МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава

24
МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава

На VI Международном военно-морском салоне, завершившем свою работу в Санкт-Петербурге, хоть и не заключались контракты, но его экспозиция наглядно показала, что судостроительная промышленность выходит из кризиса и набирает обороты.

По словам вице-президента ОСК Игоря Пономарева, подтверждением тому, что Россия возвращает мировые позиции в судостроении, стал приезд на МВМС-2013 рекордного количества зарубежных судостроительных чиновников и технических специалистов среднего звена. Известно, именно среднее звено определяет вектор принятия высших политических решений. И нам было, что показать иноземным специалистам-практикам. Также бросалось в глаза присутствие многочисленных представителей военно-морских сил различных стран.

Игорь Пономарев подчеркнул, что МВМС-2013 входит в тройку лучших выставок, и по составу участников, и по экспозициям. Авторитет Питерского салона растет с каждым годом.

В ходе работы МВМС-2013 было озвучено немало интересных новостей и впервые показаны новейшие разработки. В России после почти двадцатипятилетнего простоя возобновляется строительство скоростных судов на подводных крыльях. Наша страна - единственная в мире, где владеют секретами проектирования и производства таких судов. "Комета-120М", которую на днях должны заложить в Рыбинске, относится к судам на подводных крыльях нового поколения, в которых широко использованы ноу-хау, применявшиеся раньше лишь в авиастроении.

Определен головной системный интегратор по "Мистралю" с точки зрения установки на нем российского оборудования. Это - предприятие "Агат". Новость для специалистов важная. На "Мистрале", вокруг которого не утихают споры о целесообразности его приобретения, установят как французские, так и российские системы управления. США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем. Она, как заявил гендиректор и генконструктор корпорации "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев, будет решена в срок и с высоким качеством. Верить можно, так как системы информационного обеспечения отечественных боевых кораблей - одни из лучших в мире, что тоже стало открытием МВМС-2013.

Кстати, Георгий Анцев считает покупку "Мистраля" не таким уж и опрометчивым решением, так как этот корабль даст возможность хорошо познакомиться с технологиями, применяемыми в западном кораблестроении - французский универсальный десантный корабль-вертолетоносец станет своего рода лабораторией. К тому же, и это самое главное, по словам Анцева, "Мистраль" мотивирует фактическое возрождение российской морской авиации, которая находится на грани физического исчезновения.

На МВМС-2013 был представлен натуральный образец вертолета Ка-52 сухопутного базирования и макет этой машины в корабельном исполнении. По словам представителей фирмы "Камов", сделать морской вариант вертолета - это не просто обеспечить складывание его лопастей. Во многом предстоит изменить систему управления и связи, так как полеты над морем и сушей сильно отличаются. Предстоит также усилить антикоррозионную защиту. К времени получения первого российского "Мистраля" под именем "Владивосток", Ка-52К (корабельный) будет готов и испытан.

Накануне открытия МВМС-2013 состоялось два примечательных события. Индийским ВМС передан фрегат "Триканд" ("Лук") проекта 11256 - один из лучших в мире по своим техническим и боевым характеристикам. А в состав ВМФ России введен корвет "Бойкий" проекта 20380 - лучший в мире в своем классе боевых кораблей.

"Бойкий", не смотря на малые размеры, имеет очень мощное вооружение: противокорабельные ракеты "Уран", новейший торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет", 100-мм автоматическую пушку АК-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, зенитно-ракетный комплекс "Редут". В специальном ангаре может размещаться вертолет типа Ка-27. Это позволяет небольшому кораблю вступать в схватку даже с фрегатами и крейсерами.

Однако главное ноу-хау проекта 20380 - полностью композитная надстройка, выполненная в одном коконе. Никто в мире столь смелых проектов в кораблестроении еще не реализовывал. Если учесть, что корвет покрыт толстым слоем специальной радио- и теплопоглощающей краски, то он практически не видим в радиолокационном диапазоне и системами инфракрасного наблюдения.

Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей. В Крыловском государственном научном центре разработаны различные виды, можно сказать, броневой защиты на основе тоже композитов.

Корвет "Бойкий", которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал настоящей звездой МВМС-2013. Кстати, этот уникальный корвет простоит у пирса Морского вокзала, где проходил салон, весь июль - до Дня ВМФ. Так что у жителей Санкт-Петербурга и гостей северной столицы еще есть возможность посетить этот прекрасный во всех отношениях корабль.

В центре внимания участников МВМС-2013, в том числе зарубежных специалистов, находились ракетные комплексы "Бал" и "Клаб-К".

Мобильный береговой ракетный комплекс "Бал" предназначен для защиты проливов и территориальных вод, военно-морских баз, инфраструктуры побережья - то есть, всего, что находится в прибрежной зоне от возможной атаки с моря. Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35. Эффективность поражения военно-морских группировок противника и отдельных его кораблей достигается тем, что Х-35 имеет активную помехозащищенную головку самонаведения на конечном участке траектории, а сам комплекс "Бал" может стрелять одиночными ракетами и залпом. Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса "Бал" - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим.

О контейнерном ракетном комплексе "Клаб-К" мы рассказывали неоднократно и достаточно подробно. Но на МВМС-2013 состоялась презентация этого комплекса, аналогов в мире не имеющего, в новом облике.

Впервые были представлены: беспилотный вертолет "Радар", который значительно повышает боевые возможности комплекса, и выдвижная РЛС кругового обзора, построенная с использованием фазированных антенных решеток. РЛС интересна тем, что работает в пассивном режиме, то есть никаких излучений, зато сама радиолокационная станция видит в радиусе 450 километров все морские и воздушные цели. Координаты обнаруженных кораблей и летательных аппаратов передаются на командный пункт, где обрабатываются и выдаются либо управляющим блокам противокорабельных ракет, либо комплексам ПВО, прикрывающим "Клаб-К".

Даже некоторые отечественные эксперты считают, что наше торпедное оружие исторически уступает западному. На МВМС-2013 была представлена мощная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГТС калибра 533-мм. Скорость хода - 50 узлов, глубина хода - до 500 метров. Масса ВВ - 300 кг. УГТС может наводиться сама по акустическому контуру корабля или подводной лодки противника, а может по проводам телеуправления, длина которых - 25 км.

УГТС - классическая, так сказать, торпеда. А вот комплекс "Пакет" - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет. "Пакет" включает в себя малогабаритную тепловую торпеду МТТ калибра 320-мм и антиторпеду того же калибра. МТТ предназначена для гарантированного поражения современных и перспективных подводных лодок в ближней зоне самообороны. Может эффективно поражать и небольшие корабли типа корветов. Отличительная особенность - модульность конструкции, что дает возможность оперативного комплектования под конкретные особенности применения.

Скорость хода МТТ - до 50 узлов, дальность хода - до 20 км, глубина - до 600 метров. Масса ВВ - 60 кг. Антиторпеда внешне похожа на МТТ. Отличается тем, что имеет более мощную боевую часть с массой ВВ - до 80 кг, меньшую дальность хода - до 1,4 км. Скорость тоже около 50 узлов.

Применение "Пакета" на боевых кораблях позволяет им практически не опасаться атак подводных лодок. Вражеские субмарины обнаруживаются на предельной дистанции и уничтожаются в радиусе 20 км от корабля. Если же лодке удалось прорваться и произвести залп, то выстреливаются антиторпеды, которые подобно ракетам ПВО, перехватывают и поражают чужие торпеды. Стоит повторить: аналогичных комплексов в мире нет. И напомнить: все современные корветы и фрегаты, вступающие в строй ВМФ, несут на борту "Пакеты", что на МВМС-2013 демонстрировал "Бойкий".

В США и Западной Европе при строительстве новых подводных лодок устанавливают не чисто оптические перископы, а оптико-электронные. Визуальная информация переводится в цифровой формат и передается на большие экраны командного пункта. Так что видеть и оценивать надводную и воздушную обстановку может не только один командир, но и, в случае необходимости, другие специалисты. Кроме того идет автоматическая видеозапись. Такие перископы отличаются еще и тем, что они короче классических, их можно размещать в рубочном ограждении вне прочного корпуса.

Теперь и в России есть перископы нового поколения. Один из них - "Парус-98" был представлен на МВМС-2013 концерном "ЦНИИ "Электроприбор". Он имеет телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения, лазерный дальномер, систему гироскопической стабилизации линии визирования, систему обнаружения излучения радиотехнических средств противника, также обеспечивает прием сигналов ГЛОНАСС и GPS.

На зарубежных морских салонах любят показывать различные гребные винты, часто замысловатой формы. Может сложиться впечатление, что на Западе технология изготовления винтов продвинута, а мы отстаем. Это не так. Мощные гребные валы и небольшие скоростные винты традиционно очень хорошо рассчитывали и производили в СССР. При этом в отличие от иностранных фирм, у нас винты всегда просчитывались под конкретные корабли и суда, что повышало эффективность их работы. Не утратили научного и промышленного мастерства в России. Наши винты по-прежнему по своему качеству считаются лучшими в мире. Их охотно покупают судостроители разных стран, но никогда это не афишируют.

Как ни странно, но Россия лидирует и в обучающих комплексах, предназначенных как для гражданского судовождения и портового хозяйства, так и в интересах ВМФ. Мимо тренажеров "ОСК-Транзас", представленных на стенде Объединенной судостроительной корпорации, не прошел, наверное, ни один зарубежный морской специалист.

Стоит отметить, что за двенадцать лет работы МВМС качество представления экспозиций на нем заметно повысилось. Прошедший салон был самым эффектным с точки зрения показа и эффективным с точки зрения организации деловой работы. Из всех стендов вне конкуренции находилась экспозиция концерна "Моринформсистема-Агат". На открытой центральной площадке экспозиции справки давали очаровательные молоденькие девушки в стилизованной морской форме. Постоянно присутствовала живая музыка - негромкая, но очень качественная. Такой подход в организации экспозиций привычен для автомобильных и авиационных салонов, на МВМС же применен впервые. И оказался выигрышным!

А вот работа пресс-центра оставляла желать лучшего. Помещение его было маленьким, Интернет работал плохо, нужную справку получить было просто не у кого. И в отличие от авиационного салона МАКС, который откроется в конце августа под Москвой, на МВМС-2013 не выпускалось ежедневных печатных обзоров событий предыдущего дня и описаний наиболее интересных экспонатов. Был единственный иллюстрированный выпуск "Вестника МВМС-2013"…

Рассказать все о VI Международном военно-морском салоне невозможно. Но можно уверенно заявить: отечественной промышленности по силам собирать корабли любого класса - от легких катеров до авианосцев. А научно-производственным корпорациям насыщать их самым современным оборудованием и вооружением. Россия уверенно возрождается как полноценная морская держава.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 июля 2013 07:23
    Позитивные новости однако! smile
    1. +7
      10 июля 2013 10:38
      США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем.

      Ну вот и зачем нам тогда Мистрали?
      Ведь одним из главных козырей при их заказе была передача системы Zenit.
      Это последняя Натовская разработка, а теперь получается что мы купили только корпус судна. Вооружение будем устанавливать сами, системы управления тоже. Потому что решать задачи по совместимости систем это интересно только в познавательных целях, а любая не родная доработка вызывает большое количество глюков . . .

      Ну ещё Агат похвастается что они такие умные что даже с буржуйской системой управления справились. А те кто будет эксплуатировать будут всё на матах коментировать
      1. +3
        10 июля 2013 11:08
        Цитата: user
        Ну вот и зачем нам тогда Мистрали?
        Давно про это говорили.
        Цитата: user
        Это последняя Натовская разработка,
        причем не самая лучшая.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          10 июля 2013 14:25
          Приветствую!
          Кстати в дополнении темы.
          В 2013 году в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков.

          "В течение этого года в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов. Такого не было никогда в жизни", — сообщил Федотенков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

          На основании списков с форумов и данных по заводам в России составил примерный фотообзор того, что получит ВМФ России в текущем году.
          Боевые корабли:

          1. РПКСН пр. 955 «Александр Невский» - водоизмещение 17000т.


          2. РПКСН пр. 955 «Владимир Мономах» - водоизмещение 17000т.

          3. МЦАПЛ пр. 885 «Северодвинск» - водоизмещение 11800 т.

          Ну и далее тут http://www.yaplakal.com/forum2/topic612087.html
          1. +2
            10 июля 2013 14:53
            Цитата: klimpopov
            Кстати в дополнении темы.

            Привет Клим! Я нужный комент удалил,вроде который просил или я ошибся?
            1. 0
              10 июля 2013 15:02
              Все верно! С новыми правилами вставки фото не всегда успеваю отредактировать... wassat
      2. Conepatus
        +3
        10 июля 2013 11:43
        Zenit французы передадут.Это прописано в контракте,нарушать-себе дороже.
        А всякие амеровские запреты,это просто проверка того,как Россия отреагирует на возможные изменения по контракту.Промолчит-можно наглеть дальше.Zenit-это чисто французская разработка.Амеры не могут запрещать ее продавать.Только просить.Франция на это не пойдет.Там бизнес на первом месте.
      3. 0
        10 июля 2013 22:01
        USER: зачем нам тогда Мистрали?--Очень хочется получить ответ на Ваш вопрос в ходе судебного процесса над "сердючкой"
    2. +8
      10 июля 2013 16:20
      Вот ...слов нет.
      Новости то хорошие - Кометы опять строить решили - гут, обожаю это судно.
      Только вот петь про (неимеющееаналогов) то, что мы единственные в мире кто знает как их проектировать и строить не стоит.
      Были и Пегасы, были и есть Джетфойлы. Ну и, собственно, есть Украина, которая тоже может Восходы строить. Хотя да, алексеевское КБ наверное больше всех опыта имело.

      Пакет НК - хорошо.
      Впервые, отказавшись от способов ВМВ (реактивные бомбометы) и сделав таки наконец нормальную малогабаритную торпеду получили по характеристикам очень хороший результат: и вес/габариты небольшие, и разместить можно на любом корабле, и если еще действительно устойчиво как ПТ средство работает, да еще и в мелких водах - реально достижение.

      УГСТ - по характеристикам вроде вполне на уровне той же Мк48, что действительно есть преодоление отставания и очень хорошо. Как обычно конечно дьявол в деталях - ну там параметры АГСН, возможности селекции, возможности применяться в мелких водах и т.п.

      Про винты - доставило. Рассчитывать то мы рассчитывали.
      Только вот людям, которые в начале 198Х жили, должен помниться сильнейший такой международный скандал - продажа в СССР металлорежущих станков компанией Toshiba в обход ограничений КОКОМ.
      И собственно только на этих станках и смогли делать современные винты для 971, 945 и т.п.
      Так что...отставали. Судостроение как отрасль в целом отставало.
      Хотя...сейчас ограничений на поставку больших многокоординатных станков в РФ уже нет, т.е. если закупили подобное, можем и винты хорошие делать.
      1. +3
        10 июля 2013 16:25
        Цитата: cdrt
        Только вот людям, которые в начале 198Х жили, должен помниться сильнейший такой международный скандал - продажа в СССР металлорежущих станков компанией Toshiba в обход ограничений КОКОМ.
        И собственно только на этих станках и смогли делать современные винты для 971, 945 и т.п.

        3 станка ушли в Северодвинск, 3 - в Комсомольск, что на Амуре.
      2. +4
        10 июля 2013 16:29
        Цитата: cdrt
        Новости то хорошие - Кометы опять строить решили - гут, обожаю это судно.

        У меня каждый раз сердце щемит, когда вижу на канале Иймюден-Амстердам эти шустрые судёнышки. До сих пор на ходу, эксплуатируются. Хотя поставлены более 25 лет назад.
        1. +1
          11 июля 2013 19:25
          Цитата: stalkerwalker
          У меня каждый раз сердце щемит, когда вижу на канале Иймюден-Амстердам эти шустрые судёнышки. До сих пор на ходу, эксплуатируются. Хотя поставлены более 25 лет назад.

          Часто приходится бывать во Вьетнаме в Хошимине, там Кометы проходят по Сайгону и приносят немало гордости за отечественных судостроителей , заставляет оторваться от всех дел и постоять с открытым ртом при том что сам неоднократно на них путешествовал.
  2. pahom54
    +3
    10 июля 2013 07:41
    Радует, и очень.
  3. +5
    10 июля 2013 07:47
    Россия возрождается как полноценная морская держава
    Дай-то Бог, дай-то Бог...
    1. с1н7т
      +1
      10 июля 2013 22:17
      На подаяниях ещё никто не возродился laughing
  4. +6
    10 июля 2013 08:06
    это , конечно, очень хорошо, что мы так хорошо умеем, но теперь бы подкрепить все это качество количеством
  5. shamil
    +3
    10 июля 2013 08:09
    прям день хороших новостей ,лишь бы не свернуть по глупости с верного пути
  6. +4
    10 июля 2013 08:23
    Новости хорошие.
    Военно-морской салон это витрина, а наличие кораблей это фундамент морской державы. Поэтому работать надо, строить новые корабли!
  7. +7
    10 июля 2013 08:26
    Хвалится особо пока нечем . Но мощный флот России ох как нужен!
    1. +9
      10 июля 2013 08:38
      Доброе утро всем. hi

      Новейшие разработки представленные на выставке.

      Автомат-амфибия

      ЦКБ Рубин представила новейшую подводную лодку

      Ракетный комплекс Club-K

      Ракетный комплекс Бал
      1. +3
        10 июля 2013 10:39
        Спасибо за наглядность.
      2. +3
        10 июля 2013 16:34
        Вот Рубин молодцы. Единственная лодка показанного проекта - так и не принята ВМФ, т.к. не соответствует заданию, фактически небоеспособна...
        Ведь весь мир это знает. На что рассчитывают не понимаю.
        Если только Китай купит, любой у кого выбор есть (Индия) купит то, что уже доведено.
  8. Xmypp
    +4
    10 июля 2013 08:59
    «Кстати, Георгий Анцев считает покупку
    "Мистраля" не таким уж и опрометчивым
    решением, так как этот корабль даст
    возможность хорошо познакомиться с
    технологиями, применяемыми в западном
    кораблестроении » ???
    Кто мне дураку объяснит, какие там новейшие технологии в кораблестроении ? В СССР строили эффективные аваносцы, зачем нам этот французкий хлам.
    1. +5
      10 июля 2013 09:05
      Модульное строительство кораблей. Мы так строить не могем, не умеем, не практикуем. Теперь может после 2016 начнем.
      1. +1
        10 июля 2013 10:52
        Цитата: RETX
        Модульное строительство кораблей. Мы так строить не могем, не умеем, не практикуем.

        В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблей корвет проекта 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем[7].
        Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля
        1. +2
          10 июля 2013 11:36
          А Вы на срок посмотрите чуть ниже в той статье, как за убийство - 7 лет (Заложен 21 декабря 2001, а принят в состав флота 28 февраля 2008). ДВДК "Владивосток" заложен 1 Февраля 2012/1 октября 2012, спуск осенью 2013, а передача ВМФ РФ конец 2014.
    2. -2
      10 июля 2013 16:35
      Хм...а можно поинтересоваться - какие эффективные авианосцы СССР построил?
      Названия построенных кораблей, состав и способности авиагруппы, что-нибудь, доказывающее эффективность...
  9. -1
    10 июля 2013 09:46
    На "Мистрале", вокруг которого не утихают споры о целесообразности его приобретения, установят как французские, так и российские системы управления. США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат.


    эээ, я не понял, у нас, что плохо СВР работает? ох, шибко я сумлеваюсь
    1. 0
      10 июля 2013 16:37
      И много комплексных систем СВР может украть?
      Т.е. не образцов вооружения, а именно систем типа Занита? Да заодно и практики и навыков их интеграции, что задача довольно нетривиальная. Сейчас то - будет с помощью разработчика решаться, а при воровстве...
  10. +2
    10 июля 2013 12:11
    До полного возрождения конечно еще далеко, но процесс начался и идет.
    Остается только ждать, это процесс не быстрый.
  11. +2
    10 июля 2013 13:10
    "США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем."---- Ну опять с Мистралями надули, что мы такие тупые или продажные? В остальном все хорошо, на словах, впереди планеты всей.
  12. Комментарий был удален.
  13. Кавторанг
    +9
    10 июля 2013 13:51
    Цитата: русс69
    До полного возрождения конечно еще далеко, но процесс начался и идет.
    Остается только ждать, это процесс не быстрый.

    Cложно с Вами не согласиться, кроме тезиса, что процесс начался и идет. Идет он может и идет, только куда и какими темпами?
    Про "нашенеимеющееаналоговвмире" только не надо - уже от этой фразы плеваться в изрекающего хочется.
    А пока реальность такова. Город Владивосток. Местное время 20.40: эсминец "Лэнчжоу" только что весьма бодренько прошел пролив Босфор Восточный. Еще три эсминца и два фрегата УРО пока на внешнем рейде. Китайский ККС встал в Золотой Рог днем. А из нашего окна (фактически) от всего ТОФ потарчивает ГРКР "Варяг" и минут 30 назад гордо вспенивал воду МПК.
    Вот Вам и все строительство ВМФ и все выставки-салоны.
    1. vaf
      vaf
      +3
      10 июля 2013 16:45
      Цитата: Кавторанг
      Про "нашенеимеющееаналоговвмире" только не надо - уже от этой фразы плеваться в изрекающего хочется.
      А пока реальность такова.


      Да,Кавторанг,+! drinks но....как говорится"..."картина маслом" sad "приплыли" или.."дожились" request



      И как пример (специально для Аксакала wassat ) ВМБ Норфолк ВМС США

  14. +5
    10 июля 2013 14:15
    Статья написана "знатоком"

    Индийским ВМС передан фрегат "Триканд" ("Лук") проекта 11256 - один из лучших в мире по своим техническим и боевым характеристикам


    Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей

    Терминология убойная. Нельзя сказать так, так напиши как можно сказать

    Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса "Бал" - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим.

    Откуда взята заявленная дальность 260 км для X-35? Всеуничтожающим залп делает возимый на ТПМ запас ракет?

    Я, конечно, не претендую на звание знатока, но от таких статей коробит.
    1. аллозавр
      0
      10 июля 2013 17:54
      а вы поинтересуйтесь,прежде,чем нос воротить,откуда ноги ростут. первоисточник-то-российская газета,а они,газетчики,не утруждают себя консультациями со специалистами,а шпарят свое статие объемом поболее,за что поболее гонорар. обращайте внимание на авторство статьи. капцова сразу узнаем,с первого абзаца,или нет?
      1. +1
        10 июля 2013 19:15
        Цитата: аллозавр
        а вы поинтересуйтесь,прежде,чем нос воротить,откуда ноги ростут. первоисточник-то-российская газета

        Источник видел. И что из этого следует?
        Считаю, что на военно-патриотическом сайте нужно размещать более грамотные материалы.
    2. iSpoiler
      -1
      10 июля 2013 17:56
      Паходу вот отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Х-35
      Вот какого лешего у него
      Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35.
      я не понимаю.. Человек про "Гранит" не слышал?
  15. Кавторанг
    +4
    10 июля 2013 14:19
    Цитата: klimpopov
    1. РПКСН пр. 955 «Александр Невский» - водоизмещение 17000т.

    Ну рубка же уже есть - осталось всего ничего wink
  16. +3
    10 июля 2013 14:32
    Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей. В Крыловском государственном научном центре разработаны различные виды, можно сказать, броневой защиты на основе тоже композитов.


    Сильно сказано!
    Оказывается, защита корвета должна выдерживать попадание обычной пули.
    Надеюсь, бронестекла в иллюминаторах тоже выдерживают попадание обычной пули

    нельзя сказать .... можно сказать

    Уважаемый автор, может это из-за секретности?

    Или в интернет-прессе стандарты подачи информации ниже, чем в обычной, бумажной
  17. -1
    10 июля 2013 18:04
    Эх мужики прижать бы коррупцию и либерастов всяких...!!! Такие бы уникальные вещи строили и запускали!!!Талантливые мы все таки СЛАВЯНЕ !! доверчивые правда и разгильдяе немного..Верю все у нас получится..!!
    1. 0
      11 июля 2013 00:21
      Ну, коррупцию, понятно, а либералы то, чем Вам не угодили? Тем, что Вы имеете право писать критику и Вас за это не расстреляли? Вы, вообще-то, имеете представление о том, что есть либерализм? Или Вам просто кто-то сказал, что либералов ругать надо, а то не патриотично получается? Давайте всех в сапоги и галифе нарядим (таких идей уже много гуляет - орлы из Казаческой партии придумывают), баб в сарафаны и чтоб все строем ходили под руководством одного мудрого командира. А того, у кого собственные мыслишки появятся, того на кол сажать будем. И всё это радостно, под песни хора имени Пятницкого. Партайгеноссе (партийный товарищ) Гитлер, тоже так делал - искал врагов. Сначала внутри государства, а потом и в остальном мире. И как он жил и умер, пусть Вам наукой будет! А то в жизни ни хрена не получается, ну просто тупые мы увальни и ленивые, да и менятся нам не хочется, ну не будем же мы себя сами критиковать, любимых, а то, не дай Боже, трудиться придётся, вот и надо в наших неудачах обвинить и либерастов и матрасников и евреев. И сразу жить будет лучше и веселее
  18. с1н7т
    +2
    10 июля 2013 22:49
    Цитата: МИХАН
    Талантливые мы все таки СЛАВЯНЕ !! доверчивые правда и разгильдяе немного..Верю все у нас получится..!

    Ага, Союз развалили, что на очереди? (приготовился записывать) laughing
  19. с1н7т
    +1
    10 июля 2013 22:51
    Цитата: МИХАН
    Эх мужики прижать бы коррупцию и либерастов всяких...!!!

    Это Вы про всенародно избранных так?! Пи-пец, логика!Сами-то за кого голосовали, за республиканцев США, что ли? laughing
  20. с1н7т
    +3
    10 июля 2013 23:10
    Тут пац-реоты вечно путают страну с государством. Нонешнея Россия только территориально (частично) является преемником РИ и СССР. Но те (государства) могли объяснить смысл своего существования, а нонешнее - нет. Живёт оно само по себе, им на нас..., нам на них... . Так что возрождать будем-то?! laughing Какое могущество? Кого над кем? Это как День независимости РФ - от кого?! laughing Так и с морским могуществом - над кем? Над Папуа-Новой Гвинеей? laughing Или над покупателями нашей же нефти? Тогда её никто покупать не будет и "могущество" умрёт от местных бунтов нищего населения. Так в чём суть праздника/радости, пац-реоты, расскажите! Ну, какой-то завод получит некий заказ Х.З. на что - не уволят тыщу рабочих. Гордость-то в чём? Пока на трубе сидим, а сидеть там - залог успеха нонешней власти, плевать весь разумный, богатый и вооружённый мир на нас хотел. Хоть авианосцы пачками закладывать будем - никто не заметит, кроме бюджета. В 3 раза сокращение соц. программ - ради чего?! Ради распила и откатов. Недаром МО - человек "семьи", а не из проф.военных. Один-два-двадцать кораблей ничего не изменят, когда весь вопрос в деньгах. Тьфу, блин!
  21. Alex96
    0
    12 июля 2013 09:18
    Это отличная новость.