Military Review

Strengths and weaknesses of Serval

27
The Government of Mali and the Tuareg tribes occupying the northern territories agreed on a cease-fire. In accordance with the document signed in the capital of Burkina Faso Ouagadougou, Tuareg separatists will add up weapon, after which the Malian army will be able to return to the key city of Kidal in the north of the country. The transfer of the city to the authorities will take place before the presidential elections scheduled for July 28. “We can say that the biggest challenge is solved. We have reached agreement on major issues, such as the integrity of our territory, national unity, as well as the secular and republican structure of our state, ”said Mali Tiebile Drama at the talks with the Tuaregs.


As is known, the situation in this country worsened at the end of last year, when Islamists associated with Al-Qaeda from the north launched an offensive in the south of the country in order to bring the entire territory of Mali under control. After that, France sent troops to Mali to help local authorities regain control of the north of the country. In the course of Operation Serval, in which, along with the French, military units of some African states took part, it was possible to destroy most of the Islamist rebels and their infrastructure and expel the rest of the country. France stated that it had completed its mission in Mali and began withdrawing troops from that country. At the same time, many in Mali believe that France did not complete its mission.

And in France itself there is no unambiguous assessment of the actions of troops sent to Mali. According to the leadership of the country and the armed forces, Operation Serval was carried out successfully both militarily and in practical terms. “I had all the necessary funds at my disposal, as evidenced by the results of the campaign,” General Gregoire de San Cantant, who led the operation, commented on the situation for the La Croix newspaper. The official publication of the French Ministry of Defense is of the opinion of senior management and writes about the high technical equipment of the hostilities: “Some statistics: 4.000 soldiers were involved in Serval. For comparison: in Afghanistan, the number of ground troops did not exceed this figure. In the course of the battles, hundreds of military equipment of all types were also used: armored personnel carriers, infantry fighting vehicles, CAESAR self-propelled artillery, special forces, helicopters, drones, fighters of the French air force, as well as naval aircraft aviation. We can say that from the point of view of security, this was one of the most important operations carried out by the French army over the past 50 years. ”

Especially successfully, as emphasized, operated aircraft. So, for the period from January 11, when the operation was launched, by February 13, the French pilots made more 970 sorties. This number includes both combat missions and transport missions. Fighter aircraft were deployed during this time over 200 times, however, not always combat vehicles of this type were used to destroy enemy personnel and infrastructure. In particular, the fighters were also involved in performing reconnaissance missions. Directly, air strikes against bases and militant formations during these sorties were inflicted “more than 170 times”.

Three French Harfang unmanned aerial vehicles, whose crews and ground technicians are part of the ED-1 / 33 Belfort squadron in Mali, exceeded 1.600 hours. These vehicles, based in Niger near the border with Mali, provided support to the ground forces. Information from the drone board came to the commanders of units, providing them with a good situational awareness in the area of ​​hostilities. The UAVs also interacted closely with the aircraft of the French Air Force and Navy. On board the UAV, laser designators were installed, with the aid of which ground targets were illuminated and high-precision munitions dropped from French aircraft were aimed at them.

At the same time, according to military experts, there was obviously not enough unmanned aerial vehicles to detect insurgents in time, search for suspicious activity and escort convoys in large areas of Central and Northern Mali. In addition, French UAVs are not armed, and fighters-bombers must be aimed at the targets they have discovered. However, the biggest problem, if we talk about the actions of aviation, were tanker aircraft, or to be more precise, their shortage. Even the small number of combat aircraft involved in the air strikes, the French air force could not provide the necessary fleet of tankers. That is why the United States sent its X-NUMX COP from the English Mildenhall airbase. Other countries have also proposed their own refueling aircraft. The relatively small military operation "Serval" also had to use transport planes of other countries to help in the deployment of French troops in Mali.

The newspaper La Croix writes about other weaknesses of the actions of the French troops in Mali. “Operation Serval,” she notes, “highlighted a number of weaknesses in the French army: inadequate equipment, outdated equipment and its malfunctioning ... It is hard to believe that this did not affect the force of the strike and the mobility of the French troops. ” Problems with technology arose not only on the ground, but also in the air: “The French troops had the opportunity to determine the location of jihadists. But, based on the capabilities of the helicopter fleet, they could not strike at enemy locations. The absence of free helicopters saved the lives of many ringleaders. If the French troops had been given at least four dozen helicopters, they would still have bombed the jihadist undergrounds. ” According to the newspaper, saved on everything, even in the manufacture of hiking boots for soldiers, which quickly went out of order. Many fighters had to borrow it from their comrades who did not participate in the hostilities.

In total, based on the report of the General Staff of the French Armed Forces, submitted by 22 in May, the funds for financing the operation “Serval” amounted to 300 million euros.
Originator:
http://redstar.ru/
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Scandinavian
    Scandinavian 1 July 2013 09: 31 New
    +8
    Good French help the Malian and beat the Tuareg, and then send them to Syria ...
    1. krasin
      krasin 1 July 2013 10: 10 New
      +5
      According to the newspaper, they saved on everything, even on the manufacture of hiking shoes for soldiers, which quickly failed. Many fighters had to borrow it from their comrades who did not participate in the hostilities.

      Responsibly I declare that our "Russian Industry" can supply footwear for the boots of the French in the shortest possible time, as an act of gratuitous assistance -
      LAPTI! We have a lot of bast. wink
      1. Nick
        Nick 1 July 2013 19: 22 New
        +1
        Quote: krasin
        The Russian industry "can deliver footwear for the boots of the French in the shortest possible time, as an act of gratuitous aid -
        LAPTI! We have a lot of bast.

        Yes, the French do not knit bast ... laughing
      2. dustycat
        dustycat 1 July 2013 19: 33 New
        +1
        Tyu bast shoes ...
        The Chinese will sell them their disposable plastic chobots.
        However, it seems already sold ...
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 1 July 2013 10: 40 New
      +3
      Quote: Scandinavian
      and then send them to Syria ...

      Well, yes, this is a mercenary trapping operation. laughing
      1. dustycat
        dustycat 1 July 2013 19: 34 New
        +1
        Not by catch, but by crowding out.
        If there were as many helicopters as needed, who in that Syria would make a mess?
    3. APASUS
      APASUS 1 July 2013 21: 00 New
      +1
      Quote: Scandinavian
      Good French help the Malian and beat the Tuareg, and then send them to Syria ...

      While in Mali they are terrorists, and in Syria they are rebels.
      The ups and downs of politics you understand!
    4. Speedy
      Speedy 1 July 2013 21: 40 New
      +1
      How the "good old" Roman times catch gladiators, as well as all the fuss in the Middle East, in short, the West wants to look and choose who's thumbs up to show who's down ...
  2. Personal
    Personal 1 July 2013 09: 43 New
    +5
    The article pleased, Not everything is so good in NATE, as they say:
    The newspaper La Croix writes about other weaknesses of the actions of the French troops in Mali. “Operation Serval,” she notes, “highlighted a number of weaknesses in the French army: inadequate equipment, outdated equipment and its malfunctioning ... It is hard to believe that this did not affect the force of the strike and the mobility of the French troops. ” Problems with technology arose not only on the ground, but also in the air: “The French troops had the opportunity to determine the location of jihadists. But, based on the capabilities of the helicopter fleet, they could not strike at enemy locations. The absence of free helicopters saved the lives of many ringleaders. If the French troops had been given at least four dozen helicopters, they would still have bombed the jihadist undergrounds. ” According to the newspaper, saved on everything, even in the manufacture of hiking boots for soldiers, which quickly went out of order. Many fighters had to borrow it from their comrades who did not participate in the hostilities.
    1. dustycat
      dustycat 1 July 2013 19: 37 New
      +2
      Oh, I beg you.
      Yes, everything was correctly done.
      As if old technology, as if drones were not enough, as if helicopters are few, as if ammunition was rubbish ...
      And all who were not because of this guaranteed neutralized (destroyed) - then surfaced in Syria.
      All competently.
  3. Dmitry 2246
    Dmitry 2246 1 July 2013 09: 47 New
    +4
    Modern warfare: a reinforced brigade and a huge amount of equipment.
    Militia from the armies of "local" states.
  4. uhu189
    uhu189 1 July 2013 09: 52 New
    0
    Those. summarizing the article, we can say that the French Air Force is not capable of independent serious combat in remote theaters of operations due to the lack of the required number of tanker aircraft and military transport aircraft
  5. KononAV
    KononAV 1 July 2013 10: 05 New
    +1
    It's nice that not only is everything bad)))
    1. Nick
      Nick 1 July 2013 22: 20 New
      0
      Quote: KononAV
      It's nice that not only is everything bad)))

      Well, not everything is so bad here, the trends in our army have been pleasing lately ...
  6. rugor
    rugor 1 July 2013 10: 12 New
    0
    Peace agreements are certainly good, but experience, including Russia, shows that negotiating with terrorists is a bad idea.
  7. Ezhaak
    Ezhaak 1 July 2013 10: 13 New
    +3
    saved on everything, even on the manufacture of hiking shoes for soldiers, which quickly failed. Many fighters had to borrow it from their comrades who did not participate in the hostilities.

    The question begs. If you, the French, are so rich to support the United States in Afghanistan, to wage wars against countries such as Libya, intend to wage war against Syria, supply weapons to the bandits, in the form of help, what are you doing here?
  8. a.hamster55
    a.hamster55 1 July 2013 10: 14 New
    +1
    Yes, the Army is a very expensive business. And if you take into account the diversity of the theater of war with climatic features, then this is the lot of only wealthy states. And aviation in the forefront of costs.
  9. KG_patriot_last
    KG_patriot_last 1 July 2013 10: 15 New
    +5
    The Cold War set an unprecedented pace ... Weapon 70's? This is not bread, every day so that it is fresh ... All countries of the world have armed themselves, now no one can maintain the pace ... In the world of capitalism, everything is getting more expensive, soon even France will not be able to afford more 10 new tanks ... Only that who is at the top of the pyramid will rivet on 1000 pieces. So the United States is nervous, China began to replay them in the game of paper money ...

    And Russia is the same now. For 15 years, it is possible to really change the entire economy. As long as the game goes according to Western rules, Russia will have it according to 10 Su-35, K-52 and so on ... The economy will explode in thousands.
    1. dustycat
      dustycat 1 July 2013 19: 44 New
      0
      But nobody is going to change that economy.
      In order to change it, it is necessary to throw all available budget funds into industrialization in 1922 - the results of the industrialization of the period 1922-1985 were safely destroyed.
  10. Tatb
    Tatb 1 July 2013 10: 19 New
    +3
    How it all got! And how Russia is putting things in order within its borders! So immediately the flow of shit and screams about some kind of democracy am
  11. buzuke
    buzuke 1 July 2013 10: 20 New
    +4
    what can I say - well done paddlers, they arranged themselves not bad military exercises, made certain conclusions based on their results. I hope our monitored and analyzed this operation
  12. HAIFISCH
    HAIFISCH 1 July 2013 10: 35 New
    +4
    Frogs Frogs and they have already divided the deposits there and secured their presence under the pretext of combating Muslims.
  13. stroporez
    stroporez 1 July 2013 11: 25 New
    +1
    the more they die in minor conflicts ------ the better ............
  14. individual
    individual 1 July 2013 11: 37 New
    0
    “Operation Serval in Mali failed and highlighted a number of weaknesses in the French army: inadequate equipment, outdated equipment and its malfunctions.
    The moccasins of the French legionnaires were completely worn out, thanks to the involved UAVs, who did not need shoes. am
  15. Alexey M
    Alexey M 1 July 2013 12: 03 New
    +3
    Well done French. And trained, and learned, and now you can also ask for money for the army (not a shame since there are real successes). And why do we? we can’t get rid of amers, in the Caucasus there’s a mess again, of course there is good news, but there’s not enough of them. Although they would have shot some embezzler of money instead of an amnesty.
  16. max702
    max702 1 July 2013 12: 05 New
    +2
    Yeah .... if they have poor equipment and equipment (according to their standards and understanding as it should be) then what about the equipment with us? (in the war of 08.08.08 everything was clearly visible and I doubt very much that there were shifts for the better .. especially with the former Minister of Defense)
  17. valokordin
    valokordin 1 July 2013 18: 08 New
    +1
    But it’s a pity that the frogmen didn’t kick their ass.
  18. knn54
    knn54 1 July 2013 18: 24 New
    +3
    Now the Tuareg will begin to “cool off” emissaries from France and Qatar - after all, Algeria is near, the last independent gas supplier in the Maghreb. To unleash conflicts in the territory of the victim country, the Tuaregs, given their human resources and combat "enthusiasm", are perfectly suited.
    Well, along the way, they will begin to “squeeze” the PRC from these places.
  19. honest jew
    honest jew 1 July 2013 20: 14 New
    +2
    Quote: Scandinavian
    Good French help the Malian and beat the Tuareg, and then send them to Syria ...


    Events in Mali hit China’s political and economic interests. And the actions of radical Islamists and the military invasion of France may become a new obstacle to China's oil, uranium, gold, cotton and phosphates in this country. This is what experts pay attention to when analyzing the positions of the world's leading players in Mali.

    China has actively infiltrated Mali under President Amadou Tuman Tour. China invested in infrastructure, in particular, built a bridge across the Niger to Bamako, was planning to lay a highway from the capital to the north. And the flows of raw materials from Mali went in the Chinese direction. A third of all Mali's exports are in the Middle Kingdom.

    Mali is a former colony of France, which ensured for its companies virtually monopoly control over uranium deposits. Most of them were in the north of the country. Reserves are estimated at 100 thousand tons. This is more than in India and China. The actual owner of Malian uranium is French Areva. It is clear that the French are not interested in the emergence of new strong players in this market.

    Growth in phosphate competition in northern Mali is also projected. These are raw materials for fertilizers, the deficit of which is especially noticeable in China. It is obvious that France will do everything in order to, if successful on the military front, derive commercial benefits from this operation.

    This means that the confrontation over uranium, gold, oil and other resources of Mali will escalate. At the same time, China will not simply lose its gained position. He will not give up the struggle for new niches in the economy of the continent. Moreover, the events in Libya, as well as the collapse of Sudan into two states, have already hit Chinese interests in Africa. China has lost stable sources of oil imports, tens of billions of dollars in infrastructure investments have hung in the air, profits and leverage have been lost. Next in line is a real threat to lose Mali.
  20. Black
    Black 1 July 2013 22: 20 New
    0
    Quote: Honest Jew
    Events in Mali hit China’s political and economic interests.

    You are right.
    In fact, the war with the Tuareg is a war for resources and burping of the French colonial ego. China last 10-15 years quiet glanders, literally Derban Africa. Mali is no exception and
    the more actively China introduced itself in Mali, the faster the position of France weakened in the local market. It is not by chance that experts pay attention to the backstage role of France in the overthrow in 2012 of Amadou Tuman Tour, who openly sympathized with China.
    Globalization of the world ...
  21. sanych your division
    sanych your division 2 July 2013 01: 49 New
    0
    there were not enough helicopters ... you gentlemen can not even imagine what is missing ... the vaunted "Tiger" in the mountains 1300 m above the level at 45 degrees of heat stupidly stopped starting. the systems stood up for safety and truncated ... the multi-million dollar toy was stupidly fried in the sun. about new cars finally want to cry. bought this ... nude that they themselves are terrified of both quality and price. PVP. fabulous crap. a feeling that the cut and kickbacks well, nifiga is not Russian know-how. and the rest ... FELAN - it's better not to remember ... in it only to go to exhibitions. expensive and extremely fragile thing. will break from a simple sneeze. in short, not a fig is not fun. plus savings on everything. kirdyk.
    1. nerd.su
      nerd.su 2 July 2013 02: 16 New
      0
      Quote: sanych your division
      a feeling that cut and kickbacks well nifiga not Russian know how

      So of course not Russian. It is enough to watch the good old French comedy "Otkoyte, police!", 1984 (in the USSR they do not yet know about the coming perestroika (shootout, roll call) smile ), and in France the whole bouquet is corruption and the use of official position fellow - And it’s immediately clear where the infection came from!
      Evil people will remember that, even in our area, connoisseurs fought with economic crimes. But the scale is not comparable.
      The film is very good, whoever sees it will not regret it!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сильные и слабые стороны «Сервала»

Сильные и слабые стороны «Сервала»Правительство Мали и занимающие северные территории страны племена туарегов пришли к соглашению о прекращении огня. В соответствии с документом, подписанным в столице Буркина-Фасо Уагадугу, сепаратисты-туареги сложат оружие, после чего малийская армия сможет вернуться в ключевой город Кидаль на севере страны. Передача города властям состоится до намеченных на 28 июля президентских выборов. «Можно сказать, что самая большая задача решена. Мы достигли соглашения по основным вопросам, таким как целостность нашей территории, национальное единство, а также светское и республиканское устройство нашего государства», — сказал представитель Мали Тиебиле Драме на переговорах с туарегами.

Как известно, ситуация в этой стране обострилась в конце прошлого года, когда связанные с «Аль-Каидой» исламисты с севера начали наступление на юг страны для того, чтобы взять всю территорию Мали под контроль. После этого Франция направила войска в Мали, чтобы помочь местным властям вернуть контроль над севером страны. В ходе операции «Сервал», в которой наряду с французами принимали участие воинские формирования некоторых африканских государств, удалось уничтожить большую часть повстанцев-исламистов и их инфраструктуру и изгнать оставшихся из страны. Франция заявила, что она выполнила свою задачу в Мали и начала выводить войска из этой страны. В то же время многие в Мали считают, что Франция не довела свою миссию до конца.

Да и в самой Франции нет однозначной оценки действий направленных в Мали войск. По мнению руководства страны и вооружённых сил, операция «Сервал» была проведена успешно как в военном, так и практическом плане. «В моём распоряжении были все необходимые средства, о чём свидетельствуют результаты проведённой кампании», - комментирует ситуацию для газеты La Croix генерал Грегуар де Сан-Кантан, возглавлявший операцию. Официальное издание при министерстве обороны Франции придерживается мнения высшего руководящего состава и пишет о высокой технической оснащённости проведённых боевых действий: «Немного статистики: в «Сервале» были задействованы 4.000 солдат. Для сравнения: в Афганистане количество сухопутных войск не превышало эту цифру. В ходе боёв также применялись сотни единиц боевой техники всех типов: бронетранспортёры, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки CAESAR, отряды особого назначения, вертолёты, беспилотники, истребители ВВС Франции, а также самолёты морской авиации. Можно сказать, что с точки зрения обеспеченности это была одна из самых важных операций, проведённых французской армией за последние 50 лет».


Особенно успешно, как подчёркивается, действовала авиация. Так, за период с 11 января, когда была начата операция, по 13 февраля французские лётчики совершили более 970 вылетов. В это число входят как боевые задания, так и транспортные миссии. Истребительная авиация была задействована за это время свыше 200 раз, однако не всегда боевые машины этого типа использовались для уничтожения живой силы и инфраструктуры противника. В частности, истребители привлекались также для выполнения разведывательных задач. Непосредственно воздушные удары по базам и формированиям боевиков во время этих вылетов наносились «более 170 раз».

Налёт трёх французских беспилотных летательных аппаратов «Харфанг», экипажи операторов и наземных техников которых входят в состав эскадрильи ED-1/33 «Белфорт», в Мали превысил 1.600 часов. Эти аппараты, базирующиеся в Нигере у границы с Мали, обеспечивали поддержку наземных войск. Информация с борта БЛА поступала командирам подразделений, обеспечивая им хорошую ситуационную осведомлённость в районе боевых действий. БЛА также плотно взаимодействовали с самолётами ВВС и ВМС Франции. На борту БЛА установлены лазерные целеуказатели, с помощью которых осуществлялась подсветка наземных целей и наведение на них высокоточных боеприпасов, сбрасываемых с французских самолётов.

Вместе с тем беспилотников, по мнению военных экспертов, явно не хватало для того, чтобы вовремя обнаруживать повстанцев, выискивать подозрительную активность и сопровождать конвои на больших территориях Центрального и Северного Мали. Кроме того, французские БЛА не вооружены и на обнаруженные ими цели нужно навести истребители-бомбардировщики. Однако наибольшей проблемой, если говорить о действиях авиации, стали самолёты-заправщики, а если быть точнее, то их нехватка. Даже небольшое количество боевых самолётов, участвующих в воздушных ударах, французские ВВС не смогли обеспечить необходимым парком заправщиков. Вот почему США направили свои КС-135 из английской авиабазы Милденхалл. Свои самолёты-заправщики предложили и другие страны. В относительно небольшой военной операции «Сервал» пришлось также задействовать транспортные самолёты других стран, чтобы помочь в переброске французских войск в Мали.

Газета la Croix пишет и о других слабых сторонах действий французских войск в Мали. «Операция «Сервал», - отмечает она, - высветила целый ряд слабых мест французской армии: недостаточная экипировка, устаревшее оборудование и его неисправности… Возраст используемой в Мали техники поражает: на территории несчётное количество машин 1980-х и даже 1970-х годов. Сложно поверить, что это не оказало влияния на силу удара и мобильность французских войск». Проблемы с техникой возникали не только на земле, но и в воздухе: «У французских войск была возможность определять местоположение джихадистов. Но, исходя из возможностей вертолётного парка, они не могли наносить удары по местам дислокации противника. Отсутствие свободных вертолётов спасло жизнь многим главарям. Если бы французским войскам предоставили хотя бы четыре десятка вертолётов, они бы до сих пор бомбили джихадистские подполья». По данным газеты, экономили на всём, даже на изготовлении походной обуви для солдат, которая быстро вышла из строя. Многим бойцам пришлось заимствовать её у своих товарищей, не участвовавших в боевых действиях.

Всего же, исходя из доклада генерального штаба вооружённых сил Франции, представленного 22 мая, средства для финансирования операции «Сервал» составили 300 миллионов евро.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Скандинав 1 июля 2013 09:31
    Добрые французы помогают Малийцам и бьют туарегов, а потом отправляют их в Сирию...
    1. krasin 1 июля 2013 10:10
      По данным газеты, экономили на всём, даже на изготовлении походной обуви для солдат, которая быстро вышла из строя. Многим бойцам пришлось заимствовать её у своих товарищей, не участвовавших в боевых действиях.

      Ответственно заявляю что наша "Российская промышленность" может поставить в кратчайшие сроки обувь для разутых французов,как акт бездвозмездной помощи -
      ЛАПТИ! Лыка у нас много. wink
      1. Nick 1 июля 2013 19:22
        Цитата: krasin
        Российская промышленность" может поставить в кратчайшие сроки обувь для разутых французов,как акт бездвозмездной помощи -
        ЛАПТИ! Лыка у нас много.

        Да, французы лыка не вяжут... laughing
      2. dustycat 1 июля 2013 19:33
        Тюю лапти...
        Им китайцы свои одноразовые пластиковые чоботы продадут.
        Впрочем кажется уже продали...
    2. Александр романов 1 июля 2013 10:40
      Цитата: Скандинав
      , а потом отправляют их в Сирию...

      Ну да-это операция по отловле наемников laughing
      1. dustycat 1 июля 2013 19:34
        Не по отлову, а вытеснению.
        Если бы вертолетов было столько сколько надо - кто бы в той Сирии бардак наводил?
    3. APASUS 1 июля 2013 21:00
      Цитата: Скандинав
      Добрые французы помогают Малийцам и бьют туарегов, а потом отправляют их в Сирию...

      При том что в Мали они террористы ,а в Сирии они повстанцы.
      Перипетии политики понимаешь!
    4. Скоробей 1 июля 2013 21:40
      Как "старые добрые" Римские времена отлавливают гладиаторов,как в прочем и вся возня на Ближнем Востоке, короче Западу хочется смотреть и выбирать кому палец в вверх показать, кому вниз...
  2. Свойский 1 июля 2013 09:43
    Статья порадовала,Не так все хорошо в НАТЕ, как говорят:
    Газета la Croix пишет и о других слабых сторонах действий французских войск в Мали. «Операция «Сервал», - отмечает она, - высветила целый ряд слабых мест французской армии: недостаточная экипировка, устаревшее оборудование и его неисправности… Возраст используемой в Мали техники поражает: на территории несчётное количество машин 1980-х и даже 1970-х годов. Сложно поверить, что это не оказало влияния на силу удара и мобильность французских войск». Проблемы с техникой возникали не только на земле, но и в воздухе: «У французских войск была возможность определять местоположение джихадистов. Но, исходя из возможностей вертолётного парка, они не могли наносить удары по местам дислокации противника. Отсутствие свободных вертолётов спасло жизнь многим главарям. Если бы французским войскам предоставили хотя бы четыре десятка вертолётов, они бы до сих пор бомбили джихадистские подполья». По данным газеты, экономили на всём, даже на изготовлении походной обуви для солдат, которая быстро вышла из строя. Многим бойцам пришлось заимствовать её у своих товарищей, не участвовавших в боевых действиях.
    Свойский
    1. dustycat 1 июля 2013 19:37
      Ой, я вас умоляю.
      Да все грамотно было сделано.
      Как бы техника старая, как бы беспилотников не хватило, как бы вертолетов мало, как бы амуниция дрянь...
      А все кто не был из-за этого гарантированно обезврежен(уничтожен) - потом всплыли в Сирии.
      Все грамотно.
  3. Дмитрий 2246 1 июля 2013 09:47
    Современная война: усиленная бригада и огромное количество техники.
    Милиция из армий "местных" государств.
  4. uhu189 1 июля 2013 09:52
    Т.е. резюмируя статью можно сказать, что ВВС Франции не способны к самостоятельным серьезным боевым на удаленных театрах военных действий ввиду отсутствия требуемого количества самолетов заправщиков и военно-транспортной авиации
  5. KononAV 1 июля 2013 10:05
    Приятно что не только у нас все плохо)))
    KononAV
    1. Nick 1 июля 2013 22:20
      Цитата: KononAV
      Приятно что не только у нас все плохо)))

      Ну у нас не все так плохо, тенденции в нашей армии радуют последнее время...
  6. rugor 1 июля 2013 10:12
    Мирные договоренности конечно хорошо, но как показывает опыт, в том числе и России, договариваться с террористами - плохая затея.
  7. Ежак 1 июля 2013 10:13
    экономили на всём, даже на изготовлении походной обуви для солдат, которая быстро вышла из строя. Многим бойцам пришлось заимствовать её у своих товарищей, не участвовавших в боевых действиях.

    Напрашивается вопрос. Ежели вы, французы, такие богатые, чтобы поддерживать США в Афгане, вести войны против таких стран, как Ливия, предполагаете вести войну и против Сирии, поставляете оружие бандюгам, в виде помощи, что же тут вы мелочитесь?
  8. a.hamster55 1 июля 2013 10:14
    Да Армия это дело очень дорогое. А если учесть разнообразность ТВД с климатическими особенностями то это удел только богатых государств. И авиация по затратам в первых рядах.
  9. KG_patriot_last 1 июля 2013 10:15
    Холодная война задала невиданные темпы... Оружие 70-х годов? Это же не хлеб, каждый день чтобы был свежим... Все страны мира надорвались вооружаясь, сейчас те темпы не выдерживает никто... В мире капитализма все дорожает, скоро даже Франция не сможет себе позволить больше 10 новых танков... Только тот кто находится на вершине пирамиды будет клепать по 1000 штук. Вот США и нервничает, Китай их начал переигрывать в игре бумажных денег...

    И у России сейчас то же самое. За 15 лет реально поменять всю экономику. Пока игра идет по западным правилам, у России так и будет по 10 Су-35, К-52 и так далее... Тысячами надорвется экономика.
    1. dustycat 1 июля 2013 19:44
      А вот менять то экономику никто сильно и не собирается.
      Для того чтоб ее поменять это надо как в 1922 все наличные бюджетные средства бросить на индустриализацию - результаты индустриализации периода 1922-1985гг благополучно уничтожены.
  10. TATb 1 июля 2013 10:19
    Как это всё достало! А как Россия наводит порядок в пределах своих границ! Так сразу стока говна и криков о какой то демократии am
    TATb
  11. buzuke 1 июля 2013 10:20
    ну что сказать - молодцы лягушатники, устроили себе не плохие боевые учения, сделали по их итогам определенные выводы. надеюсь наши мониторили и проанализировали эту операцию
  12. HAIFISCH 1 июля 2013 10:35
    лягушатники лягушатниками а месторождения они там уже поделили и обеспечили свое присутствие под предлогом борьбы с муслимами.
    HAIFISCH
  13. stroporez 1 июля 2013 11:25
    чем больше их передохнет в мелких конфликтах ------тем лучше............
    stroporez
  14. individ 1 июля 2013 11:37
    «Операция «Сервал» в Мали провалилась и высветила целый ряд слабых мест французской армии: недостаточная экипировка, устаревшее оборудование и его неисправности.
    Полностью износились мокасины французских легионеров,спасибо задействованным БПЛА,которым обувь не нужна. am
  15. Алексей М 1 июля 2013 12:03
    Молодцы французы.И потренеровались ,и поучились ,а теперь ещё и денег на армию попросить можно (не стыдно так как есть реальные успехи).А у нас чего?Бедной Сирии помочь боимся,в рот всяким либералам смотрим кабы чё не сказали,бедного Сноудена от амеров отмазать не можем,на Кавказе опять бардак,есть конечно хорошие новости но их мало.Хоть бы растреляли казнокрада какого нибудь вместо амнистии.
  16. макс702 1 июля 2013 12:05
    Нда.... если у них плохая экипировка и оснащение (по их стандартам и пониманием как должно быть) то что тогда с оснащением у нас? ( в войне 08.08.08 все было хорошо видно и я очень сомневаюсь что были сдвиги в лучшую сторону ..особенно с прежним министром обороны)
  17. valokordin 1 июля 2013 18:08
    А всё таки жаль что лягушатникам не надрали задницу.
  18. knn54 1 июля 2013 18:24
    Сейчас туарегов начнут «охаживать» эмиссары из Франции и Катара- ведь рядом Алжир, ПОСЛЕДНИЙ НЕЗАВИСИМЫЙ поставщик газа в Магрибе. Для развязывания конфликтов на территории страны-жертвы туареги, учитывая их людские ресурсы и боевой «задор», подходят как нельзя лучше.
    Ну и попутно начнут «выдавливать» КНР из этих мест.
  19. честный еврей 1 июля 2013 20:14
    Цитата: Скандинав
    Добрые французы помогают Малийцам и бьют туарегов, а потом отправляют их в Сирию...


    События в Мали наносят удар по политическим и экономическим интересам Китая. А действия радикальных исламистов и военное вторжение Франции могут стать новым препятствием на пути Китая к нефти, урану, золоту, хлопку и фосфатам в этой стране. На это обращают внимание эксперты, анализируя позиции ведущих мировых игроков в Мали

    Китай активно проник в Мали при президенте Амаду Тумане Туре. Китай вкладывал средства в инфраструктуру, в частности построил мост через Нигер в Бамако, собирался проложить скоростную магистраль от столицы на север. А потоки сырья из Мали пошли в китайском направлении. Треть всего экспорта Мали приходится на Поднебесную.

    Мали – бывшая колония Франции, что обеспечило именно ее компаниям фактически монопольный контроль над урановыми месторождениями. Значительная их часть оказалась на севере страны. Запасы оцениваются в 100 тысяч тонн. Это больше, чем в Индии и Китае. Фактический владелец малийского урана – французская Areva. Понятно, что французы не заинтересованы в появлении на этом рынке новых сильных игроков.

    Прогнозируется и рост соперничества за фосфаты на севере Мали. Это сырье для удобрений, дефицит которых особенно заметен в Китае. Очевидно, что Франция сделает все, чтобы в случае успеха на военном фронте извлечь и коммерческую выгоду от этой операции.

    Это значит, что противоборство за уран, золото, нефть и другие ресурсы Мали обострится. При этом Китай так просто завоеванные позиции не сдаст. Как и не откажется от борьбы за новые ниши в экономике континента. Тем более что события в Ливии, как и распад Судана на два государства, уже сильно ударили по китайским интересам в Африке. Китай лишился стабильных источников импорта нефти, повисли в воздухе десятки миллиардов долларов инвестиций в инфраструктуру, потеряны прибыли и рычаги влияния. На очереди – реальная угроза потерять Мали.
    честный еврей
  20. Чёный 1 июля 2013 22:20
    Цитата: честный еврей
    События в Мали наносят удар по политическим и экономическим интересам Китая.

    Вы таки правы.
    По сути война с туарегами- это война за ресурсы и отрыжка французского колонизаторского эго. Китай последние 10-15 лет тихим сапом, буквально дербанит Африку. Мали не исключение и
    чем активнее Китай внедрялся в Мали, тем быстрее слабели на местном рынке позиции Франции. Не случайно эксперты обращают внимание на закулисную роль Франции в свержении в 2012 году Амаду Тумане Туре, откровенно симпатизировавшего Китаю.
    Глобализация мира...
  21. саныч твою дивизию 2 июля 2013 01:49
    вертолетов не хватало... вы господа даже и представить то не можете чего не хватает... хвалёный "Тигр" в условиях гор 1300 м над уровнем при 45 гр жаре тупо переставал заводиться. системы вставали на безопасность и усё... многомилионная игрушка тупо жарилась на солнышке. про новые машины ваще плакать хочется. закупили такую ...ню что сами в ужасе и от качества и от цены. PVP. сказочная хрень. такое ощущение что распил и откаты ну нифига не русское ноу хау. а об остальном... FELAN - лучше не вспоминать... в нём только на выставки ходить. дорогая и черезвычайно хрупкая штука.ломается от простого чиха. короче ни фига не весело. плюс экономия на всём. кирдык.
    саныч твою дивизию
    1. ботан.su 2 июля 2013 02:16
      Цитата: саныч твою дивизию
      такое ощущение что распил и откаты ну нифига не русское ноу хау

      Так конечно не русское. Достаточно посмотреть старую добрую французскую комедию "Откойте, полиция!", 1984 г.(в СССР ещё не ведают о грядущей перестройке(перестрелке, перекличке) smile ), а во Франции уже весь букет-коррупция и использование служебного положения fellow - И сразу понятно откуда к нам проникла зараза!
      Злые люди вспомнят, что и у нас знатоки боролись с экономическими преступлениями. Но масштаб не сопоставим.
      Фильм же весьма неплохой, кто посмотрит - не пожалеет!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня