Итальянский флот не подведет!

56


Смех, как известно, продлевает жизнь, а если речь заходит о Regia Marina Italiana, то жизнь продлевается вдвойне.

Гремучая смесь из итальянского жизнелюбия, халатности и разгильдяйства способна превратить в фарс любое полезное начинание. О Королевских военно-морских силах Италии ходят легенды: в годы войны итальянские моряки добились фантастического результата – потери флота превысили списочный корабельный состав ВМС Италии! Практически каждый итальянский корабль погибал/тонул/был захвачен за время своей службы дважды, а порой и трижды.

Не найти в мире другого корабля, подобного итальянскому линкору «Конте ди Кавур». Впервые грозный бэттлшип был потоплен на своей якорной стоянке 12 ноября 1940 года в ходе налета британской авиации на ВМБ Таранто. «Кавур» был поднят со дна и простоял всю войну в ремонте, пока не был затоплен собственным экипажем в сентябре 1943 года при угрозе захвата германскими войсками. Спустя год немцы подняли линкор, но под конец войны «Кавур» был вновь уничтожен авиацией союзников.

Упомянутая атака на военно-морскую базу Таранто стала хрестоматийным примером итальянской пунктуальности, аккуратности и исполнительности. Погром в Таранто, учиненный британскими летчиками, сопоставим по своему масштабу с Перл-Харбором, однако британцам потребовалось в двадцать раз меньше усилий, чем японскими ястребам для нападения на американскую базу на Гавайях.

Итальянский флот не подведет!

Надстройки линкора "Конте ди Кавур" жалобно смотрят на нас из воды

20 фанерных бипланов «Суордифиш» за одну ночь разнесли в клочья главную базу итальянского флота, потопив три линкора прямо на якорных стоянках. Для сравнения – чтобы «достать» немецкий «Тирпиц», прячущийся в полярном Альтен-фьорде, британской авиации пришлось совершить около 700 боевых вылетов (не считая диверсий с использованием мини-субмарин).

Причина оглушительного разгрома в Таранто элементарна – трудолюбивые и ответственные итальянские адмиралы по неясным причинам не натянули, как следует, противоторпедную сеть. За что и поплатились.

Не менее скверно выглядят другие невероятные приключения макаронников итальянских моряков:

- подводная лодка «Ондина» пала в неравной борьбе с южноафриканскими траулерами Protea и Southern Maid (бой у побережья Ливана, 11 июля 1942 г.);

- эсминец «Себенико» был взят на абордаж экипажем немецкого торпедного катера прямо в порту Венеции 11 сентября 1943 года – сразу после капитуляции фашистской Италии. Бывшие союзники вышвырнули за борт итальянцев, отобрали эсминец и, переименовав «Себенико» в ТА-43, использовали его для охраны средиземноморских конвоев вплоть до весны 1945 года.

- итальянская подлодка «Леонардо да Винчи» завалила у берегов Африки быстроходный 21000-тонный лайнер «Императрица Канады». На борту лайнера находилось 1800 человек (погибло 400) – половина из которых, по иронии судьбы, были итальянскими военнопленными.
(впрочем, итальянцы здесь не одиноки – подобные ситуации происходили регулярно в годы Второй мировой)

и т.д., и т.п.


Итальянский эсминец "Дардо" встречает окончание войны

Неслучайно британцы придерживаются мнения: «итальянцы гораздо лучше строят корабли, чем умеют на них воевать».

А строить корабли итальянцы и вправду умели – итальянская школа кораблестроения всегда отличалась благородными стремительными линиями, рекордными скоростями хода и непостижимой красотой и грацией надводных кораблей.

Фантастические линкоры типа «Литторио» - одни из лучших линкоров предвоенной постройки. Тяжелые крейсеры типа «Зара» - гениальный расчет, где использованы все преимущества от выгодного географического положения Италии посреди Средиземного моря (к черту мореходность и автономность – родной берег всегда близок). В результате, итальянцам удалось воплотить в конструкции «Зар» оптимальное сочетание защищенности/огня/подвижности с упором на тяжелую броню. Лучшие крейсеры «вашингтонского» периода.

И как здесь не вспомнить черноморский лидер «Ташкент», тоже построенный на верфях Ливорно! Полный ход 43,5 узла, да и в целом, корабль получился отличный.


Линкоры типа "Литторио" ведут огонь по кораблям британской эскадры (бой у мыса Спартивенто, 1940 год)
Итальянцы добились попадания в крейсер "Бервик", серьезно повредив последний

Увы, несмотря на передовое техническое оснащение, Regia Marina – некогда мощнейший из флотов на Средиземном море, бездарно проиграл все сражения и превратился в посмешище. Но так ли все было на самом деле?

Оклеветанные герои

Британцы могут шутить сколько угодно, но факт остается фактом: в боях на Средиземном море флот Её Величества потерял 137 кораблей основных классов и 41 подлодку. Еще 111 надводных боевых единиц потеряли союзники Великобритании. Разумеется, половина из них была потоплена немецкой авиацией и подводниками Кригсмарине – но даже оставшейся части достаточно, чтобы навечно записать итальянских «морских волков» в пантеон великих морских воителей.

Среди трофеев итальянцев –

- линкоры Её Величества «Вэлиент» и «Куин Элизабет» (подорваны итальянскими боевыми пловцами на рейде Александрии). Сами британцы классифицируют эти потери, как constructive total loss. Говоря русским языком – корабль превращен в побитую груду металла с отрицательной плавучестью.
Поврежденные линкоры, один за другим, повалились на дно Александрийской бухты и выбили из строя на полтора года.

- тяжелый крейсер «Йорк»: потоплен итальянскими диверсантами с помощью быстроходных катеров, нагруженных взрывчаткой.

- легкие крейсера «Калипсо», «Каир», «Манчестер», «Нептун», «Бонавенчер».

- десятки подлодок и эсминцев под флагами Великобритании, Голландии, Греции, Югославии, Свободной Франции, США и Канады.

Для сравнения - советский ВМФ в годы войны не потопил ни одного вражеского корабля крупнее эсминца (ни в коем случае не в упрек русским морякам – иная география, условия и характер ТВД). Но факт остается фактом – в активе у итальянских моряков десятки ярких морских побед. Так имеем ли мы право смеяться над достижениями, подвигами и неизбежными ошибками «макаронников»?


Линкор HMS Queen Elizabeth на рейде Александрии

Не меньшую славу Regia Marina принесли подводники - такие асы, как Джанфранко Гаццана Приороджа (потопил 11 транспортов суммарным в/и 90 000 тонн) или Карло Феция ди Коссато (16 трофеев). Всего плеяда из десяти лучших итальянских асов подводной войны потопила свыше ста кораблей и судов союзников суммарным водоизмещением 400 000 тонн!


Ас-подводник Карло Феция ди Коссато (1908 - 1944)

За годы Второй мировой войны итальянские корабли основных классов совершили 43 207 выходов в море, оставив за кормой 11 миллионов огненных миль. Моряки ВМС Италии обеспечили проводку бесчисленного множества конвоев на Средиземноморском ТВД – согласно официальным данным, итальянские моряки организовали доставку 1,1 млн. военнослужащих и более 4 миллионов тонн различных грузов в Северную Африку, на Балканы и на острова в Средиземном море. Обратным маршрутом везли драгоценную нефть. Зачастую грузы и личный состав размещались прямо на палубах боевых кораблей.

Статистика гласит: транспортные суда под прикрытием Regia Marina доставили на Африканский континент 28 266 итальянских и 32 299 немецких грузовиков и танков. Кроме того, весной 1941 года были перевезены 15 951 единиц техники и 87 000 вьючных животных по маршруту Италия – Балканы.

Всего за период боевых действий боевые корабли ВМС Италии выставили на коммуникациях в Средиземном море 54 457 мин. Морская патрульная авиация Regia Marina совершила 31 107 боевых вылетов, проведя в воздухе 125 тысяч часов.


Итальянские крейсера «Дюка д’Аоста» и «Эудженио ди Савойя» выставляют минное заграждение у побережья Ливии. Через несколько месяцев на выставленных минах подорвется британское ударное соединение. На дно уйдут крейсер "Нептун" и эсминец "Кандагар"

Как вяжутся все эти цифры с нелепым образом криворуких бездельников, только и делающих, что жующих свои спагетти?

Итальянцы с давних времен были великими мореходами (Марко Поло), и было бы слишком наивно полагать, что в годы Второй мировой они просто так выбросили «белый флаг». ВМС Италии принимали участие в боях по всему миру – от Черного моря до Индийского океана. А быстроходные итальянские катера отметились даже на Балтике и на Ладожском озере. Кроме того, корабли Regia Marina действовали в Красном море, у побережья Китая, и, разумеется, на холодных просторах Атлантики.

Итальянцы здорово потрепали флот Её Величества - лишь одно упоминание о «черном князе» Валерио Боргезе приводило в смятение все британское Адмиралтейство.

Бандито-диверсанто

«…итальянцы, в определенном смысле, куда меньшие солдаты, но гораздо большие бандиты» /М. Веллер/
Верные традициям легендарной «сицилийской мафии», итальянские моряки оказались непригодны для честных морских баталий в открытом формате. Побоище у мыса Матапан, позор в Таранто – линейные и крейсерские силы Regia Marina показали свою полную неспособность противостоять вышколенному флоту Её Величества.

А раз так – значит надо заставить врага играть по итальянским правилам! Подводные лодки, человеко-торпеды, боевые пловцы и катера со взрывчаткой. Британский флот ожидали крупные неприятности.


Схема атаки ВМБ Александрия

…В ночь с 18 на 19 декабря 1941 года британский патруль выловил из Александрийской бухты двух чудаков в «лягушачьих» одеждах. Понимая, что дело нечисто, британцы задраили все люки и двери в водонепроницаемых переборках линкоров, собрались на верхней палубе и приготовились к худшему.

Схваченных итальянцев после короткого допроса заперли в нижних помещениях обреченного линкора, в надежде что «макаронники» наконец «расколются» и все же объяснят, что происходит. Увы, несмотря на грозящую им опасность, итальянские боевые пловцы стойко хранили молчание. До 6:05 утра, когда под днищами линкоров «Вэлиент» и «Куин Элизабет» сработали мощные подрывные заряды. Еще одна бомба разорвала флотский танкер-заправщик.

Несмотря на хлесткую «пощечину» от ВМС Италии, британцы отдали должное экипажам «человеко-торпед».

"Можно лишь восхищаться хладнокровной отвагой и предприимчивостью итальянцев. Все было тщательно продумано и спланировано".

- адмирал Э. Каннигхэм, командующий Средиземноморскими силами флота Её Величества

После случившегося британцы судорожно глотали воздух и искали способы, направленные на защиту своих военно-морских баз от итальянских диверсантов. Входы во все крупные средиземноморские ВМБ – Александрию, Гибралтар, Ла-Валетту были наглухо перекрыты сетями, на поверхности дежурили десятки патрульных катеров. Каждые 3 минуты в воду летела очередная глубинная бомба. Тем не менее, за последующие два года войны жертвами людей-лягушек стали еще 23 судна и танкера союзников.



В апреле 1942 года итальянцы перебросили на Черное море штурмовой отряд из быстроходных катеров и мини-подлодок. Поначалу «морские дьяволы» базировались в Констанце (Румыния), затем в Крыму и даже в Анапе. Результатом действий итальянских диверсантов стала гибель двух советских подлодок и трех грузовых судов, не считая множества вылазок и диверсий на побережье.

Капитуляция Италии в 1943 году застала отдел «специальных операций» врасплох – «черный князь» Валерио Боргезе только что начал подготовку к очередной грандиозной операции – он собирался чуть-чуть «пошалить» в Нью-Йорке.


Итальянские мини-подлодки в Констанце



Валерио Боргезе - один из главных идеологов и вдохновителей итальянских боевых пловцов


Колоссальный опыт команды Валерио Боргезе был по достоинству оценен в послевоенные годы. Все имеющиеся приемы, технологии и наработки стали основой для создания и подготовки специальных подразделений «морских котиков» по всему миру. Неслучайно, именно боевые пловцы Боргезе являются главными подозреваемыми в гибели линкора «Новороссийск» (трофейный итальянский «Джулио Чезаре») в 1955 году. По одной из версий, итальянцы не смогли пережить свой позор и уничтожили корабль, лишь бы он не ходил под вражеским флагом. Впрочем, все это всего лишь предположения.

Эпилог

В начале XXI века военно-морские силы Италии представляют собой компактный европейский флот, вооруженный самым современными кораблями и системами морского оружия.
Современный итальянский флот ничуть не похож на кривую Пизанскую башню: подготовка и оснащение итальянских моряков соответствует самым строгим стандартам и требованиям НАТО. Все корабли и летательные аппараты встроены в единое информационное пространство, при выборе вооружения ориентир смещен в сторону чисто оборонительных средств – зенитные ракетные системы, противолодочное оружие, средства ближней самообороны.

В составе ВМС Италии находятся два авианесущих корабля. Имеется качественная подводная компонента и базовая морская авиация. Военно-морские силы Италии регулярно принимают участие в миротворческих и специальных миссиях по всему Земному шару. Ведется постоянное обновление технических средств: при выборе оружия, радиоэлектронных средств обеспечения навигации, обнаружения и связи приоритет отдается ведущим европейским разработчикам – британской BAE Systems, французской Thales, а также собственной корпорации «Маркони». Судя по результатам, у итальянцев все получается здорово.

Тем не менее, не стоит забывать слова полководца Александра Суворова: Нет земли на свете, которая была бы так усеяна крепостями, как Италия. И нет земли, которая была бы так часто завоевана.


Новейший итальянский авианосец "Кавур"



"Андреа Дориа" - один из двух итальянских фрегатов типа "Горизонт" (Orizzonte)




Статистические данные -
«Итальянский флот во Второй Мировой войне», автор капитан 2 ранга Марк Антонио Брагадин

Иллюстрации –
http://www.wikipedia.org/
http://waralbum.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 июля 2013 09:24
    Итальянские ВМС во ВМВ проигрывали, в основном, из-за недостаточности авиаразведки и общего отставания авиации на морском ТВД.
    1. +7
      4 июля 2013 11:52
      А еще отсутствия приличных РЛС - достаточно вспомнить бой у мыса Матапан.
      1. +9
        4 июля 2013 12:03
        Цитата: Gato
        А еще отсутствия приличных РЛС - достаточно вспомнить бой у мыса Матапан.

        Почему-то Микаве в бою у острова Саво, отсутствие РЛС вовсе не помешало утопить 4 тяжелых крейсера, потеряв 58 человек против более тысячи у союзников. Может быть, потому что японцы умели воевать?:))
        1. +3
          4 июля 2013 13:47
          Кто ж спорит? Умели, а главное - хотели. Не думаю, что многие итальянцы (вслед за дуче) считали себя наследниками великого Рима negative
          Кроме того, вступать в серьезные бои итальянцам сильно мешала рекордная быстроходность их кораблей laughing
          1. +3
            4 июля 2013 14:20
            Цитата: Gato
            Кроме того, вступать в серьезные бои итальянцам сильно мешала рекордная быстроходность их кораблей

            good drinks
            Это да:)) Вот тут не возразить:))))
            Хотя, справедливости ради, можно заметить, что иногда рекордная быстроходность вдруг оказывалась совсем не такой уж быстроходной... как например в случае с "Коллеони" и "Банде Нере", которые на мерной миле выдали 38 с плюсом узлов, но не смогли уйти от 32,5 узлового "Сиднея"...
            1. +5
              4 июля 2013 15:08
              Ну, на мерной мили оценивается скорость новенького корабля с неизношенными механизмами, чистым днищем и без перегруза. Надо думать, и команда механиков была заводская - так что на мерной "Нере" и "Коллеоне" выдавали 41.1 (!) и 39.9 узла соответственно.
              А в бою всякое может случиться, подробности неизвестны.
              Может спагетти на вал намотались? laughing
              1. +4
                4 июля 2013 15:47
                Цитата: Gato
                Надо думать, и команда механиков была заводская - так что на мерной "Нере" и "Коллеоне" выдавали 41.1 (!) и 39.9 узла соответственно.

                Это да, но "Сидней"-то на мерной миле кое-как дал 33,05 уз максималки, хотя специалисты орали что на мерной миле мелко, а если было бы глубоко, то может и еще пол-узла удалось бы добавить:))
                Цитата: Gato
                Может спагетти на вал намотались?

                Ну да...а англичане, видимо, случайно зацепились за свисавшее с итальянских винтов спагетти и перло их, как бобра по рельсам laughing
                1. -1
                  4 июля 2013 16:05
                  "Люблю я макароны" (С)Макаревич laughing laughing
            2. +1
              4 июля 2013 17:46
              Уж не тот,ли крейсер , которого потопило немецкое судно переделанное под рейдер?
              1. +1
                4 июля 2013 19:45
                Именно он - австралийский "Сидней":) Видать, расслабился после итальянцев
        2. +1
          4 июля 2013 14:57
          Японцы отлично готовились к ночным боям, этим и воспользовались
    2. +2
      4 июля 2013 12:46
      хм...
      Сказать, что проигрывали от недостаточной авааразведки - аналогично "что случилось с лодкой - она утонула". Т.е. прямая констатация, не указывающая на причины случившегося.
      Вроде как перед войной Италия была в числе стран с наиболее развитой морской авиацией.
      Вопрос скорее в том, что по-человечески наладить взаимодействие морской авиации с эскадрами в море они не смогли.
      Не достигли даже уровня немцев, я уж не говорю об японии, США...
      И в авиации морской года так до 1942 отставания особого не было.
      Были сплошные ошибки в выборе концепции (опора на горизонтальные бомбардировщики).

      Что же до флота - Бергамини или Иоакино писали, что основная проблема была, как и у надводных немцев, в прямом руководстве морским штабом силами в море в ходе операции.
      Собственно наверное можно сказать, что везде, где такой способ управления, получались результаты хуже чем плохие.
      Везде, где применялся старое правило "в море адмиралу виднее" получалось достаточно эффективно.
      1. +3
        4 июля 2013 12:57
        Цитата: cdrt
        Вроде как перед войной Италия была в числе стран с наиболее развитой морской авиацией.

        Ошибаетесь. Италия была в числе стран с наиболее развитой авиацией, это да. Но вот МОРСКОЙ авиации у нее практически не было (стародревние разведчики, и все)- отсюда и отсутствие взаимодействия, и отсутствие торпедоносцев на начало войны, и ставка на горизонтальное бомбометание...
        Цитата: cdrt
        Что же до флота - Бергамини или Иоакино писали, что основная проблема была, как и у надводных немцев, в прямом руководстве морским штабом силами в море в ходе операции.

        Верно лишь отчасти, поскольку решения итальянских адмиралов совершенно не поражали воображение ни решительностью ни смелостью:))) Ну неужто супермарина приказала итальянскому флоту удрать после первого же попадания "Уорспайта" в "Чезаре" в бою у Калабрии?:) Ни за что не поверю:)))))
        1. +1
          4 июля 2013 20:42
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Но вот МОРСКОЙ авиации у нее практически не было (стародревние разведчики, и все)


          SM.79bis Sparviero
          1. +1
            4 июля 2013 21:02
            Прошу прощения, забыл. Целых 5 (ПЯТЬ) торпедоносцев в 1940 г у итальянцев. Но вот сколько было на начало войны?
            1. 0
              4 июля 2013 22:12
              Ну так столько и было smile
              Италия вступила во ВМВ 10 июня 1940 года

              "С конца 1939 г. все серийные S.79 стали комплектоваться держателями для торпед.
              На авиабазе Гориция сформировали экспериментальную эскадрилью торпедоносцев из пяти самолетов. Именно она нанесла первый торпедный удар по судам в порту Александрии 15 августа 1940 г"
  2. +30
    4 июля 2013 09:26
    Чёрный крест на груди итальянца,
    Ни резьбы, ни узора, ни глянца, -
    Небогатым семейством хранимый
    И единственным сыном носимый...

    Молодой уроженец Неаполя!
    Что оставил в России ты на поле?
    Почему ты не мог быть счастливым
    Над родным знаменитым заливом?

    Я, убивший тебя под Моздоком,
    Так мечтал о вулкане далёком!
    Как я грезил на волжском приволье
    Хоть разок прокатиться в гондоле!

    Но ведь я не пришёл с пистолетом
    Отнимать итальянское лето,
    Но ведь пули мои не свистели
    Над священной землёй Рафаэля!

    Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
    Где собой и друзьями гордился,
    Где былины о наших народах
    Никогда не звучат в переводах.

    Разве среднего Дона излучина
    Иностранным учёным изучена?
    Нашу землю - Россию, Расею -
    Разве ты распахал и засеял?

    Нет! Тебя привезли в эшелоне
    Для захвата далёких колоний,
    Чтобы крест из ларца из фамильного
    Вырастал до размеров могильного...

    Я не дам свою родину вывезти
    За простор чужеземных морей!
    Я стреляю - и нет справедливости
    Справедливее пули моей!

    Никогда ты здесь не жил и не был!..
    Но разбросано в снежных полях
    Итальянское синее небо,
    Застеклённое в мёртвых глазах...

    /М. Светлов, 1943 г./
    1. +7
      4 июля 2013 10:18
      Увлекательный материал, фото как всегда отличные!
      А за прекрасные стихи-отдельное спасибо! Мощный слог,не чего сказать! hi
      1. +6
        4 июля 2013 12:00
        ЛК ..Рома..
        1. +2
          4 июля 2013 12:00
          Его же последние минуты
    2. Довмонт
      +1
      4 июля 2013 21:11
      Замечательное стихотворение!!
  3. +8
    4 июля 2013 09:34
    Не следует забывать про возможный грязный след Чёрного князя Валерио Боргезе в гибели нашего (бывшего итальянского) линкора Новороссийск. sad

    P.S. А итальянские линкоры действительно красивы.
    1. +5
      4 июля 2013 09:56
      А Бенедетто Брин какой затейник был, какие парадоксальные корабли для своей эпохи выдумывал? В соревновании с англичанами каких монстров наделал.
    2. +5
      4 июля 2013 10:33
      Цитата: Iraclius
      P.S. А итальянские линкоры действительно красивы.

      А тяжёлые крейсера "Зара", "Триест", Больцано"? Они восхитительны!
    3. +3
      4 июля 2013 22:19
      Цитата: Iraclius
      Не следует забывать про возможный грязный след Чёрного князя Валерио Боргезе в гибели нашего
      (бывшего итальянского) линкора Новороссийск.


      Я думаю, что не обошлось без участия Eugenio Wolk: Евгения Волкова.


      Eugenio Wolk - лейтенант ВМС Италии родился в Чернигове, Украина, 4 февраля 1915.
      Его мать - из старого дворянского рода Голицыных.
      В 1917 семья бежала из России и осела в Риме.
      В 1927 Евгений Волков становится гражданином Италии и получает паспорт на имя Eugenio Wolk.
      В 1933 он поступает в Военно-морскую академию Италии.
      Там он учился с будущими адмиралами: Casardi, Cassano, Angelozzi, Scialdone, Bruni, Bernini, Straulino.
      С 1936 по 1938 г. участвует в гражданской войне в Испании на стороне Франко.
      10 июня 1940 года Италия вступает в войну. Волк принимает участие в битве при Stilo.
      16 декабря того же года храбрый офицер направлен в школу подготовки боевых пловцов “La X Flottiglia MAS” (Decima MAS) для обучения на оператора управляемой торпеды.
      Затем - центр боевых пловцов в Ла Специя.
      В начале 1942 г. становится членом группы боевых пловцов “Гамма”.

      1. +1
        4 июля 2013 22:23
        Евгений Волк - автор идеи по транспортировке на значительные расстояния сверхмалых лодок для боевых пловцов
        с помощью одной большой подлодки.
        Смысл идеи был таков: войти ночью в неприятельскую гавань, управляемые торпеды в течение дня лежат на дне,
        а нападение на суда противника происходит в следующую ночь.
        Идею принимают и под эти задачи переоборудовали подводные лодки "Идире", "Гонар" и "Шире",
        на палубах которых смонтировали по 3 контейнера для транспортировки управляемых торпед.



        Евгений Волк также является автором идеи создания в акваториях противника замаскированных мест постоянного базирования боевых пловцов.
        При первой же необходимости - диверсанты уже на месте, а на базе имеется все для подготовки и проведения акций.
        Идея пришлась командованию по душе и в гавани Альхесираса, что как раз напротив акватории военной гавани Гибралтара
        создается замаскированная база для управляемых торпед.
        Под эти цели приспособили поврежденный гражданский пароход "Ольтерра", стоявший на приколе в порту.
        По договоренности с владельцем судна - его команда постепенно была заменена на морских диверсантов и технических специалистов,
        а в его трюме был создан цех по сборке управляемых торпед “Майале”.
        Торпеды доставлялись туда в разобранном состоянии доставлялись под видом запасных частей и оборудования, нужного для ремонта парохода.
        Через специальный люк в подводной части корпуса парохода пловцы покидали судно и возвращались обратно.



        Но главное в этой идее - создание подобных баз по ту сторону Атлантики, для проведения диверсий в портах США.
        Но не успели: в 1943 г. американцы высадились на Сицилии.
        1. +5
          4 июля 2013 22:25
          После условно-досрочного освобождения остатки группы "Гамма" под командованием Волка работают в течение 2-х лет в Венеции и Средиземном море по разминированию и подъему затопленных судов.


          Isola di San Andrea (Venezia) Agosto 1945


          В 1947 году Волк вместе с семьей покидает Италию и отправляется в Аргентину.
          Там он вместе со своими коллегами из 10-й флотилии МАС создает первое во всей Южной Америке подразделение спецопераций.


          Argentina 1960: Il C.te Wolk con alcuni Ufficiali Argentini
          [/center]

          В 1952 году на борту тактико-десантного корабля "Кабо Сан Барталоме" начинает официально действовать Тактическая группа боевых пловцов APBT (Agrupacion de Buzos Tacticos).

          [center]

          Argentina 1960: - Eugenio WOLK con alcuni operatori gamma argentini


          Группа находилась в составе командования подводных сил и была подчинена непосредственно начальнику морских операций.
          Она принимала активное участие в англо-аргентинской войне.


          Argentina 1960: da sinistra : Cap. Freg. Attilio SANTIAGO PORRETTI; Ing. BARDIERI della Caproni; C.te Eugenio WOLK



          Проведя в Аргентине 14 лет, Волк возвращается в Италию, а в 1961 году и поселился в кантоне Тичино, Швейцария.
          Эухенио Волк умер в Лугано, 17 июня 1995 года, пережив всего на 1 год своего командира: "Черного князя" Валерио Боргезе.
  4. Сынок
    +4
    4 июля 2013 10:23
    Для меня, статья интересна...
    Я, не большой спец, в области флота...
    Если кто захочет, объясните:
    - Почему у "супостата" надстройки кораблей обтекаемые, а у нас в "растопырку"..?
    1. +7
      4 июля 2013 10:31
      Цитата: Сынок
      - Почему у "супостата" надстройки кораблей обтекаемые, а у нас в "растопырку"..?

      Это фото новейших кораблей с применением технологий малой радиолокационной заметности (так называемые стелс-технологии), а наши корабли было построены, по большей части, очень давно, когда об этом ещё не задумывались, но наши новые корветы (пока только корветы)тоже строятся с подобными надстройками.
      1. Сынок
        +1
        4 июля 2013 10:45
        Благодарствую...
      2. 0
        4 июля 2013 14:57
        и фрегаты типа "Адмирал Горшков"..хоть и не в строю, но уже на подходе
  5. +10
    4 июля 2013 10:23
    Статья в общем неплоха, но... Олег, ты опять ищешь черного кота не там, где он есть:)))) Если уж хотелось расписать героический героизм морских сил Италии, то следовало бы описывать поведение итальянских моряков в "аллее смерти" Ну а успехи 10-ой флотилии МАС все же невозможно "натянуть" на ВМС Италии в целом:)))
    А так - как всегда, много хлестких фраз при откровенно слабой исторической достоверности... Может все же статьи писать чуть реже, а источники читать - чуть чаще?:)))
    Британцы могут шутить сколько угодно, но факт остается фактом: в боях на Средиземном море флот Её Величества потерял 137 кораблей основных классов и 41 подлодку... ...Разумеется, половина из них была потоплена немецкой авиацией и подводниками Кригсмарине – но даже оставшейся части достаточно, чтобы навечно записать итальянских «морских волков» в пантеон великих морских воителей

    По крупным надводным кораблям - от рук итальянских мореходов погибли аж 1 тяжелый крейсер (Йорк) 5 легких крейсеров, 13 эсминцев и один эскортный миноносец, а всего - 20 кораблей:))) немцы потопили 1 линкор (Барэм) 2 авианосца (Игл и Арк Ройал), 10 легких крейсеров, 3 крейсера-минзага (тип Эбдиел) 35 эсминцев и 12 эскортных миноносцев, а всего - 63 корабля:))))) Какие-то странные у Вас половины,господин автор, право слово:))))
    И вот за эти-то 20 крупных надводных кораблей итальянцы и заплатили гибелью одного линкора, 4 тяжелых крейсеров, 6 легких крейсеров, 35 эсминцев и 26 миноносцев, т.е. 72 кораблями, т.е. если даже брать по численности, то итальянцы платили 3,5 корабля за один английский. В чем героизм?:)
    Можно, конечно, добавить итальянцам 2 ЛК, подорванных в Александрии, но тогда и на счет англичан следует записать севший на грунт в Таранто "Литторио"
    Сами британцы классифицируют эти потери, как constructive total loss.

    Надо же! А я и не знал, что офицер итальянской "Супермарины" Антонио Брагадин, назвавший в своих мемуарах этим звучным термином подорванные британские корабли, на самом деле - истый англичанин:))) Вот ведь как замаскировался-то, шпиен распроклятый laughing
    1. 0
      4 июля 2013 18:56
      Цитата: Андрей из Челябинска
      от рук итальянских мореходов погибли аж 1 тяжелый крейсер (Йорк) 5 легких крейсеров, 13 эсминцев и один эскортный миноносец, а всего - 20 кораблей:)))

      То, что немцы воевали лучше - это факт
      Но как бы ты сейчас не пытался считать доли - очевидно одно: ВМС Италии могут претендовать на место в пятерке лучших флотов ВМВ. В конце-концов, что ты еще хотел от страны, размером с Карелию и Мурманскую область?

      Для большей достоверности неплохо посчитать потери остальных флотов союзных держав, сражавшихся против ВМС Италии

      До перемирия между Францией и Италией французский флот потерял только одну подводную лодку «Морзе».

      Греческий флот потерял не менее 56 кораблей водоизмещением около 30000 тонн. 1 линкор («Килкис»); 4 эсминца; 10 эскортных миноносцев; 4 подводные лодки ... (Линкор — это на самом деле броненосец постройки начала века: Эскортные миноносцы — такие же старые угольныё дестроеры.).

      Среди захваченных югославских судов были: 5 эсминцев; 4 эскортных миноносца; 3 подводные лодки. 1 эсминец был затоплен собственным экипажем. 1 подводная лодка погибла в бою. Всего югославский флот потерял не менее 30 кораблей водоизмещением 18000 тонн.

      Голландия потеряла эсминец «Исаак Свирс».

      Официальный список американских потерь показывает 1 эсминец...

      Корабли канадского, австралийского, новозеландского и индийского флотов тоже принимали участие в войне на Средиземном море. Их потери не известны, если не считать 2 канадских корветов водоизмещением 1450 тонн.
      Цитата: Андрей из Челябинска
      В чем героизм?:)

      В вопросах героизма соотношение потерь не аргумент
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Можно, конечно, добавить итальянцам 2 ЛК, подорванных в Александрии, но тогда и на счет англичан следует записать севший на грунт в Таранто "Литторио"

      Обязательно
      Цитата: Андрей из Челябинска
      этим звучным термином подорванные британские корабли

      еще раз перечитал
      точно, это его слова

      Но самое интересное, Андрей - у меня по-факту никакой ошибки нет. Именно так следует классифицировать последствия взрывов в порту Александрии (хотя сами бритты стесняются это признавать. Лоханки были подняты и восстановлены, лишь потому что затонули в мелком месте)
      1. +3
        4 июля 2013 20:15
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Но как бы ты сейчас не пытался считать доли - очевидно одно: ВМС Италии могут претендовать на место в пятерке лучших флотов ВМВ.

        Олег, а по какому критерию? Как ты сейчас сам написал, критерий потерь не годится, а других-то ты не даешь!
        Ты пишешь
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Греческий флот потерял не менее 56 кораблей водоизмещением около 30000 тонн. 1 линкор («Килкис») 4 эсминца; 10 эскортных миноносцев; 4 подводные лодки ...

        Все так, но вот тот же Килкис потопили немецкие пикировщики и к итальянскому ВМФ все это никакого отношения не имеет. Про миноносцы и проч кораблики - чесслово не помню, но вряд ли там что-то есть итальянского. Да и потом - какая разница? Греческий флот, даже будь он потоплен целиком итальянцами, к нашему разговору отношения не имеет никакого - статистика которую я привел - это гибель итальянских кораблей от АНГЛИЙСКОГО оружия, и английских кораблей от ИТАЛЬЯНСКОГО оружия. Я же не общие потери итальянцев беру, а только те, которые им причинили англичане
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        В вопросах героизма соотношение потерь не аргумент

        Олег, а что - аргумент? Итальянцы практически всю кампанию имели превосходство в силах. За исключением боя при Калабрии они всегда избегали столкновения с равными или более слабыми эскадрами англичан (ну, кроме случаев совсем уж подавляющего превосходства) Своих задач итальянский флот не решил, да в сущности и не пытался.
        Тем не менее, героизм итальянских моряков действительно временами имел место быть. Нередко их легкие корабли сражались отчаянно и доблестно, против превосходящих сил противника. А снабжение Туниса на последних этапах битвы в пустыне - это целая эпопея...Вот это - аргументация. А соотношение потерь - совершенно невыигрышно для итальянцев.
        Тут ведь как? С точки зрения потерь, к примеру, та же Цусима ну никак не свидетельствует о доблести русских моряков. Но мы знаем, что они сражались ожесточенно. Мы знаем, что новейшие русские броненосцы вели эскадру до последнего, вплоть до собственной гибели. Мы помним, как измочаленных в хлам "Суворов" отстреливался из последнего орудия от атакующих миноносцев, но флага не спускал и не сдавался. Это ведь тоже критерий. И, да, мы справедливо считаем Цусиму позором. Но павшие на "Ослябе", "Суворове", Александре", "Бородино", "Ушакове" - сраму не имут, и их доблестью восхищался даже противник.
        Но главные силы итальянского флота ничего такого не продемонстрировали. Вот и выходит - мощный флот (пожалуй, четвертый в мире)... ни стратегического результата, ни ожесточенных боев главных сил, ни потерь, нанесенных противнику
        Тем не менее, повторяю, героизм можно отыскать даже у итальянцев
        1. +1
          4 июля 2013 21:00
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Я же не общие потери итальянцев беру, а только те, которые им причинили англичане

          Да там, как ни крути, они уверенно в пятерке крупнейших морских держав
          Цитата: Андрей из Челябинска
          С точки зрения потерь, к примеру, та же Цусима ну никак не свидетельствует о доблести русских моряков. Но мы знаем, что они сражались ожесточенно.

          Цусиму не люблю.
          Они могли и не сражаться ожесточенно - эффект был бы прежним
          Тут ведь как: упоротые патриоты навязывают оригинальную идею: задача провалена, эскадра разгромлена с сухим счетом, все снаряды в молоко, нихрена не сделано, но всерано "нас не победить".

          Мое личное убеждение: моряки 2-й Тихокенской эскадры, сами того не подозревая, принесли себя в жертву во имя будущего нашего Отечества. Оглушительный разгром в "маленькой победоносной войне" пошел лишь на пользу России, ускорив свержение Царя-батюшки и его прогнившей насквозь системы
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Но павшие на "Ослябе", "Суворове", Александре", "Бородино", "Ушакове" - сраму не имут, и их доблестью восхищался даже противник.

          У меня вся эта история вызывает жалость. Людей просто подставили. Самое главное - организаторы "маленькой победоносной войны" получили по заслугам
          Цитата: Андрей из Челябинска
          у а успехи 10-ой флотилии МАС все же невозможно "натянуть" на ВМС Италии в целом:)))

          Что поделать, успехи морских диверсантов больше, чем успехи кораблей основных классов
      2. +1
        4 июля 2013 20:21
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Но самое интересное, Андрей - у меня по-факту никакой ошибки нет. Именно так следует классифицировать последствия взрывов в порту Александрии (хотя сами бритты стесняются это признавать. Лоханки были подняты и восстановлены, лишь потому что затонули в мелком месте)

        Абсолютно согласен. Корабли утратили плавучесть, инфа 100%, я гарантирую это:)))) Как сказал товарищ Больных:
        Но, если быть до конца объективным, то англичане тоже грешат подобным, хотя и в меньшей степени. Уж очень они не любят включать тот самый constructive total loss в потери. Вот не sunk, и все!

        По моему мы тут вполне сходимся во мнениях - англичанам стоит записать в потери оба александрийских подранка, а итальянцам - Литторио и Кавур в Таранто.
  6. +3
    4 июля 2013 11:36
    Корабли имеют свою архитектуру. Уже это плюс, т.е. не копируют, тупо, чужие разработки, а имеют свои решения.
  7. +4
    4 июля 2013 11:38
    Спасибо за интересную статью.
  8. +6
    4 июля 2013 11:58
    Итальянцы с давних времен были великими мореходами (Марко Поло)

    Действительно, великий мореход и сказочник laughing Капитан Врунгель просто отдыхает..
  9. +3
    4 июля 2013 12:12
    Смех, как известно, продлевает жизнь, а если речь заходит о Regia Marina Italiana, то жизнь продлевается вдвойне.

    Гремучая смесь из итальянского жизнелюбия, халатности и разгильдяйства способна превратить в фарс любое полезное начинание. О Королевских военно-морских силах Италии ходят легенды: в годы войны итальянские моряки добились фантастического результата – потери флота превысили списочный корабельный состав ВМС Италии! Практически каждый итальянский корабль погибал/тонул/был захвачен за время своей службы дважды, а порой и трижды.

    Хороший "смех", если итальянскому изобретению человеко-торпедам посвящен фильм
    «Эксперимент доктора Абста» — приключенческий фильм 1968 года по роману Александра Насибова «Безумцы».
    Читая его в советские времена было совсем несмешно!
    Остаётся отдать должное итальянским морякам!
  10. +4
    4 июля 2013 12:47
    "Линкоры типа "Литторио" ведут огонь по кораблям британской эскадры (бой у мыса Спартивенто, 1940 год)". В бою у мыса Спартивенто у итальянцев только один линкор был "типа "Литторио"", это "Витторио Венето", а второй "Джулио Чезаре", у которого вторая носовая и третья кормовая башни ГК двухорудийные. Если не считать тяжело повреждённого "Конти ди Кавура", то итальянцы потеряли лишь один линкор, и то, "Рома" был потоплен после выхода Италии из войны, когда шёл на Мальту к англичанам, потоплен бывшими союзниками, - немецкие бомбардировщики Do-217 потопили его двумя тяжелыми радиоуправляемыми планирующими бомбами FX-1400. В целом статья понравилась.
  11. +1
    4 июля 2013 12:49
    "В начале XXI века военно-морские силы Италии представляют собой компактный европейский флот, вооруженный самым современными кораблями и системами морского оружия.
    Современный итальянский флот ничуть не похож на кривую Пизанскую башню: подготовка и оснащение итальянских моряков соответствует самым строгим стандартам и требованиям НАТО. В составе ВМС Италии находятся два авианесущих корабля."


    Совершенно непонятно, как это автор, так восторгаясь сбалансированностью итальянского флота и отмечая наличие двух авианесущих кораблей, тут же забывает свои декларации о полной бесполезности авианосцев. Следовательно, либо автор не совсем умен, либо свое мнение меняет дважды в день, либо итальянский флот таки являет собой Пизанскую башню, ибо имеет в своем составе такие бесполезные и дорогостоящие корабли
    1. 0
      4 июля 2013 18:59
      Цитата: Delta
      Совершенно непонятно, как это автор, так восторгаясь сбалансированностью итальянского флота и отмечая наличие двух авианесущих кораблей, тут же забывает свои декларации о полной бесполезности авианосцев.

      Считай, что это был жест, расчитанный на широкую публику
      1. +7
        4 июля 2013 19:14
        ответный жест про подлодку :)) командир итальянской подводной лодки "Эванджелиста Ториччели" капитан 3 ранга Сальваторе Пелози получил задание патрулировать около Джибути. На позиции его лодка столкнулась с активной противолодочной обороной англичан и, изменив курс, пошла к своим берегам. Возвращалась она по поверхности, так как не могла погружаться из-за повреждений. Севернее Перима лодка встретила английский шлюп "Шорхем", который срочно вызвал помощь.

        Субмарина имела одно 120-мм орудие и первой открыло огонь, попав вторым снарядом в шлюп, позднее его отвели на ремонт в Аден.

        К месту боя, тем временем, подошел индийский шлюп "Индус", а затем дивизион новых английских эскадренных миноносцев. Против единственной пушки лодки оказалось 19-ть 120-мм и 4-е 102-мм орудия, плюс множество пулеметов.

        Капитан Пелози принял бой. Он выстрелил все торпеды в эсминцы "Кингстон", "Кандагар" и "Хартум", продолжая при этом стрелять из пушки. От торпед англичане увернулись, но один из снарядов попал в "Хартум". Только через полчаса после начала сражения, лодка получила снаряд в корму, повредившее рулевое устройство и ранившее Пелози.

        Спустя еще некоторое время орудие "Эванджелисты Ториччели" было разбито прямым попаданием. Исчерпав все возможности для сопротивления, капитан приказал затопить корабль. Оставшиеся в живых были взяты на борт эсминца "Кандагар", причем, Пелози был встречен британскими офицерами военным приветствием. С борта эсминца итальянцы наблюдали, как пожар на "Хартуме" все увеличивался.

        Завершился он взрывом боеприпасов и гибелью эсминца. "Хартум" (1690 т, 1939 г. постройки) считался новейшим кораблем. Случай, когда субмарина топит в артиллерийском бою эсминец, не имеет аналогов в морской истории.

        Англичане высоко оценили доблесть итальянских подводников. Пелози и его старший офицер в Адене были приглашены на официальный ужин, где присутствовал и командир "Хартума", с которым они обменялись тостами. Затем Пелози был принят старшим морским офицером в Красном море контр-адмиралом Мюрреем.

        Помимо потерь, понесенных британскими кораблями, англичане выпустили 700 снарядов и пять сотен пулеметных магазинов, чтобы потопить одну субмарину. "Ториччели" ушла под воду с развевающимся Боевым флагом, который можно поднимать только на виду противника. Доблесть оценили по достоинству, Пелонези был удостоен высшей военной награды Италии "Медалиа Д Ор Ал Валор Милитари" - Золотая Медаль За Военную Доблесть
        1. 0
          4 июля 2013 20:05
          Цитата: тлауикол
          Случай, когда субмарина топит в артиллерийском бою эсминец, не имеет аналогов в морской истории.

          Ай, класс!
  12. +2
    4 июля 2013 13:53
    былая слава "железных" легионов Рима прошла....
    1. +3
      4 июля 2013 14:24
      Какое отношение итальянцы имеют к древним римлянам?
      Они - потомки всякого сброда, который заселил апеннинский сапог после падения Рима. Их предки не служили в легионах - они пасли коз на развалинах и гадили в Колизее am
      1. +3
        4 июля 2013 22:27
        Цитата: Gato
        Их предки не служили в легионах - они пасли коз на развалинах и гадили в Колизее
        Поздние легионы Рима и состояли из всякого сброда варваров, которые служили Риму за гражданство и деньги, сами римляне уже не сильно хотели служить своей империи. Таков закон "жанра", всеобщая воинская обязанность Римской Республики, сменилась легионерами-контрактниками империи, а они, в свою очередь, наёмниками и нежеланием служить у коренных граждан. В США сейчас идёт подобная "эволюция". Жаль, что наша бывшая народная армия, тоже может свернуть на эту дорожку.
  13. Kir
    0
    4 июля 2013 14:05
    Статья сама себя убила, высказыванием о следовании традициям сицилийцев, автору стоило бы поинтересоваться тем что немалую роль в компании против Фашистской Италии поучаствовали в том числе и деньгами амерские сицилийцы, так как корни сицилийцев уж простите греческие и наследников Латинян они не переносят!
  14. 0
    4 июля 2013 17:38
    Про то что в ВМВ выделялась лишь флотилия князя Боргезе сказано.А вот
    чтобы «достать» немецкий «Тирпиц», прячущийся в полярном Альтен-фьорде, британской авиации пришлось совершить около 700 боевых вылетов (не считая диверсий с использованием мини-субмарин)
    что же он там прятался если
    советский ВМФ в годы войны не потопил ни одного вражеского корабля крупнее эсминца
    или про повреждения разговор специально не ведётся?
    Что гейбританцы известные герои и такие же,если не больше,брехуны давно не новость,так что их рассказы надо делить на 16,ну и ... дискавери ... с ними
    Но чтоб такая мощная боевая еденица как Тирпиц просто простаивала сомнительно
    1. EvgAn
      +1
      4 июля 2013 17:55
      Тирпиц не просто простаивал, а одним своим присутствием заставлял бриттов держать в Северном море значительные силы и осторожничать с конвоями.
      И, справедливости ради, следует отметить, что опасаться у берегов Норвегии немцам приходилось не только наш ВМФ
    2. +1
      4 июля 2013 19:14
      Цитата: Денис
      что же он там прятался если

      если за ним охотился весь флот метрополии
      Цитата: Денис
      или про повреждения разговор специально не ведётся?

      а о чем там говорить?
      1. 0
        4 июля 2013 20:32
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        если за ним охотился весь флот метрополии
        Он же у нацистов тоже не один был
        советский ВМФ в годы войны не потопил ни одного вражеского корабля крупнее эсминца
        Про то и ведётся,нанесение повреждений тоже серьёзная штука
        1. 0
          4 июля 2013 21:13
          Цитата: Денис
          Он же у нацистов тоже не один был

          Один. После гибели Бисмарка
          Цитата: Денис
          Про то и ведётся,нанесение повреждений тоже серьёзная штука

          Лунин не попал в Тирпиц. Нет ни одного документального подтверждения атаки со стороны немцев/союзников (за линкором - его перемещениями по бухте, его состоянием, ремонтами, системой охраны - внимательно следили агенты из местных)

          скрыть повреждения от взрыва было бы невозможно

          повреждения американского линкора "Норт Кэролайн"от японской торпеды
  15. +1
    4 июля 2013 19:11
    Итальянский флот не подведет!
    Ну судя по истории второй мировой войны наверное "?" был бы в этой фразе более уместен...
  16. +2
    4 июля 2013 21:20
    Во время второй мировой у Италии был как-бы флот, ка-бы армия, как-бы ВВС, при том, зато оружия и техники у итальянцев было много и было оно весьма неплохого качества. А вот вояки...
  17. 0
    5 июля 2013 22:33
    Статья интересная, очень, радует что автор предлогает свой взгляд на тему и анализирует события. Поставил "+". Не всё кончно в ней вызвало согласие, но по большому счёту понравилось.
    цитата: Автор
    Неслучайно, именно боевые пловцы Боргезе являются главными подозреваемыми в гибели линкора «Новороссийск» (трофейный итальянский «Джулио Чезаре») в 1955 году. По одной из версий, итальянцы не смогли пережить свой позор и уничтожили корабль, лишь бы он не ходил под вражеским флагом. Впрочем, все это всего лишь предположения.

    История эта известна и порядком набила оскомину уже. Но её несостоятельность подчёркивается тем, что эта причина гибели "Новоросийск" лежит на поверхности, как бы сама просясь в "руки", что для хорошей консперологии очень плохо. Да и если пораскинуть мозгами, то зачем итальянцам в 1957 году взрывать "Новоросийск", когда они могли это прекрасно и вполне безопасно для себя сделать ещё в Италии, ещё до передачи линкора советскому ВМФ. Просто устроить его взрыв у причальной стенки прямо, придумать нелепую причину, типа детонации боезапаса, несоблюдение правил безопасности хранения боезапаса ГК и прочее. Вон немцы в 1920 году в Скапа-Флоу прямо на глазах у бритов свои линоры и крейсера топили, т.к. действительно не хотели, что бы они бритам доставались! Но вот даже итальянцы провели средний ремонт корабля, перед его передачей нам, устранили все имеющие неполадки и дефекты, и ни какой "ужасный Боргезе" ни чего не предпринял! wink И вот, проходит почти 10 лет после передачи линкроа и ... БАЦ!!! angry Как говорят все известные миру детективы, при раследовании преступления ищи того, кому это было выгодно! А диверсия против флагмана одного из флотов страны, с которой даже напряжённости в отношениях нет - есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ!! но международного уровня. Вот и думайте, Олег, кому же это было выгодно тогда, в 1957 году провернуть это дело.
    1. 0
      6 июля 2013 18:22
      Цитата: старик54
      А диверсия против флагмана одного из флотов страны, с которой даже напряжённости в отношениях нет - есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ!! но международного уровня. Вот и думайте, Олег, кому же это было выгодно тогда, в 1957 году провернуть это дело.

      "Новороссийск" не представлялял никакой угрозы для НАТО

      А начинать Третью мировую с потопления "Новороссийска" - примерно то же самое, что начинать захват мира с ограбления киоска на остановке.
      1. 0
        9 июля 2013 01:43
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        "Новороссийск" не представлялял никакой угрозы для НАТО

        В 57 году? Представлял! Ну не так что бы очень-очень, но всё же! Психологически для страны и руководства это как бы был намёк и плевок в лицо одновременно - флагман КЧФ, прямо на рейде главной базы флота, чего уж боле то?
        А начинать Третью мировую с потопления "Новороссийска" - примерно то же самое, что начинать захват мира с ограбления киоска на остановке.

        Дело в том, что перед 1957 годом был год 1956, а это был год вооружённой агресси против Египта. Осуществляли её 3 гос-ва: Британия (будь она не ладна), Франция и Израиль. СССР явно опоздав развернуть и без того слабые свои силы в виде КЧФ в восточной части Средиземного моря, в зоне конфликта, с целью прикрыть союзника, официально пригрозил странам агрессорам, что в случае если они от Египта сами не отстанут, то он вступит в войну на его стороне всеми имеющимися у него ср-вами (видмо на ЯО намекалось). Окупанты моментально свой пыл охладили и быстренько так сдриснули от египетских берегов. Потом ещё долго этот демарш СССР Хрущёва мусолился в ООН (что мол оборзевшие русские постоянно угрожают ЯО). Но больнее всего эта ситауция вооруженного "шантажа" СССР ударила по самолюбию Британии, тем боле что она тогда ещё мнила себя державой мирового, глобального уровня, каковой она была до 2-ой МВ. И бриты всегда очень опасались появления русского флота в Средиземном море, что и произошло вскоре после окончания ВОВ. Да и вообще, вся эта политическая ситуация вокруг Египта и БВ вцелом была прямо направлена против англичан и на снижение их влияния в восточном средиземноморье, Сталиным ещё. "Новоросийск" - чем не повод отыграться за позорное унижение перед миром и отомстить за обиду, а за одно и значительно ослабить мощь КЧФ. Через год полсе тех событий учения НАТО в Чёрном море совестно с Турцией, ПЛ с диверсантами, проникновение на рейд Севастополя, заклад взрывчатки. Гораздо более правдоподобно, чем "мстительный и неуёмный Боргезе"! Думаю, что посредством КГБ и ГРУ Хрущёв узнал правду довольно скоро, но видимо оглашать её народу (быдлу) не стали, побоялись, что народ 12 лет назад победивший фашизм может не понять такой нерешительности властей! Странно бы выглядело. СССР такой мощный и ни чего не боящийся ... не стал ни как отвечать империалистам, нагло взорвавшим наш линкор прямо в Севастополе! Вот и придумали очередной отмаз. А цель бритов ещё была "поставить" русских на место, показать им, что не всё так просто, как им кажется, что есть и козыри и в их руках. Эта акция лежит в одной плоскости с бомбардировкой англосаксами мирного Мюнхена в 1945, атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки тогда же. Или Вы думаете, что все эти действия преследовали чисто военные планы, те, о каких нам говорят??? wink
      2. 0
        9 июля 2013 01:54
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А начинать Третью мировую с потопления "Новороссийска" - примерно то же самое, что начинать захват мира с ограбления киоска на остановке.

        а почему и нет??? laughing Триумфальное шествие партии Адольфа Гитлера к власти и затем его почти молниеносный захват Европы и 2-ая МВ начались с пивного путча (марша) в Мюнхене. Всем известный факт.
        Но это я так, для смеха. good
  18. +2
    6 июля 2013 19:38
    Еще в 80-е пару раз перечёл мемуары Боргезе о часто авантюрных (вот он итальянский пофигизм:)) , но результативных атаках итальянских подводных пловцов и их спецтехнике. В этих действиях , ни англичанам, ни немцем подобных успехов не довелось отведать:))Написаны кстати без лишнего пафоса, часто буднично.Классика подводной войны, и у нас то только после войны , изучив результативность итальянцев, всерьез занялись наконец средствами доставки пловцов, вооружением и т.п.
  19. i.xxx-1971
    0
    15 июля 2013 19:00
    Советский ВМФ (исключительно Северный и Балтийский флоты)воевал в таких условиях, что находится вне конкуренции. Воевали как смертники, на пределе человеческих возможностей и свою боевую задачу выполнили. Лучше нас никто и никогда не воевал на море лучше - НИКТО! Не надо считать потопленный тоннаж. Главное - выполнение поставленной стратегической задачи. Точно так надо сравнивать эффективность советских ВВС. МЫ выиграли войну, а не немцы, не итальянцы, не японцы. Англосаксы, на волне наших побед попали в Европу и Германию. НИКОГДА англосаксы не победили бы Германию без СССР! Пусть мы не имели сильного флота, но судьба Европы решалась не в Мировом океане. И сейчас судьба Европы решается в другом месте.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»