Military Review

Thorny path to peace

8
For almost a month, the national security forces have been monitoring the situation in Afghanistan. Are they capable of this and how will Afghanistan develop further, given that the 2014 year is scheduled for the withdrawal of foreign troops from the country? These and other questions were the subject of a conversation between our correspondent and cultural attache at the Embassy of the Islamic Republic of Afghanistan in Moscow, Najibulla Shinvari.


- On June 18, the command of the International Security Assistance Force in Afghanistan transferred control of the situation to the Afghan security forces. What does this act mean for Afghans?

- This is a major event for the Afghan people, because 12 years have passed since the moment when a new process began in its life - International forces have begun to assist in maintaining the peace and security of the country. The fifth stage in the transfer of responsibility to the Afghan forces is being implemented. I think that our armed forces, the Afghan army and the police are ready to take responsibility for ensuring order and security in our country. This, of course, is not so simple, since our armed forces, power structures in terms of their equipment with various types of weapons and equipment are not yet in the best condition. We still do not have properly equipped air forces, artillery units that play an important role in the conduct of military operations. But we hope that with the help of friendly countries these problems can be solved, including issues of armaments and material support.

However, the very issue of ensuring security in the country is very complex, since it has both an internal and an external aspect. The most important thing here is to stop outside interference in our internal affairs. Unfortunately, there are still training centers for terrorists and extremists outside Afghanistan, and as long as they act, it will be very difficult for us alone to fight them.

- In Afghanistan, in general, the process of forming the structures of legislative and executive power has been completed - the parliament works, there is a legally elected president of the country, the government. Is the government system functioning smoothly or does it need improvement?

“12 years ago we started building a power vertical from scratch. Each military group, each formation, name, if you like, their parties, controlled a separate territory of Afghanistan. That is, in one state, in fact, there were several states. There was no constitution of the country acting on the whole territory, there was no common power structures. We started with the adoption of the constitution, and, by the way, from the point of view of its democratic principles and norms, including the protection of human rights, it is considered one of the best in the region. It was given a clear definition of the political system of the country. We have a presidential system of government. The country has held presidential elections twice, and our president, Mr. Hamid Karzai, is the elected president of the Afghan people.

We have legislative structures, the country has twice held parliamentary elections - to our national council, in which there are two chambers - upper and lower. A third branch of power has been formed - the judicial system, consisting of courts of first instance, courts of appeal and the country's supreme court. In other words, we already have a political system, although this does not at all mean the completion of the process of forming the vertical of power. It is not yet completely perfect, there are difficulties, largely due to the general state of the country, the continuation of hostilities.

- And what political forces are represented in the current parliament of the IRA and what positions do they advocate?

- We have a very interesting parliament in terms of its composition. In his upper and lower houses there are representatives of various political movements - from former mujahideen to, as we call them, former communists - people who worked under the regime that supported the Soviet Union. There are representatives of the Taliban and a number of other political forces. As for the parties, there is no such separation; the last elections were not held on party lists.

Unfortunately, political parties in Afghanistan are experiencing a major crisis, they have lost the trust of the people. Why? The formation of political parties in Afghanistan - left, right, centrist - began in the 1960-s. Moreover, there were parties that divided the Marxist-Leninist ideology, its Chinese interpretation — Maoism, the ideology of the Muslim Brotherhood, the ideology of nationalism, etc. 27 April 1978, the People’s Democratic Party, considered leftist, seized power in the country. At first there was a certain confidence in her. The new government talked about creating a prosperous society. Nothing of the kind happened, and the party soon lost the cry of trust. Her coming to power is now associated with the beginning of the process of political and economic instability. The introduction of Soviet troops into Afghanistan and military operations all contributed to the weakening of its influence in Afghan society.

Next in power were the Mujahideen, various Islamist formations that fought against the regime and enjoyed strong financial and moral support from various states of the world. And again, the people expected that with their arrival life would get better, and there would be stability and order in the country. Unfortunately, these expectations also did not materialize. Created in Iran and Pakistan to fight against the existing formation regime, they started a very tough civil war for the seizure of power in the country, as a result of which the capital of the country Kabul was completely destroyed, more than 50 thousands of innocent civilians were killed. In Afghanistan, the army, which was previously considered one of the most combat-ready in the region, did not become, and the country disintegrated into territories under the control of political and armed groups.

I then lived in Kabul and remember that situation very well. You see, the city was divided into enclaves by groups. A large group disintegrated into smaller ones, and the enclave, respectively, also disintegrated into smaller territories. A hike into the territory of another group was tantamount to a hike to another country, across the border. But if there are any norms regulating movement between states, then everything is at the discretion of local commanders. In other words, it was necessary to have both a “passport” and a “visa”. But even if there was a “passport” and “visa”, the risk of not returning was very high. Such a situation took place in Kabul, and the people lost faith in political forces and parties. The Taliban have not rectified the situation. The credibility of the parties was undermined.

Now we do not have large political parties or parties of national scale. Previously, the country had one people's democratic party in Afghanistan, which was renamed the Vatan (Fatherland) Party, although at that stage there were disagreements between its two wings, Khalq and Brocade. Now in its place more than a dozen different factions that call themselves parties. The same fate befell other parties - the left, the right. Currently, the country has a law on political parties. In accordance with it, more than 100 parties have been registered, but their influence on the elections and the development of political processes in Afghanistan is extremely small. Not developed criteria, ideology and principles of formation of mass parties. This is a very big problem, because if we want Afghanistan to develop along a democratic path, we need to have political parties. Without their presence, a political system cannot be developed.

“And the Taliban?” Without solving this problem it is difficult to talk about peace, stability and development of the country ...

- One thing is clear: the Afghan conflict has no military solution. History shows that any war ends in peace. And now everyone understood that they needed to sit at the negotiating table. And in such a way to solve the problem. The events of recent days have shown the complexity of the process. What happened? We decided to open an office in Qatar for the Taliban. The Afghan government was in favor of opening it, because there was no address to whom to turn, or a meeting place. The United States also supported this idea. Qatar was chosen because of its longstanding relations with the Taliban. At one time he recognized the leadership of the Taliban at the head of Afghanistan. A few days ago it was opened. But immediately there was a problem with the sign, which read: "The political representation of the Islamic Emirate of Afghanistan." So the Taliban called Afghanistan. This provoked strong protests from the Afghan government. Because previously reached agreements on this issue were violated. This office should be only as the address of the Taliban, and not as the political representation of a parallel government. This approach contributes to the continuation of the war. They later removed the sign and lowered the Taliban flag.

The Afghan leadership believes that the peace talks should be held exclusively under the leadership of the Afghans themselves, without other countries interfering in this process. The Afghan people, the Afghans themselves can and must resolve this issue. If any countries want to help, provide some kind of assistance, then in no case should it grow into direct intervention in the negotiation process.

- One of the serious problems of Afghanistan, and not only it, is drug traffic, which originates from the territory of your country ...

- Afghanistan has always been a farmer and will be it. As for drug production, this problem is again due to the tragedy experienced. This is the result and continuation of the war. When people talk about the Afghan nature of heroin, Afghan drugs, I disagree with this question. Not the Afghan people invented heroin.

If you go back to a peaceful Afghanistan 30-year-old, when there was no war, political and economic stability was observed, although the people lived rather poorly, they didn’t know at all what heroin and drug addiction were. Yes, then some people smoked hashish. They were called hashishnikami. But how did society relate to hashishmen? They tried not to be friends with them, all parents told their children not to play with children of gashishnikovs. They avoided entering into family ties with them, tried to distance themselves from them. And there were many examples when gashishniki under the pressure of relatives - wives, children - refused this bad habit, because it was considered a shame to be even a relative of a gashishnik. There were units of such hashishnikov, 4 – 5 people per village.

But the war left its mark: we have a lot of drug addicts. The Afghan government is making great efforts to stop the production of drugs. Islam completely forbids it. However, three problems - terrorism, extremism and drug production - are strongly intertwined with each other. And they are not all of Afghan origin. At a certain stage in the history of Afghanistan has become a victim of these three phenomena and, unfortunately, continues to remain.

- Does Afghanistan count on interaction with which countries of the world in terms of restoring the country?

- The policy of our country is aimed at maintaining good relations with all countries of the world. There is such a criterion: that is our best friend, who assists in the restoration of our common home - the national economy. That is, the doors of Afghanistan are open to all friends, to all countries. We pay great attention to relations with our neighbors in the region, and, of course, relations with the Russian Federation.

These relationships are rooted in history. In 1919, Soviet Russia was the first to recognize the independence of Afghanistan, and independent Afghanistan became the first state to recognize Soviet Russia. Since then, our relations have successfully developed, the Soviet Union made a great contribution to the economic development of Afghanistan, having built in our country more than 140 large economic facilities, about which the Afghan people have kept a good memory. And now our relations in political terms are at a very good level, there is a mutual understanding on many issues. In my opinion, Russia could make a big contribution to restoring the economy of Afghanistan. She became the legal successor of the Soviet Union. In the post-Soviet space a large number of independent states, including in Central Asia, have appeared, but taking into account the historical past of our relations, the enormous military, political and economic influence that Russia has in the region and the world, it is still understood by Afghans our big northern neighbor. We count on her help and support.

I think it is very important if Russia helps us in the first place in restoring the economic facilities that it had previously built. Since these objects are not just for economic purposes, they are symbols of the Afghan-Russian friendship. Take the Salang Pass or the same Jalalabad irrigation complex - what is this, if not symbols of our friendship? Until now, many Afghans remember with great gratitude and love those Russians who helped to build these objects. The Afghan people are waiting for Russian companies, businessmen, investors to come back to the Afghan land and take part in all the work to restore the economy of Afghanistan. The whole world is engaged in this, and Russia should be one of the most active participants in this process.

- Thanks for the interview. In conclusion, I would like to wish the people of Afghanistan a peaceful life. The rest, as they say, will follow.
Originator:
http://redstar.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ShturmKGB
    ShturmKGB 9 July 2013 09: 39 New
    -3
    Again the consequences of Gorbachev’s weak policy ... there was no need to withdraw troops from Afghanistan ...
    1. GreatRussia
      GreatRussia 9 July 2013 09: 42 New
      0
      For almost a month now, national security forces have been monitoring the situation in Afghanistan.

      Which hold only due to American bayonets and financing.



      It’s clear to the infant that as soon as the Yankees leave Afghanistan, they cease to finance these “forces”, all the power, which will be transferred from the Gulkin to the Taliban anyway.


      The United States Central Intelligence Agency (CIA) has been transferring millions of dollars to Afghan President Hamid Karzai for ten years now. Thanks to these funds, Kabul is able to negotiate with field commanders.

      "Each month for more than ten years, packs of American dollars packed in suitcases, backpacks or plastic bags are kindly transported by the CIA directly to the office of the President of Afghanistan. As a result, tens of millions of dollars in cash have already been received by Hamid Karzai," the New York Times quoted ITAR-TASS as saying. , which, in turn, refers to current and former representatives of the inner circle of the president of Afghanistan. "We called them" ghost money "- their appearance has always been a mystery," said Khalil Roman, who led the Karzai administration from 2002 to 2005.

      According to the American media, that this way The CIA buys the location of the Afghan leader and his inner circle, and they, in turn, through this money can negotiate with field commanders. According to the New York Times, these funds "undermine Washington's exit strategy from Afghanistan." "Afghanistan's largest source of corruption is in the US"- cites the publication of the words of an unnamed American official.

      The CIA has acted in this way since the beginning of the US invasion of Afghanistan in 2001. "Thus, the agency bought for cash the location of many commanders, including Mohammad Qasim Fahim, the current first vice president of Afghanistan," the publication notes. US officials admitted that they transferred cash to Karzai’s associates to liquidate the Taliban, but this did not help in the fight against the militants, but only contributed to the spread of corruption.

      Recall in February, US President Barack Obama officially announced the end of the war in Afghanistan. According to him, thousands of American troops will be removed from the country within a year, and at the end of 2014 the war will end.

      http://www.dni.ru/polit/2013/4/29/252030.html

      All these “silischas” will scatter along the villages and to the same Taliban.
      1. Canep
        Canep 9 July 2013 09: 52 New
        +1
        The Americans are not going to leave Afghanistan. Of the coalition forces, there will remain a "small contingent" of about 20000 US troops stationed at 9 bases.
    2. avt
      avt 9 July 2013 11: 09 New
      0
      ShturmKGB
      Again the consequences of Gorbachev’s weak policy ... there was no need to withdraw troops from Afghanistan ...

      Not weak, but treacherous!
      ShturmKGB
      it was not necessary to withdraw troops from Afghanistan ...

      In principle, it wasn’t necessary to introduce, and if you entered it, it was quickly withdrawn when creating a stable government, as it was right after our Civil, when Primakov’s cavalry corps entered there. But in our times, Yeltsin and Gorbachev simply betrayed Nadjib when, EVEN FOR MONEY, they refused to supply fuel and lubricants and spare parts for equipment, he held on for TWO YEARS until the equipment got up and the spirits in galoshes walked into Kabul.
    3. krasin
      krasin 9 July 2013 17: 42 New
      0
      ShturmKGB
      Again the consequences of Gorbachev’s weak policy ... there was no need to withdraw troops from Afghanistan ...

      IT IS NECESSARY FOR US.
      IF THERE IS ANYTHING IN THE BRAIN OF THESE. Let them fight among themselves, it may become easier.
      It’s difficult, but it’s possible!
  2. papss
    papss 9 July 2013 10: 12 New
    +1
    Quote: Canep
    The Americans are not going to leave Afghanistan. Of the coalition forces, there will remain a "small contingent" of about 20000 US troops stationed at 9 bases.

    Yes, it is ... The United States will quietly serve, be friends with any new government, and instability instability in the region ... Look, right in rhyme ...
  3. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 9 July 2013 13: 08 New
    +2
    As long as amers control Afghan drug trafficking, there will be no peace.
  4. Doktor-2
    Doktor-2 9 July 2013 14: 06 New
    +2
    "..Take the Salang pass or the same Jalalabad irrigation complex - what are these not symbols of our friendship? .... The Afghan people are waiting for Russian companies, businessmen, investors to come back to the Afghan land and take part in all work on economic recovery in Afghanistan. engaged the whole world, and Russia should be one of the most active participants in this process. "
    That is, the whole world is in the process of rebuilding their economy, and they distribute heroin through it in gratitude, we still need to restore the irrigation complex to make it easier to grow drugs ... there are simply no words .. am

Тернистый путь к миру

Тернистый путь к мируУже почти месяц контроль над ситуацией в Афганистане осуществляют национальные силы безопасности. Способны ли они на это и как Афганистан будет развиваться дальше, учитывая, что на 2014 год запланирован вывод из страны иностранных войск? Эти и другие вопросы стали темой беседы нашего корреспондента с атташе по культуре посольства Исламской Республики Афганистан в Москве Наджибуллой ШИНВАРИ.

- 18 июня командование Международных сил содействия безопасности в Афганистане передало афганским силам безопасности контроль над ситуацией в стране. Что этот акт означает для афганцев?

- Это главное событие для афганского народа, потому что 12 лет прошло с того момента, когда в его жизни начался новый процесс - Международные силы приступили к оказанию помощи в поддержании мира и безопасности страны. Реализуется уже пятый этап по передаче ответственности афганским силам. Я думаю, что наши вооружённые силы, афганские армия и полиция уже готовы к тому, чтобы взять на себя ответственность за обеспечение порядка и безопасности у себя в стране. Это, конечно, не так просто, поскольку наши вооружённые силы, силовые структуры с точки зрения их оснащённости разными видами вооружения и снаряжения пока не в лучшем состоянии. У нас ещё нет должным образом оснащённых ВВС, артиллерийских частей, играющих важную роль в проведении военных операций. Но мы надеемся, что с помощью дружеских стран эти проблемы удастся решить, включая вопросы вооружения и материального обеспечения.


Однако сам вопрос обеспечения безопасности в стране очень сложный, поскольку он имеет как внутренний, так и внешний аспект. Самое главное здесь - это прекращение вмешательства извне в наши внутренние дела. К большому сожалению, до сих пор существуют центры подготовки террористов и экстремистов за пределами Афганистана и до тех пор, пока они будут действовать, нам одним будет очень трудно бороться с ними.

- В Афганистане в целом завершён процесс формирования структур законодательной и исполнительной власти - работает парламент, есть законно избранный президент страны, правительство. Система государственной власти функционирует слаженно или она нуждается в усовершенствовании?

- 12 лет назад мы начали строительство вертикали власти практически с нуля. Каждая военная группировка, каждое формирование, назовите, если угодно, их партиями, контролировали отдельную территорию Афганистана. То есть в одном государстве, по сути, было несколько государств. Не было конституции страны, действующей на всей территории, не было общих властных структур. Начали с принятия конституции, и она, кстати, с точки зрения заложенных в неё демократических принципов и норм, включая защиту прав человека, считается одной из лучших в регионе. В ней было дано чёткое определение политической системы страны. У нас президентская система власти. В стране дважды проведены президентские выборы, и наш президент господин Хамид Карзай является избранным президентом афганского народа.

У нас есть структуры законодательной власти, в стране дважды были проведены парламентские выборы - в наш национальный совет, в котором две палаты - верхняя и нижняя. Сформирована и третья ветвь власти - судебная система, состоящая из судов первой инстанции, апелляционных судов и верховного суда страны. Иными словами, у нас уже есть политическая система, хотя это вовсе не означает завершения процесса формирования вертикали власти. Она ещё не совсем совершенна, есть трудности, во многом связанные с общим состоянием страны, продолжением военных действий.

- А какие политические силы представлены в нынешнем парламенте ИРА и какие позиции они отстаивают?

- У нас очень интересный парламент с точки зрения его состава. В его верхней и нижней палате есть представители различных политических течений - от бывших моджахедов до, как у нас их называют, бывших коммунистов - людей, работавших при режиме, который поддерживал Советский Союз. Есть там представители талибов и ряда других политических сил. Что же касается партий, то такого разделения нет, последние выборы прошли не по партийным спискам.

К большому сожалению, политические партии в Афганистане переживают большой кризис, они лишились доверия народа. Почему? Процесс формирования политических партий в Афганистане - левых, правых, центристских - начался ещё в 1960-е годы. Причём были партии, разделявшие марксистско-ленинскую идеологию, её китайскую интерпретацию - маоизм, идеологию «Братьев-мусульман», идеологию национализма и т.д. 27 апреля 1978 года народно-демократическая партия, считавшаяся левой, захватила власть в стране. Поначалу к ней было определённое доверие. Новое правительство говорило о создании процветающего общества. Ничего такого не случилось, а партия скоро потеряла отпущенный ей кридит доверия. Её приход к власти теперь связывают с началом процесса политической и экономической нестабильности. Ввод советских войск в Афганистан и военные действия - всё это способствовало ослаблению её влияния в афганском обществе.

Дальше у власти были моджахеды, разного рода исламистские формирования, которые воевали против режима и пользовались мощной финансовой и моральной поддержкой со стороны различных государств мира. И опять народ ожидал, что с их приходом жизнь наладится, а в стране будет стабильность и порядок. К сожалению, эти ожидания также не оправдались. Созданные в Иране и Пакистане для борьбы против существовавшего режима формирования начали очень жёсткую междоусобную войну за захват власти в стране, в результате которой столица страны Кабул был полностью разрушена, погибли более 50 тысяч ни в чём не повинных мирных жителей. В Афганистане не стало армии, которая ранее считалась одной из самых боеспособных в регионе, а страна распалась на подконтрольные политическим и вооружённым формированиям территории.

Я тогда жил в Кабуле и прекрасно помню ту ситуацию. Понимаете, город был разделён группировками на анклавы. Крупная группировка распадалась на более мелкие, и анклав, соответственно, также распадался на более мелкие территории. Поход на территорию другой группировки был равносилен походу в другую страну, через границу. Но если между государствами есть какие-то регулирующие передвижение нормы, то там всё на усмотрение местных командиров. Иными словами, нужно было иметь и «паспорт», и «визу». Но даже если «паспорт» и «виза» имелись, риск не вернуться был очень высок. Вот такая ситуация имела место в Кабуле, и народ разуверился в политических силах и партиях. Пришедшие к власти талибы не исправили положение. Доверие к партиям было подорвано.

Сейчас у нас нет больших политических партий или партий национального масштаба. Раньше в стране была одна народно-демократическая партия Афганистана, которую переименовали в партию «Ватан» («Отечество»), хотя уже на том этапе были разногласия между двумя её крыльями - хальк и парчам. Сейчас на её месте более десятка различных фракций, называющих себя партиями. Такая же участь постигла и другие партии - левые, правые. В настоящее время в стране действует закон о политических партиях. В соответствии с ним зарегистрировано более 100 партий, но их влияние на выборы и развитие политических процессов в Афганистане крайне мало. Не разработаны критерии, идеология и принципы формирования массовых партий. Это очень большая проблема, поскольку, если мы хотим, чтобы Афганистан развивался по демократическому пути, нужно иметь политические партии. Без их присутствия нельзя развивать политическую систему.

- А движение «Талибан»? Без решения этой проблемы трудно говорить о мире, стабильности и развитии страны…

- Одно понятно: у афганского конфликта нет военного решения. История показывает, что любая война заканчивается миром. И вот сейчас все поняли, что нужно сесть за стол переговоров. И таким способом решать вопрос. События последних дней показали всю сложность процесса. Что произошло? Решили открыть для талибов офис в Катаре. Афганское правительство выступало за его открытие, поскольку не было ни адреса, к кому обратиться, ни площадки для встреч. США также поддержали эту идею. Катар был выбран в силу давних отношений с талибами. В своё время он признал руководство талибов во главе Афганистана. Несколько дней назад его открыли. Но сразу возникла проблема с вывеской, на которой значилось: «Политическое представительство Исламского Эмирата Афганистана». Так талибы именуют Афганистан. Это вызвало сильный протест афганского правительства. Потому что были нарушены ранее достигнутые договорённости по данному вопросу. Этот офис должен быть всего лишь как адрес талибов, а не как политическое представительство какого-то параллельного правительства. Такой подход способствует продолжению войны. Позднее сняли вывеску и спустили флаг талибов.

Афганское руководство считает, что мирные переговоры должны проходить исключительно под руководством самих афганцев без вмешательства других стран в этот процесс. Афганский народ, сами афганцы могут и должны решить этот вопрос. Если какие-то страны хотят помочь, оказать какое-то содействие, то оно ни в коем случае не должно перерасти в прямое вмешательство в переговорный процесс.

- Одна из серьёзных проблем Афганистана, да и не только его, наркотрафик, который берёт начало с территории вашей страны…

- Афганистан всегда был сельхозпроизводителем и будет им. А что касается наркопроизводства, то эта проблема опять же обусловлена пережитой трагедией. Это результат и продолжение войны. Когда говорят об афганской природе героина, афганских наркотиках, я не согласен с такой постановкой вопроса. Не афганский народ изобрёл героин.

Если вернуться к мирному Афганистану 30-летней давности, когда не было войны, наблюдалась политическая и экономическая стабильность, хотя люди жили достаточно бедно, они вообще не знали, что такое героин и наркомания. Да, тогда некоторые люди курили гашиш. Их называли гашишниками. Но как общество относилось к гашишникам? С ними старались не дружить, все родители говорили своим детям не играть с детьми гашишников. Избегали вступать с ними в родственные связи, старались от них дистанцироваться. И было много примеров, когда гашишники под давлением родственников - жён, детей - отказывались от этой вредной привычки, поскольку считалось позором быть даже родственником гашишника. Таких гашишников были единицы, 4–5 человек на село.

Но война наложила свой отпечаток: у нас появилось немало наркозависимых людей. Афганское правительство прилагает огромные усилия, чтобы прекратить производство наркотиков. Ислам полностью запрещает его. Однако три проблемы - терроризм, экстремизм и наркопроизводство - сильно переплелись между собой. И все они не афганского происхождения. На определённом этапе истории Афганистан стал жертвой этих трёх явлений и, к большому сожалению, продолжает ею оставаться.

- На взаимодействие с какими государствами мира Афганистан рассчитывает в плане восстановления страны?

- Политика нашей страны направлена на то, чтобы поддерживать добрые отношения со всеми странами мира. Есть такой критерий: тот наш лучший друг, кто оказывает помощь в восстановлении нашего общего дома - национальной экономики. То есть двери Афганистана открыты для всех друзей, для всех стран. Большое внимание мы уделяем отношениям с нашими соседями по региону, и, конечно, отношениям с Российской Федерацией.

Эти отношения уходят корнями вглубь истории. В 1919 году Советская Россия первой признала независимость Афганистана, а независимый Афганистан стал первым государством, признавшим Советскую Россию. С тех пор наши отношения успешно развивались, Советский Союз внёс большой вклад в экономическое развитие Афганистана, построив в нашей стране более 140 крупных экономических объектов, о которых афганский народ сохранил добрую память. И сейчас наши отношения в политическом плане находятся на очень хорошем уровне, имеется взаимопонимание по многим вопросам. На мой взгляд, Россия могла бы внести большой вклад в восстановление экономики Афганистана. Она стала правопреемницей Советского Союза. На постсоветском пространстве появилось большое количество независимых государств, в том числе и в Центральной Азии, но с учётом исторического прошлого наших отношений, того огромного военного, политического и экономического влияния, которое Россия имеет в регионе и мире, она в понимании афганцев до сих пор является нашим Большим северным соседом. Мы рассчитываем на её помощь и поддержку.

Я думаю, очень важно, если Россия в первую очередь поможет нам в восстановлении тех экономических объектов, которые она ранее строила. Поскольку эти объекты не просто экономического назначения, они являются символами афганско-российской дружбы. Возьмите перевал Саланг или тот же самый Джелалабадский ирригационный комплекс - что это, как не символы нашей дружбы? До сих пор многие афганцы с большой благодарностью и любовью вспоминают тех русских, которые помогали возводить эти объекты. Афганский народ ждёт, чтобы российские компании, бизнесмены, инвесторы вновь пришли на афганскую землю и приняли участие во всех работах по восстановлению экономики Афганистана. Этим занимается весь мир, и Россия должна быть одним из наиболее активных участников этого процесса.

- Спасибо за интервью. В заключение хотелось бы пожелать народу Афганистана одного - мирной жизни. Остальное, как говорят, приложится.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. ShturmKGB 9 июля 2013 09:39
    Опять последствия горбачевской слабой политики...не надо было выводить войска с афгана...
    1. GreatRussia 9 июля 2013 09:42
      Уже почти месяц контроль над ситуацией в Афганистане осуществляют национальные силы безопасности.

      Которые держаться лишь за счет американских штыков и финансирования.



      Младенцу понятно, как только янки выйдут из афгана, перестанут финансировать эти "силы", вся власть, которой и так с гулькин.... перейдет к талибану.


      Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США уже десять лет переводит миллионы долларов президенту Афганистана Хамиду Карзаю. Благодаря этим средствам Кабул получает возможность договариваться с полевыми командирами.

      "Каждый месяц на протяжении более десяти лет пачки американских долларов, упакованных в чемоданы, рюкзаки или пластиковые пакеты любезно переправляются ЦРУ прямо в офис президента Афганистана. В результате Хамиду Карзаю уже поступили десятки миллионов долларов наличными", – цитирует ИТАР-ТАСС издание New York Times, которое, в свою очередь, ссылается на действующих и бывших представителей самого близкого окружения президента Афганистана. "Мы называли их "деньгами-призраками" – их появление всегда оставалось тайной", – рассказал Халиль Роман, возглавлявший администрацию Карзая с 2002 по 2005 год.

      Как отмечают американские СМИ, что таким образом ЦРУ покупает расположение афганского лидера и его ближайшего окружения, а те, в свою очередь, посредством этих денег могут договариваться с полевыми командирами. По убеждению New York Times, эти средства "подрывают стратегию выхода Вашингтона из Афганистана". "Самый большой источник коррупции в Афганистане находится в США", – приводит издание слова неназванного американского чиновника.

      ЦРУ действует таким способом с самого начала вторжения американских войск в Афганистан в 2001 году. "Таким образом, агентство купило за наличные расположение многих командиров, в том числе Мохаммада Касима Фахима, нынешнего первого вице-президента Афганистана", – отмечает издание. Американские чиновники признали, что передавали наличные деньги приближенным Карзая на ликвидацию движения "Талибан", но это не помогло в борьбе с боевиками, а лишь способствовало распространению коррупции.

      Напомним, в феврале президент США Барак Обама официально объявил об окончании войны в Афганистане. По его словам, в течение года из страны будут вывезены тысячи американских военнослужащих, а в конце 2014-го война завершится.

      http://www.dni.ru/polit/2013/4/29/252030.html

      Все эти "силища" разбегутся по кишлакам и к тем же талибам.
      1. Canep 9 июля 2013 09:52
        Американцы из Афгана уходить не собираются. От всех коалиционных войск останется "небольшой контингент" около 20000 американских военнослужащих расквартированных на 9-и базах.
    2. avt 9 июля 2013 11:09
      Цитата: ShturmKGB
      Опять последствия горбачевской слабой политики...не надо было выводить войска с афгана...

      Не слабой ,а предательской !
      Цитата: ShturmKGB
      не надо было выводить войска с афгана...

      В принципе вводить не надо было ,а если ввели то быстро вывести при создании устойчивого правительства ,как это было сразу после нашей Гражданской ,когда туда вошел кавкорпус Примакова . Но в наши времена просто ельцин и горбачев предали Наджиба ,когда ему ДАЖЕ ЗА ДЕНЬГИ отказались поставлять ГСМ и запчасти к технике ,он держался ДВА ГОДА ,пока техника не встала и духи в галошах пешком вошли в Кабул .
      avt
    3. krasin 9 июля 2013 17:42
      Цитата: ShturmKGB
      Опять последствия горбачевской слабой политики...не надо было выводить войска с афгана...

      ОНО НАМ НАДО.
      ЕСЛИ У НИХ В МОЗГАХ ХЕРНЯ КАКАЯ ТО.Пусть между собой повоюют, может легче станет.
      Нам граници перекрыть ,правда сложно,но можно!
  2. papss 9 июля 2013 10:12
    Цитата: Canep
    Американцы из Афгана уходить не собираются. От всех коалиционных войск останется "небольшой контингент" около 20000 американских военнослужащих расквартированных на 9-и базах.

    Да, так и есть...Тихонько будут США служить, с любой новой властью дружить, да в регионе нестабильность наводить...Смотри, прям в рифму...
  3. Мареман Василич 9 июля 2013 13:08
    Пока амеры контролируют афганский наркотраффик, мира там не будет.
  4. ДокТор-2 9 июля 2013 14:06
    "..Возьмите перевал Саланг или тот же самый Джелалабадский ирригационный комплекс - что это, как не символы нашей дружбы?....Афганский народ ждёт, чтобы российские компании, бизнесмены, инвесторы вновь пришли на афганскую землю и приняли участие во всех работах по восстановлению экономики Афганистана. Этим занимается весь мир, и Россия должна быть одним из наиболее активных участников этого процесса."
    Т.Е весь мир б..ть занимается восстановлением их экономики, а они по нему в благодарность героин распространяют, еще надо блин им восстановить ирригационный комплекс, чтобы легче было наркоту взращивать... слов просто нет.. am

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня