Military Review

Tulamashzavod - from "Maxim" to rockets

9
Stability and success are based on professionalism, competent management, and a clear management system.


In the first decade of July, the Tula Machine-Building Plant, one of the largest enterprises of the military-industrial complex in Russia, traditionally celebrates its birthday. What is more than seven decades for a plant? This is probably a bit. But after all, age is measured not only by the number of years lived, but also by the number of useful deeds for the benefit of the Fatherland. This is equally true for a person and for an enterprise.

By 1939, the famous Tula weapons the plant turned into an enterprise with a complex multifaceted production, scattered in two large areas, torn from each other. In particular, the production of the first domestic Maxim machine guns, which began in 1904 on the territory of the Arms (“Old”) factory, was organized in the buildings of the so-called New Factory, which were specially built in 1914, which exceeded its older one by five times the volume of output fellow.

On July 8, 1939, an order was signed by the People's Commissar of Armaments Boris Vannikov on the creation of the Tula Machine-Tool Plant. The leadership of the People's Commissariat focused the new enterprise exclusively on the production of civilian products in order to make the plant one of the leading suppliers of metal-cutting machines for industrial sectors. However, life decreed otherwise: it forced the Soviet government in the shortest possible time to resolve the issues of strengthening the defense power of the state. On the eve of the war, the enterprise produced high-tech products, which is why the New Plant was entrusted with the production of the most difficult weapon to manufacture - aviation machine guns and cannons.

The main test

Only two years of peaceful creative life was released to the young enterprise before the tragic day - 22 June 1941. The outbreak of the Great Patriotic War further tightened the working regime of the plant. Many engineers and workers moved to the barracks position: they worked in two shifts on the 11-hour schedule. Hundreds of workers, engineers and employees of the plant joined the ranks of the Red Army.

Tulamashzavod - from "Maxim" to rockets

In October, 1941 announced the evacuation of the main production facilities to the east of the country. Director of the plant Boris Pastukhov personally supervised the loading of equipment on railway platforms. This was done in record time — two weeks. Together with the workers in the cities in the Urals and on the Volga left the family of factory workers. In the days of the siege of the city, the machine-tool builders who remained in Tula by the German fascist invaders made a dimple tool for defensive work, repaired small arms coming from military units defending Tula.

In a short post-war time, the plant was revived. A wide range of peaceful products was set up: equipment for the oil, coal, forestry, and metalworking. Over time, the range of products manufactured by the Tula Machine-Tool Plant, has steadily expanded. By 1955, the production of a number of labor-intensive defense products was discontinued at the plant. Formed a kind of vacuum, fraught with the possibility of losing highly skilled workers. The leadership of the USSR Ministry of Defense Industry, headed by Dmitry Ustinov, took measures to organize a new production. And soon a group of young factory designers created the first domestic motor scooter, which received the T-200 index. For a long time, the Tulitsa, the Tourist and the Ants motor scooters, famous in the USSR and outside the country, remained the most popular peaceful products.

Matter of life

But the main activity of the plant was and still is the release of weapons: from small-caliber art complexes and automatic cannons to high-precision anti-tank shells and air defense systems. The guns manufactured by JSC AK Tulamashzavod are installed on infantry fighting vehicles, armored personnel carriers and BMDs, on self-propelled anti-aircraft installations Tunguska and Pantsyr, as well as on many models of modern helicopters.

The C-1 armor, which quickly gained wide acceptance, makes it possible to organize an air defense system according to a two-tier principle on the basis of a universal near range and long-range complexes. During the development of serial production of the ZRPK Pantsir C-1 tower installation at the plant, for the first time in domestic practice, it was created, equipped with developed and modernized equipment and introduced into production the technology of mechanical, heat treatment and assembly of large-sized thin-walled ring parts.

For thirty years, Tulamashzavod has been producing high-precision anti-tank shells of the ZUBK10M series, controlled by a laser beam and launched from the gun’s barrel. Recently mastered the serial production of modern ATGM "Arkan", designed to arm the BMD-4 airborne combat vehicle. "Arkan" at any directional angles of fire strikes Tanks, which form the basis of the fleet of the most developed countries, as well as airborne targets such as "hovering helicopter."

One of the most famous products is the Kashtan anti-aircraft missile and artillery complex (ZRAK). For the production of such weapons, the engineering plant had to master fundamentally new technologies that require the highest precision in the processing of materials. To date, production has become modern, highly automated, working on the principle of flexible technologies. The development of this SIC is a serial shooting module of the anti-aircraft artillery complex "Palma". Already a number of new modern ships of the Navy has these complexes.

The military direction is still promising. An example of this is a sample of a marine duo-mounted artillery mount, which was developed at AK Tulamashzavod. The Duet, which has several times reduced radio-visualization, embodied the latest achievements of military production, such as the Stealth technology and the digital electric drive system. Firing two AO-18 submachine guns with a total rate of fire of up to 10 thousand rounds per minute or one submachine gun and a rate of fire of up to five thousand rounds per minute, respectively, increases its functionality. The duet's “Ammunition” is four thousand shots, which is two times higher than that of its counterpart - AK-630М (also produced by the Tula Machine-Building Plant). Thanks to the latest technologies incorporated in the design, the speed of guidance and accuracy have increased, the combat effectiveness has more than doubled. The work on the creation of the Duet was financed exclusively from the funds of the enterprise itself.

Reserve for the future

At Tulamashzavod, the optimum ratio of military and civilian products is fifty-fifty. The company has long worked within the framework of the concept of dual technologies. Now, the experience and intellectual potential accumulated in the defense industry are also used for the innovative development of civilian industries.

In addition to the main traditional industries, great hopes are set for the release of new products. And above all, it is a mini-diesel, as well as traditional and new equipment based on it. Even 20 years ago, the first small-sized universal diesel engine was assembled at the Tula Machine-Building Plant. The event, in fact, the beginning of the production of a whole gamut of products for various purposes. The product of Tula machine-builders began its march in the regions of Russia, countries of near and far abroad. The scope of diesel engines is very wide. They can be used as drives for communal and road-building equipment, compressors, pumping units, fire pumps and cast motor pumps designed for pumping water on ships of the Navy and civil fleet. The diesel engine turned out to be so effective that the military became interested in it, and now the TMZ-450D has been accepted for the supply of aircraft. For several years now, diesel-generator sets have been serving as sources of electric power of alternating and direct current, including the on-board network of tanks and other armored vehicles with the main engine idle. Unpretentious, reliable and durable Tula diesel engines are constantly expanding the geography of their application.

Today, the plant has successfully completed the difficult stages of economic reorganization and adequately fulfills state orders aimed at strengthening Russia's defense capability.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. omsbon
    omsbon 10 July 2013 09: 24
    +3
    The Tula Arms Factory is the pride of Russia, and the Tula gunsmiths are its glory!
    Successes and new labor achievements!
  2. datur
    datur 10 July 2013 09: 58
    +3
    I had practice on it at one time !!!! yes
    1. Letterksi
      Letterksi 10 July 2013 10: 32
      0
      And I think, who designed "Pantsir-C1"? wink
      1. Garysit
        Garysit 10 July 2013 15: 05
        0
        The complex was created by the State Unitary Enterprise KB Instrument-making (State Unitary Enterprise "KBP", Tula) on the basis of the famous military anti-aircraft gun-missile system "Tunguska". Even at the development stage, it was considered as a means of the last line in an echeloned air defense system of important objects and troops. In this regard, rather stringent requirements were imposed on the complex in terms of reaction speed, the ability to combat a wide range of modern air (RC, RPV and UR of the "air-to-ground" class) and ground (surface) lightly armored targets, including manpower enemy, as well as the power of fire impact on them.

        Together with the State Unitary Enterprise "KBP", the following participated in the creation of the complex: OJSC VNIIRT (1RS1-1E radar for detecting UHF targets), Federal State Unitary Enterprise "Voronezh Research Institute of Communications" and OJSC "Concern" Sozvezdie "(an automated complex of means of communication for data exchange between BM), CJSC "Center for fiber-optic information transmission systems" (data transmission facilities) and NPO "State Institute of Applied Optics" (thermal imaging channel of the optical guidance subsystem of the complex).

        The main elements of the complex are supposed to be produced at the facilities of OJSC Tulamashzavod and OJSC KEMZ.



        The main features

        The main features of the Pantsir-S1 air defense missile system:

        · Highly intelligent multi-mode and multi-band adaptive radar-optical control system, providing its high noise immunity and operational reliability;

        · Two (radar and optical) independent channels for the simultaneous firing of two targets operating from different directions;

        · The possibility of automatic tracking of up to 20 targets and simultaneous (salvo) launch of two missiles along one of them;

        · Automatic mode of conducting combat work from the moment of searching for targets to their shelling, which improves the temporal characteristics of the functioning of air defense missile systems and reduces the psychophysical loads on members of the combat crew while maintaining the possibility of switching to a semi-automatic mode;

        · Passive mode of combat work in the infrared and long-wave range with automatic tracking of targets, providing high accuracy of weapon guidance;

        · High combat performance due to the short reaction time (up to 6 s), high flight speed of missiles and two independent channels for its guidance to the target, operating in the 90x900 sector;

        · The possibility of firing targets with standard weapons from a place and in motion.





        BM option


        appointment

        ZRPK "Pantsir-S1" is intended for air defense of small-sized objects of military-state importance in any weather, climatic and radio-electronic situation day and night. Its combat capabilities provide an effective fight against any type of modern manned and unmanned aerial vehicles, including airborne high-precision weapons. If necessary, the complex can be used to defeat lightly armored ground (surface) targets and enemy manpower.





        Composition

        The complex "Shell-C1" of a standard composition includes military equipment, maintenance equipment and training equipment.

        The military equipment includes: a combat vehicle (up to 6 in the battery) with a set of 57E6E SAM and 30-mm rounds, a battery control center, a transport-loading vehicle (one for two BMs). Military means solve the problem of finding targets, determining their nationality, choosing the most dangerous of them, and then firing rocket or cannon weapons.
  3. svskor80
    svskor80 10 July 2013 10: 13
    +2
    Tula = Upscale weapons. Such an association always arises, 70 years probably not enough, even, since the time of Peter the Great, at least it is necessary to consider, even if there may be other names.
  4. Prapor Afonya
    Prapor Afonya 10 July 2013 10: 18
    +1
    I wish the city the hero of Tula, for many years to produce high-quality weapons!
    1. Letterksi
      Letterksi 10 July 2013 10: 28
      0
      ... and so that it only shoots at enemies
  5. Vitya.
    Vitya. 10 July 2013 12: 33
    +1
    Glory to Tula !!!
  6. Фокус
    Фокус 10 July 2013 19: 10
    +1
    Tula is not just a Hero city, but a city of legendary people, which Tula engineers create has no analogues. The whole world knows Tula weapons, we can create, but we can’t trade very well, but on the one hand it can be good, because we create such high-quality weapons primarily for ourselves.
  7. IOwTZ
    IOwTZ 10 July 2013 20: 40
    +1
    It is a pity that in Tula there is dirt, bad roads and huts on chicken legs. With the advent of Gruzdev, the city is slowly beginning to transform.

Туламашзавод – от «Максима» до ракет

В основе стабильности и успеха – профессионализм, грамотный менеджмент, четкая система управления

В первой декаде июля традиционно отмечает свой день рождения Тульский машиностроительный завод, одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России. Что такое семь с лишним десятков лет для завода? Наверное, это немного. Но ведь возраст измеряется не только числом прожитых лет, но и количеством полезных дел на благо Отечества. Это одинаково верно как для человека, так и для предприятия.

К 1939 году знаменитый Тульский оружейный завод превратился в предприятие со сложным многоплановым производством, разбросанным на двух значительных по площади территориях, оторванных друг от друга. В частности, выпуск первых отечественных пулеметов «Максим», начатый в 1904 году на территории Оружейного («Старого») завода, был организован в специально построенных в 1914 году корпусах так называемого Нового завода, который по объему выпускаемой продукции в пять раз превзошел своего старшего собрата.


8 июля 1939 года подписан приказ народного комиссара вооружения Бориса Ванникова о создании Тульского станкостроительного завода. Руководство наркомата ориентировало новое предприятие исключительно на выпуск гражданской продукции, чтобы сделать завод одним из ведущих поставщиков металлорежущих станков для промышленных отраслей. Однако жизнь распорядилась иначе: заставила советское правительство в кратчайшие сроки решать вопросы укрепления оборонной мощи государства. В преддверии войны на предприятии выпускалась высокотехнологичная продукция, именно поэтому Новому заводу доверили выпуск наиболее сложного в изготовлении оружия – авиационных пулеметов и пушек.

Главное испытание

Всего два года мирной созидательной жизни было отпущено молодому предприятию до трагического дня – 22 июня 1941 года. Начавшаяся Великая Отечественная война еще больше ужесточила рабочий режим завода. Многие инженеры и рабочие перешли на казарменное положение: работали в две смены по 11-часовому графику. Сотни рабочих, ИТР и служащих завода пополнили ряды Красной армии.

Туламашзавод – от «Максима» до ракет

В октябре 1941 года объявили об эвакуации основных производств на восток страны. Директор завода Борис Пастухов лично руководил погрузкой оборудования на железнодорожные платформы. Это было сделано в рекордно короткий срок – две недели. Вместе с рабочими в города на Урале и на Волге выехали семьи заводчан. А оставшиеся в Туле станкостроители в дни осады города немецко-фашистскими захватчиками изготавливали для выполнения оборонительных работ шанцевый инструмент, ремонтировали поступающее из войсковых частей, оборонявших Тулу, стрелковое вооружение.

За короткое послевоенное время завод возродился. Был налажен выпуск широкой гаммы мирной продукции: оборудование для нефтяной, угольной, лесной промышленности, металлообработки. С течением времени номенклатура изделий, выпускаемых Тульским станкостроительным заводом, постоянно расширялась. К 1955 году на машзаводе было прекращено производство ряда трудоемких изделий оборонного назначения. Образовался своеобразный вакуум, чреватый возможностью потерять высококвалифицированных работников. Руководство Министерства оборонной промышленности СССР во главе с Дмитрием Устиновым предприняло меры по организации нового производства. И вскоре группа молодых заводских конструкторов создала первый отечественный мотороллер, получивший индекс Т-200. Еще долгое время знаменитые в СССР и за пределами страны мотороллеры «Тулица», «Турист» и грузовой «Муравей» оставались самой популярной мирной продукцией.

Дело жизни

Но основным родом деятельности завода был и остается все же выпуск вооружения: от малокалиберных арткомплексов и автоматических пушек до высокоточных противотанковых снарядов и систем ПВО. Пушки производства ОАО «АК «Туламашзавод» устанавливаются на БМП, БТР и БМД, на зенитных самоходных установках «Тунгуска» и «Панцирь», а также на многих моделях современных вертолетов.

«Панцирь С-1», быстро получивший широкое признание, позволяет организовать систему ПВО по двухуровневому принципу на базе универсального комплекса ближнего рубежа и комплексов дальнего радиуса действия. В ходе освоения серийного производства башенной установки ЗРПК «Панцирь С-1» на заводе впервые в отечественной практике была создана, оснащена разработанным и модернизированным оборудованием и внедрена в производство технология механической, термической обработки и сборки крупногабаритных тонкостенных кольцевых деталей.

На протяжении тридцати лет Туламашзавод выпускает высокоточные противотанковые снаряды серии ЗУБК10М, управляемые по лучу лазера и запускаемые из ствола орудия. Недавно освоено серийное производство современных ПТУРов «Аркан», предназначенных для вооружения боевой машины десанта БМД-4. «Аркан» при любых курсовых углах обстрела поражает танки, составляющие основу парка наиболее развитых стран, а также воздушные цели типа «зависший вертолет».

Одно из самых известных изделий – зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Каштан». Для производства подобного оружия машиностроительному заводу пришлось осваивать принципиально новые технологии, требующие высочайшей точности в обработке материалов. К настоящему времени производство стало современным, высокоавтоматизированным, работающим по принципу гибких технологий. Развитием данного ЗРАК является серийный стрельбовый модуль зенитно-артиллерийского комплекса «Пальма». Уже целый ряд новых современных кораблей ВМФ имеет эти комплексы.

Военное направление по-прежнему остается перспективным. Примером тому образец морской артустановки «Дуэт», который разрабатывался в АК «Туламашзавод». В «Дуэте», который имеет сниженную в несколько раз радиозаметность, воплотились новейшие достижения военного производства, такие как технология «Стелс» и система цифрового электропривода. Ведение огня двумя автоматами АО-18 с общим темпом стрельбы до 10 тысяч выстрелов в минуту или одним автоматом и темпом стрельбы до пяти тысяч выстрелов в минуту соответственно позволяет повысить его функциональные возможности. Боекомплект «Дуэта» – четыре тысячи выстрелов, что в два раза выше, чем у аналога – артустановки АК-630М (также производимой Тульским машиностроительным заводом). Благодаря новейшим технологиям, заложенным в конструкцию, возросли скорость наведения и точность, более чем в два раза увеличилась боевая эффективность. Работы по созданию «Дуэта» финансировались исключительно из средств самого предприятия.

Задел на будущее

На Туламашзаводе оптимальным соотношением продукции военного и гражданского назначения считается пятьдесят на пятьдесят. Предприятие давно трудилось в рамках концепции двойных технологий. Сейчас накопленный в ОПК опыт и интеллектуальный потенциал используются и для инновационного развития гражданских отраслей.

Помимо основных традиционных производств возлагаются большие надежды на выпуск новинок. И прежде всего это мини-дизель, а также традиционное и новое оборудование на его основе. Еще 20 лет назад на Тульском машиностроительном заводе собрали первый малогабаритный универсальный дизельный двигатель. Событие, по сути ставшее началом производства целой гаммы изделий различного назначения. Изделие тульских машиностроителей начало свое шествие по регионам России, странам ближнего и дальнего зарубежья. Сфера применения дизельных двигателей весьма широка. Они могут использоваться как приводы для коммунальной и дорожно-строительной техники, компрессоров, насосных агрегатов, пожарных помп и отливных мотопомп, предназначенных для откачки воды на судах ВМФ и гражданского флота. Дизельный двигатель оказался настолько эффективным, что им заинтересовались и военные, и теперь ТМЗ-450Д принят на снабжение ВС. Вот уже несколько лет дизель-генераторные установки несут службу как источники электроэнергии переменного и постоянного тока, в том числе и бортовой сети танков и другой бронетехники при неработающем основном двигателе. Неприхотливые, надежные и выносливые тульские дизельные двигатели постоянно расширяют географию своего применения.

Сегодня завод успешно прошел сложные этапы реорганизации экономики и достойно выполняет госзаказ, направленный на укрепление обороноспособности России.
Автор: Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. omsbon 10 июля 2013 09:24
    Тульский Оружейный Завод - это гордость России, а тульские оружейники её слава!
    Успехов и новых трудовых свершений!
  2. datur 10 июля 2013 09:58
    Я на нем практику в свое время проходил!!!! yes
    1. LetterKsi 10 июля 2013 10:32
      А я то думаю, кто "Панцирь-С1" сконструировал? wink
      1. GarySit 10 июля 2013 15:05
        Комплекс создан Государственным унитарным предприятием КБ Приборостроения (ГУП "КБП", г. Тула) на базе известного войскового зенитного пушечно-ракетного комплекса "Тунгуска". Еще на этапе разработки он рассматривался как средство последнего рубежа в эшелонированной системе противовоздушной обороны важных объектов и войск. В связи с этим к комплексу были предъявлены достаточно жесткие требования по быстроте реакции, способности ведения борьбы с широким спектром современных воздушных (КР, ДПЛА и УР класса "воздух-земля") и наземных (надводных) легкобронированных целей, в том числе и живой силы противника, а также мощности огневого воздействия по ним.

        Совместно с ГУП "КБП" в создании комплекса участвовали: ОАО ВНИИРТ (РЛС 1РС1-1Е обнаружения целей дециметрового диапазона), ФГУП "Воронежский НИИ связи" и ОАО "Концерн "Созвездие" (автоматизированный комплекс средств связи для обмена данными между БМ), ЗАО "Центр волоконно-оптических систем передачи информации" (средства передачи данных) и НПО "Государственный институт прикладной оптики" (тепловизионный канал оптической подсистемы наведения комплекса).

        Основные элементы комплекса предполагается производить на мощностях ОАО "Туламашзавод" и ОАО "КЭМЗ".



        Основные особенности

        Основные особенности ЗРПК "Панцирь-С1":

        · высокоинтеллектуальная многорежимная и многодиапазонная адаптивная радиолокационно-оптическая система управления, обеспечивающая ее высокую помехоустойчивость и эксплуатационную надежность;

        · два (радиолокационный и оптический) независимых канала для одновременного обстрела двух целей, действующих с разных направлений;

        · возможность автоматического сопровождения до 20 целей и одновременного (залпового) пуска двух ракет по одной из них;

        · автоматический режим ведения боевой работы от момента поиска целей до их обстрела, улучшающий временные характеристики функционирования ЗРПК и снижающий психофизические нагрузки на членов боевого расчета при сохранении возможности перехода в полуавтоматический режим;

        · пассивный режим боевой работы в ИК- и длинноволновом диапазоне с автоматическим сопровождением целей, обеспечивающий высокую точность наведения оружия;

        · высокая боевая производительность за счет малого времени реакции (до 6 с), высокой скорости полета ЗУР и двух независимых каналов ее наведения на цель, функционирующих в секторе 90х900;

        · возможность обстрела целей штатным вооружением с места и в движении.





        Вариант БМ


        Назначение

        ЗРПК "Панцирь-С1" предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных объектов военно-государственного значения в любой погодно-климатической и радиоэлектронной обстановке днем и ночью. Его боевые возможности обеспечивают эффективную борьбу с любыми типами современных пилотируемых и беспилотных СВН, в том числе и авиационным бортовым высокоточным оружием. При необходимости комплекс может быть использован для поражения легкобронированных наземных (надводных) целей и живой силы противника.





        Состав

        Комплекс «Панцирь-С1» типового состава включает боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.

        К боевым средствам относятся: боевая машина (до 6 в батарее) с комплектом ЗУР 57Э6Е и 30-мм выстрелов, батарейный пункт управления, транспортно-заряжающая машина (одна на две БМ). Боевые средства решают задачи обнаружения целей, определения их государственной принадлежности, выбора наиболее опасных из них и последующего обстрела ракетным или пушечным вооружением.
  3. svskor80 10 июля 2013 10:13
    Тула = Высококлассное оружие. Такая всегда возникает ассоциация, 70 лет маловато наверно даже, с петровских времен как минимум считать надо, пусть может и названия другие были.
  4. Прапор Афоня 10 июля 2013 10:18
    Желаю городу герою Туле, еще многие года производить высококачественное оружие!
    1. LetterKsi 10 июля 2013 10:28
      ... и чтобы стреляло оно только во врагов
  5. ВиТя. 10 июля 2013 12:33
    Слава Туле!!!
    ВиТя.
  6. Фокус 10 июля 2013 19:10
    Тула это не просто город Герой а город легендарных людей, что создают тульские инженеры нет аналогов. Тульское оружие знает весь мир, создать мы можем а вот торговать не очень, но с одной стороны может это и хорошо, ведь такое высококлассное оружие мы создаем в первую очередь для себя.
  7. IOwTZ 10 июля 2013 20:40
    Жаль, что в Туле грязь, плохие дороги и избушки на курьих ножках. С приходом Груздева город потихоньку начинает преображаться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня