Концепция "раскладного" десантного катера для ВМС США

14
В июльском номере за 2013 год главного американского военно-морского журнала "Proceedings" опубликована статья "A Landing Craft For the 21st Century" авторства Сьюзен Альтенбюргер (главы проектно-конструкторской фирмы Phil Bolger and Friends Inc. из Глостера, штат Массачусетс), отставного коммандера ВМС США Майкла Босворта (заместителя директора проектного управления Naval Sea Systems Command) и кэптена ВМС США Майкла Юнга (профессора Naval War College, а ранее командира десантного транспорта-дока LSD 41 Whidbey Island). Авторы описывают предложение для ВМС США перспективного десантного катера принципиально новой архитектуры, обозначаемого как Landing Craft Utility-Folding (LCU-F), и призванного, по мысли авторов проекта, заменить в ВМС США как танкодесантные катера "традиционного" плашкоутного типа LCU-1610, так и частично - десантные катера на воздушной подушке типа LCAC (и предлагаемые им на замену КВП проекта SSC). Концепция катера LCU-F была придумана и начата разработкой недавно скончавшимся основателем компании Phil Bolger and Friends Inc. Филом Бульжером, и в настоящее время разрабатывается этой компанией при поддержке Naval Sea Systems Command и ряда других структур ВМС США. Тем не менее, неясно, дойдет ли дело до практической реализации этого проекта.


Проектное изображение предлагаемого ВМС США инновационного десантного катера LCU-F (с) Proceedings


Проект катера LCU-F основывается на принципиально новой архитектурной концепции "раскладного катера" ("folding landing craft"). Катер подобен "швейцарскому складному ножу", имея откидные кормовую и носовую оконечности с острыми обводами, убираемые во время хранения на борту либо в доковой камере корабля-носителя, обеспечивая относительную компактность. При спуске на воду оконечности катера "раскладываются", трансформируя его в скоростное судно с большим удлинением, малой осадкой и значительной полезной нагрузкой, при этом откидная корма также является длинной рампой, обеспечивающей удобство высадки. Носовая оконечность имеет "водопрорезающие" обводы, обеспечивающие хорошую мореходность на волнении. В сложенном виде катер LCU-F имеет длину 143 фута, ширину 22 фута и высоту 20,5 футов, что позволяет его размещать не только на десантных кораблях, но и на палубах транспортных судов и судов снабжения. В разложенном виде катер имеет длину 270 футов, ширину 22 фута, осадку по днищу 4,5 футов и способен при полном водоизмещении до 420 тонн нести до 200 тонн полезной нагрузки (вплоть до танков М1А1) со скоростью до 19-20 узлов. Катер имеет два дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Для броска к берегу используются движители с маршевыми винтами, имеющими углубление до 11 футов. При подходе непосредственно к берегу винты убираются в корпус, и катер приводится в движение двумя винторулевыми колонками, способными обеспечивать при осадке 4,5 фута скорость хода до 10 узлов, а благодаря способности колонок вращаться на 360 градусов - и придающими исключительную маневренность. Для выгрузки техники катер разворачивается и подходит к берегу кормовой рампой. Колонки используются и для снятия катера с берега. Дальность плавания при скорости 19 узлов с полной нагрузкой должна превысить 1500 миль, при этом катер будет способен осуществлять операции по десантированию с десантных кораблей, находящихся на расстоянии от 100 до 200 миль от берега, а также сможет держаться в открытом море ночью, не допуская прекращения высадочных операций.

Эти же винторулевые колонки обеспечивают катеру хорошую маневренность при подходе к десантному кораблю-носителю для повторной загрузки. При этом погрузка автотранспорта и 20-футовых контейнеров может осуществляться на катер на плаву грузовыми стрелами через раздвижные крыши десантного отсека катера. Еще одной особенностью катера LCU-F является наличие на нем откидных бортовых спонсонов, управляемых специальной системой гиростабилизации. Откидные спонсоны должны увеличить остойчивость катера на малых ходах (при отходе от десантного корабля и подходе к берегу).

Вооружение катера LCU-F должно включать восьмизарядный огневой модуль ЗРК Avenger (использующий ракеты Stinger) и трехствольную автоматическую пушку Vulcan калибра 20-30 мм. В откидной кормовой части корпуса находится взлетно-посадочная площадка, способная обеспечить принятие вертолета класса AH-1/UH-1, что позволит использовать катера в качестве промежуточных баз для дозаправки этих вертолетов в ходе десантной операции. В варианте заправщика катер должен нести 55 тысяч галлонов легкого топлива. Наличие вооружения, вместимость и высокая скорость и мореходность позволят использовать катера в качестве легких боевых, сторожевых, противодиверсионных, обеспечения сил специальных операций, для противопиратских действий и т.д. Также катера могут обеспечивать огневую поддержку десанта путем размещения на них боевых машин РСЗО HIMARS или MLRS, способных вести огонь прямо с катеров.

По мнению авторов статьи, инновационный проект LCU-F обеспечит сочетание высокой скорости, маневренности, большой грузоподъемности, топливной экономичности и малой осадки - комбинацию свойств, которой сейчас лишены катера типов LCAC (и предлагаемых им на замену КВП SSC) и LCU-1610. Наилучшим выбором авторы считают комбинацию КВП типа LCAC и катеров типа LCU-F. В частности, амфибийная боевая группа (Amphibious Ready Group - ARG) в составе одного универсального десантного корабля LHD и двух десантных транспортов-доков LPD/LSD способна нести три катера типа LCAC (Lна HD) и не менее 12 катеров типа LCU-F (на LPD/LSD), обеспечив тем самым скоростной бросок к берегу в одной волне не менее 15 десантных катеров.

Концепция "раскладного" десантного катера для ВМС США



Концепция предлагаемого ВМС США инновационного "раскладного" десантного катера LCU-F (с) Proceedings
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Генер
    +1
    10 июля 2013 09:10
    Пока он раскладоваться будет, его не то что ракетами и снарядами закидают, так еще и чайки по обс.рут.
    1. +2
      10 июля 2013 21:56
      так он раскладываться то планируется далко в море, за горизонтом, на дальности от 100 миль! Неужели не понятно написано!?
  2. +1
    10 июля 2013 10:16
    Интересная концепция. Но выгрузка с кормы не совсем удобная, маневрировать у берега разворачиваясь на 180 градусов конечно выполнимо, но блин под огнем противника довольно опасно...
    1. 0
      10 июля 2013 10:25
      сперва гомикам служить разрешили...
      теперь через жёппу десант собираются высаживать... sad
  3. +1
    10 июля 2013 10:23
    Вот будет интересно посмотреть, когда он на ходу сложится.
  4. +4
    10 июля 2013 11:02
    Интересный "ножик". Но вряд ли его станут делать ИМХО. Очень уж много будет проблем с прочностью и гидродинамикой.
    1. StolzSS
      +4
      10 июля 2013 11:44
      Техпроблемы решаему))) Но основное предназначение этой вундервафли попил бабосов))) Хотя если сделают то все равно шибко много не построят может серию штук 50-60 сэкономить точно не смогут аля ф-35 тока в катерах)))
  5. Kir
    +1
    10 июля 2013 16:30
    Не перестаю удивляться "творческому гению" полосатиков, такое ощущение что там самое главное попасть в книгу рекордов а как , да хоть (прошу за выражение) многократно голой жопой на ежа, ещё лучше получить патент, или найти спонсора под этот самый "незнающий аналогов во всемирной истории проект", а затем по "форсмажору" кинуть....
  6. +2
    10 июля 2013 18:36
    "В откидной кормовой части корпуса находится взлетно-посадочная площадка, способная обеспечить принятие вертолета класса AH-1/UH-1"

    Пилот "вертолета класса AH-1/UH-1" при посадке на данный катер плучит, наверное, много адреналина.
  7. -1
    10 июля 2013 22:01
    вцелом концепция и возможные техрешения очень интересные!!! Но вот финансовая сторона этого вопроса? bully
    Статья очень понравилась, спасибо, много нового, мало ура-патриотизма, автору "+"!
    И вот у меня ещё свой вопрос. на засыпку, так сказать! А куда это они всё десанты морем высаживать собираються, а? Причём на берега, де возможно будет организованно сильное огневое противодействие десанту, а??? Что думаете? drinks laughing
    1. Генер
      0
      11 июля 2013 04:43
      старик54. так он раскладываться то планируется далко в море, за горизонтом, на дальности от 100 миль! Неужели не понятно написано!? Ну и вопросы у вас. я же писал что они даже не успеют разложиться, а уж если и разложатся как вы предполагаете за 100 миль до точки высадки, так пока плыть будут на пол пути обратно сложатся и не от града снарядов, а на волнах учитывая модульность конструкции. И вы вообще представляете себе что такое 100-200 миль. С учетом скорости в 19 узлов он к берегу будет преодолевать 100 миль за 3-3/5 часа. Скоростной десант получается. И еще судя по наброскам десант все это время будет стоять в вертикальном положении в стесненных условиях - это наверно для того, чтобы десант когда выбегал на берег не чувствовал боли от пронзающих его пуль (т.е. когда тело затекает его же потом иголочки покалывают до ужаса не приятно, обычно это происходит когда на толчке пересидишь) Представляю картину подобного десантирования, пародия на фильм "Спасение рядового Райна". Только в оригинальном фильме немцы из пулеметов стреляли, а в пародии достаточно будет валенком как дед из мультика про Рыжий, рыжий конопатый....
      1. 0
        11 июля 2013 21:12
        Цитата: Генер
        я же писал что они даже не успеют разложиться, а уж если и разложатся как вы предполагаете за 100 миль до точки высадки, так пока плыть будут на пол пути обратно сложатся и не от града снарядов, а на волнах учитывая модульность конструкции.

        Обоснуйте, почему он не успеет разложиться после выхода на воду из корабля носителя в открытом море в 100 милях от вражеского побережья?? Я вполне допускаю обратное.
        А почему он должен неприменно на волне сложиться. с чего это?? bully Наверно расчитают всё как надо и сделают из расчёта на какие то баллы шторма. МБК же с передней открывающейся аппарелью в штор ворота свои не раскрывает, или как??
        И вы вообще представляете себе что такое 100-200 миль.

        вполне себе живо это представляю! Даже не поверите как. laughing А 100 миль это 185 километров и 200 метров.
        С учетом скорости в 19 узлов он к берегу будет преодолевать 100 миль за 3-3/5 часа

        ну вообще-то чуть более 5 часов будет идти, если скорость будет постоянная в 19 узлов.
  8. 0
    10 июля 2013 22:44
    очередная вундервафля от юсеровцев. ну, полюбляют свободолюбивцы и дерьмократы распыляться на всякую фантастику. ну, удачи им. надеюсь на очередную "шняжку" российское руководство не поведется (в смысле "догнать и перегнать")
    1. +1
      10 июля 2013 23:06
      Правду пишете! Хорошо жилось в пещерах! Зачем новое придумывать? А то развелось придумщиков, под водочку подремать на даче не дают.
      1. 0
        10 июля 2013 23:45
        Цитата: Hrad
        Зачем новое придумывать? А то развелось придумщиков, под водочку подремать на даче не дают.

        зачем же так. только нужно ДУМАТЬ, а не ВЫДУМЫВАТЬ. предлагаю вспомнить многим известную программу СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива) - когда, якобы, США планировали создать большую группировку космических спутников-перехватчиков для уничтожения советских баллистических ракет (слышали о таком проекте?). в итоге оказалась вундервафля (проще сказать "деза"), созданная для того, чтоб втянуть Союз в очередной виток гонки вооружений (а точнее для распыления средств, выделенных на оборону,на ответные проекты)... request
        можно привести более приземленный проект - Боевая экспедиционная машина EFV.

        проект, на который вбухали почти 1 млрд. $ (Начало разработки EFV - середина 1996 года. На создание трех опытных образцов компании «General Dynamics» выделили почти 217 миллионов долларов (в 2001 году заключен новый контракт на создание 9 прототипов БТР EFV – стоимость контракта более 700 миллионов долларов). За планами военного командования серийно должны были выпустить 935 БТР и 78 КШМ). в итоге от данного проекта отказались... request
        цену разработки и производства "супер невидимки" В-2 озвучить?

        или сами погуглите в нет'е? проект окупился?
        и таких "вундервафлей" хватает.
        повторюсь ДУМАТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ необходимо, но не ВЫДУМЫВАТЬ... время гиперзвуковых межпланетных космолетов еще не наступило. надеюсь понимаете о чем я hi
        1. Misantrop
          0
          11 июля 2013 00:27
          Цитата: самоход
          предлагаю вспомнить многим известную программу СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива) - когда, якобы, США планировали создать большую группировку космических спутников-перехватчиков для уничтожения советских баллистических ракет (слышали о таком проекте?)
          Да не "якобы", а реально планировали. Вот только в тот раз СССР их переиграл красиво. Силами СМП изобразили "асимметричный ответ" из подручных средств, видел я это чудо в Северодвинске good Простой, недорогой по затратам и абсолютно фатальный для сил СОИ. Идея простая до гениальности. Взяли пару 667А с вырезанными ракетными блоками (их тогда на "Звездочке" полно было), отогнали в сторонку и изобразили над ними бурную деятельность по переделке. И ... слили в США об этом информацию. О том, что будут вварены ракетные блоки для простейшей одноступенчатой ракеты вообще без средств навигации и управления, только автомат высоты для обеспечения подрыва. И со здоровенными боевыми блоками. Начинка - нечто вроде тротила пополам с рубленными гвоздями wassat То есть в случае угрозы ракеты тупо стартуют и ... сметут со ВСЕХ орбит вообще ВСЕ, что там окажется. А мы, мол, на крайний случай и без спутников обойдемся, не в первый раз... laughing
          1. 0
            11 июля 2013 00:55
            Цитата: Misantrop
            Да не "якобы", а реально планировали. Вот только в тот раз СССР их переиграл красиво. laughing

            красивая идея, не слышал об этом ранее! Только не совсем понятно, зачем именно АПЛ для "таких" ракет использовать, можно и попроще, вообще наземного, безшахтного старта, типа Р-12.
            Сейгодня такая разводка не проактит уже, сильное ФБР (КГБ) нужно, политволя! А сегодня шпионов навеное 50% от жителей России. Да и сомневаюсь я, что именно из-за этой нашей "идеи" они СОИ закрыли, это уже шутка наших, они просто технически её не потянули, вообще, да и до сих пор ещё не потянут, уверен!
            1. Misantrop
              0
              11 июля 2013 01:06
              Цитата: старик54
              Только не совсем понятно, зачем именно АПЛ для "таких" ракет использовать, можно и попроще, вообще наземного, безшахтного старта, типа Р-12.

              Так я же и говорю, из подручных средств слепили. А за продукцией СМП тогда американцы ОЧЕНЬ пристально следили. И все, что они делали, воспринимали всерьез. ИМХО дезу так слить было проще. Помню, я тогда тоже долго смеялся laughing
          2. +1
            11 июля 2013 08:35
            Цитата: Misantrop
            Да не "якобы", а реально планировали

            в том-то и дело, что реально в США строить СОИ не планировали. это была изначально деза request
        2. 0
          11 июля 2013 01:05
          Цитата: самоход
          ДУМАТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ необходимо, но не ВЫДУМЫВАТЬ... время гиперзвуковых межпланетных космолетов еще не наступило. надеюсь понимаете о чем я hi

          а вот мы их, своё время, похоже сильно напугали! И они нам, как всегда, очень поверили! bully После ВОВ у Сталина был проект, довольно реальный, проект создания военной базы на Луне, что бы оттуда держать под прицелом всю Землю! Как вам? laughing drinks Потом мы так живенько в Космос 1-ые слетали, на Луну засобирались, станции там обитаемые стали планировать и прочее. Амеры похоже со временем узнали это, и так стало скверно пахнуть в овальном кабинете Белого дома, ну прямом как в деёшвом привокзальном туалете! wassat Вот они и дико ускорились, насчёт Луны. Но ... это уже другая история, почему там до сих пор ни наших (русских) ни амеровских баз нет! good
  9. 0
    10 июля 2013 22:57
    А это, почти как:"а куда ВДВ сбрасывать собираются?" Самолёты сбиваемы, а почти картонные БМД сделаны для какой драки? А тут я сегодня прочитал http://izvestia.ru/news/553409 "Минпром за 285 млн выяснит, чем российские самолеты хуже иностранных". Вообще охренятина. Дааа, ребята, права старая быль о том как, когда Господь Бог делает человека, он берёт 100 процентов материала и чем больше этого материала на мускулы использует, тем меньше для интеллекта остаётся.
  10. 0
    11 июля 2013 00:48
    Вы правы. Но и Вы понимаете, что деза является одной из составляющих борьбы (или войны) с противником или потенциальным противником. А если руководство страны принимает решения на основании чужой дезы, то тут уж возникает куча вопросов по-поводу компетенции этого руководства.
  11. 0
    11 июля 2013 00:55
    Я тут не совсем понимаю, на каком принципе или какие критерии здесь используют дла раздачи минусов. Может кто доходчиво и с умом объяснит.
  12. 0
    11 июля 2013 12:16
    Складная конструкция это всегда увеличение сложности, веса и цены. Длинный тонкий откидывающийся вверх нос десантного катера противоречит условиям эксплуатации. Да и мощность приводов складывания и раскладывания получается огромной. Надо же длинный прочный нос сложить и обеспечить герметичность его герметичность. Не проще ли использовать катамаранные / тримаранные обводы и подводные крылья?