Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Разделяй и работай

Разделяй и работайПеред машиностроением России стоит задача не модернизации, а коренной структурной реорганизации. Выполнение ее должно закрепить разделение труда в качестве базового принципа экономики и создать условия для применения высокопроизводительных технологий.

Причина краха экономики СССР — не субъективные факторы «негативного» внутреннего и внешнего влияния, а технологическое отставание от индустриально развитых стран из-за отсутствия должного разделения труда. Что изменилось в оте­чественной промышленности в постсоветский период? Почти ничего. Структура промышленности с позиций технологии машиностроения по-прежнему неэффективна и нежизнеспособна. Поэтому перед российской промышленностью сегодня актуальна задача не модернизации, а коренной структурной реорганизации. Решать эту задачу должны профильные специалисты-предприниматели. А государственные чиновники призваны создать для этого условия.

Массовое как единичное


Еще во время СССР централизованное управление промышленностью, следствием имеющее укрупнение предприятий и падение уровня разделения труда, доказало неэффективность. Согласно основам технологии машиностроения, производительность труда в первую очередь зависит от типа производства. Количественная характеристика — коэффициент закрепления операций за конкретным рабочим местом в течение месяца. Во времена СССР и по сей день действующим стандартом регламентируются типы производства от массового до единичного и соответствующие им коэффициенты от 1 до 40 и более.

Пытаясь разобраться в причинах неудовлетворительной работы механических цехов крупного машиностроительного завода, автор этих строк еще в 80-е годы установил: коэффициент закрепления операций там повсеместно превышал 70. То есть тип производства был единичным, переналадка оборудования производилась более двух раз в сутки. Результат: огромные потери времени; диспропорция загрузки станков и рабочих; массовая дефектность; использование в основном универсального оборудования (высокопроизводительные станки, автоматы, средства механизации и автоматизации невостребованы); необходимость в рабочих и наладчиках высокой квалификации; большие отходы материалов неэкономичных заготовок; высокая доля ручного труда на доводочных операциях; неритмичность; высокая себестоимость; большой объем незавершенного производства и складских запасов. Этот перечень можно продолжать.

Теперь посмотрим на развитие отрасли в экономически благополучных странах Северной Америки, Европы и Азии, не знающих революционного изменения производственных отношений. В XX веке эти страны существенно продвинулись в разделении труда и технологической специализации, максимально используя преимущества массового и крупносерийного типов производств. Особенно широкое развитие получила подетальная технологическая специализация предприятий: с 60-х годов прошлого века до настоящего времени доля продаж унифицированных деталей и узлов в общем объеме внешней торговли индустриально развитых стран возросла с 20 до 40%.

Этот опыт показывает: оптимальная численность работающих на большинстве машиностроительных предприятий (с учетом ограничений по управляемости и востребованности рынком однотипных деталей и узлов) находится в пределах 200 — 400 человек. Конечно, там есть предприятия со значительно большим штатом, но это также обусловлено технологической целесообразностью (это либо заводы первичной переработки металлургического и химического сырья, либо сборочные заводы, продукция которых в больших объемах востребована рынком). И комплектуют их сотни и тысячи специализированных фирм, обычно не связанных общим собственником, тем более единой администрацией. Наконец, существуют холдинги, объединяющие десятки и сотни машиностроительных предприятий, но все они имеют собственную специализацию и функционируют самостоятельно, осуществляя поставки продукции не только в рамках холдинга, но и всем нуждающимся в ней. Разделение труда по технологическому принципу имеет место в этих странах и в оборонной промышленности, например для американской 37-миллиметровой пушки GUN МЗ ствольную группу делают в Уотервлитском арсенале, а лафет — на Рок-Айлендском.

Сегодня как вчера

Уцелевшие в России машиностроительные заводы с 80-х годов в основном структурно не изменились: они представляют собой нагромождение на огромных площадях массы разнопланового оборудования, не задействованного ни в каких производственных процессах и не способного при появлении заказов выполнить их за разумные деньги и в реальные сроки. (Ради справедливости отметим: в 90-е годы в отрасли в минимальном количестве успели появиться эффективные предприятия. Основой их организации стали не государственные инвестиции, а инициатива и знания, а также доступность аренды неиспользуемых производственных мощностей и небольшие средства, выделенные «по ошибке» некоторыми нефтяными компаниями в виде займов и предоплат. В работоспособном состоянии остались несколько заводов, в том числе два-три в сегменте станкостроения и кузнечно-прессового оборудования, там, где собственниками стали прежние руководители-профессионалы, а не партийно-номенклатурная элита. Они смогли организовать узловую кооперацию со специализированными зарубежными фирмами. Однако такие примеры единичны.)

Активное создание госкорпораций, в состав которых с 2007 года предприятия включаются добровольно или принудительно, а также декларируемые программы модернизации, очень напоминают возврат к прежней командно-административной системе управления.

Судя по публичным заявлениям руководителей страны и крупных чиновников, проблемы предприятий и отраслей будут решаться путем инвестиций (вероятно, государственных — других в российское машиностроение не дадут) на покупку технологий и оборудования. Но ничего хорошего из этого не получится. Отсутствует производственная среда, где можно было бы эти технологии и оборудование применить.

Мы убеждены: прежде чем проводить модернизацию в российском машиностроении, нужно провести коренную структурную реорганизацию, которая обеспечит условия для применения высокопроизводительных технологий. Решить эту задачу в состоянии только профильные специалисты и предприниматели, если чиновники создадут для этого условия.

Зри в корень

Сегодня возможностей для развития частного бизнеса в отрасли практически нет. Организовать хотя бы маленькое машиностроительное предприятие невозможно. Банки не дадут начинающему предпринимателю даже минимально необходимых денег (100 — 150 млн рублей) на покупку оборудования, строительство производственного помещения, пополнение оборотных средств. А если бы и дали, то в нынешних условиях кредитования и налого­обложения такие займы неподъемны. Аренда производственных площадей, да еще с подходящим технологическим оборудованием, на приемлемых условиях нереальна. Инвесторы машиностроительных проектов в России и за ее пределами не просматриваются.

Структурное и экономическое состояние перерабатывающих отраслей, невостребованность кадров технологического профиля разрушили систему профтех­образования, привели к деградации высшей школы. На месте учебных и исследовательских лабораторий вузы создают рекламно-сбытовые центры непервосортного импортного оборудования, а вместо инженеров готовят специалистов по управлению неизвестно чем или магистров для преподавания того, чего они не знают.

Сильно мешает и таможенная политика. Государство поддерживает металлургический сегмент экономики в ущерб машиностроению. Если ввозятся готовые детали (изделия), то таможенная пошлина, как правило, равна нулю. А вот ввоз заготовок этих деталей облагается пошлиной в среднем 15%. Между тем значительная номенклатура металлических полуфабрикатов в России вообще не производится или труднодоступна, большинство заготовительных производств остались в составе заводов-гигантов, значительно сократили мощности или закрылись.

Я уже не говорю о том, сколь несуразно велики материальные и временные затраты на обслуживание контролирующих и надзирающих органов, зачастую превративших государственную деятельность в бизнес.

13 шагов

Чтобы создать условия для развития оте­чественного машиностроения, необходимо не декларативно, а реально сделать следующее:

  • Прекратить раздачу средств из государственного бюджета и фондов в виде помощи хозяйствующим субъектам. Поддержка возможна через выплату авансов за продукцию госзаказа, предоставление гарантий для банков, кредитующих создание специализированных предприятий, или реструктуризацию неэффективных градообразующих заводов.

  • Разработать и реализовать совместно с банками государственную программу, обеспечивающую доступность кредитов для предприятий перерабатывающих отраслей. На этапах создания новых и реорганизации существующих предприятий государство совместно с инициаторами бизнес-проектов должно выступать гарантом по долгосрочным кредитам с разумной ставкой не более 5%.

  • Обеспечить налоговые преференции для создаваемых вновь или подвергаемых коренной реконструкции предприятий, например, снижение ставки социальных налогов, применение «каникул» по налогу на прибыль.

  • Для смены собственников неэффективных и неработающих предприятий ввести прогрессивную шкалу налогов на имущество, землю, также на размер арендной платы за землю, если земля не выкуплена. Эффективность предприятия определять годовой выручкой на одного работника.

  • Обеспечить неукоснительное соблюдение закона о преднамеренном банкротстве, предполагающем вывод активов с предприятия. Не допускать возврата имущества неэффективным собственникам обанкротившегося предприятия. Провести расследование подобных операций за последние, например, десять лет.

  • Упростить процедуру отвода земли, получения всевозможных разрешений и согласований для вновь создаваемых или развивающихся предприятий.

  • Создать эффективную процедуру противодействия рейдерским захватам и недружественным поглощениям предприятий.

  • Осуществить государственную программу развития проектов, в основе которых лежит научно-техническая разработка, для всех перерабатывающих отраслей, включая машиностроение. Регламентировать разумные сроки и процедуру рассмотрения проектов. В экспертные комиссии включать только состоявшихся и действующих предпринимателей в профилирующих и смежных с проектом отраслях, а не чиновников.

  • От лица государства осуществлять продажу, а также безвозмездную передачу имущества обанкротившихся предприятий новым собственникам только под конкретные бизнес-планы, обеспечивающие эффективное развитие, в том числе в рамках государственной программы инвестирования.

  • Коренным образом пересмотреть таможенные пошлины на ввозимые товары для стимулирования и поддержки перерабатывающих отраслей.

  • Существенно ограничить полномочия контролирующих и органов, например, сократить количество проверок, исключить неоправданную и непомерную статистическую отчетность для машиностроительных предприятий, не использующих в производстве радиоактивные и отравляющие материалы. Повысить ответственность органов за необоснованные и неправомерные действия.

  • Законодательно установить равенство прав предприятий любых правовых форм и размеров в отношении использования централизованных ресурсов, энергетических, транспортных, финансовых, а также на получение государственных заказов и подрядов.

  • При закупках оборудования добывающими компаниями, прежде всего нефтегазовыми, обеспечить преимущество отечественным производителям.
  • Автор: Евгений Мокроносов
    Первоисточник: http://expert.ru/


    Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    CtrlEnter
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    Читайте также
    Загрузка...
    Комментарии 42
    1. Vadivak 3 июля 2013 08:51
      Автор Евгений МокроносовУцелевшие в России машиностроительные заводы с 80-х годов в основном структурно не изменились:


      Даже станки старички-советские работают, правда когде их меняют на китайские, что выдается как модернизация.
      1. Армата 3 июля 2013 09:04
        Цитата: Vadivak
        Даже станки старички-советские работают, правда когде их меняют на китайские, что выдается как модернизация.
        Вадим привет. У нас работают немцы, японцы, амеры, а вот сейчас мы пришли к тому что лучше покупать в Рязани, Иваново, Нижнем новгороде. Станки не хуже чем у них, а прослужат дольше. Нет у нас технологического отставания зато есть такие критики, которые не зная темы, структуры предприятий пишут всякую хрень. У нас основная проблема с кадрами, молодые хотят чистыми руками, большое бабло считать. Вся проблема в манагерах. Их сейчас как гумна за баней по весне.
        1. Водитель печи 3 июля 2013 09:19
          Действительно, технологически не отстаем, знаю по одному станкостроительному заводу, вопреки чаяниям по прежнему работает и даже стал развиваться в последние годы и это не смотря на обещанный кризис. И молодых много...
          Водитель печи
          1. аксакал 4 июля 2013 00:57
            Цитата: Водитель печи
            Действительно, технологически не отстаем, знаю по одному станкостроительному заводу, вопреки чаяниям по прежнему работает и даже стал развиваться в последние годы и это не смотря на обещанный кризис. И молодых много...

            - хм, вообще-то речь идет не технологии как таковой, а о технолгическом разделении труда, если быть точнее - о способе организации производства. Как сейчас модно говорить - об организации бизнес-процессов. Вот главное в САБЖЕ:"коэффициент закрепления операций там повсеместно превышал 70. То есть тип производства был единичным, переналадка оборудования производилась более двух раз в сутки. Результат: огромные потери времени; диспропорция загрузки станков и рабочих; массовая дефектность; использование в основном универсального оборудования (высокопроизводительные станки, автоматы, средства механизации и автоматизации невостребованы); необходимость в рабочих и наладчиках высокой квалификации; большие отходы материалов неэкономичных заготовок; высокая доля ручного труда на доводочных операциях; неритмичность; высокая себестоимость; большой объем незавершенного производства и складских запасов. Этот перечень можно продолжать - от себя добавлю - я в свое время работал на Заводе им. Кирова в Алма-Ате. У меня вредный характер, и я с превеликим удовольствием срезал расценки, ну как бы что бы увеличить производительность труда. Можете минусовать - что было, то было, но было прикольно видеть вытянувшиеся лица рабочих после очередного срезания расценок. А еще я любил самые "калымные" детали доверять только появившимся станкам с ЧПУ. И смотреть, как бесились рабочие, смотря, как станок с умным видом самые вкусные детали вытачивает, а рабочим оставались дешевые детали. Потом они ломались. Потому что старые рабочие науськивали молодежь поломать эти станки, а те и рады - ведь в пульте управления этими станками так много дефицитных вещей типа тиристоров, транзисторов, диодов и прочих вещей. Можете минусовать - но от правды вы никуда не денетесь. В СССР действительно была вот такая организация труда, и это в общем-то и есть технологическая отсталость в смысле организации труда, в смысле организации разделения этого труда. Короче, было довольно бестолково все организовано, увы. Процитированный список ПОДТВЕРЖДАЮ!!! Но автор начал вроде за здравие, а кончил за упокой. Эти 13 шагов - такая лажа! Ниже (или выше) я запостил, что мне не понравилось - там в части налогов. и прочая. Здесь я бы изменил вот эти пункты:"по долгосрочным кредитам с разумной ставкой не более 5%" и вот эот пункт: "Эффективность предприятия определять годовой выручкой на одного работника" - точнее, объединил бы их - по таким кредитным ставкам бы кредитовал только те предприятия, которые в своей отрасли были бы рекордсменами по годовой вырчке на одного работающего. Так бы стимулировалась производительность труда.
          2. аксакал 4 июля 2013 01:52
            Цитата: Водитель печи
            знаю по одному станкостроительному заводу,

            - я в свое время получал на Заводе им. Кирова обрабатывающий центр из Иваново, директор - Кабаидзе. Вот был шедевр! Все думали, что это навороченный японский станок от япской фирмы "УБАХОБО", (ну если так прочитать "ИВАНОВО" laughing ), никакого отставания в станках не было. Просто реально я ниже отписался - бестолково была организована сама организация производства, никак не снижавшая издержки и вместо стимулирования производительности побуждавшая рабочих играть в кошки-мышки с работодателем (а что бы расценки не срезали). Насчет отходов - да, стружки вывозили много тонн, и все возмущались в перекурных, что можно было и лучше все организовать, что бы так много отходов не было, но в реале никто ничего не делал, так и болтали на кухнях и в перекурных. Всему виной был затратный принцип организации труда.
            1. сашка 4 июля 2013 10:56
              Цитата: аксакал
              Просто реально я ниже отписался - бестолково была организована сама организация производства, никак не снижавшая издержки и вместо стимулирования производительности побуждавшая рабочих играть в кошки-мышки с работодателем (а что бы расценки не срезали)

              Одно время я работал на Тапо и Ч на немецком станке APED-300 (автомат). Это давильный станок для изготовления цилиндрических изделий из листового материала. Дюраль , сталь и т.д. 90-й год , а в цеху есть (были) станки 1927 .г.выпуска. На которых делали детали для "Ил-76" и "Русланов" .Так за то что своими приспособлениями увеличил производительность в 3 раза , а качество в два , порезали норму в пять(5)раз. Пришлось всё сломать , то что сделано своими руками и уволиться. А больше на этим станке за такую норму никто не работал. Сейчас вряд-ли что-то изменится , пока будут платить как в г. Энгельс , максимум по городу 15000
              сашка
        2. Vadivak 3 июля 2013 09:41
          Цитата: Механик
          Вадим привет. У нас работают немцы, японцы, амеры

          Привет Женя. Тоже не радует. У нас ничего не работает, АПЗ растащили на металл, КЗТЗ, Счетмаш, станкостроительный, кузнечно-прессовый тоже, может где-то как в "Кубанских казаках" и есть счастливый колхоз, только я его не вижу
          Цитата: Механик
          У нас основная проблема с кадрами, молодые хотят чистыми руками, большое бабло считать

          Очень с тобой согласен и с тем усатым товарищем который
          перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года говорил

          Цитирую


          Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет.

          Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.

          Вот почему старый лозунг "техника решает все", являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что " кадры решают все " .

          В этом теперь главное.
          1. Водитель печи 3 июля 2013 10:10
            А это как Бог шельму метит: в одном городе пусто, а в другом - густо... с производством в настоящее время. Хотя в бытность СССР и там и там было густо.
            Дело скажем так обстоит в одном - в людях, которые живут в этих городах. Довелось мне поработать в одном городке таком: ни одного производства не было разрушено! И льнозавод и молзавод и два крупных промышленных завода и ткацкая фабрика... и город растет. А все потому что жители боевые, помню депутат ГосДумы от ЕдРа приезжал на предприятие, так он и пикнуть ничо не мог, так его обложили работники завода. Попробуй уволь кого-нибудь или зарплату задержи, сразу в прокуратуры. Так что никогда задержек не было. Магазин открыли с лестницей, но без перил, так пожилые люди так мозги меру города вынесли, что махом и перила и пандус появились... Много чего...
            Такие города как вы описали тоже имеются, но давайте вас спросим, почему вы допустили эту разруху? Почему люди с других городов не позволяют себе такой роскоши. Может они понимают о жизни больше, чем в тех городах, которые все порушили?
            Водитель печи
        3. Папакико 3 июля 2013 09:55
          Цитата: Механик
          Вся проблема в манагерах. Их сейчас как гумна за баней по весне.

          Здравствуй дорогой. hi

          Кому как не нам уральцам "осчусчать" и видеть все эти прелести, чудо- манагеровские.
          Автор явно не видел ни одного выпуска "Как это работает", "Как это сделано", "Как это устроено", "Мега структуры" и тд. Ну или прибывает в паралельной реальности.
          Для разбития в прах теории "разделённого труда" от автора статьи, предлагаю следующее:
          1)Хлопок переработали и скрутили в нить на одном заводе.(это я упустил намеренно разделение труда при выращивании хлопка)
          2)Увезли нить за 1000 км. на другой завод и соткали полотно.
          3)Увезли за 1500 км. на другой завод и нанесли рисунок (машины окраски (флексографии)пусть будут 10 цветными.
          4)Увезли за 500 км. на следующий завод для раскроя.
          5)Увезли за 150 км. на пошивочную заводину.
          6) Увезли за 15 км. на фабрику упаковки готовой продукции.
          Какая стоимость будет этих сатиновых трусов?
          drinks hi
          1. С_мирнов 3 июля 2013 11:01
            Наредкость бестолковая статья. На пушечный выстрел нельзя таких к заводам допускать!
            "Прекратить раздачу средств из государственного бюджета и фондов в виде помощи" - при открытых границах и свободно конвертируемом рубле наша промышленность неконкурентноспособна! Холодно у нас!
            "Разработать и реализовать совместно с банками государственную программу, обеспечивающую доступность кредитов" - а нахрена в нашей стране такое количество банков и такие бешеные ставки по кредитам?
            "Обеспечить налоговые преференции для создаваемых вновь или подвергаемых коренной реконструкции предприятий," - А за каким хером было создавать систему налогообложения при которой заводы не то чтобы развиваться, а даже существовать не могут?

            В общем автор производит впечатления дурня борющегося со следствиями, и не понимающего, что устранить надо причину!
            С_мирнов
            1. Водитель печи 3 июля 2013 11:50
              Цитата: С_мирнов
              В общем автор производит впечатления дурня борющегося со следствиями, и не понимающего, что устранить надо причину!

              В самую точку - верно подмечено!
              Водитель печи
            2. Папакико 3 июля 2013 12:11
              Цитата: С_мирнов
              борющегося со следствиями, и не понимающего, что устранить надо причину

              Золотые слова!
              Не буду растекаться по древу и 2 маленький примера из реальной жизни:
              1)ВСМПО-Ависма и БОИНГ.
              На ВСМПО полный бардак и все здравые-конкретные люди(незадроты) перешли в Боинг.Без откатов-распилов вообще ни чего не поставить(металл, сырьё, комплектующие, инструмент). На Боинге все, как часы и зарплаты и работа.
              2)ГОЗ или федеральный проект с одной стороны и частное лицо с другой (ЗАО, ПО, ООО или институт)(хотя с Вольксвагеном в Калуге аналогичная была, Газпром, Транснефть и тд. норовят залезть в карман чужой)
              Согласовывается работа, скажем на 45 рублей.
              Работа-услуга делается, исполнитель отчитывается, отгружает продукцию-услугу и получает 2 рубля. А остальное где? belay
              Чиновники начинают разводить руками и на МИНФИН переводят стрелки.
              А там начинаются чудеса и шайтан такой разный по коридорам бродит, что желание напроч отбивает подвязываться с "такой работой".

              Почему так?
              Всё сделано намеренно и не нами с вами.
            3. zart_arn 3 июля 2013 12:53
              Полностью с Вами согласен , Александр. Минуснули, видимо, те, кто и близко не стоял рядом с заводской проходной. Вроде автора этой статьи, который предлагает (по его же пунктам перевожу на русский)
              1. Добить совсем неэффективные предприятия и перестать подкармливать еле живые
              2. "Разработать" систему кредитования и сказать, что "денег нет"
              3. Облегчить налоговое бремя... вновь создаваемым банкам и торгашам.
              4. Вытеснять с рынка неугодных конкурентов карающим рычагом госаппарата
              5. Опять же по неугодным пройдутся
              6. Обеспечить отвод земли ... под строительство особняков и торговых центров в сладких местах.
              7. А не дай бог на криминальный банк правоохранители нападут - объявить их рейдерами.
              8. В комиссии своих людей включим, чтобы нам и им досталось.
              9. Опять же, обанкротим и своим подгоним.
              10. Пересмотрим таможенные пошлины и получится как всегда.
              11. И чтобы технадзор и инспекция труда даже носа не казала, а народ - х с ним.
              12. Опять же "это мне, это опять мне".
              13. Это каким же образом?
              Может, немного утрированно получилось, но так ведь и будет.
              1. аксакал 4 июля 2013 00:30
                Цитата: zart_arn
                . Облегчить налоговое бремя... вновь создаваемым банкам и торгашам
                - помню, был такой личный тренер по теннису у ЕБН - Шамиль Тарпищев. Пользуясь близостью к "телу" и движимый благими намерениями, которыми как известно дорога в ад выстлана, он пробил налоговые послабления для спортивных организаций в части ввоза окорочков из США. Под это дело создали "Союз Контракт", стали ввозить окорочка эшелонами без налогов... Спорту российскому это не помогло, ибо в данную шаражку пролезли проныры типа Березовского, они кормили спортсменов "завтраками" или отделывались подачками, Птицепром России окончательно добили этим шагом, да к тому и бюджет России через эту налоговую дыру недосчитался таких миллиардов! Млин, кто только не просит налоговых послаблений, аппелируя к своей особой важности для страны! И швеи из Легкпрома, и вот в САБЖе машиностроители, и даже оборонщики из ВПК! Когда до них дойдет, что с налогами никаких игр? Все налоги должны быть одинаковыми для всех отраслей, можно где-то чуть-чуть регулировать в чем-то но не более того! Иначе те же грабли, как с Тарпищевым будут. Ни толку, ни пользы, только проходимцы наварились и все!
            4. аксакал 4 июля 2013 00:34
              Цитата: С_мирнов
              В общем автор производит впечатления дурня борющегося со следствиями, и не понимающего, что устранить надо причину!

              - а Вы опять о своем - о наитемнейшем и наизлейшем сосредоточии зла - Путине? laughing Успехов! Амеры Вам большое спасибо скажут, если вам удастся своими публикациями прогнать-таки зловредное существо с российского трона laughing
          2. Армата 3 июля 2013 11:29
            Цитата: Папакико
            Какая стоимость будет этих сатиновых трусов?
            Привет земляк. Ты на святое то не замахивайся. Как я без любимых семейников жить буду потом? laughing А вообще ты прав. Есть вопросы кооператорства, но только не настолько глобальными должны они быть.
        4. Dimanrus86 3 июля 2013 11:27
          Да и инструменты в России очень даже не плохие делают, перешел сейчас на Диолд Смоленсого завода и Интерскол - вообще проблем не знаю и всем советую, а хваленый перфоратор BOSCH за огромные деньги, издох на первом же ремонте гаража)))
          1. kris 3 июля 2013 11:34
            Цитата: Dimanrus86
            Да и инструменты в России очень даже не плохие делают, перешел сейчас на Диолд Смоленсого завода и Интерскол - вообще проблем не знаю и всем советую, а хваленый перфоратор BOSCH за огромные деньги, издох на первом же ремонте гаража)))

            Интерскол и ДИОЛД - это китайцы. В России только марка зарегестрирована и их в коробки кладут.
            Такое сейчас сплошь и рядом. ЗМЗ "Двойной ресурс" - больше половины везут из Китая , а на заводе лишь в коробки укладывают.
            1. Папакико 3 июля 2013 11:54
              Цитата: kris
              больше половины везут из Китая , а на заводе лишь в коробки укладывают.

              Не всё так плохо.
              большая часть из китая едет - и это прискорбный факт.
              А наши инструмент делают и делают очень в уровень, это ХИЛТИ признают.
        5. Мой адрес 3 июля 2013 13:06
          Евгений, Вы совершенно правы. Если по автору, то снова надо раздербанить предприятия по 400 человек, в каждом создать цехи по 40 человек, из них 30 будут, как вы выражаетесь, "манагеры". Заказами, производством будут заниматься 10. Во будет производительность труда! Автор не знает, или не хочет знать, что есть станочники универсалы, а есть операционники, что существует мелкосерийное и единичное производство.
          1. Армата 3 июля 2013 13:13
            Цитата: Мой адрес
            Евгений, Вы совершенно правы. Если по автору, то снова надо раздербанить предприятия по 400 человек, в каждом создать цехи по 40 человек, из них 30 будут, как вы выражаетесь, "манагеры". Заказами, производством будут заниматься 10. Во будет производительность труда! Автор не знает, или не хочет знать, что есть станочники универсалы, а есть операционники, что существует мелкосерийное и единичное производство.
            Вот здесь согласен Александр. Хорошего универсала ни одно ЧПУ не заменит, но они вымирающий класс уже.
        6. аксакал 4 июля 2013 00:21
          Цитата: Механик
          Вадим привет

          механик и Вадим, приветствую.
          Цитата: Механик
          У нас основная проблема с кадрами, молодые хотят чистыми руками, большое бабло считать. Вся проблема в манагерах. Их сейчас как гумна за баней по весне.
          - хм, это вообще-то новые производительные силы, которые не хотят вписываться в предлагаемые Вами устаревшие производственные отношения. Конфликт между устаревшими производственными отношениями и новыми производительными силами, по Марксу, чем заканчивается? Учили учение Марксизма-Ленинизма? Хотите получить приключений в России? Тогда попробуйте загнать эту молодежь в цеха, будет Вам весело, ибо молодежь как-то не горит желанием всю жизнь стоять на конвейере и как обезьяна изо дня в день крутить одну и ту же гайку. Какое-то забивание гвоздей микроскопами. Роботов наделайте, вот пусть они на заводе пашут, а людям предоставьте более творческую работу - на то они и люди
      2. Ross 4 июля 2013 10:27
        Цитата: Vadivak
        Автор Евгений МокроносовУцелевшие в России машиностроительные заводы с 80-х годов в основном структурно не изменились:


        Даже станки старички-советские работают, правда когде их меняют на китайские, что выдается как модернизация.

        Лет 8 назад заказывали в Китае для друга поршневые кольца. Так они не могли уложиться в допуск, который легко выполняется в России на местных заводах. Ссылались на Китайские станки оборудование. Только закупив в Германии через несколько лет, смогли делать в допуске, который в России был выполним всегда.
    2. Комментарий был удален.
    3. smel 3 июля 2013 09:02
      Статья понравилась. Автор грамотно и пути развития определил. Одно только печалит - это утопизм этих шагов при нынешнем законодательстве. Ну и не понравился выпад в начале статьи против экономики СССР. Нам до этой экономики (читай производственному и научному потенциалу) ещё расти и расти. И не известно,- дорастём ли.Хотя и стремимся.Да и последние события в РК отрасли подтверждают эти слова.
      А вообще ПЛЮС. Хорошая статья ответственного и вдумчивого автора
      1. Cheloveck 3 июля 2013 21:09
        Цитата: smel
        Статья понравилась. Автор грамотно и пути развития определил. Одно только печалит - это утопизм этих шагов при нынешнем законодательстве. Ну и не понравился выпад в начале статьи против экономики СССР. Нам до этой экономики (читай производственному и научному потенциалу) ещё расти и расти. И не известно,- дорастём ли.Хотя и стремимся.Да и последние события в РК отрасли подтверждают эти слова. А вообще ПЛЮС. Хорошая статья ответственного и вдумчивого автора

        Ответственного и вдумчивого???
        Это за что ж он ответил или отвечает?
        И куда и каким местом думает (и думает ли вообще, скорее отрабатывает оплаченый заказ)?
        Этакий кабинетный теоретик от машиностроения, тупо смотрящий в рот западным спонсорам.
        Советское машиностроение обладало таким могучим запасом прочности, что для его разрушения потребовался десяток лет жестоких прессовых мер, начиная с разрушения структуры кооперации через искусственную гиперинфляцию до принудительного введения в руководство "эффективных манагеров", подкрепляя всё это оголтелой пропагандой о нашем технологическом отставании. (к слову сказать, "отставание" оказалось настолько сильным, что бедный высокотехнологичный запад до сих пор не может достичь уровня "отстающего" по изрядному списку позиций).
        И, кстати, о ... , автор малость лукавит, ссылаясь на опыт запада, у них производства почти не осталось, всё выведено в Корею, Китай и страны ЮВА. Мда...

        Что же касается предприятий численностью 40 человек, то ни один здравомыслящиий специалист не доверит такому предприятию изготавливать что-либо сложнее гвоздей, ибо такое предприятие не способно ни обеспечить качественный входной контроль, ни содержать приличную термичку, ни нормальную гальванику, даже с простым технологическим сопровождением, увы, большие проблемы.

        Вот как-то так.
        Статье жирный минус.

        Хотя, если вдуматься, то при нынешнем строе собирать в одном месте много пролетариев просто опасно. Как ни крути, а всё ж рабочий класс действительно представляет собой угрозу капиталу...
        Хм, не дураки у руля сидят... проходили... в 17-м. belay
        Cheloveck
    4. Григорич 1962 3 июля 2013 09:08
      Умный человек дает здравые мысли и предложения. Грех высшему руководству не прислушаться
      Григорич 1962
    5. papss 3 июля 2013 09:09
      С первых строк читаю
      Причина краха экономики СССР — не субъективные факторы «негативного» внутреннего и внешнего влияния, а технологическое отставание от индустриально развитых стран из-за отсутствия должного разделения труда.
      Жил в СССР, области по которым он отставал - электроника, автомобилестроение, легкая промышленность. Со слов Сталина, на период начала 30-х годов, СССР который был образован в 1922, отставал от развитых стран на 50-100 лет...и краха экономики, в следствии революций, гражданской войны перегибов в сельском хозяйстве не получил
      Статья вызвала противоречивые чувства, так как отвергаются при этом все субъективные факторы «негативного» внутреннего и внешнего влияния. А ведь СССР, занимал в начале 80-х прочное второе место в мире...именно в промышленности и машиностроении. А как иначе? Если было не так, как и чем создавались ракеты для космоса, ракеты для наших возможный противников, лучшее в мире оружие...
      1. Водитель печи 3 июля 2013 09:23
        Цитата: papss
        Жил в СССР, области по которым он отставал - электроника, автомобилестроение, легкая промышленность.

        Соглашусь только отчасти по электронике: наши слишком поздно стали переходить на микроэлементную базу. Просчет руководства, но не науки: основные разработки в данном сегменте как раз таки у СССР: тот же лазер...
        Водитель печи
      2. пенсионер 3 июля 2013 09:34
        Цитата: papss
        Жил в СССР, области по которым он отставал - электроника

        Пожалуй нет! В массовой электронике может и было отставание, но не критическое. А уж в военной - ни какого!
      3. Папакико 3 июля 2013 10:05
        Цитата: papss
        А ведь СССР, занимал в начале 80-х прочное второе место в мире...именно в промышленности и машиностроении. А как иначе? Если было не так, как и чем создавались ракеты для космоса, ракеты для наших возможный противников, лучшее в мире оружие...

        Я добавлю вам специй в щи.
        Это количество запусков космических ракет в СССР с конца 70х и до начала 90х.
        1976 - 100, 3 неудачных
        1977 - 100, 3 неудачных
        1978 - 91, 3 неудачных
        1979 - 89, 2 неудачных
        1980 - 89, 2 неудачных
        1981 - 100, 2 неудачных
        1982 - 108, 9 неудачных
        1983 - 99, 1 неудачный
        1984 - 97, 1 неудачный
        1985 - 100, 3 неудачных
        1986 - 94, 4 неудачных
        1987 - 97, 1 неудачный
        1988 - 94, 4 неудачных
        1989 - 75, 1 неудачный
        1990 - 78, 4 неудачных
        1991 - 61, 2 неудачны
        Ниже, как у матраса дела обстояли.
        1976 - 27, неудачных нет
        1977 - 26, 1 неудачный
        1978 - 33, 1 неудачный
        1979 - 16, неудачных нет
        1980 - 15, 2 неудачных
        1981 - 19, 1 неудачный
        1982 - 18, неудачных нет
        1983 - 22, неудачный нет
        1984 - 22, неудачных нет
        1985 - 18, 1 неудачный
        1986 - 9, 3 неудачных
        1987 - 9, 1 неудачный
        1988 - 11, неудачных нет
        1989 - 18, неудачных нет
        1990 - 27, неудачных нет
        1991 - 19, 2 неудачных
        1992 - 28, 1 неудачный
        1993 - 24, 2 неудачных
        Вывод сам собой напрашивается. hi
        "Ну не умели в СССР ни работать ни трудиться, производительность труда была ни какая."
        1. Водитель печи 3 июля 2013 10:13
          Обрадую вас, Россия по числу запусков точно также на первом месте, как и СССР
          Водитель печи
          1. Папакико 3 июля 2013 10:33
            Цитата: Водитель печи
            Обрадую вас, Россия по числу запусков точно также на первом месте, как и СССР

            Тут не в количестве запусков дело, а в количестве недоставленной на орбиту технике.
            У СССР была аварийность 3%.
            У матраса 5%.
            А сейчас у нас почти 8%.
            1. papss 3 июля 2013 10:44
              Цитата: Папакико
              Цитата: Водитель печи
              Обрадую вас, Россия по числу запусков точно также на первом месте, как и СССР

              Тут не в количестве запусков дело, а в количестве недоставленной на орбиту технике.
              У СССР была аварийность 3%.
              У матраса 5%.
              А сейчас у нас почти 8%.

              Я рад не этому...а тому что это сохранено. За последние 20 лет. Что пережили мы и США? Мы не колличество запусков сравнивали, а теорему "ну не умели в СССР ни работать ни трудиться"
            2. Водитель печи 3 июля 2013 10:58
              ну если учитывать, что у нас нет контроля на всей траектории вывода, а раньше плавучие были, то я бы часть неудачных запусков бы списал бы... Последнего конфуза с протоном это, естественно, не касается.
              Помнится в бытность СССР тоже вдруг ни с того ни с сего стали наши падать, потом резко стали падать американские, потом и наши и их резко перестали падать.
              Водитель печи
        2. papss 3 июля 2013 10:31
          Какой вывод...вы себе специй добавили...Считайте сами...СССР 1472 запуска - неудачных 45, в среднем 1 неудачный к 32.7, матрасовые, ...309 запусков, годы 1992-1993 не в счет...и неудачных 12...соответственно в среднем один к 25.75
          Да и еще...что это вы вяли только конец 70...и
          весь вывод по СССР в целом дали
          ..дополню
          США
          1957 - 1, 1 неудачный
          1958 - 23, 16 неудачных
          1959 - 19, 9 неудачных
          1960 - 30, 13 неудачных
          1961 - 45, 12 неудачных
          1962 - 61, 7 неудачных
          1963 - 47, 9 неудачных
          1964 - 68, 7 неудачных
          1965 - 75, 6 неудачных
          1966 - 83, 4 неудачных
          1967 - 64, 4 неудачных
          1968 - 49, 3 неудачных
          1969 - 44, 2 неудачных
          1970 - 29, 1 неудачных
          1971 - 36, 4 неудачных
          1972 - 34, 2 неудачных
          1973 - 25, 2 неудачных
          1974 - 23, 1 неудачный
          1975 - 30, 3 неудачных
          СССР
          1957 - 2, неудачных нет
          1958 - 5, 4 неудачных
          1959 - 4, 1 неудачный
          1960 - 9, 6 неудачных
          1961 - 9, 4 неудачных
          1962 - 22, 7 неудачных
          1963 - 24, 9 неудачных
          1964 - 33, 7 неудачных
          1965 - 53, 7 неудачных
          1966 - 50, 7 неудачных
          1967 - 74, 11 неудачных
          1968 - 80, 7 неудачных
          1969 - 82, 14 неудачных
          1970 - 88, 8 неудачных
          1971 - 92, 10 неудачных
          1972 - 79, 6 неудачных
          1973 - 89, 3 неудачных
          1974 - 85, 4 неудачных
          1975 - 93, 4 неудачных
          Цифры показывают, что СССР даже увеличил существенно запуски
          1. Папакико 3 июля 2013 10:46
            Цитата: papss
            Да и еще...что это вы вяли только конец 70...и

            Программа "Союз-апполон" осуществлена 15 июля 1975 года.
            Будем считать, что это точка Конгруэнтности между державами.
            О % соотношении выше написано.
        3. fzr1000 3 июля 2013 10:44
          Россия
          2005 год
          Итого 26 запусков. Успешных 23.
          2006 год
          Количество запусков: 25 Успешных запусков: 23
          2007 год
          Количество запусков: 26 Успешных запусков: 25
          2008 год
          Количество запусков: 27 Успешных запусков: 26
          2009 год
          Количество запусков:32 Успешных запусков: 31; 1 запуск признан частично удачным
          2010 год
          Количество запусков: 31 Успешных запусков: 30
          2011 год
          Количество запусков: 32. Успешных запусков: 28.
          2012 год
          Количество пусков: 24. Успешных запусков: 23.
          2013 год
          Количество запусков: 16. Успешных запусков: 15. Планируемых запусков: 18
    6. treskoed 3 июля 2013 09:15
      Что изменилось в оте­чественной промышленности в постсоветский период? Почти ничего. Структура промышленности с позиций технологии машиностроения по-прежнему неэффективна и нежизнеспособна.

      Эффективна и жизнеспособна для тех, кто у руля "отечественной промышленности". Ведь наполнение личных карманов возросло неимоверно, а результаты их не волнуют. Нужно не 13 шагов, а один - руководитель за вверенный ему участок - отвечает ГОЛОВОЙ!
    7. Canep 3 июля 2013 09:22
      Причина краха экономики СССР — не субъективные факторы «негативного» внутреннего и внешнего влияния, а технологическое отставание от индустриально развитых стран из-за отсутствия должного разделения труда.

      Это не очень верно, а точнее полная чушь. До 80-х отставания от индустриально развитых стран небыло. Я учился в 86-89 году на оператора станков с ЧПУ. Проходит 25 лет и я сейчас работаю на новом заводе построенном с помощью западных специалистов, на котором доля станков с ЧПУ составляет 35%, и нас уверят (эти самые западные спецы), что это самое современное на сегодняшний день оборудование. Друг в Германию уехал (в те годы учились вместе) говорит, что ему (поскольку он имеет опыт работы на ЧПУ) купили такой станок (он работает в небольшой фирме токарем) и сказали что это самый современный станок. Его комментарий - "деpьмо, в 80-е у нас лучше делали".
    8. Alex66 3 июля 2013 09:32
      "Причина краха экономики СССР — не субъективные факторы «негативного» внутреннего и внешнего влияния, а технологическое отставание от индустриально развитых стран из-за отсутствия должного разделения труда."
      А кто не давал преодолеть технологическое отставание, кто мешал рационально разделить труд (в условиях СССР это намного легче, чем при капитализме)? А не давали как раз эти самые внутренние негативные факторы, попавшие под влияние внешних, которые вместо работы занимались "перестройкой", вешали на уши нам лапшу про демократию и гласность.
    9. ПВОшник 3 июля 2013 09:56
      Цитата: Григорич 1962
      Умный человек дает здравые мысли и предложения. Грех высшему руководству не прислушаться



      Умный человек предлагает раздербанить крупные предприятия на шарашки, что бы потом каждый болт и гайку покупать через посредников. "Оптимизацию" предприятий мы уже проходили,Когда из одного завода появлялось несколько десятков частных лавочек, и завод закрывался,потому что кому то становилось не выгодно точить болты и гайки.
      ПВОшник
    10. Водитель печи 3 июля 2013 10:20
      вопрос не по теме: Сейчас в новостях появилась статья, открыл, прочел, хотел оставить комментарий - не смог, смотрю опять новости - статьи нет. никто не в курсе что за чудеса?
      Водитель печи
    11. uralkos 3 июля 2013 10:55
      Что бы было кому работать, нужно что бы станочники получали как гендиректор, и обслуживающий эти станки персонал тоже не забывали, или будем кормить и дальше иностранных спецов, фактически оплачивая их развитие, а заодно убивая своих потенциальных специалистов. Сам я с Магнитогорска, у нас станочники ЧПУ получают 30-40т.р. , а обслуживающий эти станки персонал получают 15-20т.р. Ну и кто будет работать за такие крохи. Цены то у нас на уровне Питера. Сам сейчас работаю по вахте, в данный момент заканчиваем проект Лукойла ПГУ-235. Я мастер ЭМР (отдел электрики, КИП и А, АСУ). Опыт работы 19 лет. Получаю я 60т.р. в месяц, при том что работаю по 10 часов в день, 6 дней в неделю. Ну и как вы думаете, долго я протяну на таком графике ? Вот поэтому и не хотят идти работать так как мы. Куда проще продать, купить и снова продать. Дайте народу жить достойно, мы Вам и детей нарожаем и промышленность возродим, это ключевая база любой экономики, народ это главная гордость и богатство России, на которое можно и в которое нужно вкладывать, А не (класть)сверху.
    12. papss 3 июля 2013 10:55
      Цитата: Папакико
      Цитата: papss
      Да и еще...что это вы вяли только конец 70...и

      Программа "Союз-апполон" осуществлена 15 июля 1975 года.
      Будем считать, что это точка Конгруэнтности между державами.
      О % соотношении выше написано.

      Конгруэнтность - принцип честности, к себе и другим...Только ли программа СОЮЗ-АППОЛОН эта точка между державами СССР и США? А может быть вообще космос и его освоение в данном случае? А Ваша точка конгруэнтности к СССР строится только по программе СОЮЗ-АППОЛОН?
    13. papss 3 июля 2013 11:31
      К этой статье, как экономист, порекомендовал почитать действительные научные статьи на данную тему "Экономические стратегии" №02, за 2007 год Скобова В.Г., доктора визико-математических наук, профессора и Чернова А.С., профессора МИФИ статья "Сравнение экономики США,СССР и России"
    14. ovgorskiy 3 июля 2013 11:35
      Автор как обычно для не особо успешного и грамотного предпринимателя все валит на государство. Государство должно, государство обязано и т.д. и т.п. А что должен предприниматель? Получить бесплатно собственность, получить льготный кредит, профукать и то и другое и начать требовать по новой. Дело в том, что мы все это проходили и в 90-х и позже. Поделили заводы на мелкие фирмочки и благополучно все развалили. Получали льготные кредиты и банкротились, получали льготы по налогам на начальный этап, а потом ликвидировали предприятия. ВСЕ это было! Особенно убило кредит в 5%, т.е. банки должны выдавать кредиты себе в убыток (меньше чем инфляция). Статья написана безграмотным журналистом, очень далеким от производства. Когда же у нас появятся нормальные бизнесмены, которые не будут обвинять все и всех в своих неудачах, и будут добиваться успехов своим трудом и умом.
    15. PValery53 3 июля 2013 12:57
      Цитата: Vadivak
      У нас ничего не работает, АПЗ растащили на металл, КЗТЗ, Счетмаш, станкостроительный, кузнечно-прессовый тоже, может где-то как в "Кубанских казаках" и есть счастливый колхоз, только я его не вижу

      Речь идёт о г.Курске. Добавлю: ещё "разбомбили" крупные заводы "Волокно" и РТИ. Уму не постижимо, на что живёт основная масса населения города?!.. Причём, иномарками забиты все дороги и пока ещё не все газоны. Видать, у нас население "хитромудрое"...
    16. Flash_96 3 июля 2013 21:22
      Не согласен с предыдущими комментами по оборудованию.На предприятии,где трудился ваш покорный слуга,автосборочное кстати,самым надёжным и качественным оборудованием считались обрабатывающие центры блоков двигателей Bosch,нашего ничего подобного не нашлось и стояла роботизированная линия сварки кабин Kawasaki,тоже хвалили!!!!Так что не надо огульно говорить,что всё наше-лучшее,не всё могли сами делать,далеко не всё!!!!С уважением коллеги...
      Flash_96
    17. perepilka 3 июля 2013 21:24
      Всё гениальное просто? Берём, да хоть то же "Севмашпредприятие", выделяем из него цеха и отправляем в свободное плаванье. Пусть налаживают между собой связи и работают на сборочный цех... Уря!
      Стоп. Где то уже было. В 1991году, в Беловежской пуще, разделили по цехам большое предприятие, под названием СССР. Что получилось, то и имеем. В большинстве пустых цехов, кроме сквозняков из-за разбитых окон, да растаскивания остатков оборудования в чермет, никакой деятельности.
      Автора в дурку, на экспертизу. Признают невменяемым, пусть лечат. Признают вменяемым, повесить на осине, за шею.
      1. Flash_96 3 июля 2013 21:31
        Да есть в статье рациональное зерно,в части обработки унифицированных деталей массово на мелких предприятиях,поверьте иногда крупным предприятиям некоторые этапы производства даются тяжко,помню сколько е.....сь с обработкой головок блоков двигателей,много брака было,а вот если-бы они уже готовые приходили,уверен сэкономили бы конкретно!!!!
        Flash_96
        1. perepilka 4 июля 2013 00:19
          Цитата: Flash_96
          помню сколько е.....сь с обработкой головок блоков двигателей,много брака было,а вот если-бы они уже готовые приходили,уверен сэкономили бы конкретно!!!!

          То есть на крупном предприятии технологи не выдали технологию обработки головки блока цилиндров, так надо мелким заказ отдать? Да, запросто, чуть ли не напильником, вручную, только и цену заломят, как за ручную работу. Плюс транспортные расходы. Плюс их надо найти. Сколько будет стоить двигатель? Кто его купит?
    18. сашка 4 июля 2013 07:32
      13 шагов.. Мелко , очень мелко. Это как "500 дней" при Явлинском и Чубайсе. И все станут счастливы. Обеспечить , повысить , создать условия.. Об этом говорит каждый кому не лень , и уже довольно долго. Нет Генерального Плана развития Страны , вот и бросаемся из стороны в сторону..От одних обещаний к другим.
      сашка

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня