Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


Иранские военно-воздушные силы считаются самостоятельным видом вооруженных сил, в которые также входят силы противовоздушной обороны. Также свои собственные ВВС есть корпуса стражей исламской революции (КСИР).

В боевом составе военно-воздушных сил числится 12 авиабаз, в числе которых десять истребительных и две транспортные. Они служат местом базирования 12 эскадрилий транспортной и 25 боевой авиации, 2 вертолетных эскадрилий, около 10 самолетных и вертолетных отрядов управления и связи, а также 10 поисково-спасательных отрядов.


В период правления шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который поддерживал США – в 70-е годы прошлого столетия – иранские ВВС были самыми оснащенными на территории Ближнего Востока. В частности, на их вооружении было 79 самолетов F-14, кроме того было подписан контракт, который предусматривал поставку 150 единиц F-16.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


Исламская революция и разрыв отношений с Америкой привели иранскую авиацию в упадок. Поставок F-16 не было, а вскоре ВВС перестали получать запчасти.

После революции 1979 года на базе шахских военно-воздушных сил были созданы современные ВВС Ирана, которым сразу пришлось столкнуться со значительными трудностями. В частности, США ввела эмбарго на поставку оружия, что лишило иранский автопарк запасных частей. В тот момент на вооружении в основном стояли американские вертолеты и самолеты. Кроме того, новое правительство воспринимало бывших офицеров армии Шаха с недоверием, поэтому многих опытных пилотов и командиров подвергли репрессиям.

В любом случае, иранские ВВС сыграли важную роль в ранней части ирано-иракской войны, которая началась 22 сентября 1980 года.

Попытки военных Ирака уничтожить авиационные подразделения противника на территориях аэродромов провалились. На протяжении недели после начала боевых столкновений иранским самолетам (F-5Е «Тайгер II», F-4 «Фантом II», F-14 «Томкэт») пришлось совершить множество вылетов для бомбардировки ряда экономических и военных объектов, находящихся в Ираке, в том числе и в Багдаде.

Иранская авиация нанесла существенный ущерб иракской тыловой системе, что существенно замедлило темпы наступления армии Ирака.

В апреле 1981 года иранским ВВС удалось провести одну из самых удачных операций. Во время налета на территорию Западного Ирака на одном из аэродромов было уничтожено несколько десятков самолетов противника. Однако к этому времени активность ВВС начала снижаться, а после 1982 года они почти не оказывали влияния на ход боевых действий. В частях катастрофически не хватало запасных частей, поэтому техники занимались «каннибализацией», разбирая на части вертолеты и самолеты. В свою очередь, это неуклонно снижало количество машин, готовых к боевым вылетам. В 1983 году иранские летчики могли поднять в воздух около сотни машин. Столь плачевная ситуация сохранилась до завершения военных действий, хотя и проводились некоторые тайные поставки оружия из США и Израиля.

На тот момент в иранских ВВС сохранилось, в том числе и небоеспособных, 60 F-5 из 169, 70 F-4 из 325, и 20 F-14 из 79.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-14 ВВС Ирана, аэродром Исфахан


После завершения Ирано-Иракской войны были предприняты попытки пополнить парк боевых самолетов. Состоялась закупка 60 F-7М(китайской версии МиГ-21Ф) в КНР, правда, их уже нельзя было считать современным оружием.

Следующее приобретение – закупка в СССР истребителей МиГ-29 и фронтовых бомбардировщиков Су-24. В 1992 году Россия поставила 8 МиГ-29 и 10 Су-24. В 1994 году Украина поставила 12 Ан-74.

Неожиданное пополнение случилось в начале 1991 года, когда во время боевых действий на территории Персидского залива большая часть самолетов иракских ВВС перебралась в Иран, пытаясь спастись от авиации союзников. Иран не захотел вернуть эти самолеты, посчитав, что это своеобразная репарация за последствия восьмилетней войны. Часть этих самолетов вошла в состав иранских ВВС.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Спутниковый снимок Google Earth: штурмовики Су-25 ВВС Ирана


В 1991 году в Иран отправилось большое количество самолетов из Ирака: 24 Су-24, 24 «Мираж», 20 Су-22, 7 Су-25, 4 Су-20, 4 МиГ-29, 4 МиГ-25, 7 МиГ-23МЛ, 1 Миг-23УБ, 4 Миг-23ВН, а также некоторые другие.

Но отсутствие налаженной системы обслуживания и запасных частей, равно как и опытных летчиков и техников, не позволило большей части самолетов войти в состав ВВС. По некоторым данным, на вооружение были приняты 4 МиГ-29, 10 «Мираж F.1», 24 Су-24, 7 Су-25.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Истребитель Мираж F.1 ВВС Ирана


С 80-годов поставками авиационной техники в Иран занимается КНР, а с 90-х к нему добавились Россия и некоторые другие страны СНГ.

Поэтому сейчас в авиационном парке ВВС Ирана представлены американские, советские, российские, китайские, французские и украинские летательные аппараты, а также несколько собственных уникальных разработок.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Спутниковый снимок Google Earth: самолёты F-14,МиГ-29,Су-22 ВВС Ирана, аэропорт Тегеран


В составе истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации находятся 60 F-14A (из них лишь 20-25 боеспособных), 35 МиГ-29, 45 F-5E/F, 10 «Мираж F-1», 60 «Фантом-2», 24 F-7M и другие.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Лёгкий штурмовик Tazarv


Ударная авиация представлена 30 Су-24М, 24 Су-20/22, 13 Су-25, 25 Tazarv – легкий штурмовик, произведенный в Иране.
В частях разведывательной авиации есть 6-8 RF-4E «Фантом-2», 5 P-3F «Oрион», 2-3 RC-130H, 1 Adnan (Baghdad) — самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД, 4-5 Dornier 228 (морская авиация), 15 Cessna 185.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Спутниковый снимок Google Earth: самолёт ДРЛО и ВТС С-130 ВВС Ирана


Учебная авиация представлена 26 Beech F-33А/С Bonanza, 45 PC-7 Turbo-Trainer, 10 EMB-312 Tucano, 7-9 Т-33, 8 Socata ТВ-21 Trinidad, 25 MFI-17B Mushshak, 4 Socata ТВ-200 Tobago.

В частях транспортной авиации есть 12 Ил-76, 4 Боинг 707-3J9C, 1 Боинг-727, 5 Боинг 747, 11 Ан-74; 10 Fokker F27, 14 Ан-24, 15 HESA IrAn-140.
Кроме того в частях иранской авиации используются примерно двести легких гидросамолетов Bavar – 2, произведенных на территории Ирана.

Не менее пестрым получился состав вертолетного парка. На вооружении ударных подразделений находятся примерно 50 HESA Shahed 285, 100 Bell AH-1 Cobra. Многоцелевые и транспортные части оснащены 100 UH-1/Bell-205/Bell-206, 10 SH-53D Sea Stallion, 20 CH-47C «Чиннук», 25 Shabaviz 275.

Кроме того, на территории Ирана производится большое количество беспилотных летательных аппаратов, в числе которых есть и ударные. Самый тяжелый из них - БПЛА Karrar, способный нести тонну полезного груза. Для разведывательных операций используется БПЛА Ababil. Серия средних беспилотников Mohajer используется для разведывательных действий и наведения на цель лазерных боеприпасов.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
Ударный БПЛА Karrar


Отметим, что в Иране активно ведется разработка и создания собственных образцов боевой авиационной техники.

У иранской классификации истребителей есть некоторые отличия от общемировой, так как определяющим фактором является время создания, а не определенные возможности и признаки.

Первое поколение представлено истребителем HESA Azarakhsh, который создали в 90-х одах. Ко второму поколению относится истребитель Saeqeh. При этом Saeqeh – это глубоко модернизированный Azarakhsh. В обоих самолетах также просматриваются черты Northrop F-5Е американского производства, который поставлялся в Иран в 70-е годы.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


Разработку первого истребителя в Иране начали во второй половине 80-х годов. Самолет получил название «Молний» - «Azarakhsh». Работы над ним велись в компании IAMI (Iran Aircraft Manufacturing Industrial, она же HESA) совместно с Университетом имени Шахида Саттари и специалистами иранских ВВС. Основная причина начала собственных разработок – потеря возможности приобретать современную авиационную технику за границей, в первую очередь, в США. В 80-е годы иранские конструкторы еще не приобрели необходимого опыта, поэтому разработка «Молнии» затянулась. Первый прототип подняли в воздух лишь к 1997 году.

Azarakhsh несколько больше чем F-5E: длина 17.7 м, размах крыльев – 9.2 м. Иранских истребитель получил площадь крыла примерно в 22 кв.м. Его максимальный взлетный вес составляет 18 тонн при собственном весе без боевой загрузки в 8 тонн.

В качестве силовых агрегатов используются два турбореактивных двигателя РД-33 российского производства, максимальная тяга которых составляет 8300 кгс. В 2007 году Иран подписал контракт на поставку пятидесяти таких двигателей на общую сумму в 150 миллионов долларов.

Максимальная скорость Azarakhsh составляет 1650-1700 км/ч при запасе хода в 1200 километров.

В серийном варианте в экипаж входят два человека. Их рабочие места находятся друг за другом. Разные источники содержат разные массы полезной нагрузки самолета, а также его вооружения. Данный параметр варьируется от 3500 до 4400 килограмм. Самолет оборудован российской БРЛС Н019МЭ «Топаз».

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


С момента первого полета было выпущено около тридцати самолетов «Молния», причем их радиоэлектронное оборудование несколько раз модернизировалось. У самолетов этого типа есть существенные отличия друг от друга, что сильно затрудняет их обслуживание.
К моменту испытательных вылетов «Молнии» уже началась глубокая модернизация машины. Самолет второго поколения получил название «Удар молнии» - «Saeqeh».

В 2001 году появилась информация о строительстве первого прототипа Saeqeh, но в небо он поднялся только в мае 2004 года.

Основное отличие от предыдущей машины – самолет стал одноместным. Серьезные изменения затронули хвостовую часть, которая получила новые обводы и второй киль. Отказ от второго члена экипажа позволил снизить взлетный вес, не меняя двигатели и БРЭО. Вес пустого Saeqeh составляет 7800 кг, а максимальный взлетный вес – 16800 кг. Также были улучшены летные и технические характеристики: скорость поднялась до 2050-2080 км/ч, а дальность полета возросла до 1400 км.

Испытательная программа нового самолета стало более успешной, поэтому уже в 2007 году летчики иранских ВВС продемонстрировали новые «Удары молнии» на параде. А в сентябре 2007 году их официально приняли на вооружение.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


В течение последующих шести лет было выпущено около 30 таких самолетов. Но, на фоне масштабных списаний американских самолетов, этого явно недостаточно.

2 февраля 2013 года был презентован перспективный истребитель Qaher-313 иранского производства. Это событие приурочили в празднованию исламской революции, произошедшей в 1979 году.

Иранские военные взахлеб рассказывали о большом боевом потенциале машины, которая не только практически незаметна на радарах, но и оснащена передовыми бортовыми решениями в радиоэлектронике.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


Основная особенность нового самолета – это небольшая эффективная отражающая площадь, которая делает его слабозаметным для радарных установок противника. Министр обороны Ирана Ахмада Вахиди отметил, что свойства истребителя позволяют эффективно вести боевые действия на небольших высотах. При этом, по словам руководителя проекта Qaher-313 Хассана Парванеха, в самолете используются только иранские комплектующие.

Широкой общественности представили самолет с довольно странным внешним видом. У него интегральная компоновка, также использована схема «утка», предполагающая чрезмерное переднее горизонтальное оперения, крыло нормальной стреловидности, законцовки которых отклонены на 50-65 градусов вниз, а также «разваленные» в разные стороны кили. Внешний вид получился рубленым, по всей видимости, для снижения заметности на радарах. Еще одно инженерное решение – беспереплетный фонарь.

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран


Вахиди отметил, что при строительстве самолета использовались высокотехнологичные материалы, передовая электроника. Машина может использовать высокоточные боеприпасы иранского производства. Еще одна особенность самолета – способность взлетать и садиться с небольших взлетно-посадочных полос.

Однако, даже после громких заявлений иранских военных, при взгляде на показанный в эфире иранских телеканалов и информационных агентств самолет возникает ощущение, что он не способен взлететь. У истребителя настолько маленькая носовая часть, что непонятно, где там могла разместиться радиолокационная станция. В обнародованных снимках можно увидеть примитивную приборную панель, что позволяет предположить, что это был даже не прототип, а просто макет.

Стоит отметить, что в целом использованные при создании технические решения довольно интересны, но все же оставляют странные ощущения.
Самолет больше похож на большой макет, нежели полноценный истребитель. Кроме того, Иран уже несколько десятилетий не получает информации о мировых технических наработках, поэтому возникают сомнения по поводу заявлений о прорывных технологиях иранских ученых. У Ирана практически отсутствует собственная развитая промышленность и научный потенциал.

По всей видимости, основная цель подобной демонстрации – поднять моральный дух простых жителей Ирана.

В случае начала полномасштабных столкновений с силами США и союзников у иранских ВВС, скорее всего, не получится сделать чего-либо значительного. Относительная малочисленность, устаревшая техника, отсутствие требуемого количества современных средств поражения – все это не позволит авиационным подразделениям обеспечивать эффективное прикрытие войск и наземной инфраструктуры, а также атаковать американские базы, находящиеся на противоположных берегах Персидского и Оманского заливов.

Ситуацию можно было бы исправить проведением закупок современной боевой авиатехники за рубежом. Но наладить поставки из США или Европы попросту невозможно.

Баланс сил на территории региона могли изменить несколько десятков современных самолетов Су-30МК2 с комплектами вооружения. Но после срыва поставок ЗРС С-300П в Иран, контракт на которые был разорван под давлением Израиля и США, подобный вариант вряд ли возможен.

Использовались материалы:
http://www.airwar.ru/history/af/iran/iran.html
http://www.waronline.org/mideast/iran/airforce/
http://en.wikipedia.org/wiki/Qaher-313
Автор: Сергей Линник, Александр Дедов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. il grand casino 9 июля 2013 07:56
    Спасибо за обзор. А вот с авиацией у Ирана не очень))
    1. Правдолюбец 9 июля 2013 12:16
      Зато радиоуправляемые модели, самые большие в мире
      Правдолюбец
  2. кобальт 9 июля 2013 07:57
    К слову, в ходе Ирано-Иракской войны был зафиксирован такой достоверный случай, когда иракский (наш) вертолет МИ-24 ракетой ПТУР "фаланга" сбил иранский F-14.
    Сам по себе Иран в настоящее время имеет 5 предприятий авиационной промышленности, в основном занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов и вертолетов. Самостоятельно они выпускают, как уже указано в статье, истребитель на базе F-5, легкий транспортный ИрАн-140 ( по лицензии Украины), планируется выпустить порядка 140 самолетов, легкие вертолеты ( аналоги Белл 205 и 206)под названием Шабавиз 2-75 и Шахид-278 ( производственные мощности предприятия "Иран геликоптер саппорт энд риньювал компани" оценивается в 20 таких машин в год), легкий учебный самолет на базе PC-7 ( планируется выпустить около 400 машин), а также УТС "Тазавр". Объективно пока Иран не в состоянии обеспечить себя необходимым количеством боевой авиатехники.
    1. Yarbay 9 июля 2013 08:18
      ***Кроме того, Иран уже несколько десятилетий не получает информации о мировых технических наработках, поэтому возникают сомнения по поводу заявлений о прорывных технологиях иранских ученых. У Ирана практически отсутствует собственная развитая промышленность и научный потенциал.***-Что за глупости????
      Иранские студенты учаться и окончили тех факультеты университетов многих стран мира и имеют доступ к самым современным знаниям!!!
      Насчет научного потенциала авторы как и многие евреи глубоко ошибаються!
      Научный потенциал достаточно высок,но промышленость не развита ,поэтому толку от научного потенциала нету!
      Yarbay
      1. Пупырчатый 9 июля 2013 12:02
        Алибек, скажешь, при чем тут евреи?
        1. Yarbay 9 июля 2013 13:05
          Цитата: Пупырчатый
          Алибек, скажешь, при чем тут евреи?

          Евгенний уже сказал,там ниже)))
          Я побольшому имел ввиду Профессора и Румату!!
          Они упорно нехотят видеть научный прогресс в Иране судя по всему начитавшись Вашей прессы!
          Я так понимаю что израильские евреи неправильно осведомлены!
          Yarbay
          1. Пупырчатый 9 июля 2013 14:10
            В Иране неплохая научная школа. Причем динамично развивающаяся. Однако она сильно ограничена санкциями. По ряду направлений у них серьезное отставание, и невозможность сократить отрыв. Вот и все.

            Каких-то уничижительных статей об иранской науке в израильской прессе - не припомню.
            1. Yarbay 9 июля 2013 14:59
              Цитата: Пупырчатый
              В Иране неплохая научная школа.

              Согласен,а в медицине у них вообше невероятный прорыв!
              Многие из нашей страны едут лечиться и оперироваться в Иран-качественно и намного дешевле чем у нас!
              Очень много физиков и химиков учаться заграницей,в том числе в европейских странах,Вы же это знаете,тогда ,о каких ограничениях может идти речь(в науке)??
              Просто наладить прозводство никак не могут,для этого нужны высокоточные станки,а где их достать??Где достать материалы для производства?у кого есть не продают!
              Из Армении по болтам разбирая заводы и станки вывозили,но это позовчерашний день!
              Yarbay
    2. Bongo 9 июля 2013 13:44
      По другой информации, это был не F-14,а "Фантом" и сбит он был не медлительной ПТУР "Фаланга", а пулёмётным огнём.
  3. Тузик 9 июля 2013 09:09
    да и не нужна она им, против израиля и сша и 300 современных самолетов не помогут, летчиков учить надо, а это годы и средства. А вот ядерные ракеты, могут остановить агрессоров от вторжения. Ведь одного ядерного взрыва хватит, что бы израиль стал не пригодным для жизни.
    1. Yarbay 9 июля 2013 10:14
      Цитата: Тузик
      , летчиков учить надо


      Как раз то летчики у них достаточно квалифицированные!

      Yarbay
      1. smersh70 9 июля 2013 11:50
        Цитата: Yarbay
        Как раз то летчики у них достаточно квалифицированные!



        после такой посадки--передние шасси вобще не нужны при посадке.... fellow
        smersh70
      2. Argon 9 июля 2013 12:18
        Жить захочешь-не так еще раскорячишся,хотя пилот молодец конечно,столько жизней спас,однако это гражданский летчик,имеющий на порядок больший налет относительно среднего пилота ВВС.О потэнциалах скажу,что полностью согласен с Orty ментальность иранцев порожденная"особенностями"социума религиозного государства не способствует развитию прогресса,вот например индусы это поняли(имею в виду разделение общества на касты)провели ряд социальных реформ(некоторые,не как нельзя назвать популярными)и результат известен.А со стороны ирана,вообще не заметно каких то активных попыток,что то реализовать.Похоже правительство ирана больше расчитывает на ядерные боеприпасы"грязного"типа(от которых всем будет не хорошо,и нам кстати тоже)да на жертвенность собственного народа.Однако военно-политические структуры сша сталкиваются с проявлениями подобной жертвенноси последние 40 лет,как то поднаторели,ирак,ливия тому пример.
        1. Yarbay 9 июля 2013 13:03
          Цитата: Argon
          однако это гражданский летчик,имеющий на порядок больший налет относительно среднего пилота ВВС

          В Иране гражданские суда обычно пилотируют бывшие военные летчики!
          Yarbay
          1. Argon 9 июля 2013 15:28
            Ну согласитесь,что далеко не все идут после службы в пилоты гражданской авиации,да и навыки БП надо постоянно потдерживать.В общем хочу сказать ,что данный подвиг не отражает уровня подготовки среднего пилота ВВС.
            1. Yarbay 9 июля 2013 16:41
              Цитата: Argon
              Ну согласитесь,что далеко не все идут после службы в пилоты гражданской авиации,да и навыки БП надо постоянно потдерживать

              Да согласен,НО 100 процентов их гражданских летчиков бывшие военные!!
              Да и негде простому иранцу в Иране учиться на летчика!
              Цитата: Argon
              .В общем хочу сказать ,что данный подвиг не отражает уровня подготовки среднего пилота ВВС.

              В обшем согласен!))
              Yarbay
  4. Orty 9 июля 2013 09:11
    Цитата: Yarbay
    ***Кроме того, Иран уже несколько десятилетий не получает информации о мировых технических наработках, поэтому возникают сомнения по поводу заявлений о прорывных технологиях иранских ученых. У Ирана практически отсутствует собственная развитая промышленность и научный потенциал.***-Что за глупости????
    Иранские студенты учаться и окончили тех факультеты университетов многих стран мира и имеют доступ к самым современным знаниям!!!
    Насчет научного потенциала авторы как и многие евреи глубоко ошибаються!
    Научный потенциал достаточно высок,но промышленость не развита ,поэтому толку от научного потенциала нету!

    Евреи то здесь при чем? Промышленности нет? Иран уже лет 40 бодается с США за это время могли бы и промышленность построить, нормальную авиационную промышленность, но все как-то не получаются. Они мне со своими истребителями индусов напоминают, но у тех по поводу танков загон. Сколько там лет они свою Арджуну запускают? И все никак!! И те, и те вроде независимые государства, деньги есть, население есть, ресурсы тоже есть, а все нихрена не выходит!!! В лучшем случае образчик техники 70-х годов получается. Вот вы говорите промышленность, но если речь идет об авиации то первым делом нужно создавать школу двигателестроения, а этого нет, все на РД-33 летают. Про макет вундерваффе лучше вообще не вспоминать, там даже заметно что фонарь плексигласовый. Я был бы рад если бы ИРИ могли создать ВВС способные стать костью в горле у янки, но пока это все понты в восточном стиле, кто с выходцами Ближнего востока общался поймет о чем я.
    1. Yarbay 9 июля 2013 10:11
      Цитата: Orty
      Евреи то здесь при чем?

      Читая тут товаришей из Израиля я вижу что они не совсем обьективно представляют себе положение вешей в Иране и научный потенциал современного Ирана!
      Цитата: Orty
      Промышленности нет?

      нету промышлености,в плачевном состоянии!
      Цитата: Orty
      И те, и те вроде независимые государства, деньги есть, население есть, ресурсы тоже есть, а все нихрена не выходит!!

      и не выйдет ученые только появились,а необходимые материалы для создания того или иного нету и никто не продает!
      Цитата: Orty
      Вот вы говорите промышленность, но если речь идет об авиации то первым делом нужно создавать школу двигателестроения, а этого нет, все на РД-33 летают.
      Я не говорил промышленность))))))
      это Ваши домыслы))) а в остольном согласен!
      Yarbay
      1. Orty 9 июля 2013 16:21
        Вот тупить не надо да? "Ученые только-только появились" за 40 лет уже два поколения этих самых ученых можно было взрастить, в том числе и чтоб и по сопромату че то варили но все никак, наводит на мысли что и дальше нихрена не выйдет!
  5. roma-belij 9 июля 2013 10:45
    Промышленность поднять не получается из-за санкций, при таких условиях они ещё неплохо поддерживают боеготовность.
  6. smersh70 9 июля 2013 11:54
    кстати----в 1996 году,кажется армяне сбили над Нагорным Карабахом иранский транспортник,леетевший из Москвы....кажется--С-130 был...погибло кроме экипажа...еще и руководство ВВС Ирана....
    smersh70
    1. Yarbay 9 июля 2013 13:09
      Цитата: smersh70
      кстати----в 1996 году,кажется армяне сбили над Нагорным Карабахом иранский транспортник,леетевший из Москвы....кажется--С-130 был...погибло кроме экипажа...еще и руководство ВВС Ирана...

      a 2010 или в 2009 в результате катастрофы ту-154 летевшего из еревана погибли группа генералов ПВО!
      Yarbay
    2. Gari 9 июля 2013 20:04
      Цитата: smersh70
      кстати----в 1996 году,кажется армяне сбили над Нагорным Карабахом иранский транспортник,леетевший из Москвы....кажется--С-130 был...погибло кроме экипажа...еще и руководство ВВС Ирана....

      Причем тут Армяне , почему вы всегда приплетаете Армян, всегда нагла я ложь и провокация
      Gari
      1. smersh70 9 июля 2013 22:38
        Цитата: Gari
        Причем тут Армяне



        да потому что они и сбили -может вы отрицаете...но ЭТО (В)АКТ!!!!!!!!!! hi
        smersh70
        1. Gari 10 июля 2013 09:24
          То что вы говорите это не факт-где факты ,нести такую чушь, как и почему самолет с выскопоставленными чиновниками Ирана летел из Москвы на Тегеран летел через зону боевых действий ?
          Больше другхий коридоров не было?
          И Иран так бы проглотил гибель столь выскоких своих руководителей?
          Чушь и провокация которую вы и все ваши соплеменники несете против моей нации!
          Gari
          1. smersh70 10 июля 2013 10:26
            Цитата: Gari
            о что вы говорите это не факт-где факты ,нести такую чуш



            а почему про коридор вы у меня спрашиваете-спросите у летчиков..и у диспетчеров..но факт остается фактом
            Инцидент с иранским C-130 (1994) — уничтожение армянскими силами[1] военно-транспортного самолёта C-130 военно-воздушных сил Ирана с семьями иранских дипломатов на борту над Нагорным Карабахом, близ города Степанакерт, 17 марта 1994 года.
            а борту самолёта находились семьи сотрудников иранского посольства в Москве, направлявшиеся в Тегеран на празднование Новруза[1][2][3][4].

            Перед тем, как отклониться от курса и войти в воздушное пространство над Нагорным Карабахом, экипаж сообщил о механических неисправностях. Через некоторое время воздушное судно разбилось.

            На пресс-конференции первый заместитель министра иностранных дел Армении Жирайр Либаридян заявил, что самолёт должен был проследовать в Иран через Россию, Грузию и Армению. Однако он отклонился от курса примерно на 100 км восточнее и, покинув воздушное пространство Грузии, оказался не над Арменией, а над зоной боевых действий вокруг Нагорного Карабаха[5].

            Иранское посольство в Москве заявило, что в результате авиакатастрофы погибли все 19 пассажиров, включая 9 детей, и экипаж из 13 человек[5]. Останки погибших во время крушения иранских граждан были вывезены в Армению и отправлены в Тегеран из ереванского международного аэропорта Звартноц. На церемонии присутствовали вице-президент Армении Гагик Арутюнян и заместитель премьер-министра Армении Виген Читечян.

            Для выяснения обстоятельств трагедии Иран создал специальную комиссию Военно-воздушных сил. Глава комиссии Абдат Аминиан отверг версию вице-президента Армении Гагика Арутюняна о том, что самолёт потерял управление и врезался в землю из-за неисправности системы управления полётом. Представитель МИД Ирана заявил, что «самолёт по неустановленным причинам после отклонения от курса взорвался в воздухе[6]».

            Аминиан заявил, что самолёт был сбит двумя ракетами, выпущенными армянскими вооружёнными формированиями, и отметил, что армянская сторона не взяла на себя ответственность за происшествие, однако признала, что её войска приняли иранское воздушное судно за азербайджанское и даже не пытались установить связь с экипажем для выяснения его принадлежности[7].

            В опубликованном МИД Ирана официальном заявлении о результатах работы комиссии ВВС вина за уничтожение военно-транспортного самолёта возлагалась на армянские силы. В заявлении отмечалось, что «Иран оставляет за собой право подать иск и получить компенсацию для жертв катастрофы и призывает армянское руководство выявить и наказать виновных в уничтожении воздушного судна[8][9]».

            Министерство национальной безопасности Азербайджана предоставило иранской стороне перехваты радиопереговоров, сделанных азербайджанской разведкой в день катастрофы. Одна из фраз перехвата звучала так: «Мы только что сбили азербайджанский военный самолёт[10]». Разведка Азербайджана считает, что воздушное судно было сбито самонаводящейся ракетой «Оса». Некоторые российские эксперты предположили, что иранское воздушное судно отклонилось от курса для выполнения разведывательной миссии[11], однако МИД Ирана отверг эти предположения
            smersh70
      2. kotdavin4i 10 июля 2013 11:04
        Цитата: Gari
        Причем тут Армяне

        Цитата: Gari
        Причем тут Армяне

        Привет Гарри
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D

        1%81_%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_C-130_(1994) - вот ссылка
        а вот выдержка оттуда "Аминиан заявил, что самолёт был сбит двумя ракетами, выпущенными армянскими вооружёнными формированиями, и отметил, что армянская сторона не взяла на себя ответственность за происшествие, однако признала, что её войска приняли иранское воздушное судно за азербайджанское и даже не пытались установить связь с экипажем для выяснения его принадлежности[7].
        В опубликованном МИД Ирана официальном заявлении о результатах работы комиссии ВВС вина за уничтожение военно-транспортного самолёта возлагалась на армянские силы. В заявлении отмечалось, что «Иран оставляет за собой право подать иск и получить компенсацию для жертв катастрофы и призывает армянское руководство выявить и наказать виновных в уничтожении воздушного судна[8][9]».
        Министерство национальной безопасности Азербайджана предоставило иранской стороне перехваты радиопереговоров, сделанных азербайджанской разведкой в день катастрофы. Одна из фраз перехвата звучала так: «Мы только что сбили азербайджанский военный самолёт[10]». Разведка Азербайджана считает, что воздушное судно было сбито самонаводящейся ракетой «Оса». Некоторые российские эксперты предположили, что иранское воздушное судно отклонилось от курса для выполнения разведывательной миссии[11], однако МИД Ирана отверг эти предположения[12]."
        А вот еще интереснее "Перед отбытием из Тегерана Арутюнян признал факт уничтожения иранского самолёта «по ошибке», однако не указал допустивших эту ошибку"

        Не верите Википедии (злые Азербайджанцы там все правят)
        вот другая ссылка : http://www.skywar.ru/karabakhinc.html
        а вот выдержка: **** Самолет С-130 ВВС Ирана перевозивший дипломатов и их семьи был ошибочно принят за азербайджанский боевой самолет и сбит ракетой ЗРК "Оса" сил самообороны Карабаха над селом Мектишен в 22ч 30м.
        1. smersh70 10 июля 2013 11:25
          Цитата: kotdavin4i
          Не верите Википедии (злые Азербайджанцы там все правят)



          а ему все по барабану laughing он фактам не верит.....)))
          smersh70
          1. Gari 10 июля 2013 20:36
            Цитата: smersh70
            а ему все по барабану он фактам не верит.....)))

            А вообще то то тема была совсем другая, но вы как всегда Армян приплетаете, не знаете как нас сделать извергами
            вас спрашиваю, причем в этой стаьте Армяне?
            Минусы ставить большой героизм !
            Gari
            1. smersh70 10 июля 2013 21:49
              Цитата: Gari
              То что вы говорите это не факт-где факты ,нести такую чушь, как и почему самолет с выскопоставленными чиновниками Ирана летел из Москвы на Тегеран летел через зону боевых действий ?
              Больше другхий коридоров не было?
              И Иран так бы проглотил гибель столь выскоких своих руководителей?
              Чушь и провокация которую вы и все ваши соплеменники несете против моей нации!



              привет ГАРРИ...вот то что вы писали....Я ВАМ И ОТВЕТИЛ!!!!))))правда глаза колет)а теперь приплюсовываете другие вопросы...)))а дело касалось потерь иранских ВВС....вот и дал ин(в)о..а что тут плохого.....сбивать-то нехорошо..особенно соседей))))а где была хваленная ПВО НКАО...если даже не могут отличить транспортник от истребителя))))))
              smersh70
              1. Gari 11 июля 2013 01:38
                Цитата: smersh70
                где была хваленная ПВО НКАО..

                Согласно переданному и меня так заинтересовавшему сайт
                http://www.skywar.ru/karabakhinc.html
                ПВО Карабаха сбило
                Боевых вертолетов Ми -24 -8
                Су -25--2
                МиГ-21-3
                МиГ-25ПД--1
                ПВО Нагорного Карабаха было на месте
                Gari
                1. smersh70 11 июля 2013 13:54
                  Цитата: Gari
                  ПВО Карабаха сбило



                  на войне как на войне.....наши самолеты не тарелки инопланетян,чтобы летать вечно......,а спор ты всетаки проиграл)))и затем ушел сувсем в другую сторону)))...кстати унас-то хоть есть эти самолеты,а у ВАс -то вообще их нет fellow .ну кроме усовершенствованных самолетов 5 поколения АН-2(армянский) winked
                  smersh70
                  1. Gari 12 июля 2013 14:36
                    Цитата: smersh70
                    а спор ты всетаки проиграл)

                    Во первый мы с вами не на ты ,особенно после того, что вы всегда без уважения высказываетесь о моей нации, война войной, а уважать надо
                    во вторых ,как раз и не проиграл, так как нигде повторяю, нигде кроме этого сайта не нашел информацию про иранский самолет,
                    Цитата: smersh70
                    .кстати унас-то хоть есть эти самолеты,а у

                    и тогда были ,ну и что читайте выше ,

                    Цитата: smersh70
                    у ВАс -то вообще их нет .ну кроме усовершенствованных самолетов 5 поколения АН-2(армянский)

                    что у нас,то наше Ан-2 или еще, что просто трезвонить и трепатся на весь мир,тем более перед вами не собираемся , будет война увидите , не дай Бог конечно, и еще я прекрасно знаю, что и вас тоже никто воевать не хочет и не собираетсья
                    Удачи
                    Gari
                    1. smersh70 12 июля 2013 15:02
                      Цитата: Gari
                      нигде кроме этого сайта не нашел информацию про иранский самолет,


                      так надо было просто зайти в гугул или выкипедию и все)))а не отрицать)))ну как говорил ВИЛ,учиться,учиться и еще раз учиться!)))

                      Цитата: Gari
                      вы всегда без уважения высказываетесь о моей нации,


                      уважение всегда есть к любому народу! вражда и неприязнь есть всегда к захватчиками агрессорам!!! hi

                      Цитата: Gari
                      то и вас тоже никто воевать не хочет и не собираетсья


                      ну Вы тут ахпер-джан--как всегда неточны!!!конечно,никто не хочет войны, хотят решать миром,ну а если не получится,то тогда извиняйте winked
                      smersh70
                      1. Gari 12 июля 2013 15:40
                        Вот нашел в Википедии :
                        На борту самолёта находились семьи сотрудников иранского посольства в Москве, направлявшиеся в Тегеран на празднование Новруза.
                        Перед тем, как отклониться от курса и войти в воздушное пространство над Нагорным Карабахом, экипаж сообщил о механических неисправностях. Через некоторое время воздушное судно разбилось.
                        На пресс-конференции первый заместитель министра иностранных дел Армении Жирайр Либаридян заявил, что самолёт должен был проследовать в Иран через Россию, Грузию и Армению. Однако он отклонился от курса примерно на 100 км восточнее и, покинув воздушное пространство Грузии, оказался не над Арменией, а над зоной боевых действий вокруг Нагорного Карабаха
                        Министерство национальной безопасности Азербайджана предоставило иранской стороне перехваты радиопереговоров, сделанных азербайджанской разведкой в день катастрофы. Одна из фраз перехвата звучала так: «Мы только что сбили азербайджанский военный самолёт». Разведка Азербайджана считает, что воздушное судно было сбито самонаводящейся ракетой «Оса». Некоторые российские эксперты предположили, что иранское воздушное судно отклонилось от курса для выполнения разведывательной миссии, однако МИД Ирана отверг эти предположения.
                        Очень запутанная и темная история ,исли сбили, то случайно ,не знали конечно кого сбивают.
                        Я как раз всегда очень точен и люблю только правду
                        Цитата: smersh70
                        уважение всегда есть к любому народу! вражда и неприязнь есть всегда к захватчиками агрессорам!!!

                        Именно знаю сам , как ваши соотечствнникив Грузии ,в России относятся и к Карабаху, большинтсву просто наплевать на все это, и с каким уважением к нам Армянам, сам имею друзей товарищей .
                        И никто войны не хочет, я то знаю
                        Gari
                      2. smersh70 12 июля 2013 15:57
                        Цитата: Gari
                        Именно знаю сам , как ваши соотечствнникив Грузии ,в России относятся и к Карабаху,



                        вот именно!хотя они принадлежат к нашей нации,они являются гражданами этих стран!!!и по действующему закону им воевать тут запрешено,их не возьмут просто в армию..!!!!

                        я про граждан Азербайджана!...у нас у многих в друзьях армяне..дело не в личных взаимоотношениях,дело в оккупации территории...а задача государства привлечь граждан к защите страны,хотят они этого или нет hi ....во времена СССР за всего годы войны было полмиллиона дезертиров,..не это главное....
                        smersh70
                      3. Gari 12 июля 2013 16:56
                        Вы кажется с Гянжди ?
                        Не хочу называть имен ,мало ли у вас другие порядки, но мой друг Азербайджанец родился и вырос как и его отец в Гяндже, вашем городе и разумеется гражданин вашей страны, живет больше 10 лет не на родине
                        причины , думаю понятноп почему , сколько бы тут не хвалились , а трудно у вас как и у нас везде .
                        Так вот с ним у нас никаких проблем вражды нет при встрече очень тепло отмечаем наши встречи
                        Цитата: smersh70
                        дело в оккупации территории...

                        а какой оккупации?
                        если вы имеете ввиду Карабаха-то там жили и живут, те кто всегда жили Карабахцы , кстати общаясь вашими земляками они сами признавали,что Карабах никогда не счиатли своим ,хотите вертье хотите нет
                        Gari
                      4. Gari 12 июля 2013 17:22
                        оо минус,а вроде не ставил минусы ине поставлю
                        Gari
                      5. Gari 12 июля 2013 17:04
                        Цитата: smersh70
                        вот именно!хотя они принадлежат к нашей нации,они являются гражданами этих стран!!!и по действующему закону им воевать тут запрешено,их не возьмут просто в армию..!!!!

                        что за чушь, когда нечнется война, кто будет смотреть на паспорт ?
                        А Шамиль Бассаев , Хаттаб и многие наемники другие были гражданами Азербайджана в той войне ?
                        Gari
        2. Комментарий был удален.
        3. Gari 10 июля 2013 20:45
          Цитата: kotdavin4i
          Привет Гарри

          Привет
          за сайт спасибо, интересный сайт,
          Цитата: kotdavin4i
          www.skywar.ru/

          мне понравился, но порыв весь интернет нигде,больше не нашел, про это событие, да и я бы знал, тогда, чего таить если был то было, была война могли и перепутать, в зоне боевых действий летит непонятный самолет, тем более столько лет прошло, но повторяю- нигде и в Википедии не нашел, и сам не слышал. Вы думаете Иранцы бы проглотили бы это ?
          Gari
  7. Kovrovsky 9 июля 2013 13:10
    Цитата: il grand casino
    Спасибо за обзор. А вот с авиацией у Ирана не очень))

    Мягко говоря!
    Kovrovsky
  8. omsbon 9 июля 2013 14:14
    после срыва поставок ЗРС С-300П в Иран, контракт на которые был разорван под давлением Израиля и США, подобный вариант вряд ли возможен.

    Невыполнение взятых на себя обязательств, всегда чревато неприятными последствиями!
  9. Xroft 9 июля 2013 15:25
    Иран не так прост,это лишь временный геополитический союзник России и усилять его технологичным оружием под давлением времени не совсем логично(особенно когда власть не давно сменилась).По этому предлагают альтернативу,но в целом это ошибка Медведева(их было много)как слабого политика.
  10. Макаров 9 июля 2013 20:00
    статью не читал, но можно было написать проще - Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран - их нет, но возможно появятся...)))
  11. Одиссей 9 июля 2013 20:18
    У Ирана очень интересные ВВС.Это какой-то дикий микст из Советской(во многом соответствующим авиапарку ВВС Росии),старой Американской,Китайской,и собственной авиации.
    Притом им ,вероятнее всего,в ближайшее время придется воевать,что делает их вдвое интересными.
    Главные вопросы-сколько самолетов реально летнопригодны,где они достают для них двигатели,каков налет и уровень подготовки летчиков,какова тактика их ВВС при агрессии со стороны США и Израиля ?
    Вероятнее всего их ВВС сосредоточиться только на задачах ПВО.Хотя при создании хотя бы "грязной бомбы" (и тем более ядерной) 20-30 оставшихся Су-24 могут отправиться "в последний поход" на Израиль или монархии Персидского Залива.Хотя шансы на прорыв к целям там очень призрачны.
  12. GUSAR 9 июля 2013 20:36
    С миру по ниточке, с бору по сосенке... в итоге не ВВС, а воздушный балаган
  13. 0255 9 июля 2013 22:25
    В случае начала полномасштабных столкновений с силами США и союзников у иранских ВВС, скорее всего, не получится сделать чего-либо значительного. Относительная малочисленность, устаревшая техника, отсутствие требуемого количества современных средств поражения – все это не позволит авиационным подразделениям обеспечивать эффективное прикрытие войск и наземной инфраструктуры, а также атаковать американские базы, находящиеся на противоположных берегах Персидского и Оманского заливов.
    Вот кому надо срочно поставлять Су-35 вместо продажи их Китаю! Или китайцы начнут продавать Ирану свои копии Су-35 вместе с каким-нибудь J-31. Тогда Россия потеряет союзника, а союзников не так и много, чтобы ими разбрасываться.
    1. Bongo 10 июля 2013 06:08
      Ирану горадо больше нужны многофункцианальные Су-30МК2, способные кроме воздушного боя эффективно дейсвовать по АУГ. Су-35 "заточен" на завоевание превосходства в воздухе и задачи ПВО.
  14. shamil 9 июля 2013 22:49
    с су 35 будет тоже самое что и с-300.Америка и так вряд ли решиться на вторжение в иран,а если бы у них появились су-35 и с-300
    то скорее всего устроят какую-нибуть песочную революцию и дистабилизируют политическую обстановку
    shamil
  15. Пофиг 9 июля 2013 23:23
    Цитата: Статья
    Иранские военные взахлеб рассказывали о большом боевом потенциале машины, которая не только практически незаметна на радарах, но и оснащена передовыми бортовыми решениями в радиоэлектронике.


  16. DuraLexSedLex. 9 июля 2013 23:42
    Ну много у них бумажных самолётиков...их парк устарел, ему нужна глубокая модернизация, или замена, но в условиях жесточайших санкций это не возможно.Поэтому смеяться над потугами бедного Ирана не надо, это они не от хорошей жизни, им бы в порект с Китаем и Пикистаном,но и тут траблы могут быть.
    DuraLexSedLex.
  17. Conepatus 10 июля 2013 02:07
    С Ираном нужно сотрудничать.Иран-это базы России в Персидском заливе(в перспективе).Это возможность перекрыть нефтяной поток(если будет нужно).Это возможность надавать Катару по сусалам в любое время.
    С территории Ирана можно пополнять запасы по гсм,провизии,аммуниции,для Российской эскадры в Индийском океане.(если такая эскадра будет создана на постоянной основе)А то что ООН запрещает торговать с Ираном оружием,так тьфу на то ООН.Америкосы,что хотят,то и воротят и никакой ООН им не указ.
    Наглее нужно быть,и думать на перспективу,а не только до 2020года.
    Conepatus
  18. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня