Россия близка к завершению создания конкурента F-22

Россия близка к завершению создания конкурента F-22Новый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, он же Т-50, по своим характеристикам стоит на одном уровне с американским конкурентом F-22, в некоторых областях даже превосходит его, сообщает Russia Beyond The Headlines 7 июля.

По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, в настоящее время в испытаниях участвуют пять машин, что позволило российским конструкторам ускорить процесс принятия самолета на вооружение и сократить разрыв с США.

В течение длительного времени F-22 находится на вооружении ВВС США и считается одним из самых передовых истребителей в мире. Гораздо меньше известно об его российском сопернике Т-50.


По уровню конструктивных решений Т-50 является воплощением новейших технологий российского авиастроения. На этой машине реализованы передовые технологии в области малозаметности, конструкционных материалов, искусственного интеллекта и элементной базе электроники, что вывело военную авиапромышленность России на новый технологический уровень.

Новые композиционные материалы, созданные на основе углеродных полимеров, занимают 70% площади планера, благодаря чему масса пустого самолета уменьшена на 20-25% по сравнению с истребителями, выполненных из традиционных материалов. Композиты весят на 50% меньше, чем титановые и алюминиевые сплавы с сопоставимой прочностью и жесткостью. Этот фактор позволяет конструкторам нарастить массу боевой нагрузки. ОКБ Сухого также подчеркивает «беспрецедентно низкую заметность ПАК ФА в радиолокационной, оптической и инфракрасной спектрах». Т-50 имеет эффективную отражающую поверхность (ЭОП) в пределах 5,3 кв. фута (его предшественник Су-30МКИ имеет ЭОП, равную 215 кв. футов). Это означает, что Т-50 в 40 раз меньше заметен, чем Су-30МКИ (индийские СМИ сообщали, что ЭПР Т-50 составляет 0,5 кв. против 20 кв. м у Су-30МКИ – прим. «ВП»), к тому же обладает впечатляющей сверхманевренностью, являющейся визитной карточкой четвертого поколения истребителей «Сухого».

Кроме того, Т-50 соответствует и другому требованию для современных истребителей – высокому уровню интеллектуализации борта. Радиолокатор с активной фазированной решеткой (АФАР) способен «видеть» все, что происходит на удалении сотен миль от самолета. РЛС может отслеживать несколько воздушных и надводных целей одновременно, удерживая их на перекрестии прицела. Несколько десятков датчиков размещены по разным частям планера, позволяя не только эффективно применять оружие, но и обмениваться информацией в реальном масштабе времени. Функция «электронный пилот» постоянно анализирует информацию, предоставляя пилоту несколько вариантов действий, что дает летчику возможность сосредоточиться на выполнении боевого задания. Большую часть данных пилот получает в виде символов и знаков.

Т-50 может взлетать и садиться на ВПП длиной всего 1100 футов (по сообщениям российских СМИ, этот показатель составляет 300-400 м – прим. «ВП»). В соответствии с канонами стелс истребитель имеет внутренние отсеки для оружия. Согласно некоторым данным, в этих отсеках могут размещаться до 8 УР Р-77 класса «воздух-воздух» или две управляемые авиабомбы (УАБ) калибра 3300 фунтов (вероятно, имеется в виду КАБ-1500 калибра 1500 кг – прим. «ВП»). Кроме того, на внешних подвесках самолет может нести две ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности для поражения целей на удалении до 250 км.

Тот факт, что Индия присоединилась к программе ПАК ФА, говорит о том, что этот истребитель является перспективным и отвечает самым высоким требованиям. На эту программу Нью-Дели выделил почти 25 млрд долл США и рассчитывает получить собственную версию истребителя пятого поколения к 2018 году.

Именно индийско-российская версия будет предлагаться на экспорт, в то время как Т-50 будет поступать исключительно в военную авиацию России, по примеру того, что и американский F-22 предназначен только для ВВС США. Российские летчики ожидают поступления на вооружение новых истребителей в 2013 году, планируется приобрести не менее 70 машин.

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. GreatRussia (GreatRussia) 10 июля 2013 07:39
    планируется приобрести не менее 70 машин

    Ну что это за новости?
    Всего 70 машин? Или до 20xx года 70 машин? Почему только 70 машин?

    1. Gromily4 (Константин) 10 июля 2013 08:22
      И столько пока нормально. Он подороже будет. А справится с теми же F-22 смогут и более дешевые самолеты 4++.
      1. Капитанюк 10 июля 2013 15:36
        Оооо, это вы зря так. "Раптор" легко покрошит все, что есть у России с огромного расстояния, оставшись незамеченным и никакая "сверхманевренность" тут не поможет.
        Капитанюк
        1. Chicot 1 (Василий) 10 июля 2013 22:35
          Цитата: Капитанюк
          Оооо, это вы зря так. "Раптор" легко покрошит все, что есть у России с огромного расстояния, оставшись незамеченным и никакая "сверхманевренность" тут не поможет.

          О нет. Это не "мы", это вы, Андрей, зря. За что вам и минус...
          1. apiarian1 15 октября 2013 07:27
            Извини, брат, поспешил тебе минус поставить.
            apiarian1
    2. Башкаус 11 июля 2013 00:24
      Всего 70 машин? Или до 20xx года 70 машин? Почему только 70 машин?
      По статистике во время 1й мировой войны для уничтожения самолета противника в среднем требовалось выпустить 11тыс снарядов! В 30е годы уже 4тыс. Ко 2й мировой для уничтожения 1го самолета требовалось всего 600 снарядов. Сейчас для уничтожения самолета расходуется всего 2 ракеты!
      Самолет Т-50 новый и достаточно дорогой, но по своим боевым возможностям превосходит современные самолеты стоящие на вооружении. Поэтому малое количество компенсируется качеством превосходства. Если же говорить о одноклассниках, т.е. Ф22, тогда соотношение 70:180 На первый взгляд в 2.5 раза меньше, но а-Т50 кое где превосходит Ф22, б-для обороны страны этого достаточно т.к. США не сможет выставить на наших границах все 180 рапторов которые так же будут прикрывать небо США.
      Вывод:70 Т50 на сегодняшний день и до 2020года достаточно для обороны России и позволяет сэкономить, т.к. не забываем о Су35. По обстоятельствам (успехам наших друзей) всегда можно будит наростить производство Т50 до нужных объемов.
      Башкаус
  2. shamil 10 июля 2013 08:20
    в13году? не может быть?
    shamil
  3. Wild_Grey_Wolf 10 июля 2013 08:39
    вчера видел фильм СТЕЛС Американский, так они так на ФАНТАЗИРОВАЛИ, что лет 100 изобретать им придется смешно было, конечно же показали как бьют наши Су-37 ... такое впечатление, что у них армия вся в кинематографе, а на деле картонные солдатики ... кто нибудь смотрел? слышали как они супер пупер двигатель назвали, вообще смех ...
    --------------------------------------------------------------
    а наш самолет ГОРДОСТЬ !!!
    Wild_Grey_Wolf
    1. shamil 10 июля 2013 09:24
      я смотрел фильм создан специально чтобы парить мозги америкосам-налогоплательщикам о необходимости тратить бабки на разработку оружия
      shamil
  4. MuxaHuk 10 июля 2013 09:11
    эти 70 машин интересно во сколько раз будут превышать бюджет нашей республики? всё таки сумма немаленькая, и сразу сотнями закупать не получится, главное что бы ежегодно были закупки, и не штучно.
    MuxaHuk
  5. Strashila (I) 10 июля 2013 09:18
    Какая может быть конкуренция между ласточкой и утюгом???
  6. Юрий Я. ( Юрий Владимирович Яндулов) 10 июля 2013 09:45
    Видимо тоже встаёт в копеечку, сначала вроде говорили о сотне. Да и бюджет
    стал прихрамывать.
    1. поляр 10 июля 2013 12:27
      Цитата: Юрий Я.
      Видимо тоже встаёт в копеечку, сначала вроде говорили о сотне. Да и бюджет
      стал прихрамывать.

      Воровать меньше надо тогда и на авиацию и флот и ЖКХ и науку, на все хватит. Еще и останется.
  7. gladiatorakz 10 июля 2013 12:09
    Молодцы! Сомнительно что в 2013 получат 70 машин. И главное не останавливать развитие самолета после того как он пойдет в серию. Сразу начинать модернизировать, развивать, совершенствовать.
    gladiatorakz
    1. apiarian1 15 октября 2013 07:33
      Конечно, речи нет поставить все 70 машин за год. Речь о том, чтобы вообще поставить это количество, думаю, до 2020 года.
      apiarian1
  8. Одиссей 10 июля 2013 19:04
    Странная статья.В каком 2013 году "ожидают поступления на вооружение" ? Какой ЭПР 0,5 кв.м ?
    Автор похоже белины обьелся.
    1. Nick 16 июля 2013 22:15
      Цитата: Одиссей
      Странная статья.В каком 2013 году "ожидают поступления на вооружение" ?

      Да, первая серия на вооружение поступит в 2015 году. Автор тройку с пятеркой перепутал...
Картина дня