Крылатые ракеты Х-101 и Х-102

Основным вооружением российских стратегических бомбардировщиков в настоящее время являются крылатые ракеты семейства Х-55. Боеприпас, появившийся в начале восьмидесятых годов, имел высокие характеристики, но этот факт не остановил развитие ракетного направления. Сразу после принятия на вооружение ракеты Х-55 МКБ «Радуга» занялось новым проектом, но из-за тяжелой экономической и политической обстановки в стране в конце восьмидесятых и начале девяностых активные работы начались лишь через 10-12 лет после завершения разработки предыдущей ракеты. В настоящее время работы по созданию новой крылатой ракеты для стратегической авиации подходят к концу.

Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото опубликовано 27.09.2012 г. (http://forums.spacebattles.com)


Ориентировочно в первой половине девяностых МКБ «Радуга» начало проект, целью которого являлось создание двух крылатых ракет большой дальности: Х-101 и Х-102. Стоит отметить, в некоторых источниках упоминаются и другие даты начала проекта, от первой половины восьмидесятых до середины девяностых. Предполагалось, что обе ракеты будут максимально унифицированы, а все различия коснутся лишь боевой части. Х-101 должна была нести осколочно-фугасную головную часть, Х-102 – ядерную. К сожалению, большинство информации о проекте Х-101/102 до сих пор засекречено и поэтому часть имеющихся сведений о нем носит оценочный характер. Тем не менее, и при сложившемся дефиците данных можно составить правдоподобную картину.


Во второй половине прошлого десятилетия в открытый доступ начали регулярно попадать фотографии бомбардировщиков Ту-95МС, на внешней подвеске которых располагались некие новые ракеты. Отсутствие информации о каких-либо подобных проектах помимо Х-101 послужило поводом для соответствующих предположений. Согласно наиболее распространенным оценкам, новая Х-101 по сравнению с предыдущей Х-55 стала крупнее и тяжелее. Стартовая масса новой ракеты оценивается в 2400 килограмм, 400 из которых приходятся на боевую часть. Длина ракеты – около 7,5 метра, размах раскладываемого крыла не превышает 4,5-5 метров. Диаметр корпуса, предположительно, остался на уровне габаритов ракеты Х-55СМ – около 0,75-0,8 метра.

Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), снимки не позже 2007 г. (http://forum.keypublishing.com)


Исходя из информации о том, что Х-101/102 является дальнейшим развитием концепции, заложенной в проекте Х-55, можно сделать выводы о типе ее силовой установки. Вероятно, это выдвигаемый в полете турбореактивный двигатель. Такая силовая установка позволит ракете лететь с крейсерской скоростью на уровне 700-750 километров в час или с максимальной не более 1000 км/ч. Наибольший интерес из всех характеристик перспективной ракеты представляет дальность полета. Согласно имеющимся сведениям, ракеты Х-101 и Х-102 смогут поражать цели на дальностях около 5000 километров от точки пуска.

Точные данные о типе системы наведения ракеты отсутствуют. В то же время, несколько лет назад в средствах массовой информации появились сведения, согласно которым Х-101 оснащена некой оптико-электронной системой коррекции траектории с телевизионным наведением на последних этапах полета. Ввиду дефицита информации трудно говорить, насколько правдива эта информация. Однако куда более правдоподобной выглядит другая версия: ракета имеет инерциальную систему наведения, а также аппаратуру для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полета.

Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Предположительные проекции КРБД Х-101 (с) http://militaryrussia.ru, уточненный вариант от 30.01.2011 г.


Интересны имеющиеся данные о точности новой ракеты. Согласно отечественным источникам, круговое вероятное отклонение Х-101 находится в пределах 10-20 метров. По данным агентства Jane’s, этот параметр не превышает 6-10 метров для ракеты с конвенциональной боевой частью и 100 метров для варианта с ядерным оснащением. По понятным причинам, обе версии информации о точности на данный момент не получили официального подтверждения, равно как и не были опровергнуты.

В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному. В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты.

Открытые данные о времени и ходе испытаний также отсутствуют. В разных источниках упоминаются разные даты начала таких работ, от второй половины девяностых до середины двухтысячных. Стоит отметить, основная масса фотоматериалов, на которых изображены самолеты Ту-95МС с новыми ракетами, появилась в течение нескольких последних лет. Это может говорить об интенсификации испытаний и завершающем их этапе.

Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Две фотографии Ту-95МС в испытательном полете предположительно с прототипом КРБД Х-101 образца 2010 г., лето 2010 г. (фото Дениса Апалькова, http://russianplanes.net)


В прошлом 2012 году в официальных заявлениях руководства Минобороны несколько раз упоминалось завершение работ над новым проектом и скорое принятие ракеты на вооружение. Более того, весной министр обороны А. Сердюков упомянул, что военно-воздушные силы уже получили новую ракету. Однако несколько месяцев спустя, в сентябре, в прессе появилась иная информация. Со ссылкой на замминистра обороны А. Сухорукова утверждалось, что в течение ближайших месяцев будет принят на вооружение новый боеприпас для дальней авиации. Вероятно, заявления обоих руководителей военного ведомства касались именно ракет Х-101 и Х-102.

С момента тех заявлений прошло несколько месяцев, но официальных сообщений о принятии на вооружение крылатой ракеты Х-101/102 пока не было. Таким образом, вероятно, в течение ближайшего времени арсенал стратегической авиации действительно пополнится двумя типами новых крылатых ракет с конвенциональной и ядерной боевыми частями.


По материалам сайтов:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://testpilot.ru/
http://ktrv.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://militaryrussia.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. ВохаАхов 8 июля 2013 07:22
    Ох как нам нужны такие ракеты с дальностью до 5000 км. Не входя в зону ПВО, летая где-нибудь над Камчаткой, можно держать под обстрелом всю территорию США. Про Китай я и не говорю - само собой разумеется.
    1. Apologet.Ру 8 июля 2013 16:13
      А на практике это могло бы выглядеть вот так -

      1. старик54 8 июля 2013 19:21
        а что за кино?
        1. Apologet.Ру 8 июля 2013 20:20
          hi "Цена страха" yes
    2. Vlad_Mir 8 июля 2013 18:47
      С такими ракетами весь мир можно держать под прицелом, а не только выше упомянутых "клиентов"!
      Vlad_Mir
    3. старик54 8 июля 2013 19:19
      Цитата: ВохаАхов
      Не входя в зону ПВО, летая где-нибудь над Камчаткой, можно держать под обстрелом всю территорию США.

      а что, для пусков ракет Х-55 СМ и или Х-555 необходимо было входить в зону ПВО вероятного партёра что-ли? странно излагаете.
      1. vaf 8 июля 2013 19:25
        Цитата: старик54
        странно излагаете.


        Нормально он излагает,т.к. цели .предназначенные для этих ракет находятся как раз в глубине территории противника wink
        vaf
        1. старик54 8 июля 2013 21:48
          Цитата: vaf
          цели .предназначенные для этих ракет находятся как раз в глубине территории противника

          Тогда ещё страннее!:) Тоесть мы полагаем, что КР на дозвуковых скоростях, ну или пусть предзвуковых даже, на 2,5 км углубиться в территорию США, и её ни кто не собьёт и не перехватит? С их ПВО и системами обнаружения, в том числе и спутниковыми??? Хорошо, пусть она и по минимальной высоте идёт к цели, но сегодня это разве гарантия преодоления ПВО?
          Как мне видиться, подобные КР, как и томагавк, это оружие первого удара, направленного на подавление систем ПВО на 1-ом, внешнем рубеже обнаружения. Далее должны идти или тактическая авиация, или МБР. Но самостоятельно прорываться к цели на глубину в 2500 для них несерьёзно! Простите.
          1. vaf 8 июля 2013 23:11
            Цитата: старик54
            Но самостоятельно прорываться к цели на глубину в 2500 для них несерьёзно!


            К сожалению таковы реалии, другого пока ничего нет! Есстественно задачи по уничтожению стационарных объектов (Загоризонтных РЛС,КП и ПУ и т.д.)всё это остаётся,но к сожалению у нас разные концепции применения АКР.
            У них действительно это оружие первого удара, а у нас..уничтожение объектов инфраструктуры и приоритетных целей+ не забывайте сколько Топоров могут пустить они и сколько мы recourse
            vaf
            1. старик54 8 июля 2013 23:55
              Цитата: vaf
              К сожалению таковы реалии, другого пока ничего нет! Есстественно задачи по уничтожению стационарных объектов (Загоризонтных РЛС,КП и ПУ и т.д.)всё это остаётся,но к сожалению у нас разные концепции применения АКР.

              но для оружия ответного удара ни Х-55/555, ни Х-101/102 не подходят, мы же с Вами прекрасно это поннимаем!? Если ни чего не путаю, то ранее. при СССР ещё, стратегической авиации отводилась роль "подчищщать" недопоражение целей за МБР как шахтного так и морского базирования, после их первого (отвтеного) удара. Иначе наличие таких ракет в ВС вообще непонятно. Ну хорошо, можно ими впиндюрить гос-вам типа Израиль или Грузия, коли напросяться, но с серьёзными то "стратегическими партнёрами" это не прокатит. request
              не забывайте сколько Топоров могут пустить они и сколько мы

              незабываю и понимаю, ситуация опять не в нашу пользу, как и 60 лет тому назад, "спасибо" предателям в Кремле, но это же не повод впадать в уныние, првильно?:)) angry По мне так лучше я и мои близкие сгорят в огне тотальной ядерной войны, чем в России победит пидорастия и ювинальная юстиция!!!
              предназначенные для этих ракет находятся как раз в глубине территории противника

              и я всё ещё не понимаю, в свете выше разобранного, зачем делать изделие с дальностью полёта в 5000 км, когда реально она не сможет поражать цели в глубине территории противника, скажем на удалении 2500км от его границы! Ведь пуск КР с самолёта над морем даже на удалении в 1000км от берега сегодня засечь РЛС системами невозможно, согласны Сергей? Тогда зачем это всё? Может лучше меньше в 2 раза далность, но постоянный гиперзвук и высота огибания поверхности в 10/15м? winked
  2. Zubr 8 июля 2013 08:07
    Проскакивала информация, что у ракет этого класса дальность в два раза выше до 10 тыс. км.
    Ну если это так, тоже замечательно.
    1. TRAFIC 8 июля 2013 12:06
      Ракета летящая до цели 13 часов это передоз , вот как приходиться извращаться из-за "Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности" laughing
      TRAFIC
      1. neri73-r 8 июля 2013 12:41
        Главное, что бы долетела!!! hi
    2. пацантрэ 8 июля 2013 12:55
      Ну не может быть у 2.5 тонной ракеты такой дальности.И в 5000км верится с трудом,я думаю это для Х-102,у который БЧ полегче будет,т.к. она ядерная.
      1. vaf 8 июля 2013 15:19
        Цитата: пацантрэ
        Ну не может быть у 2.5 тонной ракеты такой дальности.И в 5000км


        Может,дорогой,может! wink



        Возьми вес Х-55-й и вес Х-101, теперь сравни дальность полёта Х-55,ну и 101-й wink даже по "арифметике Пупкина" получается, а у Х-102 ещё больше дальность.т.к. вес и габариты БЧ меньше bully (в следствиие чего топлива можно залить больше)! wink
        vaf
        1. Bronis 8 июля 2013 16:35
          Итак, арифметика Пупкина.
          Вес Х-55 - 1700 кг. Х-101 - 2400 кг. (вроде бы). минус БЧ, минус двигатель и сопутствующие ему агрегаты. Остается примерно 1100 и 1800. При этом, у Х-55 топлива - около 250 кг., т.е., при прочих равных Х-101 может нести в 2,5-3 раза больше топлива т.к. есть запас по массе. Да и элементная база новее, что несколько экономит вес.
          2000 км х 3 = 6000 км. Плюс возможны конформные топливные баки по аналогии с Х-55СМ. Это увеличение дальности минимум на четверть. Получаем 7500 км. Грубо и на коленке. Но выигрыш в массе топлива в несколько раз - повысит и дальность.
          1. vaf 8 июля 2013 19:36
            Цитата: Bronis
            Итак, арифметика Пупкина.


            Мысль и рассчёты по теории абсолютно правильные,+! drinks , а вот ..цифирки ..неа bully
            Х-55-1170 кг ,( Х-555 (с обычной БЧ)-1280 + 220кг топлива в комфорных баках,Х-55СМ- 1710 кг, Х-101- 2530кг bully
            Вес БЧ Х-555 370 кг,Х-55СМ-340 кг,Х-101-430 кг bully
            Вот теперь можешь посчитать более..точнее! wink

            vaf
            1. Лопатов 8 июля 2013 19:46
              По идее на дальность должна влиять и скорость ракеты. Тихоходы должны быть экономичнее при всех прочих равных
              1. vaf 8 июля 2013 19:55
                Цитата: Лопатов
                По идее на дальность должна влиять и скорость ракеты.


                И это верно...поэтому в ракете и предусмотрено 2-а режима работы маршевого двигателя и вследствии чего..две скорости!+! drinks

                vaf
                1. Лопатов 8 июля 2013 20:00
                  Нормальное решение.
            2. Bronis 8 июля 2013 20:55
              Цитата: vaf
              Вот теперь можешь посчитать более..точнее!

              Не буду, времени жалко и здоровья. laughing Но навскидку разница побольше будет. И хорошо. Пусть Пентагон озаботится... его, в конце концов, проблемы sad А то ССИ пропал. Все еще в гостях у Рауля или "крававая гэбня" с не менее гуманными особистами вычислила?
              1. vaf 8 июля 2013 23:17
                Цитата: Bronis
                Но навскидку разница побольше будет.


                Ну так и я о чём ж +drinks ! А то слишком многие не верят что могём. а мы ..действительно МОГЁМ!!! Вот только с носителями....маловато будет wassat

                Цитата: Bronis
                А то ССИ пропал. Все еще в гостях у Рауля или "крававая гэбня" с не менее гуманными особистами вычислила?


                Работает в поте лица..."не вынимая" good Всем передаёт огромный привет! drinks

                5-ть дней назад его "детище" было во Внуково wink

                vaf
                1. Bronis 8 июля 2013 23:51
                  Ну и ССИ от нас кланяться... hi
                  Цитата: vaf
                  Вот только с носителями....маловато будет

                  Ну что есть, модернизируют потихоньку (признаю, что главное слово тут - "потихоньку"). ПАК ДА - еще за горизонтом. Хотя и так ясно, что массовым он не станет. Если заменит 1 к 1 что есть сейчас году к 2032-2035-му - очень повезет. Реально, будет меньше, скорее всего - дорогие "игрушки".
                  главное, чтоб деньги не закончились. Не знаю что у федералов в силовом блоке. Но на регионы в плане финансов наезжать стали. Майские указы выполнять надо. Внизу денег на их реализацию нет. Сверху - не дают, чуть ли не грандовую систему вводят. Вроде конкурса красоты. Эти понравились им денег дадим на то, что сами выдумали. а этим - не дадим - тому що не гарны и не любы. Хотя похоже чем-то и на оборонку.
                  Так что сейчас чуть ли не главный вопрос - финансы (наличие и эффективное использование). Ну и исполнительская дисциплина... иначе эффективности не будет.
      2. beard999 8 июля 2013 15:20
        Цитата: пацантрэ
        И в 5000км верится с трудом,я думаю это для Х-102,у который БЧ полегче будет,т.к. она ядерная.

        В дальность 10000 км, я, то же не поверю. Но вот дальность в 5000 км, причем именно с обычной БЧ, это вполне вероятно. Вспомним «ядерную» Х-55. Эта крылатая ракета создана на основе технологий имеющихся у СССР в 70-х гг. Х-55 имела стартовую массу 1185 кг и максимальную дальность 2500 км. Собственная масса СБЧ открыто не разглашалась. По западным источникам она была в пределах 140-200 кг. Известно, что на Х-101 применены новый двигатель и топливная система, СУ выполнена на новой компонентной базе, а стартовая масса, в сравнении с Х-55 возросла в 2 раза. Предположу, что БЧ массой 400-500 кг, на дальность 5000 км, Х-101, закинуть вполне по силам.
        beard999
        1. Apologet.Ру 8 июля 2013 18:30
          Ребята hi , давайте жить дружно!

          Материал из Википедии — свободной энциклопедии

          ТТХ
          Параметр Значение
          Разработчик - МКБ «Радуга»
          Год начала испытаний - 1999
          Длина, м - 7,45
          Диаметр, мм - 742
          Размах крыла, м - 3
          Стартовый вес, кг - 5000-7000
          Масса БЧ, кг - 400 кг.
          Масса Топлива, кг - 1250 кг.
          Скорость, м/c, крейсерская - 190—200
          Скорость, м/c, максимальная - 250—270
          Дальность пуска, км - 5000-5500 км
          Профиль полёта - изменяемый
          Высота профиля полёта, м - от 30-70 м. до 10 000 м.
          ЭПР, кв. м. - 0.01
          Тип ГСН - оптоэлектронная система коррекции + ТВ
          Силовая установка - Двигатель ДТРД РД-95ТМ-300 с тягой 500 кгс
          Точность (КВО), м - 10
          Ядерный вариант ракеты - Х-102
          1. beard999 8 июля 2013 19:59
            Цитата: Apologet.Ру
            Материал из Википедии

            В вики, часть приведенных ЛТХ, откровенно высосаны из пальца. К примеру, стартовая масса в «5000-7000 кг». То, что это откровенный бред, можно понять хотя бы посмотрев характеристики Ту-95МС, у которого максимальная боевая нагрузка - 20 тонн, а в перегруз - 25 тонн. При этом, Ту-95МС берет на четыре пилона 8 КР Х-101 (на первой фотографии, в данной статье, это хорошо видно). Если бы каждая КР весела 5-7 тонн, то их общая масса составила 40-56 тонн, что в два-два с половиной раза больше максимальной БН Ту-95МС. Так что, вики, это не источник… Все что известно, более-менее достоверного о Х-101, сказано здесь http://militaryrussia.ru/blog/topic-440.html .
            beard999
            1. Apologet.Ру 8 июля 2013 21:47
              hi 2200-2400 кг тоже спорный вопрос, т.к. в одном из источников утверждалось, что "Х-101 все же получилась тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза", а у Х-555 стартовая масса 1280-1500 кг. feel
      3. Bronis 8 июля 2013 16:47
        http://izvestia.ru/news/535063
        Естественно, у ядерной дальность несколько больше. Но чем больше масса топлива, тем разброс в дальности меньше. С конформными баками возможно и 10.000 км. в неядерном исполнении. Вопрос в массе топлива и мощности двигателя Но это - теория.
    3. silver_roman 8 июля 2013 13:27
      та быть не может...10 000 км - у многих баллистических ракет меньше. при том, что скорость 750 км, она лететь сутки будет до цели...
      1. Dimka off 8 июля 2013 15:37
        главное что долетит! По статическим целям самое то.
        1. vaf 8 июля 2013 16:09
          Цитата: Dimka off
          По статическим целям самое то.


          +! Только не по статическим, а по "стационарным" wink
          vaf
          1. Dimka off 8 июля 2013 20:33
            пардон, ошибочка получилось smile
      2. Bronis 8 июля 2013 20:50
        КР и БР несколько, так сказать, разные по принципу действия. БР "вынуждена" сама себя разгонять, зачастую отправляя БЧ в суборбитальный полет (А Р-36 орб - и в орбитальный). Активная фаза - минуты, за которые надо достичь высочайшей скорости. Дальше - все - баллистика... Энергозатраты - огромные. Отсюда вес.
        КР на Ту-95 несколько "проще". Тратиться на разгон и доставку самой себя на определенную высоту ей уже так не нужно - частично это выполнил ракетоносец.
        КР нужно поддерживать, в общем, не очень большую скорость, но долго. Помогают крылья и, на определенном участке, высота.
        МБР и КР - это круглое и фиолетовое. Обе - ракеты, но сравнивать их сложно.
    4. Dimka off 8 июля 2013 15:35
      верно вами подмечено.
      вот интересная вещь получается))) заявленная дальность 5500 км. Скорость 200 м/с крейсерская и 270 м/с максимальная. Если перевести в км/час то получается 720 и 972 км/час соответственно. В некоторых источниках заявленное время полета 10 часов. И если сделать небольшие подсчеты то получается, что ракета может пройти не 5500 км а при скорости 200 м/с - 7200 км, а при скорости 270 м/с - аж 9720 км. Вот такая математика. Но ракета без всяких сомнений великолепна и превосходит аналоги в разы.
      1. silver_roman 8 июля 2013 17:38
        вы не берете в расчет такой параметр, как расход топлива в ракете. Чем выше ее скорость, тем больше она кушает топлива. Я не знаток в этом вопросе, но кажется мне, что тут банальный расчет не катит.
        а по скорости и времени полета могу сказать: что эта ракета больше подходит для агрессии, т.е.атаке на определенный объект, когда есть время для маневра и нет острой угрозы. 10 часов - это далеко не быстро , та и атаковать мы вроде не собираемся никого. К тому же не понятно как ракета ведет себя на активном участке полета: маневрирует ли для преодоления ПРО. Полагаю, что перед стартом параметры по ПРО закладываются и это влияет на сам полет и как следствие на дальность. Если пулять по местности, не прикрываемой ПРО, то она может и по прямой лететь, на макс. дальность,а если по тем же амерам, то тут уж стоит быть бдительным. та и к тому же вероятность перехвата высока...хотя думаю ракета в полете идет на низких высотах с огибанием рельефа...короче вопросы есть...и повод для размышления тоже!
    5. старик54 8 июля 2013 19:22
      Цитата: Zubr
      Проскакивала информация, что у ракет этого класса дальность в два раза выше до 10 тыс. км.
      Ну если это так, тоже замечательно.

      с какого перепуга уже 10т.км.??:)
  3. Ivan79 8 июля 2013 09:08
    Заткнём за пояс американские томогавки! smile
    1. пацантрэ 8 июля 2013 12:56
      Амерские ракеты уступают нашим по дальности,зато превосходят по КВО,причем намного.
  4. Nayhas 8 июля 2013 09:51
    Я встречал, что на Х-101 двигатель утоплен в корпусе, а не выдвигается как на Х-55, надеюсь это так, т.к. выдвижной двигатель полнейший идиотизм. Также установлены конформные баки увеличивающие дальность.
  5. JIaIIoTb 8 июля 2013 10:43
    Не плохо было бы если бы ее сделали универсальной а не только воздушного базирования.
    1. пацантрэ 8 июля 2013 13:04
      Для кораблей есть калибры...вот только их ТТХ под большим вопросом.Конкурировать с томагавками очень непросто,при их дальности в 1600 км,КВО 5 метров и возможности стрелять как по наземным,так и надводным целям...и перенаводится в полёте.
      А для самолётов у них есть JASSM с дальностью до 1000 км и КВО 3 метра.Фишки вроде малозаметности и возможности перенаводиться в полёте прилагаются.Весит более чем в 2 раза меньше Х-101.Т.е. по сути у нас нет аналога их ракете,а у них нет аналога нашей.
  6. 1c-inform-city 8 июля 2013 14:31
    Дальность калибра в варианте корабль поверхность или воздух земля до 2500 кво от 3до10 взависимости от дальности.
  7. 1c-inform-city 8 июля 2013 16:00
    Проназемное базирование могу предположить Искандер К . Заявлялось, что он сможет использовать различные ракеты не только калибр. Думаю пороховой ускоритель не сложно поставить.
  8. WW3 8 июля 2013 19:31
    Взлетая выше елей, не ведая преград,
    Крылатые ракеты летят, летят, летят.
    WW3
  9. старик54 8 июля 2013 19:32
    хорошо что КБ ракету ве же "добил", т.е. довёл до ума! Радует! Ещё бы достаточное кол-во на вооружение приняли, и носителей по больше, да и от Ту-95 пора бы уже отходить, как ни как 1957 года разработка. Хотя и их то осталось в пределах полка наверное.
  10. Dimka off 8 июля 2013 20:45
    и все таки хочется верить, что наши конструкторы сделали ракету способную бить на 10 000 км. Ведь среди русских людей столько гениев! А если нет, то дальность в 5500 - тоже очень и очень хороша smile
  11. 0255 8 июля 2013 21:51
    классно ракеты смотрятся под крылом Ту-95! Надеюсь, их будут протзводить в боьших количествах, а не в единичных экземплярах, как большинство нового российского вооружения. И не продадут Китаю
    1. vaf 8 июля 2013 23:24
      Цитата: 0255
      классно ракеты смотрятся под крылом Ту-95!


      вот это,кстати. и не очень классно..т.к. подвески все комфорные, да и БД то же...не "шедевр" в смысле аэродинамики, вследствии чего очень значительно возрос коэффициент лобового сопротивления.вследствии чего Д практическая "упала" почти на 30% recourse

      Поэтому для Ту-160 да...шедевр. а вот для Ту-95МСМ и Ту-22М5( особенно) не очень sad
      vaf
    2. Андрей77 9 июля 2013 12:24
      Китайцы уже их клепают. Промышленный шпионаж их конек. Лицензионная копия и Китай вещи несовместимые. :)
  12. bublic82009 8 июля 2013 22:43
    плохо, что мы все секретим. иногда только мысль о применении оружия останавливает агрессора
    bublic82009
    1. Андрей77 9 июля 2013 12:21
      По-традиции, секретим все и от всех. Агентуре внешней разведки конкурентов уже все давно известно. Ну и наоборот, нашей агентуре известно то, про что в Пентагоне не все знают... Ноу Хау в оборонной промышленности не возможен.
  13. Zubr 9 июля 2013 10:13
    Цитата: vaf
    Цитата: 0255
    классно ракеты смотрятся под крылом Ту-95!


    вот это,кстати. и не очень классно..т.к. подвески все комфорные, да и БД то же...не "шедевр" в смысле аэродинамики, вследствии чего очень значительно возрос коэффициент лобового сопротивления.вследствии чего Д практическая "упала" почти на 30% recourse

    Поэтому для Ту-160 да...шедевр. а вот для Ту-95МСМ и Ту-22М5( особенно) не очень sad


    Вот и я о том же. Ну благо топливо пока есть и танкеры есть летающие. Дозаправим, а там дотянуть до точки пуска и домой на базу, а там уж будут отдуваться наши спутники и ВКС. Надеюсь отработают по целям как положено. drinks
  14. voliador 22 августа 2013 00:00
    Только бы не растащили бы финансы, а то на одни крылья от ракет денег оставыт наши чинуши.
  15. Orionvit 18 ноября 2015 23:50
    Цитата: Apologet.Ру

    Силовая установка - Двигатель ДТРД РД-95ТМ-300 с тягой 500 кгс

    Во первых, двигатель РД-95ТМ, имеет максимальную тягу при оборотах 100%, не более 350 кг. Во вторых эти двигатели для своих вооружённых сил со времён развала Союза, Россия не закупала. В третьих, 180 шт. двигателей было закуплено корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" в Королёве под Индийский проект. Последняя партия была сдана заказчику на "Мотор сич" В Запорожье в августе 2013г. В четвертых, РД-95ТМ (в отличии от РД-95 третьей серии для Х-55) имеет расчётную ресурсную дальность на много меньше. В пятых, в связи с переворотом на украине, ракетные двигатели в Запорожье уже не производятся. Так, что мотор на Х-101 стоит какой-то другой, может Томский.
    1. Orionvit 19 ноября 2015 01:46
      Извиняюсь ошибся, двигатель не Томский а Омский. Хотя многие говорят, что их производят в Рыбинске.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня