, because no one really wants to get out of the size of the eight.
    1. Argon
      Argon 1 July 2013 19: 38 New
      +3
      I completely agree with you, even taking into account the performance characteristics of promising turboshaft engines, this "class" does not reach transport profitability, it has a rather narrow (military) specialization. (That's why the warriors do not give money for so long with the Mi-38). things are, in the segment one step lighter than the Mi-8 (Ka-62). And on account of this machine, a normally recounted, built "Super Puma". A little late, they are true.
  5. alex67
    alex67 1 July 2013 10: 25 New
    +1
    A good multi-purpose helicopter, 30 paratroopers - that's good!
  6. Hemi cuda
    Hemi cuda 1 July 2013 12: 12 New
    +1
    A good high-quality car; not every helicopter is suitable for the needs of marine rescuers.
  7. koosss
    koosss 1 July 2013 18: 38 New
    +1
    I would like to be in the place of the pilot in the photo ..
  8. The comment was deleted.
  9. beifall
    beifall 28 September 2013 06: 56 New
    -1
    The most beautiful landing helicopter in the world!
  10. Beiderlei
    Beiderlei 17 January 2015 16: 08 New
    0
    My favorite!!!!!!!!!!!!

Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

Палубный многофункциональный вертолет EH-101 Merlin был предназначен для решения различных транспортных задач, проведения разведки и уничтожения морских целей. Консорциум European Helicopter Industries был создан в июне 1980 года итальянской компанией «Агуста» и британской «Уэстленд» для совместного проектирования, выпуска и последующей продажи улучшенного военного вертолета EH-101 Merlin. Впервые винтокрылая машина поднялась в небо 9 октября 1987 года. В 1997 году компания получила контракт на серийный выпуск вертолетов для английских вооруженных сил. В июне 2007 года название многоцелевого вертолета EH101 было заменено на AW101 (AgustaWestland).

Изначально вертолет строился для нужд флотов Англии и Италии. Первоначально он проектировался как морской палубный вертолет, модификации которого в зависимости от страны предназначения отличались установленным оборудованием. Данные вертолеты могли применяться как для самостоятельных противокорабельных и противолодочных операций с палубы эсминцев при волнении моря до 6 баллов, так и для проведения поисково-спасательных операций, для РЭП и разведки. Максимальное время противолодочных операций или патрулирования составляет до 5 часов.

Военно-транспортный и многоцелевой вертолеты EH-101«Merlin» были рассчитаны на перевозку 30 десантников на расстояние до 370 км, или транспортировку в кабине различной военной техники массой до 1,5 тонн. Вертолет мог перевозить по воздуху автомобиль-вездеход «Лендровер», для чего в хвостовой части машины имелся грузовой люк, оснащенный опускающейся рампой. Также возможным было использование вертолета в санитарном варианте. В таком виде вертолет мог перевозить до 16 раненых на носилках. Перегоночная дальность машины с использованием дополнительных топливных баков составляла 850 км.


Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

Еще в 1977 году Минобороны Великобритании завершило изучение проекта нового противоволодочного палубного вертолета для нужд флота, который должен был заменить вертолеты «Sea King». В 1978 году было принято решение начать работы над созданием транспортного трехдвигательного вертолета на базе проекта WG.34 компании Westland. В это же самое время флотом Италии прорабатывались возможные требования к новому противолодочному вертолету наземного и палубного базирования. В 1980 году компании Westland и Agusta образовали единый консорциум под названием Europian Helicopter Industries (EHI) для совместной работы по созданию вертолета на базе вертолета ЕН-101 «Merlin» на базе WG.34 и итальянского транспортного трехдвигательного вертолета Agusta A.101G.

В июне 1981 года правительства Италии и Великобритании согласились совместно работать над созданием вертолета ЕН-101, запланировав строительство 9 опытных машин для проведения летных испытаний и еще одного вертолета – для статических испытаний. Вариант вертолета для нужд флотов обеих стран разрабатывается совместно. Английская компания Westland была ответственна за создание гражданского варианта вертолета, итальянская компания Agusta – за создание многоцелевого вертолета. Контракт на создание версии вертолета для флота был подписан в марте 1984 года, руководство данной программой было возложено на Минобороны Великобритании.

Вертолет EH-101/AW101 «Merlin» спроектирован по обычной схеме с пятилопастным несущим винтом и четырехлопастным рулевым винтами, а также с трехдвигательной силовой установкой и убирающимся в полете трехстоечным колесным шасси, имеющим носовую стойку. В конструкции фюзеляжа данного вертолета, как и всей машины в целом, очень широко применялись композиционные материалы. Для всех 3-х вариантов вертолета (палубный, транспортно-десантный и пассажирский) были созданы унифицированные металлические передняя и центральная части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа вертолета в транспортно-десантном исполнении была оснащена грузовым люком и рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов или колесной техники, а хвостовая балка противолодочного варианта вертолета была выполнена складывающейся.

Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

В передней части фюзеляжа располагалась кабина пилотов, которая в стандартном варианте является двухместной, но в противолодочном варианте в кабине пилотов предусмотрены дополнительные места для наблюдателя и оператора систем вооружения. Члены экипажа вертолета размещаются на специальных энергопоглощающих креслах, которые рассчитаны на совершение жесткой аварийной посадки с вертикальной скоростью до 10.7 м/с. Оборудование, установленное в кабине пилотов, в значительной степени зависит от варианта вертолета. При этом во всех вариантах для отображения всей необходимой навигационно-пилотажной информации широко применяются многофункциональные цветные дисплеи.

Вертолет EH-101 «Merlin» оснащен колесным трехстоечным шасси, имеющим широкую колею. Стойки шасси вертолета оснащены амортизирующими устройствами, которые обеспечивают поглощение энергии удара в случаи совершения жесткой посадки с вертикальной скоростью до 5.5 м/с без деформации конструкции шасси.

Силовая установка вертолет включает в себя 3 турбовальных двигателя. Вариант силовой установки с использованием 3-х двигателей был выбран для обеспечения большей безопасности полетов, а также улучшения экономичности машины. Помимо этого, с 3-мя двигателями EH-101 «Merlin» может продолжать вертикальный взлет при нормальной взлетной массе даже в случае отказа одного из трех двигателей. На английских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели RTM 322-01 совместной разработки компаний Turbomeca и Rolls-Royce (взлетная мощность 1560 кВт), на итальянских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели T700-GE-T6A производства американской компании General ELectric (взлетная мощность 1300 кВт).

Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

В силовых установках пассажирского и транспортно-десантного вертолетов применяются двигатели СТ7-6А компании General Electric, обладающие взлетной мощностью в 1430 кВт. Во внутрифюзеляжных баках вертолета хранится запас топлива массой 3437 литров. Для уменьшения пожароопасности силовой установки вертолета между двигателями смонтированы защитные титановые перегородки. Управление двигателями осуществляется при помощи электронной систем управления, которая дублируется резервной механической.

Несущий винт EH-101 «Merlin» обладает пятью лопастями, которые выполнены из углепластика и крепятся к втулке при помощи эластомерных подшипников. Лопасти винта имеют веслообразные законцовки, которые улучшают их аэродинамические характеристики.

При этом лопасти несущего винта вертолета в противолодочном варианте могут складываться назад. Рулевой винт вертолета четырехлопастный, его лопасти также изготовлены из композиционных материалов. Для использования вертолета в условиях Северной Атлантики на лопастях обеих винтов, на хвостовом оперении, воздухозаборниках двигателей, а также остеклении кабины пилотов монтируются противообледенительные системы. Многоцелевой вертолет для осуществления транспортировки грузов может оснащаться грузовым тросом, который рассчитан на усилие до 5445 кг.

В стандартном варианте вооружение на вертолете устанавливается лишь на противолодочном варианте. На борту вертолета могут быть размещены 4 противолодочные торпеды Мк.46, или 4 глубинные бомбы Мк.54, а также 2 противокорабельные управляемые ракеты «Sea Eagle». Для использования данного вооружения вертолет оснащен обзорной РЛС «Blue Kestrel», а также опускаемой гидроакустической станцией с длиной гидрофонного кабеля 450 метров. Также вертолет может использовать радиоакустические буи, оснащенные системой обработки акустической информации.

Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

Очень хорошо себя зарекомендовавший в роли вертолета европейских военно-морских сил, вертолет AgustaWestland AW101 (до июня 2007 года назывался EH101) в последние годы начинает активно применяться в различных странах службами поиска и спасения. Первыми тремя государствами, в которых «Merlin» был принят на службу в данной роли, стали Канада, Португалия и Дания. Удивляться этому не стоит: вертолет обладает впечатляющим потенциалом. В 1980-е годы, специально создаваясь для борьбы с подлодками и кораблями в качестве замены вертолета «Sea King», вертолет по ходу разработки объединил в конструкции ходовой части и планера большое количество технических инноваций.

Вертолет AW101 может перевозить более 30 человек, осуществлять поисково-спасательные операции на удалении до 450 морских миль (порядка 830 километров) от места дислокации и отвечает самым строгим требованиям поисково-спасательных служб. Размеры вертолета не мешают ему осуществлять работу с различными грузами: хотя мощность нисходящего потока на 15% выше, чем у вертолета «Sea King», но «эффект бублика» под AW101 позволяет монтажникам трудиться под висящим вертолетом, не испытывая каких-либо проблем.

На вертолете EH-101/AW101 «Merlin» установлен очень большой грузовой люк, который, не смотря на каплевидные фонари, установленные в передней части фюзеляжа, может распахиваться на 2,5 м. На датских и португальских поисково-спасательных вертолетах, которые не имеют каплевидного фонаря на правом борту, люк может открываться еще шире, что облегчает подъем носилок на борт вертолета. Начиная с 1997 года в Великобританию, Италию, Канаду, Португалию, Данию и Японию было поставлено более 100 вертолетов EH-101/AW101 «Merlin» в военно-транспортном и многоцелевом вариантах.

Многоцелевой вертолет European Helicopter EH-101/AW101 «Merlin»

Летно-технические характеристики EH-101/AW101 «Merlin»:

Размеры: диаметр главного винта – 18,59 м., хвостового винта – 4,01 м., длина – 22,8 м., высота – 6,62 м., максимальная ширина фюзеляжа – 2,8 м.
Масса пустого: 10500 кг., максимальная взлетная – 15600 кг.
Силовая установка – 3 турбовальных Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/08, 3х2100 л.с.
Максимальная скорость полета – 309 км/ч., крейсерская – 278 км/ч.
Практическая дальность полета – 1129 км.
Практический потолок – 4 575 м.
Экипаж – 1-2 человека (+2 оператора у противолодочных вариантов).
Полезная нагрузка: до 30 десантников или 16 раненых на носилках, до 3050 кг. груза в кабине или до 5443 кг. на подвеске.
Вооружение:
На военно-транспортном вертолете до 5 пулеметов.
Боевая нагрузка: 960 кг. (глубинные бомбы или 4 торпеды), управляемые ракеты 2 × ПКР (ВМС Италии: Marte Mk.2/S) или неуправляемые ракеты в подвесных блоках.

Источники информации:
-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/vertolety/1618-palybnyi-protivolodo.html
-http://military-informer.narod.ru/eh101.html
-http://www.helicopter.su/enc/vertoleti/agustawestland-aw-101-eh101.html
-http://thebrigade.thechive.com/2013/06/25/eh-101-merlin-in-high-res-58-hq-photos
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Комментарий был удален.
  2. Atrix 1 июля 2013 07:57
    Красиво смотрится машина, сразу видно что работали Итальянцы, наш МИ-8 мне почему-то напоминает деревенского работягу winked Только последние модификации с острым носом понравились
  3. vagabo 1 июля 2013 09:29
    Действительно сильно смахивает на тюнингованый МИ-17.
  4. avt 1 июля 2013 09:37
    Мерин конечно красивый , даже двигали его презику амерскому Бушу на замену Сикорскому ,но .... Да и свои старые Сикорские даже при наличии этого агрегата распиливать на металл не спешат . request У нас аналог - МИ-38 и тоже пока особо не катит , как то вот из размера восьмерки выходить особо никто не хочет .
    avt
    1. Argon 1 июля 2013 19:38
      Совершенно с вами согласен,даже с учетом ТТХ перспективных турбовальных двигателей,этот"класс"не выходит на транспортную рентабильность,имеет довольно узкую(военную)специализацию.(поэтому и с Ми-38 так долго волохаются вояки денег то не дают).Несколько лучше дела обстоят,в сегменте на шаг легче Ми-8(Ка-62).А на счет данной машины-нормально пересчитанная,построенная"Супер пума".Несколько,припозднились,они правда.
  5. alex67 1 июля 2013 10:25
    Хороший многоцелевой вертолет, 30 десантников - это хорошо!
  6. Hemi Cuda 1 июля 2013 12:12
    Хорошая добротная машина, для нужд морских спасателей не каждый вертолёт подойдет.
  7. koosss 1 июля 2013 18:38
    хотел бы я оказаться на месте того пилота, что на фото..
  8. Комментарий был удален.
  9. beifall 28 сентября 2013 06:56
    Самый красивый десантный вертолёт в мире!
    beifall
  10. Beiderlei 17 января 2015 16:08
    Мой любимый!!!!!!!!!!!!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня