Military Review

10750E raid minesweeper for Kazakhstan

11
A few days ago the media circulated news on signing a contract for the supply of a new warship to Kazakhstan. In accordance with the signed agreement, the Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant (St. Petersburg) will soon build a raid minesweeper of the 10750 project and transfer it to the naval forces of Kazakhstan. The contract involves the construction of one ship and an option for the second.




The new 10750 project is a major upgrade of the 10750 base project. From the original model, the new minesweeper primarily differs in the composition of the equipment. Deputy Director General for Military-Technical Cooperation of the Middle Nevsky Shipbuilding Plant A. Vlasov said that most of the systems and equipment of the new minesweeper will be of import origin. In accordance with the requirements of the customer, the ship will receive a power plant, a hydroacoustic complex, and a number of other European-made equipment. At the same time, the Russian minesweeper will be present in the minesweeper, albeit in smaller numbers in comparison with the basic 10750 project.

Last week, the International Naval Salon was held in St. Petersburg, during which the authors of the 10750E project - Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant and the Central Design Bureau Almaz presented the detailed information on the prospective raid minesweeper. In addition, an advertising booklet was distributed at the exhibition, a little later published on the Center for Strategy and Technology Analysis blog. The booklet contains data that allows you to present the look of the new ship.

photo http://bastion-karpenko.ru


The ship of the 10750 project is small in size: the length of the hull is about 32,5 meters, the maximum width is less than 7 meters and the total displacement is about 150 tons. The stated full-speed speed in deep and quiet water is about 11 knots. The capacity of the fuel tanks will allow the ship to travel at a single filling up to 550 miles. If necessary, an increase in fuel capacity is possible, thanks to which the cruising range increases by about 100 miles. Provisions, fresh water, etc. It is designed to provide the crew of 14 people (including three officers) with everything they need for five days.

The ship hull contours are made in accordance with the requirements of ensuring high seaworthiness. So, the minesweeper of the project 10750E is able to keep the course and controllability in case of agitation up to five points. Safe navigation and control at any angles to the wind and waves are saved up to four points. The use of anti-mine systems and artillery weapons are provided at a wave of up to three points inclusive. Thanks to these characteristics, the new minesweeper is able to perform its tasks in a wide range of weather conditions.

The main power plant of the minesweeper is made according to a two-shaft scheme. As the main engines, two diesel engines MAN D2866LXE40 of German production are selected, each of which develops power up to 280 kilowatts (380 horsepower). The ship’s electrical system with an operating voltage of 380 V and a frequency of 50 Hz is based on two main diesel generators with a power of 100 kW each and one parking diesel generator twice as low.

10750E raid minesweeper for Kazakhstan
Image of the raid minesweeper of the project 10750E (c) OAO TsMKB Almaz / OAO Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant


The main consumers of electricity are numerous electronic detection and communication systems. The 10750 project ship is equipped with the MP-231 navigation radar and the 6701-3 radar identification system. For navigation, the road sweeper also has the Kama-NS navigation and stabilization system, the KM-115 magnetic compass and the Aqua-Bort-12 navigation system. In addition, there are an echo sounder and a log. Detection of underwater objects, primarily mines, is supposed to be carried out using the SeaBat Combo sonar manufactured by the Danish company Teledyne-Reson. Also, the electronic equipment of the minesweeper project 10750E includes communications equipment, mainly of foreign manufacture. This is a set of Thales HF and VHF radio stations, an Inmarsat satellite communications station and a number of other equipment.

The trawl armament of the new ship incorporates both Russian and foreign equipment. This is a contact trawl model GKT-3MO-E and an acoustic trawl SHAT-U. In addition, there will be two controlled submersible vehicles of the types AUV Alister and EMDS K-STER on board the minesweeper of the 10750E project. In this case, it is alleged that, if necessary, the ship can transport and use up to ten K-STER devices. Including a container with eight sets of diving equipment will be present on the ship for handling trawling equipment.



For self-defense and, if appropriate, for the destruction of mines, the minesweeper for Kazakhstan will receive one AK-306 artillery mount with a six-barreled 30-mm automatic cannon. This system will allow you to attack targets at a distance of 3,5-4 kilometers with a firing rate of about 1000 rounds per minute. Also on the ship will mount one unit with a large-caliber machine gun. In case of an air attack, the crew of the minesweeper will receive several man-portable air defense systems.

According to the Deputy General Director of the Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant, a large number of radio-electronic equipment produced by the French company ECA Robotics will be on the new XMUM project, the minesweeper. The main reason for this choice was the legal nuances of supply: this company exports its products in a general industrial variant, which does not require the appropriate permits of the French or NATO military departments.

A. Vlasov also told how the combat work of the new minesweeper will look like. Thus, the search and detection of mines is supposed to be conducted with the help of remotely operated underwater vehicles. With their help, the ship will be able to destroy the detected enemy ammunition. At the same time, a promising trawler will retain the possibility of using traditional means of searching and trawling mines.

The first ship of the 10750 project for Kazakhstan will be built, tested and handed over to the customer by the year of 2015. Further, construction of the second minesweeper is likely to begin. However, the exact timing of the laying and delivery of the second ship has not yet been determined. Similar news will appear in the coming years.

On the materials of the sites:
http://almaz-kb.ru/
http://snsz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Terrible ensign
    Terrible ensign 9 July 2013 08: 30 New
    +4
    Thanks for the information.
    I would like to know how the Kazakh side motivates the equipment of the minesweeper with French "general ship" electronics (of a non-military type) and Danish sonar.
    Our worse? ..
    More competent colleagues, enlighten ...
  2. Dmitry 2246
    Dmitry 2246 9 July 2013 11: 37 New
    +2
    Let the Kazakhs train our shipbuilders with imported filling.
    At the same time and compare.
  3. VohaAhov
    VohaAhov 9 July 2013 11: 45 New
    +8
    Quote: Scary Warrant Officer
    Thanks for the information.
    I would like to know how the Kazakh side motivates the equipment of the minesweeper with French "general ship" electronics (of a non-military type) and Danish sonar.
    Our worse? ..
    More competent colleagues, enlighten ...

    We have no suitable analogues. And the Kazakhs are great. They’ll get a good boat. Our fleet on CFL requires from 6 to 8 such units. Maybe our naval commanders will see their light and see not a ghostly aircraft carrier who can shoot down everything up to the lunar orbit, but laborers-minesweepers who are needed for our fleet.
  4. _KM_
    _KM_ 9 July 2013 12: 25 New
    +1
    Why did Kazakhstan choose a minesweeper?
    1. Terrible ensign
      Terrible ensign 9 July 2013 13: 12 New
      +1
      Apparently, Turkmen mines trawl ...
      1. dustycat
        dustycat 9 July 2013 14: 54 New
        -3
        In what?
        In Arles, they themselves will soon emerge. Together with the bottom.
  5. dustycat
    dustycat 9 July 2013 14: 53 New
    -2
    And where will he swim it will be?
    Or will they lease it?
    1. Essenger
      Essenger 9 July 2013 15: 30 New
      +8
      Caspian Sea
    2. hommer
      hommer 9 July 2013 20: 22 New
      +5
      dustycat - "Where will he swim with them?"

      Only no offense! laughing
      1. old man54
        old man54 9 July 2013 21: 16 New
        +2
        very subtle and accurate comment! laughing Exactly! good Especially the movie! :))
  6. xomaNN
    xomaNN 9 July 2013 16: 36 New
    +2
    It is only strange for me that in Soviet times Mash. the factory in Uralsk (Kazakhstan) (now, in my opinion, ZENIT) participated in cooperation with the Sredne-Nevsky Shipyard in the supply of minesweeping equipment for raid minesweepers. And now only imported minesweepers?
  7. Marek Rozny
    Marek Rozny 9 July 2013 21: 21 New
    +5
    In Uralsk, two factories build ships (small). These are Zenith and Gidropribor. They work in full. They surpassed the "Soviet scale" (which they performed) long ago, but in electronics and some other points we are inferior to foreign firms. Neither Zenith nor Gidropribor ever let out minesweepers. Therefore, the order was made to the Russians (we also order hydrographic ships from the Russians). Here we have nothing to brag about yet.
    But in general, the Caspian flotilla of Kazakhstan is increasing from year to year, and first of all, thanks to the mentioned Kazakh enterprises. We started with simple boats, and now solid ships (on the Caspian scale) are already stamping. The main minesweeper will be Russian-made. Imported - electronics.
    Horseradish knows whether America will begin the invasion of Iran and whether NATO ships will appear in the Caspian after that, but we are preparing in advance. It’s better to overdo it than overdo it.
  8. Jet
    Jet 9 July 2013 22: 07 New
    +3
    Currently, the Zenit plant (Uralsk) supplies military vessels with a displacement of up to 350 (in the near future, up to 500) tons to the security agencies of the Republic of Kazakhstan, transporting them along the Ural River to the Caspian Sea. But mainly, these are Tugs, Firefighting vessels (tugboat) and Rocket and artillery boats of the Coast Guard of the Border Service to combat fast-moving targets - violators of the republic's maritime borders and poachers conducting illegal fishing in the Kazakh sector of the Caspian Sea.
    Research Institute "Gidropribor" (Uralsk) in the Soviet period was engaged in the development of mine, anti-mine and torpedo weapons, self-propelled or towed underwater remote-controlled vehicles.
    In addition, these plants are finalizing pilot systems of multiple launch rocket systems, repair and partially modernize other weapons and military equipment.
  9. Asan Ata
    Asan Ata 9 July 2013 23: 10 New
    0
    Interestingly, what is the balance of naval forces in the Caspian? I heard that Iran dragged two destroyers there. These vessels will not come to us, because the northern part of the Caspian is shallow, its maximum depth does not exceed 25 meters, and the average depth is 4 meters, there it’s just right to punt. I wonder what kind of draft these minesweepers have?
  10. Adilhan_kz
    Adilhan_kz 11 July 2013 12: 42 New
    +1
    Good article, it was interesting to learn about this minesweeper.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана

Несколько дней назад средства массовой информации распространили новость о подписании контракта на поставку Казахстану нового боевого корабля. В соответствии с подписанным соглашением Средне-Невский судостроительный завод (г. Санкт-Петербург) в ближайшее время построит рейдовый тральщик проекта 10750Э и передаст его военно-морским силам Казахстана. Контракт подразумевает строительство одного корабля и опцион на второй.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана


Новый проект 10750Э представляет собой глубокую модернизацию базового проекта 10750. От оригинальной модели новый тральщик в первую очередь отличается составом оборудования. Как рассказал заместитель генерального директора по военно-техническому сотрудничеству Средне-Невского судостроительного завода А. Власов, большая часть систем и оборудования нового тральщика будет иметь импортное происхождение. В соответствии с требованиями заказчика корабль получит энергетическую установку, гидроакустический комплекс и ряд другого оборудования европейского производства. При этом на тральщике будут присутствовать российские системы, хотя и в меньшем количестве в сравнении с базовым проектом 10750.


На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел Международный военно-морской салон, в ходе которого авторы проекта 10750Э – Средне-Невский судостроительный завод и ЦМКБ «Алмаз» – представили подробную информацию о перспективном рейдовом тральщике. Кроме того, на выставке распространялся рекламный буклет, немного позже опубликованный в блоге Центра анализа стратегий и технологий. В буклете приведены данные, позволяющие представить облик нового корабля.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана
фото http://bastion-karpenko.ru


Корабль проекта 10750Э имеет небольшие размеры: длина корпуса около 32,5 метра, наибольшая ширина менее 7 метров и полное водоизмещение порядка 150 тонн. Заявленная скорость полного хода на глубокой и тихой воде – около 11 узлов. Емкость топливных баков позволит кораблю преодолевать на одной заправке до 550 миль. При необходимости возможно увеличение запаса топлива, благодаря чему дальность плавания возрастает примерно на 100 миль. Запас провизии, пресной воды и т.п. рассчитан на обеспечение экипажа из 14 человек (в том числе три офицера) всем необходимым в течение пяти суток.

Обводы корпуса корабля выполнены в соответствии с требованиями обеспечения высокой мореходности. Так, тральщик проекта 10750Э способен сохранять ход и управляемость при волнении до пяти баллов. Безопасное плавание и управляемость на любых углах к ветру и волнам сохраняются до четырех баллов. Применение противоминных систем и артиллерийского вооружения обеспечиваются при волнении до трех баллов включительно. Благодаря таким характеристикам новый тральщик способен выполнять свои задачи в широком диапазоне погодных условий.

Главная энергетическая установка тральщика выполнена по двухвальной схеме. В качестве главных двигателей выбраны два дизеля MAN D2866LXE40 немецкого производства, каждый из которых развивает мощность до 280 киловатт (380 лошадиных сил). Электрическая система корабля с рабочим напряжением 380 В и частотой 50 Гц имеет в своей основе два основных дизельных генератора мощностью по 100 кВт каждый и один стояночный дизель-генератор вдвое меньшей мощности.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана
Изображение рейдового тральщика проекта 10750Э (с) ОАО "ЦМКБ "Алмаз" / ОАО "Средне-Невский судостроительный завод"


Основными потребителями электроэнергии являются многочисленные электронные системы обнаружения и связи. Корабль проекта 10750Э оснащается навигационной радиолокационной станцией типа МР-231 и радиолокационной системой опознавания 6701Р-3. Для навигации рейдовый тральщик также располагает системой навигации и стабилизации «Кама-НС», магнитным компасом КМ-115 и навигационным комплексом «Аква-Борт-12». Кроме того, имеются эхолот и лаг. Обнаружение подводных объектов, в первую очередь мин, предполагается осуществлять при помощи гидролокатора SeaBat Combo производства датской компании Teledyne-RESON. Также в состав радиоэлектронного оборудования тральщика проекта 10750Э входит аппаратура связи, в основном зарубежного производства. Это комплект радиостанций КВ- и УКВ-диапазонов производства компании Thales, станция спутниковой связи системы Inmarsat и ряд прочего оборудования.

Тральное вооружение нового корабля имеет в своем составе оборудование как российского, так и зарубежного производства. Это контактный трал модели ГКТ-3МО-Э и акустический трал ШАТ-У. Кроме того, на борту тральщика проекта 10750Э будет по два управляемых подводных аппарата типов AUV Alister и EMDS K-STER. При этом, как утверждается, при необходимости корабль может перевозить и использовать до десяти аппаратов K-STER. В том числе и для работы с тральным оборудованием на корабле будет присутствовать контейнер с восемью комплектами водолазного снаряжения.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана


Для самообороны и, при соответствующей необходимости, для уничтожения мин тральщик для Казахстана получит одну артиллерийскую установку АК-306 с шестиствольной 30-мм автоматической пушкой. Эта система позволит атаковать цели на дальности до 3,5-4 километров с темпом стрельбы около 1000 выстрелов в минуту. Также на корабле смонтируют одну установку с крупнокалиберным пулеметом. На случай воздушного нападения экипаж тральщика получит несколько переносных зенитных ракетных комплексов.

По словам заместителя генерального директора Средне-Невского судостроительного завода, на новом рейдовом тральщике проекта 10750Э будет большое количество радиоэлектронного оборудования производства французской компании ECA Robotics. Главной причиной такого выбора стали юридические нюансы поставок: эта компания экспортирует свою продукцию в общепромышленном варианте, что не требует соответствующих разрешений военного ведомства Франции или НАТО.

Также А. Власов рассказал, как будет выглядеть боевая работа нового тральщика. Так, поиск и обнаружение мин предполагается вести при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов. С их же помощью корабль сможет уничтожать обнаруженные вражеские боеприпасы. При этом перспективный тральщик сохранит возможность применения традиционных средств поиска и траления мин.

Первый корабль проекта 10750Э для Казахстана будет построен, испытан и передан заказчику к 2015 году. Далее, вероятно, начнется строительство второго тральщика. Однако точные сроки закладки и сдачи второго корабля еще не определены. Подобные новости появятся в течение ближайших лет.

По материалам сайтов:
http://almaz-kb.ru/
http://snsz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Спасибо за информацию.
    Хотелось бы знать, чем казахская сторона мотивирует комплектацию тральщика именно французской "общекорабельной" электроникой (типа невоенного назначения) и датским гидролокатором.
    Наши хуже?..
    Более грамотные коллеги, просветите...
  2. Дмитрий 2246 9 июля 2013 11:37
    Пускай казахи потренируют наших корабелов импортной начинкой.
    Заодно и сравним.
  3. ВохаАхов 9 июля 2013 11:45
    Цитата: Страшный прапёрщик
    Спасибо за информацию.
    Хотелось бы знать, чем казахская сторона мотивирует комплектацию тральщика именно французской "общекорабельной" электроникой (типа невоенного назначения) и датским гидролокатором.
    Наши хуже?..
    Более грамотные коллеги, просветите...

    У нас нет подходящих аналогов. А казахи молодцы. Неплохой у них кораблик получится. Нашему флоту на КФл требуется от 6 до 8 подобных единичек. Может быть наши флотоводцы прозреют и увидят не призрачный авианосец который может сбивать все, вплоть до лунной орбиты, а нужные для нашего флота трудяги-тральщики.
  4. _КМ_ 9 июля 2013 12:25
    Почему Казахстан выбрал именно тральщик?
    1. Видимо, туркменские мины тралить...
      1. dustycat 9 июля 2013 14:54
        В чем?
        В Арле они скоро сами всплывут. Вместе с дном.
  5. dustycat 9 июля 2013 14:53
    А где он у них плавать то будет?
    Или в аренду будут сдавать?
    1. Essenger 9 июля 2013 15:30
      Каспийское море
      Essenger
    2. hommer 9 июля 2013 20:22
      dustycat - "А где он у них плавать то будет?"

      Только без обиды! laughing
      1. старик54 9 июля 2013 21:16
        очень тонкий и точный коментарий! laughing В точку! good Ососбенно ролик!:))
  6. xomaNN 9 июля 2013 16:36
    Мне странно только, что в советское врем Маш. завод в Уральске (Казахстан)(Сейчас по=моему з-д ЗЕНИТ) сам участвовал в кооперации со Средне-Невским ССЗ в поставке трального оборудования на рейдовые тральщики. А сейчас только импортное тральное вооружение?
  7. Marek Rozny 9 июля 2013 21:21
    В Уральске два завода строят корабли (малые). Это Зенит и Гидроприбор. Работают по полной программе. "Советские масштабы" (которые они выполняли) они давно превзошли, но по электронике и некоторым другим пунктам мы уступаем иностранным фирмам. Тральщиков ни Зенит, ни Гидроприбор никогда не выпускали. Поэтому заказ сделали россиянам (гидрографические корабли также заказываем у россиян). Тут нам хвастаться пока нечем.
    А в целом каспийская флотилия Казахстана год от года увеличивается, и в первую очередь, благодаря упомянутым казахстанским предприятиям. Начинали с простеньких катеров, а сейчас уже штампуют солидные судна (по каспийским масштабам). Основная тральная часть будет российского производства. Импортное - электроника.
    Хрен его знает, начнет ли вторжение в Иран Америка и появятся ли на Каспии после этого НАТО-вские корабли, но готовимся уже заранее. Лучше перебздеть, чем недобздеть.
    Marek Rozny
  8. Jet 9 июля 2013 22:07
    В настоящее время завод "Зенит"(г.Уральск) поставляет силовым органам РК боевые суда, водоизмещением до 350 (в ближайшей перспективе до 500) тонн, транспортируя их по реке Урал до Каспийского моря. Но в основном это Буксиры, Пожарные судна (буксир-кантовщик) и Ракетно-артиллерийские катера Береговой охраны Пограничной службы для борьбы с быстродвижущимися целями — нарушителями морских границ республики и браконьерами, ведущими незаконный лов рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря.
    НИИ "Гидроприбор" (г.Уральск)в советский период занималась разработкой минного, противоминного и торпедного вооружения, самоходных или буксируемых подводных телеуправляемых аппаратов.
    Кроме того, на этих заводах идет доработка опытных комплексов систем залпового огня, ремонтируют и частично модернизирует др. вооружение и военную технику.
    Jet
  9. Асан Ата 9 июля 2013 23:10
    Интересно, а какой баланс военно-морских сил на Каспии? Слышал, что Иран перетащил туда два эсминца. К нам эти посудины не зайдут, ведь северная часть Каспия — мелководная, её максимальная глубина не превышает 25 метров, а средняя глубина — 4 метра, там впору на плоскодонках плавать. Интересно, какая осадка у этих тральщиков?
    Асан Ата
  10. Adilhan_kz 11 июля 2013 12:42
    Хорошая статья, интересно было узнать об этом тральщике.
    Adilhan_kz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня