Military Review

In the top three. The VI International Naval Salon is over

10
In the top three. The VI International Naval Salon is overThe International Naval Salon in St. Petersburg showed serious demand from the enterprises of the maritime industry and the high status of the event. In the last days of work, the details of the BrahMos supersonic missile project and the dates for adopting the Borey-type nuclear submarines into service with the Russian Navy have become known.


Ended VI International Naval Salon in St. Petersburg, which opened on Wednesday. He has already firmly taken place in the top three of the world exhibitions of naval armaments and military equipment.

According to Mikhail Zolotarev, Director General of Marine Salon CJSC, this year the event was attended by 457 enterprises from 31 countries of the world. In total, in the demonstration section at the berths of the Maritime Station and in the water area, 36 ships, boats and vessels from the Naval fleet, The Border Service of the FSB of Russia and enterprises - participants of the salon. However, the next salon will be held in Shushary, where the expositions and stands of enterprises will be located. But the ships will be located in the Neva.
Will start soon

Details of the project of the Russian-Indian supersonic BrahMos rocket became known at the cabin. It is designed to destroy a wide range of naval targets, characterized by high range (up to 290 km), high supersonic speed (up to 2,8 m), powerful combat load (up to 250 kg), and low visibility for radars. In practice, the rocket implements the principle of “shot - forget” - it finds the goal itself. According to experts, there are no analogues of such a rocket that would have a supersonic speed and a similar range of flight.

In 2014, the first test launch of the aviation version of this missile from the board of the Indian Su-30MKI is planned. According to the executive director of the BrahMos Aerospace Company from the Russian side, Alexander Maksichev, now in India there is a revision of two Su-30MKI fighter jets for a rocket, in parallel the adaptation of the rocket itself to the aircraft is being completed.

According to the head of BrahMos Aerospace, Sivathana Pillay, the planes underwent some improvement in order to provide the possibility of installing a new missile under the fuselage and its integration with the fire control system. In addition, the fighter wing was reinforced.

Dimensional mass models of the BrahMos missile have already been manufactured and shipped to India. Also made equipment pre-launch preparation and launch. This year, the first flight of the Su-30MKI will be carried out with an overall weight model of the rocket.

The air-based BrahMos rocket will differ slightly from the other versions, since the Su-30MKI platform itself operates at supersonic speeds, and thus eliminating the need to accelerate the rocket to a similar speed. “The corresponding speed will be ensured by a rocket engine of smaller mass and a modernized nose fairing, and the additional stabilizer will provide stability during the flight,” Pillay said.

According to Maxichev, the BrahMos rocket is not completely offended by orders. According to him, contracts have already been signed for the supply of a little less than a thousand supersonic missiles. However, so far this rocket has not been delivered to third countries.

“We still offer our rocket to third countries. This is a long procedure, we are conducting active marketing, a number of states have an interest, but there have not been any real supplies, ”said Maksichev.

Meanwhile, India may put forward a demand from Russia to acquire the BrahMos supersonic missiles to arm the ships of the Russian Navy if a decision is made to build the third series of 11356 frigates for the Indian Navy, ITAR-TASS told Sivatkhan Pillay.

As naval experts explain, at present, any export contract for the supply of military products is accompanied by an offset, in which the exporting country undertakes to spend certain funds on high technologies determined by the importing country. It is possible that the Indian side may request to purchase BrahMos missiles produced by BrahMos Aerospace as part of the offset. Moreover, the BrahMos family of missiles includes both anti-ship missiles and cruise missiles for attacking ground targets.

“Russia is currently building six modernized 11356 frigates for the Black Sea Fleet, similar to those in service with the Indian Navy. The BrahMos attack missile system is ideal for these ships and could be installed on them during construction, ”Pelley noted.

To date, India has acquired six frigates of the 11356 project in two series from Russia. The first three frigates were equipped with the Russian Club missile strike complex, and the second three with the Russian-Indian BrahMos attack missile complex.

Helicopter carriers for France

Russian shipbuilders fulfilled their obligations under the contract for the construction of the first Mistral-type helicopter carrier for the needs of the Russian Navy, reported to the United Shipbuilding Corporation (USC).

The aft part of the helicopter landing ship docking ship Vladivostok of the Mistral type has already been sent to France. After 17 days, the feed should arrive at St. Nazaire, to the site of the final construction of the ship "Vladivostok". The entire helicopter carrier will be launched on October 2013 of the year. After this, the ship will be delivered to Russia again and after the additional equipment in accordance with the requirements of the Russian Navy will be transferred to the fleet in the autumn of 2014. At the Baltic plant already laid housing DVKD-2 "Sevastopol". Meanwhile, Russia can offer France also the delivery of Ka-52K Alligator helicopters for equipping the third and fourth Mistral helicopter carriers. At the same time, the helicopter itself is still being created - “the marine modification of the Alligator will appear only in 2014, and must be re-tested,” said the general director of the Kamov company, Sergey Mikheev.

“In the case of the purchase by Russia of the third and fourth ships of this type, it will be possible to raise the question that the purchase of the French Navy for the Mistral and Tonnere Russian Ka-52K Alligator helicopters was part of the offset,” said Mikhail Barabanov, deputy director of the Strategy and Technology Analysis Center. Interfax reports. According to him, the "Alligator" will significantly increase the combat potential of the ships, and therefore export opportunities.

The Ka-52 "Alligator", on the basis of which the naval version of the Ka-52K combat helicopter is being created, was just presented at the International Navy Salon in St. Petersburg by the Russian Helicopters holding.

It is assumed that the Ka-52K in the future will be the basic model of the helicopter for the Navy.

The sub is almost ready.

It became known on the eve that the nuclear-powered missile strategic submarine “Alexander Nevsky” of the 955 “Borey” project will be transferred to the Russian Navy on November 15. The general director of Severodvinsk “Sevmash” (part of the USC), Mikhail Budnichenko, spoke about this at the exhibition.

“July cruiser 5 made the second exit according to the state tests method. Then he will return to Severodvinsk, where a number of technological operations will be performed. Approximately in September there will be practical work by the Bulava. Then a number of technological operations, such as the final finishing, revision of mechanisms, and the naval flag should be raised on it on November 15, ”he said.

As Budnichenko specified, the second serial “Borey”, that is, the third one - “Vladimir Monomakh” - is currently completing mooring trials. Immediately after the Fleet Day - 29 July - the ship will make an exit to factory trials in the White Sea. Factory running state tests are planned to be completed on December 12, and December 25 – 27 - to transfer it to the Russian Navy, Interfax reports.

In addition, work continues on Prince Vladimir, which was laid last year. Recall that the fourth-generation 955 class Borey-class submarines are armed with the new Bulava missile system. Each submarine can carry X-NUMX intercontinental ballistic solid-fuel missiles R-16 "Bulava" with a range of more than 30 thousand km, equipped with re-divided head units of individual guidance.

Sevmash is actively working on the construction of seven multi-purpose nuclear submarines of the Yasen type, the first of which, Severodvinsk, should be handed over to the Russian 25 fleet this December, Budnichenko noted. All seven boats must pass up to the 2020 year. With regard to the following boats of the project "Ash", then on July 26 will be laying the submarine "Novosibirsk", which under the contract should be commissioned in 2015 year. According to him, “there are no problems with financing today, although large credit schemes are used, that is, we receive money in the middle of the year”.

The world's first floating nuclear power plant

Russia returned to the project of the floating nuclear power plant Akademik Lomonosov, which is being built at the Baltic Shipyard in St. Petersburg.

"We have a four-year contract, we have to pass it in September 2016 of the year," said the general director of the company, Alexander Voznesensky. “For almost two years there has been almost no work,” admitted Voznesensky. - Now there is a period of adaptation: we buy equipment, materials. Installation of equipment that has not been previously installed. We contract for the remainder of the equipment that we have to contract. We will be installing reactors soon. ”

The contract for the completion of the floating power unit of the FNPP was concluded by the Baltic Plant and the Rosenergoatom Concern in December 2012.
According to Voznesensky, the plant also builds a nuclear-powered icebreaker of the 22220 project with a capacity of 60 megawatts for Atomflot and a diesel-electric icebreaker Viktor Chernomyrdin with a capacity of 25 megawatts for Rosmorport. This icebreaker was laid in October 2012 of the year and should be handed over to the customer in 2015 year.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. afire
    afire 8 July 2013 09: 59 New
    +2
    The cool thing is this station, anywhere you can generate a large amount of energy. very comfortably
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 8 July 2013 10: 13 New
      0
      For the development of the northern territories and for the military, floating nuclear power plants will be very welcome! And about the news about laying the Novosibirsk nuclear submarine this year and putting it in 2015 year, it’s very nice to build in 2 year, but it seems to me that this is a typo and they will build longer ...
    2. Geisenberg
      Geisenberg 8 July 2013 12: 53 New
      0
      Quote: afire
      The cool thing is this station, anywhere you can generate a large amount of energy. very comfortably


      Especially for terrorists - it’s warm, dry and material for terror is always at hand ...
  2. Airman
    Airman 8 July 2013 09: 59 New
    +1
    This is already concrete when the “Alexander Nevsky” is put into operation, if only the plans have not changed.
  3. pensioner
    pensioner 8 July 2013 10: 07 New
    +1
    Floating nuclear power plant - it certainly will be a thing !!
  4. LaGlobal
    LaGlobal 8 July 2013 10: 53 New
    +1
    Most of all I liked how these miracle birds BECAUSE and VITAZI performed. Wow what figures they performed =))
  5. nikolas 83
    nikolas 83 8 July 2013 11: 08 New
    0
    An icebreaker named after Chernomyrdin? negative This is a kapets. Still, they would have come up with Yeltsin or Gaidar. Now in the country, ships are called by the names of thieves. fool
  6. mogus
    mogus 8 July 2013 11: 15 New
    0
    "Bramos." Video tests, launches.
  7. papss
    papss 8 July 2013 11: 21 New
    +2
    Quote: nikolas 83
    An icebreaker named after Chernomyrdin? This is a kapets. Still, they would have come up with Yeltsin or Gaidar. Now in the country, ships are called by the names of thieves.
    , apparently a tribute to the memory of his work as deputy. Minister and Minister of Gas Industry of the USSR 1982-1989
  8. Old warrant officer
    Old warrant officer 8 July 2013 11: 36 New
    0
    Bramos - this is the name of two rivers, and sat down to take other rivers - for example, DON and GANG?
    1. 11 black
      11 black 8 July 2013 12: 26 New
      0
      Quote: Old Warrant Officer
      Bramos - this is the name of two rivers, and sat down to take other rivers - for example, DON and GANG?

      I present the news release - "Yesterday the Russian Armed Forces adopted the new generation of GA **** S" ...laughing
  9. sens99.ru
    sens99.ru 8 July 2013 12: 07 New
    0
    Quote: Old Warrant Officer
    Bramos - this is the name of two rivers, and sat down to take other rivers - for example, DON and GANG?

    GANG DON is a good name for a rocket laughing

В тройке лидеров. Завершился VI Международный военно-морской салон

В тройке лидеров. Завершился VI Международный военно-морской салонМеждународный военно-морской cалон в Санкт-Петербурге показал серьезную востребованность со стороны предприятий морской отрасли и высокий статус мероприятия. В последние дни работы стали известны подробности проекта сверхзвуковой ракеты «БраМос» и сроки принятия на вооружение ВМФ России атомных подлодок типа «Борей».

Закончился VI Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге, который открылся в среду. Он уже прочно занял место в первой тройке мировых выставок морских вооружений и военной техники.

По словам генерального директора ЗАО «Морской салон» Михаила Золотарева, в этом году в мероприятии приняли участие 457 предприятий из 31 страны мира. Всего в демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории были представлены 36 кораблей, катеров и судов из состава Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий – участников салона. Однако следующий салон пройдет уже в Шушарах, где разместятся экспозиции и стенды предприятий. А вот корабли будут размещаться в акватории Невы.
Скоро запустят


На салоне стали известны подробности проекта сверхзвуковой российско-индийской ракеты «БраМос». Она предназначена для уничтожения широкого спектра морских целей, характеризуется высокой дальностью полета (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 м), мощной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. В ракете на практике реализован принцип «выстрелил – забыл» – цель она находит сама. По оценке специалистов, аналогов такой ракеты, которая бы имела сверхзвуковую скорость и подобную дальность полета, в мире пока нет.

В 2014 году планируется произвести первый испытательный пуск авиационного варианта этой ракеты с борта индийского самолета Су-30МКИ. По словам исполнительного директора компании «БраМос Аэроспейс» с российской стороны Александра Максичева, сейчас в Индии идет доработка двух истребителей Су-30МКИ под ракету, параллельно завершается адаптация самой ракеты к самолету.

По словам руководителя компании «БраМос аэроспейс» Сиватхану Пиллей, самолеты подверглись некоторому усовершенствованию, чтобы обеспечить возможность установки под фюзеляжем новой ракеты и ее интеграции с системой управления огнем. Кроме того, проведено усиление крыла истребителей.

Габаритно-массовые макеты ракеты «БраМос» уже изготовлены и доставлены в Индию. Также изготовлена аппаратура предстартовой подготовки и пуска. В этом году будет выполнен первый полет Су-30МКИ с габаритно-весовым макетом ракеты.

Ракета «БраМос» воздушного базирования будет несколько отличаться от остальных версий, поскольку сама платформа Су-30МКИ работает на сверхзвуковых скоростях, и таким образом исключается необходимость разгонять ракету до аналогичной скорости. «Соответствующую скорость обеспечат ракете двигатель меньшей массы и модернизированный носовой обтекатель, а дополнительный стабилизатор – устойчивость во время полета», – рассказал Пиллей.

По словам Максичева, ракета «БраМос» совершенно не обижена заказами. По его словам, уже подписаны контракты на поставку чуть меньше тысячи сверхзвуковых ракет. Однако пока эта ракета не поставлялась в третьи страны.

«Мы по-прежнему предлагаем нашу ракету третьим странам. Это долгая процедура, мы проводим активный маркетинг, заинтересованность у ряда государств есть, но реальных поставок еще не было», – сказал Максичев.

Тем временем Индия может выдвинуть требование России – приобрести сверхзвуковые ракеты «БраМос» для вооружения кораблей российского ВМФ в том случае, если будет принято решение о постройке для ВМС Индии третьей серии фрегатов проекта 11356, заявил ИТАР-ТАСС Сиватхану Пиллей.

Как поясняют военно-морские эксперты, в настоящее время любой экспортный контракт на поставку продукции военного назначения сопровождается офсетом, в рамках которого страна-экспортер обязуется затратить определенные средства на высокие технологии, определяемые страной-импортером. Не исключено, что индийская сторона может запросить в рамках офсета закупить ракеты «БраМос», производимые компанией «БраМос Аэроспейс». Тем более что в семейство ракет «БраМос» входят как противокорабельные ракеты, так и крылатые ракеты для атаки наземных целей.

«Россия сейчас строит для Черноморского флота шесть модернизированных фрегатов проекта 11356, аналогичных тем, что находятся на вооружении ВМС Индии. Ударный ракетный комплекс «БраМос» идеально подходит для этих кораблей и мог бы быть установлен на них в процессе постройки», – отметил Пеллей.

До настоящего времени Индия приобрела у России шесть фрегатов проекта 11356 двумя сериями. Первые три фрегата были оснащены российским ударным ракетным комплексом «Клаб», а вторая «тройка» – российско-индийским ударным комплексом «БраМос».

Вертолетоносцы для Франции

Российские кораблестроители выполнили свои обязательства в рамках контракта на строительство первого вертолетоносца типа «Мистраль» для нужд ВМФ РФ, отчитались в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Во Францию уже отправилась кормовая часть десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» типа «Мистраль». Через 17 дней корма должна прибыть в Сен-Назер, к месту окончательного строительства корабля «Владивосток». Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2013 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования в соответствии с требованиями ВМФ России будет передан флоту осенью 2014 года. На балтийском заводе уже заложен корпус ДВКД-2 «Севастополь». Между тем Россия может предложить Франции также поставку вертолетов Ка-52К «Аллигатор» для оснащения третьего и четвертого вертолетоносцев «Мистраль». При этом сам вертолет еще только создается – «морская модификация «Аллигатора» появится лишь в 2014 году и должна заново проходить испытания, рассказал гендиректор фирмы «Камов» Сергей Михеев.

«В случае закупки Россией третьего и четвертого кораблей этого типа можно будет ставить вопрос о том, чтобы частью офсета была покупка французскими ВМС для кораблей Mistral и Tonnere российских вертолетов Ка-52К «Аллигатор», – заявил замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов, передает «Интерфакс». По его словам, «Аллигатор» существенно повысит боевой потенциал кораблей, а значит и экспортные возможности.

Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К, как раз был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдингом «Вертолеты России».

Предполагается, что Ка-52К в будущем станет базовой моделью вертолета для Военно-морского флота.

Подлодка почти готова

Накануне стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» проекта 955 «Борей» будет передан ВМФ России 15 ноября. Об этом рассказал на выставке гендиректор северодвинского «Севмаша» (входит в состав ОСК) Михаил Будниченко.

«Крейсер 5 июля совершил второй выход по методике госиспытаний. Затем он вернется в Северодвинск, где будет выполнен ряд технологических операций. Ориентировочно в сентябре будет практическая работа «Булавой». Затем ряд технологических операций, типа окончательной отделки, ревизии механизмов, и 15 ноября на нем должен быть поднят военно-морской флаг», – рассказал он.

Как уточнил Будниченко, второй серийный «Борей», то есть третий по счету – «Владимир Мономах» – в настоящее время завершает швартовые испытания. Сразу после Дня флота – 29 июля – корабль сделает выход на заводские ходовые испытания в Белое море. Заводские ходовые госиспытания планируется закончить 12 декабря, а 25–27 декабря – передать его ВМФ России, передает «Интерфакс».

Кроме того, продолжается работа над «Князем Владимиром», который был заложен в прошлом году. Напомним, что на вооружении подлодок проекта 955 класса «Борей» четвертого поколения – новый ракетный комплекс «Булава». Каждая подлодка может нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 «Булава» с дальностью полета более 10 тыс. км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения.

«Севмаш» ведет активную работу по строительству семи многоцелевых атомных подводных лодок типа «Ясень», первая из которых – «Северодвинск» – должна быть сдана российскому флоту 25 декабря этого года, отметил Будниченко. Все семь лодок должны передать до 2020 года. Что касается следующих лодок проекта «Ясень», то 26 июля состоится закладка АПЛ «Новосибирск», которая по контракту должна быть сдана в 2015 году. По его словам, «проблем с финансированием на сегодня нет, хотя используются большие кредитные схемы, то есть деньги мы получаем в середине года».

Первая в мире плавучая АЭС

Россия вернулась к проекту плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», которая строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«У нас четырехлетний контракт, мы должны сдать ее в сентябре 2016 года», – уточнил гендиректор предприятия Александр Вознесенский. «Почти два года не было практически никакой работы, – признался Вознесенский. – Сейчас идет период адаптации: мы закупаем оборудование, материалы. Идет установка оборудования, которое не было установлено ранее. Ведем контрактацию по остатку того оборудования, которое мы должны законтрактовать. Скоро будем устанавливать реакторы».

Договор на достройку плавучего энергоблока ПАТЭС был заключен Балтийским заводом и концерном «Росэнергоатом» в декабре 2012 года.
По словам Вознесенского, на заводе также строится головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 мегаватт для «Атомфлота», а также дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 мегаватт для Росморпорта. Этот ледокол был заложен в октябре 2012 года и должен быть передан заказчику в 2015 году.
Автор: Ольга Самофалова
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. afire 8 июля 2013 09:59
    Классная вещь эта станция, где угодно можно будет большое колличество энергии генерировать. очень удобно
    1. ShturmKGB 8 июля 2013 10:13
      Для развития северных территорий и для военных, плавучие АЭС будут очень даже кстати! А насчет новости про закладку АПЛ "Новосибирск" в этом году и сдачу ее в 2015 году, то это очень неплохо за 2 года построить, только мне кажется это опечатка и строить будут дольше...
    2. Geisenberg 8 июля 2013 12:53
      Цитата: afire
      Классная вещь эта станция, где угодно можно будет большое колличество энергии генерировать. очень удобно


      Особенно для терористов - тепло, сухо и материал для террора всегда под рукой ...
  2. ПВОшник 8 июля 2013 09:59
    Вот это уже конкретно,когда введут в строй "Александр Невский", лишь бы планы не изменились.
    ПВОшник
  3. пенсионер 8 июля 2013 10:07
    Плавучая АЭС - это конечно будет вещь!!
  4. LaGlobal 8 июля 2013 10:53
    Больше всего мне нравилось, как исполняют эти чудо-птицы СТРЕЖИ и Витязи. Ух какие они фигуры исполняли =))
  5. nikolas 83 8 июля 2013 11:08
    Ледокол в честь Черномырдина назвали? negative Это капец.Еще бы "Ельцин" придумали или "Гайдар".Теперь в стране корабли именами воров называют. fool
  6. могус 8 июля 2013 11:15
    "Брамос". Видео испытаний,пусков.
    могус
  7. papss 8 июля 2013 11:21
    Цитата: nikolas 83
    Ледокол в честь Черномырдина назвали? Это капец.Еще бы "Ельцин" придумали или "Гайдар".Теперь в стране корабли именами воров называют.
    , видимо дань памяти его работы на посту зам. министра и министра газовой промышленности СССР 1982-1989 гг.
  8. Старый прапорщик 8 июля 2013 11:36
    Брамос - это по названиям двух рек, а сели взять другие реки - например ДОН и ГАНГ?
    1. 11черный 8 июля 2013 12:26
      Цитата: Старый прапорщик
      Брамос - это по названиям двух рек, а сели взять другие реки - например ДОН и ГАНГ?

      представляю выпуск новостей - " вчера ВС России приняли на вооружение ГА****Ы" нового поколения...laughing
  9. sens99.ru 8 июля 2013 12:07
    Цитата: Старый прапорщик
    Брамос - это по названиям двух рек, а сели взять другие реки - например ДОН и ГАНГ?

    ГАНГ ДОН - хорошее название для ракеты laughing
    sens99.ru

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня