Китай представил конкурента Як-130

На аэродроме в городе Нанчане свой первый полет совершил серийный китайский УБС – учебно-боевой самолет JL-10 (Цзяолянь-10), который ранее фигурировал под обозначением L-15. Стоит отметить, что данный самолет был создан на основе ранних чертежей российского самолета Як-130, также на нем использованы украинские двигатели. Hongdu L-15 – это китайский учебно-боевой самолет, созданный компанией Hongdu при консультационной поддержке ОКБ им. Яковлева. Самолет был спроектирован для замены морально устаревшего предшественника Hongdu JL-8. Новый УБС предназначен для подготовки китайских летчиков на новейшие истребители ВВС Китая: Су-30, Chengdu J-10, Shenyang J-11 (копия Су-27) и Shenyang J-15 (копияСу-33).

На самолете применяется четырехкратная резервированная система дистанционного управления. Помимо этого на нем реализована «стеклянная кабина»: в кабине находится 6 многофункциональных разноцветных дисплеев (по 3 для каждого из пилотов). Также в кабине летчиков имеется коллиматорный индикатор. Размеры машины позволяют разместить на нем современную БРЛС с АФАР. Конструкция L-15 на 25% была выполнена из углеродных композиционных материалов, в том числе закрылки и хвостовое оперение. Предполагаемый срок эксплуатации самолета должен составить 10 тысяч летных часов или 30 лет использования. L-15 получил 2 турбореактивных двигателя АИ-222-25Ф украинского производства. Двигатели оснащены форсажной камерой и современным бортовым оборудованием, среди прочего имеется цифровая система управления двигателями.

Фотографии первого серийного самолета LJ-10 были опубликованы на китайском сайте CDJBY. В отличие от ранее демонстрировавшихся на публике прототипов самолет сразу же выделяется своим ярко-желтым окрасом и наличием отличительного знака ВВС НОАК на фюзеляже. Ранее на страницах этого же ресурса были опубликованы фотографии данного самолета в воздухе с пояснениями, что демонстрационный полет самолета был совершен перед представителями делегации предполагаемого африканского заказчика. По некоторым данным, новый китайский учебно-боевой самолет могли заказать две африканских страны Нигерия или Замбия, причем Замбию не так давно посещала делегация китайского авиапроизводителя Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG).


Китай представил конкурента Як-130

Также о своей заинтересованности в приобретении УБС L-15 ранее заявляли представители Пакистана и Венесуэлы. Видеозаписей полета первого серийного учебно-боевого самолета L-15 на просторах всемирной сети пока не появилось, но пилотаж данной машины в исполнении его прототипов не раз уже демонстрировался перед широкой публикой, в том числе на известных авиасалонах.

По информации китайских средств массовой информации, за последние годы КНР смогла без «лишнего шума» заполучить крупные заказы из стран Африки и Латинской Америки на поставку сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов L-15. Данное сообщение озвучил Ян Липин, являющийся главным экономистом компании HAIG. В настоящее время КНР занимает 75% мирового рынка учебных самолетов, на экспорт активно продается УТС типа JL-8.

Китайский производитель еще в 2012 году собирался поставить одному из иностранных заказчиков 12 самолетов данного типа, при этом страна-импортер (или импортеры) так и не была названа. Общая стоимость поставки 12 самолетов L-15 может составить практически 960 миллионов юаней, что может составить приблизительно 54,79% общего дохода компании (совокупный доход HAIG в 2011 году составил 1,825 миллиарда юаней). Впрочем, поставок самолета в 2012 году не осуществлялось.

Китай представил конкурента Як-130

Ян Липин также сообщил журналистам, что в будущем доходы от продаж учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов всех типов составят 3/4 от всех доходов компании. Hongdu Aviation Industry Corporation намерена в дальнейшем наращивать выпуск УБС L-15, а также собирается принять участие в выпуске больших пассажирских авиалайнеров С919 китайской разработки и производить некоторые компоненты для самолетов Boeing 747-8 в рамках международной кооперации.

Как сообщают на форуме defence.pk, 29 июня 2013 года первый учебно-боевой самолет L-15 был поставлен первому зарубежному заказчику (предполагают, что это именно Замбия), в то же время в ВВС НОАК L-15 получил официальное обозначение JL-10, придя на смену своему предшественнику JL-8. Благодаря этому, КНР присоединилась к небольшому «клубу» государств, которые выпускают сверхзвуковые учебно-боевые самолеты, относящиеся к новому поколению. Радует, что среди этих стран есть и Россия с самолетом Як-130, который уже состоит на вооружении ВВС России, а также ВВС Алжира. Помимо этого собственным самолетом данного класса располагает Южная Корея – KAI T-50. Помимо этого, иностранные заказы поступили и на учебно-боевой самолет Alenia Aermacchi M-346 итальянской сборки, который был создан на основе Як-130. Но ряд неудач, которые постигли итальянскую машину, в том числе крушения самолета в 2011 году и в мае 2013 года, заставляют сомневаться в реалистичности его серийного выпуска.

В то же время российский Як-130 недавно был показан на авиасалоне в Ле Бурже. Данный самолет уже успели заказать ВВС Белоруссии, Бангладеш, Вьетнама и Сирии. В то же время южнокорейский T-50 (не надо путать с российским истребителем 5-го поколения) хотят заполучить индонезийские военные, интерес к этой машине проявили даже в США. Какие же перспективы на международном рынке вооружений ждут их китайского аналога?

Китай представил конкурента Як-130

В первую очередь данный самолет сложно назвать полностью китайским. Во внешнем его облике при желании можно рассмотреть сходство с российским Як-130, и это сходство не является случайным: по некоторой информации, еще в начале 2000-х годов компания HAIG сотрудничала с ОКБ «Яковлева», а китайские инженеры имели доступ к российской технической документации. Помимо этого, на самолет LJ-10 ставятся турбореактивные двигатели, выпуском которых занимается запорожский завод «Мотор Сич»: это практически те же самые АИ-222-25, которые ставятся на Як-130, за исключением того факта, что для российского УБС они выпускаются на территории России, а для НОАК «Мотор Сич» поставляет версию двигателя, оснащенного форсажной камерой.

Официальные летно-технические характеристики учебного самолета LJ-10 пока что не раскрываются. Но по информации The Military Today, он отличается от самолетов Як-130 и T-50 меньшей максимальной взлетной массой (9,5 тонн против 10,3 и 12,3 тонн соответственно) и, предположительно, существенно меньшим радиусом действия (550 км. против 1000 и 950 км. соответственно).

Также эксперты отмечают тот факт, что корейский T-50 и китайский LJ-10 обладают максимальной скоростью более 1,4 Маха, в то время как создатели Як-130 намеренно отказались от использования силовой установки с форсажными камерами: российский самолет может преодолеть скорость звука, но он не предназначен для совершения длительных полетов на сверхзвуковой скорости. В свое время в интервью журналу «Авиация и Время» Аркадий Гуртовой, являющийся заместителем гендиректора ОКБ «Яковлева» отмечал, что «в процессе подготовки новых летчиков и боевой работы легкого учебно-боевого самолета сверхзвуковая скорость играет очень несущественную роль», поэтому для удешевления самолета было принято решение ограничить его максимальную скорость в 1050 км/ч.

Китай представил конкурента Як-130

По мнению Аркадия Гуртового, Пекин намеренно «ускорил» свой LJ-10 по требованию военных, которые хотели видеть в нем полноценный боевой самолет, но такой подход достаточно сложно считать обоснованным. В любом случае, на основе российского Як-130, в случае возникновения необходимости, также можно создать сверхзвуковой самолет. Об этом заявлял не только представитель ОКБ Яковлева, но и представители авиастроительная корпорация «Иркут».

Перспективы китайского самолета LJ-10 на международном рынке вооружений определит лишь его конечная стоимость и удобство для главной его функции – обучения новых пилотов. В качестве главных потенциальных покупателей Hongdu рассматривает не только африканские государства, но и Пакистан, Венесуэлу, Египет, Боливию, Мьянму, и другие страны, которые уже обучают своих военных летчиков на китайских учебно-боевых самолетах предыдущего поколения – JL-8.

В прошлом году китайские авиастроители говорил о том, что им удалось создать наиболее дешевый самолет в своем классе – его ориентировочная стоимость составляла 10 миллионов долларов. Таким образом, JL-10 может быть дешевле и корейского T-50 (стоит до $30 миллионов) и российского Як-130 ($15 миллионов). Но с полной уверенностью говорить о такой цене можно будет лишь после начала поставок серийных машин.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2013_07_02/Kitajskie-voennie-pokazali-pervij-serijnij-jekzempljar-konkurenta-JAk-130-7897/
-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4521-ychebno-boevoi-samol.html
-http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2869
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 152
  1. fzr1000 4 июля 2013 09:14
    А Як 130 красившее.
    1. evgenii67 4 июля 2013 09:24
      Привет каждому!
      Вот китайцы как технику ксерачат, у них это в природе ксерачить, вон сколько людей наксерачили за свою историю, более 1,5 млрд.
      Цитата: fzr1000
      А Як 130 красившее.
      что то мне подсказывает если китайца покрасить в соответствующий цвет, то вы не отличите от российского самолета.
      1. Canep 4 июля 2013 10:08
        Я серьезных отличий не нашел, китайцы похоже сделали бюджетный вариант Як-130. Китаец дешевле потому, что часть функционала Як-130 они не реализовали. На фотографии видно что Як имеет дополнительные воздухозаборники в верхней части фюзеляжа, для возможности его использования на грунтовых аэродромах (похожие есть на Миг-29), у китайца их нет. Думаю внутри есть еще много упрощений.
        1. Ролм 4 июля 2013 10:27
          wassat А зачем Китайцам с грунтовых аэродромов летать, у них что бетонных мало, летать на тренировочные полеты с грунта это Российская национальная забава.
          Ролм
          1. neri73-r 4 июля 2013 11:32
            Умение взлетать/садиться на грунтовых аэродромах - один из элементов учёбы!
            1. Ролм 4 июля 2013 12:20
              wassat Учебы чего, дурости? На какие типы самолетов готовят пилотов на як 130 на су 27 или миг 29 и эти самолеты будут взлетать с грунта? Или садится на грунт после дождичка? время грунта прошло, всё больше грунта не будет. а кукурузник и без як 130 сядет.
              Ролм
              1. Canep 4 июля 2013 13:02
                Миг-29 рассчитан на грунт у него передние воздухозаборники закрываются при взлете, и воздух поступает через жабры на верху, все транспортные самолеты рассчитаны на грунт. А про вертолеты я вообще молчу. К тому же может случится так, что взлетать будут с асфальта автодороги, а рулить придется о грунту.
                1. crazyrom 5 июля 2013 01:10
                  Я не понял, китай сделал конкурента или копию?
              2. klimpopov 4 июля 2013 13:32
                Вот когда у Вас не дай бог "керосин" йок, а впереди только поле, Вы поймете зачем учиться садиться на грунт (не дай бог конечно)... Как один из примеров. Опять же есть жестские посадки когда "колеса" не выскочили (как говорит мой батя). В этом случае грунт спасение.
                Сегодня по роюсь у него (отца) в альбоме - где то есть фото Мига 15го (если найду и разрешит то опубликую), который на брюхо садился на грунт, на запасном аэродроме (Ни́венское до 1946 года — Виттенберг, (нем. Wittenberg) и (нем. Friederikenthal)), конечно ситуация не штатная, но этот навык в таких случаях может стоить жизни.
                Вспомните ка Афганистан и наших летчиков и Ил-76 которому пришлось взлетать практически с грунта на неподготовленном самолете.
                Европейцы свой новый пепелац тоже по "гравийке" гоняют. Зачем?
                Аэродром разбомблен! Выжившая часть перелетела на грунтовые/запасные/ замаскированные.
                Или без красивых полос мы не воюем? Говорим "-эй парни, подождите, у нас полос нет, ща бетонку накидаем, стыки гудроном прольем и продолжим а вы пока гамбургеров с колой перекусите..."
                Еще?
                Вобщем бред...
                1. Wedmak 4 июля 2013 14:00
                  ща бетонку накидаем, стыки гудроном прольем и продолжим

                  Тут Израильские товарищи неоднократно хвалились, что бетонка ремонтируется за полчаса каким-то супер-пупер составом. Это правда?
                  1. klimpopov 4 июля 2013 14:18
                    Да, сейчас не гудрон и товарищи вечно воняющие и после которых в столовую не зайти ушли в прошлое.
                    Но повторюсь если этого состава нет под рукой? А взлетать - садиться надо?
                    Вобщем привыкли с пОпуасами воевать...
                    Хотя более актуально и для нас...
                    В ВВС Великобритании приняты два основных метода восстановления ВПП. Первый заключается в том, что удаляется вспученное по краям воронки покрытие, его остатки и разрыхленный грунт из самой воронки. Углубление засыпается крупным щебнем (битым камнем) размером 25 - 30 мм, а сверху для выравнивания насыпается более мелкий (до 10 мм). Затем укладывается металлический настил [74] ADR (Airfield Damage Repair, см. рисунок), который крепится к бетонному неповрежденному покрытию.

                    При восстановлении ВПП по второму способу вспученные края воронки срезаются, и ими, а также другими обломками бульдозер засыпает углубление. Добавляется также крупный щебень. Все уплотняется 5-т грузом, сбрасываемым подъемным краном (краном-экскаватором), а потом, как и в первом случае, укладывается настил ADR. Данный способ более быстрый и менее трудоемкий, но британские специалисты отдают предпочтение все-таки первому, так как при этом получается минимальная осадка грунта от нагрузки движущегося самолета.

                    http://zw-observer.narod.ru/zwo/1988_5/repair_Britain.html
                    Ну и собсно
                    Серия материалов «Быстрый бетон» предназначается для срочных ремонтных работ по бетонным, железобетонным и другим основаниям.

                    Особенно востребованы данные материалы для ремонтных работ взлетно-посадочных полос, морозильных камер, на производствах, где невозможна длительная остановка технологического процесса.

                    «Быстрый бетон» способен выдерживать высокие механические нагрузки:
                    - прочность на сжатие: до 70мПа/см2
                    - прочность на изгиб: до 35мПа/см2
                    - сцепление с бетоном: до 2,8мПа/см2
                    - к стали: до 3,5мПа/см2

                    Материалы данной серии усилены полимерными связующими, высококачественными наполнителями и специальными добавками, в результате чего способны к быстрому набору заданных механических свойств.

                    При необходимости объект можно вводить в эксплуатацию после 20-40 мин. после окончания ремонтных работ.

                    При помощи материалов «Быстрый бетон» возможен ремонт объектов, эксплуатируемых при температурах от -700 С до + 10000 С.

                    За счет нагрева ремонтного состава вследствие экзотермической реакции возможен ремонт поверхностей с температурой до -200 С и поверхностей с повышенной влажностью.

                    Данные материалы обладают высокой стойкостью к кислотам, щелочам, маслам и различным видам топлива, имеют минимальную усадку 0-1% объема.
                  2. Bad_gr 4 июля 2013 14:52
                    Цитата: Wedmak
                    Тут Израильские товарищи неоднократно хвалились, что бетонка ремонтируется за полчаса каким-то супер-пупер составом. Это правда?

                    Если бетонку попортили ракетой сделанной из водопроводной трубы, то возможно это и так. Но есть специальные боеприпасы (и у нас на вооружении, и думаю, у Запада тоже) которые не только портят покрытие но одновременно его и минируют. После взрыва подобного боеприпаса над полосой, попробуй найди мину, которая пробила железобетонное покрытие и сидит между арматурой ...
                    1. klimpopov 4 июля 2013 15:05
                      Дельное замечание! Верно! Я ж говорю с папуасами привыкли иметь дело.
                    2. vaf 4 июля 2013 15:45
                      Цитата: Bad_gr
                      Но есть специальные боеприпасы (и у нас на вооружении, и думаю, у Запада тоже) которые не только портят покрытие но одновременно его и минируют.


                      Обыкновенные "чугунки".типа ФАБ калибра от 250,но в основном 500ки(меньше рекошетируют), с взрывателем АВЗПУ-72 wink (т.е. время замедления от 0 сек до 72 часов).
                      Но найти её элементарно,т.к. входная воронка довольно большая lol . а вот достать,т.е. "разминировать"-НЕРЕАЛЬНО!
                      Единственный способ это-подрыв! fellow
                      Что и требовалось..доказать!+! drinks
                      vaf
                      1. Avenger711 4 июля 2013 18:07
                        После чего в полосе кратер и причем тут посадка на грунт как-то неясно.
                        Avenger711
                      2. klimpopov 4 июля 2013 18:12
                        А при том, что после разноса бетонной ВПП остается запасной грунтовый, который даже после налета гораздо быстрее и проще привести в норму... Как то так Сереж я не прав?Ради этого даже отцу звонил и лекцию выслушал и воспоминания о службе.
                      3. vaf 4 июля 2013 18:24
                        Цитата: klimpopov
                        Как то так Сереж я не прав?


                        Прав абсолютно,+! drinks (Хотя за "лорда чёрного юмора" и за "медальку Петросяна" стоило дать тебе по...шее angry ) wink
                        Но опять путаешь (я ведь уже писал) что посадка на грунтовую ВПП и посадка на грунт это совсем разные вещи
                        vaf
                      4. klimpopov 4 июля 2013 18:35
                        Вот та история ни к тебе относилась с Петросяном, а к товарищу, который на твой счет неудачно пошутил. Бывалый подтвердит! Но если обидел, прилюдно помногу извинения! По поводу понятий извиниясь просто думал всегда что грунтовая полоса это само собой не поле. Поле оно и в Африке поле и посадка на него естественно это жесть, лучше катапульта наверное
                      5. бывалый 4 июля 2013 18:57
                        Цитата: klimpopov
                        Вот та история ни к тебе относилась с Петросяном, а к товарищу, который на твой счет неудачно пошутил.

                        Это действительно так. hi Серег, а ты и меня как то "приложил", когда я над "Мстюгой" прикололся, а ты почему то принял на свой счет и стал "шашкой махать" и меня в незнании английского уличать wassat
                        Так что, зря ты на Клима так, впрочем, что он, что ты ребята адекватные drinks
                      6. vaf 4 июля 2013 19:06
                        Цитата: бывалый
                        Серег, а ты и меня как то "приложил", когда я над "Мстюгой" прикололся


                        Так я же тебя...любя.так сказать drinks

                        Вот тебе....вместо твоего мотоцикла....Такси в шашечку! fellow всегда будешь первым и все......будут только твоими!!! fellow

                        vaf
                      7. Алан 4 июля 2013 19:46
                        Мужики можете меня бить!! И даже в живот...но надо же было так самолет испоганить....VAF приветствую Вас рад что Вы снова здесь.
                      8. klimpopov 4 июля 2013 23:15
                        Это абстракцЫонисты красили! drinks laughing Бить не за что request
                      9. vaf 4 июля 2013 18:58
                        Цитата: klimpopov
                        просто думал всегда что грунтовая полоса это само собой не поле. Поле оно и в Африке поле и посадка на него естественно это жесть, лучше катапульта наверное


                        Так ты же сам писал выше. что.."а вдруг керосин кончится, тогда только на грунт"? wink
                        Если у тебя станет движок на дальности до 1 км(т.е. над ближним приводом) то маленький шанс "умоститься" на ВПП у тебя имеется.если шёл на повышенных скоростях и сумеешь удержать самолёт на угле.
                        Если дальше.то только .."пересесть на парашют" и пройтись дальше пешком!
                        Ни о каком довороте на грунтовую ВПП в этом случае не может идти речи.т.к. сам понимаешь,"кончился" мотор,кончилась и ЭСДУ,только на бустерах!

                        Ну а если на высоте встал двигатель,но машина слушается управления и есть запас скорости и перед тобой (впереди) есть поля..то почему не "притулится"(только что бы балок и оврагов не было) ну и естественно днём и в ПМУ при видимости миллион на миллион! drinks
                        vaf
                      10. klimpopov 4 июля 2013 19:06
                        Ну действительно с понятиями конечно попутал, но ты меня понял. И как всегда все по полочкам. За то и уважаю!!!
                      11. бывалый 4 июля 2013 19:09
                        Цитата: klimpopov
                        И как всегда все по полочкам. За то и уважаю!!!

                        Вот, вот и я о том же, настолько объяснять сложные вещи умеет, что просто слов нет... Ну и фото, просто фантастические и на все случаи жизни и по всему, что летает good
                      12. klimpopov 4 июля 2013 19:16
                        Причем не гугл, заметь! А вообще с телефона жесть писать, вот бы Телефонную версию сайта... Или даже приложение! А Вадим? Возможно? Если надо могу финансово помоч. Не много но тем не менее...
                      13. vaf 4 июля 2013 19:35
                        Цитата: бывалый
                        Ну и фото, просто фантастические и на все случаи жизни и по всему, что летает


                        Лёша,здесь всё очень просто...до безобразия wink , ведь я не только.."возле ЦАГИ...подметаю" wassat

                        Даёшь свой СМАРТ и просишь хороших снимков в воздухе конечно...... wink

                        Вот так фото и...выходят!!! fellow (Если кликнуть на фотку,что бы стало большой,сразу всё увидишь) fellow drinks ( Не имей сто рублей. а имей сто друзей.сослуживцев.ну и своих учеников)! soldier

                        vaf
                      14. klimpopov 4 июля 2013 19:41
                        Вот а я могу фото делать сушильных барабанов для производства нитроамофоски у нас жесть, когда в цех заходишь температура 68 по цельсию и пыль которая воспламеняется на Солнце вместе с робой... Как аппаратчики работают я ХЗ... Хотя своя романтика есть. Вчера на грандбашне был, 150 метров- фоткал но не по теме...
                      15. TSOOBER 4 июля 2013 18:37
                        Сергей здравствуй -вот вычитал:Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) проводит заводские испытания авиационного прицельного контейнера.Он оборудован тепловизором, лазерным дальномером и оптикой высокого разрешения, обнаруживает цели в плохих метеоусловиях днем и ночью.-и это всё для СУ-30,поясни пожалуйста что к чему и ещё-СУ-30 всем этим не оборудован по умолчанию? drinks
                      16. vaf 4 июля 2013 18:49
                        Цитата: TSOOBER
                        Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) проводит заводские испытания авиационного прицельного контейнера


                        Привет Игорь! Да...печально-"знаменитый" и очень ожидаемый "Сапсан" и для Миг-35С и для Су-30СМ!

                        А по умолчанию.... у нас был только Меркурий для су-39-го, всё остальное мы хотели..да вот французы не очень.."помогали"!
                        vaf
                      17. TSOOBER 4 июля 2013 19:25
                        тепловизор, лазерным дальномер и оптикой высокого разрешения-этого по умолчанию в СУ-30 нет ,в смысле не контейнер а установлено на самом СУ(тогда получается чем по земле работать?-)
                      18. vaf 4 июля 2013 19:40
                        Цитата: TSOOBER
                        лазерным дальномер и оптикой высокого разрешения


                        И теплопеленгатор это всё есть в ОЛС!Правда вот насчёт высокого разрешения......оптики (в контейнере гораздо выше)!
                        Вот пока этим по земле и работают...на всём и на Миг-29 и на су-27СМ bully
                        vaf
                      19. TSOOBER 4 июля 2013 20:43
                        спасибо hi ,а то я уже запереживал request
                  3. dustycat 4 июля 2013 17:36
                    Хоть тот же алебастр взять. Не вопрос.
                    Тот же пенетрон и гидрохит.
                    Гидрохит вообще за 15 минут в камень.

                    Вопрос в том что часто в ВОВ и в Корейском конфликте взлетать приходилось под обстрелом или когда самолет возвращался с задания с сухими баками, а полоса только что после налета.
                    Попробуй попроси экипаж полчасика в воздухе повисеть пока застынет.
                    Максимум что успевали сделать - трактором притоптать и разровнять воронки. Не до катка было.
                2. vaf 4 июля 2013 15:25
                  Цитата: klimpopov
                  Как один из примеров. Опять же есть жестские посадки когда "колеса" не выскочили (как говорит мой батя). В этом случае грунт спасение.


                  Клим,твой пример явно ..неудачен hi Всегда и ..во веки веков садится необходимо только на БЕТОН ( и когда с ногами и когда без, а тем паче без какой-то одной!!!)
                  Тогда всё будет в норме и самолёт цел и...экипаж жив.





                  И под ГРУНТОМ надо понимать подготовленную ВПП, а не чисто грунт(типа поле).
                  На поле ТОЛЬКО на брюхо, во всех остальных случаях...КИРДЫК
                  самолёту, а если с капотированием,то и пилоту может не поздоровиться!



                  Так как даже выход на повышенной скорости на грунт..череват "подламыванием" стоек шасси,дай бог,что бы основных, а вот если передней,то....будут проблемы!

                  vaf
                  1. Bad_gr 4 июля 2013 17:45
                    Цитата: vaf
                    Всегда и ..во веки веков садится необходимо только на БЕТОН....

                    В Пули-Хумри (Авганистан) в 1985 году видел как на вертолётный аэродром (металлические панели поверх грунта, 500м полоса) на вынужденную посадку зашёл Су-7б. Аэродром сделан буквой "Н", но так как взлётная полоса была занята вертушками, самолёт зашёл как бы между ног этой буквы (метров 30 от места где я стоял). Садился с выпущенными шасси ещё до полосы, но сразу попал ими в окоп и дальше скользил уже на брюхе. Почти сразу загорелся, и со стороны было не заметно что бы скорость у него падала. На перемычке буквы "Н" врезался в вертушку (Ми-6) которая пыталась уйти со взлётки (видать по команде диспетчера), а уже за вертушкой развалился на двое.
                    1. vaf 4 июля 2013 18:39
                      Цитата: Bad_gr
                      на вынужденную посадку зашёл Су-7б.


                      Ну Афганцы сами никогда не отличались в лучшую сторону в технике пилотирования. а тем более. что если "цапанул"до полосы,то..."труба была обречена"! soldier

                      Хотя наши дома заходили на грунт и даже на расскисшый..вполне нормально..главное на скорости чуть побольше и на угле...чуть поменьше и плавненько убрать обороты и как только "попа" по грунту сразу ручку от себя и...поскользил(выключив мотор и обесточив самолёт) drinks

                      vaf
                      1. Bad_gr 4 июля 2013 18:47
                        Цитата: vaf
                        Ну Афганцы сами никогда не отличались в лучшую сторону в технике пилотирования...

                        Да, сушка была с афганским лётчиком, а протаранил он Ми-6 с экипажем из Забайкалья. 6 человек.
                      2. vaf 4 июля 2013 19:24
                        Цитата: Bad_gr
                        Да, сушка была с афганским лётчиком, а протаранил он Ми-6 с экипажем из Забайкалья. 6 человек.


                        Я уже этот случай в союзе узнал.т.к. первый срок №командировки" закончился в 1984 году! soldier

                        А все Су-7-е так и бросили..что в Шинданде



                        что в Баграме...



                        Правильно тогда говорили....2им что дай...что выброси"! recourse
                        vaf
                      3. klimpopov 4 июля 2013 19:35
                        Союз денег не считал... Может по этому все так получилось?... Давали бесплатно а теперь на нас же и какают...
                  2. klimpopov 4 июля 2013 18:19
                    Сереж, имел ввиду под "грунтом" естественно не поле а именно то о чем ты говориш. Так что все норм. Фото обещанное только вечером когда до отца попаду, он там в альбомах роется. Вообще говорит на запасной у них уходили когда проблемы возникали, даже грунтовый содержали в идеале. Кстати и на автодороги специальные были, сейчас не знаю. Тоже тренировались. Ну а в целом конечно прав! Когда без одной ноги лучше и остальные не выпускать ИМХО, или летун АС
                    1. vaf 4 июля 2013 18:44
                      Цитата: klimpopov
                      имел ввиду под "грунтом" естественно не поле а именно то о чем ты говориш. Так что все норм. Фото обещанное только вечером когда до отца попаду, он там в альбомах роется.


                      Ну тогда я тебе свои..покажу! wink Это посадка на грунтовую ВПП!



                      И если без передней стойки,то только на бетон, ну а если не вышла одна из основных,то попробовать "выдавить" перегрузкой. ну а если нет,то....я бы всё равно на двух заходил бы(правда бог миловал),но видел сам.у ребят получалось drinks
                      Но только на БЕТОН!!! soldier
                      vaf
                      1. klimpopov 4 июля 2013 18:50
                        И ведь запостил моего любимца! Спасибо!!! От Мига 15 конечно не тот эффект но тоже самолет эпохи.
                      2. vaf 4 июля 2013 19:19
                        Цитата: klimpopov
                        И ведь запостил моего любимца! Спасибо!!!


                        ну сам понимаешь....хоть и старый уже,но склерозом не страдаю..."пристрастие" друзей всегда помню! drinks

                        "Свежайшее" ..вечерняя Волга под Энгельсом wink

                        vaf
                      3. klimpopov 4 июля 2013 19:29
                        Душу рвешь! Вот кто из них красивее? А? И тот и то это верх инженерной мысли! За Белого лебедя отдельно спасибо! И вот Ту-95 тоже красив! Блин да все они красивы! Как жаль что Бог не дал летать... А жизнь такая короткая...
                  3. Cyber7 4 июля 2013 21:20
                    Ага. Мягкий грунт, нос в землю, капотирование (кувырком, обычно), тормозной парашют, раскрывшийся над предполагаемым местом захоронения...
                    И два (а в лучшем случае - один) трупа хороших людей.
                    Грустно.
                    Cyber7
                3. cth;fyn 4 июля 2013 15:38
                  Вот когда у Вас не дай бог "керосин" йок, а впереди только поле

                  Сегнодня стоимость пилота практически равна стоимости самолета на котором он летает, так что не мешало бы их еще рукопашке и стрельбе учить, а то вдруг керосин над вражеской территорией выйдет.
                  1. vaf 4 июля 2013 15:50
                    Цитата: cth;fyn
                    так что не мешало бы их еще рукопашке и стрельбе учить


                    Нас,ещё в "школе" учили постоянно,да и в полках то же,правда там больше..самоподготовка!

                    Цитата: cth;fyn
                    а то вдруг керосин над вражеской территорией выйдет.


                    Для этого у тебя с собой ПМ и две обоймы (по стандарту),ну и один ещё в НАЗе (это кроме разгрузки) wink +! drinks
                    vaf
                    1. klimpopov 4 июля 2013 18:23
                      А так же коняк, шоколад и гретские орехи. Сейчас так?
                      1. vaf 4 июля 2013 19:50
                        Цитата: klimpopov
                        А так же коняк, шоколад и гретские орехи.


                        Гна насчёт коньяка..байки, а вот вино было...короче меню....ресторан Прага отдыхает.Система только заказная, и у нас у маленьких было лучше.чем у больших..ну представь у нас 48 лётчиков по штату в полку, а у них.....минимум 120-150. а если брать ту-95-е..то вообще....труба.
                        Представь на запасной по погоде садятся 3-4-е "Камы" с экипажем по 12 человек каждая и ....База вешается!
                        Но вот в 50-х годах было вообще.....лучше не рассказывать, меня батя всегда на полёты брал.да и так..что дома делать..только на аэродром...так вообще слов нет....как в том амеромском анекдоте...когда у вас первая клубника? В 6 утра!!! Или опять икра..хоть бы хлеба кусок!
                        А когда я начал служить,то чёрной икры уже не было..только красная и балыки! drinks
                        Но это было до 1985 года..потом всё хуже и хуже...а вот с 1990 года вообще...чуть ли не лапша деширак и исскуственный картофель...пока бузить не начали!

                        Сейчас конечно получше.но не так..как раньше...раньше с душой, а сейчас..ауссортинг,понимаешь.... wassat
                        vaf
                      2. klimpopov 4 июля 2013 20:04
                        Я про то что под седлом у летуна... Коньяк армянский шоколад ПМ и орехи, на три дня.
                      3. vaf 4 июля 2013 20:14
                        Цитата: klimpopov
                        Коньяк армянский шоколад ПМ и орехи, на три дня.


                        Нет,такого в НАЗе не было...спирт,шоколад московский, галетты,консервы.соль,спички,леска крючки,ПМ(только при БД).а так ещё две обоймы.в смысле коробка на 16 патронов.фальшвеера. комар с батарейкой.ну и аптечка..всё! drinks
                        vaf
                      4. klimpopov 4 июля 2013 23:25
                        drinks Сереж вот Батю пытал сейчас! Говорит у морских коньяк без названия экстракт ореха и шоколад московский... Спрашиваю - "зачем байки рассказываешъ?" гОвОрит "- а ты поверил" еще говорит изюм и инжир тогда должен быть и восточная красавица под седеньем - ну мало ли сколько по лесам скитаться wassat drinks
                        Вобщем с юмором Вы военным! Гады издеваетесь над солобонами laughing drinks
                    2. cth;fyn 5 июля 2013 11:11
                      Для этого у тебя с собой ПМ и две обоймы

                      А АКСУ? говорят он как раз под сиденье помещается, конечно не бог весь что, но все же какой ни какой, а автомат.
                      1. vaf 5 июля 2013 17:57
                        Цитата: cth;fyn
                        А АКСУ? говорят он как раз под сиденье помещается,


                        Честно говорю..такого никогда не видел request ну и а как в "чашке" кресла то сидеть? Ведь и так сидишь на НАЗе.а сверху парашютная подушка, а под НАЗом ещё и лодка, с аварийным маяком.

                        Мы АКСУ под ИПС (индивидуальная привязная система) с правой стороны "вешали" (закрепляли)
                        vaf
                  2. klimpopov 4 июля 2013 18:45
                    Летчик "дороже" железа!!! В любом случае! У летуна не цены. Он безценен ибо человек!
              3. klimpopov 4 июля 2013 13:45
                На какие типы самолетов готовят пилотов на як 130 на су 27 или миг 29 и эти самолеты будут взлетать с грунта? Или садится на грунт после дождичка? время грунта прошло, всё больше грунта не будет. а кукурузник и без як 130 сядет.

                В Як 130 заложена имитация управления всех типов отечественных самолетов. Запускается программа и самолет начинает вести себя как Су - 25 например, то есть реагирует с некоторым замедлением при воздействии на "штурвал" "влево"/"вправо", как пример.
                1. vaf 4 июля 2013 15:55
                  Цитата: klimpopov
                  самолет начинает вести себя как Су - 25 например, то есть реагирует с некоторым замедлением при воздействии на "штурвал" "влево"/"вправо", как пример.


                  Это таки да, но вот как быть с эргономикой кабины,фурнитурой, арматурой,визуализацией,БРЭО,АО,РЭО,ПрНК,АВ,энергосистемами,двигателями и топливной автоматикой? wink
                  То же...."запускается программа" и самолёт Як-130 уже "функциклирует" как ...тот,который нужно wassat
                  vaf
                  1. klimpopov 4 июля 2013 18:26
                    Сереж ну я же "полигона" насмотрелся, там журналюга "летал" так вот было как описал. Еще он в горизонт сам выходит. Ну и тренажеры наземные. Вроде норм учебный самолет. Опять же я не эксперт - это мое мнение.
        2. Durant 4 июля 2013 10:57
          серьезные отличия в хвосте, в остальном как Яковлев... видимо китайцы компактных движков не нашли...
          Durant
          1. Akim 4 июля 2013 10:59
            Цитата: Durant
            , в остальном как Яковлев.

            Длинна больше, площадь крыла меньше.
            Akim
            1. Durant 4 июля 2013 11:16
              длина как раз видна, о чем я и написал выше, по площади внимания не обратил, но согласитесь если не знать о разнице то и подумать сложно было бы...
              Durant
              1. Akim 4 июля 2013 11:23
                Цитата: Durant
                по площади внимания не обратил,

                Из-за этого он хуже для курсантов в пилотировании.
                Akim
          2. fzr1000 4 июля 2013 11:04
            Двигатель у китайца с форсажной камерой, вот и длиннее.
            1. vaf 4 июля 2013 16:31
              Цитата: fzr1000
              Двигатель у китайца с форсажной камерой, вот и длиннее.


              А у итальянца wink ?

              vaf
              1. fzr1000 4 июля 2013 16:57
                У "итальянца" длина как у Як 130, и скорость тоже, если я ничего не путаю.
                1. vaf 4 июля 2013 17:14
                  Цитата: fzr1000
                  У "итальянца" длина как у Як 130


                  Нет не путаешь,+!, а вот с остальным...ладно.не будем.а то опять..Аксакал..огорчится wassat
                  vaf
                  1. fzr1000 4 июля 2013 17:19
                    Эээ, а причем тут Саксау.... Аксакал? А движки у итальянца не наши, так что я есть не знать как там у него все пришпандорено. Но должны же были и этот момент учесть при проектировании?
                    1. vaf 4 июля 2013 17:43
                      Цитата: fzr1000
                      Эээ, а причем тут Саксау.... Аксакал?


                      А он всегда.."огорчается",когда начинают обсуждать что-нибудь..."импортнючее" wassat и сразу...в израиль "посылает" на..ПМЖ crying

                      Цитата: fzr1000
                      А движки у итальянца не наши, так что я есть не знать как там у него все пришпандорено


                      Итальянец легче,движки мощнее,топлива берёт больше и при этом при полной заправке(внутренней) может взять 2700 кг "гуза"! good
                      А у нас..."выдают" lol : и тяговооружённость лучше belay и летает на такую же дальность(при меньшем топливе и большем удельном расходе и ) belay и больший взлётный вес(при более слабых двигателях) belay
                      При этом итальянцы уменьшили вес пустого на 700 кг.за счёт композита и титана, а наши....просто написали взлётный вес.как у итальянца.....всего делов то wassat
                      vaf
                      1. бывалый 4 июля 2013 17:48
                        Цитата: vaf
                        Цитата: fzr1000
                        Эээ, а причем тут Саксау.... Аксакал?

                        А он всегда.."огорчается",когда начинают обсуждать что-нибудь..."импортнючее" и сразу...в израиль "посылает" на..ПМЖ


                        Привет, Серега! А у меня с этим аксакалом в "прошлой" жизни (под другим ником) интересная история произошла. В какой то теме он меня пытался "построить", когда у него аргументы закончились, типа: ты кто такой, без году неделя, а я тут уже "мхом зарос" и таких как ты "пачками за пояс заткну". Ну вот тут то я "развернулся". В общем слился этот "степной кустарник" практически сразу, только чуть-чуть для вида "поагонизировав" laughing
                        Самомнение у человека... Менталитет видать wassat
                      2. klimpopov 4 июля 2013 18:31
                        Сереж, итальянец же вроде совместный с Россией был? Или я путаю? А что нашим мешает с Яком тоже самое сделать? Хотя об ответе я догадываюсь...
                      3. Akim 4 июля 2013 18:48
                        Цитата: klimpopov
                        А что нашим мешает с Яком тоже самое сделать

                        Двигатели и вес.
                        Akim
                      4. vaf 4 июля 2013 19:54
                        Цитата: klimpopov
                        Яком тоже самое сделать? Хотя об ответе я догадываюсь...


                        Ну уважаемый Akim тебе уже очень чётко и грамотно ответил drinks хотя я бы и ещё..кое-чего добавил...но обещал себе сегодня ..без критики! wink
                        vaf
                      5. fzr1000 4 июля 2013 19:23
                        Не знал, что так вышло. sad Ну и кого мы обманываем? Себя...
          3. yurasumy 4 июля 2013 13:58
            Движок с форсажной камерой длиннее (на длину форсажной камеры) потому и отличия.
            yurasumy
        3. rolik 4 июля 2013 11:41
          Цитата: Canep
          Я серьезных отличий не нашел, китайцы похоже сделали бюджетный вариант Як-130.

          А зачем им серьезные отличия. Это поделка, ширпотреб. В Южной Америке недавно уже обожглись на этом ширпотребе. Купили себе РЛС китайские, а они в один момент все погорели. Как бы эти самолеты массово падать не начали, а может и электроника отказывать начнет.
          rolik
        4. Interface 4 июля 2013 13:38
          Если есть упрощения --- то он проиграет конкуренцию ЯК-130, сегодня только банановые страны покупают дешевки для "числа". Наоборот, сегодня в цене функциональные самолеты с набором новых технологий. Т.к. Як делался нами на наших заводах как учебный на много лет вперед, значит функциональность и качество китайской "креветки", меньше чем у нас.
          Касательно аеродромов, не у каждой страны есть возможность возводить их со сглаженным покрытием, поэтому Як 130 станет для них незаменимым, а китайский--- летать не будет, у него не те данные по аэродинамике(нет доп. воздухозаборников). Или будет китаец пылью "пердеть", если все таки решит взлететь с грунта.
          1. Akim 4 июля 2013 13:49
            Цитата: Interface
            сегодня только банановые страны покупают дешевки для "числа". Наоборот, сегодня в цене функциональные самолеты с набором новых технологий.

            Человек, который был там когда изучали возможность сборки L-15 в Одессе, говорил, что самолет очень технологичный, практически не хуже Як-130.
            Akim
        5. Слесарь 4 июля 2013 20:43
          Цитата: Canep
          Думаю внутри есть еще много упрощений.

          смущает карбоновое оперение ,по опыту эксплуатации моделей ясно что карбон китайский -полное фуфло,сомневаюсь что тут по другому,амерский карбон-как стекло ,жесткий и крепкий ,пока не доведешь до предела =хоть бы хрен ,даже геометрию не сильно меняет,китайский карбон--о,сколько нам открытий чудных ,готовит этот гад..гнется и расслаивается,по прочности как наш старый стеклотекстолит,но наш стеклотекстолит не ломается wink так по глупому и не "играет" fellow
        6. Летунъ 4 июля 2013 21:10
          Цитата: Canep
          Китаец дешевле потому, что часть функционала Як-130 они не реализовали.

          Я думаю, что китаец в большей мере дешевле потому, что в Китае уродов с загребущими руками расстреливают пачками.
      2. fzr1000 4 июля 2013 10:22
        Да ладно цвет, на крыло посмотрите.
      3. buzuke 4 июля 2013 13:50
        эти уже не краснеют, как их не крась. положили на всех и копируют все и вся. и особо не парятся что сами не изобретают ничего. главное что у них уже все в эксплуатации, раньше чем у тех кто изобрел
    2. Громобой 4 июля 2013 09:47
      Цитата: fzr1000
      А Як 130 красившее
      Спору нет,да этот "подлец" дешевле.10 против $15 миллионов.
    3. Atrix 4 июля 2013 10:19
      И у России еще есть желание продавать Су-35 и остальную новую технику Китаю? Что бы через 2-3 года появилась дешевая копия и стала конкурентом Российской технике.
    4. самоход 4 июля 2013 10:50
      Цитата: fzr1000
      А Як 130 красившее.

      что-то "китаец" сильно уж смахивает на Як. ни как внебрачный сын? what
    5. Geisenberg 5 июля 2013 00:31
      Цитата: fzr1000
      А Як 130 красившее.


      Дождались ... китаезы смондили чертежи прямо из под носа ...
  2. Комментарий был удален.
    1. Constantine 4 июля 2013 09:25
      А их китайцам и не давали. Разве что кто-то в тихую слил им за деньги некоторую документацию по проекту. Китайцы копировали его исходя из визуальных наблюдений т.к. за пределы России Як-130 поставили только Алжиру и все 12 машин там и находяться. Алжир, теоретически, мог дать к ним доступ, кстати. Опять же, если он визуально похож, то это еще не значит, что летает он так же и начинка у него на том же уровне :)
      Constantine
      1. ShadowCat 4 июля 2013 10:15
        В целом имелось ввиду слухи о передачи одного из вариантов Су-35 помойму. ессено не технологию, но вера им есть что не откопипастят?
    2. ПВОшник 4 июля 2013 09:47
      Цитата: ShadowCat
      И после этого китайцам давать что либо кроме х@# и турмаршрута нах@#?


      Какого хрена китайцев запустили в ОКБ Яковлева? Какая су-ка продала тех.документацию? Вопросов больше,чем ответов. Или бабдо не пахнет,но мутит мозги? В советское время "продавец" давно бы на Колыме кайлом махал.
      ПВОшник
      1. Constantine 4 июля 2013 10:46
        Какого хрена китайцев запустили в ОКБ Яковлева? Какая су-ка продала тех.документацию?


        по некоторой информации, еще в начале 2000-х годов компания HAIG сотрудничала с ОКБ «Яковлева», а китайские инженеры имели доступ к российской технической документации.


        Это предположение не подкрепленное, пока, ничем кроме домыслов.

        В целом имелось ввиду слухи о передачи одного из вариантов Су-35 помойму. ессено не технологию, но вера им есть что не откопипастят?


        Тогда нужно все называть своими именами, а то возникают недопонимания и т.д. wink

        По части Су-35, я останусь при своем мнении. Планер они, конечно, скопировать могут, по материалам - возможно воспроизведут, но сделать 100% копию они не в состоянии т.к. нет соответствующих технологий. Это можно наблюдать и в радарах, и в силовых установках, и в ряде других областей. Повторюсь, если самолет похож визуально, то это еще не значит, что он так же летает.
        Constantine
        1. rolik 4 июля 2013 11:43
          Цитата: Constantine
          по материалам - возможно воспроизведут,

          По материалам тоже не воспроизведут, технологий нет таких.
          rolik
          1. Constantine 4 июля 2013 11:55
            Тем более. Посему паника не совсем обоснована. По крайней мере не в той крайней форме, в которой она наблюдается в последнее время.
            Constantine
      2. 0255 4 июля 2013 17:00
        а какого хрена американцев запустили в ОКБ Яковлева, продав им технологию Яка 141-го? Если продали америкосам технологии первого отечественного СВВП, то чего удивляться китайской версии учебно-боевого Як-130?
  3. Wedmak 4 июля 2013 09:25
    Что-то я не понял, а почему он так похож на Як? Или на M-346 ? Вроде Як никуда не продавался, китайцы купили пару экзепляров M-346 и слизали все до болтика?
    1. dominion 4 июля 2013 10:23
      ОКБ Яковлева ещё в 90-е годы проектировали для китайцев этот самолёт, так как на тот момент у ОКБ не было денег, а житьнужно на что-то.
      dominion
  4. tungus 4 июля 2013 09:32
    И всё равно продолжаем продавать в Китай наши вооружения. А кто нибудь подсчитал, сколько мы заработали на продажах Китаю, а сколько потеряли, из за продаж Китаем копий наших машин? Кто нибудь соотнёс эти цифры? Стоит ли овчинка выделки?
    1. ShadowCat 4 июля 2013 10:16
      ежики мы, ежики. колимся, плачем но кактус жрем.
  5. Вернем_СССР 4 июля 2013 09:36
    Эта ситуация начинает не по детски раздражать! negative
  6. Dart Weyder 4 июля 2013 09:38
    Вот тебе и Китайские товарищи................... - думаю по цене будет дешевле аналогов........... сами помогли строить ..... - там на верхах Разум есть!?
  7. StolzSS 4 июля 2013 09:41
    Да фигня пущай делают. Ну и много вы бы лично сами продали если бы китайцам не давали вообще ничего???
    Это же УБС чего тут то ор поднимать на тему всё слямзили всё скопировали??? А какие у косоглазых были варианты??? Вы бы что на их месте сделали??? Так что пущай клепают помаленьку штук по 30 в год))) wink
    StolzSS
  8. NickitaDembelnulsa 4 июля 2013 09:53
    А вот моделировать полет Ту-160 и Миг-29 это китайское чудо не может. Хоть какое-то утешение
    NickitaDembelnulsa
  9. Татарин 4 июля 2013 09:58
    В любом случае, на основе российского Як-130, в случае возникновения необходимости, также можно создать сверхзвуковой самолет. Об этом заявлял не только представитель ОКБ Яковлева, но и представители авиастроительная корпорация «Иркут».

    Вот с эти думаю проблемы. так как при постановке двигателя с форсажной камерой, увеличиться посадочное место под этот двигатель, тогда придется переделывать планер, а это уже новая технология, технологические линии и оснастка.
    Татарин
    1. Ролм 4 июля 2013 10:20
      wassat Можно пойти по китайскому пути и сократить дальность полета, только учитывая, что вес пустого ЯК 130 больше л -15 дальность будет совсем маленькая.
      Ролм
  10. Ролм 4 июля 2013 10:05
    wassat Чем хорош китайский самолет, дешев, не завязан на Россию, а завязан на украину( движки) это плохо для нас, композитов больше нашего. Как боевой самолет, для борьбы с БПЛА, вертолетами, крылатыми ракетами, почти идеален, то есть догонит крылатую ракету со скоростью полета до 1,4 м, наш як 130 этим не похвалится, если китаезы установят АФАР, тогда совсем красавец будет,Интересно есть ли у него пушка, А наши налепили на Як 130 и бомбы и нурсы, они ,что из ЯК -130 штурмовик задумали, зачем эта показуха, максимум 6 ракет воздух воздух, а то синдром 41 года покоя не дает, опять тяжелые бомбардировщики на штурм колон танков прикрытых зенитными системами, есть штурмовик су 25 и не чего мудрить.
    Ролм
    1. dominion 4 июля 2013 10:28
      СУ-25 совсем других денег стоит. А заказчик попросил защитить броней кабину и двигатель, так как хочет использовать ЯК-130 как штурмовик.
      dominion
      1. Ролм 4 июля 2013 10:44
        wassat А как стратегический бомбардировщик он заказчик его использовать не хочет? подвесить подвисные топливные баки и вся недолга.Штурмовик из як 130 да и л-15 как из говна пуля, хоть броню навесь ,хоть нет. Есть ударные вертолеты ми -28 и су -25 они созданы для таких задач и цена значения не имеет, а вот сбитые як -130 иглами или стингерами в калькуляцию цены Вы включили???
        Ролм
    2. fzr1000 4 июля 2013 10:35
      Э-э, движки, Китай свои будет делать, как только будет готов.
      1. rolik 4 июля 2013 15:23
        Цитата: fzr1000
        Э-э, движки, Китай свои будет делать, как только будет готов.

        Китай и сейчас свои движки делает, вот только ресурс у них до смешного мал. Раз в десять-пятнадцать меньше нашего. Технологию производства лопаток китайцам никто не передавал, ни мы ни матрасные. Тем более мы, наша технология производства лопаток из выращенного кристалла, уникальна, ее нет не у кого.
        А китайцам, чтобы овладеть только технологией которую используют матрасники потребуется лет 50, а до нашей как до луны пешком.
        rolik
        1. fzr1000 4 июля 2013 15:33
          Я в курсе, что не могут. Но для такого самолета будут свои клепать. Это не Су и не МиГ.
      2. dustycat 4 июля 2013 17:45
        Зачем?
        Мотор Сич им по дешевке наделает на их территории пока наши итальянские вертолеты отвертками собирать будут.
        А еще поскупают списанные МИ2, МИ6, Ми8, поставят свои двиглы на них и будут продавать всем кто купит. Тем же нашим нефтяникам.
    3. Татарин 4 июля 2013 10:38
      На як 130 можно просто ракет навешать с целеуказанием от А50У (А100) с его небольшой ЭПР массу удовольствия доставать противнику.
      Татарин
    4. Bad_gr 4 июля 2013 11:54
      Цитата: Ролм
      А наши налепили на Як 130 и бомбы и нурсы, они ,что из ЯК -130 штурмовик задумали, зачем эта показуха,

      Правильно, что налепили. ЯК-130 в первую очередь учебный самолёт, а курсанты должны учиться не только летать, но и применять всю номенклатуру вооружений, что у нас применяется на боевых самолётах.
    5. rolik 4 июля 2013 15:20
      Цитата: Ролм
      они ,что из ЯК -130 штурмовик задумали

      Вообще после Ле Бурже, потенциальные заказчики как раз и просили усилить бронирование ЯКа. Есть желание сделать из него легкий штурмовик, идея сама по себе здравая. недорогой штурмовик с хорошими характеристиками для небогатых клиентов.
      rolik
    6. Одиссей 4 июля 2013 15:36
      Цитата: Ролм
      наш як 130 этим не похвалится, если китаезы установят АФАР

      Китайцы,конечно,молодцы,но устанавливать АФАР это перебор.Сколько ж он тогда будет стоить и какой АФАР они смогут туда впихнуть ? Это же все-таки УТС.
  11. Комментарий был удален.
  12. sens99.ru 4 июля 2013 10:24
    А я прямо не знаю где видел этот китайский желтый самолетик?)
    sens99.ru
  13. МЧПВ 4 июля 2013 10:27
    КНР-копировальная народная республика.Подсунули б этим узкопленочным чертежи чего нибудь нелепого, чтоб они обгадились по полной со своими ксероксами.Китайской мудрости только и хватает как слямзить идею,да слепить подешевле и впарить а там хоть трава не расти.Одни уже вооружились китайскими радарами!
    "Не все то золото что блестит" и "мы не настолько богаты чтоб покупать дешевые вещи",так что пусть берут Made in China,только когда припрет вспомнят про рынок "Садовод"
    1. МЧПВ 4 июля 2013 12:46
      Оо, троих китайцев обидел laughing
      1. rolik 4 июля 2013 15:25
        Цитата: МЧПВ
        Оо, троих китайцев обидел

        laughing
        rolik
  14. duke 4 июля 2013 10:28
    возможно создавали то Як как УТС, но сейчас резко назрела необходимость поставить его изделие на сверхзвук и сделать полноценный, легкий ястребок, пусть и с функциями легкого штурмовика т.к. в этой нише у нас пробел. МиГ 35 весит уже 23,5 тн и для этой цели не подходит, это явно класс тяжелых машин, кроме того по цене он тоже приблизился к Су-30. Работ по 5-му поколению легких истребителей не ведется -по крайней мере -официально. Вот и остается делать легкий истребитель-штурмовик класса 4+ на базе Як-130, больше для этих целей у нас ничего нет, зато для Як уже есть сервисная база, доработка не будет слишком дорогой -новый двигатель, усиление планера, современные АФАР и СУО. Все таки за те же деньги, что уже стоит МиГ -под 80 млн. долларов, можно купить 5 Яков. Для огромной страны, при всех достоинствах тяжелых машин, просто необходимо иметь много легких, недорогих, современных ястребков. Тем более, если пилотов на ней же и будут учить, то переучивать вовсе не придется. Кроме того, небогатые страны будут с удовольствием покупать у нас недорогой, но полноценный истребитель. Все равно русское качество пока на порядок лучше китайского. Не понимаю, почему никто из тех, кто принимают решения, не посмотрят на проблему с этой точки зрения. Возможно лоббисты МиГа сильнее, чем Яка. Поскольку нишу тяжелых машин успешно занимает великолепный Су, то миговцы пытаются занять чужую нишу легких, со своей тяжеленной птичкой, т.к. Су она похоже уступает по многим параметрам.
    duke
    1. Wedmak 4 июля 2013 10:45
      возможно создавали то Як как УТС, но сейчас резко назрела необходимость поставить его изделие на сверхзвук и сделать полноценный, легкий ястребок, пусть и с функциями легкого штурмовика т.к. в этой нише у нас пробел.

      Чем вам Миг-35 не угодил?
      МиГ 35 весит уже 23,5 тн и для этой цели не подходит, это явно класс тяжелых машин, кроме того по цене он тоже приблизился к Су-30.

      Не правда, максимум средний класс, а по цене вдвое дешевле сушки!
      Работ по 5-му поколению легких истребителей не ведется -по крайней мере -официально.

      А для чего он такой нужен?
      Вот и остается делать легкий истребитель-штурмовик класса 4+ на базе Як-130, больше для этих целей у нас ничего нет,

      Максимум, на что он будет способен, гонять бородатых в горах. А так, это хороший учебный самолет, их у нас тоже как бы дефицит. А Л-39 не очень то поучишь на современные сушки и в перспективе на Т-50.
      Поскольку нишу тяжелых машин успешно занимает великолепный Су, то миговцы пытаются занять чужую нишу легких, со своей тяжеленной птичкой, т.к. Су она похоже уступает по многим параметрам.

      С какого перепуга вы сравниваете легкий и тяжелый истребители?
      1. Argon 4 июля 2013 15:14
        Любезный Duke,не вы первый кто переживает по поводу веса нашего"легкого"истребителя,так для справки Миг-35 весит 11т
        1. fzr1000 4 июля 2013 15:22
          пустой(сухой)...
        2. duke 4 июля 2013 15:50
          да что вы из меня вражину делаете -
          вот читайте крайне уважаемый сайт -
          Со слов источника в Министерстве обороны, предполагаемое в 2013-2014 годах начало производства Миг-35 на нижегородском заводе «Сокол» оказалось под вопросом. Пока руководство не отказалось от этих планов, но по оценкам экспертов, из-за приближения МиГ-35 к верхней границе стоимости и максимальной массы (более миллиарда рублей и 30 тонн соответственно) не исключено, что предпочтение будет на стороне модернизации имеющегося парка машин МиГ-29.http://vpk.name/news/58419_tumannoe_budushee_mig35.html
          duke
      2. rolik 4 июля 2013 15:27
        Цитата: Wedmak
        Работ по 5-му поколению легких истребителей не ведется -по крайней мере -официально.

        Почему не ведется? Наши с индусами , вроде проектируют нечто подобное, если я конечно не ошибаюсь.
        rolik
        1. duke 4 июля 2013 15:54
          дорогие мои, ну зачем меня грузить, ну изучайте же прессу, речь идет о тяжелой машине, создаваемой совместно с КБ Су - Переговоры с Индией о объединении усилий по созданию общей программы строительства истребителя 5-го поколения, шли уже довольно давно. В итоге была достигнута договорённость, что на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), будет создана модификация этого самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).http://topwar.ru/20371-vvs-rossii-vooruzhatsya-istrebitelyami-mig-35-v
          -2014-godu.htmlhttp://topwar.ru/20371-vvs-rossii-vooruzhatsya-istrebitelyami-mig
          -35-v-2014-godu.html
          duke
        2. Wedmak 4 июля 2013 20:32
          Цитата: Wedmak
          Работ по 5-му поколению легких истребителей не ведется -по крайней мере -официально.

          Это не мои слова, будьте внимательнее пожалуйста.
      3. duke 4 июля 2013 15:43
        да где же вы нашли , что я их сравниваю? Хоть фразу приведите!!! По 5-му классу, я говорил, что у нас нет такой машины, а у америкосов есть, машин среднего класса нет нигде, т.к. знаменитый F-16 и китайский FC-1, это таки легкие машины...остальное найдете сами в И-нете- я не собираюсь разжевывать и класть в рот... Я говорил только о том, что должно быть соотношение цена - качество. и я не говорил о штурмовиках, т.к. есть Су-39, или надо сделать много дешевых типа Ил-10 (бразильский Тукано) чтобы ваших бородатых отморозков гонять, я говорил, что нужно заполнить нишу легких и недорогих ястребков... а остальное, даже не ваша гипотеза -а просто фантазия... прошу простить если обидел, но передергивать не стоит...
        duke
    2. Одиссей 4 июля 2013 15:27
      Цитата: duke
      МиГ 35 весит уже 23,5 тн и для этой цели не подходит, это явно класс тяжелых машин, кроме того по цене он тоже приблизился к Су-30

      Это максимальная взлетная.
      Цитата: duke
      Вот и остается делать легкий истребитель-штурмовик класса 4+ на базе Як-130, больше для этих целей у нас ничего нет, зато для Як уже есть сервисная база, доработка не будет слишком дорогой -новый двигатель, усиление планера, современные АФАР и СУО

      Если кратко-это невозможно.Легкий штурмовик еще можно сделать,поставить маленький радар,олс-правда нагрузка будет маленькая.
      1. duke 4 июля 2013 15:57
        простите, а вы что специалист? Если израильтяне готовы сделать такую птичку на базе итальянского клона, то почему нам нельзя?
        duke
        1. vaf 4 июля 2013 16:45
          Цитата: duke
          простите, а вы что специалист?


          Простите,что "встреваю",но уважаемый Одиссей напрямую связан с авиацией и не "черпает" инфу из "лапшу метающей" прессы wassat
          Не ..сильно.."огорчил"?

          Цитата: duke
          Если израильтяне готовы сделать такую птичку на базе итальянского клона, то почему нам нельзя?


          Что вы под этим имели в виду? То что израильтяне ставят некоторые системы БРЭО и вооружения свои?так ведь они для себя самолёт покупают,для подготовки своих лётчиков,а не для..дяди!

          Цитата: duke
          то почему нам нельзя?


          Почему нельзя...можно.вот только не задавались вопросом.почему на Су-30МКИ стоит Элбит? На А-50ИЭ Фалкон? Никогда не смотрели на наши ИЛСы bully
          Вон там внизу есть статья про..."авиадартс", так там почему-то израильский БПЛА "припёрли" для контроля...хотя вчера была fellow статья про нашу выставку БПЛА wassat

          Ну а раз про "Лави" уже читали.то тогда вообще..какие вопросы могут быть? request

          vaf
        2. Avenger711 5 июля 2013 02:03
          Потому что для этого надо добавить столько оборудования, что получится самолет другой весовой категории. Як-130 меньше даже такого днища, как Tejas.
          Avenger711
      2. duke 4 июля 2013 16:25
        ви таки считаете, что израильтяне стали бы закупать , да еще называть его Лави? Я могу поверить во все что угодно, только не в тупость Израильтян...они же все заранее изучили, прогоняли на компах и таки купили!!! Вы считаете, что они могут себе позволить -деньги на ветер??? Или сделать заманушку для РФ, которая его и создала?
        duke
        1. 0255 4 июля 2013 17:09
          Израиль рассчитывал на помощь США в производстве "Лави", но американцы отказались спонсировать новый израильский истребитель, и предложили закупить ещё дополнительную партию Ф-16.
  15. DeNB 4 июля 2013 10:33
    Цитата: Constantine
    А их китайцам и не давали. Разве что кто-то в тихую слил им за деньги некоторую документацию по проекту. Китайцы копировали его исходя из визуальных наблюдений т.к. за пределы России Як-130 поставили только Алжиру и все 12 машин там и находяться. Алжир, теоретически, мог дать к ним доступ, кстати. Опять же, если он визуально похож, то это еще не значит, что летает он так же и начинка у него на том же уровне :)


    Прежде чем отсебятину нести,надо хоть чуточку полазить в инете и почитать!!!

    Разработка Як-130 начата в 1992 году совместно с итальянской фирмой Aermacchi. Его опытно-демонстрационный образец Як-130Д впервые был облетан 26 апреля 1996 года. После нескольких лет сотрудничества итальянцы вышли из программы и занялись собственным проектом МВ346. Однако выход «Эрмакки» никак не повлиял в борьбе со своим главным конкурентом - МиГ-АТ. Опытно-демонстрационный образец Як-130 был переделан в полноценный опытный вариант и с 2003 года на серийном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде началось производство 4 опытных и 12 серийных машин для ВВС РФ (4 самолета должны быть изготовлены в этом году, 8 – в 2009-м). Остальные самолеты будут построены в Иркутске (НПК «Иркут»). Всего госпрограммой вооружений до 2015 г. для ВВС РФ заказаны 62 машины.



    Китайский L-15, совершивший первый полет 13 марта 2006 года, в отличие от Як-130 имеет сверхзвуковую скорость полета, благодаря двигателям с форсажной камерой (L-15 - 1,4М, Як-130 – 1050 км/ч). В 2002-04 гг., по словам гендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Демченко, «российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15». Первые прототипы, как и первый Як-130, оснащались двигателями DV-2S тягой по 2200/4200 кгс (лицензионный словацкий двигатель «Поважске Строярне», выпускаемый на Украине). Третий прототип L-15-03 впервые облетан 10 мая 2008 года и, также повторяя серийный вариант Як-130, оснащен форсированными двигателями АИ-222К-25Ф тягой по 2500/4200 кгс разработки Запорожского МКБ «Прогресс».
    DeNB
    1. Constantine 4 июля 2013 14:53
      Прежде чем отсебятину нести,надо хоть чуточку полазить в инете и почитать!!!


      Консультации и передача технологий - немного разные вещи. Что послужило отправной точкой - не ясно. Были ли у них произведены замеры и т.д. до консультаций, были ли у них чертежи копии до этого момента - не ясно. Як-130 совершил первый полет в 1996 году, так что возможностей снять мерки и подогнать под оригинал, были. 6 лет они могли над этим работать. Да и потом, саму технологию могли слить еще при ЕБНе, что больше похоже на правду. Смысл в том, что вопль связан с тем, что якобы им подогнали вот вот, но никто не учитывает, что производство началось в 2009 и никуда, а китайская копия полетела в 2006 году. Или вы считаете, что у китайцев есть машина времени? Что касается 1996 года, да и в целом того периода, то бардак был не соизмерим с тем, что мы можем сейчас наблюдать.

      Прежде чем кидаться громкими фразами, не плохо было бы самому посмотреть на вопрос с разных сторон.
      Constantine
      1. duke 4 июля 2013 16:20
        ви хочете сказать, что енто мы у китацев уперли? Я вас проздравляю...
        duke
        1. Constantine 4 июля 2013 16:25
          Я хочу сказать, что читать комменты нужно вдумчиво и до конца. А говорю я о том, что упереть они у нас его могли задолго до начала серийного выпуска Як-130. Себя поздравлять нужно. Подучить русский язык не помешало бы.

          Не знаю о каком уровне умозаключений можно говорить при таком изложении мыслей:
          ви хочете сказать, что енто мы у китацев уперли

          Но не больно вы смахиваете на русского, раз своим языком не владеете хотя бы на базовом уровне.
          Constantine
  16. Григорич 1962 4 июля 2013 10:39
    допомогались...создали себе конкурента серьезного..
    Григорич 1962
  17. igor36 4 июля 2013 11:03
    Цитата: DeNB
    В 2002-04 гг., по словам гендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Демченко, «российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15»

    Про патриотизм и конкуренцию это конечно хорошо, но если бы в лихие 90 ОКБ Яковлева не занималось такими заказами, а ждало бы заказов от минобороны РФ, то возможно этого КБ уже и не было бы и не было бы никакого ЯК-130.
    1. Constantine 4 июля 2013 14:54
      А это же не важно. Вообще многое не важно. Главное же сагриться на то, что Китайцы воспроизвели, а при каких обстоятельствах и как происходило - да всем по барабану. Главное облить помоями своих.
      Constantine
  18. scorpido 4 июля 2013 11:21
    Опять слямзили(
    1. Андрей77 4 июля 2013 13:05
      Надо принимать закон против пиратства?
  19. GurZa 4 июля 2013 12:24
    Китай представил конкурента Як-130, им оказался Як-130. =))))
  20. Андрей77 4 июля 2013 12:55
    В деле копирования, они впереди планеты всей. Надо признать. Почему решили копировать наш самолет, а не американский? Косвенное свидетельство, что наши самолеты первичного обучения (тренировочные) лучшие в мире. Может я ошибаюсь? Может, но китайцы редко ошибаются.
    1. Wedmak 4 июля 2013 13:16
      У нас легче купить. С нетерпением жду продолжения истории с продажей Су-35 в Китай. После продажи, через пару лет увидим "новейший, чисто китайский" J-30/40/50, один в один похожий на нашу сушку. Что-то у меня даже сомнений не возникает, что так будет. А все эти документы о недопустимости копирования - чушь собачья.
      Скопируют и ничего мы китайцам, кроме гневных высказываний, не предъявим.
      1. Андрей77 4 июля 2013 14:54
        Все так. Выход? Все КБ под лагерную охрану?
      2. Одиссей 4 июля 2013 15:15
        Цитата: Wedmak
        У нас легче купить. С нетерпением жду продолжения истории с продажей Су-35 в Китай. После продажи, через пару лет увидим "новейший, чисто китайский" J-30/40/50, один в один похожий на нашу сушку. Что-то у меня даже сомнений не возникает, что так будет.

        Китайцы говорят,что они не будут копировать,наши говорят,что они не будут копировать,если Вас это не убеждает подумайте сами.
        Сейчас середина 2013 года,контракт на 24 самолета по нынешних возможностям производства будет полностью исполнен не ранее 2016 года.Единственное сложное в Су-35 двигатель.На его копирование с надлежащей надежностью уйдет 2-3 года.Вопрос-на кой ляд КНР в 2019 году разворачивать производство уже устаревающего самолета ? Тем более когда у них есть J-20,J-31 но без движков.Ясно,что они либо будут копировать движки (что вероятнее всего),либо просто будут изучать их и пользоваться опытом для создания WS-15.Вообще вопрос с Су-35 носит больше политический характер (при нынешнем соотношении сил на Восточном ТВД военного значения он не имеет),суть в том -помогать КНР с двигателестроением в обмен на какие-то преференции или нет ?
        Беда в другом-наши собственные ВВС без новых самолетов.По уму надо сначала их полностью оснастить,а потом продавать.
  21. MuxaHuk 4 июля 2013 13:28
    главное что бы завод был конкурентоспособен
    MuxaHuk
  22. Пеликан 4 июля 2013 13:30
    Думаю, на этот раз, Китайцы нам не конкуренты.Их самолёт дешевле ЯК-130 в цене, но явно дороже в эксплуатации. Установка ими избыточно мощного двигателя, для машин этого класса-очень большая ошибка.
    1. Akim 4 июля 2013 13:54
      Цитата: Пеликан
      Установка ими избыточно мощного двигателя, для машин этого класса-очень большая ошибка.

      Ничего подобного. Лейтенантов в войсках приходится доучивать на сверхзвук. А АИ-225-25Ф не всегда работает на максимальных режимах.
      .
      Akim
  23. pamero 4 июля 2013 13:43
    Я статью вообще не читал прочитал только название и фотографии посмотрел. Задаюсь вопросом какой конкурент ЯК 130? они похожи как братья однояйцовые( близнецы). Куда смотрит военная контрразведка России? Всех лешить квартальной премии( Я Фсб имею в виду). Китайцы всё своровали или два умных человека думают одинаково одно из двух! Тогда китайского конструктора надо переманить к нам жить!
    1. Akim 4 июля 2013 14:01
      Цитата: pamero
      Я статью вообще не читал прочитал только название и фотографии посмотрел


      Читайте и увидите. что КБ Яковлева его сам продал китаёзам.
      Akim
    2. igor36 4 июля 2013 14:09
      Цитата: pamero
      Тогда китайского конструктора надо переманить к нам жить!

      Это были китайские конструкторы Ли Си Цын и Си Ни Цын.
      1. igor36 5 июля 2013 01:03
        lol А самые известные китайские конструкторы Су Хой и Ми Ко Ян
  24. andrey903 4 июля 2013 14:39
    Демпингуют чтобы захватить рынки
    andrey903
    1. Андрей77 4 июля 2013 15:17
      И правильно делают. Вы в Китае давно были? От оригинала, например, "швейцарские" часы за $10 отличают только в мастерской (далеко не каждой). Копия точная, включая механику.
      1. fzr1000 4 июля 2013 15:30
        Насчет часов не преувеличивайте. В китайских механизмах совсем другое количество "камней", ход настроен на более высокую частоту, что солидная фирма себе никогда не позволит. И финишную регулировку каждого механизма в Китае не делают. А это тоже расходы.

        Другое дело, что раньше можно было привезти оттуда местный аналог "Командирских". Очень приличные часики. Сейчас не знаю, можно их купить или только имитация везде продается.

        В Москве, по крайней мере, нигде в ломбарде или на "Часовой бирже" не "втюхать" подделку вместо оригинала.
        1. vaf 4 июля 2013 16:10
          Цитата: fzr1000
          Другое дело, что раньше можно было привезти оттуда местный аналог "Командирских".


          Позволю поинтересоваться, а зачем "Командирские" то..привозить? request
          Первый Московский часовой завод выпускал и выпускает...продажа свободно...раньше была цена 137 рублей.
          Но часы..так себе..."понтов" больше, стекло царапается постоянно,не противоударные,не влагозащитные,браслет коррозируется и руку потом..хрен отмоешь от черноты.
          У меня при катапультировании.при сбросе фонаря на высоте 1200 метров,сразу улетело стекло и все стрелки( когда держки потянул всё как на камеру запечатлелось).
          Единственное преимущество...тяжёлые! drinks +! good
          vaf
          1. fzr1000 4 июля 2013 16:34
            Они не копия "Командирских", а часы для офицеров низшего и среднего звена. Просто ради информации написал.
            1. vaf 4 июля 2013 16:51
              Цитата: fzr1000
              Они не копия "Командирских", а часы для офицеров низшего и среднего звена.


              Ну, понял,+! drinks Просто у нас они для- лётно-подъёмного состава ВВС и авиации ВМФ СССР ..были..сейчас не знаю, все в основном с Омегами и Тиссотами ходят wink
              vaf
              1. fzr1000 4 июля 2013 17:07
                Ну рад за ЛС. Растет, понимашь, благосостояние народа. smile
          2. fzr1000 4 июля 2013 16:45
            А это уже именно для летчиков модель 1965 года. Типа нашего "Полета".

          3. fzr1000 4 июля 2013 16:50
            У меня при катапультировании.при сбросе фонаря на высоте 1200 метров,сразу улетело стекло и все стрелки( когда держки потянул всё как на камеру запечатлелось).

            Стрелки тоже катапультировались, испугались видать. winked
            1. vaf 4 июля 2013 17:24
              Цитата: fzr1000
              Стрелки тоже катапультировались, испугались видать.


              Не..они сразу же..как фонарь начал уходить.Ведь АРД был в нормальном режиме,а не в боевом.поэтому переапд лдавлений мгновенный,вот и....полетели ..вслед за стеклом,только почему-то с белым дымком.
              Но когда приземлился, fellow то механизм работал wink
              vaf
              1. fzr1000 4 июля 2013 19:18
                Вот, наша механическая часть всегда была на высоте. good
  25. Vtel 4 июля 2013 15:59
    По скорости строительства Китай дает фору, да и качество тоже современем подтянут. Вот и нам надо наращивать и модернизировать отечественное производство, то бишь ВПК.
    Vtel
  26. Sleptsoff 4 июля 2013 16:15
    Я в ожидании конкурента су-35с.
    Sleptsoff
    1. 0255 4 июля 2013 17:15
      надо китайцам продать ещё и ПАК ФА и будущий ПАК ДА для полного счастья(((
  27. Avenger711 4 июля 2013 18:25
    Ну вперед Китай, а мы поржем, солько китайцы вообще самолетов продали кроме МиГ-21?
    Avenger711
  28. Р.Р.А.Ч-Ж 4 июля 2013 18:41
    Только копировать и умеют ироды...
    Р.Р.А.Ч-Ж
  29. Akim 4 июля 2013 19:02
    Кстати о птичках - т.е. о МиГах. Кабина L-15 здорово напоминает МиГ-35, МиГ-29У1 и J-10В! И все тогоже Як-130. Но лучше пускай специалисты скажут - заметно ли сходство?
    Akim
  30. sergey158-29 4 июля 2013 23:49
    Когда стоял вопрос выживаемости кб "ЯК", то ни государства, ни "гражданского общества" сейчас ТУТ так критикующего кб не было слышно! А теперь, когда 130-й пошел в серию, а кто это сделал?
    А конкуренция, особенно мировая вещь нужная, что бы "не расслаблялись"!!! hi
  31. agent 8 июля 2013 09:05
    На первом фото видно жилые дома. Люди живут прямо на взлётке.
  32. Cyber7 11 июля 2013 21:15
    Цитата: agent
    На первом фото видно жилые дома. Люди живут прямо на взлётке.

    Когда-то жил на Камчатке, в посёлке городского типа Корф.
    Так вот там селение и ВПП располагались на одном азимуте.
    Сначала трудно было не спать, когда в 50-ти метрах над головой пролетают садящиеся Як-40.
    Потом привык.
    Все привыкают.

    Теперь там уже всё не так.
    Cyber7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня