Украина представила уникальный образец нового танкового двигателя мощностью 1400 л.с.

Украина представила уникальный образец нового танкового двигателя мощностью 1400 л.с.


По словам генерального конструктора Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКБД), уже изготовлен опытный образец перспективного танкового двигателя мощностью 1400л.с., который прошел коснтрукторско-доводочные испытания.

Разработка перспективного двигателя специалистами Казенного предприятия «Харьковское конструкторское бюро двигателестроения», уже вызвала большую заинтересованность иностранных экспертов и потенциальных клиентов. Он может эксплуатироваться в любых климатических условиях (до 55°С) и по этим показателям не имеет себе равных. Сейчас новый двигатель 6ТД-3 готовят к серийному производству.


Двигатели серии 6ТД намного опередили время. И сейчас по тактико-техническим показателям они не уступают лучшим зарубежным аналогам. Объем МТО с данными двигателями - наименьший среди всех танков, производимых в мире.

Новый двигатель будет иметь массу в 1200 кг, а мощность составит 1400 л.с. Эффективность снижения теплоотдачи составит 30% по сравнению с четырехтактными моторами.

Ранее обсуждалась возможность поставки данных двигателей для модернизации российских танков серии Т-72. А для Индии разработали вариант модернизации их танков Т-90С. На танк предлагается установить новое МТО с двигателем 6ТД-3, новую защиту «Дуплет», "Заслон", панорамный прицел и ряд других усовершенствований уже отработанных на танках типа «Оплот». Такое решение значительно улучшает тактико-технические характеристики танка по сравнению со стандартной комплектацией.
Первоисточник:
http://www.ukraineindustrial.info/index.php/ru/news/37-machinery/466-ukraine-138
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

65 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. tronin.maxim Офлайн
    tronin.maxim 6 июля 2013 06:20
    +38
    Стоит только порадоваться за братьев украинцев!
    1. Коля Офлайн
      Коля 6 июля 2013 10:22
      +17
      Нужно объединятся и радоваться вместе!
      1. alex-defensor Офлайн
        alex-defensor 10 июля 2013 19:15
        0
        Цитата: tronin.maxim
        Стоит только порадоваться за братьев украинцев!

        Но только за тех украинцев, которые БРАТЬЯ! laughing

        Цитата: Коля
        Нужно объединятся и радоваться вместе!

        Железо-бетонно!
    2. в запасе
      в запасе 6 июля 2013 11:30
      +4
      Этой новости 10 лет в обет, взято отсюда

      http://andrei-bt.livejournal.com/7277.html
      1. в запасе
        в запасе 6 июля 2013 12:51
        +2
        Это не достоверный источник сайт ОПК України

        http://www.ukraineindustrial.info/index.php/ru/news/37-machinery/466-ukraine-138
  2. pinecone
    pinecone 6 июля 2013 06:27
    +10
    Пример успешной работы государственного предприятия ОПК.
    1. mirag2 Офлайн
      mirag2 6 июля 2013 07:44
      +1
      Жаль,что качество примеров не успешной работы госпредприятий ОПК переваливает все.Хотя,конечно,на самом деле хотел с Вами скорее согласится;смысл Вашего высказывания-совсем иной-и я с ним согласен.Вот только АБСОЛЮТНО не согласен с методами управления доставшимися с советской эпохи-наглядный пример ИЖМАШ.
  3. самоход Офлайн
    самоход 6 июля 2013 06:33
    +6
    ну чтож, приятная новость. осталось более подробно ознакомиться с характеристиками данного двигателя (а еще лучше сравнить с зарубежными конкурентами)
    Ранее обсуждалась возможность поставки данных двигателей для модернизации российских танков серии Т-72

    интересно, зачем ставить на российские танки этот двигатель? и насколько велик объем переделок для такой модернизации?
    1. 77bor1973
      77bor1973 6 июля 2013 08:11
      +1
      Американцы за такую модернизацию по судам бы затаскали.
      1. Geisenberg Офлайн
        Geisenberg 6 июля 2013 10:42
        0
        Цитата: 77bor1973
        Американцы за такую модернизацию по судам бы затаскали.


        И нашим пора бы уже этих передельщиков к ногтю прижать, а то взяли моду в чужой бизнес лезть.
    2. mga04
      mga04 6 июля 2013 10:38
      0
      "насколько велик объем переделок"
      Отрезают от танка старый отсек МТО и приваривают новый. Плюс замена органов управления. Если у заказчика с деньгами напряг, ставят в новое МТО в старый отсек с сохранением системы воздухоочистки и охлаждения от родного двигателя Т-72. В этом варианте потенциал 6ТД-2 реализуется не полностью.
    3. Geisenberg Офлайн
      Geisenberg 6 июля 2013 10:40
      0
      Цитата: самоход
      интересно, зачем ставить на российские танки этот двигатель? и насколько велик объем переделок для такой модернизации?


      За тем, что хочется урвать от чужого прирога, в прочем как обычно. Обьем переделок не очень большой - всего навсего заменить одну треть танка. Статейка бравурная, что само по себе наводит на мысль, что не все чисто с этим двигателем. На поверку окажется либо мощность не соотвествует заявленой либо эксплуатационные требования запредельные.
      1. Kars Офлайн
        Kars 6 июля 2013 10:53
        +4
        Цитата: Geisenberg
        За тем, что хочется урвать от чужого прирога,

        Пирог кстате не чужой,а просто пирог.
        Цитата: Geisenberg
        Обьем переделок не очень большой - всего навсего заменить одну треть танка

        Это вы сильно сказали---Эфиопия такое себе может позволить.(конечно не 1400 а поменьше,но все равно мощнее штатного)
        1. Geisenberg Офлайн
          Geisenberg 6 июля 2013 11:12
          0
          Цитата: Kars
          Эфиопия такое себе может позволить.(конечно не 1400 а поменьше,но все равно мощнее штатного)


          Подозреваю что Эфиопия вынуждена себе это позволить laughing (безусловно не 1400, а то на, что денег хватит)

          Цитата: Kars
          Пирог кстате не чужой,а просто пирог.


          Кому пирог, а кому и чужой fellow
          1. Kars Офлайн
            Kars 6 июля 2013 11:18
            +3
            Цитата: Geisenberg
            Подозреваю что Эфиопия вынуждена себе это позволить (безусловно не 1400, а то на, что денег хватит)

            Вы этим хотите сказать что не модернизированные Т-72 дороже?
            Цитата: Geisenberg
            Кому пирог, а кому и чужой

            ???
        2. svp67 Офлайн
          svp67 6 июля 2013 13:48
          +1
          Цитата: Kars
          Это вы сильно сказали---Эфиопия такое себе может позволить.(конечно не 1400 а поменьше,но все равно мощнее штатного)
          Эксплуатация Эфиопией этих танков многое расставит на свои места - по её итогам другие страны и будут решать надо ли закупать танки с такими движками или оставить танки с четырехтактными...
          1. Kars Офлайн
            Kars 6 июля 2013 14:23
            +6
            Цитата: svp67
            Эксплуатация Эфиопией этих танков

            А эксплуатация пакистанских танков ?Китайских ВТ-1?Аль -Халида ничего не раставляет?
            1. svp67 Офлайн
              svp67 6 июля 2013 15:16
              0
              Цитата: Kars
              А эксплуатация пакистанских танков ?Китайских ВТ-1?Аль -Халида ничего не раставляет?

              Пакистан не совсем тот случай... В Эфиопии модернизированный Т72. Это именно тот танк, который находится на вооружении многих стран, вот и сравнят этот танк с исходными...
              1. Kars Офлайн
                Kars 6 июля 2013 16:19
                +1
                Цитата: svp67
                В Эфиопии модернизированный Т72.

                и что?Тут дело больше в МТО.Или хотите сказать что ходовая т-72 не потянет увеличение мощности двигателя?
                Цитата: svp67
                вот и сравнят этот танк с исходными...

                и кто же им даст сравнивать?Будут себе служить в Эфиопии,как VT-1А в Бангладеш
                1. svp67 Офлайн
                  svp67 6 июля 2013 16:23
                  0
                  Цитата: Kars
                  и что?Тут дело больше в МТО.Или хотите сказать что ходовая т-72 не потянет увеличение мощности двигателя?

                  Конечно выжержит, тут даже сомнения нет. Большее сомнение вызывает способность эфиопских военных эксплуатировать, столь сложный мотор...
                  Цитата: Kars
                  и кто же им даст сравнивать?Будут себе служить в Эфиопии,как VT-2 в Бангладеш
                  Там более горячее место планеты и у их "недружелюбных" соседей танков Т72 достаточно.
                  1. Kars Офлайн
                    Kars 6 июля 2013 16:29
                    +2
                    Цитата: svp67
                    Большее сомнение вызывает способность эфиопских военных эксплуатировать, столь сложный мотор...

                    Ну это не особая проблема,все таки есть обучение.Есть послепродажная поддержка.
                    Цитата: svp67
                    Там более горячее место планеты и у их "недружелюбных" соседей танков Т72 достаточно.

                    и?горячих мест много,и если сравнивать по фото горелых то выводы сделать довольно сложно.впрочим в Маррокко китайский танк уже победил в тендере Т-90С.
              2. Kars Офлайн
                Kars 6 июля 2013 16:22
                +2
                ________________
        3. iOfficer
          iOfficer 6 июля 2013 15:39
          +3
          Пирог не совсем прост т.к. танк, которые предлагают модернизировать - российский танк. Обычно расчет идет, при продаже, не только на поставку, но и на последующую модернизацию. Иными словами, получается, что поставили мы, а пост продажное обслуживание у нас хотят просто забрать. Учитывая то, что сейчас перевооружение и для того, чтобы наращивать темпы сборки, а так же обновлять оборудование, нужны деньги в огромном количестве, считаю попытку перехватить инициативу, в данном случае, попыткой притормозить процесс реанимации ОПК РФ.
          1. svp67 Офлайн
            svp67 6 июля 2013 19:46
            +3
            Цитата: iOfficer
            Пирог не совсем прост т.к. танк, которые предлагают модернизировать - российский танк.

            Вы хотели сказать СОВЕТСКИЙ...
          2. аксакал Офлайн
            аксакал 6 июля 2013 23:38
            0
            Цитата: iOfficer
            и для того, чтобы наращивать темпы сборки, а так же обновлять оборудование, нужны деньги в огромном количестве, считаю попытку перехватить инициативу, в данном случае, попыткой притормозить процесс реанимации ОПК РФ.
            - отчасти в своем считании вы правы. Только вы забыли о том, что проблеме постпродажного обслуживания Российской (ранее советской технике) даже не десять лет, а совсем много лет -а воз и ныне там! Ну раз вы не шевелитесь - пошевелятся украинцы, израильтяне и даже французы. Украинцы, кстати, в отличие от израильтян и французов, имеют хотя бы моральное право на модернизацию Т-72, проданных в Советское время, ибо была как союзное государство была совладелицей всего этого продаваемого на экспорт.Во всяком случае моральное право имеет, а с остальным в международный арбитраж, он решит. Россия как взявшая на себя долги всего СССР имеет исключительное право и на все наработки СССР, но модернизация советской техники делается не на наработках СССР, а на своих собственных НИОКР, запрета тут быть не может никакого. Россиянам самим нужно шевелиться и предлагать свои варианты модернизации, при этом давить на то, что раз техника российская, то и модернизация самая лучшая - только от России, а иначе за дальнейшие поведение модернизированных иноземцами танков Россия отвечать не может и снимает с себя ответственность в этом плане. А прежде чем так заявлять, совершенно правильно, нужно:
            Цитата: iOfficer
            наращивать темпы сборки, а так же обновлять оборудование, нужны деньги в огромном количестве
            - а что денег в России нет? Ой ли? Ась лежат где мертвым грузом и кормят заокеанского дядю? Не слышу! Ладно, понимаю, когда кудрины и ко орут - "если на развитие инфраструктуры России типа дорог, то не трогайте те деньги, это рискованно!", риск действительно есть и того, что разворуют, и того, что дороги не туда построят laughing Как у нас в Алматы - 40 лет метро строили! С севера на юг. А 30 лет назад, на 10 лет позже, было принято строить микрорайоны в восточной части города. При этом деловая активность сосредоточилась в западной части города. Вот и получилось - утром и вечером огромные людские потоки с запад на восток и обратно, а метро не при делах, туда спускаются иногородние покататься, как в музей и достопримечательность laughing Это как пример, что есть такие риски при инфраструктурном строительстве. Но здесь-то какие риски? Это обычный верняковый коммерческий проект, с немного своей спецификой, а специфика обусловлена лишь тем, что товар все-таки специфический, для убиения людей, и риски тут незначительные. Вот и выдергивайте деньги оттуда и вкладывайте их сюда, в развитие бизнеса по обслуживанию проданной техники и по дальнейшей ее модернизации. Это хороший и большой рынок, по моему, он больше рынка продаж новой техники. Если Россия в прошлом году продала всего на 15 миллиардов у.е., то на на рынке по обслуживанию проданной техники и по дальнейшей ее модернизации могла бы запросто срубить все тридцать! Если не хотите выдергивать из Штатов и рисковать, то хотя бы не мешайте вашим братьям-славянам подзаработать, неча себя вести как собака на сене - сам не ам и другим не дам! А там и братья казахи подтянутся - первые эксперименты по модернизации Т-72 на Семипалатинском танкоремонтном заводе ("Казахстан инжиниринг") вроде как внушают надежды... Надеюсь, не будет тут возмущенных воплей? Ведь сами медлите и тормозите.
            1. iOfficer
              iOfficer 8 июля 2013 10:49
              -1
              Да о каких воплях может идти речь? Это глубинный, сугубо экономический вопрос. Украина - братский народ, хоть и заплутал немного, но все равно свой и родной )
    4. dustycat Офлайн
      dustycat 6 июля 2013 12:49
      +2
      Какие переделки?
      Это все тот же двухтактный встречник на 900ЛС.
      Бери и ставь.
      Лишь бы трансмиссию и ходовую (откатанную на ГТД) не порвало в тряпочки.
      И потом, это все еще пока что разработка СССР зависшая только лет на 10-15.
      Вот бы они такой же для УАЗ предложили бы...Размером поменее только. В масштабе.
      Я бы купил.
  4. МИХАН Офлайн
    МИХАН 6 июля 2013 07:47
    +11
    Молодцы братья Украинцы !!! Всегда по таким случаем рад за вас ! Потенциал у вас большой..Пора раскручиваться на полную мощность!!
    1. I am a Russian Офлайн
      I am a Russian 6 июля 2013 17:41
      +3
      Цитата: МИХАН
      Молодцы братья Украинцы !!! Всегда по таким случаем рад за вас ! Потенциал у вас большой..Пора раскручиваться на полную мощность!!


      ... да трудятся украинцы... не бьют баклуши
  5. sys-1985 Офлайн
    sys-1985 6 июля 2013 07:49
    +6
    'С ростом давления наддува
    снижается КПД
    компрессора, поэтому
    температура воздуха после
    компрессора может
    опережать рост давления
    наддува, и наступает
    момент, когда увеличения
    мощности двигателя с
    ростом наддува не
    наблюдается.
    Одним из направлением
    дальнейшего увеличения
    мощности двигателя
    является охлаждение
    воздуха после компрессора.
    По данной схеме был
    выполнен двигатель 6ТД-3
    По охлаждении воздуха на
    100°С при сохранении
    постоянной температуры
    выпускных газов мощность
    двигателя 6ТД была
    доведена до 1500 л.с.
    Водяной охладитель
    наддувочного воздуха
    располагался на впускном
    картере, что привело к
    увеличению габаритов
    двигателя на 125 мм.
    ….'
  6. buzuke Офлайн
    buzuke 6 июля 2013 08:05
    +4
    интересно, наше мо ставило задачу увеличения мощности двс нашим производителям? мало верится, что в том же ярославле, к примеру, не смогли бы разработать новый двиг под конкретные требования
  7. 77bor1973
    77bor1973 6 июля 2013 08:08
    +3
    Насколько я понял то двигатель двухтактный?
    1. 77bor1973
      77bor1973 6 июля 2013 13:04
      +1
      А если он 2-х тактный то по определению он более прожорливый , более теплонапряжённый , его плюс это большая мощность при меньших габаритах .
      1. Nayhas Офлайн
        Nayhas 7 июля 2013 17:12
        +2
        Не просто двухтактный, ещё и оппозитный, мало того с двигающимися навстречу поршнями... На сколько я понимаю довольно капризный и в ремонте не очень удобный. А прожорливость у него высокая по маслу, а не по топливу.
        Ну а на счёт теплонапряженности... В принципе она может решиться введением дополнительных тактом по схеме Steam-o-Lene, но тут конечно конструкторам виднее...
  8. Макаров Офлайн
    Макаров 6 июля 2013 08:34
    +12
    Работы еще у них впереди по доводке и испытаниям, но 1400 лс впечатляют...ЗАЗовцы...теперь должны Бугатти натянуть...))))
    1. аксакал Офлайн
      аксакал 7 июля 2013 19:39
      0
      Цитата: Макаров
      Работы еще у них впереди по доводке и испытаниям, но 1400 лс впечатляют...ЗАЗовцы...теперь должны Бугатти натянуть...))))

      - понимаю, когда на 65 тонн (абрамыч) втыкают 1500 л.с., но когда рассматривается воткнуть в 48 тонную машину - это куда столько? Действительно, Бугатти натянуть? В Сирии 780 сильные дизели отлично тянут танки, как-то видел, как стоит Т-72 на мосту, ему куда-то в корму попадает РПГ-шняя граната, так танк так рванул оттуда - спортивные тачки реально нервно курят в сторонке laughing Трансмиссию из-за возросшей мощности и крутящего момента наверняка придется усиливать.Запас хода, а значит, и автономность, наверняка понизятся из-за большего расхода топлива.
      Но есть и плюсы. Увеличенная подвижность и приемистость, есть возможность увеличить мощность приводов разворота башни и гиростабилизации, а значит, и скорость разворота башни.
  9. рыбак
    рыбак 6 июля 2013 08:35
    +6
    его уже представляли широкой общественности в 2011 году
  10. APASUS Офлайн
    APASUS 6 июля 2013 09:04
    +3
    Уже писали про этот двигатель пару лет назад,я думал он уже давно в серию пошел?
    1. рыбак
      рыбак 6 июля 2013 09:16
      0
      похоже, что большого покупателя пока не нашли
    2. Algor73
      Algor73 6 июля 2013 09:20
      +14
      Что-бы в серию пойти, нужны заказы. Разве, что на "Оплоты" для Таиланда. Да еще может быть китайцам. А нам, украинцам, они не нужны. На что же их ставить? Украинской армии танки не нужны, а руководству страной и армия не нужна. Милицию нужно укреплять, что-бы народ в узде удержать, а то неровен час....
      1. Corneli
        Corneli 6 июля 2013 14:43
        -2
        Цитата: Algor73
        Что-бы в серию пойти, нужны заказы. Разве, что на "Оплоты" для Таиланда. Да еще может быть китайцам. А нам, украинцам, они не нужны. На что же их ставить? Украинской армии танки не нужны, а руководству страной и армия не нужна. Милицию нужно укреплять, что-бы народ в узде удержать, а то неровен час....

        Милицию уже тоже сокращают))) Причем кое где весьма серьезно...
      2. Corneli
        Corneli 6 июля 2013 14:50
        -1
        Цитата: Algor73
        Что-бы в серию пойти, нужны заказы. Разве, что на "Оплоты" для Таиланда. Да еще может быть китайцам. А нам, украинцам, они не нужны. На что же их ставить? Украинской армии танки не нужны, а руководству страной и армия не нужна. Милицию нужно укреплять, что-бы народ в узде удержать, а то неровен час....

        Милицию уже тоже сокращают))) Причем кое где весьма серьезно...
  11. Комментарий был удален.
  12. ivankursk46 Офлайн
    ivankursk46 6 июля 2013 09:30
    +6
    Цитата: buzuke
    интересно, наше мо ставило задачу увеличения мощности двс нашим производителям? мало верится, что в том же ярославле, к примеру, не смогли бы разработать новый двиг под конкретные требования

    У нас разработан Х-образный
    http://topwar.ru/7491-dvigatel-blizhayshego-buduschego.html
    1. iOfficer
      iOfficer 6 июля 2013 15:45
      0
      Притом он мощнее и готов был к серии раньше. Их нужно сравнить для начала, а потом уже делать точные выводы о том, что его все подряд хотят купить. + имеет место быть скорость поставки. С "Оплотами" для Тайланда еще не разобрались толком.
  13. TS3sta3 Офлайн
    TS3sta3 6 июля 2013 09:43
    -2
    дело за малым: наладить серийное производство и поставит на все танки в мире.
  14. Rattenfanger Офлайн
    Rattenfanger 6 июля 2013 09:44
    +3
    Двигатели серии 6ТД намного опередили время. И сейчас по тактико-техническим показателям они не уступают лучшим зарубежным аналогам.

    Это как,простите?Если они "намного опередили время",то должны быть уникальными,лучшими.А если "не уступают зарубежным аналогам"-то это совсем другая песня.
  15. cth;fyn Офлайн
    cth;fyn 6 июля 2013 09:45
    +4
    Если такой двигатель поставить на Т-90 то трансмиссия слетит через 100-150 моточасов, следовательно к новому двигателю нужна и новая более мощная трансмиссия, а это уже встанет в копеечку, кому оно надо повысить на 300 лошадей мощность и выложить 30% стоимости всей машины.
    1. Армата Офлайн
      Армата 6 июля 2013 09:54
      +4
      Цитата: cth;fyn
      Если такой двигатель поставить на Т-90 то трансмиссия слетит через 100-150 моточасов, следовательно к новому двигателю нужна и новая более мощная трансмиссия, а это уже встанет в копеечку, кому оно надо повысить на 300 лошадей мощность и выложить 30% стоимости всей машины.
      А кто сказал что этот двигун под Т90? Для него есть свой двигатель, который вполне удовлетворяет не только Россию, но и большинство стран покупателей. И вообще чем конкретно Вас не устраивает В-84-1?
    2. mga04
      mga04 6 июля 2013 10:32
      -2
      При такой замене меняют не двигатель, а МТО в сборе. Так это сделано на при модернизации Т-55 до версии "Тайфун", подобным образом модернизируют Т-72. При этом, в некоторых случаях, в танке просто отрезают старую заднюю часть и приваривают новую, так получается дешевле и проще чем перекраивать корпус под новое МТО.
    3. svp67 Офлайн
      svp67 6 июля 2013 13:53
      0
      Цитата: cth;fyn
      Если такой двигатель поставить на Т-90 то трансмиссия слетит через 100-150 моточасов,

      Надуманно. Дело в том, что трансмиссии всех советских танков, третьего и четвертого поколения, конструктивно похожи,конечно есть маленькие отличия, но они не значительны... Так что думаю установка этого двигателя в купе с БКП то Т80ГДТ вполне возможна
  16. bootlegger Офлайн
    bootlegger 6 июля 2013 10:02
    +2
    Не понятен ресурс этого двигателя.Двигатель должен быть не только мощным, но и надежным.
    Создать высоко форсированный двигатель можно, но сколько он проработает в полевых условиях?
    1. Александр Д.
      Александр Д. 6 июля 2013 14:38
      0
      Цитата: bootlegger
      Не понятен ресурс этого двигателя.Двигатель должен быть не только мощным, но и надежным.
      Создать высоко форсированный двигатель можно, но сколько он проработает в полевых условиях?

      Изначально создали 5ТД на 500 л.с. На Т-64А поставили 5ТДФ - 700 л.с. На Булат ставят 5ТДФМ - 850 л.с. На Т-64Е тавять 5ТДФЕ - 900 л.с. (с нормами экологической безопасности по выбросам вредных веществ в атмосферу). На Т-72УА1 ставят 5ТДФМА - 1050 л.с. И все (начиная с 850 л.с.) нормально и эффективно работает. Производитель дает гарантию 15000 км пробега и 1000 км до первого планового профилактического ремонта.
      1. svp67 Офлайн
        svp67 6 июля 2013 15:10
        +1
        Цитата: Александр Д.
        Производитель дает гарантию 15000 км пробега и 1000 км до первого планового профилактического ремонта.

        Очень бы хотелось увидеть перечень этих работ и кто их выполняет...
        1. Александр Д.
          Александр Д. 6 июля 2013 23:49
          0
          Разработкой занимается ХКБД а серийным производством ЗиМ.
  17. ВМФ7981 Офлайн
    ВМФ7981 6 июля 2013 10:03
    +5
    Вот один из примеров, о которых я всегда говорил. На Украине есть всё для того, что бы стать могучей страной! Есть головы, руки, прекрасные климатические и географические условия! Ну почему надо куда то, за кем то тянуться. Кого то брать за образец? И плевать на своё? Молодцы!
  18. с1н7т
    с1н7т 6 июля 2013 10:10
    0
    Развитие 5ТД обр. 1957 г. laughing
    1. svp67 Офлайн
      svp67 6 июля 2013 13:56
      +2
      Цитата: с1н7т
      Развитие 5ТД обр. 1957 г.

      Так же как до сихпор устанавливаемый на ВСЕ российские танки двигатели - развитие В2 (БД2) обр.30-х годов... И что это сильно мешает двигаться нашим танкам?
      1. с1н7т
        с1н7т 6 июля 2013 15:23
        +1
        Шопипец, ув.svp67, а все они - развитие мотора Руди Дизеля laughing Но танкам это не мешает, Вы правы. А В-2, кстати, встречал на "Шилках" на танкоремонтном заводе в Вюнсдорфе году так в 88-м, так что жив, курилка! laughing
        1. svp67 Офлайн
          svp67 6 июля 2013 15:45
          0
          Цитата: с1н7т
          А В-2, кстати, встречал на "Шилках" на танкоремонтном заводе в Вюнсдорфе году так в 88-м, так что жив, курилка!
          А куда он денется, все что сейчас устанавливается на наши танки - а это В46,В84,В92,В93 родные дети В2.
      2. с1н7т
        с1н7т 6 июля 2013 16:01
        +1
        Шопипец, ув.svp67, а все они - развитие мотора Руди Дизеля laughing Но танкам это не мешает, Вы правы. А В-2, кстати, встречал на "Шилках" на танкоремонтном заводе в Вюнсдорфе году так в 88-м, так что жив, курилка! laughing
  19. Naval Офлайн
    Naval 6 июля 2013 10:12
    +3
    Ранее обсуждалась возможность поставки данных двигателей для модернизации российских танков серии Т-72.
    Таможенные пошлины из за невхождения Украины в Таможенный союз будут зашкаливать, думаю Россия для высокотехнологической продукции из Украины закрыта.
  20. Тело
    Тело 6 июля 2013 10:27
    +3
    А почему газотурбинные двигатели не используют, которые воют ещё? Пишут, что у них маленькая потеря мощности при высокой температуре.
    1. Пупырчатый Офлайн
      Пупырчатый 6 июля 2013 11:25
      +1
      Прожорливы и проблематичны. У них есть свои преимущества и недостатки, но, по мнению большинства танкостроителей, недостатки перевешивают достоинства.
      1. svp67 Офлайн
        svp67 6 июля 2013 16:05
        +1
        Цитата: Пупырчатый
        У них есть свои преимущества и недостатки, но, по мнению большинства танкостроителей, недостатки перевешивают достоинства.
        у них один,но очень большой недостаток - он ДРУГОЙ,что бы наладить его производство требуется перестроить всё,в этом отношении 2В2 всё таки более консервативен...
  21. Пупырчатый Офлайн
    Пупырчатый 6 июля 2013 11:29
    +2
    Ну что, недурно. 1500-сильный движок для мокровки, к примеру, весит 1900.
    1. svp67 Офлайн
      svp67 6 июля 2013 13:57
      0
      Цитата: Пупырчатый
      Ну что, недурно. 1500-сильный движок для мокровки, к примеру, весит 1900.
      У иностранных двигателей очень много дублированных систем, чего нет на наших...
  22. МРоманович Офлайн
    МРоманович 6 июля 2013 12:05
    +2
    Цитата: Тело
    А почему газотурбинные двигатели не используют, которые воют ещё? Пишут, что у них маленькая потеря мощности при высокой температуре.

    их не используют не потому что у них недостатков больше, чем достоинств, а потому, что так велел Бориска, которому велели американские товарищи, которые сами не смогли и не могут до сих пор сделать нормальный ГТД, а мы смогли.
    1. Александр Д.
      Александр Д. 6 июля 2013 14:41
      -2
      Только одно НО стоимость производства одного ГТД как 10 дизельных. У вас есть деньги отправить в бой под сотню "золотых танков"???
      1. svp67 Офлайн
        svp67 6 июля 2013 22:52
        0
        Цитата: Александр Д.
        Только одно НО стоимость производства одного ГТД как 10 дизельных. У вас есть деньги отправить в бой под сотню "золотых танков"???

        Интересные расценки. А 10 дизелей каких марок? ЯМЗ,то наверное. Нам когда в училище приводили иные цифры. Что то в роде - 1 ГТД1100 = 4 В46, 1 5ТДФ = 2,5 В46
        1. Александр Д.
          Александр Д. 6 июля 2013 23:52
          -1
          Пропаганда в СССР работала. И не смотря на то что мы жили в Союзе, между производителями была самая настоящая война. Соответственно это перекинулось на танковые школы. ХКБМ и УВЗ до сих пор друг друга не жалуют. В России нахваливают 72, в Украине 64.
        2. с1н7т
          с1н7т 7 июля 2013 02:58
          0
          Вы танкист? Помогите освежить память - мне упорно кажется, что на какой-то из 72-ек стоял В-46В, но нигде нет упоминаний о таком. Склероз подводит?
  23. dustycat Офлайн
    dustycat 6 июля 2013 12:44
    0
    И все таки снова встречник, а не Хобразник...
    А ГТД все равно лучше.
    1. с1н7т
      с1н7т 7 июля 2013 03:06
      0
      Цитата: dustycat
      А ГТД все равно лучше

      У меня товарищи, кто служил на 80-х, тоже так считают drinks
  24. Тело
    Тело 6 июля 2013 14:23
    +1
    Почитал про газотурбинные двигатели - их плюс в соотношении масса/мощность - меньше масса, больше мощность. Но минус их в низком КПД. То есть они кушают больше топлива.

    В нашем Т80 и американском Абрамс стоят газотурбинные двигатели.
    Отказались от них, похоже из-за неэкономичности.

    Понятно почему абрамс так "лётает" - ГТД позволяет при меньших размерах болучить больше мощность. Но топлива жрёт непомерно много.
  25. gladiatorakz
    gladiatorakz 6 июля 2013 14:55
    +1
    Молодцы, харьковчане! Сохранили научный потенциал.
  26. AlexxxNik Офлайн
    AlexxxNik 6 июля 2013 15:19
    +1
    дизель, наверное, не плохой, но встречная схема при запуске критично чувствительна к скорости вращения коленвала и состояния поршневой группы, причём даже одного из пары, т.е. для наших зим это усиленный предпусковой прогрев, для полного разжижения масла, отличный аккумулятор, то-же прогретый, ну и никакой лажы с поршневыми делами. Опять же качество требуемых масел и их расход будет неслабый
    1. svp67 Офлайн
      svp67 6 июля 2013 15:50
      +1
      Все верно.осталось еще добавить - более высокие требования к системе воздухоочистке,что требует установки более крупного и мощного воздухоочистителя,так как потребление воздуха в двухтактных дизелях больше и требования к очистке несколько выше.
  27. AlexxxNik Офлайн
    AlexxxNik 6 июля 2013 15:29
    0
    дизель, наверное, не плохой, но встречная схема при запуске критично чувствительна к скорости вращения коленвала и состояния поршневой группы, причём даже одного из пары, т.е. для наших зим это усиленный предпусковой прогрев, для полного разжижения масла, отличный аккумулятор, то-же прогретый, ну и никакой лажы с поршневыми делами. Опять же качество требуемых масел и их расход будет неслабый
  28. МРоманович Офлайн
    МРоманович 6 июля 2013 16:39
    0
    Цитата: Александр Д.
    Только одно НО стоимость производства одного ГТД как 10 дизельных. У вас есть деньги отправить в бой под сотню "золотых танков"???

    гм-гм, ну так Т-90 стоят как будто они целиком из чистого золота и никто не сокрушается по этому поводу
  29. МРоманович Офлайн
    МРоманович 6 июля 2013 16:56
    0
    Цитата: Тело
    Почитал про газотурбинные двигатели - их плюс в соотношении масса/мощность - меньше масса, больше мощность. Но минус их в низком КПД. То есть они кушают больше топлива.

    В нашем Т80 и американском Абрамс стоят газотурбинные двигатели.
    Отказались от них, похоже из-за неэкономичности.

    что бы отказаться от чего то, можно найти любую причину и раздуть ее. Иногда это может дойти до абсурда, например такого как "трудно прицелится против солнца". То, что произошло с Т-80 и ГТД в том числе - это чистая политика, а не что то техническое. Одним словом вместо того, что бы дорабатывать более совершенное и перспективное, решили модернизировать и вытягивать заведомо более слабое.
    1. Argon Офлайн
      Argon 6 июля 2013 22:46
      -2
      Ну не надо так горячиться,на сколько я знаю основной причиной принятого решения(отрицательного),по разработке\модернизации танков с ГТД,явилась их высокая стоимость,как самого образца,так и стоимость жизненного цикла.Так,что выбрали по Сеньке шапку.О статье могу сказать-сфальцефицированная ПРОВОКАЦИЯ,о какой модернизации Т-90 идет речь?Опять"кокаиноые сны"у х.о.х.л.о.в.начались?После того как украина продала танки пакистану(вспомним сколь пафосно преподносилась эта перепродажа),Индийский рынок для нее плотно закрыт.Безусловно,конструкторский потенциал украины,в танковой отрасли,достаточно высок,однако производственная база вызывает вопросы.Все это усугубляется отвратным маркейтингом,и нестабильной общеполитической обстановкой.В этих условиях расчитывать на серьезного партнера,в сфере ВТС,украине не приходится.Что в общем-то продемонстрировала ситуация с"Пакистанским контрактом" из двух возможных"производителей"пакистан выбрал китайцев(для дальнейших совместных ОКР и производства).
  30. 128mgb
    128mgb 6 июля 2013 18:27
    +1
    Наша школа советская. А мастерство как говорится непронезависимиш.
  31. PValery53 Офлайн
    PValery53 7 июля 2013 02:13
    +1
    Может, зря у нас "обрубили" ветвь с дальнейшей проработкой ГТД ?- Таких как у нас, умельцев, во всём свете не сыщешь, - могли бы сделать "конфетку" из ГТД.
  32. darksoul Офлайн
    darksoul 7 июля 2013 19:17
    0
    Молодцы, что тут скуазать
  33. Starover_Z Офлайн
    Starover_Z 7 июля 2013 19:45
    0
    А пускай бы попробовали тем же индийцам на небольшой партии заменить и прогнать танк по полной программе, как при покупке! Так всё сразу и выяснилось бы, стОящий двигатель или просто "бамбук в опорные катки Т-90С" ! А то спорим тут о качествах "кота в мешке".
  34. sergey158-29 Офлайн
    sergey158-29 15 июля 2013 01:32
    0
    Поздравляем good , посмотрим как он в эксплуатации! drinks
  35. аноха
    аноха 10 октября 2013 18:54
    0
    ДВС для любого транспортного средства

    Разработан модернизированный, классический, поршневой ,4х-6ти цилиндровый,4х-2х тактный автомобильный двигатель, конструктивные особенности блока цилиндров которого, позволяют поршневой группе из 4х или 6ти поршней работать ОДНОВРЕМЕННО, по принципу работы одноцилиндрового двс, т.е.всем вместе во всех 4х или 2х тактах работы от ОДНОЙ камеры сгорания. Камера сгорания в силу своих конструктивных особенностей, позволяет горючей смеси ПРИМЕРНО до 99% совершать РАБОТУ.т.е.сгорать - работая,а не вылетать в трубу ввиде СО2,ведь для полного и динамичного горения смеси нужно как пространство, так и время, чем не располагает стандартный двс,НО..., располагает мой двс.При такой конструкции блока цилиндров,суммарный ход поршней,(если взять стандарный двс с ходом поршня примерно 80мм), будет составлять 320мм.Следователь,чем длиннее ход поршня,тем выше индикаторный КПД - двс будет тихиходный и долглвечнее,что показывают судовые двигатели на морских лайнерах и т.д. В моём двигателе,ход каждого поршня ИНДИВИДУАЛЕН,в зависимости от запрашиваемой тех.характеристики,если ход одного поршня 40мм - то суммарный 160мм,если 50мм,то 200,если 60мм- то 240,ну и т.д.
    Сумма элементарной работы поршневой группы,позволяет СУММИРОВАТЬ УСИЛИЕ-СИЛУ воздействия на общий вал.Опять же в силу конструктивных особенностей двигателя,располагая механизмом блока шестерён,усилие каждого цилиндра-поршня на общий вал,будет соотноситься,как 2/1,что значит удвоение усилия-силы.Эти силы мы также имеем право СУММИРОВАТЬ.Общий вал,блока шестерён,в свою очередь,опять же в зависимости от запрашиваемой тех.характеристики,располагая воздействием на нею СУММАРНОЙ силы поршневой группы,уже как1/ с разным номиналом,это как на пример к 5 10 15 20,передаёт момент силы или скорости,тем самым располагая возможностью до ИДЕАЛА выравнивать мощность -силу с крутящим моментом,что в свою очередь сделает двс ЭЛАСТИЧНЫМ. Предлагаемые на сегодняшний день разработки различных двигателей не располагают той геометрией конструкции поршневой группы и двигателя в целом,в которой(м) бы ,как в моей,закон сохранения (и распространения) энергии сжатых,горючих газов,работал бы естесвенным путём,следовательно и добиться каких либо повышений кпд,процессов в циклах в ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО!!!
    Это пустая трата времени и денег.

    Располагаю полным пакетом принципиальных схем и их деталировочным описанием, и описанием работы.

    Инженер-механик двс Анатолий. Мой эл. адрес atefnok@yandex.ru

    Пишите,предлагайте,спрашивайте опровергайте . Всем и всегда рад.
  36. аноха
    аноха 10 октября 2013 19:22
    0
    Модернизированный поршневой двс


    Разработан модернизированный, классический, поршневой ,4х-6ти цилиндровый,4х-2х тактный автомобильный двигатель, конструктивные особенности блока цилиндров которого, позволяют поршневой группе из 4х или 6ти поршней работать ОДНОВРЕМЕННО, по принципу работы одноцилиндрового двс, т.е.всем вместе во всех 4х или 2х тактах работы от ОДНОЙ камеры сгорания. Камера сгорания в силу своих конструктивных особенностей, позволяет горючей смеси ПРИМЕРНО до 99% совершать РАБОТУ.т.е.сгорать - работая,а не вылетать в трубу ввиде СО2,ведь для полного и динамичного горения смеси нужно как пространство, так и время, чем не располагает стандартный двс,НО..., располагает мой двс.При такой конструкции блока цилиндров,суммарный ход поршней,(если взять стандарный двс с ходом поршня примерно 80мм), будет составлять 320мм.Следователь,чем длиннее ход поршня,тем выше индикаторный КПД - двс будет тихиходный и долглвечнее,что показывают судовые двигатели на морских лайнерах и т.д. В моём двигателе,ход каждого поршня ИНДИВИДУАЛЕН,в зависимости от запрашиваемой тех.характеристики,если ход одного поршня 40мм - то суммарный 160мм,если 50мм,то 200,если 60мм- то 240,ну и т.д.
    Сумма элементарной работы поршневой группы,позволяет СУММИРОВАТЬ УСИЛИЕ-СИЛУ воздействия на общий вал.Опять же в силу конструктивных особенностей двигателя,располагая механизмом блока шестерён,усилие каждого цилиндра-поршня на общий вал,будет соотноситься,как 2/1,что значит удвоение усилия-силы.Эти силы мы также имеем право СУММИРОВАТЬ.Общий вал,блока шестерён,в свою очередь,опять же в зависимости от запрашиваемой тех.характеристики,располагая воздействием на нею СУММАРНОЙ силы поршневой группы,уже как1/ с разным номиналом,это как на пример к 5 10 15 20,передаёт момент силы или скорости,тем самым располагая возможностью до ИДЕАЛА выравнивать мощность -силу с крутящим моментом,что в свою очередь сделает двс ЭЛАСТИЧНЫМ. Предлагаемые на сегодняшний день разработки различных двигателей не располагают той геометрией конструкции поршневой группы и двигателя в целом,в которой(м) бы ,как в моей,закон сохранения (и распространения) энергии сжатых,горючих газов,работал бы естесвенным путём,следовательно и добиться каких либо повышений кпд,процессов в циклах в ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО!!!
    Это пустая трата времени и денег.

    Располагаю полным пакетом принципиальных схем и их деталировочным описанием, и описанием работы.

    Инженер-механик двс Анатолий. Мой эл. адрес atefnok@yandex.ru