Military Review

Austrian "diamonds" for the Ministry of Defense

5
Russian Armed Forces intend to actively develop small aircraft aviationcreated by Diamond Aircraft technology


Officials of the Russian delegation at the Le Bourget Air Show became interested in the aircraft of the Austrian company Diamond Aircraft Industries GmbH (DAI), which is completely made of composite materials and equipped with a diesel engine operating on conventional aviation kerosene. According to Deputy Defense Minister Yury Borisov, Rostec State Corporation has entered into a contract with Diamond, which provides for the possibility of transferring production of DA40 and DA42 aircraft to Russia, particularly to Yekaterinburg, where the Ural civil aircraft plant is located.

In the interests of the Ministry of Defense of the Russian Federation, an aircraft similar to DA42 can be used in manned and unmanned versions. Even today it is permissible to hang various payloads on it - thermal imagers, television cameras, a locator.

Current state

Until 2008, the Diamond Aircraft business was developing quite successfully, the company entrenched among the largest manufacturers of general aviation aircraft and in the top three (along with the American companies Cessna and Cirrus) the leading manufacturers of light aircraft. However, the subsequent economic crisis significantly reduced the market in general and the company's sales in particular. The peak of the crisis came in 2009 year, when sales of general aviation aircraft in the world decreased by 57,5 percent. If, on 2007, the supply volume of Diamond Aircraft was 471 aircraft, then in 2008 they fell to 308, and in 2009, to 163 machines. In 2010, the volume declined to the lowest in the last ten years, the 139 machines. Under these conditions, the company modernized its product line, and DA20 machines with a “glass cabin” appeared on sale - G500, DA40 NG, DA40 Tundra and DA42 NG. A positive role was also played by the fact that the global economic crisis began to decline and the demand for light aircraft increased again.

In 2011, the negative trend was overcome, Diamond showed a record growth in sales - 33 percent (up to 185 machines). However, in 2012, the fall to 156 of the delivered machines again followed. The company again left the top five largest manufacturers of general aviation. It should be noted that since Diamond Aircraft operates in the class of the lightest cars for individual pilot-owners and does not produce business jets, its economic indicators relative to the leaders of the general aviation market have always been small. The total cost of 156 airplanes delivered to the market in the 2012 year is 53,5 million dollars, the year before sales amounted to 73,1 million. For comparison: the leader of the light aircraft market - the American Cessna in 2012 put 571 aircraft to customers in the total cost of 1,85 billion dollars.

The decline in sales and profit accordingly negatively affected the company's ability to develop its own promising projects. First of all, it concerns the program of creating a light jet aircraft D-Jet, as well as the new propeller aircraft Diamond DA50 Super Star and DA52. Under these conditions, the company tried to attract an outside investor. In November 2011, it was announced that the Canadian division of Diamond Aircraft Holdings would be sold to the UAE investment group Medrar Financial Group. It was planned that the Arab investments will be used primarily for fine-tuning the D-Jet aircraft. However, the deal was never completed due to the fact that Medrar was unable to raise the necessary funds. This led to the Canadian branch of Diamond being forced to lay off a significant portion of the staff. Currently, the future of the entire company is uncertain and the search for investors continues.

In addition to the general unfavorable situation, the reasons for the failure of Diamond in recent years are some controversial management decisions. First of all, this concerns the decision to continue funding the development of the D-Jet aircraft in conditions of crisis and a significant reduction in the potential demand for such machines. It is also erroneous to recognize the long neglect of the management and engineers of Diamond for the main innovation in the light aircraft market of the last two decades - the use of ballistic parachute systems for aircraft rescue. There is an explanation. Successful consolidation of DAI in the general aviation market in 90-ies is primarily due to the widespread use of composite materials in the design of gliders. Starting with the H36 motor glider, all Diamond models are made of high strength carbon fiber reinforced fiberglass panels. Despite its small size, the company was able to establish its own production of both fiberglass and carbon fiber.

In 2004, a production hall with an area of ​​9300 square meters for the production of composite materials was opened. To date, Diamond has the largest such production among all companies specializing in light aircraft. These materials, produced by Diamond, apart from lightness, are distinguished by high strength, which, together with the high aerodynamic quality of the company's airframes, leading its history from the motor-glider H36, provides high safety of flights. With the use of a shock-resistant crew rescue capsule, this allowed engineers to ignore the introduction of ballistic parachute rescue systems (Ballistic Recovery Systems, BPS) in small aircraft. These systems, developed by the American company BRS Aerospace, which make it possible to save the crew of an aircraft even in the event of engine failure, the control system and in some cases the destruction of the airframe machine, in a short time gained great popularity in the market. Diamond company issued a special press release, where, using these calculations, it proved that it is more expedient to use the mass and space occupied by the parachute system to increase the strength of the aircraft’s airframe - statistically this will give a greater effect to flight safety. However, the engineers and the management of the company, in terms of statistical data and calculations, did not take into account the psychology of buyers, who preferred to have a parachute system as a means of “last chance”. In addition, the success of the advertising campaign unfolded by one of the main competitors of Diamond - American Cirrus Aircraft, where the main attention was paid to the presence of ballistic parachute systems on all Cirrus airplanes. This allowed Cirrus to significantly increase sales, and to send the proceeds to the development of its own program of creating a light jet aircraft. As for Diamond, the company’s management acknowledged the underestimation of parachute systems, having entered into an agreement with BRS to optionally equip their machines with these systems, however, time was lost.


Austrian "diamonds" for the Ministry of Defense

Also controversial is the decision of the management to diversify production and erosion of the production program. In 2007, Diamond acquired its own engine building capabilities. The British company MidWest acquired the rights to manufacture the Wankel aircraft rotary engine, and in Wiener Neustadt, with the financial participation of Diamond, the Austro Engine company was founded. To date, the Austro Engine line-up includes the AE300 diesel four-cylinder aircraft engine (four-cylinder, power 180 kW for DA40 and DA42 aircraft). The Austro Engine AE50R rotary Wankel engine with 55 horsepower is installed on the motor-gliders of the German company Schleicher and light UAVs of the Austrian company Schiebel. To replace it, a 75-strong Wankel AE75R engine with an increased resource is being developed, designed for installation on promising light UAVs. In addition, together with another Austrian company, Steyr Motors, is developing a new aviation diesel AE500 with power up to 300 horsepower. It is planned to be used in the new Diamond models - a single-engine DA50 aircraft and a twin-engine DA52. Currently, Austro Engine has about 60 employees, the production volume is up to 250 AE300 engines and up to 150 AE50R per year.

AE300 series engines provide Diamond aircraft one of their main competitive advantages - low fuel consumption. The twin-engine DA42 consumes less than 20 liters of fuel per flight hour. Together with a very light airframe, thanks to the use of fiberglass, economical engines determine the high overall weight efficiency of the Diamond models. In 2004, DA42 made the first transatlantic flight among light aircraft with a diesel engine. The flight from St. John (Newfoundland, Canada) to the distance 3518 kilometers took 12,5 hours. The average fuel consumption is 21,7 liters per flight hour or 7,7 liters per hundred kilometers, which is a unique indicator for a twin engine. However, despite these successes, the deployment of its own engine building diverted Diamond’s limited resources and probably affected the progress of work on other projects.

In Russia

Diamond gliders and aircraft have been known in our country since the 90s, but these were mostly one-time supplies of used machines. The first joint project of Diamond and the Russian company appeared at the beginning of 2000's. In 2004, the ILA 2004 Diamond Aircraft and the Ural Optical and Mechanical Plant (at that time, FSUE) presented a project to build a DA42 Twin Star aircraft equipped with the Russian SON-112 optical-optical surveillance system during the aerospace showroom. Also in the 2004-m OJSC “Nizhny Novgorod aircraft building plant“ Sokol ”, which at that time was part of the“ Kaskol ”group of companies, and Diamond Aircraft signed an agreement on the production of aircraft components for Diamond aircraft on the“ Sokol ”.

The first large-scale attempts to gain a foothold in the Russian market were undertaken by the company in the next year, 2005. At the MAKS-2005 air show, Diamond Aircraft Industries presented its DA40 Diamond Star, DA42 Twin Star light aircraft line and the aforementioned DA42 MPP model equipped with the CON-112 system. In the course of this salon, an agreement was signed between Diamond Aircraft and the Russian NPO AeroVolga on joint production and promotion of DA20 aircraft on the Russian market. It was planned that AeroVolga will assemble DA20 from the car-sets supplied from Austria at its plant in the Samara region. However, the development of this project has not received. In addition, during the same MAKS-2005, Diamond Aircraft Industries GmbH and the Russian Irkut Corporation signed a protocol of intent to create a pilot-unmanned system based on a DA42 Twin Star aircraft. This development project also did not receive.

In 2007, Diamond Aircraft proposed the Russian Machines holding to organize a joint production of light aircraft on the basis of the production facilities of the Aviakor plant. These negotiations also ended in vain.

Despite a series of unsuccessful attempts to create a joint venture with Russian companies, the prospects for the Russian general aviation market for Diamond Aircraft management are obvious. A modification of DA40 Tundra Star or Tundra has been developed specifically for the Russian market. It differs from the usual DA40 in a reinforced chassis with wide low-pressure wheels, air generators, Fowler flaps and vertical aerodynamic surfaces of the wing (to increase the lift force when operating from snow-covered areas). Training on DA40 NG Тundra and DA42 aircraft was organized on the basis of the Ulyanovsk Higher Aviation School of Civil Aviation (UVAU GA), while the acquisition of DA42 aircraft for UVAU GA was accompanied by a corruption scandal. The Arctic version of the Diamond DA40 Tundra in October 2012 was acquired by the airline Polar Airlines for operation in Yakutia, it is planned to purchase three more such machines. In addition, a number of Diamond aircraft of various models and years of release are from private owners and small airlines in Russia.

Obviously, given the current financial difficulties of the Diamond, the small size and cost of the business, as well as the high technological potential, the company could become an excellent object for both cooperation and absorption. Diamond technologies can be used not only in general aviation, but also in the production of modern composite materials, in engine-building and in the creation of light UAVs. Under these conditions, it would be advisable for Russian companies to consider the possibility of cooperation, investment, the creation of a joint venture, or even the acquisition of an Austrian company.


Help

Diamond Aircraft Industries GmbH - Austrian aircraft manufacturing company with headquarters in Wiener Neustadt (federal state of Lower Austria). In addition to its facilities in Austria, it has an aircraft manufacturing plant in Canada (London, Ontario), a joint venture for the production of aircraft in China, as well as a number of service centers in the US and the UK. Engaged in the development and production of general aviation aircraft, as well as motor gliders. In addition, Diamond is a manufacturer of aircraft composite materials and engines. According to DAI official reports, since 1991, one hundred percent of the company's shares belong to the Drize family. The owner and president of the company since 1989 is Christian Driz, the executive director of 2010 is Gerd Berhtold.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. fzr1000
    fzr1000 5 July 2013 08: 43 New
    +2
    Let's go faster already, with or without Diamond, but from experienced UAVs to the mass series.
  2. 007jamesbond
    007jamesbond 5 July 2013 12: 00 New
    0
    Given the current difficulties in the field of small (regional) aviation, cooperation on mutually agreed terms would be extremely beneficial. Not until 2055 to fly on the An-2,
  3. Strashila
    Strashila 5 July 2013 12: 02 New
    +2
    In the days of the USSR, they would simply steal engine documentation, give specialists a look, and do better.
  4. Santa bear
    Santa bear 5 July 2013 12: 27 New
    +4
    that’s a good idea for some people in the Ministry of Defense, instead of nano socks, their women and other crap, it would be better to spend money and buy the whole company, since it is relatively inexpensive and has all the latest technologies.
  5. Mikhail3
    Mikhail3 5 July 2013 21: 41 New
    0
    Civilian light aviation cannot develop in our country. The idiotic "notification" flight procedure cuts this matter off the ground. Apparently because the possibility of increasing the speed of movement in extreme cases (urgently bring the necessary spare parts, deliver a couple of specialists, quickly abandon the medicine, etc.) significantly helps the economy. Seriously, this seemingly trifle increases the gross product of the Power! We, of course, do not need this at all ....
    If only the military would take advantage, and then the bread ...

Австрийские «бриллианты» для Минобороны

ВС РФ намерены активно осваивать самолеты малой авиации, созданные по технологиям Diamond Aircraft

Официальные лица российской делегации на авиасалоне в Ле Бурже заинтересовались самолетом австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH (DAI), который полностью сделан из композитных материалов и оснащен дизельным двигателем, работающим на обычном авиационном керосине. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, госкорпорация «Ростех» заключила контракт с Diamond, который предусматривает возможность переноса производства самолетов DA40 и DA42 в Россию, в частности в Екатеринбург, где расположен Уральский завод гражданской авиатехники.

В интересах МО РФ самолет, аналогичный DA42, может использоваться в пилотируемом и беспилотном вариантах. Уже сегодня на него допустимо навешивать различную полезную нагрузку – тепловизоры, телевизионные камеры, локатор.


Современное состояние

До 2008 года бизнес Diamond Aircraft развивался вполне успешно, компания закрепилась в числе крупнейших производителей самолетов авиации общего назначения и в тройке (наряду с американскими компаниями Cessna и Cirrus) ведущих производителей легкомоторных самолетов. Однако последовавший экономический кризис существенно сократил объемы рынка в целом и продажи компании в частности. Пик кризиса пришелся на 2009 год, когда объемы продаж самолетов авиации общего назначения в мире сократились на 57,5 процента. Если в 2007-м объем поставок Diamond Aircraft составил 471 самолет, то в 2008-м они упали до 308, а в 2009-м – до 163 машин. В 2010 году объем сократился до самого низкого за последние десять лет показателя – 139 машин. В этих условиях компания произвела модернизацию своей продуктовой линейки, в продаже появились машины DA20 со «стеклянной кабиной» – G500, DA40 NG, DA40 Tundra и DA42 NG. Позитивную роль сыграло и то, что мировой экономический кризис пошел на спад и спрос на легкомоторную авиацию вновь вырос.

Австрийские «бриллианты» для МинобороныВ 2011 году негативная тенденция была преодолена, Diamond показала рекордный рост продаж – 33 процента (до 185 машин). Однако в 2012-м снова последовало падение до 156 поставленных машин. Компания вновь покинула пятерку крупнейших производителей авиации общего назначения. Стоит отметить, что поскольку Diamond Aircraft оперирует в классе наиболее легких машин для индивидуальных пилотов-владельцев и не производит бизнес-джеты, ее экономические показатели относительно лидеров рынка авиации общего назначения всегда были невелики. Суммарная стоимость 156 самолетов, поставленных на рынок в 2012 году, – 53,5 миллиона долларов, годом ранее объем продаж составил 73,1 миллиона. Для сравнения: лидер рынка легкомоторной авиации – американская Cessna в 2012 году поставила заказчикам 571 самолет общей стоимостью 1,85 миллиарда долларов.

Снижение объема продаж и соответственно прибыли негативно сказалось на способности компании развивать свои собственные перспективные проекты. Прежде всего это касается программы создания легкого реактивного самолета D-Jet, а также новых винтовых самолетов Diamond DA50 Super Star и DA52. В этих условиях компания попыталась привлечь внешнего инвестора. В ноябре 2011 года было объявлено, что канадское подразделение компании Diamond Aircraft Holdings будет продано инвестиционной группе из ОАЭ Medrar Financial Group. Планировалось, что арабские инвестиции станут использовать в первую очередь для доводки самолета D-Jet. Однако сделка так и не была завершена из-за того, что Medrar не смогла привлечь необходимые средства. Это привело к тому, что канадский филиал Diamond был вынужден уволить значительную часть персонала. В настоящее время будущее всей компании неопределенно и поиск инвесторов продолжается.

Помимо общей неблагоприятной конъюнктуры причинами неудач Diamond в последние годы стоит назвать несколько спорных решений менеджмента. Прежде всего это касается решения продолжать финансирование разработки самолета D-Jet в условиях кризиса и существенного сокращения потенциального спроса на такие машины. Также ошибочным стоит признать длительное пренебрежение менеджмента и инженеров Diamond главной новацией на рынке легкомоторной авиации последних двух десятилетий – применением баллистических парашютных систем спасения самолета. Этому есть объяснение. Успешное закрепление DAI на рынке авиации общего назначения в 90-е годы обязано прежде всего широкому использованию композитных материалов в конструкции планеров. Начиная с мотопланера H36 все модели Diamond изготавливаются из высокопрочных стекловолоконных панелей, армированных углеродными волокнами (углепластиков). Несмотря на свои небольшие размеры, компания оказалась способной наладить собственное производство как стекловолокна, так и углепластиков.

В 2004 году был открыт производственный цех площадью 9300 квадратных метров по выпуску композитных материалов. К настоящему времени Diamond располагает самым масштабным таким производством среди всех компаний, специализирующихся на легкомоторной авиации. Эти материалы производства Diamond помимо легкости отличает высокая прочность, что вместе с высоким аэродинамическим качеством планеров самолетов компании, ведущих свою историю от мотопланера H36, обеспечивает высокую безопасность полетов. С применением ударопрочной спасательной капсулы для экипажа это позволило инженерам игнорировать внедрение в малой авиации баллистических парашютных спасательных систем (Ballistic Recovery Systems, БПС). Эти системы, разработанные американской компанией BRS Aerospace, позволяющие спасти экипаж самолета даже при отказе двигателя, системы управления и в некоторых случаях разрушении планера машины, в короткое время завоевали большую популярность на рынке. Компания Diamond выпустила специальный пресс-релиз, где, оперируя данными расчетов, доказывала, что массу и пространство, занимаемые парашютной системой, целесообразнее употребить на увеличение прочности планера самолета – статистически это даст больший эффект для безопасности полетов. Однако инженеры и менеджмент компании, оперируя данными статистики и расчетами, не учли психологию покупателей, которые предпочли иметь парашютную систему в качестве средства «последнего шанса». Кроме того, сказались успехи рекламной кампании, развернутой одним из главных конкурентов Diamond – американской Cirrus Aircraft, где основное внимание было уделено наличию на всех самолетах Cirrus баллистических парашютных систем. Это позволило Cirrus существенно увеличить продажи, а полученные средства направить на развитие собственной программы создания легкого реактивного самолета. Что же касается Diamond, то менеджмент компании признал недооценку парашютных систем, заключив соглашение с BRS об опциональном оснащении своих машин этими системами, однако время было упущено.


Австрийские «бриллианты» для Минобороны

Также спорным является решение менеджмента о диверсификации производства и размывании производственной программы. В 2007 году компания Diamond обзавелась собственными двигателестроительными мощностями. У британской компании MidWest были приобретены права на производство авиационного роторного двигателя Ванкеля, а в Винер-Нойштадте при финансовом участии Diamond основана двигателестроительная компания Austro Engine. К настоящему моменту линейка двигателей Austro Engine включает дизельный авиационный мотор АE300 (четырехцилиндровый, мощностью 180 кВт для самолетов DA40 и DA42). Роторный двигатель Ванкеля Austro Engine AE50R мощностью 55 лошадиных сил устанавливается на мотопланеры германской фирмы Schleicher и легкие БЛА австрийской компании Schiebel. На его замену разрабатывается 75-сильный двигатель Ванкеля AE75R с увеличенным ресурсом, предназначенный для установки на перспективные легкие БЛА. Кроме того, совместно с другой австрийской компанией – Steyr Motors ведется разработка нового авиационного дизеля AE500 мощностью до 300 лошадиных сил. Его планируется применять в новых моделях Diamond – однодвигательном самолете DA50 и двухдвигательном DA52. В настоящий момент персонал Austro Engine насчитывает около 60 сотрудников, объем производства составляет до 250 моторов AE300 и до 150 AE50R в год.

Двигатели серии АE300 обеспечивают самолетам Diamond одно из их главных конкурентных преимуществ – низкий расход топлива. Двухдвигательный DA42 расходует менее 20 литров горючего на час полета. Вместе с очень легким планером благодаря применению стеклопластика экономичные двигатели обусловливают высокую общую весовую эффективность моделей Diamond. В 2004 году DA42 совершил первый трансатлантический перелет среди легких самолетов с дизельным двигателем. Перелет из Сент-Джона (Ньюфаундленд, Канада) на расстояние 3518 километров занял 12,5 часа. Средний расход топлива – 21,7 литра на час полета или 7,7 литра на сто километров, что является уникальным показателем для двухдвигательной машины. Однако несмотря на эти успехи, развертывание собственного двигателестроения отвлекло ограниченные ресурсы Diamond и, вероятно, сказалось на ходе работ по другим проектам.

В России

Планеры и самолеты Diamond известны в нашей стране с 90-х годов, но это были в основном разовые поставки бывших в употреблении аппаратов. Первый совместный проект Diamond и российской компании появился в начале 2000-х. В 2004 году в ходе аэрокосмического салона ILA 2004 Diamond Aircraft и Уральский оптико-механический завод (на тот момент ФГУП) презентовали проект по созданию самолета DA42 Twin Star, оборудованного российской оптико-электронной системой наблюдения СОН-112. Также в 2004-м ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», входившее на тот момент в группу компаний «Каскол», и Diamond Aircraft подписали договор о производстве авиакомпонентов для самолетов Diamond на «Соколе».

Первые масштабные попытки закрепиться на российском рынке были предприняты компанией в следующем, 2005 году. На авиасалоне «МАКС-2005» компания Diamond Aircraft Industries была представлена линейкой своих легких самолетов DA40 Diamond Star, DA42 Twin Star и вышеупомянутой моделью DA42 MPP, оборудованной системой СОН-112. В ходе этого салона подписано соглашение между Diamond Aircraft и российским НПО «АэроВолга» о совместном производстве и продвижении на российском рынке самолетов DA20. Планировалось, что «АэроВолга» будет собирать DA20 из поставленных из Австрии машинокомплектов на своем заводе в Самарской области. Однако развития этот проект не получил. Кроме того, в ходе того же МАКС-2005 Diamond Aircraft Industries GmbH и российская корпорация «Иркут» подписали протокол о намерении создать пилотно-беспилотный комплекс на базе самолета DA42 Twin Star. Этот проект развития также не получил.

В 2007-м Diamond Aircraft предложила холдингу «Русские машины» организовать совместное производство легкомоторных самолетов на базе производственных мощностей завода «Авиакор». Эти переговоры тоже закончились безрезультатно.

Несмотря на серию неудачных попыток создать совместное предприятие с российскими компаниями, перспективы рынка авиации общего назначения России для менеджмента Diamond Aircraft очевидны. Специально для российского рынка разработана модификация DA40 Tundra Star или Tundra. От обычного DA40 она отличается усиленным шасси с широкими колесами низкого давления, вихрегенераторами, закрылками Фаулера и вертикальными аэродинамическими поверхностями крыла (для увеличения подъемной силы при эксплуатации с покрытых снегом площадок). Обучение полетам на самолетах DA40 NG Тundra и DA42 организовано на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА), при этом сделка по приобретению самолетов DA42 для УВАУ ГА сопровождалась коррупционным скандалом. Арктическую версию Diamond DA40 Tundra в октябре 2012 года приобрела авиакомпания «Полярные авиалинии» для эксплуатации в Якутии, планируется закупить еще три такие машины. Кроме того, некоторое количество самолетов Diamond различных моделей и годов выпуска находится у частных владельцев и небольших авиакомпаний в России.

Очевидно, что учитывая нынешние финансовые затруднения Diamond, небольшие размеры и стоимость бизнеса, а также высокий технологический потенциал, компания могла бы стать отличным объектом как для сотрудничества, так и для поглощения. Технологии Diamond могут быть использованы не только в авиации общего назначения, но и в производстве современных композитных материалов, в двигателестроении и при создании легких БЛА. В этих условиях российским компаниям целесообразно было бы рассмотреть возможности сотрудничества, инвестирования, создания совместного предприятия или даже приобретения австрийской компании.


Справка

Diamond Aircraft Industries GmbH – австрийская авиастроительная компания с головным офисом в Винер-Нойштадте (федеральная земля Нижняя Австрия). Помимо мощностей в Австрии располагает авиастроительным заводом в Канаде (Лондон, провинция Онтарио), совместным предприятием по выпуску самолетов в Китае, а также рядом сервисных центров в США и Великобритании. Занимается разработкой и производством самолетов авиации общего назначения, а также мотопланеров. Кроме того, Diamond является производителем авиационных композитных материалов и двигателей. Согласно официальным сообщениям DAI c 1991 года сто процентов акций компании – у семейства Дриз. Владельцем и президентом компании с 1989 года является Кристиан Дриз, исполнительным директором с 2010-го – Герд Берхтольд.
Автор: Сергей Денисенцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. fzr1000 5 июля 2013 08:43
    Давайте быстрее уже, с Diamond или без, но от опытных БЛА переходить к массовой серии.
  2. 007jamesbond 5 июля 2013 12:00
    учитывая нынешние затруднения в области малой (региональной) авиации было бы крайне выгодно сотрудничество на взаимовыодных условиях. Не до 2055 года же на Ан-2 летать,
    007jamesbond
  3. Strashila 5 июля 2013 12:02
    Во времена СССР просто стырилы бы документацию на двигатель, дали глянуть спецам и сделали лучше.
  4. Santa Bear 5 июля 2013 12:27
    вот неплохая идея кое кому в Министерстве Обороны, вместо нано носков, своих баб и прочей херунды лучше бы с толком потратили деньги и купили бы эту компанию целиком,благо она относительно недорогая и обладает всеи самыми современными технологиями.
    Santa Bear
  5. михаил3 5 июля 2013 21:41
    Гражданская легкомоторная авиация у нас развиваться не может. Идиотический "уведомительный" порядок полетов рубит это дело на корню. Видимо потому, что возможность увеличения скорости передвижения в крайних случаях (срочнейшим образом привезти нужную запчасть, доставить пару специалистов, оперативно забросить лекарство и тд) существенно помогает экономике. Серьезно, этот казалось бы пустяк увеличивает валовый продукт Державы! Нам этого, разумеется, совсем не надо....
    Хоть бы военные воспльзовались, и то хлеб...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня