Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

После капитализма

После капитализмаМанифест движения «Суть времени», написанный и зачитанный в ходе Летней школы

Полный текст манифеста:
Русския язык: http://eot.su/sites/default/files/manifest_eot.pdf
Звуковая дорожка - зачтение манифеста на летней школе: http://ifolder.ru/25330943



ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА
Манифест движения «Суть времени»


Введение. Концептуальная и экзистенциальная рамка
Любое движение объединяет людей с разными взглядами и убеждениями. Эти различия естественны и в каком-то смысле необходимы. Но это не имеет никакого отношения к всеядности: должно быть нечто, объединяющее людей, решивших вместе делать общее дело.
И это нечто – даже не какой-то общий принцип, а некая рамка, очерчивающая общую для всех участников политическую, нравственную и экзистенциальную территорию.
Какова эта рамка для движения «Суть времени»?

Она слагается всего лишь четырьмя принципами.

Принцип №1. Все мы относимся к краху СССР как к личной трагедии. Ответственные за этот крах силы лишили нас нашей Родины. Это особенно ясно теперь, когда всё те же силы стремятся добить до конца Россию, используя буквально те же приемы, которые позволили им организовать крах СССР.
Итак, потеря СССР для нас – это утрата. Боль этой утраты с годами не ослабевает. Даже наоборот. Ибо по прошествии времени лишь нарастает трагическое осознание того, как много мы тогда потеряли.
Разрушенный Советский Союз живет в наших сердцах. И поскольку он в них живет – СССР может быть восстановлен.
Способность хранить в сердце то, что исчезло в реальности, – главная предпосылка реванша. Да, именно реванша – мы говорим о нем и только о нем.
Стремление к реваншу – это осознание горечи поражения и готовность к победе. Только это и ничего больше.
Мы переживаем крах СССР как поражение своего народа и свое личное поражение. Но мы не капитулировали. Мы готовы продолжить борьбу и победить.

Принцип №2. Мы хотим знать, почему распался Советский Союз и кто виновен в этой трагедии. Мы понимаем, что ответ на этот вопрос крайне сложен. Что враг применил против нас сложное и коварное оружие. Что враг и теперь создает разного рода ложные цели и дымовые завесы. Мы не хотим простых ответов. Ибо понимаем, что простота тут – хуже воровства.
Мы не пощадим сил ума и души для того, чтобы добраться до истины. Мы готовы учиться, брать новые и новые барьеры сложности в поисках окончательного ответа.
Не готовые дать окончательный ответ сегодня, мы дадим его завтра. В русских сказках говорится о семи парах стоптанных железных сапог. Если будет надо, мы стопчем семьдесят семь пар таких железных сапог. Ибо мы хотим окончательного ответа на свой вопрос. И мы этот ответ получим.

Принцип №3. Мы хотим понять не только то, кто виновен в распаде СССР и в чем подлинный замысел сил, сумевших обеспечить его распад.
Мы хотим понять еще и то, как можно вернуть утраченное. Только ради этого мы и прорываемся к истине. Возвращение утраченного – еще на порядок сложнее, чем получение ответа на вопрос о том, кто, как и почему отнял у нас любимое.
Мы не боимся и этой сложности. Мы хотим обрести настоящий, полноценный ответ на вопрос о том, как вернуть утраченное. И мы этот ответ обретем.

Принцип №4. Без любви разум бессилен. Без разума любовь слепа.
Но и разума, и любви недостаточно. Мы хотим понимания природы своего поражения, понимания путей к победе – не просто для того, чтобы потешить свой ум и успокоить сердечную боль. Мы хотим не только понять, как вернуть утраченное. Мы хотим это утраченное вернуть.
Сердце и разум, даже объединившись, бессильны, если нет воли. У нас эта воля есть. Мы хотим бороться за то, чтобы вернуть утраченное. Мы не хотим экстаза, мы не будем биться в конвульсиях. Мы сможем остудить чувство, не потеряв при этом его. Наш разум может и будет брать один барьер сложности за другим.
Но все это для нас – не упражнения души и разума. Нам нужно любить и знать для того, чтобы действовать.
Вслед за Марксом мы говорим: ученые слишком долго объясняли мир, тогда как дело в том, чтобы его изменить.
Вот и все, что нас объединяет. Только эти четыре принципа – и ничего другого. Они задают концептуальную, моральную, экзистенциальную, политическую рамку. Внутри нее – мы чувствуем и мыслим по-разному. Мы лишь отправляемся в общий путь. Мы верим, что странствие в поисках утраченного сблизит нас. И при этом мы всегда будем оставаться разными. Это, повторяем, нормально и даже необходимо. По-разному мы переживаем утрату и понимаем природу этой утраты.
Но мы хотим вернуть утраченное. И мы его вернем.
Те же, кто не разделяет объединяющие нас четыре принципа, – пусть отойдут в сторону. Нам одинаково чужды и сектантская нетерпимость, и безволие всеядности.
Оговорив все то, что нас объединяет, мы переходим к тому, что, по нашему мнению, делает возможным реализацию нашей основной и единственной стратегической цели.

Часть 1. О содержании современной эпохи

Глава 1. Двадцать лет спустя
Двадцать лет назад распался Советский Союз.
Двадцать лет назад было спущено развевавшееся над Кремлем Красное знамя.
Двадцать лет назад антикоммунизм и антисоветизм стали официальной идеологией новой постсоветской России.
Двадцать лет назад было заявлено, что распад СССР является не катастрофой, а освобождением России от чудовищных оков советизма. И возвращением в лоно мировой цивилизации. То есть в капитализм.
Во имя этого возвращения в капитализм отреклись от очень и очень многого. От созданного гигантскими усилиями и гигантскими жертвами великого государства. От советского образа жизни. И – от своего исторического пути.
Ведь проект под названием «капитализм» оказался, мягко говоря, очень трудно совместим с Россией как историко-культурной личностью.
Об этом достаточно убедительно говорил Ленин в своей ранней работе «Развитие капитализма в России». Но об этом же говорили противники Ленина из лагеря почвенников. И тоже достаточно убедительно.
Впрочем, дело не в том, кто именно и что говорил по данному поводу. Дело в исторической практике. Буржуазия Российской империи складывалась веками. И выдвинула из своих рядов выдающихся политиков и общественных деятелей. Но в решающий момент, после Февральской революции, эта буржуазия проявила потрясающие безволие и бездарность. За полгода она проиграла все. Ее поведение коренным образом отличалось от поведения буржуазии французской, английской и даже немецкой или итальянской.
Отличия были столь разительны, что неизбежно встал вопрос о причинах такой несостоятельности класса, которому история предоставила все мыслимые и немыслимые возможности.
Крах российской буржуазии после Февральской революции обернулся крахом страны, которую большевики с огромным трудом спасли от окончательной гибели. И ведь как спасли? Проводя радикально антибуржуазную политику. То есть, отказавшись от сращивания исторической России с буржуазностью. Обнаружив какой-то непреодолимый тканевый барьер между этой самой буржуазностью и Отечеством.
Большевикам было некогда. Они не имели возможности ломать перья, объясняя, почему либо капитализм, либо Россия. И классический марксистский аппарат не позволял им философски осмыслить подобное «либо-либо». Ведь, согласно этому аппарату, любая страна должна пройти период капиталистического развития.
Большевики как раз и заявили, что Россия этот период уже прошла – худо-бедно, но как-то. В каком смысле прошла? Почему прошла?
Большевики не давали по этому поводу вразумительного ответа и не могли его дать.
Этим занимались их противники из почвеннического лагеря. Но и они не указывали дороги вперед. Фактически они просто воспевали феодализм, противопоставляя его духовности буржуазную бездуховность.
Большевики указали дорогу вперед. И повели Россию этой дорогой – радикально антибуржуазной и антифеодальной одновременно.
Но в чем же тайна несовместимости капитализма и России как историко-культурной личности? Идет ли речь только о несовместимости любой многонациональной империи с буржуазностью, всегда оборачивающейся «парадом буржуазных национализмов»? Или речь о чем-то более глубоком?
Ответ на этот вопрос особо нужен сейчас.
Наши противники из радикального либерального лагеря уже дали свой ответ. Они сказали: «Да, русский дух, русская культурная матрица несовместимы с капитализмом. Мы, может быть, и не понимаем, почему. Но мы это признаем. Да мы и не хотим особо разбираться, почему. Потому что нам ясно, что либо капитализм, либо смерть. А значит, во имя жизни (то есть построения капитализма) мы будем разбираться с Россией, как повар с картошкой. Побуждать русский дух к мутации, менять ядро русской культуры, радикально трансформировать русскую культурную матрицу. А что еще можно сделать?» Так говорят либералы.
Но нам, хотя бы сейчас – в самый катастрофический для России период, период невероятной безысходности, – чтобы выйти из тупика, необходим внятный ответ на вопрос, ПОЧЕМУ Россия несовместима с капитализмом. В чем именно тайна этой несовместимости?
Признаем очевидное.
Двадцать лет назад Россия снова закрутила роман с капитализмом. На этот раз с еще более катастрофическими последствиями, нежели в феврале 1917 года. При этом катастрофа Февраля, она же катастрофа несостоятельности тогдашней буржуазии как господствующего политического класса, длилась чуть более полугода. Теперешний роман новой постсоветской России с новым капитализмом длится двадцать лет. За эти двадцать лет капитализм не создал ничего, а разрушил все.
Наши противники обвиняют в этом Россию, которая лишь имитирует согласие на брак с капитализмом. А на самом деле по-прежнему культивирует в себе сосредоточенную и упрямую антибуржуазность.
А раз так, говорят наши противники, то нужны любые, самые радикальные средства побуждения России к капитализму. Да-да, еще более радикальные, чем ранее. Десоветизация на манер денацификации, внешнее управление. Если надо, то и расчленение. Все это – для вящей славы капитализма.
Ведь только в капитализме спасение, только в нем выход, только он хоть что-то может как-то удержать на плаву.
Еще до того, как наша борьба с нашими противниками вступит в решающую фазу, нам нужно для самих себя получить четкий ответ на вопрос – так ли это. А может быть, наши противники правы? Может быть, действительно, только в капитализме спасение? Может быть, в этом случае и впрямь надо подавлять любыми средствами то отторжение, которое веками мешает обуржуазить Россию?
Для того чтобы получить честный и глубокий ответ на этот вопрос, нужна новая аналитика капитализма, которая существенным образом переосмыслит все, что связано с его прошлым, и даст возможность заглянуть в его будущее.
При этом нам нужна не антикапиталистическая пропаганда и агитация. Нам нужен теоретический аппарат, позволяющий ответить честно на вопрос о сути и перспективах капитализма. А значит и о том, в чем состоит вывод России из нынешнего ее кошмарного состояния? В том, чтобы любой ценой капитализировать страну, – или в чем-то другом?
Не будем предвосхищать ответ на этот вопрос.
Не будем работать под идею.
Исследуем капитализм с предельной научной честностью, опираясь на тот концептуальный аппарат и те фактические данные, которые учтут все: и объективные достижения западного капитализма, и крах антикапиталистического СССР, и унизительный кошмар последнего капиталистического двадцатилетия.

Глава 2. Отречение и отреченцы
Двадцать лет назад под лозунгом возврата в мировую цивилизацию (то бишь, в капитализм), под лозунгом ускоренного обретения «нормальной жизни» (то бишь, капитализма) произошло фундаментальное отречение от собственного исторического пути во имя ускоренного построения «светлого капиталистического будущего».
Особый цинизм состоял в том, что это отречение было оформлено как возвращение к исконным национальным традициям, которые растоптали «гады-большевики».
Отреченцы дозировано использовали досоветскую символику и семантику. Расчленяя империю и растаптывая все ценности, которые ее создали, отреченцы предъявляли народу антисоветский псевдоимперский суррогат. Они фактически не скрывали при этом, что речь идет именно о суррогате, который должен примирить с их новой политикой широкие слои российского общества.
При этом отреченцы не скрывали своего презрения к этим самым широким слоям. Воодушевленные тем, что «слои» уже поддержали их, выбрав Ельцина в июне 1991 года президентом РСФСР, отреченцы относились к поддержавшему их населению как к быдлу, «пиплу», который «схавает» любой суррогат.
Можно и нужно обсуждать причины, по которым вот уже двадцать лет в России длится страшный сон отреченчества. И нельзя не признать очевидное: этот сон не мог бы длиться так долго, если бы Россия не получила страшные повреждения.
Сон отреченчества беспрецедентно долог. Его последствия – кошмарны и унизительны. Это касается всего: образования и здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства, обороны и безопасности, правопорядка и демографии.
Все это не позволяет отмахнуться от вопроса о том, жива ли страна вообще. Оставим дежурных оптимистов наедине с теми, кто дежурно внимает их дежурным восклицаниям по поводу того, что Россия «встала с колен». И честно спросим себя: идет ли речь о невероятно долгом и кошмарном сне – или же о смерти страны?
Задавшись этим вопросом, не будем играть в поддавки. А будем тщательно измерять параметры, которые позволяют получить правдивый ответ на этот страшный вопрос. И признаем, что Россия, встав на капиталистический путь уродливым как никогда образом, получила страшную травму. Но, тем не менее, она жива. И понемногу выходит из своего двадцатилетнего сна, весьма похожего на коматозное состояние.
Не надо сладких иллюзий. Россия еще не проснулась полностью. Она по-прежнему колеблется между жизнью и смертью. Весьма велика возможность, что силы, которым нужна именно смерть России, добьются искомого. Но как бы велика ни была эта возможность, шанс на жизнь у России есть. И этот шанс необходимо использовать полностью. Непростительны здесь любое безволие, любая апатия, любые ссылки на бесконечную слабость друзей России и бесконечную силу ее врагов.
Но что должно быть предложено России, которую капиталистический соблазн уже довел до коматозного состояния? Тот же капитализм, но в неизмеримо большей дозе плюс подавление всего антикапиталистического? А если антикапиталистична вся традиция? Тогда ее надо подавлять всю целиком? Но что тогда останется от России?
Автор: Сергей Кургинян
Первоисточник: http://eot.su/manifest


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 36
  1. Денис 2 июля 2013 07:38
    Двадцать лет назад антикоммунизм и антисоветизм стали официальной идеологией новой постсоветской России
    Я бы сказал часто был АНТИУМИЗМ.Пошла,введённая болтливой головой с заплаткою,глупая мода на бездумное критиканство всего что было.Совершенно не думая хорошо то было или плохо
    Вот теперь и пожинаем
    1. Невский 2 июля 2013 12:53
      Поддерживаю С.Кургинян good только социализм!
      Невский
  2. Милафон 2 июля 2013 07:39
    ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА
    Манифест движения «Суть времени»

    Мы признаем, что место интеллигенции как прослойки занимает когнитариат как класс, обладающий в XXI веке всеми правами, вытекающими из того, что наука стала полноценной производительной силой. Мы понимаем, что этот класс разгромлен в последнее двадцатилетие. Что ж, тем самым именно он в России стал наиболее гонимым, наиболее эксплуатируемым. Мы соберем осколки разгромленного класса. Мы достроим этот класс и обопремся на него. Четвертый проект не только историческая необходимость. Не только единственный способ спасения человечества от гибели. Он еще и способ легитимации власти. Модерн легитимировал власть капитала. Четвертый проект легитимирует власть российского когнитариата. Разгромленного и униженного, но не уничтоженного. Мы понимаем, сколь чудовищно сложна поставленная перед нами задача. Мы понимаем, сколь труден путь, ведущий к ее решению. Но мы понимаем и другое. Что никаких других вариантов спасти Россию нет. Что гибель России станет еще и гибелью человечества. Внутри абсолютной безвыходности, порожденной чудовищным поражением нашей страны, мы нашли маленький просвет. Мы увидели, что из тупика выйти можно. А значит, и нужно. Мы лишь нащупываем пути этого выхода. Но там, где раньше мы видели лишь абсолютную безысходность, – луч света, бьющий сквозь узкую щель. Свет этот – из нашего посткапиталистического будущего. Построив которое, мы искупим случившееся двадцать лет назад. Мы вернем утраченное и обретем большее. Мы еще не прозрели до конца. Но мы уже не слепы. И не беспомощны. Мы хотим прозреть сами – и помочь прозреть другим. Мы собираем всех, кто стремится к тому же самому. Мы преодолеваем дух поражения в себе и других. У нас есть шанс на победу. И мы должны его использовать до конца. Это наш долг перед живыми и мертвыми.
    Милафон
  3. Мой адрес 2 июля 2013 07:42
    Статье не минус и не плюс. У меня свое мнение.

    Россия и капитализм несовместимы уже по логике развития. У нас народ вынужден быть спаянным в силу климата, внешних врагов, незначительности населения относительно территории. У нас долго развивался общественный тип сознания. Это уже в типе поведения, когда подсознательно хочется помочь другому. И вот навязали иждевенчество по шакалу Табаки: "Каждый сам за себя!". А население не готово и не будет готово к этому. Внутренние установки противоречат внешним условиям. И люди иногда такое творят... Население мешает развиваться капитализму. Население мешает капиталистам.

    А, может, капитализм мешает развиваться населению, стране?
    1. рыбак 2 июля 2013 07:48
      . У нас народ вынужден быть спаянным в силу климата,


      в Финляндии капитализм?
      рыбак
      1. Мой адрес 2 июля 2013 08:00
        Климат более мягкий, шведы не уничтожали финнов, соотношение население/территория и, главное, территории не сопоставимы. А относительно социализма, то у них гораздо больше, чем в Германии, Франции. Субъективно по хорошему отношению к соотечественникам. Объективно - см доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных. По Скандинавии давно известно, что социализма навалом, особенно в промышленности - почитал литературу в свое время. Почитать становление производителя телефонов "НОКИА" - сага социализму в промышленности!
        1. рыбак 2 июля 2013 08:11
          фильм Рогожкина "Особенности русской национальной охоты"

          финн и Кузьмич говорят "на одном языке", рядом другие персонажи, в которых угадываются явно городские жители, генерал с кубинской сигарой и так далее ...
          рыбак
      2. Александр романов 2 июля 2013 08:04
        Цитата: рыбак
        в Финляндии капитализм?

        Исходя из того,как там поступают с детьми в Финляндии идиотизм.
        1. рыбак 2 июля 2013 08:13
          так запуганы потерей своей идентичности, что допускают в этой шепетильной сфере явный перегиб
          рыбак
          1. Денис 2 июля 2013 08:53
            Цитата: рыбак
            так запуганы потерей своей идентичности,
            О чём Вы,какая тут идентичность???
            Оно вместо она и он,общие сортиры и пр.Это гейство во всей красе
            1. рыбак 2 июля 2013 09:28
              мы с ними по разному понимаем идентичность, для них главное, чтобы "оно" было финном, чиновники влезли в семью сильнее, чем у нас
              рыбак
        2. Мой адрес 2 июля 2013 08:17
          Может от отсутствия стимула для развития? Гейство, слияние с чуждыми культурами, ювеналистика развалят страну, основная масса против, но толку нет! Власть имущие проталкивают свое. Зачем, какая цель не пойму. Но цель есть.
        3. Денис 2 июля 2013 08:51
          Цитата: Александр романов
          Исходя из того,как там поступают с детьми в Финляндии идиотизм
          А с мигрантами? Зададут они ещё скандинавии жару,у шведов уже началось
          Толерастия и унисекс до добра не доведут
        4. stroporez 2 июля 2013 08:59
          скорее --откровенный фашизм.детей чаще всего забирают у тех кто "не финны". и токо финны ----непогрешимые родители........
          stroporez
        5. абырвалг 2 июля 2013 11:12
          Цитата: Александр романов
          Исходя из того,как там поступают с детьми в Финляндии идиотизм.

          Речь о финской ювенальной юстиции?
          абырвалг
          1. Александр романов 2 июля 2013 11:30
            Цитата: абырвалг

            Речь о финской ювенальной юстиции?

            Ну о чем же еще,о ней.
            1. абырвалг 2 июля 2013 12:18
              Какой же это идиотизм... Тут все гораздо печальнее - это "-изм", против которого Адольф Алоизьевич просто ребенок. Плохо, что и у нас уже ростки появились.
              абырвалг
  4. рыбак 2 июля 2013 07:45
    "...Демагоги запоют, завопиют и возглаголят на разные голоса, что я советую социалистам петь хвалы буржуазии. Это, разумеется, вздор. Мы должны критиковать буржуазию, мы должны всеми силами отстаивать от ее посягательств интересы рабочего класса. Но мы должны делать это разумно и целесообразно; мы должны позаботиться о том, чтобы, идя в одну комнату, не попасть в другую; мы должны вести свою пропаганду и агитацию так, чтобы под их влиянием народ не вообразил, будто ему не остается ничего другого, как теперь же попытаться сделать социалистическую революцию. "

    "... Как заметил Энгельс, для всякого данного класса нет большего несчастья, как получить власть в такое время, когда он, по недостаточному развитию своему, еще не способен воспользоваться ею надлежащим образом: его ожидает в этом случае жестокое поражение. Что касается нашей трудящейся массы, то ее поражение было бы тем неизбежнее, в случае захвата ею власти, что, как это всем известно, Россия переживает теперь небывалую экономическую разруху. Кто согласен с этим, – а с этим согласно огромное большинство наших организованных демократов, – тот должен наконец сделать правильный политический вывод им самим признаваемых посылок: он должен разъяснить трудящейся массе, что русская история еще не смолола той муки, из которой будет со временем испечен пшеничный пирог социализм..."

    это Плеханов предупреждал Ленина

    то же самое в в начале 90-х, только уже руками товарищей Ельцина, Гайдара, Чубайса ...

    их всех объединяет одно - "здесь и сейчас"
    рыбак
    1. дмб 2 июля 2013 13:28
      Ну и о чем говорит , приведенная Вами цитата? Что организованный демократы с Плехановым остались не у дел, а Ленин с диктатурой взял власть, и сохранил единое государство, которое потихоньку уже начали разваливать самостийники в Киеве, Тбилиси, Баку и.т.д. Кстати все они были как раз из организованных демократов. Именно такие "организованные демократы" и развалили страну в 1991. Уж кого кого, а пролетариата или организованных революционеров там не было все больше Шахраи с Бурбулисами. Видимо уже подзабыли, что называлась эта шобла "правительством завлабов".
      1. рыбак 3 июля 2013 03:22
        их всех объединяет одно - "здесь и сейчас"


        это общее, я говорил прежде всего о "скорости преобразования"

        это как раз тот случай, когда благие намерения ведут прямиком к хаосу

        слово благие без кавычек
        рыбак
  5. кобальт 2 июля 2013 08:05
    Вот так мы развиваемся при капитализме.
  6. ЯsailoR 2 июля 2013 09:02
    Сам по себе капитализм - ни хорошо и не плохо. Это лишь - инструмент развития.
    Если развивают только отдельных людей - это олигархия.
    Если развивают общество - вполне себе социализм. (про частный пример Нокии уже вспоминали). Вопрос - в руководителях. Но "кто будет охранять охрану?" Нет пока ответа.
    Что касается СССР. Тут все сложно. Достижения в науке, прорывные открытия и выход в космос - бесспорны. Нацеленность на общий результат страны, общества, а не только на личное благополучие - вот что важно. И важно здесь соблюсти баланс личного и общественного.
    Дикий капитализм - звериная рожа личного обогащения по чужим судьбам.
    Последние годы СССР - лицемерные лозунги номенклатуры об общей недостижимой цели при нищете населения, которое во всем разуверилось.
    Надо искать золотую середину. И Россия станет центром мира.
    1. рыбак 2 июля 2013 09:42
      Надо искать золотую середину.


      капитализм-коммунизм - это всего лишь надстройка, форма, внешний костюм, очередной ИЗМ

      ментальность(жизненный уклад) - более глубинная штука, менее изменчивая во времени, более скрыта от стороннего наблюдателя

      говоря другими словами, ИЗМ - это слово(иногда просто бла-бла), а вот уклад - это поступок, реальность

      заявить о направлении движения - это одно, а вот как мы к этому идем(качество) - иногда совсем другое
      рыбак
      1. politruk419 2 июля 2013 11:22
        Ваша позиция мне близка.
        politruk419
        1. рыбак 2 июля 2013 12:04
          в конце 80-х годов мы

          1)бросили пить
          2)перестроились
          3)ускорились

          это все на словах( ...измы)

          в 90-х годах были другие бла-бла, а истинная картина была скрыта от глаз обывателя яркой оберткой

          мы были готовы к этой обертке, мы ее все жаждали

          поэтому Событие произошло
          рыбак
    2. абырвалг 2 июля 2013 14:26
      Ставлю плюс. Сам верю в это.
      Цитата: ЯsailoR
      Надо искать золотую середину. И Россия станет центром мира.

      Но все таки вот это -
      Цитата: ЯsailoR
      Последние годы СССР - лицемерные лозунги номенклатуры об общей недостижимой цели при нищете населения, которое во всем разуверилось.

      ...попахивает. В СССР у населения было мало ДЕНЕГ, но основные жизненные блага - кров, образование, медицина, отдых (да много еще чего!!!) предоставлялись В НАТУРЕ (не путать с блатным) и БЕСПЛАТНО!!!
      СССР был слаб лишь в том, что отдавал конфеты на вес - а не поштучно но в красивой обертке. На это и купились - взяли НЕЗАДАРОМ га.но в цветастом фантике.
      абырвалг
  7. vladsolo56 2 июля 2013 09:55
    нет идеальных людей, так нет идеальных политических течений. Но я соглашусь с Кургиняном, социализм лучше капитализма по всем параметрам.
    vladsolo56
  8. Григорич 1962 2 июля 2013 10:14
    подписываюсь...
    Григорич 1962
  9. papss 2 июля 2013 10:23
    Социализм общественный строй, в основе равенство, свобода и социальная справедливость...капитализм в современном его виде...первые два принципа умело взял себе на вооружение, а вот социальную справедливость не может по принципу...но активно работает над иллюзией этого(дотации, ипотека, авто, льготные кредиты) Но больше всего подмывание справедливости иллюзии свобод. Главное отличие социализм - это реальная социальная справедливость...
  10. andrejwz 2 июля 2013 10:26
    Нам одинаково чужды и сектантская нетерпимость, и безволие всеядности.

    Отказ от нетерпимости - дорога к безграничной толерантности. От толерантности до безволия всеядности один шаг.
    Высказанная система взглядов и целей идентичны сегодняшним оценкам, взглядам и целям КПРФ. Однако идентифицировать себя с КПРФ движению не хочется. Не хочется "зашквариться"?
    Обычное поведение интелигентствующей братии. Хочется взбрыкнуть, но при этом, не дай бог, кого-либо серьезно зацепить.
  11. Неизвестный 2 июля 2013 11:57
    Автор пытается сделать большевиков из противников народа чуть ли не котят. fool fool И всем известно, что не кто другой, а большевики виноваты в: 1.Развале могущественной империи. am 2.В позорном проигрыше в 1-ой мировой. 3.Гражданской войне и 20млн. вместе с ней убитых. 4.В массовом голоде в стране. 5.В интервенции стран Запада в Россию. 6.В будущей тирании Сталина и его приближенных(Жукова и Берии), а именно в разкулачивании крестьян, в расстрелах и массовому голоду. angry
    Неизвестный
    1. Babon 2 июля 2013 12:57
      Ну всё в кучу собрали, именно большевики прямо сидели и мечтали об интервенции? Могущественная империя потому и развалилась, что власть не показала характера, внутренние брожения во власти ещё в русско-японской войне были, одно предательство адмирала Рождественского чего стоило, а за ним не последние люди стояли, да и в Мукденском сражении тоже были предатели в командовании. И в годы первой мировой, тоже кое-кого больше волновали личные амбиции, например Рузский, это совсем не большевики были. Массовый голод в стране из-за засухи был, наверное, тоже большевики погоду заказали? Ещё бы и Сталин мягкотелость в политике проявил, как это сделал Николай 2, даже не знаю, что сейчас было бы? Болшевиков прям защищать не хочется, но и всех собак на них вешать не надо. Тут больше иностранные спецслужбы поработали, и многочисленное предательство высших гос. чиновников в начале века. Империя изнутри больше прогнила, а большевики и революция это уже следствие невразумительной политики.
      Babon
    2. Невский 2 июля 2013 13:03
      Неизвестный

      Автор пытается сделать большевиков из противников народа чуть ли не котят

      Никто не делает из них котят. Они просто подобрали власть, которою успешно обранили буржуа.

      И всем известно, что не кто другой, а большевики виноваты в: 1.Развале могущественной империи

      Но создали более могущественную империю.

      В позорном проигрыше в 1-ой мировой


      Нам её навязали англо-саксы и это был тактический ход, и как в последствии оказался правильным.

      гражданской войне и 20млн. вместе с ней убиты


      Вы лично считали и хоронили? Интересно, а почему люди так легко взяли оружие в руки, если им так сладко жилось в буржуазной Империи?

      В массовом голоде в стране.


      Уже давно сказано о сионистком лобби в движении большиков, во главе с Троцким, и его приспешником палачем Ежовым.

      В интервенции стран Запада в Россию. 6.В будущей тирании Сталина и его приближенных(Жукова и Берии), а именно в разкулачивании крестьян, в расстрелах и массовому голоду.


      А каков результат уважаемый? В доме (квартире) в котором вы сейчас находитесь, в 70% вероятности, построенный в СССР.
      Невский
    3. ATATA 2 июля 2013 13:06
      Вы забыли добавить, что в развале СССР они то же виноваты.
      1. Babon 2 июля 2013 13:08
        Ну там человек про империю писал, вот ему и ответили, а так совершенно верно, снова наплодились элиты, которые, снова же, всё предали. И как всегда всё это сваливается на плечи простых людей.
        Babon
    4. Денис 2 июля 2013 17:16
      Цитата: Неизвестный
      В будущей тирании Сталина и его приближенных(Жукова и Берии)
      Всё спорней спорного,не будем про то сейчас,а то влезем в такие дебри ...
      А вот про Жукова абсурдно.По х\ф "Ликвидация" что ли судите?
      Он просто специалист,военный специалист.Тогда Королёва,Туполева,Котина и многих-многих тоже в тираны записывать?
  12. krez-74 2 июля 2013 12:59
    А какие мотивы были у Иуды?... Вот такие же мотивы, были у тех кто развалил СССР!
  13. ATATA 2 июля 2013 13:03
    Во Франции, то же была реставрация монархии, а потом опять революция и опять революция и опять отрубленные головы.
    В России в конце 80-х начале 90-х произошла ползучая контрреволюция. Народ, то есть мы виноваты в этом не меньше, чем власть, так как мы это позволили, как индейцы продались за бусы.
    Наша тяга к бусам будет дорого стоить русскому народу.
    Будет новая революция в России, будут снова рубить головы.
  14. papss 2 июля 2013 14:36
    Соглашусь что за бусы, в нашем случае за колбасу и сказку...В нашем случае, думаю контрреволюцией она была по отношению к теории социализма-ленинизма, на на факте можно назвать ползучей революцией сверху...За 5 лет очернили и обильно полили ложью все и вся...потом в 2 года себе же взяли власть...Причем сверху...те же элиты остались у кормил...Что мог дать такой ход вещей? Устроители революции самое главное не только разрушали - они знали как строить! Как не человечно это звучит, но революции, коренные, дающие толчок к развитию строятся на крови...Почему? Да потому, что только так можно устранить тот шлак который создал революционную ситуацию...И не только. Только так на сцену выходят новые вожди - люди своего времени Наполеон, Сталин, Мао...даже Коперник (революционер науки) и тоже кровь...Что в нашем случае? Кто сравнится с этими именами? Никто! Не по величии сделанного...не по народной памяти.
  15. unkou 2 июля 2013 14:45
    вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот то ссылка http://oua.be/1298
    unkou
  16. krpmlws 3 июля 2013 06:56
    Манифест в сущности поддерживаю,он близок моему мировосприятию.Многие на форуме видимо недопонимают,что принципиальное противоречие между капитализмом и социализмом в наличие в первом эксплуатации человека человеком - это завуалированая форма порабощения человека,отчуждения от продукта труда;обуславливает отсутствие в фундаменте общества социальной справедливости. В Швеции и др. капиталистических странах существует не некая разновидность социализма,а разновидность капитализма - социально ориентированый капитализм.Papss верно подметил - "создает иллюзию",суррогат справедливости,эдакие барские подачки,так как капитализм подлинно социально-справедливым быть не может по определению.Насчет бус...и бусы тоже,в этом виновата творческая прозападная интеллигенция(ибо из грязи в князи,не было у нее фундамента настоящей культуры)внедрявшая в общественное сознание мелкопотребительские ценности(чего стоит худ.фильм,где актер А.Миронов с жутким раболепеем пьет забугорную баночку пепси...)(также не было религиозно-духовного противовеса),с другой стороны непонимание власти в необходимости увеличения объемов и ассортимента товаров народного потребления.Устранить дефицит,наполнить магазины разнообразными товарами и СССР здравствовал бы ныне(это принципиально можно было реализовать),ибо народ перестройку и развал Варшавского блока,СССР не поддержал.Но почему элита предала социалистический проект,почему вся система самосохранения не сработала? Почему члены ГКЧП не проявили до конца волю,ведь на их стороне была правда?Почему они не сказали эту правду,не объяснили все народу в те решающие дни? Опомнился бы народ,пошел бы за ними?Думаю да.Сколько трагических если бы.Ну а в настящем необходимо вести работу,популяризировать социалистические идеи,идти во власть(пусть и троянским конем,не все же им такие фокусы проделывать).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня