История и дети



Уважаемые форумчане! Понимаю, что могу вызвать гнев некоторых коллег, в общем-то тема не военная, но вместе с тем, у всех военных имеются дети, а у некоторых уже и внуки. В конце концов, все мы граждане своей страны и нам не безразличны будущее наших детей. Потому и предлагаю вашему вниманию подборку преподавателя Сергея Шмидта. Он - доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета. В этом году он проверял работы ЕГЭ-2013 по истории. У себя он опубликовал перлы из работ школьников. Это задания уровня сложности «С», где предполагаются описательные ответы. Так что это перлы школьников именно из этих ответов.


Можно громко возмущаться уровнем знаний детей, можно посмеяться над некоторыми ответами. Но все же стоит задуматься и над тем, что несмотря на все новшества в учебниках, они пытаются провести какое-то сравнение современности и нашей истории. Пусть даже это идет на каком-то подсознательном уровне. А значит еще не все потеряно, и не стоит сокрушаться о потерянном поколении. Вопреки всем реформам в образовании, они мыслят и пытаются рассуждать. И делают просто ошеломляющие выводы. А задача родителей помочь своим детям. Подсказать им, где они ошибаются, предложить им какие-то книги, пусть хоть в инете посмотрят, почитают. Да просто вместе обсудить эти ответы, даже если они еще и не проходили эти тесты. Что ваши-то дети вам скажут? Иногда говорят, что просто не знают о чем можно говорить с детьми, настолько они отличаются от отцов. Интересы совершенно не совпадают…Так вот такая тема – обсуждение «перлов» тоже очень подходит. И наверняка поможет вам понять, на какие темы стоит обратить внимание. Представить детям свое видение, опровергнуть ту ложь, которую пытаются им навязать. Подсказать, а что авторы "упустили" и почему некоторые темы "в упор не видят". Ваши дети поймут и обязательно вас поддержат!

Об Иване Грозном (ЕГЭ-история, 2013 год).
«Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
«Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
«Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
«При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
«Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
«Лучшие умы отрубил палач Скуратов».

Николай I и его эпоха (ЕГЭ-история, 2013 год).
«При Николае I общество превратилось в стадо».
«Николай просто хотел навести порядок в головах поданных».
«Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех».
«Декабристов ждала гостеприимная Сибирь».
«Декабристы виновны в том, что из-за них закрутили гайки.
«Чаадаев это умственный деятель времен реакции Николая I».
«Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо».
«Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами».
«Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в Московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев».
«Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля».


Советская и постсоветская история (ЕГЭ-история, 2013 год).
«После гражданской войны продотряды осели в городах».
«Началось выкулачивание крестьян».
«Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые».
«Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать».
«Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин».
«Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске».
«Страну завалили кукурузой, а есть было нечего».
«Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком».
«В 1990-е началась политика денежного террора».
«Гайдар перевел Россию на рыночные рельсы. А Ельцин, между прочим, на них обещал лечь, но не лег. Распродал все иностранным вкладчикам. Гайдару, кстати, не так много досталось.

О Брежневе (ЕГЭ-история, 2013 год).
«У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и по-этому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев».
«При Брежневе была убита вера в авторитет сельского хозяйства».
«Пражская весна» это мятеж в чехословацком корпусе в 1918 году».
«В 1979 году началась холодная война с Афганистаном».
«Брежнев стремился разоружить так называемые братские социалистические страны, чтобы они не нанесли ему удар в спину».

Еще шесть шедевров (ЕГЭ по истории, 2013-й год).
«Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика».
«В Крымской войне проявилась военно-патриотическая отсталость России».
«Политика царя вызывала голод и бешенство населения».
«Пока крестьянин в общине, его не тянет изменять мир».
«Подневольные крестьяне работали больше и не имели соцпакета».
«Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары».
«Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…».

Топ-10 о женщинах в истории.
«Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная».
«Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой».
«Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг».
«Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца».
«Победить в войне и открыть университет, ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно».
«Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался».
«Из разных уголков страны шли люди за образованием в основанный Елизаветой Московский университет».
«Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II».
«Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла».
«Об этом просили императрицу крестьяне-закрепощенцы».
.............
Вы думаете, что обсуждать можно только «перлы» по истории? Ошибаетесь! Иногда стоит обращать внимание и на знания наших ребят о повседневной жизни! Оказывается, что самые элементарные вещи прошли мимо их внимания. Но может быть в этом есть и наша вина? Многое ли вы делаете вместе с детьми? Прибить, покрасить, починить, и прочее, прочее…впрочем, судите сами. Привожу полностью письмо коллеги-преподавателя Зои Н.

«Немножко реального-нереально потрясающего из контрольной работы студента дневного отделения.

Я от первой части корчилась неудержимо, не могла сразу проверить, отдыхала.
Вместе со мной корчилась и группа, потому что они очень просили прочитать, отчего мне так хорошо...

Слава до этого студента докатывалась постепенно. Сначала написали контрольную, я не проверила сразу, оставила листочки в колледже. Он за это время приболел, и когда я начинала проверять на паре - отсутствовал. я не стала группе полностью читать, оставила интригу, но они и сами догадались. Дочитывала уже в следующий раз, при авторе. Все счастливы от такого «творчества» и просят оценить положительно.

Вопрос: Сущность квашения овощей
Ответ: Овощи берут и квашут, для детей и людей без зубов. Любые овощи квашут, даже фрукты и мясо.

Вопрос:Сущность соления овощей
Ответ: Соление делают для того, чтобы овощи могли быть солеными.

Вопрос: Как и для чего сушат овощи?
Ответ: Овощи сушат, чтобы они не были мокрыми и чистыми и вкусными.

Вопрос: Сущность стерилизации, как способа консервирования.
Ответ: Овощи стерилизуют от микробов и всяких жуков, чтобы потом кушать можно было.

Вопрос: Основные процессы промышленного производства овощных консервов.
Ответ: Сначала находят овощ, потом собирают овощ, потом чистят овощ, потом стерилизуют, потом на заводе покупают банки для консерв овоща, потом овощ засовуют в банку для овощей и закрывают

Вопрос: Что такое натуральные овощные консервы? (Коротко - это консервированные горошек и кукуруза )
Ответ: Из них некоторые сок делают

Вопрос: Соки и нектары - чем отличаются?
Ответ: Их делают на заводах и могут добавлять всякие гадости. А соковый нектар можно выжимать дома через соковыжималку и будет вкусно, но это уже совсем другая история.
................
Шедевр!»

Как видите, у нас с вами есть широкое поле деятельности для исправления наших упущений.
Автор:
Елена Самонова (егоза)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти