Military Review

Russia is close to completing the creation of a competitor F-22

15
Russia is close to completing the creation of a competitor F-22The new Russian fighter of the fifth generation PAK FA, also known as the T-50, is on a par with the American competitor F-22, in some areas even surpasses it, reports Russia Beyond The Headlines on July 7.


According to Mikhail Pogosyan, Director General of the United Aircraft Corporation (UAC), five cars are currently involved in testing, which allowed Russian designers to speed up the process of adopting the aircraft and reduce the gap with the United States.

For a long time, the F-22 is in service with the US Air Force and is considered one of the most advanced fighters in the world. Much less is known about his Russian rival T-50.

In terms of constructive solutions, the T-50 is the embodiment of the newest technologies of the Russian aircraft industry. This machine implements advanced technologies in the field of stealth, structural materials, artificial intelligence and electronic components, which brought the Russian military aviation industry to a new technological level.

New composite materials based on carbon polymers occupy 70% of the airframe area, due to which the empty mass of the aircraft is reduced by 20-25% compared to fighters made of traditional materials. Composites weigh by 50% less than titanium and aluminum alloys with comparable strength and stiffness. This factor allows designers to increase the mass of the combat load. The Sukhoi Design Bureau also emphasizes the "unprecedented low visibility of the PAK FA in the radar, optical and infrared spectra." T-50 has an effective reflective surface (EOC) within 5,3 sq. ft (its predecessor Su-30MKI has an image intensifier equal to 215 sq. ft.). This means that T-50 is less noticeable in 40 than Su-30MKI (Indian media reported that E-T-50 is 0,5 sq. Vs. 20 sq. M for Su-30MKI - note “VP”) It also has an impressive super-maneuverability, which is the hallmark of the fourth generation of Sukhoi fighters.

In addition, the T-50 also meets another requirement for modern fighters - a high level of board intellectualization. A radar with an active phased array (AFAR) is able to "see" everything that happens hundreds of miles away from an airplane. The radar can track several air and surface targets at the same time, keeping them on the crosshair of the sight. Several dozens of sensors are placed in different parts of the airframe, allowing not only to effectively use weaponbut also share information in real time. The "electronic pilot" function constantly analyzes information, providing the pilot with several options for action, which gives the pilot an opportunity to focus on the performance of the combat mission. Most of the data the pilot receives in the form of symbols and characters.

The T-50 can take off and land on runways the entire length of 1100 feet (according to Russian media reports, this figure is 300-400 m - approx. "VP"). In accordance with the canons of the stealth fighter has internal compartments for weapons. According to some data, these compartments can accommodate air-to-air class X-NUMX R-8 XR or two guided bombs of 77 pounds caliber (probably KNB-3300 caliber 1500-kg) . In addition, on external hangers, the aircraft can carry two ultra-long-range air combat missiles to hit targets at a distance of up to 1500 km.

The fact that India has joined the PAK FA program suggests that this fighter is promising and meets the highest requirements. New Delhi has allocated almost 25 billion dollars to this program and expects to receive its own version of the fifth-generation fighter by 2018.

It is the Indian-Russian version that will be offered for export, while the T-50 will go exclusively to the military Aviation Russia, for example, that the American F-22 is intended only for the US Air Force. Russian pilots are awaiting the entry into service of new fighters in 2013, it is planned to purchase at least 70 aircraft.
Originator:
http://rbth.ru/science_and_tech/2013/07/07/russia_close_to_completing_its_f-22_aircraft_rival_27587.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. GreatRussia
    GreatRussia 10 July 2013 07: 39 New
    +1
    planned to purchase at least 70 cars

    What kind of news is this?
    Only 70 cars? Or until 20xx 70 cars? Why only 70 cars?

    1. Gromily4
      Gromily4 10 July 2013 08: 22 New
      +5
      And as long as normal. He will be more expensive. And the cheaper 22 ++ planes will be able to cope with the same F-4s.
      1. Kapitanyuk
        Kapitanyuk 10 July 2013 15: 36 New
        -15 qualifying.
        Ooooh, you shouldn't be so. The Raptor will easily crumble everything that Russia has from a great distance, remaining unnoticed, and no amount of super-maneuverability will help here.
        1. Chicot 1
          Chicot 1 10 July 2013 22: 35 New
          +2
          Quote: Kapitanyuk
          Ooooh, you shouldn't be so. The Raptor will easily crumble everything that Russia has from a great distance, remaining unnoticed, and no amount of super-maneuverability will help here.

          Oh no. This is not "we", it is you, Andrei, in vain. For which you and a minus ...
          1. apiarian1
            apiarian1 15 October 2013 07: 27 New
            0
            Sorry, brother, I hastened to put you a minus.
    2. Bashkaus
      Bashkaus 11 July 2013 00: 24 New
      +2
      Only 70 cars? Or until 20xx 70 cars? Why only 70 cars?
      According to statistics, during the 1st World War, an average of 11 thousand shells was required to destroy an enemy aircraft! In the 30s already 4 thousand. To the 2nd world for the destruction of the 1st aircraft required only 600 shells. Now only 2 missiles are consumed to destroy an aircraft!
      The T-50 aircraft is new and quite expensive, but in terms of combat capabilities it surpasses modern aircraft in service. Therefore, a small amount is offset by the quality of excellence. If we talk about classmates, i.e. F22, then the ratio of 70: 180 At first glance, 2.5 times less, but the a-T50 is in some places superior to the F22, b-for the defense of the country this is enough because The United States will not be able to put on our borders all 180 raptors that will also cover the skies of the United States.
      Conclusion: 70 T50 today and until 2020 is enough for the defense of Russia and allows you to save, because Do not forget about the Su35. According to the circumstances (the success of our friends) you can always wake up the production of T50 to the right volumes.
  2. shamil
    shamil 10 July 2013 08: 20 New
    +1
    in year 13? can not be?
  3. Wild_grey_wolf
    Wild_grey_wolf 10 July 2013 08: 39 New
    +3
    Yesterday I saw the STELS American film, so they DREAMED so much that it would have been ridiculous to invent it for about 100 years, of course, they showed how our Su-37s are being hit ... it seems that they have an army all in cinema, but in reality they are cardboard soldiers. .. Has anyone watched? they heard how they called the super duper engine, generally laughter ...
    -------------------------------------------------- ------------
    and our plane is PRIDE !!!
    1. shamil
      shamil 10 July 2013 09: 24 New
      +2
      I watched a movie created specifically to soar the brains of American taxpayers about the need to spend money on developing weapons
  4. Muxauk
    Muxauk 10 July 2013 09: 11 New
    +1
    Are these 70 cars interesting how many times will exceed the budget of our republic? all the same, the amount is rather big, and immediately hundreds will not work, the main thing is that there would be purchases every year, and not by piece.
  5. Strashila
    Strashila 10 July 2013 09: 18 New
    +1
    What can be the competition between the swallow and the iron ???
  6. Yuri Y.
    Yuri Y. 10 July 2013 09: 45 New
    0
    Apparently, too, gets up a pretty penny, at first they seemed to talk about a hundred. Yes, and the budget
    began to limp.
    1. the polar
      the polar 10 July 2013 12: 27 New
      +1
      Quote: Yuri I.
      Apparently, too, gets up a pretty penny, at first they seemed to talk about a hundred. Yes, and the budget
      began to limp.

      Then it is necessary to steal less and for aviation and navy and housing and communal services and science, enough for everything. It will also remain.
  7. gladiatorakz
    gladiatorakz 10 July 2013 12: 09 New
    +4
    Well done! It is doubtful that in 2013 will receive 70 cars. And the main thing is not to stop the development of the aircraft after it goes into series. Immediately begin to modernize, develop, improve.
    1. apiarian1
      apiarian1 15 October 2013 07: 33 New
      0
      Of course, there is no question of delivering all 70 cars in a year. The point is to deliver this amount altogether, I think, by 2020.
  8. Odysseus
    Odysseus 10 July 2013 19: 04 New
    +2
    It's a strange article. In which 2013 "are they expected to enter service?" What is the EPR 0,5 sq. M?
    The author seems whitewashed.
    1. Nick
      Nick 16 July 2013 22: 15 New
      0
      Quote: Odyssey
      It's a strange article. In which 2013 "are they expected to enter service?"

      Yes, the first series will go into service in 2015. The author confused the top three with the five ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия близка к завершению создания конкурента F-22

Россия близка к завершению создания конкурента F-22Новый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, он же Т-50, по своим характеристикам стоит на одном уровне с американским конкурентом F-22, в некоторых областях даже превосходит его, сообщает Russia Beyond The Headlines 7 июля.

По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, в настоящее время в испытаниях участвуют пять машин, что позволило российским конструкторам ускорить процесс принятия самолета на вооружение и сократить разрыв с США.

В течение длительного времени F-22 находится на вооружении ВВС США и считается одним из самых передовых истребителей в мире. Гораздо меньше известно об его российском сопернике Т-50.


По уровню конструктивных решений Т-50 является воплощением новейших технологий российского авиастроения. На этой машине реализованы передовые технологии в области малозаметности, конструкционных материалов, искусственного интеллекта и элементной базе электроники, что вывело военную авиапромышленность России на новый технологический уровень.

Новые композиционные материалы, созданные на основе углеродных полимеров, занимают 70% площади планера, благодаря чему масса пустого самолета уменьшена на 20-25% по сравнению с истребителями, выполненных из традиционных материалов. Композиты весят на 50% меньше, чем титановые и алюминиевые сплавы с сопоставимой прочностью и жесткостью. Этот фактор позволяет конструкторам нарастить массу боевой нагрузки. ОКБ Сухого также подчеркивает «беспрецедентно низкую заметность ПАК ФА в радиолокационной, оптической и инфракрасной спектрах». Т-50 имеет эффективную отражающую поверхность (ЭОП) в пределах 5,3 кв. фута (его предшественник Су-30МКИ имеет ЭОП, равную 215 кв. футов). Это означает, что Т-50 в 40 раз меньше заметен, чем Су-30МКИ (индийские СМИ сообщали, что ЭПР Т-50 составляет 0,5 кв. против 20 кв. м у Су-30МКИ – прим. «ВП»), к тому же обладает впечатляющей сверхманевренностью, являющейся визитной карточкой четвертого поколения истребителей «Сухого».

Кроме того, Т-50 соответствует и другому требованию для современных истребителей – высокому уровню интеллектуализации борта. Радиолокатор с активной фазированной решеткой (АФАР) способен «видеть» все, что происходит на удалении сотен миль от самолета. РЛС может отслеживать несколько воздушных и надводных целей одновременно, удерживая их на перекрестии прицела. Несколько десятков датчиков размещены по разным частям планера, позволяя не только эффективно применять оружие, но и обмениваться информацией в реальном масштабе времени. Функция «электронный пилот» постоянно анализирует информацию, предоставляя пилоту несколько вариантов действий, что дает летчику возможность сосредоточиться на выполнении боевого задания. Большую часть данных пилот получает в виде символов и знаков.

Т-50 может взлетать и садиться на ВПП длиной всего 1100 футов (по сообщениям российских СМИ, этот показатель составляет 300-400 м – прим. «ВП»). В соответствии с канонами стелс истребитель имеет внутренние отсеки для оружия. Согласно некоторым данным, в этих отсеках могут размещаться до 8 УР Р-77 класса «воздух-воздух» или две управляемые авиабомбы (УАБ) калибра 3300 фунтов (вероятно, имеется в виду КАБ-1500 калибра 1500 кг – прим. «ВП»). Кроме того, на внешних подвесках самолет может нести две ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности для поражения целей на удалении до 250 км.

Тот факт, что Индия присоединилась к программе ПАК ФА, говорит о том, что этот истребитель является перспективным и отвечает самым высоким требованиям. На эту программу Нью-Дели выделил почти 25 млрд долл США и рассчитывает получить собственную версию истребителя пятого поколения к 2018 году.

Именно индийско-российская версия будет предлагаться на экспорт, в то время как Т-50 будет поступать исключительно в военную авиацию России, по примеру того, что и американский F-22 предназначен только для ВВС США. Российские летчики ожидают поступления на вооружение новых истребителей в 2013 году, планируется приобрести не менее 70 машин.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. GreatRussia 10 июля 2013 07:39
    планируется приобрести не менее 70 машин

    Ну что это за новости?
    Всего 70 машин? Или до 20xx года 70 машин? Почему только 70 машин?

    1. Gromily4 10 июля 2013 08:22
      И столько пока нормально. Он подороже будет. А справится с теми же F-22 смогут и более дешевые самолеты 4++.
      1. Капитанюк 10 июля 2013 15:36
        Оооо, это вы зря так. "Раптор" легко покрошит все, что есть у России с огромного расстояния, оставшись незамеченным и никакая "сверхманевренность" тут не поможет.
        Капитанюк
        1. Chicot 1 10 июля 2013 22:35
          Цитата: Капитанюк
          Оооо, это вы зря так. "Раптор" легко покрошит все, что есть у России с огромного расстояния, оставшись незамеченным и никакая "сверхманевренность" тут не поможет.

          О нет. Это не "мы", это вы, Андрей, зря. За что вам и минус...
          1. apiarian1 15 октября 2013 07:27
            Извини, брат, поспешил тебе минус поставить.
            apiarian1
    2. Башкаус 11 июля 2013 00:24
      Всего 70 машин? Или до 20xx года 70 машин? Почему только 70 машин?
      По статистике во время 1й мировой войны для уничтожения самолета противника в среднем требовалось выпустить 11тыс снарядов! В 30е годы уже 4тыс. Ко 2й мировой для уничтожения 1го самолета требовалось всего 600 снарядов. Сейчас для уничтожения самолета расходуется всего 2 ракеты!
      Самолет Т-50 новый и достаточно дорогой, но по своим боевым возможностям превосходит современные самолеты стоящие на вооружении. Поэтому малое количество компенсируется качеством превосходства. Если же говорить о одноклассниках, т.е. Ф22, тогда соотношение 70:180 На первый взгляд в 2.5 раза меньше, но а-Т50 кое где превосходит Ф22, б-для обороны страны этого достаточно т.к. США не сможет выставить на наших границах все 180 рапторов которые так же будут прикрывать небо США.
      Вывод:70 Т50 на сегодняшний день и до 2020года достаточно для обороны России и позволяет сэкономить, т.к. не забываем о Су35. По обстоятельствам (успехам наших друзей) всегда можно будит наростить производство Т50 до нужных объемов.
      Башкаус
  2. shamil 10 июля 2013 08:20
    в13году? не может быть?
    shamil
  3. Wild_Grey_Wolf 10 июля 2013 08:39
    вчера видел фильм СТЕЛС Американский, так они так на ФАНТАЗИРОВАЛИ, что лет 100 изобретать им придется смешно было, конечно же показали как бьют наши Су-37 ... такое впечатление, что у них армия вся в кинематографе, а на деле картонные солдатики ... кто нибудь смотрел? слышали как они супер пупер двигатель назвали, вообще смех ...
    --------------------------------------------------------------
    а наш самолет ГОРДОСТЬ !!!
    Wild_Grey_Wolf
    1. shamil 10 июля 2013 09:24
      я смотрел фильм создан специально чтобы парить мозги америкосам-налогоплательщикам о необходимости тратить бабки на разработку оружия
      shamil
  4. MuxaHuk 10 июля 2013 09:11
    эти 70 машин интересно во сколько раз будут превышать бюджет нашей республики? всё таки сумма немаленькая, и сразу сотнями закупать не получится, главное что бы ежегодно были закупки, и не штучно.
    MuxaHuk
  5. Strashila 10 июля 2013 09:18
    Какая может быть конкуренция между ласточкой и утюгом???
  6. Юрий Я. 10 июля 2013 09:45
    Видимо тоже встаёт в копеечку, сначала вроде говорили о сотне. Да и бюджет
    стал прихрамывать.
    1. поляр 10 июля 2013 12:27
      Цитата: Юрий Я.
      Видимо тоже встаёт в копеечку, сначала вроде говорили о сотне. Да и бюджет
      стал прихрамывать.

      Воровать меньше надо тогда и на авиацию и флот и ЖКХ и науку, на все хватит. Еще и останется.
  7. gladiatorakz 10 июля 2013 12:09
    Молодцы! Сомнительно что в 2013 получат 70 машин. И главное не останавливать развитие самолета после того как он пойдет в серию. Сразу начинать модернизировать, развивать, совершенствовать.
    gladiatorakz
    1. apiarian1 15 октября 2013 07:33
      Конечно, речи нет поставить все 70 машин за год. Речь о том, чтобы вообще поставить это количество, думаю, до 2020 года.
      apiarian1
  8. Одиссей 10 июля 2013 19:04
    Странная статья.В каком 2013 году "ожидают поступления на вооружение" ? Какой ЭПР 0,5 кв.м ?
    Автор похоже белины обьелся.
    1. Nick 16 июля 2013 22:15
      Цитата: Одиссей
      Странная статья.В каком 2013 году "ожидают поступления на вооружение" ?

      Да, первая серия на вооружение поступит в 2015 году. Автор тройку с пятеркой перепутал...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня